Как называется прицеп для перевозки автомобилей

Прицеп для перевозки легкового автомобиля

Автомобиль – современное средство передвижения. Он помогает добраться до нужной точки, используя различные варианты маршрутов. В случае поломки возникает необходимость перевозки машины до места ремонта. Когда нет эвакуатора, не обойтись без прицепа для перевозки легкового автомобиля.

Эвакуация машины с территории трассы или создание бизнеса услуг эвакуатора, путешествие на нескольких машинах – это первые мысли, приходящие на ум, когда возникает необходимость использовать прицеп для транспортировки автомобиля.

Выбираем прицеп для перевозки автомобиля

У водителей, с категорией «В» и нежелающих получать категорию «ВЕ», вечный вопрос, разрешено тянуть легковой агрегат с машиной в кузове. Да, но только при условии, что:

  • Полная масса автопоезда не превысит 3,5 тонны. Буксируется, к примеру «Ока».
  • Автомобиль-тягач оснащён крепким фаркопом с допустимыми значениями грузоподъёмности.
  • Сам автотягач имеет допустимые характеристики кузова и мотора для перевозки, например, это семейство внедорожников.

Устройство для перевозки автомобилей приобретается в любом автомагазине. Чтобы правильно сделать выбор и не ошибиться в модели, обращают внимание на следующие характеристики:

  • Модельный ряд.
  • Технические особенности.
  • Поведение на трассе.

Производители дополнительных систем грузоперевозки создают механизмы, подходящие под разные случаи на дороге. Это снижает вероятность ДТП, заносов и гарантирует целостную доставку транспортного средства.

Прицепы-автовозы для легковых автомобилей принято группировать в соответствии с назначением:

  • Полной погрузки автомобиля на площадку.

Прицеп полной погрузки удобен при постоянном использовании, имеет различные конструкции и дополнительные комплектующие. Простой вариант – платформа, на которую помещают автомобиль с помощью троса или трапов с рычагами. После колеса крепятся. Автомобиль перемещается по назначению. При полной погрузке выбор моделей расширяется. Лучше остановиться на двухосных агрегатах. Они выдерживают вес, как среднестатистического автомобиля, так и внедорожника.

  • Подкатные тралы с частичным помещением.

В этом случае это одноосники, при этом задние колеса ТС остаются на дорожном покрытии и вращаются самостоятельно. В городских условиях возникают ситуации, когда транспортное средство не нуждается в полной погрузке. Доставка до пункта СТО, гаража или парковки. Прицепы с частичной установкой авто отличаются:

  • Малыми размерами.
  • Удобной конструкцией.
  • Низкой ценой.
  • Необходимой комплектацией для фиксации пары колес.

Некоторые модели разбираются и помещаются в багажном отделении, что востребовано. Еще одним плюсом таких лафетов – отсутствие регистрации. Другие виды прицепов требуют обязательной регистрации в ГИБДД.

Чтобы подобрать лафет, учитываются факторы, при которых устройство для перевозки легковых автомобилей должно:

  • Быть выполнено из профессиональных материалов.
  • Иметь безопасные крепления.
  • Поднимать в массе даже тяжелые легковушки.

Отдельно обращается внимание на крепления, недобросовестное исполнение которых может привести к авариям.

Типы прицепов для перевозки автомобилей

Модели для перевозки авто представлены узконаправленными прототипами. Некоторые созданы для экспортирования автомобилей на продажу или стоянку, другие – экономно использовать силы автолюбителей в путешествиях. Автовозы легковых автомобилей перевозят от одного до двух транспортных средств. Различают несколько видов прицепов, общее название которых «лафет»:

    Бортовой. Модель пригодна для эксплуатации при перевозке груза массой до 2 тонн. Его используют для перевозки одного автомобиля или нескольких мотоциклов. Габариты лафета 5000 на 2000 мм, а высота бортов не превышает 250 мм. В комплектацию производители включают лебедку, крепления и трапы.

Грузоподъемность такой платформы колеблется на отметке в 2 000 кг.
Рамный лафет. Конструкция обладает удлиненной формой со специальными удерживающими колеса креплениями и заездными трапами. Выполнена из перфорированного металла. Двухосная конструкция способна поднять на борт до двух ТС. Служит также эстакадой.

Все типы предназначены для перевозки транспортных средств. При их выборе обращают внимание на следующие особенности:

  • Назначение.
  • Грузоподъемность.
  • Масса снаряженного объекта.

Назначение прицепа

При выборе автовозов опираются прежде на объем перевозимого груза. Для открытия бизнеса по оказанию услуг эвакуатора выбираются модели с предельной грузоподъемность. А в личных целях удобнее подбирать лафет под конкретную машину.

В комплектацию моделей входят:

  • Тормозная система.
  • Усовершенствованная подвеска.
  • Четыре колеса плюс одно запасное с креплением к борту.
  • Лебедка для погрузки авто.
  • Специальные трапы для безопасного перемещения транспортного средства.
  • Опорные стойки и ножки спереди и сзади.
  • Особое место занимает тент. Он бывает: мягкий, выполненный из брезента, гибкого полимерного покрытия. А также для защиты груза применяют короб, изготовленный из пластика, щитовой фанеры или тонколистового железа. Нередко применяется комбинированный способ.

В некоторых моделях существует система погрузки авто, при которой автомобиль самостоятельно заезжает на платформу и закрепляется специальными опорами. Машина до 2 тонн крепится ремнями по диагонали за 2 колеса или за все 4 колеса.

Грузоподъемность прицепа

При выборе автовоза важны характеристики грузоподъемности. Этот показатель играет существенную роль при перевозке груза, его нарушение приводит к смещению равновесия. Каждое колесо прицепа принимает нагрузку от 300 до 500 кг. Шестиколёсный прицеп на трёх осях имеет запас прочности. Но на практике грузоподъемность напрямую зависит от предназначения автовоза:

  • Агрегаты частичной погрузки легкового автомобиля могут выдержать груз массой в 600 – 700 кг. Они используются для перевозки ТС массой до 1,5 тонн. Для них важно, чтобы габариты авто не превышали установленные нормы.
  • Одноосники полной погрузки имеют грузоподъемность до 2500 кг;
  • Двухосные легковые прицепы полной погрузки могут выдержать массу от 1200 до 7500 кг.

Двухосные модели имеют наибольшую популярность на рынке, так как их грузоподъемность позволяет устанавливать несколько автомобилей. Они могут быть дополнены тентом, что защитит перевозимое авто от неблагоприятных внешних условий.

Видеообзор прицепа МЗСА для перевозки автомобиля

Полная масса

Типы автовозов различаются по полной массе, то есть снаряжённой плюс масса авто. Согласно законодательству РФ, водитель должен строго следовать инструкции производителя относительно массы груза. Говорить о снаряжённой массе нет особого смысла, если только из соображений грузоподъёмных характеристик тягача, который должен выдержать нагрузку. Но в любом случае полная масса с допустимыми значениями перекрывает существующие цифры. Для удобства по снаряжённой массе прицепы делят на три вида, и им соответствует полная нагрузка:

    Легкие модели с полной массой прицепа до 2000 кг.

Все автовозы для легковых автомобилей оснащены необходимым оборудованием для бережной перевозки машин (пневматические конструкции, специальные ремни). При рассмотрении европейских прицепов видно, что они адаптированы под российские дорожные и погодные условия. Это делает автовозы безопасным средством перемещения авто.

Виды полуприцепов – основные характеристики и особенности конструкции

Современные грузовые перевозки обеспечивают доставку различных материалов на значительные расстояния. Для этой разновидности транспортного бизнеса актуально снижение количества рейсов, что помогает компаниям получать максимальную прибыль.

Для достижения этих целей обычно используют полуприцепы, которые оптимально соответствуют требованиям компаний-перевозчиков. Полуприцепом называется транспортное средство, передняя часть которого ложится на опорно-сцепное устройство тягача.

Задняя часть прицепа оснащается собственными колёсными осями. Такая конструкция положительно влияет на распределение нагрузки и управляемость транспортного средства. Виды полуприцепов различаются по количеству собственных осей, типу подвески и грузоподъёмности.

Читать еще:  Как ослабить тросик ручника

Кроме этого, модели подразделяются по категории перевозимого груза. Современный рынок спецтехники, предлагает покупателям порядка 500 разновидностей полуприцепов. В этой статье мы рассмотрим основные вариации, предназначенные для транспортировки жидких, сыпучих и неделимых грузов.

Тентованные полуприцепы

Наибольшей популярностью среди представленных моделей пользуется тентованный полуприцеп. Такие конструкции оптимально подходят для мебельных перевозок, различной аппаратуры, строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров.

Ключевыми характеристиками данной категории являются такие элементы:

  • Тенты изготавливаются из прочного материала, не восприимчивого к внешним воздействиям окружающей среды. Соответственно перевозимые товары будут надёжно защищены от влаги и пыли.
  • Различные вариации конструкции. В частности, крыша полуприцепа может быть твёрдой или мягкой, часто встречаются подвижные элементы.
  • Удобство эксплуатации. Здесь можно отметить такие нюансы, как съёмные каркасы, сдвижные крыши или боковые панели.

Данная категория делится на две группы: бортовой и шторный полуприцеп. Первый вариант обычно используется для перевозки стройматериалов, которые не требуют специальных условий хранения.

Такие модели могут оснащаться откидывающимися бортами, специальными кольцами, через которые проходит торс для фиксации груза.

Второй вариант применяется для перевозки крупногабаритных грузов. Здесь может сдвигаться верхняя часть или боковые клапаны, что существенно упрощает процесс загрузки/разгрузки полуприцепа.

Автоцистерны

Цистерна предназначена для транспортировки наливных грузов, соответственно подходят для нефти и продуктов её последующей переработки, пищевой продукции, например, молока.

В последнем случае, полуприцепы-цистерны регулярно подвергаются санитарной обработке и имеют соответствующие сертификаты.

Обратите внимание, что внутренняя поверхность такой тары покрывается специальными материалами, или обрабатывается веществом, которое нейтрально к перевозимым жидкостям.

По сути, цистерны представляют собой герметичные ёмкости, которые оборудованы устройствами для заполнения и опорожнения. Для этого используется система заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов.

Обычно в конструкцию включены счётчики, контролирующие количество сливаемой жидкости. Обратите внимание, что цистерны могут использоваться для перевозки сыпучих грузов, например, муки, зерна (зерновоз) или минерального порошка.

Отдельной категорией идёт полуприцеп-цементовоз. Такие модели напоминают V-образную конструкцию, с верхней загрузкой и опустошением через нижний шлюз. Обычно такие модели изготавливаются из износостойких материалов, например, высокопрочной стали.

Для цементовозов характерно трёхосное шасси, объём бочки от 20 до 45 м3. Отметим, что скорость заполнения/опорожнения варьируется в пределах 500-700 килограмм в минуту.

В некоторых модификациях загрузка/разгрузка происходит не самотёком, а посредством сжатого воздуха, что снижает время простоя машин на строительных объектах. Такие модели оснащаются двумя компрессорными станциями.

Рефрижераторы

Такие модели отличаются повышенным уровнем герметичности и используются для перевозок скоропортящихся грузов. Разделяются транспортные средства на две группы:

  1. Рефрижератор. Это полуприцеп, который выполнен из изотермического материала и оснащён собственной холодильной установкой. В качестве изолирующей основы здесь используется пенистый материал, устойчивый к воздействию влаги и разрушительных процессов. Боковые стенки и крыша полуприцепа сделаны из сэндвич-панелей, с внешним покрытием из прочного пластика или металла. Такая схема надёжно изолирует перевозимый груз от контакта с внешней средой, обеспечивая его сохранность. Встроенная холодильная установка поддерживает внутри температуру -25/+25 градусов, в зависимости от груза.
  2. Изотермический полуприцеп. Конструкция предназначена для перевозки скоропортящихся товаров в черте города. По сути, это большой термос, который защищает груз от контакта с окружающей средой, но не предназначен для длительного хранения продукции.

Контейнеровозы

Как видно из названия, контейнеровоз предназначен для транспортировки грузовых контейнеров. Учитывая, что перевозимый груз обычно обладает стандартными размерами, практически все модели полуприцепов-контейнеровозов оснащаются унифицированной такелажной системой.

Данная категория подразделяется на две основные группы:

  • Стандарт. Длина рамы такого полуприцепа составляет 12.5 метра, что позволяет разместить на площадке два 20-футовых контейнера, либо один 40-футовый.
  • Низкорамный. Полуприцеп предназначен для транспортировки контейнеров-сухогрузов с повышенным объёмом внутреннего и внешнего пространства.

Отметим, что практически все модели оснащаются выдвижными задними и передними площадками, что упрощает процесс загрузки.

Тралы

Второе название таких полуприцепов – низкорамные тяжеловозы. Основное предназначение этих конструкций, это перевозка негабаритных или тяжеловесных грузов на любые расстояния.

В частности, низкорамные тяжеловозы используются для доставки тяжёлой строительной техники к месту выполнения работ. Сразу отметим, что это довольно выгодный способ: спецтехнику можно перевозить в полной комплектации, соответственно использовать на строительной площадке буквально «с колёс».

Для удобства транспортировки, низкорамные полуприцепы штатно комплектуются специальными трапами, помогающими технике заехать на площадку. Отметим, что число осей у тяжеловозов обычно больше, чем у бортовых полуприцепов.

Кроме того, низкорамные тяжеловозы оснащаются поворотными осями, с целью снижения динамических нагрузок и повышения износостойкости.

Интересной вариацией тралов являются автовозы. Модели предназначены для дальних перевозок грузового и легкового автотранспорта. Вместимость двухярусной платформы помогает перевозить до 12 легковых автомобилей.

Некоторые модификации оснащаются дополнительными бортами или тентами, чтобы защитить продукцию от попаданий мелких камешков.

Тракторные

В сельском хозяйстве широко применяется тракторный полуприцеп. Модельный ряд состоит из следующих вариаций:

  1. Самосвальный. Наиболее популярная категория, которая обеспечивает быструю разгрузку сыпучих материалов. Обратите внимание, что разгрузка может осуществляться на одну или три стороны.
  2. Бортовой. Предназначен для перевозки неделимых грузов.
  3. Насыпной. Практически полный аналог предыдущей категории, адаптированный для доставки сыпучих материалов.>

Лесовозы

Лесовозный полуприцеп используется для доставки хлыстов или пиленого леса. Для таких конструкций характерно использование П-образных каркасов, которые надёжно фиксируют брёвна на площадке.

Такие фиксаторы называются кониками, они бывают стационарными либо передвижными. Второй вариант более универсальный и позволяет приспособить полуприцеп под перевозку древесных стволов любой длины.

Подразделяются лесовозы на два типа:

  • Цельнометаллические – сортиментовозы.
  • Раздвижные – роспуски.

Особенностью лесовозов является повышенная проходимость и надёжная рама.

На лесозаготовках часто применяются полуприцепы щеповозы. Техника напоминает шторный полуприцеп, адаптированный для перевозок измельчённой древесины.

Полуприцепы могут использоваться не только по целевому назначению, но и доставлять такие грузы, как торф, солому или керамзит. Отличительной чертой щеповозов является подвижная конструкция пола.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Чем отличается прицеп от полуприцепа: классификация видов техники, использование

Что такое прицепы и полуприцепы: виды, назначение, основные отличия

Грузоперевозки автомобильным транспортом всегда были востребованы. В зависимости от характера груза, дальности перевозки выбирается транспорт. Когда груз не вмещается в автомобиль, допустим, по габаритам или количеству, к машине цепляют дополнительное устройство – прицеп или полуприцеп.

Прицепная техника бывает различных видов, моделей, брендов, конфигурация и т.д. Однако первостепенным является её тип – прицеп это или полуприцеп. Так чем они отличаются, как выглядят, какие виды бывают, что вообще такое прицеп и полуприцеп.

Что такое прицеп

Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.

Читать еще:  Какой багажник на крышу надо регистрировать

Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.

Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.

Важно знать! Передвижение автомобиля с прицепом меняет его поведение на дороге. Поэтому ПДД подразумевают получение отдельной категории «Е» для водителей, использующих прицеп даже с личной легковой машиной.

Что такое полуприцеп

Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.

В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.

Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.

Основные отличия

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.

Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Прицепная техника для легкового транспорта

В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.

Существует условное деление на категории.

  1. Бортовые или универсальные прицепы. Они бывают открытые и тентовые. Подходят для малогабаритных предметов, строительных материалов, коммерческих товаров, дачного имущества.
  2. Рамные агрегаты. На них возят лодки, багги, квадроциклы и другие специфичные грузы. Они сильно отличаются от других устройств и применяются в основном только по прямому назначению.
  3. Специализированные прицепы. Часто предназначены для использования в коммерческих целях. К примеру эвакуатор, платформа с генератором или грузоподъёмный кран.
  4. Дома на колесах. Своеобразный вагон. Превосходный выбор любителей путешествий. Движимый прицеп в пути и недвижимый на стоянке. Обычно внутри оборудованы места для сна, отдыха и приготовления пищи.

Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.

Обратите внимание! Прицеп должен быть оборудован светотехническими устройствами. Устанавливают светоотражатели и освещение на 12 или 24 Вольт.

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:

  • бортовой и тентовый;
  • будка;
  • самосвальный;
  • цистерна для перевозки жидких грузов.

Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.

Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.

Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:

  • Полуприцеп тентовый. Универсален по назначению. В нем можно разместить груз как упакованный, штучный, так и цельный. Тент защищает от снега и дождя.
  • Шторный полуприцеп. Относится к предыдущей категории, однако отличается способом открывания. Тент перемещается в сторону, складываясь в гофре. Удобно загружать и разгружать товар справа и слева. Крыша тоже распахивается гармошкой, что позволяет применять подъемные механизмы. Позади установлены портальные двери, через которые также производятся погрузо-разгрузочные работы.
  • Шторно-бортовой полуприцеп. То же, что и шторный, только с добавлением специальных бортов. Некоторые пользователи считают его наиболее надежным, хотя не откидные борта затрудняют погрузку-разгрузку.
  • Полуприцеп бортовой. Есть много товаров, которым не страшны перипетии погоды: кирпич, изделия жби, профнастил, металлический лист, трубы и прочее. Борта снимаются или откидываются.
  • Изотермический полуприцеп и рефрижератор. Используется для перевозки грузов, требующих регулирования микроклимата. Замороженные полуфабрикаты, овощи, фрукты, цветы, медикаменты. По пути следования такие фуры способны сохранять необходимый температурный режим как термос за счет теплонепроницаемых стенок и дверей. Отличаются тем, что у рефрижератора установлена холодильная система.
  • Самосвал. Это транспортное средство используется чаще всего в строительстве или сельском хозяйстве. Перевозятся песок, щебень, гравий, земля, уголь. Различаются по способу выгрузки.
  • Автовоз. Автотранспортный поезд в зависимости от конфигурации вмещает 8 легковых машин, 3 микроавтобуса и 6 внедорожников. Конструкция возможна тентовая.
  • Цистерна. Это бензовоз, цементовоз, молоковоз, нефтевоз, водовоз. От химических свойств продукта зависит внутреннее покрытие цистерны.
  • Тяжеловоз или трал. Предназначен для транспортировки техники и оборудования. На нем транспортируются буровые и нефтяные вышки, экскаваторы, бульдозеры, другая строительная техника.
  • Полуприцеп-фургон. Внешне похож на агрегат с тентом, но стенки здесь жесткие. Прямоугольной формы и с воротами сзади.

В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.

Прицеп для перевозки легкового автомобиля: какие бывают, какой выбрать

  1. Что говорят правила
  2. Классификация
  3. Грузоподъемность и комплектация
  4. Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину
Читать еще:  Ворсовые коврики для авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Порой прицеп нужен не только для того, чтобы перевозить какие-то вещи, строительные материалы и прочие грузы. Иногда нужен прицеп для перевозки легкового автомобиля.

Сами прекрасно понимаете, что на обычном бортовом или лодочном типе ТС сделать это невозможно. Вам нужен специальный прицепной транспорт, ориентированный на выполнение подобных функций. Фактически это автовоз, только предназначенный для легковой машины.

В результате такие ТС способы осуществлять транспортировку одного или двух автомобилей с полной или же с частичной погрузкой. Некоторые даже умудряются собрать нечто подобное своими руками.

Предлагаю изучить разновидности легковых автовозов, познакомиться с их конструктивными особенностями, а также узнать некоторые правила перевозки. Это позволит вам окончательно определиться с выбором.

Что говорят правила

Предположим, вам посчастливилось купить вторую машину. И одно авто необходимо перевезти с одной точки на другую. Для таких целей прекрасно подходит личный автовоз.

Подобные ТС сейчас не сложно найти на Авито, либо же приобрести бу и новые варианты. Есть целый ряд производителей прицепов, в ассортименте которых есть легковые автовозы. Но если быть точнее, то их правильно называть лафетами. И эти самые лафеты делятся на несколько подкатегорий. Каждая категория имеет свои отличительные конструктивные и технические особенности. Перед тем как сделать окончательный выбор, советую ознакомиться с правилами перевозки.

У большинства водителей в правах стоит категория В. Она позволяет не только ездить на машине, но также цеплять стандартный легковой прицеп. При этом никаких дополнительных категорий открывать не нужно.

Но появляется вопрос о необходимости открытия подкатегории ВЕ, если вы хотите где-нибудь в Москве или ином городе на своей машине с помощью прицепа перевозить другой автомобиль. Вечный вопрос о том, нужна ли категория в такой ситуации или нет, имеет свой логический ответ.

  • Если суммарный вес всего автопоезда не превышает 3500 кг, ВЕ не нужно. Хватит только обычной категории В;
  • Если вес превышает указанное значение, придется открывать подкатегорию;
  • У машины, которая тянет прицеп с авто, должен быть соответствующий фаркоп;
  • ТСУ обязано обладать грузоподъемностью, соответствующей весу перевозимого груза;
  • Сам автомобиль должен иметь допуски для перевозки такого груза. В основном на такое способны внедорожники и кроссоверы.

Теперь вы точно будете знать, нужна ли категория конкретно в вашем случае, или нет.

Классификация

Сейчас аренда или прокат автоприцепов, позволяющих перевозить машины, пользуется хорошим спросом. Потому вы можете купить ТС не только для личных целей, но и сделать из этого способ дополнительного заработка.

Первым делом нужно определиться с самим прицепным транспортным средством. Одни предназначены для личного пользования и перевозки на небольшие расстояния. Другие позволят перевозить до двух автомобилей на дальние дистанции. В общей сложности выделяют несколько подкатегорий подобных прицепов. Но все они входят в одну большую группу, которая называется лафеты. Именно так наиболее справедливо называть подобные ТС.

Планируя приобрести себе автовоз, внимательно подумайте, какие именно цели вы ставите перед собой. Не забывайте о том, что не все машины могут тянуть за собой прицеп с другим автомобилем на борту.

Выделяют следующие разновидности подобных автоприцепов.

  • Лафеты бортового типа. Хороший вариант, позволяющий перевозить легковые авто весом до 2000 кг. Часто применяют для транспортировки авто или мототехники. Средние габариты составляют 5×2 м с высотой бортов до 250 мм. Комплектация включает в себя специальные трапы, лебедку и крепления;
  • Платформы. Такие лафеты предлагают погрузочную платформу размером около 4,5×2 м. Борта отсутствуют. Зато есть трап для более легкой погрузки машины, мощная лебедка, фиксирующие кольца и противооткаты. Показатели грузоподъемности на уровне бортовых лафетов, то есть примерно 2 тонны;
  • Рамные. Этот тип лафетов отличается более длинной формой, фиксирующими колесами и трапом для заезда авто. Для изготовления конструкции используют высокопрочный перфорированный металл. Прочность конструкции позволяет перевозить до 2 автомобилей. Может применяться в качестве эстакады для ремонта и обслуживания авто;
  • Трейлеры. Это крытый вариант лафета, выполненный в виде платформы с трапами. Здесь можно перевозить автомашины и мототехнику, гидроциклы и пр. Плюс в возможности защитить перевозимое ТС от влияния осадков, погоды, предотвратить образование сколов от попадания мусора, камней и грязи с дороги. Но стоят достаточно дорого в заводском исполнении;
  • Лафеты-эвакуаторы. Предназначены для транспортировки одного авто. Имеют трапы, лебедку и ложементы. Максимальная грузоподъемность находится на уровне 1,2 тонны и более;
  • Подкатные тралы. Особая разновидность прицепа, позволяющая осуществлять только частичную погрузку. То есть одна ось остается на дороге. Устройство компактное, зачастую разборное и с элементарной эксплуатацией. Отличный вариант для личного использования и транспортировки на малые расстояния.

На чем именно остановить свой выбор, каждый решает индивидуально. Все же это зависит от целого ряда факторов.

Грузоподъемность и комплектация

Все предлагаемые на рынке автовозы или лафеты можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от количества осей.

В результате существуют одноосные и двухосные модели. В первом случае грузоподъемность редко превышает 2,5 тонны. Такие ТС пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто покупает лафет для личного пользования. Его характеристик хватает, чтобы транспортировать средний легковой автомобиль. А двухосносные в отдельных случаях могут брать на борт 1-2 машины весом до 8 тонн. Показатель внушительный, но важно помнить, что не каждый автомобиль способен тянуть за собой такой вес.

Выбирая устройство с частичным типом загрузки, следует учитывать его параметры грузоподъемности. Они должны составлять половину от общей массы автомобиля. В среднем их параметры составляет до 700-800 кг. Этого достаточно для транспортировки авто, вес которого не превышает 1,5 тонн.

Напоследок не забудьте внимательно изучить комплектацию приобретаемого лафета.

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют, чтобы в составе автовоза обязательно присутствовали некоторые комплектующие. Хороший лафет-автовоз состоит из:

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка: ищем причину

  • тормозной системы;
  • высококачественной подвески;
  • креплений для колес;
  • лебедки;
  • трапа для погрузки и выгрузки;
  • опорных стоек;
  • опорных ножек;
  • тента;
  • ремней безопасности;
  • съемных бортов и пр.

Далее уже ориентируйтесь исходя из своих личных предпочтений и потребностей. Приобрести автовоз в настоящее время не проблема. Куда сложнее решить, что именно вам нужно.

Большинство лафетов уже в базовой комплектации оснащаются всем необходимым для погрузки, выгрузки и надежной фиксации автомобиля. Но также присутствует перечень дополнительных комплектующих, которые могут повысить надежность или добавить некоторые функции автоприцепу.

А сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными автовозами? Может у вас есть собственный лафет? Делитесь своим опытом, а также задавайте вопросы.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector