Как промыть фару изнутри без разводов

Как правильно помыть фары изнутри без разбора

В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).

Данного поста не было бы, если-б не жил я в «замечательно продуманном» районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка «мосводоканала» превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы.

Короче, после очередного заплыва от собственного дома, противотуманки превратились в небольшие аквариумы, даром что без рыб. Разбирать, отклеивая стекло — вариант, мягко говоря, не самый простой да и не самый надежный в плане последствий. Значит, будем как-то чистить без разбора.

Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.

Способ опробован на себе лично уже не раз, и подходит практически для всех видов мало-мальски современных фар (т.е. со вклеенным стеклом). Единственное «но» — если жив отражатель. Если же он давно пожелтел или вовсе местами начал сходить — лезть туда не нужно ни под каким предлогом — будет только хуже. Это тоже уже неоднократно пройдено. Итак.

Так туманка выглядела после заплыва. Помимо тотального запотевания, на фото виден уровень воды, который все равно остался в фаре, несмотря на дренажные отверстия.

1) Выдергиваем все лампочки и мелкими кубиками нарезаем поролон. Важно, чтобы поролон был «свежим» и упругим — т.е., не крошащимся в руках на мелкие хлопья.

2) Заливаем в объем фары чистую воду (крайне желательно — дистилированную, ибо оставляет меньше разводов, что крайне важно для красивого результата) и засыпаем наши кубики. Затем несколько минут под разными углами переворачиваем и потрясываем фару. Здесь важно понимать, что хромированное напыление отражателя КРАЙНЕ нежное — поэтому, фару нужно по большей части даже не трясти, а именно интенсивно переворачивать во всех направлениях, дабы набравшие воду кубики поролона протерли отражатель в как можно большем количестве мест. Если внутри много грязи, то сливаем воду, промываем кубики и повторяем действо. Помогать процессу различными тряпочками, ватными тампонами и пальцами настоятельно не рекомендую — опять же, высок риск бесповоротно стереть часть отражателя.

3) Когда результат вас устроил — начинаем сушить фару изнутри обычным феном для волос. Из опыта скажу, что чем быстрее после слива воды и удаления поролона вы приступите к сушке, тем меньше разводов на отражателе и стекле изнутри останется. Другими словами — не давайте воде испаряться естественным образом, а как можно скорее сушите феном. Однако, как говорится, без фанатизма — держать фен в одной точке до посинения не нужно — греет он довольно сильно и запросто попортит отражатель. Опять же. 🙂

Пожалуй, вот и вся технология. Для закрепления результата можно отполировать фару (если «стекло» не стеклянное, а пластиковое, как у всех современных авто) специальным кремом-полиролью. Но тут уже по желанию. 🙂

По поводу мытья спиртом: спиртом можно только на очень свежих фарах. На подуставших, опять же — высок риск облезания зеркальной части фары. Лично не попадал, но опыт учит так не делать. Более того, шансы оставить внутри спиртовой белый налет также крайне высоки. Если же принципиально лень мыть механически, поролоном — то максимум водкой, и желательно даже подразбавленной. Спиртом и прочей химией — однозначно фиговый вариант. Если трудно смывается грязь — хорошо помогает слабый раствор «Фейри». Но именно слабый — чуть мыльная водичка.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Мытье фар изнутри без разбора и полировка.

Как было видно в предыдущей записи — во время замены радиатора я снял не только бампер, но и фары чтобы их помыть. Прочитав очень много информации по мойке фар изнутри без их разборки я воспрял духом, вынул все лампы из фары и тут меня ждал небольшой облом — в фаре остались колодки, провода и автокорректор, которые достать из фары без разбора не представляет возможности. Я приуныл. Начал дальше нервно курить и читать интернеты, чтобы найти хоть какую-то информацию о том, можно ли заливать все это водой и будет ли все работать. Потратил 2 часа времени и наткнулся на пару записей в бортовиках где ребята мыли свои фары не вынимая никакой электрики из фары кроме ламп. Набравшись смелости я это сделал!

Читать еще:  Уаз коннект как подключить

Мне понадобилось :
Моющее средство для посуды — 200 мл.
Дистиллированная вода — 10 л.
Фен жены — 1 шт.
Жена для сушки фары — 1 шт.
Время — 1 сутки.

Итак, берём фару, вытаскиваем из неё все лампы, кладём в ванну, набираем в бутылку 0.5 моющего средства около 50 мл., аккуратно, чтобы не появилось много пены наполняем бутылку водой и выливаем из бутылки все в фару через любое отверстие. Затем фару берём двумя руками и аккуратно взбалтываем. ИМЕННО АККУРАТНО, потому что, если трясти сильно, то можно повредить краску на маске линзы, как это, к сожалению, получилось у меня.
Затем, поднимаем фару и с ошалелыми глазами смотрим сколько грязи там плещется, вот как у меня :

После этого сливаем через отверстия воду и выполняем повторно, пока грязь не исчезнет. Мне хватило двух раз. Затем обычной водой полощем фару до тех пор, пока вся пена не уйдёт. Когда пена вся вымылась, полощем фару дистиллированной водой. На каждую фару у меня ушло по 5 литров дистиллята. Дистиллированная вода нужна для того, чтобы на внутренней поверхности фары не оставалось разводов при высыхании как от обычной воды. После этого кладём на солнце стеклом вверх на пару-тройку часов, чтобы жидкость их фары вытекла по максимуму и солнце подсушило внутренности фары. Затем сажаем жену с феном сушить фары. Она сидела порядка 3 часов. Направляла горячий воздух попеременно в каждое отверстие фары на протяжении около 15 минут, потом фара остывала и по новой. Потом фары оставили на ночь и поутру продолжили сушку ещё на протяжении 2 часов.

Потом настала очередь полировки фары.
Что понадобилось :
Наждачная бумага зернистостью 800/1000/1500/2500 — по два листочка каждой.

Полироль Runway — 1 тюбик.

Полировочный круг на вертикальный сверлильный станок — 1 штука.

Бутылка с водой и пульверизатором — 1 шт.

Мягкое полотенце — 1 шт.

Сначала пластик фар был вымыт начисто и сделана фотография «до», а потом началось матование пластика.
Выглядело это так

Потом проходимся другими листами наждачки по возрастанию зернистости. Во время работы обильно смачиваем рабочую поверхность, чтобы процесс был щадящим.

После этого моем пластик, чтобы не осталось сегментов счищенного пластика. Включаем станок, наносим на пластик полироль и осторожно, не останавливаясь надолго на одном участке, чтобы не перегреть, полируем фару.
После полировки хорошенько протираем фару мягким полотенцем, чтобы удалить остатки полироли и любуемся результатом.
Результат получился не идеальным, но очень хорошим. Фото «до» и «после» ниже :

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая

Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.

Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.

При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.
Читать еще:  Вонючки для авто

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Очистка фары снаружи

Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.

Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.

При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.

Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.

Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.

Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как промыть фару изнутри не разбирая её

Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.

Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.
Читать еще:  Стоянка запрещена номер знака

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Как я сделал ЭТО — мойка грязных фар изнутри без разборки 🙂

После приобретения не совсем чистых изнутри фар от Audi S4 я первым делом решил их помыть изнутри.

Признаюсь, что осенью 2010 года я мыл свои заводские моноксеноновые фары (начитавшись как это делать на форуме Ауди Клуба), когда увидел сколько жёлтого налёта осело внутри фар после торфяных пожаров в подмосковье.
Тогда я был откровенно удивлён, насколько стали светить лучше фары после мойки (перед мойкой я заменил лампы)!

С моноксеноновыми фарами есть нюансы при мойке изнутри (так же как и с любыми другими, на которых есть хромированная декоративная пластиковая деталька под стеклом фары). После мойки у меня немного облез хром с этой детальки. По статистике отписавшихся в теме на АК, у кого-то после этой процедуры облезает хром, а у кого-то нет. Видимо разные партии фар имеют более или менее качественное хром-покрытие.

Ну так вот, в этот раз я тоже решил помыть купленные фары, предполагая, что проблема с облезанием хрома мне не грозит, т.к. в ЭСОЧной фаре эта деталь окрашена с завода в серый матовый цвет.

Так выглядели фары изнутри до мойки

Для операции мойки фар изнутри мне потребовалось:

Мистер-мускул со спиртом для мытья окон (2 бутылки)

10 литров дистилированной воды

и в дальнейшем мне ещё понадобился бытовой фен для сушки волос… (об этом позже)

Сначала снял с фар линзы, и вынул все лампы…
Затем разбавил в пропорции где-то 60% мистер-мускула + 40% холодной воды из под крана…

затем залил один такой объём через отверстие от линзы в одну фару, затем намешал ещё такой же объём и залил в другую

Положил обе фары таким образом, что-бы жидкость равномерно накрыла всю площадь стекла изнутри и оставил отмокать минут на 10-15

Вернувшись, начал полоскать фары, сначала вдоль стекла, а в конце встряхивал несколько раз, чтобы омыть отражатель дальнего света и поворотника.

Затем слил грязную воду через угол, где расположен поворотник, в этом углу есть трубочка вентиляции, через неё можно слить воду почти до конца.

После слива моющего средства наблюдаем вот такую картину

После этого я совершил стратегическую ошибку, я разлил одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары в надежде, что таким объёмом воды смогу вымыть остатки пены и моющего средства, в итоге одна бутылка была истрачена зря.
Для полного вымывания остатков моющего средства из фары, мне пришлось пролить через каждую фару сначала по 20 литров воды из под крана и уже в конце я разлил ещё одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары и промыл ей, что-бы минимизировать при высыхании капель воды белых солевых пятен на внутриенних поверхностях фар.

После финишной промывки я долго и упорно старался слить как можно больше воды из фар, используя вентиляционные отверстия.

Затем отнёс фары в дом и начал их сушить.

Для сушки применял маленький бытовой фен для сушки волос.
Вставлял его в фару и дул туда минут по 20 в каждую фару поочерёдно.

Время от времени делал паузы и клал фары стеклом вниз, что-бы дать возможность горячему влажному воздуху выветриться из фары.

Полный цикл сушки 2-х фар длился примерно часа 2.

На следующий день я положил фары на несколько часов под солнцем на окне, они опять нагрелись и ещё подсохли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector