Когда не надо включать поворотник

Когда не стоит использовать поворотник при маневре

Начинающие водители часто не могут понять, когда именно нужно использовать поворотники при маневрах. Некоторые считают, что, меняя траекторию, включать указатели поворота нужно всегда. Однако бывают случаи, когда мигать фарами вовсе не обязательно.

Что говорят ПДД

Согласно правилам дорожного движения, поворотники необходимо включать во время осуществления любого маневра на дороге. Напомним, что маневром считается изменение траектории, при котором машина меняет полосу. Сюда относится:

  • поворот;
  • разворот;
  • перестроение;
  • остановка;
  • начало движения.

Если автомобилист движется в пределах своей полосы, включать световые сигналы не стоит. Это может ввести в заблуждение других и привести к столкновению. Кроме того, важно научиться своевременно включать и выключать поворотник, чтобы другие люди могли ясно понимать вашу траекторию (ПДД 8.1 и 8.2).

Когда поворотник не стоит включать?

Как отмечалось в предыдущем разделе, включать указатели поворота необходимо только в том случае, если машина будет менять полосу движения. Если же автомобиль меняет траекторию, но при этом движется по своей полосе, сигнализировать другим не стоит. В таких случаях направление движения четко регулируется дорожной разметкой и знаками, поэтому другие водители знают, куда именно будет двигаться автомобиль. Включенный указатель только запутает людей.

Для наглядности рассмотрим две конкретные ситуации, когда не нужно использовать мигающий свет:

  1. На Т-образном перекрестке с односторонним движением. В данном случае в поворотнике просто нет смысла. Ведь автомобилист имеет право повернуть только в одну сторону и все, кто едет сзади уже знают его траекторию.
  2. При плавном изгибе главной дороги. Как видно на приведенной схеме, автомобиль постепенно поворачивает налево. Однако он едет по главной дороге, не меняя своей полосы, поэтому подавать сигнал не нужно. Другое дело, если бы он хотел съехать на ответвление – в таком случае, он должен был бы сообщить об этом другим.

Решая, использовать поворотник или нет, автомобилист должен оценить ситуацию, принимая во внимание дорожные знаки и разметку.

Будет ли штраф за ненужный сигнал?

Согласно статье 12.4 КоАП РФ, за неправильное использование указателя поворота сотрудник ГИБДД может сделать гражданину предупреждение или назначить штраф в размере 500 рублей. Отделаться предупреждением можно в том случае, если:

  • ненужный сигнал никак не повлиял на поведение других автомобилистов и не привел к аварийной ситуации;
  • водитель признает свою вину и раскаивается;
  • за последние 6 месяцев он не нарушал правила и не имел штрафов.

На практике сотрудники ГИБДД очень редко останавливают водителей за ненужный сигнал поворота. Чаще всего проблемы возникают только в том случае, если случилась авария. Однако рисковать все же не стоит, поэтому следует хорошо разобраться во всех правилах.

Начинающим автомобилистам важно научиться понимать, когда именно следует сообщать другим о повороте. Неправильное использование светового сигнала может привести к аварийной ситуации. Нарушающему правила водителю могут выписать предупреждение или назначить штраф в размере 500 рублей.

Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы

В ходе опросов, проводимых сотрудниками ГИБДД, около 20% водителей стабильно отмечают, что одной из частых проблем, приводящих к дорожно-транспортному происшествию, становится проведение манёвров при невключённых сигналах поворота, поэтому важно знать, когда нужно и когда не стоит включать поворотники.

  • Правила включения поворотников
    • Когда нужно включать поворотники
    • Когда не нужно включать поворотники
  • Штрафные санкции

Правила включения поворотников

Включение сигналов, предупреждающих о том, что машина собирается совершить манёвр, регулирует п. 8.1 Правил дорожного движения (ПДД). Это действие необходимо для того, чтобы сообщить другим участникам движения о своих намерениях.

Важно! Сигнал поворота необходимо включать за 50–100 м до момента изменения автотранспортом траектории. При перестроении в другую полосу во избежание недоразумений со стороны других водителей следует включить поворотник непосредственно перед манёвром.

Для того чтобы включить сигнальные индикаторы, необходимо опустить или поднять рычаг поворотников, находящийся под рулём. Опускание вниз включает левый индикатор, поднятие вверх — правый. Сигналы должны включаться обязательно, независимо от того, есть ли поблизости другие ТС или пешеходы, двигается ли авто по проезжей части или во дворе.

Читать еще:  Китайский центральный замок

Когда нужно включать поворотники

Согласно ПДД, водитель движущегося авто обязан каждый раз включать световые указатели при осуществлении следующих манёвров:

  • на старте движения транспортного средства (ТС);
  • перед поворотом;
  • перед разворотом;
  • перед обгоном другого ТС;
  • при перестроении на другую полосу;
  • при движении по кругу;
  • при совершении сложного манёвра;
  • перед тем как остановиться.

Правила гласят, что при поломке световых индикаторов водитель или пассажир на переднем сиденье должны подавать сигналы рукой, высунутой из бокового окна. Руками подают сигналы и те, кто управляет ТС, в которых нет поворотников — велосипедами, мопедами.

Так, левая рука, вытянутая в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом, указывают на то, что авто планирует повернуть влево. Следует выставить из окна правую руку или согнуть в локте и выставить левую руку, если запланирован поворот направо. На остановку указывает любая рука, вытянутая вверх.
Рекомендуем для прочтения:

  • Как починить неисправные поворотники
  • Как правильно разворачиваться
  • Какие основные неисправности подрулевых переключателей
  • Как работают матричные фары в автомобиле

Независимо от подачи сигналов манёвр должен выполняться таким образом и в том месте, где не создаёт помехи для других участников движения. Включение поворота не означает, что водитель должен получить приоритет в движении. Ему необходимо пропустить все ТС, которые требуется согласно ПДД, и убедиться в том, что осуществление манёвра безопасно.

Когда не нужно включать поворотники

К опасной ситуации на дороге может приводить не только невключение сигналов поворота, но и их невыключение после осуществления манёвра либо включение, когда это не требуется. Такое поведение может быть расценено водителями авто, передвигающимися рядом, ошибочно. В результате они будут действовать так, как расценят подачу сигнала согласно ПДД, а это может привести к трагедии.

Важно! Недопустимо осуществлять включение сигнала поворота в момент самого манёвра. В такой ситуации другие водители не успеют изменить траекторию своего движения или затормозить.

Согласно ПДД, включать поворотники не следует при таких ситуациях:

  • при изменении направления трассы вне пересечения дорог;
  • при движении по криволинейному участку трассы без изменения полосы.

Выключать сигналы поворота необходимо сразу же после того, как выполнен манёвр.

Штрафные санкции

Если водитель вовремя не включил или не выключил сигналы поворота, ему грозит административное наказание, прописанное в ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В статье указано, что сотрудник ГИБДД после фиксации нарушения может вынести предупреждение или выписать штраф на сумму 500 руб. Предупреждение может быть вынесено, если водитель признаёт свою вину и у него отсутствуют штрафы за другие нарушения на протяжении 6 месяцев.

Оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой через сайт «Госуслуги» на протяжении 20 дней с момента фиксации нарушения.Если инспектором было зафиксировано нерабочее состояние световых индикаторов, указывающих на поворот, то в этом случае применяется наказание, указанное в ч. 3 ст. 12.5.

Нарушителю может быть вынесено предупреждение либо штраф в сумме 500 руб. Таким образом, своевременное включение и выключение поворотников в ситуациях, описанных в ПДД, предотвращает хаос и создание опасных ситуаций на дорогах. Важно подавать сигналы правильно, как это описано в статье, чтобы они были понятны для других водителей и не вызывали недоразумений.

Когда можно не включать поворотник и вам за это ничего не будет

Само по себе движение исправного автомобиля на разумной скорости по ухоженному полотну дороги не представляет опасности. Но всё может разом поменяться с началом манёвра транспортного средства, будь то поворот, разворот или перестроение с обгоном. Любое изменение вектора перемещения авто в каждый момент должно быть сопряжено с конфигурацией трассы и положением на ней других участников движения. В противном случае всё может закончиться событием, обозначаемым печальной аббревиатурой ДТП. Для предвосхищения грядущих изменений в положении каждого из участников дорожного движения, которое следует учитывать остальным, и служат сигналы световыми указателями поворота, называемыми для краткости поворотниками. При этом их включение тогда, когда в этом нет необходимости, зачастую не менее опасно, чем их невключение вопреки Правилам дорожного движения.

Читать еще:  На какой скорости какую передачу включать

Когда не нужно включать поворотник

Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись. В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.

Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль

При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью. Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности. Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.

А вообще-то мне всегда казалось, что включение поворотников должно быть для нормального водителя сродни желанию вымыть руки перед едой. То есть реализовываться на уровне подсознания, без вопроса «зачем?». Хотя, наверное, руки моют тоже не все…

Новенький

https://www.zr.ru/content/articles/912853-ukazateli-povorota/

Хотя требования, обозначенные в ПДД, выражены чётко, всё же на практике даже у опытных водителей иногда вызывает сомнения трактовка поворотов, подлежащих обозначению сигналами поворотников. Например, если главная дорога делает поворот под прямым углом налево или направо, а прежнее её направление продолжает второстепенная дорога, то у некоторых водителей создаётся впечатление, что продолжение следования по главной дороге не требует специального обозначения световым сигналом. Однако если учесть, что термин «главная дорога» определяет приоритеты в движении, но отнюдь не его направление, то станет понятной необходимость в обязательном порядке при повороте под прямым углом включить поворотник.

Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно

То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.

Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.

При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует

Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:

  • если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
  • если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.

Какие вопросы ? Вы задолбали! Однозначно, собрался повернуть руль — включи поворотник.

Александр

https://vazweb.ru/sovet/kogda-ne-nuzhno-vklyuchat-povorotnik.html

Видео: когда следует и когда не стоит включать поворотники

Некоторые водители считают, что ежели они не включают на своём авто поворотники, то, значит, они и не подают никаких сигналов другим участникам движения. На самом же деле невключённые световые указатели поворота являются недвусмысленным сигналом и знаком того, что автомобиль намерен продолжать движение по одной и той же траектории. Именно поэтому невключённые поворотники фигурируют в ПДД наравне с включёнными в качестве равноправных сигналов, предупреждающих участников движения о намерениях друг друга.

Когда при проезде перекрестка не нужно включать поворотник

Каждый водитель должен знать ПДД. Но далеко не все автомобилисты помнят правила, при которых они должны включать поворотный сигнал. Чаще случается так, что они показывают поворотник там, где он абсолютно не нужен. Чтобы избежать путаницы, рассмотрим все ситуации, где водители допускают ошибки.

На крестообразных перекрёстках

Крестообразные перекрёстки могут быть двух типов: регулируемые и нерегулируемые. В первом случае движение организовано за счёт работы светофоров или сотрудников ДПС, которые указывают водителю, в какой момент он может совершить манёвр. Во втором случае перекрёсток может представлять собой пересечение равнозначных или неравнозначных дорог.

В каждом из этих случаев водитель не должен включать поворотный сигнал, если он намеревается проехать перекрёсток в прямом направлении. При этом неважно по какой дороге он движется: главной или второстепенной. Главное вовремя выбрать ту полосу движения, на которой можно будет ехать только в прямом направлении. К таким участкам дороги относится левый ряд (для двухполосных дорог) или средний ряд (для трёхполосных дорог).

Читать еще:  Масло в гофре воздушного фильтра приора

Также стоит руководствоваться разметкой и дорожными знаками, которые могут подсказать водителю, на какой полосе можно ехать в прямом направлении.

Как исключение из правил можно рассмотреть тот случай, когда вы выезжаете на перекрёсток, а перед вами стоит машина на поворот. При этом вам нужно проехать в прямом направлении. Если вы не намереваетесь ждать, когда впереди идущее авто закончит поворот, то можно совершить её обгон с выездом на правую полосу движения. В этот момент нужно обозначить свой манёвр поворотником, чтобы остальные участники движения понимали ваши действия.

На Т-образных перекрёстках

Данный перекрёсток часто можно встретить за городом, однако и в жилой местности он тоже встречается. Чаще всего такое скрещивание дорог может представлять собой одну главную дорогу и одну примыкающую. Также «Т»-образным перекрёстком можно условно обозначить главную дорогу и выезд из придомовой территории.

Рассмотрим все ситуации, когда водитель не должен обозначать проезд при помощи поворотного сигнала:

  1. Когда вы пересекаете перекрёсток по верхней перекладине в прямом направлении и не собираетесь съезжать на примыкающую часть. При этом неважно на какой дороге находится ваш автомобиль: главной или второстепенной.
  2. Если вы стоите на «ножке» «Т»-образного перекрёстка, при этом дорога имеет несколько полос движения. В этом случае нужно заранее выбрать нужную вам полосу, ориентируясь по знакам дорожного движения и разметке. Находясь в свой полосе показывать поворотник необязательно. Например, если вы стоите в крайнем правом ряду, а знак на этой полосе предписывает движение только на правый поворот.
  3. При проезде по главной дороге. Даже если вы поворачиваете с перекладины на ножку. Обязательное условие: для всех участников движения должны быть развешаны знаки приоритета проезда, а на дороге нанесена соответствующая разметка.

Это правила, касающиеся проездов перекрёстков. Однако существуют разные дорожные ситуации, при которых включение поворотника не имеет смысла, а порой влечёт за собой потенциально аварийную ситуацию.

В любых местах

Иногда водители перестраховываются и включают поворотный сигнал в тех случаях, где он совсем не нужен. Это может вводить в заблуждение остальных участников движения, и создавать опасные ситуации на дороге. Рассмотрим такие случаи:

  1. При выезде на дорогу с кольцевым движением. В ПДД данный участок дороги обозначен как «перекрёсток с круговым движением». Некоторые специалисты считают, что перед выездом на перекрёсток нужно обозначить поворот направо, так как движение по кольцу организовано против часовой стрелки. Но в реальности такой сигнал может быть расценён сзади едущим авто как поворот на первое ответвление дороги направо, сразу после заезда на круг. Поэтому лучше всего не показывать поворот при заезде на кольцо, так как в любом случае предполагается, что вы поедете по кругу. Однако сразу же после заезда на круг нужно обозначить своё движение. Если вы собираетесь поворачивать на ближайший съезд направо, нужно до перекрёстка перестроиться в крайний правый ряд и обозначить свой манёвр поворотным сигналом сразу после заезда на круг.
  2. При изгибе дороги. Некоторые неопытные водители считают, что естественный поворот дороги нужно проезжать, включая поворотный сигнал. Это неправильно и небезопасно. Таким образом вы можете обозначать съезд на обочину или уход на примыкающую дорогу. Именно так могут воспринять ваш сигнал сзади идущие автомобили.
  3. Заранее до поворота. При этом нужно учитывать, что водитель должен обозначать свой манёвр за 20-30 метров. Некоторые автомобилисты включают поворотный сигнал за 100 и более метров. Это может внести неясность в дорожную обстановку для всех участников движения.
  4. Во всех прочих ситуациях, когда поворотник не нужен или может ввести в заблуждение.

Соблюдайте правила дорожного движения и не включайте поворотный сигнал там, где он не нужен, а также будьте внимательны на дороге!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector