Как понять что можно перестраиваться по зеркалам

Смотрим на дорогу правильно

Последнее обновление: 15.08.2021
Один комментарий

  • Смотрим на дорогу правильно
  • Начало движения на автомобиле
  • Движение в потоке
  • Маневрирование в дорожном потоке
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Когда видимости на дороге почти нет
  • Движение в темное время суток
  • Проезд пешеходных переходов на перекрестках
  • Пешеходные переходы вне перекрестков
  • Движение во дворах и жилых зонах

Данной статьей начинается серия публикаций «Основы безопасного вождения автомобиля».

В предыдущей серии статей «Управление автомобилем» были рассмотрены основы управления автомобиля, а именно: посадка водителя за рулем, как тронуться с места, как нужно правильно держать и вращать руль, нажимать на педали и переключать передачи.

Перечисленными выше приемами можно овладеть, практикуясь либо на тренировочной площадке, либо на закрытой территории, на которой отсутствует движение транспорта.

Контроль дорожной обстановки

На дорогах общего пользования придется учитывать такие вещи, как сигналы светофоров (иногда и регулировщика), дорожные знаки и разметку, расположение автомобиля на проезжей части, а также присутствие и намерения других участников дорожного движения.

Поэтому, имеет смысл приступать к изучению этого раздела только после того, как будут изучены Правила дорожного движения РФ.

В первую очередь нужно понять следующий нюанс. Для того, чтобы не попасть в ДТП, необходимо отличное знание ПДД и их соблюдение, но этого недостаточно.

ПДД лишь устанавливают порядок движения для его участников, но не обеспечивают их безопасность. Другими словами, соблюдение Правил гарантирует вам юридическую невиновность в случае ДТП, но не гарантирует отсутствие происшествия.

Под известным словом «безопасность» (в процессе движения по дорогам) следует понимать комплекс мер в управлении автомобилем, направленных на то, чтобы не допустить ущерба или причинения вреда здоровью себе и (или) другим участникам движения.

Безопасность своего движения можете обеспечить только вы сами, как водитель, и никто кроме вас. А это значит, что придется руководствоваться некоторыми дополнительными принципами или правилами, которые выходят за рамки Правил дорожного движения, но не вступают с ними в противоречие.

Именно об этих правилах и пойдет речь в серии статей Основы безопасного вождения автомобиля.

Начнем с общего контроля дорожной обстановки.

Главное отличие перемещения транспортного средства по дорогам общего пользования от занятий на тренировочной площадке — это наличие других участников дорожного движения.

В число участников движения входят другие транспортные средства и их пассажиры, велосипедисты и другие мобильные индивиды, а также пешеходы на тротуарах (обочинах) или переходящие проезжую часть.

На дороге приходится взаимодействовать с другими участниками. Чтобы ваши действия не стали для них неожиданными, есть смысл как-то их предупреждать о своих намерениях в процессе движения.

Это достигается посредством включения указателей соответствующих поворотов. Более того, данное требование прописано в пункте 8.1 ПДД.

В случаях, когда возникает необходимость изменить направление своего движения, указатели поворота нужно включать заблаговременно, но так, чтобы не вводить других участников в заблуждение (пункт 8.2 ПДД).

К таким случаям также относится отъезд от края проезжей части (от тротуара) и выезд с парковки или места стоянки.

Исключение составляет любое закругление дороги, когда поворот — это единственный вариант движения. В таком случае включать указатель поворота не требуется.

Подача сигнала поворота не наделяет преимуществом в движении, и не освобождает от принятия мер предосторожности (пункт 8.2 ПДД).

Если приоритет (преимущество в движении) не у вас, то необходимо увидеть и понять, помешаете ли вы своим действием другим участникам, имеющим по отношению к вам приоритет, или не помешаете.

Если помешаете — необходимо уступить (выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)»), если не помешаете — то можно продолжить свой маневр. Толкование слова «маневр» дано в статье Что такое «маневр» в ПДД.

  • если вы стоите, а они уже едут, значит, они в этой ситуации как бы главнее, поскольку, вы только начинаете движение;
  • если вы, двигаясь в потоке машин, перестраиваетесь на соседнюю полосу (меняете направление своего движения), по которой движутся другие машины, не меняя своего направления, то и в этой ситуации они как бы главнее, потому что едут прямо, без изменения направления движения.

Многие спорные вопросы, возникающие во время перестроения, рассмотрены в небольшой серии публикаций Перестроение.

Одно из самых важных качеств водителя в процессе управления автомобилем это умение наблюдать за дорогой. Необходимо постоянно следить за всем, что происходит вокруг автомобиля, и все время «мониторить» изменение дорожной обстановки.

Все, что вы сейчас читаете, относится к ответу на вопрос: для чего необходим контроль дорожной обстановки.

По-сути, за теми действиями, которые вы в процессе движения совершаете на дороге, наблюдают другие участники (по крайней мере, должны это делать для своей же безопасности).

Вам, в свою очередь, необходимо наблюдать за ними (в т.ч. за всей дорогой, попадающей в поле зрения), т.е. контролировать их действия в процессе своего движения по дороге.

Вы можете спросить, для чего нужно контролировать ИХ действия? Казалось бы, они едут, ну и пусть сами себя контролируют . Это нужно для того, чтобы вы успели сориентироваться, если что-то пойдет «не так», и приняли меры, чтобы избежать ДТП.

О том, как наблюдать за дорогой — ниже по тексту.

Как наблюдать за дорогой

С дорожной ситуацией впереди автомобиля все просто — во время движения ваш взгляд все время должен скользить впереди машины. Ближе — дальше, снова ближе — снова дальше и т.д. Это основное направление взгляда.

Отводить взгляд от основного направления целесообразно только на очень короткое время. Посмотрели в сторону — увидели то, что вам нужно — возвращаете взгляд на место, на дорогу впереди автомобиля.

Не следует надолго задерживать свой взгляд в какой-то точке на дороге, также не нужно «привязывать» его к линии разметки. В противном случае, вы станете вилять по проезжей части.

Как делать, чтобы такого не происходило, есть ответ в статье Как научиться ездить ровно.

То, что происходит позади вашего автомобиля, вы можете видеть в салонное или боковые зеркала заднего вида. Как правильно отрегулировать зеркала можно прочесть в статье Управление автомобилем. Часть 1. Посадка.

Но как бы вы их не настраивали, абсолютно все, что делается сзади и с боков автомобиля увидеть невозможно.

Любой автомобиль имеет так называемые мертвые или слепые для обзора зоны. Это те участки с задних боков автомобиля, которые не видны в зеркалах. Их можно увидеть, только повернув голову и бросив взгляд (посмотрев) в эту сторону. Об этом подробно изложено в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

По этой причине перед любым маневром помимо взгляда в боковое зеркало следует контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы. Это нужно делать быстро.

Повернули голову, взглянули в слепую зону, и тут же поворачиваете голову обратно. Отводить взгляд от основного направления есть смысл не более чем на 1секунду, потому что ситуация впереди на дороге также изменяется очень быстро.

Таким образом, общий порядок действий при совершении любого маневра будет следующий:

  • движение прямо
  • включение «поворотника»
  • взгляд в зеркало
  • поворот головы и взгляд в «мертвую зону»
  • маневр (перестроение, поворот, разворот)
  • выключение «поворотника»
  • движение прямо — взгляд в зеркало для контроля ситуации сзади автомобиля

Особое внимание нужно уделить наблюдению за дорогой, т.е. контролю ситуации сзади автомобиля перед торможением.

В плотном потоке далеко не все соблюдают нужную дистанцию – кто-то в буквальном смысле «сидит на заднем бампере» вашей машины, а кто-то очень часто любит перестраиваться, меняя полосы движения.

Поэтому, когда соберетесь тормозить (есть смысл готовиться к этому заранее) – быстро посмотрите в зеркало заднего вида. Вполне возможно, что сзади очень близко движется машина, и ее водитель не ожидает вашего торможения.

Соответственно, если он не ожидает, то он может не успеть сам затормозить. В этой ситуации, согласно ПДД, конечно, будет виноват он, но ведь вашу машину могут зацепить или помять.

В таких случаях целесообразно заранее чуть придавить педаль тормоза, но ровно на столько, чтобы загорелись стоп-сигналы. Стопы загораются раньше, чем автомобиль начнет торможение, и едущий позади водитель сможет их увидеть и сообразить, что «передний» автомобиль приступил к торможению.

Но бывают случаи, когда целесообразно не тормозить, если сзади кто-то «сел на хвост», во избежание случайного наезда заднего «попутчика».

Например, впереди вас кочка или ямка, но автомобиль, едущий сзади подкрался к вам очень близко. Вы тормозите перед неровностью, а водитель едущего сзади авто этого не ожидает, либо не видит, что вы тормозите.

Обычно, наезд сзади так и происходит. Разница лишь в силе удара. Поэтому, лучше пусть подвеска принимает на себя удар, чем зад автомобиля.

Из-за таких случаев необходимо будет выработать в себе привычку перед торможением обязательно смотреть в зеркало заднего вида, и заранее ставить ногу на педаль тормоза.

Для правильного контроля дорожной обстановки недостаточно просто смотреть на дорогу — следует распределять внимание рационально. «Смотреть рационально» — это распределять внимание в первую очередь на то, что важно для движения и обеспечения безопасности:

1. Концентрация внимания в направлении своего движения. Это нужно для того, чтобы автомобиль точно следовал заданной траектории. Причем смотреть нужно как можно дальше вперед.

Читать еще:  Пежо 308 шумоизоляция моторного отсека

Взгляд как бы сканирует дорогу, перемещаясь ближе – дальше. В городском потоке хорошо бы держать в поле зрения несколько впереди идущих машин.

Отводить взгляд от направления движения можно только в том случае, если вы уверены, что в этом направлении все в порядке, и на время не более 1 секунды. Даже за 1 секунду ситуация может сильно измениться.

2. Концентрация внимания на наиболее важных с точки зрения безопасности объектах. Например, увидев рекламный щит, не стоит задерживать на нем внимание — реклама не представляет для вас никакой информационной ценности.

А вот дорожный знак под этим щитом может оказаться важным. Или, например, вы увидели, что автомобиль, едущий впереди, начал тормозить, предположим, перед пешеходным переходом. Стоит обратить на это внимание — вдруг он пропускает пешехода.

3. Наблюдение за обстановкой на прилегающей к проезжей части территории. Например, там могут стоять люди, на дороге могут внезапно оказаться дети, играющие в свои игры, как вариант, с мячом, который уже через мгновение может оказаться на дороге.

4. Для полного контроля обстановки сбоку и сзади вашей машины следует каждые 10-15 секунд смотреть в зеркала заднего вида. Разумеется, это примерное время, оно зависит от плотности потока. На трассе за городом, к примеру, можно увеличить этот интервал времени до 1 минуты. Но делать это необходимо.

5. Периодически нужно контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы в сторону маневра, особенно перед перестроением. Другого способа, чтобы проверить эту зону, нет. Дополнительные сферические зеркала не всегда дают точную картину.

6. Старайтесь запоминать участников движения вокруг себя. Например, вы видите, что сзади вас движется автомобиль красного цвета. Вы решаете перестроиться, и вдруг видите, что он исчез из обзора зеркал. Это повод повременить с маневром, и лишний раз окинуть взглядом «слепую зону».

Ну и, наблюдая за дорогой, не нужно забывать о показаниях приборов. Контроль оборотов двигателя важен для поддержания необходимой тяги, особенно при ускорении, замедлении, прохождении поворотов и движении в сложных дорожных условиях.

При относительно равномерном движении можно чаще смотреть на спидометр, и следить за своей скоростью. Тем более, что «внешний» контроль скоростного режима обеспечивается камерами фото-видеофиксации.

Нужно стараться следить за показаниями приборов так, чтобы взгляд был направлен на дорогу, а приборы контролировать периферийным зрением.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 15.08.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как понять что можно перестраиваться по зеркалам

ГЛАВНАЯ » ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ » УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

суббота, 20 января 2018 г.

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

  • Правила дорожного движения касающиеся раздела 8 Начало движение маневрирование
  • Негласные правила применяемые при перестроении автомобиля в дорожном потоке

Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:

водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.

  • Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником в случае ДТП вы не будете.
  • Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
  • Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
  • Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило — «помеха справа».

В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:

  • если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
  • при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
  • при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.

СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Этапы смены направления движения:

  • оценка дорожной ситуации;
  • включение поворотника;
  • контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
  • перестроение, выключение указателя поворота.

Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.

Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:

  • если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
  • при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
  • если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
  • при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.

Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.

Такие правила как:

  1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении
  2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак «Поворота». Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения
  3. Помните всегда о «Мертвой Зоне». Она появляется из — за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.
  4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение
  5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим
  6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость
  7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно
  8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.

Как научиться перестраиваться в потоке по зеркалам

После получения водительского удостоверения, многие из нас «расслабляются» или, проще говоря, теряют бдительность, забывают о важных правилах ПДД, в результате чего становятся жертвами или виновниками жутких ДТП. Для того, чтобы этого не произошло, а также с целью напоминания «новичкам» одного из важнейших элементов ПДД, хочу поговорить о том, как правильно и безопасно перестраиваться на дороге…

Отмечу сразу, что не всегда правила ПДД соблюдаются всеми автомобилистами, как правило, на дороге новички сталкиваются с тем, что в реальной жизни все совсем не так как в учебниках. Действительно, в больших городах действуют свои законы и порою для совершения того или иного маневра приходится идти на риск или даже нарушать ПДД. Однак,о как бы то ни было, правила нужно знать и хотя бы пытаться их соблюдать, это позволит вам минимизировать вероятность возникновения аварии.

ПДД перестроение — кто кому уступает при перестроении?

В «правилах» сказано: «В случае смены полосы движения, вы не обязаны уступать дорогу автомобилю из соседнего (другого) ряда, даже если он быстро приближается справа;

В случае взаимного перестроения преимущество будет на стороне авто, которое перемещается с правого ряда в левый». То есть, в таком случае вас обязательно должны пропустить.

Если же вы хотите наоборот перестроиться с левого ряда в правый, уступить придется вам. То есть, вам придется подождать пока в правой полосе не образуется достаточно места для вашего безопасного маневра в этот правый ряд. Или же того, кто вам уступит в нем место. Как правило, водители притормаживают и моргают светом, как бы объясняя вам, что уступают вам дорогу. Ваша задача убедиться в безопасности маневра, посмотрев в зеркала, включить поворот и быстро перестроиться в нужную вам полосу. В завершении перестроения за такой жест вежливости принято благодарить мигающей «аварийкой».

Читать еще:  Управление механикой для начинающих

Также как вариант вы можете попробовать увеличить вашу скорость и попытаться перестроиться вправо, однако вы должны помнить о безопасности и ни в коем случае не создавать помеху едущему сзади вас автомобилю. Проще говоря, не нужно «выскакивать» перед машиной или подрезать ее, за такое поведение у вас могут быть большие неприятности, кроме того в случае ДТП не правы будете именно вы.

Однако я опять хочу подчеркнуть то, что не следует слепо следовать «букве закона», важно понимать «поток» и пытаться быть его частью. Если вы будете вести себя как отдельная его часть, вы непременно угодите в какую-то неприятную ситуацию. Ваша задача следить за остальными участниками и понимать их намерения и маневры, только так вы сможете обезопасить себя и стальных участников дорожного движения.

Основные моменты для начинающих

Необходимо начать с фундаментального правила, записанного в Правилах дорожного движения. Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Так, пункт 4 данной главы отмечает обязанность водителя, желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения. На практике такая ситуация встречается постоянно. К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым. Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения.



Как правильно перестраиваться?

По большому счету ответ на этот вопрос я уже дал, хочу уточнить некоторые детали. Важно помнить о безопасности, она превыше всего, лучше не совершить маневр, нежели получить удар сзади или сбоку. Вы должны убедиться в том, что ваш маневр безопасен и не создаст помех и неудобств остальным участниками. Подрезая или внезапно «выскакивая» перед автомобилями из соседних рядов, вы не только рискуете получить штраф за агрессивную езду, но и получить «люлей» от тех, кого вы заставили нервничать.

Перестроение должно происходить по такому принципу:

  • Принимаем решение о перестроении;
  • Убеждаемся в безопасности маневра. Быстро изучаем ситуацию по зеркалам и оцениваем возможность и безопасность маневра. Под безопасным подразумевается то, что во время перестроения вы никого не заденете, не заставите резко тормозить, спровоцировав аварийную обстановку, не подставитесь под удар сзади, а также не ударите сами, идущий впереди автомобиль. Сложность перестроения состоит в том, что ситуация на дороге постоянно меняется, автомобили движутся с разной скоростью и порою очень сложно оценить всю ситуацию для безопасной миграции из полосы в полосу;
  • Включаем поворот и перестраиваемся. Включить поворот следует заблаговременно для того, чтобы его успели заметить водители соседних потоков, а также те, кто движется за вами. После включения сигнала убеждаемся, что маневр возможен и выполняем его без промедления;
  • Перестроились. Выключаем сигнал поворота, при необходимости благодарим «аварийкой» тех, кто поспособствовал этому.

Все эти действия должны быть отработаны до автоматизма, любое несоблюдение хоть одного из этих пунктов, кроме благодарности, конечно, может закончиться неприятностями, в том числе и ДТП. Следует также помнить о мертвых зонах, в которых иногда «прячутся» автомобили.

Примечание: «Мертвыми» или «слепимы» называются зоны, которые находятся вне зоны видимости водителя и зеркал заднего вида. Опасны они тем, что водитель уверен в том, что рядом нет машин и начинает маневр, тем временем как второй автомобиль на самом деле находится в «слепой» зоне. В итоге получается авария, которая нередко заканчивается плачевно. Очень часто в таких зонах автомобилисты не замечают мотоциклы и прочий двухколесный транспорт. В современных автомобилях предусмотрена целая система контроля слепых зон, которая при помощи множества датчиков и камер следит за ними.

Также нередко мертвые зоны образуются в результате неправильно настроенных зеркал заднего вида, поэтому прежде чем выезжать из гаража отрегулируйте зеркала. Салонное зеркало заднего вида должно быть выставлено таким образом, чтобы вы (водитель) видели верхнюю часть своего правого уха. В зеркале должно отображаться заднее стекло, через которое вы и будете контролировать происходящее позади вас. Наружные зеркала заднего вида должны отображать следующее: в ближней части зеркала вы должны видеть корму своего авто, а в дальней дорогу позади вас.

Рекомендую посмотреть видео о том, что такое мертвые зоны и как настроить зеркала

Перестроение на кольце

Ахиллесовой пятой, то есть уязвимым местом, многих водителей является также проезд кольца, включая перестроение на нём. Особенно это характерно для тех ситуаций, когда нет светофора. Тогда опытные специалисты рекомендуют заранее настроиться на новый вариант, мысленно сказав самому себе: «Внимание, перестраиваюсь на кольцо!» и быстро смоделировав свои действия. Как определяют ПДД, круг – это главная дорога, со всеми вытекающими из этого последствиями. Это значит, что любая из остальных дорог считается второстепенной.

При нахождении на кольце очень важно чётко соблюдать свой ряд проезда, так как неправильно занятая полоса создаст не просто массу помех, дискомфорта для остальных участников движения, но и заведомо аварийную обстановку, которая вполне может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями.



Подытожим

Перестроение довольно сложный и опасный маневр, во время выполнения которого у многих возникают трудности. Однако соблюдая рекомендации, приведенные выше, вы вряд ли станете участником неприятного ДТП. Постоянно следите за ситуацией на дороге и вокруг вас. Не отвлекайтесь на разговоры и различные отвлекающие вас вещи (авто, реклама, красивые дома, люди и т. д.). Соблюдайте скорость потока. Вливаясь в поток не тормозите его и не подгоняйте, вы один ничего не решаете и ваши потуги ничем хорошим не закончатся. Ударите либо вы, так как слишком торопитесь, либо вас из-за того, что вы тормозили весь поток машин.

У меня все. Жду ваших комментариев и поправок. Буду надеяться, что статья вам пришлась по душе, и вы узнали что-то новое для себя. Поделитесь этой статьей со своими знакомыми, которые только учатся водить авто, для этого чуть ниже располагаются специальные кнопки. Спасибо за внимание, добра вам и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!



Выполнение поворотов

Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее. На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя. Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней левой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо.
Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.18. Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении. Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот. При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор. Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП.

Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.

Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6. Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.

При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6. также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части. Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.

Читать еще:  Фаркоп на ниву шевроле бертоне

При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования. Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы. При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  • должна быть обеспечена безопасность маневра;
  • ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.


Подготовка к перестроению

Перед началом выполнения манёвра перестроения необходимо сориентироваться, внимательно оценить окружающую обстановку на дороге. Особенно тщательно надо присмотреться к автомобилям, водители которых хаотично резко меняют полосы.

Посмотреть в боковое зеркало стороны перестроения, оценить скорость и расстояние до автомобиля, следующего по полосе, в которую вы намерены перестроиться. Транспортное средство может показаться вам далеко, но его скорость может быть таковой, что вы создадите ему помеху, при которой он не сможет затормозить и ДТП станет неизбежным.

Правила гласят: во время перестроения необходимо выбирать такой режим движения, чтобы другие участники движения из-за вас не применяли экстренного торможения и не изменяли траекторию движения своих транспортных средств. Здесь вся ответственность целиком лежит на вас.

Штраф или другое наказание за ДТП?

При совершении аварии одним лишь штрафом автомобилист не отделается.

И разделы КоАП, по которым будут наказывать нарушителя, разные:

  • если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;
  • тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;
  • если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ремонтировать разбитую машину потерпевшего будет страховая фирма виновника. Но если этих денег не хватит, скорее всего последнего ждет иск о возмещении урона. Возможно, что платить ему придется и за , если ДТП было с пострадавшими или погибшими. К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко.

Полосы разгона и торможения

Требования 8-ой глава ПДД одинаковы для всех дорог. Однако, больше всего маневров приходится совершать в городе. Водителю нужно перестраиваться, поворачивать и т.д. Двигаясь за городом, направление езды меняют реже. Скорость же транспортного потока, напротив, значительно выше, чем на городских улицах. На загородных дорогах может возникнуть следующая проблема. Водитель, желающий свернуть и снизивший для этого скорость, задерживает позади себя ТС, продолжающие движение в прямом направлении.

На многих дорогах обустроены специальные дополнительные полосы торможения. Они позволяют избежать задержек в пути. Дорога незадолго до поворота расширяется на одну полосу – дополнительную полосу торможения. Пункт 8.10. требует от водителей, собирающихся выполнить маневр, перестроиться на такую полосу, не снижая скорости, а потом, находясь уже на ней, начинать тормозить. Полоса имеет длину, достаточную для выполнения этих действий без спешки. Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам движения ехать по остальным полосам, не меняя скорости.

Пункт 8.10. также регламентирует обратную ситуацию с полосой разгона. После поворота и выезда на большую дорогу ТС, не успев набрать скорость, движется недостаточно быстро. Для того, чтобы не быть помехой для ТС, едущих и настигающих сзади, необходимо:

  • повернуть на полосу разгона с примыкающей дороги;
  • двигаться по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оценить обстановку на соседней полосе при помощи наружного зеркала;
  • смотря в зеркало, выбрать в потоке ТС, едущих по соседней полосе, промежуток для «вклинивания» при перестроении;
  • рассчитать скорость движения так, чтобы выбранный промежуток к концу полосы разгона оказался рядом с Вашим автомобилем;
  • к моменту перестроения скорость ТС должна приблизительно равняться скорости основного транспортного потока;
  • совершить перестроение следует, не создавая никому помех.

Вспомогательные полосы разгона и торможения могут быть обустроены при подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта, местам разворота на дорогах с разделительной полосой. Проезжая мимо таких мест по основным полосам проезжей части, необходимо соблюдать бдительность и осторожность.

Полезное видео

О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Перестроение – манёвр, который все водители автомобилей совершают сотни раз за день, когда готовятся к повороту, опережают медленный транспорт, при объезде препятствия, неожиданно возникшего спереди.

Правила дорожного движения подробно формулируют последовательность действий при перестроении из ряда в ряд. Надо щепетильно придерживаться правил, тогда прекратятся аварии, ДТП, все будут наслаждаться быстрой ездой и удобством передвижения на автомобиле.

Движение по трамвайным путям

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Тише едешь — дальше будешь

Как оказалось, не нужно обладать каким-то особенным талантом, чтобы правильно перестраиваться в потоке машин. В этом деле нет никаких хитростей. Все элементарно — нужно всегда быть внимательным и спокойным на дороге. Не стоит пренебрегать правилами, которые созданы для нашей с вами безопасности.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают обстоятельства, которые выше наших сил. Уважайте других автолюбителей. Удачи на дорогах!

ГЛАВНАЯ » ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ » УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ

Как понять что можно перестраиваться по зеркалам

Сообщения: 881 Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00 Откуда: Тобольск — Тюмень Авто: ГАЗ 3110, FF2/08 5d :
Награды: 1

Рейтинг: 1 031
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Uni » 13 дек 2009, 15:52

Я училась на даче.. еще на волге..
Там сразу вставало два препятствия..
Первое эт разворот между деревьев в конце улицы задним ходом.
А второе эт наиболее приближенная постановка авто к забору.

Ну в общем по первому.. мучалась.. не получалось..
разворачивалась в кучу приходов туда-сюда-туда-сюда..
Однажды даж левое зеркало снесла слегка.. выгнула в другую сторону, когда назад сдавала.
Ну шло время.. и сейчас разворачиваюсь естественно без проблем..
Соседки-дачницы просят развернуть и их авто, либо сами туда лезть бояться..

Ну а па поводу параллельной парковки задним ходом..
Мне повезло что на волге молдинги резиновые и забор из сетки рабицы на даче

Так что порой я как то очень близко к забору пристраивалась..

Как давно это было канеш!

Хотя вот что заметила..
На волге зеркала ровные.. и у меня не было проблем с параллельной парковкой на ней, к любому зданию вставала впритирку..
На фокусе же у меня края у зеркал скошены. Очень помогает в городе, мертвые зоны видно..
НО!! Так как я на даче парковалась у забора на волге, припарковаться на фокусе не могу.. ибо не вижу четкой границы.. изображение уходит.. скашивается..

Ну а так что посоветовать.. практики.. больше практики.. и учиться не между машин, а где нибудь в подобных условиях.. у гаража.. на даче и т.д.

Да и помнится на автодроме когда обучали параллельной парковке стояли конусы, которые в зеркала вобще не были видны..
Инструктор бегал.. сам вставал как конус

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector