Чайник для химической полировки фар своими руками

Химическое восстановление фар / химическая полировка фар

Озаботился пока что улучшением светоотдачи моих многострадальных фар, которые пробежали уже 282000 км.
Пока что теоретически: машина то стоит в ООО ХонСервис в надежде на то, что свой косяк они поправят.

Ролик, демонстрирующий химическое восстановление фары. Видео пользователя wrapteam:

Итак, помимо замены линзы, восстановления отражателя, замены лампы (я не беру уже замену самой фары) нужно будет отполировать стекло. Сделать это можно двумя способами:
1. Классическая полировка, включающая в себя несколько шкурок и несколько паст, которые, по сути, являются теми же шкурками, только с более мелким абразивом.
2. Химическая полировка / химическое восстановление прозрачности фары.

Чем они для нас как для потребителя отличаются друг от друга, каковы плюсы и минусы каждой технологии?

Технология классической полировки фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти «нулевкой» типа 1200…2000
4. Шлифовка фары предварительной полировальной пастой
5. Шлифовка фары финишной полировательной пастой
6. Бронирование фары полиэтиленовой пленкой (по желанию заказчика). Т.к. защита фары светоотверждающими особопрочными полимерами (как раз тем, что обычно обзывают «лак») в России настолько редка, насколько только вы можете себе вообразить.

Практика показывает, что пункты 1…5 без всякой «брони» позволяют вам кататься на автомобиле 2…4 года, в зависимости от засранности трасс, по которым вы перемещаетесь. После чего можете ехать на полировку снова.

Технология химического восстановления «стекла» фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти «нулевкой» типа 1200…2000
Замечание: при шлифовке на фаре не должно остаться лака!
4. Обработка фары паром дихлорэтана из «чайника».
Замечание: если вы не проделаете пп. 1…3, вы столкнетесь с тем, что используемый пар дихлорэтана, который кипит в «чайнике» в многочисленных роликах на youtube, НЕ СМОЖЕТ РАСТВОРИТЬ лак, оставшийся на фаре и, как следствие, вы не получите видимую в роликах исключительную прозрачность поликарбоната. Ацетон растворяет поликарбонат еще хуже, даже не пытайтесь, добыв с aliexpress чайник, залить в него вместо дихролэтана ацетон.
5. Дать поверхности фары затвердеть на воздухе или, по-простому, дать фаре «высохнуть».
Каждый, кто хоть раз пользовался растворителем для пластмассы типа ацетона знает, что поверхность пластика остается неопределенное время мягкой.
6. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ защитить фару полиэтиленовой пленкой или специальным лаком. И никаких вариантов. Ибо, содрав шлифовкой лак и оплавив поликарбонат паром растворителя, вы оставили его беззащитным к дорожному пескострую и довольно скоро «стеклу» вашей фары придет северный пушной зверек.

Так что выбирайте, что для вас дешевле, не забудьте попросить нанести на фару после выбранной вами обработке защитную пленку и катайтесь себе на здоровье дальше.

Как отполировать фары самому

Доброго дня всем, рассказываю как происходит полировка фар горячим паром ацетона. Вы не поверите, ведь этот растворитель считается вредным для пластика, после него поверхность мутнеет. Один мой знакомый померил плотность ацетона дешевым пластиковым ареометром, после чего ареометр пришлось выкинуть, он стал непрозрачным абсолютно, поэтому непригодным для работы.

Если приобрести патентованное китайское средство для полировки фар, по запаху поймете, что основной компонент наш привычный растворитель, только цена огромная. Поэтому полировка фар своими руками горячим паром ацетона, это не миф и не развод (не бесполезный лайфхак, каких сейчас много), это работает, и обходится дешевле китайского средства многократно. Достаточно лишь получить пары и обработать им пластиковую фару.

  1. Что нам нужно
  2. Подготавливаем фару
  3. Обработка паром
  4. Полировка без пара

Что нам нужно

Полировка фар ацетоном требует всего лишь нагреть этот растворитель до появления паров и направить эти пары на обрабатываемую поверхность. Изготовить подогреватель проще всего из обычного амортизатора. Вместо патентованных жидкостей, стоимостью 10 баксов и более, будет простой ацетон. Поэтому неплохо обогащаются производители из того же Китая, торгуя ацетоном по цене золота, но мы их обогащать не станем.

Аппарат для полировки фар ацетоном изготовить просто. Нужен кусок амортизатора, нагревающий элемент можно изготовить из подогревающей ленты для фильтров дизельного мотора, обмотав ею нижнюю часть. Можно взять и другое нагревающее приспособление, однако, если у нас подогреватель будет слишком мощный, тогда придется отключать его и снова включать, потому что, для испарения ацетона хватает температуры 80градусов.

Своими руками можно подогревать емкость с ацетоном даже с применением водяной бани.

Сверху в обрезок амортизатора вставляется трубка со сплющенным кончиком, чтобы оставалась узкая щель. Прикрывать чашку и удерживать в ней трубку должна уплотнительная крышечка, её либо подбираете из подручного материала, либо отлично подходит для такой цели пластиковый упор того же амортизатора. Все соединения уплотняем расплавленным пластиком либо полиэтиленом, термо клей тут не годится, паром ацетона его может растворить. Выглядит как на картинке внизу, только нагревательную ленту снизу еще не намотали.

Когда возиться с изготовлением подобного устройства лень, можно воспользоваться нагревательной кружкой. Однако к ней придется приделывать крышку с носиком.

Подготавливаем фару

Во-первых фара должна быть пластиковая, с помощью ацетона полировать стеклянную поверхность не выйдет. Во-вторых её нужно будет предварительно подготовить. Название полировки «химическая» условное, предварительно блок фары обрабатывается (матируется) наждачкой начиная с зернистости 300 и заканчивая 2000. Полируете руками, периодически смачивая водой поверхность. Времени процедура занимает много.

Для перехода к следующей фазе, для работы с горячим ацетоном рекомендую использовать респиратор, не только по причине неприятного запаха от нагретого растворителя, но и для защиты своего здоровья, ацетон вреден для организма.

Обработка паром

Полировка фар парами ацетона своими руками происходит так. Парами растворителя плавится тонкий верхний слой блока фар, после чего выглядят фары как новенькие, вот вся суть такой полировки. Порядок действия такой:

  • Не забываем про меры безопасности, никаких сигарет или источников открытого огня (даже искр) в помещении где вы будете выполнять шлифовку горячим ацетоном своими руками быть не должно. Ацетон и его пары — легковоспламеняющееся вещество, вспыхнет мгновенно, и можно серьезно пострадать;
  • Внутреннюю сплющенную трубку вынимаем из устройства;
  • Заливаем внутрь куска от амортизатора растворитель;
  • После чего трубка вставляется обратно;
  • Подключаем нагревающий элемент к питанию (в розетку);
  • Если нагревающий элемент водяная баня для горячих паров ацетона полировка фар, тогда начинаем греть воду, в которой располагается устройство, так чтобы внутрь она не попадала;
  • Закипает ацетон всего при 56 градусах;
  • Можно приступать к обработке фарного блока парами ацетона, когда из щели трубки начнет идти пар;
  • Плавно проводите парящей трубкой максимально близко от поверхности обработки;
  • Как бы сказочно это не выглядело, но мутная пластиковая поверхность становится прозрачной и гладкой, обработанная испарениями ацетона, прямо перед вашими глазами, и никаких фокусов;
  • После полной обработки всей поверхности вам необходимо подождать не менее десяти минут, не трогая поверхность и ничем к ней не касаясь. Иначе появится в точке касания мутное пятно, из-за которого придется все переделывать;
  • При этом, удобнее работать горячим паром ацетона, когда блок фары снят с автомобиля, ведь носик закругления не имеет, так будет легче управлять потоком пара, когда ничего не мешает;
  • Главным условием является плавная и последовательная обработка без оставления пробелов;
  • Чтобы эффект прозрачности оставался надолго, и не приходилось повторять такую обработку заново через один-два месяца, после полировки фару покрывают керамическим лаком, либо оклеивают броне пленкой;
  • После завершения процесса следует помещение проветрить;
Читать еще:  Зимние каркасные дворники

Полировка без пара

Как отполировать фары ацетоном не нагревая его, и возможно ли это? Возможно, только нужна подготовка и ловкость рук. Можно придать пожелтевшим фарам белый цвет и отполировать их без применения паров растворителя, просто натирая им фары. Получается, что вы стираете тонкий верхний пожелтевший и замутненный слой пластика. Тут полировка наждачкой не нужна, приспособление для полировки фар тоже.

Если не снимаете фару, тогда лучше защитить пленкой корпус машины вокруг фар. Растворитель разъедает лакокрасочной покрытие машины, поэтому попадание его на окрашенные поверхности может вызвать помутнение и сползание краски с кузова.

Для хорошего эффекта нужно:

  • Пользоваться ветошью без ворса, чтобы на фарах не оставалось ворсинок;
  • Растворитель наносится маленькими каплями на тряпку либо пластик и тут же растирается по поверхности;
  • Большое количество ацетона вызывает растворение толстого слоя пластика, он начинает липнуть к ветоши и мутнеть, получается эффект обратный нужному;
  • Желательно работать в респираторе, чтобы не стало плохо и не ловить «глюки», химическая полировка фар ацетоном опасна для здоровья, поэтому, при не соблюдении мер защиты такое может случиться;
  • Меры пожарной безопасности как и в предыдущем случае следует соблюдать;
  • Процедура для закрепления стойкости эффекта та же самая, как в предыдущем случае.

Эффективный метод с помощью зубной пасты

Существует мнение, что после такой обработки фары светят не пойми куда и настроить их крайне трудно, или практически невозможно. На самом деле такое может быть при расслоении пластика фар от старости или неправильной обработки.

Иначе как бы полировка стала столь дорогой и популярной услугой.

У меня все, теперь знаете как как сделать пар ацетона для полировки фар, и сможете выполнить процедуру полировки самостоятельно. Подпишитесь на обновление сайта, и поделитесь ссылкой на полезную информацию с друзьями, будем много полезного, до встречи.

Поделки своими руками для автолюбителей

Химическая полировка фар ацетоном своими руками

Есть много способов освежить помутневшие фары, полировка, покрытие лаком, но есть еще один очень действующей и простой способ, который эффективно омолаживает фары, об этом и пойдет речь в этой статье.

Для этого нам понадобится алюминиевая банка из — под любого напитка и свеча накаливания на 24 вольта, чтобы сильно не нагревалась.

Итак, берём эту банку и делаем в ней отверстие, на таком расстоянии, чтобы свеча практически доставала до дна.

Сразу подключим к свече провода и всё это изолируем, в нашем случае я брал термоусадку.

Далее, в этой же банке, на противоположной стороне практически в самом вверху делаем еще одно отверстие для носика, он у нас от старого шприца с силиконом.

Затем нам понадобиться подобрать, вернее найти пластиковую бутылку немного поменьше чем полторашка, и отрезать верхнюю часть, как показано на фото.

Читать еще:  Можно ли дозаправить автокондиционер

Надеваем её на нашу банку и отмечаем места, где нужно просверлить отверстия, напротив уже проделанных отверстий в банке, ну и просверливаем их.

Далее, в пластиковую, отрезанную бутылку просовываем носик от силикона.

Теперь нам понадобится немного герметика, им обмазываем верхнюю часть банки,

затем надеваем пластиковую бутылку сверху и заполняем герметиком пространство внизу между железной банкой и пластиковой бутылкой. Далее устанавливаем свечу.

Следующий этап — это нагрев пластиковой бутылки феном, она даст хорошую усадку и плотно обожмет железную банку.

Есть ли где будет прилегание недостаточным, то после можно будет проклеить такие места.

В итоге мы получаем вот такой его «чайничек», которым будет просто делать химическую полировку фар.

Для этого малярной лентой обклеиваем близлежащие элементы кузова автомобиля.

Затем если фара сильно поцарапана, — то начинаем с наждачки 320, затем 500 с водой и заканчиваем тереть 1000 с водой. Вытираем фару насухо.

Ну а теперь наступило самое интересное, наливаем в наш «чайничек» ацетон.

Подключаем свечу к аккумулятору или другому блок питания на 12 вольт и буквально через минуту он закипает, а полученные пАры подъедают матовую часть стекол фар, делая её идеально прозрачной и гладкой.

Но иногда бывают ситуации, когда фара еще мутнеет и изнутри, тогда конечно же лучше снять полностью фару, разобрать её и сделать химическую обработку стекла с 2-х сторон.

Пластиковые детали автомобиля ацетон к сожалению не обновляет,

в этом случае поможет обыкновенная газовая горелка, просто ведите по пластику, но тут главное — не переборщить, сначала лучше попробовать конечно же на каком — нибудь отдельном куске пластика.

Вот такие простые химические способы иногда помогают немного обновить автомобиль.

Химическая полировка: Подробнее об обработке кузова и фар авто паром

В стремлении улучшить любимое авто с одновременной экономией семейного бюджета автолюбители часто обращаются к достаточно спорным, а порой и откровенно недостижимым способам ремонта и модернизации отдельных компонентов транспортного средства. То же касается и различных услуг по улучшению удобства и комфортабельности автомобиля — тонировка стекол, полировка фар а/м, а также бронирование автостекол специальной защитной пленкой нередко выполняются в «полевых» условиях с использованием несертифицированных и купленных «из-под полы» материалов.

Повышенный интерес вызывает привлекательная за счет обещанных преимуществ и упрощенного исполнения полировка автомобиля химическим паром: фары отполировать с помощью специальной химии быстрее и проще, чем обычным способом — так гласит демонстрируемая потребителям реклама. Также химическая обработка фар и кузова машины, согласно немногочисленным источникам в сети Интернет, требует минимум инструментов и, что важнее, исключает необходимость наличия специальных навыков и профессионального опыта обращения со специализированным оборудованием.

Насколько эти обещания правдивы и реальна ли полировка фар химическим паром с получением аналогичного профессиональной обработке потускневшей детали опытными мастерами результата, узнаем после детального ознакомления с самой процедурой и особенностями ее реализации на практике.

Химическая обработка фар паром: Основы

Ознакомление с обсуждаемой технологией стоит начать с перечисления отличий от более привычной классической полировки автомобильных фар. Но сначала необходимо перечислить идентичные этапы достижения полной прозрачности колпаков, что является залогом безаварийной езды в вечернее и ночное время в любых дорожных условиях — по городским улицами и загородным автомагистралям.

Совпадающие с обычной полировкой этапы:

  • подготовка детали к полировочным работам (мытье с мылом и другими моющими средствами);
  • «стачивание» лакировочного и подвергнувшегося повреждению слоя методом ошкуривания (применяется наждачная бумага разной зернистости от 200 до 2000 и полировочная паста);
  • подготовка поверхности к заключительному этапу работ (обезжиривание, протирка предварительно заготовленной чистой ветошью);
  • лакирование и/или бронирование фары пленкой.

Второй подготовительный этап сопровождается применением сразу нескольких «номерных» наждачек или шлифовальных дисков, требуя постепенного, то есть поэтапного выравнивания подготавливаемой поверхности к нанесению основного полирующего средства. Переходы осуществляются с более грубой наждачной бумаги (номера 200 и 400) к так называемой «нулевке» вплоть до №2000. Цель — полное «стачивание» лакированного слоя, мешающего правильно отполировать фару и восстановить кузов авто методом полировки.

При этом некоторые автомобилисты на профильных форумах и в обсуждениях различных способов улучшения внешнего облика авто предлагают пропустить первые 2 этапа, сразу переходя к основному рабочему процессу — полировке паром фары или нуждающегося в обновлении корпуса. Однако игнорирование подготовительных мероприятий способно привести к негативным последствиям, исключающим достижение задуманного результата: сияющей новизной и отлично отполированной неподготовленная или плохо подготовленная поверхность будет оставаться совсем недолго. Это серьезно увеличит затраты на достижение необходимого по продолжительности периода эксплуатации качественно отполированной фары или подвергнутого такой полировке паром кузова автомобиля, обесценивая совершенную автовладельцем попытку выгодной, как кажется первоначально, финансовой экономии при выборе химического пара в качестве недорогого способа полировки кузова и других компонентов авто.

Более того, применяемый для такого типа обработки химический состав — ацетон и его производные, не в состоянии размягчить слой твердого лака, таким образом попытка отполировать фару паром без предварительного удаления лакировочного покрытия становится совершенно бесполезной.

Различия технологий

Переходим к отличительным особенностям полировки паром в сравнении с попыткой отполировать фару классическим способом.

Отличие всего одно — если при классическом восстановлении детали после подготовки обрабатываемой поверхности происходит шлифовка поликарбоната или стекла подготовительной, а затем финальной полировочной пастой, то химическая полировка предполагает использование специального нагревательного стакана с установленным сверху сужающимся носиком. Имеющим нагревательный элемент «чайником» необходимо планомерно пройтись по всей поверхности колпака, постепенно восстанавливая прозрачность фары химическим паром нужной температуры.

Читать еще:  Добавка в бензин для очистки инжектора

Экономия времени при использовании «химии», как следует из описания технологии полировки паром, минимальна — в обоих случаях необходимо подготовить деталь к последующим манипуляциям, а затем финализировать полировочные мероприятия, забронировав фару толстой бронированной или простой полиэтиленовой пленкой, либо покрыть ее качественным и долговечным лаком.

Таким образом, единственная разница между обычной и химической полировкой фары — полировочный лак и «чайник», испускающий пары испаряющегося дихлорэтана или состава на основе более привычного для россиян ацетона.

Получается, что планирующим отполировать фару паром (химическим) автовладельцам необходимо:

  • найти просторное хорошо проветриваемое или продуваемое помещение с поддерживаемой внутри температурой (критически важно в зимний период);
  • купить лицевую фильтрующую маску с классом защиты FFP3 и выше или респиратор аналогичной степени защищенности с плотно прилегающими защитными очками;
  • купить состав для образования химического пара на основе дихлорэтана или более «жесткого» ацетона.

Приобрести «химию» для восстановления прозрачности поликарбоната, из которого изготавливаются современные колпаки для автомобильных ходовых огней, можно и в России в специализированных автомагазинах, и на онлайн-площадках с доставкой по стране, и на международной платформе по продаже товаров из Китая. Последний вариант — самый популярный среди российских автолюбителей, предпочитающих довериться продавцам из Поднебесной в целях достижения наибольшей экономии. Однако такое доверие может обернуться крупными неприятностями.

Минусы химической полировки

Во-первых, последствия воздействия на неподготовленного владельца а/м предлагаемой для полировочных работ «химии» могут оказаться очень неприятными, особенно в случае отсутствия специальных защитных приспособлений и подготовленного соответствующим образом помещения. Результатом может стать появление аллергии на любую активную «химию», включая бытовые средства для обработки и очистки поверхностей от грязи и накипи. А если аллергия уже есть, работать с химическими составами категорически запрещено — аллергикам стоит держаться от таких средств подальше.

Во-вторых, сроки ожидания заказанного из-за рубежа товара, который удастся купить дешевле за пределами РФ, достигают двух-трех месяцев. Причина — отправка опасных для жизни и здоровья человека токсичных товаров морским транспортом, добирающимся до границ России за 4-6 недель, после чего продукция отправляется покупателю Почтой России уже по территории страны получателя.

Третий минус связан с доступностью дихлорэтана, один из вариантов применения которого — основа для создания наркотических средств. Чаще всего дихлорэтан применяется в производственном цикле для получения растительных масел и лаков, реже используется в сельском хозяйстве в качестве обеззараживающего средства для защиты зерновых от грибков-возбудителей и оказывающих губительное воздействие на урожай насекомых.

Четвертый аспект — реальный состав предлагаемых китайцами жидкостей для химической полировки автомобильных фар, которые очень часто оказываются малоэффективным и недорогим ацетоном. Достать последний проще прямо в РФ, причем его цена здесь будет ниже, чем предложения на международной интернет-платформе с привлекающей внимание рекламной наклейкой.

Наконец, пятый минус химической полировки — покупка «чайника», обладающего нагревательным элементом для повышения температуры жидкости до состояния испарения. Найти его гораздо сложнее, чем саму «химию», и кроме использования для полировки кузова и фар химическим способом такой «чайник» применить будет негде. Покупка одноразового технического средства — не лучший вариант растраты семейного бюджета.

Главный недостаток «парового» способа восстановления колпаков без предусмотренной технологией подготовки — невозможность ликвидировать появившиеся на поверхности и внутри материала изъяны, негативно воздействующие на формируемый лампами световой пучок.

Необходимо вспомнить и о технологических минусах полировки водяным паром, а точнее о полном отсутствии действенного результата такой «обработки» пластиковой или стеклянной детали — воздействие испаряющейся при кипении воды на твердые материалы будет попросту нулевым.

Альтернативы

Альтернативный способ улучшения прозрачности фар — полировка классическими полиролями самостоятельно либо в условиях отлично оборудованных автомобильных мастерских.

Преимущества обращения к платным мастерам:

  • скорость работы (опытные профессионалы отполируют деталь и весь кузов машины быстрее, особенно имея в руках специализированные инструменты и повышающее удобство оборудование);
  • результат (достигнутый руками умелых автомастеров с предоставлением гарантии на выполненные работы итог практически всегда окажется лучше, чем у пытающихся выполнить полировку авто «химией» любителей);
  • качество (применение проверенных временем и демонстрирующих неизменный результат расходных материалов, наличие полупрофессионального и профессионального инструмента и накопленный за годы работы в сфере опыт взаимодействия с ними — отличительная особенность давно работающих на рынке специализированных Сервисов по уходу за автомобилями).

Дополнительный плюс заезда в специализированные автомастерские, например расположенный в Москве автосервис CarWorks — возможность недорого и качественно:

  • тонировать автомобиль (осуществляется тонировка задних и передних боковых стекол а/м по ГОСТу);
  • установить ксенон (в цены на услугу входит регулировка огней);
  • отремонтировать лобовое стекло;
  • установить парктроник (на выбор имеются модели с четырьмя и 8-ю датчиками, а также радары с камерой заднего вида);
  • выполнить растонировку автостекол;
  • установить автомобильную сигнализацию StarLine;
  • смонтировать автозвук и т.д.

Поделиться в соц. сетях

Угроза оказаться оштрафованным за незаконно установленный на авто ксенон вынуждает автовладельцев.

Какая из предлагаемых самым популярным в РФ производителем недорогих атермальных покрытий для тонировки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector