Дхо своими руками из светодиодов

Как сделать светодиодные мощные дневные ходовые огни (LED-ДХО)

В настоящее время вариантов реализации дневных ходовых огней из светодиодов огромное множество, но добиться яркого свечения и равномерного рассеивания света от диодов получается только при помощи нескольких способов. Расскажем простой метод изготовления сверхярких ДХО, используя легкодоступные материалы.

Потребуется

  1. Светодиоды. Лучше всего использовать текстолит, на который напаиваются светодиоды (например, SMD 3528). Более простой вариант — светодиодная лента с большим количеством светодиодов (не менее 120 светодиодов на 1 метр). См. каталог AliExpress.
  2. Светорассеиватель, который хорошо рассеивает свет (толщиной не менее 2 мм). Отлично подойдет органическое стекло (оргстекло или PLEXIGLAS) белого цвета, под названием «молочный акрил». Купить его можно в рекламных агентствах, занимающихся наружной рекламой.
  3. Светоотражающая окантовка (толщиной 10 мм). Подойдет кусок хромированного алюминия (например, от канистры с моторным маслом ZIC) или алюминий на самоклеящейся основе (типа скотча).

Как сделать светодиодные яркие ходовые огни

  1. Вырезаем светорассеиватель подходящей формы (это могут быть кольца или полукольца по типу ангельских глазок, загнутые или прямые линии), используя пилку по металлу или дремель.
  2. Обклеить внутренние и внешние стороны светорассеивателя светоотражателем. Если выбрали куски алюминия, то приклеиваем его клеем (например, эпоксидным).
  3. Вставляем в получившееся углубление светодиодную ленту или плату из текстолита со светодиодами.

Как установить LED-ДХО

Разбираем блок-фару ( на примере XRAY , Priora или Granta/Kalina 2 ) и приклеиваем самодельные LED-ДХО к маске (внутренней подложке фары) при помощи клея (например, эпоксидного). Провода аккуратно укладываем и фиксируем, чтобы во время вибрации они не выскочили из своих посадочных мест.

Как подключить дневные ходовые огни

Если нужно, чтобы светодиодные ходовые огни включались вместо габаритов, то подключать их следует вместо габаритных огней. Если хотите правильно подключить ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ, тогда воспользуйтесь этой схемой. Не забывайте про стабилизатор напряжения для ходовых огней.

Стоит отметить, что такой тюнинг фар подойдет не только для всех автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), но может использоваться и на иномарках.

Получившиеся светодиодные ДХО, будут иметь равномерное и яркое свечение, которое не сравнить с ангельскими глазками, сделанных из трубок (оргстекло).

Напомним, более простой способ тюнинга фар — установить гибкие ДХО.

ДХО своими руками

Решил поделиться выпиской из своего БЖ, как сделать ДХО своимо руками. Может кому будет полезно!

Решил сделать ДХО для своей Эльки. Но разбирать передние фары совсем не хотелось поэтому решил сделать отдельные ДХО, такие, что бы сочетались с дизайном машины!

Так что же мы знаем про эти ДХО? А знаем следующее что есть ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), которые определяет правило установки и работы таких элементов. Основные из них:
1. Яркость 400-800 люмен.
2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.
3. Автоматическое включение при пуске двигателя.
4. Выключение при включении ближнего света (На ауди горят, например, в пол накала)
5. Определенные параметры установки.

Исходя из этих правил я делал ДХО. И поскольку многие писали в личку, как были сделаны ДХО на пыжике, решил выложить полный отчет о работе.

Мною были заказаны следующие элемены:
1. Акриловая элиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе).
2. Светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода. Я заказал по 27 шт на 1 ДХО.
3. Сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD.
4. Текстолит фольгированный.

Итак, для начала все замеряем.По машине я выгнул стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В результате длинна его получилась 28 см.

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.
Для получения платы рисуем в sprint layout 6 разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Далее переносим нарисованное на бумагу. Для этого распечатываем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (я брал лист из журнала) и обрезаем не нужное.

Теперь перенесем чертеж на текстолит фольгированный. Для этого берем текстолит кладем на него чертеж картинкой вниз и гладим утюгом.

Затем даем остыть и несем плату под горячую воду. Мочим водой что бы бумага полностью вымокла.

Затем осторожно отрываем бумагу. В результате получим рисунок на плате.

Далее необходимо травить плату. Но перед этим проверяем все дорожки. Если где то есть косяки, то подмазываем лаком для ногтей ) Для травления берем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.

По истечении 6 часов получаем готовые платы, практически заводского качества. Тонер можно стереть весь или только в местах пайки. Я стирал весь что бы проверить дорожки.

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату.

Затем соединяем сегменты.

Ну и наконец загоняем плату в трубку и пробуем!

Таким образом получаем ДХО. 3 SMD светодиода в связке и всего 9 связок горят ярко! Их хорошо будет видно на дороге.

Далее необходимо изготовить управление этими ДХО. Но пока я это не сделал. Выложу отчет, как будет готово.

Пока на этом все.

Читать еще:  Как научиться держать полосу на дороге новичку

PS:
Расчет потребляемого тока одним ДХО:
0,03 А один SMD х 27 шт/ 3 шт в связке = 0,27 А Очень маленькое потребление при получаемой яркости 486 Лм.

Для сравнения лампа ближнего света потребляет примерно 4 А при яркости 1100 Лм!

Дневные ходовые огни своими руками

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.

  • 1. Основные типы
  • 2. Требования по регламенту
  • 3. Как не надо делать ДХО
  • 4. Это тоже не ДХО
  • 5. Комплектующие
  • 6. Классические, вариант №1
  • 7. Вариант №2
  • 8. Вариант №3
  • 9. Врезные

Основные типы

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

Основные типы:

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Требования по регламенту

Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.

Требуемые характеристики:

  1. на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

Требования по ГОСТу:

  1. сила света 400-800 кандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.

На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Это тоже не ДХО

В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.

Комплектующие

Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.

Читать еще:  Машина глохнет сразу после запуска

Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:

  1. COB светодиод в виде линейки;
  2. диоды на 1W или 3W.

Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.

Плоские линзы

Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W

Классические, вариант №1

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Удлинённая оптика для COB

Вариант №2

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Круглые для установки вместо ПТФ

Вариант №3

Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук. Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону. Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода с корпусом-болтом. Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.

Врезные

Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:

  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла» с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать. По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.

Крепление на скотч

Болт с резьбой

Глаз орла на защёлках

Заглушки от противотуманок

Заглушка от противотуманных фар

Как Вы проверяете есть ли заявленные 3W? Все написанное бесполезно. Как Вы замеряли яркость, угол? Ответ — никак, Если приводите цифры, так напишите, как их проверить. Нет самого главного — моделей светодиодов, которые себя зарекомендовали хорошо с точки зрения долговечности.

У меня светотехническая лаборатория по автосвету, по лампам и светильникам.

Дальний в пол накала.сделает заметным на дороге .а это самое главное.он и светит как надо и стоит высоко .видно за километры.на драйве схемы есть включения.

Про этот способ мало кто знает, вот и ставят ДХО барахло по 2 ватта, которое работает на уровне габаритов.

А какие светодиоды, мощностью 3w стоит брать и самое главное где? Можно ли брать линзы 30-35о у китайцев? И корпуса, в который засунуть всю эту конструкцию стоит ли брать у китайцев или есть нормальные российские магазины? Задача собрать ДХО в герметичном корпусе с габаритами 170*75мм, и вставить их в вертикальное отверстие в бампере

Хорошие светодиоды 3W vожно купить на Алике в Чанзоне и Хонти, они производители светодиодов, по параметрам не обманывают. И линзы можно у них купить.

Делаем дневные ходовые огни (ДХО) на авто своими руками из светодиодов

Использование дневных ходовых огней (ДХО) предусмотрено поправками в ПДД в 2010 г. Этот факт обязывает водителей, на которых нет встроенных ДХО, задействовать в светлое время суток ближний свет или противотуманные фары. При этом расходуется большое количество энергии, а эффективность включенного ближнего света или противотуманных фар в дневное время суток мала и ведет за собой дополнительные расходы топлива. К тому же поток света штатных фар направлен вниз и на относительно большой дистанции не влияет на бдительность встречного водителя.

Изменить в корне ситуацию и сделать автомобиль более заметным для встречного транспорта, не ослепляя при этом водителя, помогут ДХО на светодиодах. Однако более-менее надёжная пара таких модулей, даже с китайским именем, будет стоить не менее 2 тыс. рублей. Предложения с меньшей стоимостью, как правило, отличаются завышенными параметрами, отсутствием блока стабилизации и низким качеством. Другой вариант решение проблемы – уделить несколько часов любимому авто и собрать блок ходовых огней на светодиодах своими руками, в качестве которых автолюбитель будет точно уверен.

Требования к ДХО

Приняв решение о самостоятельной установке либо модернизации ДХО, следует придерживаться некоторых правил. Монтаж нескольких светодиодов – пусть небольшое, но всё-таки, изменение в конструкции автомобиля, которое регламентируется нормативными документами, в частности ГОСТ Р 41.48-2004. Этот стандарт содержит предписания по сертификации транспортных средств касательно установки устройств освещения и световой сигнализации. В соответствии с п.6.19 ДХО устанавливаются факультативно в количестве двух штук по произвольной схеме. Предписание ограничивает область их размещения, что наглядно показано на рисунке. Также нормируется параметр «геометрическая видимость», согласно которому отклонение светового потока по горизонтали не должно превышать 20°, а по вертикали 10°. Включаться (отключаться) ДХО обязаны автоматически при запуске (останове) двигателя. Электрической схемой автомобиля должно быть предусмотрено отключение ходовых огней при включении головных фар. Они должны занимать площадь не менее 40 см 2 и иметь силу света 400-800 кд. Прочих предписаний нет. Поэтому можно перейти к схемотехническому вопросу.

Читать еще:  Как вывести запах курева из машины

Немного о драйвере и схеме подключения

Многие автолюбители, покупающие готовые китайские модули ДХО, жалуются на их короткий срок службы. Причина этого не только в низком качестве светодиодов, но и в отсутствии стабилизированного питания, так важного для светодиодов. Крайне не рекомендуется подключать светодиодные модули к бортовой сети напрямую или через постоянный резистор мощностью 2-5 Вт, используя его вместо интегрального стабилизатора. Колебания напряжения питания от 11,5 В до 14,5 В приведут к гораздо резкому изменению тока нагрузки (см. вольт-амперную характеристику светоизлучающего диода). Как следствие, такие ДХО со временем станут мерцать, а через некоторое время и вовсе выйдут из строя. Самое страшное состоит в нестабилизированном питании то, что даже кратковременные всплески до 14,5 В значительно снижают срок службы светодиодов.

Уйти от проблемы сгоревших светодиодов поможет блок стабилизации на базе интегрального стабилизатора. В идеале нужно приобрести готовую универсальную плату с функцией регулировки выходного напряжения и тока для возможности точной настройки. Подойдет конструкция на микросхеме LM317 (или любой аналогичной) с такими параметрами:

  • входное напряжение – 7–35 В;
  • диапазон задания выходного напряжения – 1,25–30 В;
  • диапазон задания выходного тока – 0–4 А.

Для ускорения процесса сборки придется докупить небольшой блок управления в герметичном корпусе с необходимым набором уже подведённых проводов.

Что касается схемы подключения дневных ходовых огней, то здесь два варианта: либо приобрести готовый блок управления ДХО, либо подключить их своими руками используя 4 или 5 контактное реле. Обо всех схемах подключения ДХО и их особенностях подробно описано в данной статье.

Светодиоды для ДХО

Собирать конструкцию ДХО своими руками лучше на основе сверхъярких светодиодов Cree или Osram в корпусе диаметром 5 мм. Преимущество этих светодиодов состоит в качественном корпусе из эпоксидной смолы, стойкой к солнечному излучению, температурным перепадам и влажности. К тому же такие светодиоды не требуют принудительного охлаждения, так как их ток питания незначителен и составляет около 20 мА. Стоит отметить, что данные светодиоды производятся с углом рассеивания в 15°, 25°, 30°, что важно для конструкции дневных ходовых огней. Например, светодиод Cree C503C-WAS с реальной силой света 35000 мкд и холодным белым излучением. Его рыночная стоимость колеблется в пределе 0,6 $.

Процесс сборки

Начинать работу следует с демонтажа штатных заглушек противотуманных фар. В каждой из них между ребрами жёсткости нужно просверлить 5-7 отверстий диаметром 5 мм, очистить поверхность от стружки и пыли. Затем к светодиодам нужно припаять заранее измеренной длины провода и заизолировать их контакты термоусадочной трубкой. Тыльную сторону заглушки заливают толстым слоем термоклея, исключая попадание влаги к контактам. Если применяются светодиоды с углом рассеивания более 30°, то рекомендуется их фиксировать с небольшим уклоном вниз, чтобы не нарушить требования ГОСТ Р 41.48-2004. Провода собирают в жгут и продевают через термотрубку большего диаметра и гофру, запаивая на ответном конце разъём для соединения с блоком управления. В зависимости от количества последовательно включенных светодиодов нужно заранее выставить напряжение на выходе стабилизатора и замерить выходной ток. Для соединения всех элементов рекомендуется использовать коробку со степенью защиты не менее IP67. В соединительной коробке необходимо соединить между собой провода светодиодов, стабилизатора и блока управления. Затем произвести пробное включение. После положительного запуска конструкции на рабочем месте, комплект ДХО готов к монтажу под капотом. Оба блока и соединительную коробку следует разместить в доступном и безопасном месте, промазав зазоры в их корпусах герметиком. На последней стадии возвращают заглушки со светодиодами и соединяют электрические провода. Теперь конструкция самодельных дневных ходовых огней готова к эксплуатации.

Стоит отметить, что помимо рассмотренного примера, в сети можно найти множество других функциональных схем ДХО с более сложной конструкцией светодиодного модуля. Как привило, такие схемы выделяются мощными светодиодами, наличием радиаторов и линз. Такие схемы сложнее в реализации, светодиоды (1 Вт каждый) более энергоёмкие, а линзы подойдут не каждой машине. В итоге стоимость всего комплекта будет соизмерима с ценой заводских дневных ходовых огней в магазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector