Чем покрасить отражатель фары

Восстановление фар: покраска отражателя и маски в домашних условиях

Материалы


У многих автолюбителей возникает вопрос: «Как покрасить отражатель фар?» Эта работа связана со снятием с автомобиля фары. Это процесс не простой, требует небольших навыков и умений. Ведь к фаре подведены электрические провода. Бывает так, что сложность разборки осветительного прибора отбивает охоту по проведению этой затеи. Данная операция требует наличия некоторых расходников, устройств и инструментов:

  1. Краска (алкидная или акриловая), лак. Они понадобятся именно для покраски.
  2. Строительный фен. Он поможет разделить стекло и фару.
  3. Грунтовка по пластику.
  4. Канцелярский нож, отвёртка, обезжириватель, скотч для малярных целей.
  5. Несколько видов наждачной бумаги для приготовления поверхности.
  6. Герметик. Он поможет соединить обновлённый прибор.

Краска для отражателя — отдельный вопрос. Потребуется красящее вещество, способное держать мощный нагрев: до 125 градусов. Хромированная термостойкая краска продаётся во многих профильных магазинах. Она легко противостоит нагреву до 320 градусов. Приемлемый выход — акриловая или алкидная краска с высоким порогом теплостойкости. Когда терзают сомнения » чем покрасить», то используйте специализированное красящее вещество для отражателя фары. Она стоит дороже, но её потребление не оставит шансов для сомнений и переживаний. Право выбора за автовладельцем.

Материалы для покраски

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Во-первых, нам понадобится строительный фен, с помощью которого будем отделять стекло от фары.

Во-вторых, никак не обойтись без алкидной или акриловой краски и лака, предназначенных для покраски отражателя.

В-третьих, для фар обязательно нужен грунт по пластику.

В-четвертых, нам понадобится наждачная бумага с разным абразивным напылением для подготовки поверхности.

В-пятых, нужен обезжириватель, малярный скотч, отвертка и острый канцелярский нож.

В-шестых, в конце покраски нам понадобится герметик, на который придется «насадить» уже покрашенную фару.

Отдельно поговорим о краске, которая может подойти для покраски отражателей фар. Нужно выбирать краску термостойкую, способную выдержать температуру до 120 градусов Цельсия.В продаже имеется хромированная термостойкая краска, которая выдерживает и большие температуры (до 300 градусов Цельсия и выше). Возможными вариантами могут быть акриловые или алкидные краски с повышенным уровнем термостойкости.

Также на авторынке можно найти специальную краску для покраски отражателей фар. Возможно, она будет на порядок дороже, но вы тем самым избавите себя от головной боли, подойдет ли такая краска для вашей цели или нет.

Ход процедуры


Работу начинают с демонтажа фары. Для этого процесса самое главное — знать устройство осветительного прибора. Собрать и разобрать гораздо труднее и сложнее, чем покрасить. Что касается электрики, то сначала отсоединяют «минуса». Возможно, потребуется снимать передний бампер. Потом ослабляют фиксирующий зажим и отсоединяют жгуты проводов от блока фары. Следующий этап — снятие кожуха. Желательно всю последовательность записать — это не будет лишним.

Стекло фар защищают с помощью малярного скотча, а потом отсоединяют само стекло. Возможно, оно посажено на герметик. Тогда его нагревают, поможет в этом строительный фен. Ножом аккуратно производят отсоединение стекла от основы. Плохо, когда оно соединено клеем. Тогда стекло потребуется срезать канцелярским ножом. Отражатель вынимается и начинается очередной этап работы.

Поверхность отражателя, которую необходимо покрасить, подвергается процедуре ошкуривания. Для этого нужна наждачная бумага. Потребуется снять весь слой хрома. Всю поверхность надо очистить и протереть обезжиривателем. Запрещается пользоваться растворителем. Потом наносят грунт для пластика. Затем следует процедура аккуратной шлифовки до ровного и идеального вида. Повторно идёт операция очистки и обработки обезжиривателем.

Процесс покраски идёт в два захода. Сначала красят базовый слой, а потом основной. Между подходами следует выдержать паузу для высыхания. Описание к специализированной краске для отражателя содержит информацию об этом времени. Покраска фар лаком производится для лучшего эффекта. Лак должен быть термостойким. После засыхания каждого слоя поверхность вытирают с целью удаления пыли, мусора, насекомых, которые могут туда случайно попасть.

Сборка фары проходит поэтапно, в обратном порядке. Рассеиватели и отражатели устанавливают на своё место. Стекло «садят на герметик», которому необходимо время для застывания. Установленная обновлённая фара смотрится лучше. А освещение в ночное время будет более эффективным.

Процесс покраски отражателя фар своими руками

Демонтаж автомобильной фары для ее покраски изнутри

На данном этапе нужно демонтировать фары для дальнейшей их покраски. Стоит тщательно изучить конструкцию фары дабы убедиться, стоит ли вообще делать это самостоятельно. Если демонтаж не составит труда, то продолжите свои действия. С помощью отвертки и гаечного ключа поле отсоединения «минуса» с аккумулятора демонтируйте сначала передний бампер. Затем нужно ослабить фиксирующий зажим, чтобы отсоединить жгуты проводов от блок-фары. После выкручивания болтов с блок-фары нужно снять кожух, вывернув болты в креплении.

Снятие отражателя для дальнейшей покраски

Для безопасной работы нужно обклеить стекло фар малярным скотчем, а затем постараться отсоединить стекло. Если стекло фары посажено на герметик, то нужно нагреть его с помощью строительного фена. С помощью ножа постепенно отсоединяйте стекло от основания.

Если стекло насажено на клей, то придется повозиться. Стекло в этом случае аккуратно срезается канцелярским ножом.

После этого вынимаем отражатель и рассеиватель и приступаем к следующему этапу.

Подготовка поверхности отражателя для покраски

Вся поверхность, которую нужно покрасить тщательно ошкуривается с помощью наждачной бумаги. Обязательно снимайте весь слой хрома. Тщательно очищаем поверхность и протираем обезжиривателем. Ни в коем случае не используйте растворитель!

Далее на поверхность наносится грунт по пластику и аккуратно шлифуется до идеально ровного состояния. Поверхность опять тщательно чистится и обрабатывается обезжиривателем.

Покраска отражателей фар

Покраска отражателей проводится в два этапа. Первый слой будет базовым, а второй – основным. Между покраской двумя слоями должно пройти время высыхания, которое указывается в инструкции к краске для отражателей. При необходимости наносится термостойкий лак. После полного высыхания всех слоев нужно тщательно протереть каждую деталь, чтобы в фару не попали ни пыль, ни мусор, ни другой посторонний сор.

Сборка фары после покраски и установка ее на свое место

Сборка фары проводится поэтапно. Отражатели и рассеиватели ставятся на свое место, а стекло «садится» на герметик. Нужно обязательно дать герметику застыть. После этого устанавливаем фару назад на машину.

На этом этапе процесс покраски отражателя фар заканчивается.

Покраска маски осветительного прибора


Модное слово тюнинг предусматривает покраску масок отражателей в черный цвет. Естественно, краска не должна попасть на сам отражатель. Покраска масок фар происходит по тем же принципам. Красящее вещество должно выдерживать нагрев 300-400 градусов. Потребуется чёрный герметик и малярный скотч. После мойки желательно выполнить грунтовку. Краску наносят тонкими слоями в 2-3 захода. Неокрашиваемые участки заклеивают. Помещение должно быть тёплым, чистым и проветриваемым. Эта процедура не отражается на качество освещения и проводится исключительно из эстетических мотивов.

Порядок окрашивания

Чтобы покрасить хром-краской рефлектор, сначала обесточьте ваше авто, отсоединив клемму «+» от АКБ. После этого приступайте к работе, а именно:

  • после снятия стекла посредством разогрева феном обмотайте его скотчем для предотвращения оцарапывания;
  • снимите отражатель и обработайте его сначала крупнозернистой наждачной бумагой. Это позволит удалить всю ее зеркальную поверхность;
  • обезжирьте отполированный рефлектор и нанесите на него грунтовочный слой;
  • после высыхания грунта (до получаса) нанесите второй его слой. Это обеспечит идеальное выравнивание поверхности;
  • после высыхания второго слоя обработайте поверхность мелкозернистой (с размером зерна Р400—Р600) наждачкой, а потом обезжирьте;
  • нанесите 2 слоя хром-краски. Первому слою дайте просохнуть 20—30 минут, а второму —до часа.


Покраска отражателей фар авто

Сохнуть покрашенный рефлектор должен при температуре от +20 до +35 градусов (все зависит от рекомендации производителя).

Вещество для обеспечения его блеска часто содержит в составе алюминиевую пудру. Поэтому ее нужно часто взбалтывать при работе. Разводить ее растворителем, как многие другие виды красок, не требуется. Наносить можно при помощи краскопульта. При желании в хром-краску добавляются красители для обеспечения хром-эффекта разных цветов. После нанесения некоторые автолюбители покрывают ее лаком. Однако это необязательно, так как при герметичности фар она не будет подвергаться воздействию влаги.

Читать также: Зимние шины для шевроле лачетти седан

Другие способы


Интересный метод — напыление отражателей. Для этого понадобится купить баллончик белого хрома. Сначала рефлектор моется и обезжиривается. Краску наносят тонким слоем. Через несколько часов краска высохнет, фару можно будет собирать. Можно попробовать метод оклейки поверхности металлизированным скотчем. Отражатель моют, обезжиривают. Потом заклеивают им поверхность. Окончательная работа — покрытие рифлёной части снаружи хромом. Аналогичным методом можно поклеить отражатель фольгой, зеркальной плёнкой.

Сборка оптики

После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:

  • установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
  • чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто. Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
  • после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.

Итак, в связи с обломом и невозможностью установить в фары линзы BOSCH, я начал искать варианты восстановления штатных линз VALEO OLD.

Первый и самый правильный вариант — это отдать линзы на восстановление методом гальваники. Я нашёл такое место, позвонил и сразу офигел от условий, мне сказали цену в 2500 рублей за одну линзу и срок в 1 неделю.

Начал рассматривать другие возможные варианты.

Есть ещё несколько способов, вакуумное напыление, химическая какая-то покраска, которая не дружит с высокими темпаратурами, так же люди выкладывают фотоотчёты об оклейке отражателей металлизированной плёнкой ORACAL, оклеить такой плёнкой линзу сложной формы невозможно ровно, поэтому люди клеят кусочками, ходят слухи, что фары у них после этого светят нормально и даже долго не приходят в негодность.

Я же решил испытать не известную ни кому технологию окраски отражателей линз с применением краски хром-эффект.

Вот видеоролик, который меня воодушевил на этот вариант

Так же в продаже бывает лак термо-хром, который после нанесения обрабатывается газовой горелкой, для получения эффекта зеркала (забавный процесс :-))

Но этот лак, к сожалению не выдерживает в дальнейшем нагрев выше 80 градусов, не подходит для моих целей (я где-то вычитал, что ксеноновая лампа при горении даёт температуру порядка 300-400 градуов)

Читать также: Чистка датчика холостого хода приора

В итоге я остановился всё-же на краске хром-эффект, производитель заявляет температурный порог в 300 градусов.

Технология нанесения этой краски предполагает несколько этапов.

Сначала делается чёрная подложка, можно красить чёрную «базу» как при покраске машин. Сушим её 24 часа. Потом на чёрную базу надо нанести автомобильный лак (продавец использует некий керамический лак) и высушить его полностью (это ещё 24 часа). Следующий этап нанесение самой серебристой краски. Краска содержит в составе алюминиевую пудру, поэтому её постоянно нужно в процессе работы с ней «взбадривать», что-бы пудра не оседала вниз. Краска продаётся уже готовой к нанесению и не требует разбавлений. Краска наносится краскопультом с дюзой от 1,2 до 1,7 мм., удобнее всего для нанесения этой краски использовать пистоле для аэрографии. Итак краска наносится тонкими слоями, на пистолете выставляется количество краски в факеле на минимум, воздух на максимум и такими слоями в несколько слоёв (рекомендуют не более 6-ти) краска наносится на деталь, количество слоёв определяется визуально, в зависимости от конкретной детали и желаемого эффекта. Если укрыть чёрную подложку полу-прозрачным слоем, получается покрытие с эффектом чёрного хрома. В краску так же можно добавить красители, для достижения эффекта хрома разных цветов. После нанесения краски она должна так же высохнуть в течении 24 часов и затем её ещё можно укрыть лаком, для защиты от механических повреждений. Сама краска не очень прочная, пальцем стирается если сильно теперь. Но можно и не укрывать краску лаком, если деталь не подвергается воздействию внешней среды и на неё не льётся потоками вода. Так же написано в инструкции, что нанесение лака поверх краски хром-эффект немного скрадывает эффект зеркала.

Читать еще:  Прицеп кемпер своими руками из легкового прицепа

В итоге я на всё это повёлся и решился на эксперимент.

Финансовая сторона

Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Ценаработы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.

Восстанавливаем фары изнутри: красим отражатель и маску

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.


Рефлектор фары — это деталь сложной формы в виде полусферы. Через несколько лет отражающий слой выгорает, становится тусклым. Материал рефлектора обычно пластмасс с хромированным зеркальным нанесением.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:

  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;
  • излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.


Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.

Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.



Частые проблемы

Постепенное снижение показателей характерно и для фар, важной частью которых является рефлектор или отражатель. С какими проблемами сталкиваются владельцы машин, когда дело касается отражателей?

С какими проблемами сталкиваются владельцы машин, когда дело касается отражателей?

Варианты повреждения покрытия разнятся:

  • выгорание;
  • потускнение;
  • заметная коррозия: трещины и разломы.

Последний вариант не поддается восстановлению, в данном случае стоит обратить внимание на покупку и замену запчастей. Если же владелец столкнулся с менее серьезной проблемой, то можно осуществить ремонт своими руками

Если же владелец столкнулся с менее серьезной проблемой, то можно осуществить ремонт своими руками.

Важно уметь сделать его своими руками по нескольким причинам:

  1. Стоимость. Замена и ремонт оптических частей требует больших сумм.
  2. Проблемы с поиском. Отдельные части фар практически не продаются, в то время как замена цельной системы возвращает к пункту 1.
  3. Срок замены. Ремонтные сервисы заняты сразу несколькими клиентами и могут задержать ремонт на долгое время. Помимо простого ожидания своей очереди прибавьте время заказа и доставки необходимой детали.

Помимо прочего, ремонт требует оперативности, ведь нахождение на дороге без осветительного элемента небезопасно, а также может понести за собой штраф.

Реставрация отражателя фар

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Снимать фару надо в таком порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Как ремонтировать фары автомобиля своими руками

Корпус и фару ремонтируют с помощью фена в такой последовательности:

  • Раскладываем осколки в нужном порядке. Если некоторые части утеряны или не подлежат восстановлению, используйте запчасти от ранее ремонтированной оптики.
  • Каждый кусок, поочерёдно разогреваем феном и прикрепляем на своё место.
  • Полученные швы провариваем с обеих сторон для обеспечения прочности.
  • Неровности, полученные в результате сваривания, сначала убираем напильником, а затем наждачной бумагой.
  • После этого восстановленную оптику тщательно шлифуем и полируем с применением фетрового круга.

Отбитые куски фар можно склеить с помощью специального клея. Порядок ремонта аналогичен вышеуказанной последовательности. Если у вас недостаёт необходимых частей, их можно изготовить самостоятельно из оргстекла. Все швы в обязательном порядке необходимо обработать отвердителем с обеих сторон.

Восстановление передних фар

В случае повреждения стеклянной оптики и невозможности замены новой, можно изготовить аналогичную фару из оргстекла:

  • Готовим шаблон. Разрушенную оптику складываем по частям, утерянные элементы заменяем обычным пластилином. Затем делаем гипсовую матрицу.
  • Режем из оргстекла заготовку нужного размера.
  • На кальке чертим шаблон внутреннего рисунка стекла штангенциркулем.
  • С помощью фрезерного станка на заготовке из оргстекла воспроизводим рисунок оптики с максимальной точностью.
  • После этого оргстекло накладываем на гипсовую матрицу и упаковываем в термостойкий вакуумный пакет.
  • Разогреваем полученную упаковку до полного размягчения оргстекла и с помощью компрессора придаём ему форму гипсовой матрицы.

Ремонт задней оптики

Ремонт задних фонарей производится в аналогичном порядке. Сначала раскладываются части разрушенной оптики на столе. Затем в нужной последовательности склеиваем имеющиеся элементы с помощью клея.

Как правило, некоторые части после аварии, будут утеряны или разрушены без возможности восстановления. Поэтому необходимо подготовить запасные части из аналогичного фонаря. Сначала готовим шаблон недостающего элемента и по нему предельно точно вырезаем кусок нужной формы. Приклеиваем его и готовим аналогично следующий элемент. После склеивания все швы необходимо тщательно прошлифовать и отполировать.

Наглядное видео по восстановлению задней оптики

Заделываем трещины

Ремонт трещин фар производится с помощью клеящего состава:

  • Насверливаем дрелью края трещин.
  • Промываем и высушиваем поверхность.
  • Строго над трещиной устанавливаем инжектор и подаём клей.
  • После заполнения трещины клеем, инжектор убираем и контролируем отсутствие пузырьков воздуха в полимерном составе.
  • Чтобы клей быстрее застыл, можно подсушить его с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • После полного высыхания клеящего состава, устраняем напильником неровности, а затем шлифуем и полируем фонарь.

После заделывания трещин, рекомендуется обработать швы отвердителем.

Полировка после ремонта

Предварительно фару вымываем, затем тщательно просушиваем. Вначале производится грубая шлифовка в несколько этапов с постепенным увеличением зернистости круга. Сильно нажимать не рекомендуется во избежание перегрева пластика. Время одной процедуры не должно превышать 3—4 минут.

После грубой шлифовки приступаем к полировке. Для этого применяются салфетки и полироль. На салфетку наноситься небольшое количество смеси и вручную поверхность полируется в течение 6—8 минут. Обрабатывать пластиковые фары можно с применением шлифовальной машины. При этом следует использовать низкие обороты и не допускать перегрева поверхности.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.

Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.

Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:

  1. Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  2. Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  3. Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  4. Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.

Покраска рефлектора фары

Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.

  1. Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
  2. Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
  3. Подождать минут десять и распылить второй слой.
  4. Полностью дать высохнуть.

Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.

Порядок работы такой:

  1. Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
  2. Дать высохнуть.
  3. Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
  4. Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.

Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.

Как восстановить отражатель?

Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.

Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.

  1. С использованием фольги.
  2. Оклейка плёнкой.
  3. Проклейка металлизированного скотча.
  4. Хромирование краской.

Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.

Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.

Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.

После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.

Фольга

Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.

Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.

Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.

Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.

Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.

После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.

Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.

Плёнка

Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.

Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.

Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.

Металлизированный скотч

Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа. Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки. Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.

Хромирование

Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.

Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.

Другие способы

Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары. Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток. При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.

Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.

Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.

Читать еще:  Для чего нужна заправка кондиционера в автомобиле

Метод №1 Металлизированный скотч

Металлизированный скотч — прекрасный помощник в восстановлении фары. Продается в обычном хозяйственном магазине по цене 30-40 рублей. Клеевая поверхность устойчива к перепадам температур, а сам алюминиевый скотч обладает повышенной стойкостью к износу. Выполняем следующие действия:

  1. Измеряем поверхность отражателя.
  2. Отрезаем куски липкой ленты нужных размеров.
  3. Проводим обезжиривание поверхностей.
  4. Аккуратными движениями приклеиваем куски скотча.
  5. Обрабатываем хромом рифленые части.

Такой метод ремонта могут использовать даже начинающие автолюбители.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Итак, решение принято – будем красить. Для этого надо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • набор рожковых ключей или вороток с головками;
  • отвёртка;
  • промышленный фен;
  • наждачная бумага крупной и мелкой зернистости;
  • грунтовка для пластика;
  • хром-краска для отражателя;
  • краска для маски;
  • средство для обезжиривания (не рекомендуется использовать растворитель);
  • герметик;
  • нож строительный со сменными лезвиями;
  • ножовка по металлу;
  • малярный скотч.

Сборка оптики

После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:

  • установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
  • чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто. Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
  • после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Оракал №351 и чем покрасить фару

Полиэстеровая плёнка довольно эластична и хорошо клеится к обработанной и обезжиренной поверхности. Можно сделать выкройку, но как правило, отражатель слишком сложной формы, поэтому лучше всего отрезать кусок плёнки с запасом и с третьего раза должно получиться оклеить поверхность с минимумом складок. Для этого нужно использовать строительный фен, равномерно прогревать им плёнку и методично удалять из-под неё пузырьки воздуха и разглаживать складки.

Оракал хорошо переносит высокую температуру и может прослужить сезон-два, если после оклейки и сборки хорошо провести герметизацию плафона. Плёнка не любит влаги.

Для самых ленивых есть ещё один простой способ — окрашивание рефлектора из баллончика хромовой краской. Откровенно говоря, толку от такого метода не слишком много, поскольку краска быстро выгорает и тускнеет, но первых несколько дней будет создавать иллюзию плотного пучка яркого света, главное не перегреть фару. Отнеситесь к оптике серьёзно и она подарит отличную видимость в самых сложных условиях. Удачи на дорогах и яркого света фар!

Самостоятельное восстановление

Да, заводская технология самая сложная. Но она же и наиболее эффективная. Увы, в домашних или в гаражных условиях химическая металлизация или вакуумное напыление выглядят недостижимыми задачами.

Учтите, выполняя восстановление отражателя фары сугубо своими руками, вы сумеете добиться среднего результата в плане яркости и качества свечения. Рассчитывать на возврат к заводским стандартам не стоит.

Потому подумайте, стоит ли вкладывать силы и время в восстановление, либо проще и выгоднее просто приобрести новый отражатель, либо полностью поменять фары.

Вне зависимости от того, как вы решите восстанавливать оптику, для начала до рефлектора придется добраться. Для этого фара подлежит разборке.

Тут есть 2 варианта:

  • Многократно пройтись по шву, подавая на фару горячий воздух через строительный фен. Температура плавления герметика около 75 градусов и выше;
  • Воспользоваться духовкой, куда поместить фару на 20 минут при 100 градусах Цельсия.

Особенности рефлектора

Фара состоит из 2 основных элементов: лампы и рефлектора, который способствует образованию светового потока. Его максимальная эффективность достигается лишь при условии определенной гладкости и хорошего состояния. Важным нюансом также является качество отражающего покрытия (напыление серебра, алюминия, хрома). Существует несколько распространенных причин порчи рефлектора:

  • Естественный износ из-за оконченного времени службы детали. Вследствие этого также повреждается зеркальный слой.
  • Резкие температурные скачки (например, в зимнее время).
  • Нарушение герметичности вызвано проникновением внутрь влаги и мелких частиц пыли, что приводит к тусклости рефлектора и снижению качества светового потока.
  • Монтаж лампы с повышенной мощностью. В фаре происходит критическое повышение температуры, а на отражателе появляется выгоревший участок.

Финансовая сторона

Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Ценаработы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.

Восстановление фар: покраска отражателя и маски в домашних условиях

Материалы


У многих автолюбителей возникает вопрос: «Как покрасить отражатель фар?» Эта работа связана со снятием с автомобиля фары. Это процесс не простой, требует небольших навыков и умений. Ведь к фаре подведены электрические провода. Бывает так, что сложность разборки осветительного прибора отбивает охоту по проведению этой затеи. Данная операция требует наличия некоторых расходников, устройств и инструментов:

  1. Краска (алкидная или акриловая), лак. Они понадобятся именно для покраски.
  2. Строительный фен. Он поможет разделить стекло и фару.
  3. Грунтовка по пластику.
  4. Канцелярский нож, отвёртка, обезжириватель, скотч для малярных целей.
  5. Несколько видов наждачной бумаги для приготовления поверхности.
  6. Герметик. Он поможет соединить обновлённый прибор.

Краска для отражателя — отдельный вопрос. Потребуется красящее вещество, способное держать мощный нагрев: до 125 градусов. Хромированная термостойкая краска продаётся во многих профильных магазинах. Она легко противостоит нагреву до 320 градусов. Приемлемый выход — акриловая или алкидная краска с высоким порогом теплостойкости. Когда терзают сомнения » чем покрасить», то используйте специализированное красящее вещество для отражателя фары. Она стоит дороже, но её потребление не оставит шансов для сомнений и переживаний. Право выбора за автовладельцем.

Приступаем к окрашиванию

  • Если вы задумали покрасить поверхность не целиком, а частично, то стоит позаботиться о защите для неокрашиваемых участков. Все их нужно заклеить специальным (малярным) скотчем;
  • Аккуратно наносим первый (базовый) слой. Оставляем элементы в покое (им нужно просохнуть). Сколько придется ждать, будет указано на баллончике с составом для окрашивания. Затем, на все поверхности наносим еще один (основной) слой. Снова даем всем элементам высохнуть. Обычно, на все про все уходит час (при температуре в 20°C);
  • Завершающим этапом все это великолепие можно покрыть лаком (выбирайте термостойкий);
  • Поскольку краски для оптики всегда полупрозрачные, то даже двухслойное окрашивание не нарушит световые возможности фар.

Если вы что-нибудь обклеивали скотчем, не забудьте его перед сборкой убрать (красоты вашим фарам он не добавит).

. Завершающим этапом фару (или несколько) необходимо снова собрать. Все детали аккуратно устанавливаются на свои законные места. Используя герметик, сажаем на место стекло. Фары опять же нужно оставить в покое до полного высыхания герметика (если не хотите, чтобы в дороге они развалились). Даже самый долгосохнущий герметик за сутки высыхает полностью. В заключение, вам предстоит снова установить на место все, что вы перед этим с автомобиля снимали (блоки фар, бампера, радиаторную решетку).
Заключение. Ничего особо сложного в этом виде тюнинга нет. Выполнить его сможет любой. Главное уметь разбирать и собирать оптику. Поэтому, вопросом как покрасить фары изнутри задаются многие. Ведь результат такой доработки действительно стоит всех трудов. Фары выглядят просто потрясающе, и при этом нисколько не теряют в своей функциональности.

Ход процедуры


Работу начинают с демонтажа фары. Для этого процесса самое главное — знать устройство осветительного прибора. Собрать и разобрать гораздо труднее и сложнее, чем покрасить. Что касается электрики, то сначала отсоединяют «минуса». Возможно, потребуется снимать передний бампер. Потом ослабляют фиксирующий зажим и отсоединяют жгуты проводов от блока фары. Следующий этап — снятие кожуха. Желательно всю последовательность записать — это не будет лишним.

Стекло фар защищают с помощью малярного скотча, а потом отсоединяют само стекло. Возможно, оно посажено на герметик. Тогда его нагревают, поможет в этом строительный фен. Ножом аккуратно производят отсоединение стекла от основы. Плохо, когда оно соединено клеем. Тогда стекло потребуется срезать канцелярским ножом. Отражатель вынимается и начинается очередной этап работы.

Поверхность отражателя, которую необходимо покрасить, подвергается процедуре ошкуривания. Для этого нужна наждачная бумага. Потребуется снять весь слой хрома. Всю поверхность надо очистить и протереть обезжиривателем. Запрещается пользоваться растворителем. Потом наносят грунт для пластика. Затем следует процедура аккуратной шлифовки до ровного и идеального вида. Повторно идёт операция очистки и обработки обезжиривателем.

Процесс покраски идёт в два захода. Сначала красят базовый слой, а потом основной. Между подходами следует выдержать паузу для высыхания. Описание к специализированной краске для отражателя содержит информацию об этом времени. Покраска фар лаком производится для лучшего эффекта. Лак должен быть термостойким. После засыхания каждого слоя поверхность вытирают с целью удаления пыли, мусора, насекомых, которые могут туда случайно попасть.

Сборка фары проходит поэтапно, в обратном порядке. Рассеиватели и отражатели устанавливают на своё место. Стекло «садят на герметик», которому необходимо время для застывания. Установленная обновлённая фара смотрится лучше. А освещение в ночное время будет более эффективным.

Процесс покраски отражателя фар своими руками

Демонтаж автомобильной фары для ее покраски изнутри

На данном этапе нужно демонтировать фары для дальнейшей их покраски. Стоит тщательно изучить конструкцию фары дабы убедиться, стоит ли вообще делать это самостоятельно. Если демонтаж не составит труда, то продолжите свои действия. С помощью отвертки и гаечного ключа поле отсоединения «минуса» с аккумулятора демонтируйте сначала передний бампер. Затем нужно ослабить фиксирующий зажим, чтобы отсоединить жгуты проводов от блок-фары. После выкручивания болтов с блок-фары нужно снять кожух, вывернув болты в креплении.


Правила снятия фар

Снятие отражателя для дальнейшей покраски

Для безопасной работы нужно обклеить стекло фар малярным скотчем, а затем постараться отсоединить стекло. Если стекло фары посажено на герметик, то нужно нагреть его с помощью строительного фена. С помощью ножа постепенно отсоединяйте стекло от основания.

Если стекло насажено на клей, то придется повозиться. Стекло в этом случае аккуратно срезается канцелярским ножом.

После этого вынимаем отражатель и рассеиватель и приступаем к следующему этапу.

Подготовка поверхности отражателя для покраски

Вся поверхность, которую нужно покрасить тщательно ошкуривается с помощью наждачной бумаги. Обязательно снимайте весь слой хрома. Тщательно очищаем поверхность и протираем обезжиривателем. Ни в коем случае не используйте растворитель!

Далее на поверхность наносится грунт по пластику и аккуратно шлифуется до идеально ровного состояния. Поверхность опять тщательно чистится и обрабатывается обезжиривателем.

Покраска отражателей фар

Покраска отражателей проводится в два этапа. Первый слой будет базовым, а второй – основным. Между покраской двумя слоями должно пройти время высыхания, которое указывается в инструкции к краске для отражателей. При необходимости наносится термостойкий лак. После полного высыхания всех слоев нужно тщательно протереть каждую деталь, чтобы в фару не попали ни пыль, ни мусор, ни другой посторонний сор.

Покраска маски осветительного прибора


Модное слово тюнинг предусматривает покраску масок отражателей в черный цвет. Естественно, краска не должна попасть на сам отражатель. Покраска масок фар происходит по тем же принципам. Красящее вещество должно выдерживать нагрев 300-400 градусов. Потребуется чёрный герметик и малярный скотч. После мойки желательно выполнить грунтовку. Краску наносят тонкими слоями в 2-3 захода. Неокрашиваемые участки заклеивают. Помещение должно быть тёплым, чистым и проветриваемым. Эта процедура не отражается на качество освещения и проводится исключительно из эстетических мотивов.

Читать еще:  Противооткатный башмак для грузовых машин

Сборка оптики

После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:

  • установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
  • чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто. Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
  • после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.

Итак, в связи с обломом и невозможностью установить в фары линзы BOSCH, я начал искать варианты восстановления штатных линз VALEO OLD.

Первый и самый правильный вариант — это отдать линзы на восстановление методом гальваники. Я нашёл такое место, позвонил и сразу офигел от условий, мне сказали цену в 2500 рублей за одну линзу и срок в 1 неделю.

Начал рассматривать другие возможные варианты.

Есть ещё несколько способов, вакуумное напыление, химическая какая-то покраска, которая не дружит с высокими темпаратурами, так же люди выкладывают фотоотчёты об оклейке отражателей металлизированной плёнкой ORACAL, оклеить такой плёнкой линзу сложной формы невозможно ровно, поэтому люди клеят кусочками, ходят слухи, что фары у них после этого светят нормально и даже долго не приходят в негодность.

Я же решил испытать не известную ни кому технологию окраски отражателей линз с применением краски хром-эффект.

Вот видеоролик, который меня воодушевил на этот вариант

Так же в продаже бывает лак термо-хром, который после нанесения обрабатывается газовой горелкой, для получения эффекта зеркала (забавный процесс :-))

Но этот лак, к сожалению не выдерживает в дальнейшем нагрев выше 80 градусов, не подходит для моих целей (я где-то вычитал, что ксеноновая лампа при горении даёт температуру порядка 300-400 градуов)

Читать также: Реле противотуманных фар гранта

В итоге я остановился всё-же на краске хром-эффект, производитель заявляет температурный порог в 300 градусов.

Технология нанесения этой краски предполагает несколько этапов.

Сначала делается чёрная подложка, можно красить чёрную «базу» как при покраске машин. Сушим её 24 часа. Потом на чёрную базу надо нанести автомобильный лак (продавец использует некий керамический лак) и высушить его полностью (это ещё 24 часа). Следующий этап нанесение самой серебристой краски. Краска содержит в составе алюминиевую пудру, поэтому её постоянно нужно в процессе работы с ней «взбадривать», что-бы пудра не оседала вниз. Краска продаётся уже готовой к нанесению и не требует разбавлений. Краска наносится краскопультом с дюзой от 1,2 до 1,7 мм., удобнее всего для нанесения этой краски использовать пистоле для аэрографии. Итак краска наносится тонкими слоями, на пистолете выставляется количество краски в факеле на минимум, воздух на максимум и такими слоями в несколько слоёв (рекомендуют не более 6-ти) краска наносится на деталь, количество слоёв определяется визуально, в зависимости от конкретной детали и желаемого эффекта. Если укрыть чёрную подложку полу-прозрачным слоем, получается покрытие с эффектом чёрного хрома. В краску так же можно добавить красители, для достижения эффекта хрома разных цветов. После нанесения краски она должна так же высохнуть в течении 24 часов и затем её ещё можно укрыть лаком, для защиты от механических повреждений. Сама краска не очень прочная, пальцем стирается если сильно теперь. Но можно и не укрывать краску лаком, если деталь не подвергается воздействию внешней среды и на неё не льётся потоками вода. Так же написано в инструкции, что нанесение лака поверх краски хром-эффект немного скрадывает эффект зеркала.

В итоге я на всё это повёлся и решился на эксперимент.

Другие способы


Интересный метод — напыление отражателей. Для этого понадобится купить баллончик белого хрома. Сначала рефлектор моется и обезжиривается. Краску наносят тонким слоем. Через несколько часов краска высохнет, фару можно будет собирать. Можно попробовать метод оклейки поверхности металлизированным скотчем. Отражатель моют, обезжиривают. Потом заклеивают им поверхность. Окончательная работа — покрытие рифлёной части снаружи хромом. Аналогичным методом можно поклеить отражатель фольгой, зеркальной плёнкой.

Как покрасить фары в черный цвет своими руками

В этой статье я опишу как покрасил фары в черный мат =) Кого это заинтересовало, то читайте и смотрите дальше… Морду автомобиля разобрал за десять минут, потом еще минут пятнадцать отцеплял разъем (ну очень неудобный) правой фары —кто-то снимал уже и сломал язычок на защелке,вот мне и пришлось колупаться отверткой.

За что люблю я эту машину, так это за её быструю разборку…

Прикрыл морду думаю стаять ей ещё долго.

Растопил печку, оборудовал себе место, освободил столик, убрал весь хлам с него и засел за разборку…

Первым делом снял электрокорректор и вынул всю проводку, чтобы она мне не мешались


В левой фаре надо поворачивать корректор по часовой стрелки, а в правой против


Лишнее теперь вынуто

Начинаем отколупливать от фары стекло. У меня была фары Hella (к моему счастью), поэтому фен или духовка мне не понадобились (хотя фен я всё же приготовил). Отстегиваем 4 скобки которые держут стекло и начинаем не спеша и аккуратненько отделять наше стекло от корпуса отверткой или ещё чем нибудь..


Местами применялась и вторая отвертка, но фоток нет (держать фотоаппарат хоботом не умею)

Стекло отходит от герметика хорошо. В некотрых местах герметик тянется за стеклом — подрезаем его ножом.

Вот разложил всё…

Светоотражатели в фаре держатся на 3-х шариках — 1 на корректоре и 2 на регулировочных винтах. Шарик корректора вынимается очень легко, а вот с двумя другими придется чутка повозится… Но так как у меня сноровка есть уже в этом деле, то долго я с ними не возился и сфотографировать их я тоже не догадался…

Откручиваем модуль поворотника, чтобы не мешался..


2 винтика под торкс и одна гайка

На сегодня всё думаю надо идти домой, завтра продолжу…

День второй. Весь Хром я зашкурил до пластика 280-й наждачной бумагой, потом заклеил отражатели. ВНИМАНИЕ! ! ! Не вздумайте клеить скотч прямо на отражатели! Даже пальцами не возите. Хром очень хорошо слазиет от малейшего неосторожного движения, тряпкой тоже желательно не тереть, а уж если протирать то очень и очень аккуратно.


Вот вам Результат неаккуратной протирки

Потом делаем так — вырезаем из картона кружочки по диаметру наших отражателей и втыкаем их во-внутрь, а щели по краям заклеиваем малярным скотчем.


Вот Кружки


А здесь всё зашкурено и почти заклеено

Вначале конечно хотел красить по правилам — загрунтовать в три слоя, потом зашкурить 800-кой(наждачкой), а потом уже красить. Но немного поразмыслив я решил первые 2 пункта исключить и задул сразу краской даже не грунтуя. Сколько слоев я залил, не считал, но красил со всей ответственностью — краску не экономил, слоев пять-шесть.

Сборку конечно производим в обратной последовательности. Скотч отдираем только после того, как будут одеты отражатели на шарики — что бы они защелкнулись давить надо довольно таки сильно, для облегчения надо брызнуть на шарики силиконом, но я их намылил мылом.

Когда отодрал весь скотч, то к сожалению заметил неровности границы, между краской и хромом. Но эту проблему решил очень быстро…


Вот он Неровный край


Маркер перманентный очень пригодился


Вот теперь Ровный край

Стекла обратно посадил на прозрачный герметик АБРО, защелкнул на место все скобки и положил сохнуть.

Всё собрал, поставил на место фары, вот и красота…

Выглядит это так…

Финансовая сторона

Процесс этот не слишком сложный, его легко выполнить своими руками. В кризис появляется много свободного времени, а экономия становится лучшей инвестицией. Дополнительный бонус — новые знания и навыки! Стоимость этой работы зависит от престижности марки автомобиля, рентабельности СТО, уровня мастера. Ценаработы в домашних условиях состоит только из материалов, расходников и электроэнергии. Но минусом можно считать то, что у Вас останется лишний материал, который может просто испортиться со временем (если Вы редко занимаетесь ремонтом и другими аналогичными делами). Средняя цена за один прибор освещения в автосервисе составляет 7 долларов. Цена покраски всегда ниже стоимости нового отражателя.

ПОКРАСКА и РЕМОНТ ФАР

выбор возможности в соответствии со своим бюджетом.
На современных авто при сборке фары применяется герметик двух типов: — стекло собрано на термо герметике. — стекло сделано в паз и на клею. На самом деле очень сложно точно сказать, не видя фары какой из двух способов применялся при сборке: Если вы хотите узнать точную сумму, то надо увидеть фару визуально, если интересует примерная стоимость ремонта , то примерно такова: — стекло фары собрано на термо герметик, то р/сборка и покраска маски будет стоить 3500руб — стекло фары собраны, в паз и на клею р/сборка и покраска маски будет стоить 7500руб Стоимость работ указана за одну, снятую с авто фару.

Покраска подложки фар, как это делал я (фото и видео)

Без долгих дифирамбов начну рассказ про реализацию уже заурядной на этом сайте инициативки, а именно покраски отражателей фар.
Процесс снятия фар описывать, если позволите не буду!
Значит так, снятые фары тащим туда, где будем их препарировать!

Обязательно зовем друга, одному сложнее!
У нас помещение было не самое лучшее — холодно и пыльно, но что поделаешь(
С холодом боролись при помощи вот такой штуки

. Классная вещь, особенно по части поднятия пыли до самого потолка)
Для вскрытия пациента использовались:
скальпели в виде отверток плоской и крестовой;
две пары высокоточных нано-пневмо рук;
высокотемпературная коробка для усыпления и подготовки пациента;
один фен промышленный для пыток (не знаю с каким мед оборудованием его можно сравнить)).
Для реабилитационных мероприятий использовались:
специальная губка для мягкой шкурки;
обезболивающий препарат в виде грунта

основной заживляющий реагент в виде высокотемпературной краски

ну и спирт медицинский в виде растворителя.
Итак, преступаем к разбору:
1. откручиваем все шурупы с обратной стороны фары (6 штук), в это время пациент еще холодненький;
2. вынимаем все лампочки;
3. засовываем фару в коробку и прогреваем до потери сознания

4. после того как фара прогрелась, для начала достаточно минут 5 ее подержать в бане, быстро достаем и хватаемся за стекло со стороны дальнего света и с усилием тянем, тут главное не переусердствовать, но и слабо тянуть не стоит, можно помочь себе отверточкой

постепенно, потихонечку пациент издаст последний вздох и начнет хрипеть, но мы не обращаем внимания, засовываем его обратно в коробку и греем. Мы еще с другом вне коробки фару феном обдували.
Вот видео разбора

и обратную сторону фары

внимание! отражатель к стеклу прикреплен 3 шурупами и на легких защелках, не забудьте все это снять
после того как сняли
получаем отдельно подопытного

шкурим отражатель, обезжириваем, затем грунтуем в 2 слоя и красим в 3 слоя вот так

я красил в день по одной фаре, покрасил на ночь оставил сохнуть, на следующий день собирал высохшую и разбирал вторую.
Сборка идет проще чем разбор, греем обратную сторону фары в коробке и насаживаем стекло с закрепленным покрашенным отражателем, после того как более мене прижали стекло, вкручиваем шурупы и постепенно греем и затягиваем шурупы, помогая ручками. После мы еще прошли все швы на стыке фары, с наружной стороны, герметиком универсальным черным.
В итоге получаем супер результат:

Вот таким был мой опыт покраски.
Единственное еще скажу, что если у кого то тоже пыльное помещение можно использовать пульверизатор, что бы опрыскивать пространство перед обезжириванием и грунтованием/покраской, дабы уменьшить количество пыли, но не смотря на то, что я этого не делал, пыли никакой не заметно!
Удачи энтузиастам!
Ну и ставьте палец друзья, то есть мне нравится, не забывайте, что авторам очень приятно!

Фотки, которые я не нашел куда вставить, но пусть будут

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector