Крепление для велосипеда своими руками на авто

Велобагажник на крышу своими руками.

Велобагажник сделан уже более месяца назад, а полноценные полевые испытания удалось провести только в прошедшую субботу. Поездка в 200 км по разнообразному дорожному покрытию подтвердила надёжность моей конструкции.
Наша семья состоит из 3-х человек, поэтому нужны были велокрепления для 3-х велосипедов. На момент принятия решения об изготовлении самодельного багажника и закупки материалов у нас можно было купить либо «Thule» от 5500 руб. за шт., либо в Юлмарте китайские крепления по 2200 руб. за шт. (когда мой багажник был почти готов, на них была акция — 990 руб 🙁 ). Китайские крепления — говно, покупать Thule — жаба душит, руки и инструмент есть — решил делать сам.
Три велосипеда — это достаточно серьёзная нагрузка на крышу, поэтому было принято решение делать багажник из алюминиевого профиля, чтобы максимально облегчить конструкцию. Все элементы скреплены болтами с самоконтрящимися гайками. Дороже, чем из стали, зато гораздо легче и не ржавеет.
Результат:

Тяги прикручены к основанию через резиновые проставки, чтобы при установке велосипедов их можно было слегка отгибать в стороны, обходя педали или вилку.

Узел крепления рамы велосипеда: резина с покрышек, рым-гайки для удобства закручивания от руки, гроверы, чтобы не откручивались самопроизвольно, на шпильку одета резиновая трубка.

Узел крепления колеса: отрезки буксировочного ремня крепко скручены с планками, которые одеваются на шпильки и притягиваются быстросъёмными гайками с «ушами». Вообще, вся конструкция делалась так, чтобы велосипеды можно было закрепить и снять руками, без использования инструментов.

Изначально у меня были дуги багажника с упором на крышу, достались от предыдущего владельца. От них остались заметные потёртости на крыше. А, после пробных поездок по городу с велосипедами на крыше, вообще появились вмятины. Поэтому, было принято решение купить новый багажник без упора на крышу «Муравей». Отличный багажник, хорошо себя показал в нашей маленькой туристической поездке.

Велокрепления на крышу авто своими руками

Итог: велосипеды проехали на крыше авто

1900км. Из них 1700км — трасса, 200км — город (асфальт и шебень).

Что хотел я получил, но крепления нуждаются в доработке.

Почему не купить готовое?
Самое доступное из найденого мной в Новосибирске — велокрепление Amos Rover (Артикул: AMS02-00003).
Я такое видел на парковках. В принципе вариант достойный. Сталь двойка (субъективно). Можно брать.
Цена двух креплений без малого 3000р. Конструктив простой. Мне такое повторить не сложно и интересно.

Куплено:
1. Уголок алюминиевый, 50х2мм (2 метра), 2 шт. 740р.
2. Болт М8 (20мм), 12 шт. 60р.
3. Шайба М8 простая, 100шт. 55р.
4. Гайка удлинённая М8 (20мм) 4шт. 32р.
5. Гайка М8 с капроновой вставкой 50шт.
6. Скоба U-образная (50-60мм) 8 штук. 224р.
7. Болт нержавейка М8 (130мм) 2шт, (110мм) 2 шт. 260р.
8. Шайба М8 кузовная 4шт. 5р.
Итого

1500р. за два крепления.

Масса одного изделия — 3.2кг.

На 3д принтере напечатал «барашки» для фиксации велосипеда без инструмента.

Внутрь запрессована удлинённая гайка М8.

В 21 веке почувствовал себя советским человеком. Когда любую дребедень приходилось делать своими руками. Заехав в 4 магазина и потратив на это 2 часа времени решил сделать крепления ремней сам. В магазинах были либо пластмассовые, либо хлипкие металлические варианты. В итоге — нержавейка двойка.
Делал часа полтора.

После использования пришёл к выводу, что оно избыточно. Достаточно пластиковых. Нагрузки там нет.

На местах контакта крепления с рамой велосипеда приклеена резина (от камеры авто) в три слоя.
Но так делать не надо, резина протирается и рвётся. Надо использовать кусок, вырезанный из старой шины (там и резина другая, и армирование есть).

Читать еще:  Как промыть фару изнутри без разводов

На болты (которые стягивают укосы) одет кусок трубки.

Креплению не хватает ребра жёсткости. На фото видно, как выгнулась пластина, примыкающая к поперечинам багажника.

Деталей о изготовлении давать не буду, т.к. этот вариант надо доработать.

Снять оба велосипеда (без спешки) меньше трёх минут. Установить меньше 4 минут.

Важно понимать, что везешь негабаритный груз. Ехать надо медленно. Моя обычная скорость на трассе 95-105 (очень редко до 120). С велосипедами 85-95. Не быстрее.
Причина тому конструкция крепления багажника к машине. На волнах, а также мелких и частых кочках/ямах поперечины сползают. Но это уже «вина» способа крепления багажника скобами за дверные арки. Если бы была жесткая фиксация за рейлинги (которых на рио нет) или к кузову, то можно было бы ехать быстрее.

За 4 недели мы проехали на велосипедах 130км (я с полуторагодовалым сыном на одном велосипеде, жена на втором и пятилетний сын на третьем — его велик ехал в багажнике). Про велик Саныча тут.

KIA Rio 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Kia Rio, 2011

Kia Rio, 2010

Kia Rio, 2011

Kia Rio, 2010

Комментарии 10

класс, то же хочу заморочиться на 2 велоса. тем более что уголок алюминия есть и крепежных материалов хватает. у нас есть за 1300 отечественные, все то же самое что и самому делать. А жаба давит…

Здравствуйте!
Вода не протекает в салон через щели от скобок между стойкой крыши сверху двери и дверью?

Hi! Однажды поставил багажник и наблюдал такое у водительской двери. Ослабил крепление, сдвинул чуток куски линолеума наружу (подкладываю, чтобы не терло ЛКП) и всё прекратилось.

Есть еще мужики с руками! Достойный вариант!)

Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его «щупал внатуре». Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне «доработки». Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.

Сделанное своими руками, ни с чем не сравнится! Кто бы, что бы не говорил!)

Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его «щупал внатуре». Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне «доработки». Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.

вот взял пару дней на раздумье. вообще, мне надо два крепления, но под детские велосипеды, один 20 колеса, другой 16. 16ые еще пока влезают в багажник, но тогда придется ехать с кофром и одним велом на крыше (отвезти детей и бабушку с вещами в Ладогу из Москвы к другой бабушке)), но обратно возвращаться с пустым кофром не хочется. а если два велосипеда на крышу, сумки со шмотками в багажник, и обратно налегке тогда.

покупаю крепления первый раз. что посоветуете из опыта.
нужно ли переплатить в два раза за туле 532?
или достаточно первого варианта за 2000 в виде штампованного желоба?
есть еще промежуточный вариант за 2500 из алюминиевого профиля, возможно более износоустойчив будет, чем крашеный черный желоб?

Читать еще:  Тосол и антифриз можно смешивать между собой

Как сконструировать и установить крепление для велосипеда на машину

Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления. Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.

В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля

Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры. Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.

С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?

Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:

  • на крышу;
  • на фаркоп;
  • на заднюю часть авто;
  • на запасное колесо.

Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.

Крепление на крышу — самый универсальный, простой и дешёвый способ

Велокрепление на крышу

Можно купить уже готовый надёжный фирменный багажник, который стоит условно около ста евро. Однако при установке может оказаться, что для его монтажа необходимо приобрести ещё направляющие и крепления на сумму в два раза больше. В итоге полный комплект оборудования для перевозки одного велосипеда обойдётся в триста с лишним евро. Чтобы сэкономить и потратить эти деньги на что-то действительно необходимое, крепление для велосипеда на крышу автомобиля можно сделать своими руками.

Делаем крепление сами

Основной задачей для изготовления крепления является обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции, которая обеспечит надёжную фиксацию одного или нескольких велосипедов. В интернете существует масса способов, как сделать такую конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда. Главное — иметь элементарные инженерные знания и уметь работать руками. Материалом для крепления могут послужить припасённые в сарае с незапамятных времён стальные трубы, уголки и любой другой металл, который при наличии смекалки способный превратиться в необходимую деталь. В идеале, собрать конструкцию из дюралюминиевых труб — при этом конструкция будет одновременно лёгкой и жёсткой. Рассмотрим подробно процесс изготовления конструкции, крепящейся на уже присутствующие дуги багажника.

Итак, материал, необходимый для изготовления крепления:

  • труба, желательно прямоугольного или квадратного профиля (круглый профиль требует дополнительной обработки);
  • листовой металл толщиной 3–4 мм;
  • болты, гайки;
  • лакокрасочные материалы (грунт, эмаль, растворитель).

Основная задача крепления — обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции для обеспечения надёжной фиксации

Инструменты для изготовления крепления в домашних условиях:

  • углошлифовальная машинка (болгарка);
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • тиски;
  • набор гаечных ключей;
  • расходные материалы (круги, свёрла).

Пошаговый процесс изготовления крепления

  1. Берём листовой металл и с помощью тисков и разводного ключа сгибаем его, чтобы получился П-образный профиль.
  2. Просверливаем отверстия в металлических трубках для крепления их к П-образному профилю.
  3. В готовом П-образном профиле делаем две прорези на расстоянии, равном шагу колёс велосипеда.
  4. Собираем всю конструкцию, грунтуем и красим.
Читать еще:  Регион 114 какой город

Такая конструкция, судя по отзывам на различных форумах, послужила верой и правдой многим любителям велоспорта. Конечно, можно доработать конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда и имеющихся в наличии материалов. Здесь уже всё заключается в фантазии изготовителя. Как говорится, дело мастера боится. Вооружайтесь инструментами, изобретайте и не забывайте делиться опытом с коллегами по велосипедному делу. Удачи.

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Велобагажник на крышу автомобиля своими руками

Покупать велобагажник душила жаба (он от 3,5 за штуку и того два за 7 от тыш.) поэтому решил сделать его сам из того что было. А был уголок сороковка и арматурина 18 мм. К этому докупил 16 кузовных шайб 12х35 15 штук, болтов М12×30 3 штуки с головкой под внутренний шестигранник, гаек с нейлоном М12 3-и штуки, 4-е болта М8х30 тоже с внутренним шестигранником, 4-е обычных гайки М8, и сгон для трубы 2-х дюймовый.

Для начала взял уголок 40-у и отрезал по длине так чтобы на него колесами умещался велосипед. Затем приварил к нему два уголка так чтобы они вставали на поперечины багажника машины

далее к переднему уголку приварил проушыны (сделанные из того же уголка)

затем взял купленный сгон, отрезал от него резьбовую часть, разрезал его пополам вдоль, и приварил к одной из частей сложенные 3-и шайбы

затем собрал всю конструкцию и прихватил ее.

после этого штанги снял

и уже как следует проварил

к половинкам трубы наварил уши, и с одной стороны гайки М8

после покраски всех элементов собрал конструкцию

и примерил велик

чтобы не царапалась рама в половинки вложил отрезанные куски автомобильной камеры (надо потом их приклеить будет, а то во время установки норовят вывалиться. Далее все это поставил на машину.

к багажнику крепил болтами М8х45 (были до этого купленые с прочностью 10.9)

при качании велосипеда качается вся машина — так что конструкция получилась крепкая. Испытания уже проведены, проехал 10 км по кольцевой и 7 км по городу. Осталось сделать второй и можно куданить ехать. По времени правда провозился почти весь день, хотя поначалу думал в пару часиков уложиться )

Да, многим будет интересно нужно или не нужно крепить заднее колесо, я этот момент не описал, так как считал, что это само собой разумеющееся. Пока крепил просто веревкой, а фотки нет потому, что когда закрепил уже шел довольно сильный дождь и какие уж тут фотки. В дальнейшем наверное куплю длинную липучку, чтобы можно было обернуть в несколько оборотов и закрепить.

  • 2. По поводу веса. Он на самом деле не такой уж и большой. Вес стального уголка 40х40х4 всего 2,42 кг/п.м. у меня метра 2 будем считать 5 кило, арматура диаметром 18 мм — 2 кг/п.м. у меня где-то метр (два куска по 50 см), ну пусть остальное еще килограмм, все вместе получается всего 8 кило, что по мне так не много. Ясное дело что алюминиевый легче, но….

Автор; Сергей Коптев г.Санкт-Петербург

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector