Что запрещено в жилой зоне

Жилая зона: кому можно в нее въезжать, что в ней нельзя делать и за что можно получить штраф

Жилая зона – территория, выделенная соответствующими дорожными знаками, на которой действуют правила движения, указанные в отдельном разделе ПДД. Некоторых водителей-новичков вообще смущает большой голубой знак, стоящий на въезде во двор, а кто-то из опытных может не помнить некоторые важные ограничения, действующие в жилых зонах. Давайте вспомним все, что относится к этой территории: что можно, что нельзя и за что грозит штраф.

В ПДД дано довольно формальное определение жилой зоны: в описании соответствующего знака 5.21 сказано, что жилая зона – это территория, на которой действуют требования правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. На практике к жилым зонам в основном относят дворовые и придомовые территории, на которых организована инфраструктура для прогулок, развлечения и отдыха проживающих в близлежащих домах. Для обеспечения безопасности, в том числе детской, и обозначаются жилые зоны. Выезд из них обозначается соответствующим знаком 5.22 «Конец жилой зоны».

Движение в жилых зонах регулируется отдельным разделом 17 в ПДД. Стоит отметить, что пункт 17.4 указывает, что требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. При этом определения дворовой территории в ПДД нет, и соответствующего знака, указывающего на въезд на такую территорию, тоже. Так что здесь остается ориентироваться на здравый смысл и смежные законодательные акты. Например, закон Московской области о благоустройстве содержит определение, что дворовая территория – это территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. Поэтому двигаясь по территории двора жилого дома, не обозначенной знаком «Жилая зона», стоит помнить, что отсутствие знака не говорит об отсутствии ответственности.

Прежде всего стоит отметить, что знак 5.21 «Жилая зона» относится к категории знаков особых предписаний и не запрещает движение транспортных средств. Ограничений на въезд нет никаких: в жилую зону могут въезжать все водители, а не только проживающие в этой зоне, как это организовано с некоторыми другими знаками. Так что пугаться знака «Жилая зона» на въезде во двор не стоит: он не ограничивает движение, а лишь информирует о въезде в зону с отдельными правилами движения.

Скорость движения в жилой зоне регламентируется не разделом 17, а пунктом 10.2 ПДД. Он указывает, что в жилых зонах и на дворовых территориях разрешено двигаться со скоростью не более 20 км/ч.

Главное отличие жилой зоны – приоритет пешеходов над автомобилями. Пункт 17.1 ПДД указывает, что в жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, при этом пешеходы имеют преимущество. То есть, пешеход может переходить дорогу или двигаться по ней в любом месте, а водитель обязан его пропустить. Это обязывает водителя строго соблюдать скорость движения и быть предельно внимательным. Ведь, например, в ситуации, когда пешеход внезапно выходит из-за припаркованного автомобиля, водитель тоже обязан остановиться и обеспечить ему преимущество в движении. Единственное справедливое требование к пешеходам, содержащееся в том же пункте 17.1, указывает, что пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. То есть, нельзя просто стоять на дороге или иным образом специально мешать проезду.

Помимо движения со скоростью выше 20 км/ч в жилой зоне запрещены и другие действия, перечисленные в пункте 17.2 ПДД. Так, в жилой зоне запрещены:

  • сквозное движение механических транспортных средств;
  • учебная езда;
  • стоянка с работающим двигателем;
  • стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Сквозное движение – это движение без остановки. Оно запрещено, чтобы не загружать жилую зону проезжающими автомобилями: например, жилую зону нельзя использовать как объезд, если на проходящей рядом дороге образовалась пробка.

С учебной ездой и стоянкой грузовиков все понятно: им не место в зоне, где главенствуют пешеходы. А вот стоянка с работающим двигателем заслуживает отдельного уточнения. Согласно ПДД стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, если машина стоит в жилой зоне более 5 минут с работающим двигателем, ее водитель нарушает правила. А такое вполне вероятно – например, зимой, когда автомобиль прогревают перед поездкой. Поэтому, прогревая автомобиль, стоит помнить, что возможные жалобы жильцов дома на долгий прогрев вполне обоснованы.

Выезжая из жилой зоны, стоит помнить пункт 17.3 ПДД: он указывает, что при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. А к ним относятся не только автомобили, но и пешеходы.

Нарушения ПДД в жилой зоне наказываются по отдельной статье КоАП – 12.28. часть 1 этой статьи гласит, что нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. А часть 2 удваивает штраф для Москвы и Санкт-Петербурга: нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. При этом тип нарушения не играет роли: оштрафовать могут как за учебную езду, так и за сквозной проезд через жилую зону, если этот факт будет установлен инспектором.

Отдельно стоит сказать о превышении скорости. Скорость движения не входит в список «правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах» из раздела 17 ПДД, так что здесь штрафы за превышение стандартные. И несмотря на то, что дворы домов точно не утыканы камерами контроля скорости, не стоит чувствовать ложную безнаказанность. Например, если в случае ДТП в жилой зоне трасологическая экспертиза установит факт превышения, это будет учтено как отягчающее обстоятельство. Да и детей, выбегающих из-за припаркованных во дворе машин, никто не отменял.

Шлагбаум открывается

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Читать еще:  Как сделать так стоп

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Росреестр разъяснил правила строительства домов на берегу водоемов

Из-за пандемии COVID-19 многие стали задумываться о переезде за город. В результате спрос на загородное жилье существенно вырос — люди продолжают скупать не только готовые дома, но и участки под строительство. При этом часто предпочтения отдаются землям на берегу озер и рек.

Росреестр разъяснил, с какими ограничениями можно столкнуться при строительстве жилого дома рядом с водоемом и какие моменты необходимо учитывать.

Береговая полоса

Согласно Водному кодексу России, границей любого водного объекта принято считать береговую линию. Она определяется в зависимости от его масштаба:

  • для моря — по постоянному уровню воды или по линии максимального отлива, если уровень воды периодически меняется;
  • для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера — по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;
  • для пруда, водохранилища — по нормальному подпорному уровню воды;
  • для болота — по границе залежи торфа на нулевой глубине.

Береговой полосой называют земли общего пользования вдоль береговой линии. Ее ширина составляет в среднем 20 м. Исключение — реки и ручьи протяженностью не более 10 км, их береговая полоса сужается до 5 м, говорится в разъяснениях Росреестра.

В ведомстве отмечают, что граждане вправе находиться на территории береговой полосы, передвигаться по ней, заниматься любительским рыболовством, а также причаливать к берегу. А вот приватизировать участки в пределах береговой полосы нельзя (п. 8 ст. 27 Земельного кодекса). Также здесь запрещено строительство частных домов. За пределами береговой полосы водоохранной зоны уже можно купить или получить участок в аренду, в том числе для строительства, при условии соблюдения всех санитарных, водоохранных и иных требований и норм.

Водоохранная зона

В отношении водных объектов могут быть установлены водоохранная зона и прибрежная защитная полоса (п. 13-14 ст. 105 Земельного кодекса), следует из материалов Росреестра. В обеих действуют особые условия использования территорий.

Водоохранная зона примыкает к береговой линии водоема. Для защиты водного объекта на этой территории действует специальный режим хозяйственной и другой деятельности. Такая деятельность не должна приводить к загрязнению, засорению, заилению водного объекта, истощению его вод, но должна способствовать сохранению среды обитания объектов животного и растительного мира, подчеркнули в ведомстве.

Ширина водоохранной зоны у моря — 500 м, а у рек или ручьев она зависит от протяженности. Так, у ручья длиной меньше 10 км водоохранная зона составляет 5 м, от 10 до 50 км — 100 м, а у реки протяженностью от 50 км и больше — 200 м. У озера с акваторией менее 0,5 кв. км ширина водоохранной зоны 50 м.

Что запрещено в границах водоохранных зон:

  1. Использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;
  2. Размещать кладбища, скотомогильники, отходы производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пункты захоронения радиоактивных отходов;
  3. Уничтожать вредные организмы при помощи авиации (сбрасывать из самолета химикаты на насекомых);
  4. Использовать транспортные средства (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки — на дорогах и в оборудованных местах с твердым покрытием;
  5. Строить и содержать АЗС и склады горюче-смазочных материалов;
  6. Хранить и применять пестициды и агрохимикаты;
  7. Сбрасывать сточные, в том числе дренажные воды;
  8. Проводить разведку и добычу полезных ископаемых (за исключением случаев, если они осуществляются пользователями недр).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в которых действуют дополнительные ограничения. Их ширина устанавливается в зависимости от уклона берега. Самая большая ширина прибрежной защитной полосы — у рек, озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение. Она составляет 200 м.

Помимо уже обозначенных запретов, в границах прибрежных защитных полос нельзя:

  • осуществлять распашку земель;
  • размещать отвалы размываемых грунтов;
  • осуществлять выпас сельскохозяйственных животных.

Можно ли строить рядом с водоемом

Участок в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы приобрести можно. Он может входить как в состав населенного пункта, так и в состав СНТ. Возвести индивидуальный жилой или садовый дом в границах водоохранных зон также можно, но его нужно обязательно оборудовать сооружениями, которые будут защищать водный объект от загрязнения. Это канализации, ливнеотводы, колодцы, дренажные установки, системы очистки воды и т. д. Их полный перечень указан в п. 16 ст. 65 Водного кодекса.

Исключение — если открытый водоем является источником питьевой воды и возле него установлена зона санитарной охраны. На таких территориях жилищное строительство запрещается или ограничивается.

Если граждане в водоохранной зоне занимаются садоводством или огородничеством для собственных нужд и у них отсутствуют очистные сооружения или канализация, они могут использовать у себя сооружения, которые собирают сточные воды в специальные приемники из водонепроницаемых материалов. Но если речь идет об участке под индивидуальное жилищное строительство, он должен иметь либо центральную канализацию, либо индивидуальные очистные сооружения, объясняет Росреестр.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2021 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

Читать еще:  Как выглядит паспорт на фаркоп

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Удачи на дорогах!

Что-то изобразила, к сожалению не художник, нет такого таланта. Пояснит или нет мой вопрос такая картинка. Спасибо, что откликнулись.

Правомерна ли установка знака 3.27 и нанесение разметки 1.4 на придомовой территории?

Александр-1004, в целом это не запрещено.

Удачи на дорогах!

Доброго времени! Не могу нигде найти информацию о следующем: по ходу движения стоит знак 3.27 под которым размещена табличка со стрелкой вправо и расстоянием 100 м. По направлению стрелки нарисована желтая полоса длиною около 5 метров. Полоса нарисована по пешеходной зоне практически в середине площади. Я поставил автомобиль на полосу (она полностью стерлась и была неразличима) и меня попытались оштрафовать. На следующий день полосу обновили. На мой взгляд — это не по закону, ведь полоса рисуется по краю дороги а здесь пешеходная зона не граничащая с проезжей частью. И правильно ли я понимаю, что стрелка с направлением вправо отменяет действие знака 3.27 вперед, который действует теперь по направлению стрелки. Кстати, я вообще не нашел информации о правомерности установки знака 3.27 совместно со стрелкой вправо. Я утверждал, что знак установлен с нарушением ПДД, т.е. он не действует. Спасибо.

valera3052, здравствуйте.

Приложите пожалуйста фотографию, на которой видно расположение знака, таблички и разметки. Либо ссылку на панораму этого места, если на ней видно, знак разметку и табличку.

Что касается Вашего вопроса в целом. Разметка 1.4 (желтая) сама по себе запрещает остановку и стоянку. Она может применяться в том числе и отдельно от знака.

Удачи на дорогах!

Желтая полоса проходит от знака на дороге перпендикулярно. Автомобиль стоит на полосе почти посередине. Как видно, полосы фактически нет. Вот и интересно — желтую полосу выходит можно в любом месте нарисовать, тогда как по ПДД не более чем 20 см от края тротуара. Мне понятно, что желтая полоса запрещает остановку на ней и возле нее слева по движению авто, т.е. следует, что справа нет запрета и если я встану с правой стороны, то нарушения нет? Ведь ПДД не запрещают остановку справа, т.к. по ПДД там бордюр или тротуар, на которых стоять невозможно. Мой вопрос и состоял в том — нормально ли чертить эту полосу в любом месте?

И про знак с неправильно указывающей стрелкой не ответили. Такой знак может стоять лицевой стороной именно в месте запрета остановки, но никак не на проезжей части с табличкой, отменяющей запрет по ходу движения. Получается, что остановка не запрещена сразу за знаком на проезжей части. А вообще я не нашел никакой информации о том, что эта табличка может устанавливаться совместно со знаком, т.е. налицо знак не по ПДД, значит его фактически нет. Вот, что я хотел знать, т.к. полосу на следующий день опять нарисовали, а знак остался без изменений.

valera3052, по фотографии ситуация стала более понятной. Разметка на дороге запрещает остановку сама по себе, знак запрещает остановку сам по себе.

1. В ПДД не указываются расстояния, на которых должна наноситься разметка. Там просто указано, что желтая сплошная разметка запрещает остановку. Укажите документ, где Вы нашли информацию про 20 см.

2. Разметка может быть нанесена в любом месте, где нужно запретить остановку.

3. Знак установлен верно, табличка 8.2.5 может использоваться со знаком 3.27. Это сочетание знаков обозначает, что остановка запрещена от знака в правую сторону на расстоянии 100 метров.

Удачи на дорогах!

Спасибо, я выделил, по моему мнению, ключевую фразу — именно запрещения остановки вдоль, т.е. и знак должен стоять вдоль места, запрещенного для остановки, но по смыслу моего фото просто «приляпали» табличку к знаку, находящемуся на проезжей части, чем, фактически отменили действие знака по движению. Это логично? И из вашей ссылки: 8.2.5, 8.2.6 указывают направление и зону действия знаков 3.27, т.е. опять таки знак не действует по движению.

8.2.5, 8.2.6 указывают направление и зону действия знаков 3.27 — 3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны площади, фасада здания и тому подобного.

О желтой полосе.

Разметка 1.4 наносится либо на край проезжей части, либо поверх бордюра.разметка 1.4 (или «желтая сплошная линия») применяется для запрещения в зоне ее нанесения остановки и стоянки транспортных средств.

2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.

Правила нанесения дорожной разметки (по ГОСТ Р 52289-2004)

2.8 Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии — вместо нее (рисунок 8).

Вот и искомые 10-20 см. Выполнены указанные законные требования на моем фото?

valera3052, насколько я понял, штраф в итоге не был наложен. Если бы штраф выписали, то можно было бы попробовать оспорить его на основании того. что разметка нанесена не по ГОСТ (только нужно использовать более новый ГОСТ Р 52289-2019). Естественно, только при условии, что разметка нанесена более чем в 0,2 метра от бордюра (по фотографии это измерить невозможно).

То есть единственное возможно нарушение при организации дорожного движения — нанесение разметки на слишком большом расстоянии от бордюра.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте ! Можно в жилой зоне можно ехать 20км. Входит в эти 20км что я могу ехать до 39 км. Ведь считается что можно еще +20км. И штраф будет? И в городе положено ехать 60 км и добавляется еще +20км что можно развивать до 79 км. И тоже штраф будет? Ведь если превышаешь на 20км(19км) штраф не платится. Михаил.

Miha1, здравствуйте.

Ограничение в жилой зоне 20 км/ч. До 39 км/ч штрафа не будет, но в случае ДТП Вы будете его виновником, т.к. правила нарушены.

Удачи на дорогах!

А если пешеход (житель дома)намеренно преграждает проезд тс с остановкой для высадки пасажира,что тогда делать?Какая у него ответственность и на какую статью ссылаться?

Сергей-946, Ответственность у пешехода никакая, даже если вы на автотрассе, а он вне пешеходного перехода. В случае ДТП виноваты будете все равно вы. В редких случаях, при наличии видеорегистратора и хорошего адвоката, вас могут отмазать. Хотя пешеход должен соблюдать правила, и для этого в ПДД есть целый раздел 4.

Что касается дворовых территорий, то по правилам, хоть пешеход и может ходить по всей проезжей части, но все равно, особо не должен борзеть: П.17.1.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Сергей-946, добрый вечер.

Можно поподробнее, как именно происходит данное мероприятие.

Сергей-946, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Ага! А =обоснованные= помехи они создавать вполне могут.

Рифат, Поехал отвезти любимую домой,а в начале дома перед машиной встала женщина ну и соответственно перегородила мне проезд и делает она это не первый раз.Вроде всё всегда обходилось а вчера упёрлась и всё.Не каких конкретных аргументов у неё нет.Вызвал ДПС.Приехали и с их помощью проехал.Отъезжать назад не хотелось бы,много припаркованных машин во дворе,да и не обязан я этого делать,так как не чего не нарушаю (проезд через двор с остановкой для высадки в этом дворе).Вот и хотел бы,чтоб её привлекли за это,так как она отнимает моё личное время,а оно уже позднее было.

wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.

Сергей-946, добрый день.

Да, к сожалению без ДПС в данном моменте не обойтись. Только они могут привлеч за создание помехи для движения.

И то, если у неё «кукушка» дома. то есть нет справки от психиатра.

wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.

Сергей-946, В что хотите узнать, как работает статья? Ну наедте на пешехода, хотя он неправ, или выйдете и . В обоих случаях сядите Вы, если вы не олигарх или нет знакомых в органах, что бы Вас отмазать. Как сказал Рифат, только ДПС может привлечь таких к ответственности. Значит запасайтесь терпением, если пару раз эту женщину привлекут, может поймет, через карман, да и то, как сказали, если «кукушка» в порядке.

Сергей-946, теоретически можно попробовать привлечь пешехода к ответственности за незаконное ограничение права управления.

Были случаи, что машину подперли другой машиной и водитель не мог выехать. При этом на водителя второй машины накладывался штраф за ограничение права управления.

Читать еще:  Автомобильные проставки выбор

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, сегодня была чуть не драка у школы,которая стоит на внешнем диаметре дома137серии. Вдоль тротуара припаркованы машины, остается внешняя часть дороги. Все едут на встречу друг другу, большая часть автомобилей заезжает с улицы и едет по встречной,выходит. Те,кто едут по своей свободной полосе, считая себя правыми, не хотят уступать, те, кто едут по встречной, утверждают,что движение одностороннее. Знака об одностороннем движении вдоль дома я не нашла.. Есть ли такое правило? Или сохраняется- чья полоса свободна,тот и едет? Спасибо.

Елена-322, здравствуйте.

Одностороннее движение должно быть обозначено соответствующим знаком. Если знака нет, то движение двухстороннее. Если встречный разъезд затруднен, то дорогу должен уступить тот автомобиль, на стороне которого препятствие.

Удачи на дорогах!

Добрый день, подскажите как быть в таких ситуациях: возле ТРЦ и ТЦ оборудованы места для парковки авто посетителей. На въезде/выезде парковки ТРЦ и ТЦ не установлены знаки «жилая зона», так же отсутствуют знаки «главная дорога» в проездах парковки. Но, на въезде/выезде парковки ТРЦ и ТЦ установлены знаки «Зона 20». Как ездить по таким парковкам, совершенно не понятно — знака жилой зоны нет, главной дороги нет, подъезжая к миниперекрестку непонятно кто должен проехать первым. Тот у кого стоит знак «уступи дорогу», но находится справа от меня? или я, но у меня не стоит знака главная дорога и подъезжая к перекрестку должен пропустить помеху справа? И второй вопрос — является ли парковки ТРЦ и ТЦ жилой зоной или дворовой зоной?

Алексей-636, здравствуйте.

непонятно кто должен проехать первым. Тот у кого стоит знак «уступи дорогу», но находится справа от меня? или я, но у меня не стоит знака главная дорога и подъезжая к перекрестку должен пропустить помеху справа?

п 1.3 ПДД обязывает Вас соблюдать требования Правил, относящиеся к Вам. Подъезжаете к перекрёстку равнозначных дорог — значит по п 13.11 ПДД.

является ли парковки ТРЦ и ТЦ жилой зоной или дворовой зоной?

Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.

Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.

Что-то я вас не пойму. Про правила проезда равнозначных дорог я понял, но главный вопрос про сами парковки. На парковки ТРЦ, ТЦ распространяются правила «жилой зоны» или еще какой то? или эти территории считаются «по умолчанию» территориями где все равнозначно? и можно ездить не обращая внимание на знаки? И Вообще почему в ПДД не регламентированны такие ситуации, в которых с одной стороны я должен ехать и руководствоваться правилами правой руки, а с другой установленным знаком? Может быть есть какие то особенные правила относящиеся к знаку «зона 20»?

Алексей-636, здравтсвуйте.

1. Не распространяются. Жилая зона должна быть обозначается соответствующими знаками. Если нет знаков, то нет и жилой зоны.

2. Если знаков приоритета нет, то «все равнозначно».

3. Нельзя, требования знаков должны соблюдаться.

4. Потому что при грамотной организации движения таких ситуаций не должно быть.

5. Никаких правил, кроме ограничения скорости, для знака «зона 20» нет.

Удачи на дорогах!

спасибо за ответы, но тогда мне не понятно еще больше, потом что в достоверности вашей информации я не сомневаюсь. Собственно потому, что существует также интересная статья с другого сайта, в достоверности и правдивости их информации тоже сомневаться не приходится. Однако информация разная и противоречивая. Где правда?

Алексей-636, во всех случаях, когда Вы видите противоречия, обращайтесь к первоисточнику — правилам дорожного движения.

Если в правилах чего-то нет, то значит и точного ответа на вопрос нет. В этом случае можно в дополнение изучить судебную практику (то есть решения судов по аналогичным делам).

Удачи на дорогах!

добрый день. подскажите пожалуйста, действует ли правило «треугольника видимости» в жилой зоне. имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне. они, действительно мешают видимости, но мы установили дорожные зеркала.

Артем-117, правило «треугольика видимости» — требование п 12.4 ПДД о запрещении остановки ближе 5 м от пересекаемой ПЧ. ПДД действуют на территории всей РФ (п 1.1 ПДД).

Насчёт площадки — моё субъективное непрофессиональное мнение. Установленные зеркала помогают обзору в условиях ограниченной видимости. Но не могут быть единтвенным способом обзора перекрёстка. То есть установка зеркал — не повод закрыть обзор установкой площадки под контейнеры.

имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне.

Собственники жилого дома, не являются собственниками перекрестка, вблизи которого их дом стоит. Строить что-то на непринадлежащей им территории они не имеют права. Читать надо про «красные линии». К ПДД это не имеет отношения.

Установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нем с учетом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.

Частный дом с участком огорожен забором в 1.8м за территорией забора , дорога , дальше мастерская по ремонту тракторов . Между забором и воротами мастерской 20 м . При заезде трактора в мастерскую , он с заведенным двигателем может простоять 30 минут , а выхлоп у трактора вверх и этими газами заволакивает весь участок , бывает задыхаюсь . какие нарушения при этом и можно ли это как то ограничить . ?

Николай-264, как вариант поставить знак стоянка с включенным двишателем запрещена, но он будет игнорироваться 99%

Николай-264, в данном случае решение проблемы не выглядит простым. И вот почему.

Вы можете найти документы, устанавливающие какие-нибудь экологические нормы для частных участков. Возможно, такой документ есть, но гарантировать этого не могу. Вы можете выявить закономерность, в соответствии с которой трактора приезжают в ремонт. Вы можете к указанному времени пригласить к себе экологическую экспертизу и контролирующие органы. Но даже если все это удастся сделать, то к ответственности привлекут одного водителя трактора, а следующий водитель приедет и встанет точно также. Так что трудозатраты будут большими, а результат — не очень.

Возможно, имеет смысл поискать другое решение проблемы. Например, организовать парковочные места для тракторов так, чтобы они не стояли около Вашего участка.

Удачи на дорогах!

Возник вопрос. Уже несколько раз сталкивался с ситуацией когда во дворе не могут разъехаться 2 машины. Ну бывает такое. Когда одна вьезжает с дороги во двор, а другая выезжает со двора а дорога узкая для 1 машины. По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора. Но это же надо выезжающему сдавать назад и обычно не очень близко до кармана, или вьезжаещему зпжом выезжать на проезжую часть, что тоже не очень безопасно . Так все таки как правильно, кто кого должен пропустить, если здравый смысл уже не действует. И двое стали лоб в лоб на узкой дороге?

Сергей-1012,

В «Венской Конвенции…» это разрулено так:

В случае если одно из двух встречных ТС должно с целью разъезда дать задний ход, то имеют преимущество:

—составы ТС перед всеми другими ТС,

— тяжёлые ТС — перед лёгкими ТС и

— автобусы — перед грузовыми автомобилями.

Когда речь идёт о ТС одной и той же категории, то задний ход должен дать водитель движущегося под уклон ТС, за исключением случаев, когда совершенно очевидно, что такой манёвр значительно легче выполнить водителю движущегося на подъем ТС, в частности, если последний находится вблизи от места для разъезда.

А в наших ПДДД с этим пробел.

В оригинале это относится вообще-то к движению под уклон, но если в это не вникать, то рекомендации вполне разумные, которыми неплохо бы пользоваться всем и на равнинных узкостях.

Сергей-1012,

По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора.

Вы неверно понимаете правила. Уступает на дороге, на которую выезжает из двора. Причем тут некая узкая дорога, на которую он не выезжал, а по ней двигался изначально (как минимум ещё до появления оппонента)?

На эту дорогу выехал (с другой, более широкой дороги) с нарушением правил его оппонент.

Я уже отвечал на это.

ПДД запрещает создавать ситуацию, называемую «опасность для движения». Дополнительно это подчеркивается для поворотов. А это значит — запрещено с широкой дороги совершать поворот на «узкую дорогу», по которой кто-то едет в лоб. Всё. Пусть он сто раз ехал по самой главной дороге в квадрате. Он не имеет права сворачивать на эту жалкую второстепенную дорожку. Как только он это сделал — он вышел за пределы ПДД РФ, совершив их нарушение. Далее его («нарушителя») надо с этой узкой дорожки устранить (именно в прямом физическом смысле) — либо как опасность (если он продолжает движение «в лоб»), либо как препятствие (если остановился) тому, кто нарушений не совершал. Какова процедура физического «устранения» — принудительный эвакуатор или добровольное самоустранение задним ходом — это уже не ПДД. Для всех проще — если нарушитель «самоустранится», но если что — можно и привлечь для убирания ТС нарушителя с дороги специальные службы.

Здравствуйте, представьте пожалуйста въезд во двор с шириной более 24 метров. Обозначенный знаком дворовая территория! По краям препаркованны автомобили перпендикулярно въезду, между ними остаётся около 16 метров. А посередине стоят ещё два ряда автомобилей, таким образом что с каждой из сторон остаётся более 5 метров для движения спецтранспорта!законна ли в таких случаях эвакуация?

Андрей-620, здравствуйте.

Скорее да, чем нет. Эвакуировать могут за парковку вторым рядом или за создание помех для движения других ТС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector