Багажник на крышу автомобиля разрешено или нет

Багажник на крышу автомобиля разрешено или нет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 18 августа 2020 г. «Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились»

В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.

Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.

Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.

Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.

Обзор документа

В СМИ активно распространяется недостоверная информация о том, что любые изменения в конструкцию колесных транспортных средств (ТС) должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях. Авторы фейковых публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы ТС будут привлекаться к административной ответственности.

Согласно действующему техрегламенту если багажник сертифицирован и конструкция ТС предполагает его использование, то никаких согласований с ГАИ не требуется. Если модель автомобиля не предусматривает специальные места для размещения багажника, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию ТС.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на ТС, и требования, предъявляемые к ним, строго определены техрегламентом.

Если установка противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного ТС, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию ТС обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию ТС и влечет за собой административную ответственность.

Читать еще:  Как защитить прицеп от угона

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года.

А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях — запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценить авто».

Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

Читать еще:  Как бороться с рыжиками на кузове автомобиля

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД багажник на крыше в 2021 году? Когда регистрация не нужна?

Приветствую Вас, друзья!

Багажник на крыше – удобное приспособление, и многие автовладельцы раздумывают о том, чтобы установить такой на свой автомобиль. Вот только сделать это не так просто, ведь помимо сложностей монтажа можно столкнуться с гораздо более серьёзными трудностями, связанными с юридическим оформлением такой доработки. Дело в том, что самовольно установленный багажник может считаться условием, при котором запрещено эксплуатировать транспортное средство.

Конечно, происходит это далеко не во всех случаях, и здесь тоже есть определённые нюансы. К примеру, в одном случае конструкция может вообще не предусматривать возможность установки багажника, а в другом производитель предусмотрел такую возможность, но владелец пытается установить самодельную или не сертифицированную для данного автомобиля конструкцию. Сегодня мы поговорим о том, как нужно действовать и какие есть варианты в разных ситуациях.

Читать еще:  Купить прицеп для пасеки

Ситуация 1: багажник не предусмотрен производителем

Если производитель изначально вообще не предусмотрел такую возможность, то установка багажника считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства. В таком случае придётся официально зарегистрировать доработку в ГИБДД, иначе можно столкнуться с очень серьёзными санкциями, которые помимо штрафа включают запрет эксплуатации автомобиля.

Хоть эта процедура и выглядит рутинной, никаких сложностей с ней возникнуть не должно (при условии наличия сертификата, подтверждающего, что конструкция багажника соответствует требованиям безопасности). Нужно обратиться с данным вопросом в ГИБДД. Так помогут написать заявление, а также более подробно объяснят, какие ещё шаги придётся предпринять.

Учитывайте, что багажник в любом случае должен быть фирменным и сертифицированным. Самодельную конструкцию зарегистрировать никак не получится, даже если она добротно сделана, красиво окрашена и «на вид совсем как заводская». Если у багажника нет документа, подтверждающего его сертификацию, в ГИБДД его не одобрят.

Ситуация 2: багажник предусмотрен производителем

Если в конструкции автомобиля предусмотрены крепления для багажника и в техпаспорте указана такая возможность, регистрировать конструкцию после установки не требуется (это указано в Техническом регламенте Таможенного союза). Само собой, устанавливать можно только сертифицированные багажники, для которых указана совместимость с данной моделью автомобиля.

Учитывайте, что у багажника на крыше есть ряд ограничений, которые необходимо соблюдать. В частности, у него обычно довольно небольшая нагрузочная способность. При этом данная характеристика отдельно указывается для самого багажника (и составляет обычно порядка 100-120 кг) и отдельно для креплений автомобиля (для легковых авто это обычно порядка 50 кг). Само собой, определяющим является меньшее значение.

Многие водители спокойно перегружают багажник, полагая, что конструкция довольно прочная, да и крыша автомобиля должна выдерживать гораздо больший вес. Но главная проблема не в том, что груз может погнуть крышу или повредить рейлинги. Проблема в том, что меняется центр тяжести, что негативно сказывается на управляемости. Именно в этом и заключается главная причина столь строгого отношения к таким конструкциям со стороны ГИБДД.

Наказание за незарегистрированный багажник

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, штраф за незаконно установленный багажник составляет 500 рублей (как за неисправность или иное состояние, при котором запрещена эксплуатация авто). Но не нужно обольщаться – такая санкция применяется только в первый раз. При этом также выдаётся предписание демонтировать конструкцию.

Если машину повторно остановят, а багажник будет по-прежнему на крыше, это будет подразумевать полный запрет эксплуатации. И если попадётся слишком принципиальный инспектор, для автомобиля будет вызван эвакуатор, а водителю и пассажирам придётся уезжать другими способами. Кроме того, водителя могут привлечь к ответственности за неисполнение требования сотрудника МВД, что подразумевает задержание на срок до 15 суток.

Позиция ГИБДД

В разъяснении по данному вопросу представители ГИБДД подтвердили вышесказанное, сославшись на Технический регламент Таможенного союза в редакции 2018 года. Согласно требованиям данного документа, владелец машины имеет право самостоятельно установить багажник без регистрации, если такая возможность предусмотрена производителем автомобиля, а багажник сертифицирован для использования с данной моделью.

Если конструкция автомобиля не предусматривает возможности установить багажник, то такая доработка будет классифицировать как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Это также вполне законно, однако подразумевает получение разрешения и последующую регистрацию с внесением в технический паспорт. Законная установка самодельных конструкций на данный момент невозможна, поскольку такой багажник не может иметь сертификата.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна — ставьте «палец вверх». Всем добра!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector