Как сделать так стоп

Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?

Стоп-сигнал – две или три лампочки на корме автомобиля: казалось бы, что может быть проще? Однако хитростей в этой элементарной на первый взгляд системе хватает, как и потенциала для развития и эволюционирования!

Давным-давно…

С читается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.

Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.

В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году. Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.

ГАЗ М-20 Победа ‘1949–55

К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.

Nissan Skyline (BNR34) ‘2002

Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.

Не горят, а мигают

В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.

Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.

Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.

К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?

Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме». Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».

Сигнал торможения… без торможения!

Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!

Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.

В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.

«Светофор» на корме

История, как известно, развивается по спирали, и будет совершенно неудивительно, если со временем вернется интерес к экспериментальным системам автомобильной внешней световой сигнализации, которые уже пытались аргументировать и внедрять в прежние годы – например, в США в шестидесятые — семидесятые. В некоторых штатах страны (в частности, в Вашингтоне, Орегоне и Айдахо) до сих пор не потеряло силы старое разрешение на использование на транспорте многоцветных стоп-сигналов! В свое время Национальная администрация безопасности дорожного движения США активно стимулировала исследования в области нестандартных конфигураций сигнальных систем транспортных средств для определения свежих перспективных направлений. В результате появились вспомогательные стоп-сигналы, которые работали по весьма логичному алгоритму всем известного светофора:

  • нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
  • нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
  • отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет
Читать еще:  Синий антифриз с каким можно смешивать

Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…

Кнопка под педалью тормоза

Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной. Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные «шофера» частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…

Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.

Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с «е-газом», знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…

Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.

Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.

Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.

Что говорится в законах и правилах

Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.

Казалось бы, если можно купить уже готовый контроллер с Алиэкспресс или заказать в других магазинах, то ничего противозаконного в этом нет. Даже стробоскоп на машину повесить потенциально можно. Вопрос лишь в том, какими последствиями это обернется.

Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.

Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.

FakeHeader

Comments 95

На 08 в приборке такая же стоит, лампа STOP моргает

Бред ! 1. Нарушение работы штатной светотехники . 2. Бестолковые ненужные понты 3. КЛОУНАДА Ночью в пробке от такого стоп сигнальщика глаза сломаеш . Ехал как то за таким КЛОУНОМ на форде постоянные уродливое моргание Стопа за стеклом Подумай хорошо зачем и для чего — фигня

Прерыватель дополнительного стоп-сигнала (светодиодного). Для повышения безопасности при торможении. При нажатии на педаль тормоза, светодиодный дополнительный стоп-сигнал мигает с частотой примерно 3 герца в течении 4-х секунд, а потом горит до отпускания педали тормоза. При отпускании педали до истечения 4-х секунд дополнительный стоп-сигнал сразу выключается.

Ставь вот это u.aliexpress.com/item/With-Track-Number-Free-Shipping-Universal-Car-Safety-Brake-Flash-Controller-Tail-Turn-Signal-Flash-Light/2047277942.html?recommendVersion=1 Психи пусть отдухают

Жаба душит на это деньги тратить честно говоря)а тут совсем бесплатно все вышло и ждать не надо пока пришлют)))

Ставь вот это u.aliexpress.com/item/With-Track-Number-Free-Shipping-Universal-Car-Safety-Brake-Flash-Controller-Tail-Turn-Signal-Flash-Light/2047277942.html?recommendVersion=1 Психи пусть отдухают

Пару дней назад на него www.drive2.ru/r/opel/1093999/. Скоро выложит в БЖ

я тут за 99 с такой херью ехал думал реально выйду и убью его за такую конитель хер поймеш когда он тормозит и как

Странно как права выдают людям, которые при загорании основных стопарей не понимают, тормозит водитель или нет…

дак основные стопари и мигали

Ну это действительно хер знает чего!а тут моргает только дополнительный стопарь, а основные работают в нормальном режиме(просто горят)

дак на счет тоо что тут лично я против ни чего не имею наоборот дажеподумываю у себятак сделать

Без обид, но по-моему это неуважение к коллегам, тебе бы в пробке за аналогичной схемой постоять и стало бы понятно что не так…

Ды какие обиды, все нормально)а насчёт мигания доп.стопа не вижу ничего криминального. Основные стопари работают в нормальном режиме

Братик, на Оке так есть. И спасибо, я уже третий год понять не могу что это такое))

на зубилах с низкой панелью есть такая реле

Как раз видел такую тему на ауди буквально вчера . за ним ехал так меня эти стопы раздрожали

Новопассит в помощь)

У меня был мотоцикл «Сова 175» На нем такое реле стояло на поворотниках.

На стекле рисунок девушка с волками?

На автостеклах давно работаю, раньше много таких продавали, вариантов не очень много было, в основном девушка с волком или лошадьми.

а релюха с ручника))))

Там ссыль в посте должна быть на контакт

Я делал импульсный маяк в качестве дополнительного стоп-сигнала. Светодиоды работали в прерывистом режиме с высокой скважностью. Т.е. длительность вспышки была в 5-6 раз меньше паузы. Ток светодиоды кушали в импульсе на максимальном пределе, хорошо видны были даже в солнечную погоду. Проработали долго, так и продал машину с этим маяком. Для мигания не было никаких реле-ключ на биполярном Кт829 , генератор высокой скважности на 561ла7

Я далёк от этого))))

Просто, как выпить стакан воды.

Не сталкивался никогда с этим. и такое ощущение, что про технологии следующего столетия написал=)))по электротехнике и электронике у меня с натягом 3 выходило.в академ из-за этих 2предметов пришлось уходить.еле сдал)))

А учиться никогда не поздно.Было бы желание! Книги и учебники есть и вперед.изучай. Люди помогут, если что.

Возможное наказание

В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.

Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.

Тюнинг

Так же у владельцев Шевроле Нива есть способ разнообразить внешний вид своего автомобиля. Это можно сделать как при помощи установки фар нового образца, так и модернизировав существующие.

Модернизация представляет собой установку специальных накладок для заднего фонаря. Они могут быть сделаны как из пластика, так и из акрила. Лучше использовать пластиковый, поскольку не смотря на более высокую цену они обладают преимуществами:

  • Не боятся низких температур
  • защищают стекло от повреждений
  • отличаются стойкостью к хим. веществам – можно покрасить в цвет кузова.

Установка фар нового образца – более дорогостоящая процедура, но помимо внешнего вида она способна придать автомобилю больше функциональности. Использование других материалов позволило создать их более яркими.

Замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря Нива Шевроле (Ваз-2123)

Работа показана на левом фонаре, на правом фонаре работу выполняем аналогично.

. вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки.

Кроме того, на корпусе фонаря рядом с патроном лампы имеется надпись, соответствующая цвету провода, подходящего к патрону.

«Массовые» провода, подходящие ко всем патронам — черного цвета. Операции по замене остальных ламп выполняем аналогично. Комбинированная лампа противотуманного и габаритного света имеет два выступа расположенных на разных уровнях по высоте.

Расположение точек крепления фонаря на кузове (для наглядности показано при снятом фонаре)

. вставляем между фонарем и запасным колесом на открытой двери багажного отделения подходящий упор, в данном случае — губку для мытья автомобиля.

Для замены любой лампы в заднем фонаре:

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Для получения доступа к патронам ламп отогните клапан в обивке боковины багажника

Патроны ламп заднего фонаря на автомобиле практически не видны, поэтому их расположение показано для наглядности на снятом фонаре.

3. Поверните патрон против часовой стрелки до упора и выньте его из корпуса фонаря вместе с лампой

4. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.

Читать еще:  Оранжевые габариты штраф

5. При установке новой лампы выступы на лампе должны попасть в прорези на патроне. Затем зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора (на 90°) по часовой стрелке.

6. Установите патрон с лампой в корпус фонаря, повернув его до упора по часовой стрелке.

Ставить или нет

Это дело лично каждого.

Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.

Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.

Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.

Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.

Тут не лишним будет вспомнить и о том, почему не горят стоп-сигналы, и с чем это может быть связано.

Как зарегистрировать изменения?

Алгоритм действий, которые необходимо предпринять для официальной регистрации изменений, включает следующие этапы:

  1. Получение разрешения на изменение числа сигналов торможения в ГИБДД (велика вероятность получить отказ).
  2. Прохождение независимой техэкспертизы в специализированной организации на предмет допустимости изменений конструкции данного авто.
  3. Установка стоп-сигналов в аккредитованной мастерской, которая выдает подтверждающие документы (декларацию, акт о проведенных работах).
  4. Прохождение экспертизы на соответствие внесенных изменений закону.
  5. Прохождение государственного технического осмотра.
  6. Посещение ГИБДД и предоставление автомобиля сотруднику для проведения осмотра.
  7. При положительном исходе — получение нового СОР, где будут прописаны изменения конструкции.

Разумеется, для того, чтобы не получить отказ еще на первом этапе, собственнику транспортного средства необходимо соблюсти требования, прописанные в ГОСТе, ПДД и Техрегламенте.

Делаем своими руками


Смотрите также
Как правильно выполнять разворот на выезде со двора

Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.

А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.

Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.

С помощью реле

Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.

Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.

Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.

Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.

Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.

С помощью микросхемы

Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.

На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.

Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.

Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:

  • Установить непосредственно в салоне специальную кнопку с резистором. Параметры последнего должны составлять 1 кОм. Нажимая на эту кнопку, ток будет подаваться в обход используемой микросхемы, и тогда стопы смогут функционировать в стандартном режиме;
  • Использовать обычный переключатель. Так стоп-сигнал сможет коммутироваться и переходить на обычное питание. Эта схема считается более простой.

Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.

Адаптивный стоп сигнал Flash Brake v. 4

Контроллер стоп-сигнала представляет собой печатную плату с четырьмя контактами для подключения и тремя кнопками программирования. При нажатии на педаль тормоза происходит несколько вспышек в течении одной секунды, подобно стробоскопам. Затем режим работы переходит в более длинные вспышки, после чего в стандартное, непрерывное свечение.

Flash brake имеет 2 режима работы:

— стандартный режим работы (быстр. мигание →медленное мигание →горит непрерывно) — режим «Пробка» (горит непрерывно, пока нажата педаль тормоза)

Алгоритм работы:

1.Быстрое мигание. (количество вспышек и частота вспышек программируется) 2.Медленное мигание. (количество вспышек и частота вспышек программируется) 3.Горит непрерывно. (пока нажата педаль тормоза)

Параметры работы можно настроить в меню программирования.

Технические характеристики:

напряжение питания — 9 -18В; ток потребления — 6мА; мощность нагрузки 50 Вт; Рабочая температура -40+80с; Размеры 52мм * 18мм

Документация (adaptivnyy_migayuschiy_stop_signal_flash_brake.pdf, 452 Kb) [Скачать]

Жгут системы зажигания

Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.

Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.

В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.

Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.

Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.

Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.

На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.

Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.

В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.

Схема реле и предохранителей Шевроле Нива после 2009 (рестайлинговая)

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 и н.в.

Схема реле

Номер на схеме За что отвечает
К1 не используется
К2 реле стеклоочистителя (дворника)
К3 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 реле ближнего света фар
К5 реле дальнего света фар
К6 дополнительное реле
К7 реле обогревателя заднего стекла
К8 резерв

Плавкие предохранители и вставки

Номер За что отвечает Сила тока, А
F1 Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света 5
F2 Лампа ближнего света левая блок-фара) 7,5
F3 Лампа дальнего света левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар 10
F4 Левая противотуманная фара 10
F5 Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей 30
F6 Предохранитель прикуривателя 15
F7 Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника 20
F8 Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида 25
F9 Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода 20
F10 Блок дистанционного управления электропакетом блокировка дверей) 20
F11 Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов 5
F12 Лампа ближнего света правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар 7,5
F13 Лампа дальнего света правая блок-фара) 10
F14 Правая противотуманная фара 10
F15 Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений 20
F16 Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации 10
F17 Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения 7,5
F18 Вентилятор отопителя, предохранитель печки 25
F19 Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера 10
F20 Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер 7,5

Выносные реле

Номер За что отвечает
1 Реле противотуманных фар (ПТФ)
2 Реле стеклоподъемников
3 Реле обогрева сидений
4 Реле звукового сигнала
5 Реле стартера

Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Номер За что отвечает
1 Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения)
2 Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора
3 Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса
4 Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера
5 Реле правого электровентилятора
6 Реле левого электровентилятора
7 Реле бензонасоса
8 Главное реле
9 Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора
10 Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле
11 Контроллер

Подводя итоги

Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.

В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.

Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.

К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.

В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.


Watch this video on YouTube

На этом у нас все

Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Читать еще:  Где взять документы на фаркоп легкового автомобиля

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Как сделать чтобы стопы мигали при торможении

Как собрать мигающий стоп сигнал?

Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Как собрать мигающий стоп сигнал?

Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Похожие статьи

Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector