Обклейка карбоном торпеду авто

Обклеил торпедо и центральную консоль виниловой пленкой под карбон

Ни для кого не секрет как легко шаркается пластик салона эльки.
светлый (нижний) пластик торпедо и центральная консоль у меня немного потрепана и не так радует глаз, как хотелось бы.
Но это пол беды — предыдущий владелец по бокам от магнитолы наклеил какую-то глупую наклейку и иконку. Не то не то я не приветствую в интерьере своего автомобиля. При чем наклеено было, похоже, на что-то типа поксипола. Когда я их оторвал осталь внушительные рельефные «бляхи» клея, которые мозолили мне глаза.
Поэтому решил я попробовать обклеить нижнюю центральную часть торпеда (в которой пепельница и магнитола виниловой пленкой.
Снял, помыл.
Купил две наждачных губки, одна на твердой губке 100 и вторую на мягкой губке 160.
Жесткой губкой, не без труда, зашлифовал остатки клея и острые кромки, мягкой немного прошелся по всему пластику.
Купил виниловую пленку. Честно говоря не хотел 3D карбон, но кроме него ничего путного в ассортименте на Южке не нашел.

Смотрел много видео по наклейке, но ничего толкового не нашел, мастера свои секреты не выдают и это правильно 🙂
Признаюсь, что для меня это стопроцентный эксперимент и я был полностью готов к тому, что нифига не получится. Но деталь мне эту было не жалко и я был готов принести ее в жертву эксперименту 🙂

Пленку купил дешевую, ну точнее не дорогую — Catpiano
Также купил праймер 3М для виниловой пленки и могу утверждать, что без него ничего бы не получилось.
Цвет не совсем тот что хотел, но в итоге он не плохо «сложился» с цветом верхней панели вокруг борт.компьютера. Ну и не в цвете дело 🙂
Фен у меня женский, но настоящий итальянский из настоящей Италии, купленный в те времена когда всё было настоящее 🙂 В общем старый, мощный, надежный фен с двумя режимами нагрева и двумя скоростями и узким диффузором, доставшийся мне по наследству от супруги после того как пёс погрыз ему ручку. Греет не как строительный, но достаточно для того чтобы пленку греть и руки не сжечь.

Про то как шлифовал остатки клея рассказывать не буду 🙂
Детали помыл с обычным мылом без всяких масел и т.п. Протер спиртом.

Первым делом попробовал обклеить заглушку предохранителей (что над левой коленкой водителя). Углубление для пальцев наклеил отдельно, т.к. очевидно, что растянуть туда пленку не получится, по крайней мере эту, может быть 3М, которая в разы дороже, и можно растянуть. Обрезал макетным ножом, наклеил всё остальное.
Потом так же обклеил пепелку.
Это дало небольшое понимание как себя ведет винил при нагреве и последующем остывании и зачем нужен праймер.
Также нужен канцелярский нож 9мм, макетный нож, всякие подручные разглаживалки, палочки, ластики и т.п.

Читать еще:  Для чего нужны дефлекторы окон

Праймер создает на обклеиваемой поверхности тонкий клеевой слой, аналогичный тому, что на пленке. Наносить его надо только на те места, где очевидно, что пленка будет «хотеть» откреиться, т.е. на края, ребра, сложные профили и т.п. На плоские места не надо.

Дальше вырезал кусок больше чем деталь, просто квадрат. Отклеил половину подложки и отрезал, чтобы клеить в два этапа. Нанес праймер на края, «впуклости» и т.п.
Кусок положил на стол клейкой стороной вверх, выровнял деталь по сетке на остатках подложки и придавил к клейкой части. Выпуклостями пленка прихватилась.
Дальше самое интересное. Греть и тянуть, объяснить на пальцах тут ничего не получится, только пробовать или показывать.
При чем работал я и руками и ногами и зубами 🙂
Плёнка тянется довольно хорошо, но явно есть предел, после которого она при нагреве тянется, но потом почти наверняка вернется. Т.е. есть диапазон где пленка тянется и запоминает, а после какого-то момента тянется, но не запоминает. Так получаются «отстрелы» на «впуклостях».
Признаюсь, что мне повезло, что на этой делали такие критические места будут не видны на машине (если только откровенно снизу заглядывать), поэтому я делал прорези и потом наклеивал заплаточки подбирая рисунок. Заплаточки делал больше для того чтобы снизить вероятность отклеивания. Опять же не исключаю, что 3М пленка ведет себя более выгодно и лучше тянется.
После того как примерно разгладил первую половину, я отклеил вторую половину подложки и дальше грел, тянул. Долго маялся рельефам прикуривателя, точнее «впуклости» вокруг него, пришлось кроить из нескольких деталей. В конце уже натягивал углы и потом между углами, дальше заворачивал на тыльную сторону.

Эту делать у меня ушло полтора вечера.
Вообще делать довольно легко и интересно.

Пленка довольно прочная, несколько раз задевал и ножом и другими острыми предметами и думал уже, что порвал или поцарапал, но нет. Но если уж покарябаешь, то переклеивать. 🙂

Оклейка торпеды

С помощью оклейки виниловой пленкой автомобильной торпеде придается обновленный и оригинальный вид. Такой простой метод до не узнаваемости меняет облик салона. При этом оклейка торпеды винилом позволяет создать цвет или фактуру (под кожу, дерево, алюминий и т.д.), которых невозможно добиться обычной краской.

Почему винил лучше краски

Существует несколько плюсов, говорящих в пользу этого материала в сравнении с краской:

  • возможность подбора редких текстурных расцветок в виде дерева или карбона;
  • при необходимости пленка без труда удаляется, деталь приобретает прежний вид;
  • отсутствие токсичности, при работе с краской или лаком необходимо хорошее проветривание;
  • детали отделываются пленкой без предварительного их демонтажа, что невозможно при окрашивании.
Читать еще:  Засорились форсунки омывателя лобового стекла

Преимущества оклейки виниловой пленкой торпеды

  1. Простота в мойке. Пленка неприхотлива в уходе, ее можно сравнить с пластиком. Она протирается салфеткой, тряпкой, обрабатывается кремом или полиролью. Салонная химчистка не нанесет никакого вреда виниловому покрытию.
  2. Легкая замена. При желании обновить торпеду старый материал без труда снимается. После него не остается никаких следов.
  3. Отсутствие царапин. На пленке в отличие от лакированного пластика не остаются дефекты, заметные неприятные следы от твердых предметов, ногтей.
  4. Стильный внешний вид. Имитация под кожу или дерево придает презентабельность, дороговизну, чего нельзя сказать про обычные пластиковые вставки.

Наиболее распространенный винил для торпеды

Статистика показывает, что самыми распространенными имитациями выступают следующие варианты:

  • пленка под фактуру дерева;
  • карбон;
  • матовый винил;
  • зеркальная пленка;
  • хром и пр.

Особенности карбоновой пленки

Торпедная отделка посредством карбона является невероятно популярной. В результате таких работ салон машины становится спортивным и стильным, но главное в этом деле не перестараться. Не рекомендуется обделывать карбоном полностью все внутреннее пространство. Эффектный вид будет достигнут при оклейке пленкой только торпеды и еще нескольких небольших деталей.

Оригинально карбоновая отделка смотрится на приборной панели, дверных деталях или коробке передач. Такой материал приятен для глаз, не мешает концентрироваться водителю во время вождения. Он не проявляет резкого запаха, тактильно приятен, отлично маскирует отпечатки пальцев, которые всегда смотрятся неприглядно.

Фактурная пленка для торпеды

С помощью подобного автовинила даже самый невзрачный и унылый салон становится элегантным и привлекательным. Довольно смело и экстравагантно смотрится отделка винилом, имитирующая кожу змеи или же крокодила. Оптимальным дополнением к такому оснащению автомобиля изнутри станут отдельные вставки под хром или же дерево.

Стоит отметить, что фактурная виниловая пленка, имитирующая натуральную кожу млекопитающих, лучше всего маскирует царапины, отличается износоустойчивостью и повышенной прочностью. Внешне она сильно похожа на натуральный высококачественный материал хорошей выделки.

Неизменной классикой считается самоклеющаяся пленка, напоминающая натуральную древесину. Такой вариант всегда строгий, стильный, лаконичный. Отделку под дерево выбрать совсем не сложно, ведь она представлена в большой цветовой палитре. Ее сложно отличить от натурального материала. Если человек в этом деле «новичок», он не сможет определить наличие своеобразной подделки, настолько хорошо исполнен автовинил.

Интересно смотрится торпеда машины, оклеенная пленкой под алюминий. Так создается вид дорогостоящей и роскошной машины. Благодаря повышенным защитным свойствам обтянутым деталям не страшны мелкие деформации на протяжении длительного времени.

Цены на оклейку торпеды автомобиля

Стоимость оклейки винилом торпеды автомобиля зависит от плёнки, размера детали и сложности демонтажа.

Оклейка карбоном

  • Детейлинг кузова и колёс
  • Детейлинг салона
  • Детейлинг фар и стёкол
  • Антигравийная защита
  • Оклейка авто

Оклейка карбоновой пленкой используется в автостайлинге, чтобы придать автомобилю спортивные черты, визуально изменяя его пропорции. Существуют пленки с трехмерной структурой, металлизированные хромированные покрытия, перламутровые пленки с эффектом «хамелеон».

Карбоновая пленка — разновидность винила, которая имитирует фактуру карбона — сверхпрочного и крайне дорогостоящего композитного материала, применяемого в том числе в отделке спортивных болидов Формулы-1.

Обтяжка карбоном используется в автостайлинге, чтобы придать автомобилю спортивные черты, визуально изменяя его пропорции. Существуют пленки с трехмерной структурой, металлизированные хромированные покрытия, перламутровые пленки с эффектом «хамелеон». Выпускается на основе поливинилхлорида с матовой или глянцевой поверхностью.

Карбоновая пленка также препятствует появлению мелких царапин, сколов, небольших механических повреждений, предохраняет от коррозии. Используется как для отделки деталей кузова и салона, так и для полной оклейки автомобиля.

Все работы по нанесению пленок проводятся в специализированных боксах и в соответствии с рекомендациями производителей к процессу защиты кузова.

Этапы оклейки автомобиля виниловой пленкой:

  1. Демонтаж навесного оборудования (фары, антенны, замки, дверные ручки и т.д.
  2. Тщательная мойка автомобиля.
  3. Обезжиривание поверхности изопропиловым спиртом.
  4. Предварительная примерка пленки, раскрой.
  5. Оклейка пленкой с применением строительного фена.
  6. Обработка ракелем от воздушных пузырьков.
  7. Прогрев покрытия для активации клеящего слоя.
  8. Подрезка и финишная обработка от пятен.
  9. Монтаж фар, антенн, дверных ручек и т.д.

Срок службы виниловой пленки от 1,5 до 3 лет.

Клеим карбон на мультимедийную панель своими руками.

Решил я внести какое то разнообразие в салон своей машины. И мне под руку подвернулся небольшой рулон карбоновой пленки. Нууу собственно все ясно.)))
Собственно что мне понадобилось : Фен( самый обычный), Нож + лезвие, тряпочка(в моем случае я протер обычной влажной салфеткой), пластиковая карта(или любая другая похожая вещь) ну и терпение. Я клею первый раз, практиковался на телефоне, брелке и не более.

Начал я с самого обычного: Протер салфеткой, убрал глязюку, где она была. и оставил сушиться. Измерил примерно какой кусок нам нужен и вырезал его.

Далее нужно сесть поудобнее и придумать как держать фен. В этом деле лучше попросить друга, это облегчит работу.

Обтягиваем панель пленкой и прижигаем ее феном.

Далее будет еще проще. Основу мы наклеили. С углами поступаем следующим образом : Нагреваем их и натягиваем, натягиваем хорошо и даем в таком положении остыть, тогда форма будет фиксированной.

Следующий шаг . Заворачиваем пленку, обрезаем и опять нагреваем немного, но в процессе нагревания проходим пластиковой картой, что бы наверняка приклеить, да и + с ней удобно.

Ну вот и все…
Так забыл одну детальку. что бы хорошо проклеить углы внутри делаем не сложное действие. Подрезаем пленку в районе углов, что бы получился треугольник.

Ну вооот и всее, дело сделано. Еще раз пройдитесь феном, осмотрите пленку на наличие дефектов и все! можно вставлять обратно)
У меня чуть чуть криво получилось, но я думаю для 1 опыта нормально. =))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector