Мойка своими руками химик

Собрать Мойку Деталей Своими Руками

Химик Лайф HD 02:55

Описание

Доступность подобных моек, позволяет иметь такие установки в каждом гараже. Видео нашего клиента как есть.
Принцип основан на интенсивном перемешивании сжатым воздухом моющего раствора нагретого выше 65 градусов. Эффективность мойки напрямую зависит от температуры и скорости движения раствора. И конечно от химии которую используете.
Химия сухой концентрат для удешевления транспортных расходов и удобства хранения. Разбавляется водой. Срок использования по статистике повторных заказов от 1 до 4 месяцев, сам водный раствор утилизируется в канализацию(био-разлагаемость раствора не менее 95 процентов).
Данные составы применяются в струйных, ультразвуковых и барботажных мойках. Так же можно использовать ручной способ.
Преимущества нашей продукции:
— алюминий остается светлым
— отмывает нагар
— без едкого запаха
— после мойки покрывается полимерной плёнкой, которая какое-то время не позволяет детали окисляться(ржаветь)
— отлично справляется с загрязнениями(масло жировые отложения, мазут, парафины и т.д.)
— дешёвая логистика
— малое пенообразование
— раствор очень живучий(долгий в применение) так как не создаётся стойкая эмульсия с загрязнениями
— не выделяет вредные пары
Используется в рабочих помещениях.
Цены на продукцию:
УМС «Профис-МК-ULTRA»
Розничная цена: 2200,00 рублей.
При разовой покупке:
От 25 банок 1870,00 рублей
От 50 банок 1760,00 рублей
От 100 банок 1650,00 рублей

«Профис-М»
Наименование
Розничная цена: 1950,00 рублей.
При разовой закупке:
От 25 банок 1660.00 рублей.
От 50 банок 1550.00 рублей.
От 100 банок 1460.00 рублей.
(Цена без НДС)
При заказе от 6 банок, доставка по РФ транспортной компанией «GTD» за наш счёт.
Наш телефон: 89677791477
сайт: https://himiklife.ru/

Subscribe to our Telegram channel! @thewikihow_en open Stay tuned on round-the-clock video trends selection!

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

  • Собрать Мойку Деталей Своими Руками, Химик Лайф

    Самодельная мойка высокого давления

      172 5 168k
      119 3 187k

    Стационарная мойка высокого давления своими руками может быть сделана на базе специального насоса для моек, гидравлического насоса высокого давления для спецтехники (наподобие НШ) или воздушного компрессора. Когда возникает вопрос, купить заводскую мойку высокого давления или сделать ее своими руками, необходимо учитывать несколько факторов. Самодельная мойка из подручных средств обычно обходится дешевле готовой МВД с аналогичными параметрами. При условии грамотного выбора комплектующих и качественного исполнения она превосходит заводские по надежности и не уступает им по производительности.

    В этом материале мы разберем, как сделать мойку высокого давления своими руками и рассмотрим три наиболее популярных варианта конструкции и ответим на основные вопросы о самодельных МВД.

    Как собрать мойку высокого давления своими руками?

    Перед тем, как сделать мойку высокого давления своими руками, нужно определиться с ее конструкцией, подобрать комплектующие и инструмент. Из главных компонентов Вам потребуются:

    • Насос *. Производительность насоса должна составлять около 10 литров в минуту (600 л/ч), а давление на выходе – минимум 100 атмосфер. Если выбранный насос выдает больше 180 атм., на выходе нужно установить редуктор для ограничения напора, иначе можно повредить ЛКП. Подойдёт специальная помпа для моек, шестереночный насос.
    • Мотор *. В качестве привода насоса может использоваться электродвигатель или ДВС. Оптимальная мощность 1,5–3 кВт, частота оборотов 2000 об/мин. Если рабочие обороты мотора и помпы не совпадают – требуется редуктор. При использовании бензинового или дизельного ДВС подойдет мотор от садовой или строительной техники с объемом от 50 см³.
    • Соединитель. Электрический мотор с помпой соединяются через безлюфтовую муфту типа «Ротекс» или муфту от карданного вала. Она необходима для обеспечения соосности валов и гашения ударных нагрузок во время пуска и остановки. Если нужна автономная мойка, для соединения ДВС с насосом, то требуется сцепление. Это может быть центробежное сцепление, которым оснащается техника-донор (бензопила, триммер, мотокультиватор и т. д.), или электромагнитное, например, ЭМ-муфта автокондиционера.

    *При изготовлении мойки на базе компрессора мотор и насос не нужны.

    • Рама. Необходима для компоновки деталей в единый агрегат и возможности перемещения. Собрать раму для МВД можно из уголка или профильной трубы.
    • Арматура. Для работы мойки нужны соединители для водопроводного и выходного шлангов, регулятор давления с байпасом и/или автоматическим выключателем. Для электромотора потребуются кнопка-пускатель (типа ПНВС или аналог) и двух- или трехжильный (если сеть заземлена) кабель с сечением жилы от 2,5 мм² с вилкой.
    • Шланг и пистолет. Для подачи воды на выходе необходим рукав высокого давления и моечный пистолет. Лучше использовать готовые заводские комплектующие, так как стоят они недорого и позволят в будущем менять компоненты без лишних усилий.

    Чтобы сделать своими руками мойку высокого давления «керхер», также потребуются инструменты:

              • набор гаечных ключей и головок;
              • УШМ (болгарку) для нарезки и зачистки труб;
              • дрель со сверлами;
              • сварка или крепеж для сборки рамы.

    Перед началом работ желательно набросать эскиз или чертеж самодельной мойки высокого давления своими руками, обозначив на нем все компоненты. Ниже в таблице представлены три основных разновидности моек высокого давления, которые можно сделать самостоятельно, описаны принципы их работы и основные комплектующие. Виды самодельных моек высокого давления

    Тип самосборки Принцип работы Как это подключить? Где взять комплектующие в хозяйстве?
    Самодельная мойка высокого давления из компрессора Компрессор нагнетает давление, заменяя помпу и двигатель, редуктор не нужен. К выходу компрессора подключается резервуар, а к нему шланг с подводом воды от водопровода и сам пистолет. Можно собрать на обычном воздушном насосе с давлением от 10 атм, на базе компрессора от холодильника или сплит-системы.
    Бензиновая мойка высокого давления своими руками Компактный ДВС приводит в движение насос, перекачивающий воду под высоким давлением. Двигатель через муфту соединяется с насосом. К насосу на вход подключается водопроводный шланг, а на выход – РВД с пистолетом. Двигатель можно взять от бензопилы, триммера или другой садовой техники. В роли помпы – подходящий насос высокого давления, производительностью от 8 л/мин и давлением порядка 100–200 атм.
    Мойка высокого давления своими руками из НШ В роли помпы используется шестеренчатый насос серии НШ. Он подключается к электрическому мотору или ДВС или качает воду под давлением. Насос НШ можно купить новый или найти на разборке спецтехники. Мотор – см. выше.

    Самодельная мойка высокого давления из компрессора

    Самодельная мойка высокого давления из компрессора отличается наиболее простой конструкцией и требует минимальных затрат. Однако и создаваемое ею давление обычно невелико.

    Мойка высокого давления из компрессора своими руками: схема

    Пример самодельной мойки из компрессора

    Мойка высокого давления своими руками из компрессора состоит из таких компонентов:

                • Компрессор. Для создания напора нужен источник давления хотя бы 10 атм. Это может быть обычный компрессор для гаража или компрессор от холодильника, кондиционера. Для мощного напора можно использовать специальные компрессоры, вроде авиационного АК-150.
                • Резервуар для воды (гидроаккумулятор). Для подачи воды нужен накопитель под нее, способный держать давление. Для напора порядка 10–20 атм. подойдет любой баллон, например, старый пропановый (бытовой или автомобильный), или крупный порошковый огнетушитель. Для высоких давлений, создаваемых специальными компрессорами типа АК-150, требуется толстостенный резервуар вроде углекислотного, кислородного, аргонового баллона или углекислотного огнетушителя. Чтобы можно было помыть легковой автомобиль за одну заправку гидроаккумулятора, нужен объем от 40–50 литров.
              • Водозаборник. Для подачи воды нужно организовать водозабор, используя для этого трубку диаметром около 1 см, длина которой соответствует высоте резервуара. Один конец трубки располагается в 1–2 см от дна емкости, а другой выводится наружу через пустотелую втулку, вкрученную в верхнюю часть баллона. Для высоких давлений (десятки атмосфер) нужно использовать толстостенную трубку, которая вкручивается внутрь футорки.
              • Шланги армированные. Для подачи воздуха и вывода воды нужен шланг, способный держать давление. Для обычных компрессоров, качающих 10–20 атм, пойдет и хозяйственный для воды, а для воздуха – компрессорный. Если речь о напоре от 20–30 атм. до 100 и более – требуется РВД для моек.
              • Соединители для шлангов. Можно использовать готовые заводские быстросъемы на 1/4, 3/4, 3/8 или 1/2 дюйма. Для низких давлений подойдут обычные хозяйственные (водопроводные или компрессорные), а для высоких – лучше использовать быстросъемы для моек.
              • Пистолет. При работе с давлениями 10–20 атм. можно использовать обычный моечный пистолет из хозяйственного магазина, имеющий регулируемую струю. Для высоких – лучше взять заводской пистолет для мойки типа «керхера».

    Порядок сборки мойки высокого давления своими руками из компрессора

    Мойка высокого давления из компрессора своими руками: видео

    1. Подготовить баллон, выкрутив вентиль и обезопасив его.
    2. Просверлить в верхней части баллона отверстия под футорки.
    3. Нарезать резьбу и вкрутить футорки или вварить их.
    4. Установить через футорку водозаборную трубку, а на ее наружный конец – быстросъем.
    5. Установить через футорку трубку подачи воздуха.
    6. Собрать шланги или купить готовые.
    7. Сделать герметичную пробку для заливного отверстия.
    8. Для устойчивости баллона приварить к нему в нижней части ножки из труб, уголков или другого металлического профиля.

    На ресивер компрессора желательно установить автоматику-ограничитель для автоматического отключения по достижении рабочего давления.

    Существует и ещё более простая конструкция: самодельная мойка высокого давления для мытья машины из компрессора. Она состоит из продувочного пистолета, к выходу которого подключен тройник для подачи воды из шланга.

    Бензиновая мойка высокого давления своими руками

    Самодельную мойку высокого давления на бензиновом двигателе можно сделать несколькими путями:

              • Из заводской мини-мойки. Для этого из нее нужно извлечь электромотор, а вместо него подключить ДВС.
              • Из насоса высокого давления. Для этой конструкции нужны помпа, ДВС, арматура и автоматика.

    Как собрать бензиновую мойку высокого давления на основе керхера?

    Чтобы сделать автономную мойку из заводской конструкции (например, купив на барахолке керхер со сгоревшим мотором) нужно:

    1. Разобрать мойку и отсоединить мотор от насоса.
    2. Вынуть из корпуса основную «начинку».
    3. Разметить и собрать раму, нарезать, сварить или соединить болтами металлические профили.
    4. Соединить ДВС с помпой. Если рабочие обороты мотора и насоса совпадают – через муфту, а если нет – через редуктор, зубчатую или ременную передачу.
    5. Смонтировать детали на раме.
    6. Подключить к карбюратору (тросику газа) курковый регулятор газа, например, от мотоблока.
    7. В удобном месте смонтировать на раме органы управления.
    Читать еще:  Школа экстремального вождения волгоград

    Самодельная бензиновая мойка высокого давления из «Керхера»схема

    Пример самодельной бензиновой мойки

    Если в конструкции мойки-донора нет регулятора давления с байпасом, а отключение при отпуске пистолета производится по концевику – придется использовать электромагнитное сцепление (например, муфта автокондиционера), выключатель и небольшой АКБ (мотоциклетный).

    Выводы муфты и концевика, отключающего мотор по давлению, а также выключатель, нужно последовательно соединить с АКБ. Тогда, после запуска мотора и включения выключателя, муфта будет соединять мотор с помпой. Когда пистолет отпущен и достигнуто максимальное давление – концевик будет автоматически разрывать цепь, разъединяя насос и мотор. После нажатия курка и падения давления помпа снова будет соединяться с ДВС и качать воду.

    Бензиновая мойка высокого давления своими руками из отдельного насоса требует таких компонентов:

              • ДВС;
              • насос высокого давления;
              • регулятор давления с байпасом;
              • муфта и/или сцепление (для электромотора только муфта, для ДВС муфта и сцепление);
              • редуктор (если рабочие обороты насоса и мотора не совпадают).

    Принцип сборки самодельной бензиновой мойки высокого давления

    1. Мотор соединяется через сцепление (и, при потребности, редуктор) с насосом. Используйте шлицевое соединение, а не шпонку или болт.
    2. Из металлической трубы, уголка, швеллера или другого профиля нарезаются и соединяются элементы рамы.
    3. На раме размечаются и выполняются крепежные отверстия, площадки для деталей.
    4. Мотор с насосом и «обвязкой» монтируется на раму.
    5. На вход насоса подключается штуцер (быстросъем) для забора воды. Между входом и шлангом врезается фильтр для воды.
    6. На выход насоса подключается регулятор давления с байпасом, соединенный со входом. Используйте заводские штуцеры и шланг высокого давления или толстостенную трубку, чтобы байпасный канал не протек под напором.
    7. К выходу регулятора подключается быстросъем для шланга высокого давления с моющим пистолетом.

    Бензиновая мойка высокого давления своими руками : схема

    Бензиновая мойка высокого давления своими руками: видео

    Мойка высокого давления своими руками из насоса НШ

    Шестеренчатые насосы высокого давления серии НШ способны подавать жидкость под давлением до 160–210 атм и обладают производительность 20–200 литров в минуту. Рабочие обороты насоса составляют, в зависимости от модели, составляют 500–5000 об/мин.

    Самодельная мойка высокого давления из НШ10 требует таких компонентов:

    Мойка высокого давления из НШ своими руками: видео

                • Насос НШ-10 (или более мощный);
                • Мотор (электро или ДВС) минимум на 2–3 кВт;
                • Кнопка-пускатель и кабель (для электромотора);
                • Муфта или сцепление для соединения мотора и помпы;
                • Редуктор, зубчатая или ременная передача (если обороты мотора не соответствуют насосу);
                • Регулятор давления насоса с байпасом;
                • Быстросъемы для шлангов;
                • Шланг с пистолетом.

    Мойка высокого давления своими руками из НШ – схема

    Самодельная мойка высокого давления из НШ-10 (регулятор с байпасом еще не установлен)

    Сборка конструкции производится так же, как при изготовлении электрической или бензиновой мойки в предыдущих двух разделах.

    Основные сложности при сборке собственной мойки высокого давления

    Самодельная мойка высокого давления для мытья машины – относительно простой агрегат, содержащий минимум основных компонентов (мотор, насос, шланг с пистолетом), но при ее практической реализации часто возникают трудности. Поэтому стоит уделить внимание нюансам, перечисленным в разделах ниже.

    Общие моменты

    Вне зависимости от конструкции самодельной мойки, рекомендуем соблюдать общие рекомендации:

              • Для снижения ударных нагрузок при пуске и предотвращения вибраций, соединять двигатель с насосом надо через муфту.
              • При использовании насоса, работающего импульсами (например, поршневого), для сглаживания пульсаций можно использовать гидроаккумулятор. Бытовые резервуары для этого не годятся, так как обычно рассчитаны на давление до 10 атм., поэтому нужно искать небольшой мембранный накопитель, например, от гидравлической системы спецтехники.
              • Чтобы самодельная мойка высокого давления для машин служила дольше, обязательно установите фильтр для воды на входе! Даже мелкие частицы загрязнений, попадающие в помпу высокого давления, существенно ускоряют ее износ.
              • Изготовление пистолета, дающего правильную струю, это непростая задача (наугад форму сопла подбирать не стоит), поэтому лучше купить заводской. Бюджетный вариант обойдется примерно в 1–1,5 тысячи рублей. То же самое касается и шланга высокого давления.

    Электрическое подключение мойки высокого давления

    Чтобы мойка корректно работала и не вышла из строя, необходимо позаботиться о правильном подключении к сети и регулировке давления:

                      • Насос создает большое сопротивление вращению мотора при запуске, увеличивая пусковой ток. Для облегчения его старта нужно использовать конденсаторную группу, включающую пусковой конденсатор. Он ставится параллельно рабочему конденсатору, в разрыв цепи включения. Рассчитать емкость конденсаторов по мощности мотора можно, используя онлайн-калькуляторы, а их рабочее напряжение должно быть примерно вдвое выше сетевого (около 400–500 В для бытовой сети).

    Для однофазного электромотора

    Для трехфазного мотора в бытовой сети 220 В

    Регулятор давления с байпасом и выключателем

    • Для снижения избыточного давления или стабилизации напора нужно использовать регулятор давления, подключенный к выходу мойки. Рекомендуется использовать специальный регулятор для моек с байпасом (обводным каналом), позволяющим работать насосу в режиме поддержания напора, когда мойка не используется.
                      • Если мотор не оснащен охлаждающей крыльчаткой, для его защиты от перегрева и продления срока службы нужно использовать внешний вентилятор. Достаточно мощности порядка 100–200 Вт, можно использовать автомобильный вентилятор печки, подключив его через БП с 12 В и 15–20 А на выходе. Желательно обеспечить обдув и мотора, и насоса, особенно если перегревается компрессор на самособранной мойке ВД.

    Стыковка насоса и мотора, рассчитанных на разные обороты

    Иногда рабочие обороты приводного мотора и насоса не совпадают. К примеру, ДВС мотокос, бензопил и другой подобной техники развивают 5–10 тыс. об/мин, а насосы моек высокого давления или те же НШ создают нужное давление при скорости до 2–4 тыс. об/мин. В таком случае нужно позаботиться о редукции:

    • Можно использовать зубчатый редуктор, соединенный через муфты с мотором и помпой высокого давления.
    • При отсутствии подходящего редуктора добиться изменения оборотов можно с помощью ременной передачи. Для этого насос и мотор монтируются на раме параллельно, чтобы их валы были на одной линии, на валы монтируются шкивы с нужным соотношением диаметров, а в автомагазине подбирается соответствующий приводной ремень.
    • Еще одна альтернатива – прямая зубчатая передача с шестернями, установленными на шкивы. Этот способ хорош, если направления вращения мотора и насоса не совпадают. Если оба агрегата должны вращаться в одну сторону – понадобится промежуточная паразитная шестерня.

    Передаточное число подбирается таким образом, чтобы рабочие обороты мотора снижались или повышались до оборотов насоса. Превышение скорости вращения помпы более чем на 10% относительно штатной приводит к её быстрому износу. Сильное понижение тоже нежелательно, так как эффективность насоса существенно упадет.

    Подача воды для автономной мойки

    Не все насосы высокого давления способны засасывать стоячую воду из резервуара или справляются с этим плохо. В данном случае возможны следующие решения:

                                • Если помпа требует постоянного подвода воды под напором, нужен дополнительный подкачивающий насос с соответствующей ей производительностью, работающий постоянно.
                                • Если подавать жидкость под давлением нужно только для старта – достаточно любого насоса (погружной бензонасос, насос стеклоомывателя, универсальный насос), способного создать стартовый напор и подключенного параллельно основному водозаборному шлангу. Его можно включать только при пуске.
                                • Обойтись без подкачивающего насоса можно, если резервуар с водой будет стоять выше насоса, а водозабор из него организовать снизу. Если насос высокого давления не боится завоздушивания и способен начать работу путем самовсасывания – дополнительные насосы не нужны даже при заборе воды из бочки.

    Можно ли собрать мойку на базе ТНВД?

    Многих интересует вопрос: как собрать мойку высокого давления своими руками из старого ТНВД. Топливные насосы для дизельной техники действительно способны создавать напор в сотни атмосфер, но для изготовления мойки они малопригодны по нескольким причинам:

                                • Производительность топливного насоса соответствует потреблению ДВС и не превышает несколько десятков литров в час;
                                • ТНВД старых двигателей с механическим впрыском дизтоплива имеют раздельные выходы на форсунки и подают жидкость не струей, а импульсами;
                                • ТНВД для систем Common Rail работают линейно, накачивая жидкость в гидроаккумулятор (топливную рейку), но и они имеют недостаточную производительность;
                                • Сила напора многих ТНВД зависит от оборотов, и если сильно раскрутить насос, он будет создавать тонкую струю с давлением более 1000 атм., которых для мойки слишком много.

    По указанным причинам мойка высокого давления своими руками из ТНВД скорее относится к разряду гаражных баек. Подтверждает сказанное и отсутствие удачных примеров изготовления мойки высокого давления из ТНВД своими руками: видео в сети отсутствуют, схем, чертежей и текстовых материалов на данную тематику найти тоже не удалось.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Как можно сэкономить при изготовлении мойки высокого давления?

    При изготовлении мойки высокого давления своими руками можно сэкономить, используя недорогие, б/у, но исправные детали с разборок различной техники и оборудования. Однако на чем экономить не стоит – это на насосе. Если взять некачественную или уже изношенную помпу, она быстро выйдет из строя.

    Почему у мойки высокого давления со временем падает напор?

    Падение производительности МВД – признак того, что насос выбран неудачно и быстро изнашивается. Когда мойка на холодную качает нормально, но по мере работы начинает подавать воду хуже, это указывает на перегрев и необходимость организации дополнительного охлаждения агрегатов.

    Влияет ли жёсткость воды на давление и срок службы мойки?

    Растворенные в воде минеральные частицы могут действовать как абразив, постепенно царапая поверхности трения, откладываются на деталях устройства и ускоряют их износ. Они также могут забить сопло пистолета-распылителя.

    Что делать, если собранная мойка не выдает нужный напор?

    Если мойка качает слабо, несмотря на подходящие параметры насоса и мотора – нужно убедиться, что мотор развивает достаточную мощность. Трехфазные электромоторы в сети 220 В работают лишь на 30%, и проблема может быть в этом. Если виноват мотор – его нужно заменить на более мощный или отремонтировать (если речь о ДВС).

    Читать еще:  Как работает независимая подвеска

    Как правильно выбрать сопло для пистолета, чтобы не повредить автомобиль?

    Чтобы не повредить ЛКП авто при мойке, рекомендуется использовать пистолет с соплом, дающим широкий плоский факел распыла, или с грязевой фрезой. При этом нужно не допускать превышения давления 200 атм. Точечные сопла, дающие тонкую направленную струю, использовать нельзя во избежание деформаций металла и подрыва ЛКП.

    Делаем профессиональное ультразвуковое устройство для мойки деталей авто

    Общеизвестно, что наиболее часто очистку автомобиля производят комплексно с использованием мойки высокого давления. Однако некоторые детали не очистить таким способом, и их мойку производят вне автомобиля. Для этого предназначены мойки для деталей, называемые также ультразвуковыми ваннами. В приведенной статье рассмотрена технология создания такого устройства своими руками.

    Моечные машины для деталей. Мойка частей двигателя до блеска

    Сегодня необычная статья, не смотря на ее название, она напрямую связана с автомобилями, а точнее с деталями. Все дело в том, что сейчас применяют очень много восстановленных запчастей, но прежде чем они пройдут обработку на производстве, их нужно снять и что самое важное хорошо отмыть (придать товарный вид)! Но своими руками это не всегда получается, поэтому были созданы специальные моечные машины! Да – да вы не ослышались «большие» машины, которые моют эти запчасти. Статья познавательная думаю, будет полезна всем …

    Подтолкнула меня на это написание сделанная своими руками такая моечная машина на СТО, а точнее на разборе. Народ, который скупает битые автомобили, снимает еще нормальные запчасти и придает им товарный вид, путем отмывания с них слоя грязи и масла. Это могут быть как коробки передач, двигатели, внутренние запчасти двигателей (поршни, валы, клапана и т.д.), также можно отмыть и диски.

    Зачем нужна такая машина, ведь есть Karcher?

    ДА это справедливо, можно же снять деталь и просто отмыть ее под керхером! НО как показывает практика сложные узлы — такие как блок двигателя или корпус трансмиссии отмыть не получится! Ведь за несколько лет использования грязь очень прочно въедается в металл. ДА и брызги будут лететь во все стороны.

    Сам видел, когда блок двигателя отмывали керхером – ничего не получилось, и когда его поместили в такую моечную машину – вышел просто как новый, если не учитывать сколов.

    Что еще хочется отметить – эти моющие агрегаты могут смывать кокс, который образовался на поршнях, кольцах, головке и самом блоке. Он смывается буквально за пару часов, и возвращает детали в исходное положение.

    Все дело в том, что такая моечная машина для деталей, работает по немного другой технологии.

    Особенности

    Ультразвуковые ванны применяют в различных сферах. При мойке автомобилей данные устройства используют в основном с целью очистки деталей двигателя, таких как форсунки, инжекторы, фильтры и прочие, мойка которых механическим способом недопустима либо неэффективна.

    Особенность функционирования ультразвуковой мойки состоит в том, что она осуществляет очистку, исключающую возможность образования механических повреждений в виде сколов и царапин на очищаемых деталях.

    При этом она эффективно удаляет загрязнения из труднодоступных для мойки механическим способом мест и справляется даже с такими их типами, как нагар, коррозия, промышленные масла.

    Можно ли сделать мойку ГБЦ и других деталей своими руками?


    Проще всего сделать своими руками мойку высокого давления. Сильный напор воды способен убрать загрязнения с автомобиля, стен, дверей, окон и прочих предметов. Но данный способ очистки недостаточно эффективный, чтобы применять его для мойки деталей ДВС. В мойках высокого давления используются моющие жидкости на мыльной основе, а они не способны очистить ржавчину и остатки технических жидкостей.
    Безусловно, можно постараться и сделать мойку для агрегатов из бочки, которая будет имитировать профессиональный аппарат. Самодельная мойка деталей двигателя не сможет очистить составляющие силового агрегата так же быстро и эффективно. Для качественной очистки жидкость должна быть определенной температуры. Помимо того, расход моющей жидкости будет в разы выше.

    Стоит заметить, что специализированная химия очень токсична для человеческого организма. Если мойка деталей будет недостаточно герметична, то есть вероятность попадания вредных паров в организм человека при нагреве жидкости.

    Стоимость профессионального оборудования быстро окупается, поэтому не стоит на нем экономить. Приобретая оборудование для мойки запчастей в нашей компании, Вы получите надежные агрегаты, которые будут служить длительное время без сбоев и поломок. Цена мойки деталей двигателя в нашей компании оптимальная на рынке Украины. Чтобы оформить заказ на мойку деталей либо получить ответы на возникшие вопросы, обратитесь к сотрудникам компании или оставьте заявку на сайте.

    Преимущества самодельного оборудования

    Если нет финансовой возможности приобрести устройство, либо присутствует желание собрать оборудование для мойки высокого давления своими руками – инструкция, приведенная ниже, придется вам по интересу. Перед тем как сделать мойку высокого давления, стоит знать о достоинствах техники:

    • низкие финансовые растраты;
    • возможность модернизации;
    • функциональность на уровне производственной техники;
    • быстрое изготовление;
    • эксплуатационная простота;
    • высокая эффективность;
    • не нужны запчасти и дополнительны растраты.

    При помощи оборудования удается эффективно, быстро и качественно смывать загрязнения любой степени сложности. Вы сможете очищать различные поверхности кузова автомобиля. Самодельная мойка высокого давления, своими руками сделанная и эксплуатируемая, исключает повреждение обрабатываемых поверхностей. Это качество с выгодной стороны характеризует очищающую технику в глазах пользователя.

    Что такое ультразвуковая очистка мотора

    Суть этого способа заключается в том, что очищаемый предмет (в случае с ДВС речь идет о деталях двигателя) помещается в емкость с жидкостью. В качестве такой жидкости может быть просто вода или раствор моющего средства.

    Затем через жидкость пропускают ультразвук. В жидкости возникает эффект кавитации, акустическое течение, звуковое давление и звукокапиллярный эффект, что в сумме дает кавитационную эрозию. Такая эрозия простыми словами означает разрушение загрязнений.

    Преобразователи бывают разных типов. Они могут помещаться как в саму ванну, так и крепиться на ее стенках или даже на поверхности очищаемой детали. Также существуют особые приборы небольших размеров для точной очистки поверхности мелких деталей.

    Преимущества ультразвуковой очистки двигателя заключаются в том, что:

    • Гарантированно очищается деталь из любых материалов, любой формы и конфигурации, каналы, внутренние полости;
    • Легко удаляется не только нагар и химические отложения, но и ржавчина;
    • Экономится время, которое обычно тратится на мытье обычным способом;
    • Отмечена заметная экономия на расходе моющих средств;
    • Постоянное участие человека не требуется, достаточно просто запустить работу ванны;
    • После ультразвуковой мойки детали двигателя не нуждаются в дополнительной очистке. В крайнем случае, придется стереть остатки загрязнений при помощи тряпки или мягкой щетки (кисточки).

    Принцип функционирования

    По внешнему виду заводская мойка для деталей представляет собой емкость квадратной или прямоугольной формы, состоящую из нержавеющей стали. К ее стенкам изнутри прикреплены ультразвуковые преобразователи. Источником для них является ультразвуковой генератор. Бытовые модели рассматриваемых устройств в основном имеют объем около 1 л, хотя встречаются мойки объемом до 15 л, а в промышленности используют еще большие варианты.


    Принцип функционирования рассматриваемого устройства основан на том, что мойка для деталей создает ультразвуковые колебания частотой от 18 до 120 кГц. Ультразвуковыми называют колебания частотой, превышающей 18 кГц. Однако по воздуху их передать сложно, поэтому мойка для деталей содержит жидкость, служащую в данном случае средой для распространения ультразвуковых волн.

    При прохождении таких колебаний через жидкость образуется локальное понижение давления, в результате чего происходит кавитация. Под данным термином понимают парообразование и последующую конденсацию воздушных пузырьков в потоке жидкости, сопровождающиеся гидравлическими ударами и шумом, то есть появление в жидкости полостей, заполненных ее паром. Переместившиеся в область, характеризующуюся более высоким давлением, либо при повышении общего давления пузырьки схлопываются, создавая ударную волну. Вследствие этого происходит разрушение механизмов, функционирующих в подходящих для проявления данного процесса условиях.

    Однако мойка для деталей основана на контролируемом использовании кавитации. Поэтому в данном случае описанное явление не разрушает помещенные в нее предметы, а удаляет с них различные загрязнения. Мойка для деталей позволяет изменять частоту волн и время обработки, благодаря чему предоставляет возможность подобрать для обрабатываемых предметов оптимальный режим и требуемую степень очистки.

    Основными компонентами рассматриваемого устройства являются излучатель, генератор и нагревательный элемент. Первое приспособление служит для преобразования электрических волн в механические, передающиеся в жидкость через стенку емкости. Регулируемый генератор, которым оснащена мойка для деталей, формирует ультразвуковые колебания. Нагревательный элемент выполняет функцию поддержания температуры жидкости около 70 °C. Он сохраняет условия жидкости между циклами чистки, причем не каждая фирменная мойка для деталей оснащена данным приспособлением.

    Лучшее средство для мойки двигателя своими руками

    Пенное жидкое сильно щелочное моющее средство для мойки двигателя своими руками Эколан-3 многие наши покупатели по праву называют лучшим. Ведущие химики страны специально разработали этот усиленный очиститель для удаления сложных загрязнений ГСМ, смазки буксол, мазута, битума, графитовых смазок, с любых щелочестойких поверхностей.

    Если вы не привыкли сорить деньгами, а тем более владеете даже небольшим автопарком, то советуем внимательно присмотреться к нашему предложению. Компания Конферум предлагает купить хороший очиститель двигателя автомобиля от масла и грязи по низкой цене.

    Пенный состав для мойки автотранспорта Эколан-3 содержит ингибиторы коррозии, которые защищают поверхности от ржавчины. Не агрессивен к поверхностям из черных и цветных металлов, пластику, резине. Не требует особого способа утилизации, так как раствор биоразлагаемый. Достаточно слить отработанный очистителя поверхности двигателя в канализационную систему. Безопасный для персонала. Не раздражает кожу рук, слизистую дыхательных путей.

    Варианты конструкции

    Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:

    1. Заранее продумайте, какой источник питания будет для вас приемлемым. Выбирая горючее, вы можете не беспокоиться о возможностях транспортировки и перемещения устройства. Отдавая предпочтение электричеству, предусмотрите бесперебойный доступ к источнику. Свободное перемещение агрегата вряд ли станет возможным, но траты на дорогостоящий бензин будут исключены из списка проблем.
    2. Перед началом работ определитесь с эксплуатационными целями. Компактная установка с длинным шлангом – идеальный вариант для мойки колес машины и окон дома. Если вы нацелились на использование в производственных масштабах, способность аппарата перемещаться будет не так важна, поэтому мойку можно сразу сделать стационарной и обеспечить подключение к водопроводу.
    3. Если вы намерены сэкономить средства, настройке автоподачу воды. Вы можете позволить себе экономить на воде, но не делайте этого по отношению к элементам конструкции.
    Читать еще:  Мухобойник на капот как правильно называется

    Какие детали потребуются для сборки автомойки?

    Устройство мини-мойки – несложный процесс. Работа начинается с подбора деталей для последующей сборки конструкции. Рабочую часть нужно собирать из качественных, проверенных материалов. Комплектующие, за исключением насоса, не обязательно должны быть новыми. Но предварительно проверяется исправность во избежание поломок.

    Основные элементы мойки:

    Экономить на качестве деталей не стоит – это отразится на производительности устройства.

    Устройство

    Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:

    • моторе;
    • насосе;
    • помпе;
    • предохранителе;
    • фильтрах.

    Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.

    За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.

    Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.

    Головка помпы электронасоса

    Минимойку высокого давления можно использовать не только по назначению. С её помощью многие моют дорожки, стены, заборы на загородных участках.

    Материал, из которого была изготовлена головка помпы электронасоса, определяет долговечность устройства и качество его работы.

    В помпе электронасоса автомойки в процессе работы создается высокое давление воды. Конечно же, чем выше прочность этой детали, тем дольше она прослужит.

    Головка помпы, изготовленная из пластика — не лучший вариант. Такую минимойку стоит использовать не более двадцати минут в день. Дорогостоящий ремонт детали сопоставим со стоимостью нового аппарата. Таким образом, пластиковая головка приводит к значительным ограничениям по времени эксплуатации мойки.

    Очистка подкапотного отсека с использованием «сухого» метода

    Благодаря появлению на авторынке специальных чистящих средств, появилась возможность производить очищение моторов без применения воды. Мойку силового агрегата производят при помощи специальных жидкостей либо пенных очистителей, упакованных в аэрозольный баллончик.

    Преимущества сухого очищения движка:

    1. В элементах электрической проводки не происходят короткие замыкания благодаря тому, что в моющем процессе не участвует вода.
    2. Очищенный мотор не троит.
    3. Данный метод сопровождается малым количеством стекающей грязи с деталей на соседние элементы автомобиля.
    4. Эффективное удаление масляных пятен.
    5. Процесс «сухого» очищения силового агрегата и пространства, расположенного под капотом, занимает мало времени.

    Порядок действий оператора при проведении «сухой» чистки мотора:

    1. Моющую смесь наносят на очищаемую поверхность прямо из баллончика.
    2. Выдерживают в течение 5 — 10 минут, чтобы средство впиталось и растворило грязный налет.
    3. Удаляютостатки спрея и грязи при помощи ветоши.

    Сухой метод обработки применяется на двигателе, находящемся в теплом состоянии. Слишком горячий мотор опасен для проведения очищения, т. к. нечаянные касания приводят к появлению ожогов, а также чистящая жидкость может воспламениться. Холодный или остывший мотор не способствует эффективности моющих мероприятий.

    В целях безопасности операции по очищению силовых агрегатов необходимо производить в плотных резиновых перчатках, осторожно протирая места расположения мелких деталей и проводов, чтобы не нарушить их целостность.

    Полезные советы

    Есть ряд действенных рекомендаций, прислушаясь к которым вам удастся добиться максимального эффекта от использования мойки собственного изготовления:

    1. Мусор, накапливающийся в фильтрующем элементе бака, необходимо своевременно удалять.
    2. Желательно вовремя осматривать соединения, подтягивать при потребности.
    3. Каждый электрический элемент самодельной мойки должен быть заземлен, для чего воспользуйтесь гибким трехжильным проводом в двойной изоляции. Также в данных целях воспользуйтесь вилкой с заземляющей клеммой.
    4. Подключайте питающую розетку к контуру заземления надежно.
    5. Сильный напор струи произведенного аппарата не нужен. В противном случае нагнетательный насос перегрузится, что впоследствии с высокой вероятностью негативно скажется на лакокрасочном покрытии оборудования. Эти действия приведут к попаданию влаги в электрическое оборудование, порче оборудования и дополнительным растратам.
    6. Выбирайте давление воды, подходящее для удаления основной грязи с обрабатываемой поверхности.


    Изделие должно быть обязательно удобным в процессе эксплуатации, а потому не стоит прибегать к использованию больших деталей. Если вы проживаете в местности, где часто отключают электроэнергию – желательно предусмотреть альтернативный источник питания: оборудуйте технику аккумуляторной батареей.

    Устройство собственного производства способно смыть загрязнения различной сложности с любой поверхности, со всякого предмета. Даже наиболее стойкие пятна грязи будут удалены безо всяких разводов и остаточных загрязнений. Большим преимуществом установки остается невозможность повредить обрабатываемую поверхность в процессе уборки. Прислушивайтесь к советам опытных специалистов – экономьте время и деньги, создавая полезные бытовые приборы своими руками.

    Общеизвестно, что наиболее часто очистку автомобиля производят комплексно с использованием мойки высокого давления. Однако некоторые детали не очистить таким способом, и их мойку производят вне автомобиля. Для этого предназначены мойки для деталей, называемые также ультразвуковыми ваннами. В приведенной статье рассмотрена технология создания такого устройства своими руками.

    Мойки накладного типа

    Накладные мойки обычно устанавливаются в модульных кухонных гарнитурах, которые состоят из шкафов и тумб стандартных размеров. Делают их из разных материалов, чаще всего из нержавеющей стали с глянцевым или матовым покрытием. Встречаются модели с крылом для сушки и без него, с одной и двумя чашами. Это самый популярный вариант кухонных раковин. К их преимуществам стоит отнести невысокую цену и простоту установки. Из недостатков – небольшая толщина материала, из-за чего во время работы возникает лишний шум, а также зазор между тумбой и столешницей, куда может попадать вода.

    Способ включения автомойки

    Частые включения и отключения устройства постепенно изнашивают его механизмы, поэтому обычный выключатель, который может только запустить и остановить насос, не является лучшим решением.

    Специальный клапан системы «By Pass» не останавливает работу насоса, а лишь переключает устройство в режим холостого хода, направляя воду внутри механизма по замкнутому циклу путем кратковременного разъединения контактов.

    Таким образом, в процессе мойки можно не спеша обойти автомобиль со всех сторон, не опасаясь за износ инструмента.

    Самодельная пузырьковая мойка агрегатов

    Наконец, дособирал и протестировал самодельную пузырьковую мойку агрегатов с применением моющего средства Профис ULTRA MK от компании Химик Лайф.

    Устройство ее достаточно просто. Нужен ТЭН мощностью от 1,5 (а лучше 2) кВт, трубки для подачи воздуха и воздушный компрессор.

    Пробный запуск показал, что даже за 10 минут и при температуре воды 35-40 градусов (при рекомендованых >62) средство достаточно неплохо работает.

    Полное видео теста:

    Метки: мойка, cleaner

    Комментарии 119

    По мне так полная шляпа

    А мне понравился результат

    Так вот Ты каков — бульбулятор =))

    Мойкой высокого давления это делаетси .

    Не видел ни одной обычной хим мойки после которой деталь блестит словно с завода. Сейчас наиболее удачными являются сочетания химического и механического воздействия, а это или ультразвуковая мойка, или аквабластинг.

    Да, ультразвуковая мойка даже с мягкими растворами отлично вымывает поршни и прочие мелкие детали. Для более крупных нужен более мощный излучатель а он весьма недешев.

    Удачи тебе в твоих стараниях

    пятки в ней только отмачивать)

    Шуманит хорошо отмывает!

    99% средств для кухни основаны на гидроксиде натрия (он же едкий натр), который реагирует с оксидом алюминия, в итоге алюминий на поршнях, гбц, блоке цилиндров, лишившись защитной пленки, взаимодействует с водой с выделением водорода… деталь становится вся матовой и шершавой. Для юбки поршня это смерть.
    Также щелочной раствор медленно реагирует с твердыми лаковыми образованиями. Мы в реальности проверяли скорость очистки щелочных растворов при комнатной температуре и горячих растворителей с высокими коэф диффузии. Средства типа шуманит, азелит и т.д. за 30 минут выдержки не смогли удалить все загрязнения с клапанов, даже после протирания ветошью. Горячие ДМСО, ДХМ размягчают нагар, смывает покрытие юбки поршней, разъедают перчатки, разъедают кожу почти сразу после первого окунания в кипяток. ДМСО это димексид из аптеки, иногда используется для удаления супер клея; ДХМ это дихлорметан, используется в составе смывки краски.

    эмм, а че химию не изучали в школе? Ну съест плёнку оксидную с поверхности и что? Она за секунды появляется на алюминии обратно) в этом прикол алюминия.

    люблю фразу «а че», сразу видно отличника учебы )))
    подумай еще раз, алюминий с оксидной пленкой погружен в воду с гидроксидом натрия. За секунды образуется обратно? ))))
    Ладно, «а че» не думай, для тебя видео в 2010 году сняли:

    Люблю псевдонауку на ютубчике. Ах да, у вас же деталь в этом вашем гидроксиде находится и из него не вытаскивается, я забыл

    вы своим глазам уже не доверяете?
    — на видео алюминиевую плитку обработали р-ром гидроксидом калия, растворилась оксидная пленка, р-р слили, деталь достали (без просушивания) и промыли водой(без просушивания), пленка достаточной толщины «за секунды» на алюминиии не успела появится и впоследующем пошла реакция с водой. То есть ваше утверждение неверное.
    Если вы забрызгаете ГБЦ щелочной бытовой химией в состав которой входит щелочь и вода, то произойдет ровно тоже самое. Можете не признавать ошибку, чем больше людей будут щелочью мыть поршни, тем больше новых поршней купят и мотористы заработают, а я как раз автосервис открываю 🙂 мойте, обязательно. Азелит дешевле и лучше моет (больше щелочи). Советую!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector