Бесключевой доступ своими руками

Бесключевой доступ своими руками или Handmade

С момента установки кнопки запуска не давала покоя мысль сделать доступ в машину без постоянного доставания ключа. Как всегда имеется два пути: 1) использование стандартных блоков, 2) самостоятельное изготовление блоков или «колхоз» 🙂 И как всегда идем вторым путем.
Итак, немного теории. В машине уже имеется центральный замок, которым надо как-то управлять. Смотрим схемы и видим: в водительской двери имеется салонная кнопка закрытия-открытия замка. К этой кнопке подходит три провода: Черный — «масса», светло-зеленый — команда «закрыть», синий — «открыть». Т.е. коротко замыкаем на массу зеленый — замок закроется, синий — откроется. Так подключают практически все сигнализации (ой, кажется открыл Великую тайну. Шучу).
Совершенно случайно попалась мне на глаза схема многоуважаемого Самокат-Ветерана «одна кнопка — два управления». Вот ссылка:Одна кнопка — два управления Итак, схема управления есть. Вот как она выглядит в «железе»:

Теперь нужно озаботиться, чтобы управлять схемой мог только хозяин авто. Для этого используем иммобилайзер с меткой и блок управления собственной разработки. Теперь надо это все соединить воедино.

Ставится она что называется «болт-он». И разрабатываем схему управления:

Основа реле «Свободные руки» СОБР МК01 и советское поляризованное реле РПС20 паспорт РС4.521.752, которое подбирал по напряжению срабатывания. Реле РПС20 работает следующим образом: две катушки, две пары контактов. при подаче напряжения на одну из катушек (даже импульсно т.е. короткое время 0.3 сек) замыкаются одни контакты и так и остаются замкнутыми, при подаче питания на другую катушку (тоже импульсно) происходит переключение контактов. Импульсы выдает СОБР МК01. Появилась масса на оранжевом проводе МК01 (за это отвечает иммобилайзер), зеленый провод выдал импульс закрытия -схема «одна кнопка — два выхода» обесточена, пропала масса на оранжевом — на синем короткий импульс открытия. В схему добавил комфорта — управление доводчиками стекол и люка через метку иммобилайзера.

Общий вид установки:

Попутно тотально зашумил дверь, с заделкой всех окон.
В процессе разработки решил, что было бы не плохо получать визуальный сигнал опознания метки и перевод в режим защиты. Для этого на карте двери установил светодиод:

Работает это все следующим порядком:
находясь в машине иммобилайзер видит метку и на схему подается напряжение. Выходишь, захлопнул дверь, коротко нажал кнопку на ручке двери — звучит «пик», центральный замок закрылся (багажник тоже). Отошел от машины, метка пропала из зоны иммобилайзера — светодиод мигает два раза, схема обесточивается (дверная кнопка не активна), стекла автоматически закрываются. Подходишь к машине — метка опознается, светодиод мигает один раз, нажимаешь и держишь дверную кнопку — звучит «пик» и замок открылся.
Вроде бы все. Дальше испытание временем.
Спасибо за внимание.
ps уфф, слишком много текста.

#9 Бесключевой доступ на ВАЗ. Часть 1 — Теория и проектирование.

Думаю, тема для любого владельца автомобиля ВАЗ будет очень интересна и увлекательна, так что: поехали!
Пришла в голову тут мысль: а чего бы такого добавить в 2109, что обычно является атрибутом иномарок. Электроусилитель руля? Их уже давно запихивают в Самары. Кондиционер? Дак тоже уже было. Лобовое с подогревом? Слишком просто, мозгов даже не надо… Точно: бесключевой доступ!

Дисклеймер: я выбрал для себя самый неколхозный вариант реализации бесключевого доступа, поэтому варианты «Нее, слишком сложно», а так же вскудахты про «Да я на Алихе куплю такое за 500 рублей!» имеют право на существование, но, на мой взгляд, не являются грамотной и правильной доработкой. Мы пойдем по самому правильному, технологичному, но недешевому пути. Приношу извинения за подгоревшие пуканы и падшие под соплами огня стульями, если таковые случились 🙂

Уже существующие и обкатанные решения.
На просторах Aliexpress нередко мелькает предложение «Автосигнализация с бесключевым доступом CarDot». Цена вопроса — от 4 т.р. За эти деньги мы получаем 2 VAG-подобных брелка, кнопку «ENGINE Star-Stop», блок сигнализации со всеми проводами. Допчиком мы так же получаем китайский запах пластмассы, сомнительное качество и практически минимальные возможности настройки/конфигурации сигнализации (судя по отзывам).

Принцип работы самого бесключевого доступа до боли прост: подошел к машине на N-ное количество метров — машина открылась, отошел на N-ное количество метров — машина закрылась.
Извините, конечно, против Aliexpress-а я ничего не имею: великолепное место, дабы купить каких-нибудь дешевых безделушек-чехольчиков на телефон, но доверить охрану автомобиля сигнализации с Алихи — я как-то не могу…страшно…

Существующий вариант в некоторых сигнализациях.
К примеру, у моего друга стоит сигнализация Scher-Khan Magicar 5. Достаточно старая сигнализация, но имеет функцию «Свободные руки»: машина видит брелок в пределах близкой досягаемости — открывается, и, напротив, теряя брелок из зоны доступа — закрывается. Вроде все достаточно просто, но чертовски неудобно: вдруг я просто прошел мимо своей машины — а она открылась. К тому же, небезопасно это.

И, кстати, это не единственная сигнализация с такой функцией: немалое количество сигнализаций имеет такую функцию, которая, как по мне, не имеет никакой функциональной пользы в реальных условиях.

«Правильный» вариант.
В первую очередь — нужно понимать именно потребности и ожидания при реализации такой системы охраны, составляя для себя эдакое Техзадание. Итак, дано: 9-ка без всевозможных CAN-шин, в помине не видала бесключевого доступа. Мои ожидания:
— Достойный уровень защиты. В интернете масса материалов, которые повествуют о небезопасности штатных сигнализаций с бесключевым доступом. Высокий класс автомобиля — не панацея, они так же подвержены риску взлома. Сигнализации с AliExpress — утопия, даже не берем в счет;
— Способность «Бесключевого доступа» понимать мои намерения. Если я прохожу мимо машины — не нужно открываться. А вот если хочу открыть (подхожу максимально близко, берусь за ручку) — то пора открываться;
— Полный отказ от брелка и управление с телефона. Диалоговые брелки уже поднадоели, а маленькую метку я готов носить в кармане. К тому же, телефон всегда со мной, так что почему бы и не переложить обязанность по управлению сигнализацией (автозапуск, например, или настройка) на телефон? Круто же!;
— Никакого колхоза. Никакой голимой китайщины и сборки системы «на коленке». Хочется быть уверенным в работоспособности охранной системы на все 100%;
— Разумные траты. Даже при установке такой сложной системы охраны для Лады, хочется потратить минимум средств. Я ведь не Рокфеллер.
Дополнительно отмечу еще несколько пожеланий:
— Полный отказ от ключей. Вместо замка зажигания — кнопку START/STOP. Таким образом, можно будет добиться того, что в кармане будет только метка бесключевого доступа;
— Датчики/кнопки в ручки двери. Используя такую схему отслеживания «намерения открыть автомобиль» можно добиться максимального комфорта. В предпочтении — бесконтактные датчики на внутренней стороне ручки, которые смогут понимать хват ручки двери.

Итак, ТЗ готово! Подбираем сигнализацию.
Перерыв весь интернет и каталоги производителей сигнализаций, остановился на StarLine S96 BT GSM. Цена вопроса: 10 550 RUB. Достойный ценник за весьма обширный функционал. Что мы имеем: уже есть Bluetooth, GSM модуль для связи с телефоном, модульная конструкция (можно потом докинуть GPS, модуль блокировки двигателя, замок капота и прочую лабуду), обновляемый софт сигнализации (появляются новые функции/плюшки), отсутствие диалогового брелка, зато есть 2 метки. В базе сигнализация уже имеет функцию бесключевого доступа, но, опять же, весьма туповатую: подошел к машине поближе — открылась, отошел — закрылась. НО: расстояние распознавания метки — уже можно регулировать в софте сигналки. Уже неплохо, но все равно не то.

Датчики прикосновения в ручки дверей.
Далеко ходить не пришлось — StarLine предлагает свое решение в виде емкостного дачика StarLine EC-1. Цена вопроса 900 RUB, а поскольку нам нужно подключить обе передние двери — значит берем 2 шт. — 1800 RUB. Через пластик — работает, через металл — нет. То что надо!
Кстати, сигнализация S96 уже в базе совместима с таким датчиком, так что «танцев с бубном» не будет. Все предельно просто и понятно.

Бесключевой доступ своими руками

Зарегистрирован: 06.02.2015
Сообщения: 118
Благодарности: 9/8

Добавлено: Пн Мар 02, 2015 5:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Безключевой доступ своими руками (кнопка Старт-Стоп)
Всем привет!
Попробуем выдвинуть в общественность мой проектик по бесключевому доступу.

С паяльником дружу, с программированием тоже, поэтому решил собирать на микроконтроллере Atmega, код пишу в Arduino IDE.

Готовые китайские решения не понравились, но за основу взята идея оттуда. Как минимум тем, что кнопка не отслеживает состояние двигателя (запущен-незапущен), и посылает импульс на стартер=0,3 секунды. Если хочешь дольше чтоб крутило — держи кнопку пальцем. Ну не чушь ли? Плюс ко всему весь силовые цепи построены на реле, которые нифига не тихо клацают.

В наших машинках замок зажигания не силовой, поэтому особо мощные реле и не нужны вовсе. Для управления этими цепями были выбраны мосфеты, на максимальный пропускаемый ток 5А. Мосфетами управляют обычные биполярные транзисторы.

Первый раз в жизни проектировал и травил плату, затем все облудил, и припаял SMD компоненты. В некоторых местах видно неаккуратно облуженные дорожки, уже все исправлено. Жирные-толстые дорожки — это и есть силовые цепи.
Размер платы 60*60мм


Логика работы такая:
1. если авто без иммо — питание на модуль подается с дополнительного выхода сигнализации, при снятии автомобиля с охраны. Обычно на такой дополнительный выход можно вешать нагрузку до 200 мА, чего нам с головой хватает. Т.е. сняли авто с охраны — модуль запустился.

Первое нажатие кнопки включает ACC.
Второе нажатие кнопки удерживает включенным АСС, и включает зажигание (IGN)
Третье нажатие отрубает всё.

Условие: если нажата педаль тормоза:
Первое нажатие включает АСС, IGN, выжидает N секунд (программируется), включает стартер на Z секунд, или пока не заведется двигатель. Количество попыток кручения стартером естессно тоже программируется.

Чтобы заглушить двигатель нужно нажать на педаль тормоза, затем на кнопку.

2. если авто с иммо — питание на модуль подается когда метка в зоне действия

Естессно всю логику работы можно придумать на свой «страх и риск» )))

В данный момент загвоздка в получении сигнала заведенного двигателя. Он же сигнал тахометра.
Сигнал я снимаю с модуля зажигания, с того же провода, который использовал для сигнализации с автозапуском (которая естессно тоже отслеживает состояние оборотов при запусе).
Пробовал и программно, и прерыванием, но значение оборотов выходит белеберда какая-то.
Для теста, использую ардуину и LCD экран для вывода оборотов/мин.

Кто дружит с Ардуиной, и может предположить как правильно рассчитать кол-во оборотов для 6-ти цилиндрового двигла, или знает что там вообще за импульсы на МЗ — WELCOME

Вернуться к началу
40inD
Частый гость

Зарегистрирован: 15.05.2009
Сообщения: 419
Благодарности: 15/2

Добавлено: Пн Мар 02, 2015 5:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Зачем биполярники перед мосфетами?
Сигнал о заведенном двигателе можно получить с датчика давления масла еще.
Схемку бы.
Вернуться к началу
Клон Шахтера
Старожил

Добавлено: Пн Мар 02, 2015 8:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
С блокировкой руля что?
Вернуться к началу
Denikin
Старожил

Добавлено: Пн Мар 02, 2015 8:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Я вот вообще не понимаю, зачем это нужно. Ключ, мне больше нравится. Проблем меньше. Хотя, технологии не стоят на месте. Расскажешь что получилось.
Вернуться к началу
cTc
Посетитель

Зарегистрирован: 06.02.2015
Сообщения: 118
Благодарности: 9/8

Добавлено: Пн Мар 02, 2015 9:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
40inD писал(а):
Зачем биполярники перед мосфетами?
Сигнал о заведенном двигателе можно получить с датчика давления масла еще.
Схемку бы.

Мосфеты управляются минусом, биполярники используются как инвертор сигнала.

Давление масла в системе может набраться еще до запуска двигателя, а может наоборот, еще секунду после запуска не набраться. Давление масла это не точный показатель для отсечки.

Схемка чего именно тебя интересует?

Сигнал с модуля зажигания понижается до понятных контроллеру 5 вольт.
Сигнал с педали тормоза аналогично.
Напряжение понижаю через резистор со стабилитроном.

Вернуться к началу
cTc
Посетитель

Зарегистрирован: 06.02.2015
Сообщения: 118
Благодарности: 9/8

Добавлено: Пн Мар 02, 2015 9:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Клон Шахтера писал(а):
С блокировкой руля что?

А она когда-то от чего-то спасала? Естессно она демонтируется.

Вернуться к началу
cTc
Посетитель

Зарегистрирован: 06.02.2015
Сообщения: 118
Благодарности: 9/8

Добавлено: Пн Мар 02, 2015 9:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Denikin писал(а):
Я вот вообще не понимаю, зачем это нужно. Ключ, мне больше нравится. Проблем меньше. Хотя, технологии не стоят на месте. Расскажешь что получилось.

О вкусах спорить не будем, но ты двери в авто по старинке тоже ключём открываешь?

Вернуться к началу
am02rus
Старожил

Добавлено: Пн Мар 02, 2015 11:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Запасся попкорном, читаю внимательно, на ус мотаю.
Вернуться к началу
cTc
Посетитель

Зарегистрирован: 06.02.2015
Сообщения: 118
Благодарности: 9/8

Добавлено: Вт Мар 03, 2015 1:00 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Так-с, обороты двигателя я получил!

Теперь разобраться почему 48ая Атмега не хочешь работать с внешним тактированием, и можно пробовать подключать.

Вернуться к началу
Карлсон
Почетный член Минивэн-Клуба

Добавлено: Вт Мар 03, 2015 2:09 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Кнопка запуска — зло!
Сия приблуда проанализирована на ряде машин, кроме понта ничего.
ТС респект! Эксперименты, да ещё внедрённые — зачёт!
Вот только смысла в кнопке старта нету.
Люди с ключём-то не понимают элементарных вещей.
Сколько сам лично отзвов по кнопкам обработал, с серийных машин, все только путаются. Думают, нажал — поехал, а инструкцию никто не читает.
Это напоминает китайские смартфоны на Андроиде, сам под себя перепрошивай. А оно нужно?

ИМХО, поставили кнопку запуска — мозги должну сами понимать алгоритм дальнейшего запуска двигателя, мороз ли, жара ли.
Сел — нажал — поехал.
Пока это — блажь.

Обороты двигателя можно сять с любой форсунки, как тахометр.
Или по шине, благо схем имеется.

Вернуться к началу
Denikin
Старожил

Добавлено: Вт Мар 03, 2015 7:11 am Скачать пост Заголовок сообщения:
«Все гениальное просто, всё сложное ненужно » М.Ф.Калашников.
Вернуться к началу
Nikus80
Старожил

Зарегистрирован: 29.07.2013
Сообщения: 1983
Благодарности: 88/94

Добавлено: Вт Мар 03, 2015 10:55 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Сигнал заведенного авто самое простое снять с гены. Во многих сигналах так сделано.. Или с габаритов которые автоматом включаются при запуске ( на квадратах) .
Вернуться к началу
cTc
Посетитель

Зарегистрирован: 06.02.2015
Сообщения: 118
Благодарности: 9/8

Добавлено: Вт Мар 03, 2015 11:00 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Карлсон писал(а):
ИМХО, поставили кнопку запуска — мозги должну сами понимать алгоритм дальнейшего запуска двигателя, мороз ли, жара ли.
Сел — нажал — поехал.

Ну так об том и речь, чтоб уйти от китайских кнопок, чтоб автоматизация была автоматической. А не «хочешь завести? держи пальцем кнопку».

Вернуться к началу
cTc
Посетитель

Зарегистрирован: 06.02.2015
Сообщения: 118
Благодарности: 9/8

Добавлено: Вт Мар 03, 2015 11:09 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Nikus80 писал(а):
Сигнал заведенного авто самое простое снять с гены. Во многих сигналах так сделано.. Или с габаритов которые автоматом включаются при запуске ( на квадратах) .

Самое простое — да. Рациональное — нет.
Предположим, к примеру обрыв ремня, или выход из строя реле-регулятора.
Во многих сигналках как-раз сделано определение по увеличению импульсов тахометра. Катушка зажигания-то есть в любом авто.

На квадратах габариты включаются, на узкоглазиках печка, на круглоглазиках зеркало крутится (ирония). это все фигня, модуль кнопки должен быть универсальным.
Определение работы двигателя должно сниматься с двигателя! А не с лампочек или обогрева заднего стекла.

Вернуться к началу
Nikus80
Старожил

Зарегистрирован: 29.07.2013
Сообщения: 1983
Благодарности: 88/94

Добавлено: Вт Мар 03, 2015 1:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
cTc писал(а):
Nikus80 писал(а):
Сигнал заведенного авто самое простое снять с гены. Во многих сигналах так сделано.. Или с габаритов которые автоматом включаются при запуске ( на квадратах) .

Самое простое — да. Рациональное — нет.
Предположим, к примеру обрыв ремня, или выход из строя реле-регулятора.
Во многих сигналках как-раз сделано определение по увеличению импульсов тахометра. Катушка зажигания-то есть в любом авто.

На квадратах габариты включаются, на узкоглазиках печка, на круглоглазиках зеркало крутится (ирония). это все фигня, модуль кнопки должен быть универсальным.
Определение работы двигателя должно сниматься с двигателя! А не с лампочек или обогрева заднего стекла.

тогда придумывай и для дизеля . Но наверно по таху будет самое правильное

Вернуться к началу

Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Электрика и электроника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 След.
скачать топик
Страница 1 из 3

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Прилеплена: Ремонт своими руками Sensej Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 1 Ср Сен 03, 2008 11:05 am
Caravan737
Доводчики пердних дверей, безключевой. TAPAHOB Кузов и салон 1 Ср Мар 28, 2018 10:31 am
Tehco
ДХО (DRL) своими руками. Somon Тюнинг, Примочки (гаджеты) 26 Чт Май 26, 2016 7:10 pm
am02rus
ремонт своими руками Лунев Сергей Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации 11 Вс Сен 14, 2008 3:50 pm
Sensej
Автохолодильник своими руками. Big Panda Тюнинг, Примочки (гаджеты) 15 Вс Авг 21, 2011 9:15 pm
Barbaris
ДХО своими (моими) руками cTc Оптика и свет 12 Чт Май 26, 2016 8:38 pm
Somon
Пороги на Додж своими руками GooRoo Тюнинг, Примочки (гаджеты) 24 Вс Окт 07, 2012 3:52 pm
Дмитрий Н.
Фаркоп на Караван своими руками. BigBen Тюнинг, Примочки (гаджеты) 20 Вт Окт 06, 2009 7:48 pm
barada-72
Мелкий ремонт своими руками Влaдимиp Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 6 Чт Фев 15, 2007 11:05 am
Влaдимиp
Кресло-качалка своими руками. Видео. OOMPH! Дела дачные. 8 Вт Ноя 26, 2013 10:59 am
Andriy
Замок зажигания своими руками. Нужна . SergBoss Электрика и электроника 20 Чт Авг 06, 2009 12:32 pm
плохиш
Полировка фар своими руками, дешевой . fon-mein Оптика и свет 10 Сб Авг 03, 2013 11:19 pm
CTAJIKEP
Процедура замены ремня ГРМ на 3-х лит. MistrAL ДВС 9 Пн Ноя 16, 2009 11:49 am
Caravan737
Диагностика сигн StarLine Twage A9 св. SergBoss Тюнинг, Примочки (гаджеты) 3 Сб Авг 01, 2009 7:38 pm
SergBoss
Ремонт «улитки» (ленты аэрб. Вацлав Ford 6 Ср Ноя 26, 2008 12:33 pm
Denaz

Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

Как сделать бесключевой доступ в автомобиль

Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.

Обычно всё происходит так: Вы подходите к машине, она Вас узнает и снимает блокировку дверей, затем Вы садитесь и просто жмете кнопку запуска двигателя. Никаких лишних телодвижений.

Подобные системы, как правило, сразу присутствуют в комплектации автомобилей премиум класса, но также доступны в качестве дополнительной опции для авто малого и среднего ценового сегмента.

Первая система бесключевого доступа была разработана в 1998 году компанией Mercedes-Benz. Сейчас у неё появилось немало аналогов, но базовые функции у всех приблизительно одинаковые. Примеры систем: Keyless Entry, Smart Key (используется на Toyota), Advanced Key (на Audi), Keyless Go (на Mercedes-Benz) и др. Название Smart Key стало нарицательным и часто применяется для общего обозначения подобных комплексов.

В чем заключается принцип работы системы бесключевого доступа?

Брелок с электронным ключом посылает сигнал системе, которая в ответ отправляет случайное число-запрос. Брелок шлет его обратно после обработки с использованием специального алгоритма. Система обрабатывает данные снова по такому же принципу. Затем она сверяет полученную информацию с тем, что должно быть в ответе. Если всё верно, происходит деактивация сигнализации.

Смоделируем процесс.

Как только Вы подходите к своему транспорту и нажимаете на кнопку или ручку двери, машина тут же начинает стыковку со смарт-ключом.

Получается подобие диалога, где машина говорит: – Прием! Это автомобиль X. Мой идентификатор Z. Ключ, ответь!

В эфир эта реплика идет на частоте 125 КГц. Если брелок понял язык сигнала и при этом находится в пределах читаемого машиной радиуса, он сразу шлет ответ. Но использует уже свою рабочую частоту в 433 или 868 МГц. Для увеличения надёжности у каждого звена цепи разная частота на отдачу и прием информации.

Ключ отвечает сложной комбинацией, которая сгенерирована с помощью индивидуального шифровального алгоритма: – Я твой ключ. Прием! Мой ответ ZXN48.H355.L098.

Это электронное общение происходит в режиме реального времени и задержки между репликами составляют буквально наносекунды. Вероятность открытия машины посторонним человеком мала. Но даже такие высокотехнологичные механизмы не всегда гарантируют защиту от угона.

Риски угона автомобиля с бесключевым доступом

За последние годы самым популярным способом угона стал вариант с использованием специального ретранслятора, он же «удочка», опередив другие способы взлома. Именно «удочкой» угоняют авто с системами бесключевого доступа.

Злоумышленники усиливают сигнал оригинального брелока с помощь двух антенн, в результате чего машина распознает свой же ключ, но через посредника. Одна антенна находится в зоне досягаемости недалеко от автомобиля, другая – рядом с ключом в радиусе 8 м.

Примерный сценарий угона:

Вы припарковались на стоянке возле ТЦ, где уже ждут угонщики, и ушли по делам. Один из похитителей остается возле авто, второй идет за Вами, преследуя ключ. Так как в запасе есть 8 метров, то вполне реально остаться незамеченным. Сигнал с ключа перехватывается и отправляется на прибор рядом с машиной, имитируя близкое присутствие хозяина. Автомобиль одобряет авторизацию и разблокируется.

Как предотвратить угон?

Самый простой и понятный способ – физически защитить смарт-брелок металлизированным экраном, который является барьером для радиосигнала. Это могут быть специальные покупные чехлы или металлические коробки. Но нет ничего сложного в том, чтобы изготовить импровизированный чехол самостоятельно.

Берём обычную кухонную фольгу, отматываем от рулона такую длину ленты, чтоб образовался квадрат. Складываем его два раза пополам. Полученный четырехслойный квадрат сгибаем по диагонали. Помещаем туда ключ и подгибаем все три угла. Такой конверт удобно носить в кармане, а расходы на изготовление минимальны.

Кроме прочего, существует программный способ защиты. Это перепрошивка для изменения кода управления сигнализацией. Если код изменён, то ретрансляторы уже не смогут вклиниться в процесс авторизации. Еще один вариант – это блокиратор руля и коробки передач. Но с таким средством нужно время на установку, защелкивание и открывание механизма. Это значит, что теряется весь смысл комплексов Smart Key, которые призваны облегчить доступ к управлению авто. К тому же блокираторы не защищают от кражи вещей из салона.

Абсолютно иной уровень защиты – дополнительная метка. Она работает по отличному от штатной системы алгоритму и с другим диапазоном. У метки очень маленький радиус действия, из-за чего перехватить сигнал становится крайне затруднительно. Правда есть вероятность кражи самой метки в целях копирования. Но для этого Вы должны оставить её без присмотра, а вору понадобится дорогостоящее оборудование, которое не столь доступно в отличии от «удочки». Если сделать двойную авторизацию, то без дополнительной метки будет невозможно открыть дверь или завести двигатель одним смарт-ключом. На сегодняшний день этот способ защиты от угона довольно надежен. Но, к сожалению, метка существенно увеличивает стоимость бесключевой системы.

Можно поступить более радикальным образом. Так как взлом замка водительской двери становится все менее популярным у угонщиков, то есть смысл отказаться от функции Smart Key и пользоваться обычным ключом по старинке.

Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с головным устройством или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и датчики индуктивного действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Функционал системы

Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, центральный замок, багажник и т. д.

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает диагностический разъем, через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели Passat B6. При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Сколько стоит система бесключевого доступа?

Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Плюсы бесключевого доступа

Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.

Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

Установка

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов – реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Заключение

Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.

Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

  • Немного о системе
  • Устройство и механизмы
  • Принцип работы бесключевого доступа
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

  • центральный замок (для открытия/закрытия дверей);
  • кнопка Start/Stop двигателя;
  • управление крышкой багажника.

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Читать еще:  Стойка для ремонта велосипеда своими руками чертежи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector