Противоскрипные пластины тормозных колодок своими руками

Как сделать противоскрипные пластины для тормозных колодок? Пошагово и доступно

Скачать PDF

Когда ваш, зачастую не очень дешевый автомобиль начинает скрипеть при торможении, возникает вопрос, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок. Ведь подобное явление очень сильно действует на нервы водителя, также это свидетельствует о снижении эффективности торможения. Поэтому, автолюбители и ищут способ обеспечения качественной работы колодок в любых условиях. Стоит отметить, что «скрипеть» могут любые автомобили без всякого ограничения по ценам и моделям, это один из недостатков применяющейся на современных машинах системы. Но, это не устраняет необходимости искать поиск решения данной проблемы.

Как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок, этот вопрос можно встретить довольно часто. На самом деле тут есть несколько нюансов. В некоторых случаях использовать их просто неразумно и неэффективно. Перед принятием решения об установке такой доработки лучше провести тщательную диагностику всех элементов колеса, которые взаимосвязаны с колодками. Если имеются сомнения в их исправности, то лучше всего произвести их замену, и только потом устанавливать пластины.

Содержание

  • Почему появляется скрип?
  • Пластины
  • Из чего делаются?
  • Покупка
  • Как сделать самому?

Почему появляется скрип?

Все элементы тормозной системы изнашиваются неравномерно. Все знают, что колодки, как правило, стираются с одного края быстрее, тормозные диски также имеют свойство изнашиваться фрагментарно. В некоторых случаях закисают поршни суппортов, и они неравномерно прижимают колодку к диску.

В любом из этих случаев между диском и колодкой возникает небольшой зазор. Но, это еще не основная причина. Дело в том, что при движении колесо немного отклоняется от оси. Причем это происходит с определенной частотой, как только возникает неплотное прилегание колодки к диску, получается резонанс, что и приводит к появлению звука. Чтобы убрать звук, следует устранить резонанс.

Пластины

Для устранения подобного явления применяют специальные пластины. Они позволяют прижимать колодку к диску наиболее равномерно, что и устраняет причину звука. Размещают ее между толкателем поршня и колодкой, такое решение наиболее оптимально с точки зрения работы всей системы.

Обратите внимание, что такой способ не поможет в случае некоторых видов износа дисков. В частности, это не окажет эффекта в случае, когда диски изношены в виде канавок. При таком повреждении плотного прижатия диска достичь не удастся.

Из чего делаются?

Давайте посмотрим, из чего делают противоскрипные пластины. При выборе материала смотрят на несколько вещей. В первую очередь они должны быть прочными, ведь давление со стороны суппорта достаточно велико. Также эти элементы не должны иметь никаких проблем с коррозией, ведь на колеса постоянно попадает вода и реагенты, поэтому риск возникновения ржавчины достаточно большой. Как итог, далеко не все материалы подходят для этой цели.

Наилучшими вариантами для создания этих пластин является нержавеющая сталь, а также оцинковка. Но, последний вариант значительно хуже. Просто оцинкованная сталь не настолько прочная. Также у нее возникает проблема со сдиранием защитного слоя. Поэтому, оптимальным вариантом является именно нержавейка. В некоторых случаях используют цветные металлы, например, бронзу. Но, она имеет ряд недостатков. В частности, она менее плотная, что отрицательно сказывается на эффективности детали. Помимо этого, бронза достаточно дорогой материал, и не всегда ее рационально применять для расходных компонентов.

Покупка

Сейчас в продаже можно найти готовые варианты подобных пластин, причем производители у этой детали могут быть разными. Например, Honda предлагает, как универсальные пластинки, которые подходят для любых моделей, так и оригинальные, подходящие под конкретную модификацию. У некоторых других марок имеются в рем. комплектах пластинки, что рассчитаны на несколько моделей, которые созданы на одной базе.

Если вы нашли пластины в магазине, то обязательно уточните для каких автомобилей они предназначены. Лучше брать созданные под вашу модель машины, но можно приобретать и универсальные варианты. Всегда берите эти детали на все колеса сразу.

Обратите внимание на материал, из которого выполнена эта деталь, лучше всего покупать пластинки из нержавейки, они будут служить значительно дольше. Не стоит брать китайские детали, эти запчасти зачастую очень некачественные, что приведет к необходимости быстрой их замены. Как правило, в обычных магазинах таких комплектующих не найдешь, поэтому оптимальным способом будет заказ противоскрипных пластинок через интернет.

Как сделать самому?

Теперь переходим к самому интересному – самостоятельному изготовлению пластинок. Причиной для такой самодеятельности может быть банальное отсутствие деталей в продаже или нежелание платить за простой кусок железа. Тем более, что сделать такую пластинку несложно, достаточно простого набора инструмента в мастерской, и базового навыка работы с металлом.

Производится работа в следующем порядке:

  • Снимаем тормозные колодки с автомобиля;
  • Следующим этапом будет подбор железа, оптимально подойдет нержавейка толщиной 1–2 мм.;
  • Прикладываем колодку основанием к листу, и размечаем его, обводя по краю детали. Обязательно отмечаем несколько «ушек» для крепления;
  • С помощью болгарки вырезаем деталь по отмеченному контуру;
  • Наносим на пластинку специальную смазку, она продается в магазинах;
  • Прикладываем к полученной запчасти колодку, загибаем «ушки».
  • Все на этом работа закончена, можно ставить колодку с пластиной на место.

Заключение. Скрип тормозов неприятное явление. Но, зная, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок самостоятельно, вы быстро устраните проблему. При этом, сэкономите свои деньги, ведь оригинальные комплектующие обойдутся достаточно дорого.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Основная функция
  • Из чего делается?
  • А нужны ли вообще?
  • Про резонанс и смазку
  • Можно ли сделать своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.

Основная функция

Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.

Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.

Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.

Из чего делается?

Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.

Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.

По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.

Читать еще:  Как завязывать трос буксировочный

А нужны ли вообще?

Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.

Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.

Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.

Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!

Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.

Можно ли сделать своими руками

Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.

Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.

Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.

Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(12 голосов, средний: 4,58 из 5)

Похожие новости

Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основн.

Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принци.

Противоскрипные пластины своими руками

В общем, пост жабы моей или экономии…все началось с того что захотелось мне передние тормоза поменять на турбовые…первые заказанные мной тормоза до меня не доехали — спасибо ТК…Вторые доехали но опять с косяком, но уже поставщика. Все так-то без обмана, но если будете что-то заказывать у вот него, уточняйте все на берегу, под понятием «в хорошем состоянии» могут пониматься колодки укатанные в ноль, трещинки на некоторых пыльниках, сухие и немного ржавые направляйки…ну они, конечно, в целом в рабочем состоянии, но я предполагал что хоть колодки будут на первое время…так и самое интересное, что продавец не удосужился хотя бы смотать скотчем суппорт с диском, и отправил без упаковки…(он винит тк конечно, но в накладной написано что товар «без упаковки»). А так как тормоза были без ступиц, тк их приняли как 4 места (2 диска, 2 суппорта), так и довезли…только в итоге половина мелочевки (3 колодки вместе с противоскрипными пластинами, пара разжимных пружинок, одна направляющая) были где-то утеряны на просторах нашей Родины… Очень опечален…учитывая что они ни у кого не валяются без дела и разукомплектовывать комплекты на разборках тоже не станут…а цена новых в сумме за 3000 перевалило…и еще 1800 колодки новые…в итоге тормоза стоят 8800))) сэкономил блин на ступицах…
В общем направляющую нашел, пружинки разжимные поставлю со своих, думаю подойдут, ну накряйняк куплю новые, а вот пластины решил сделать сам)
Начитавшись тут начал искать материал, оригиналы из нержавейки, планировал заменить оцинковкой, но в закрамах был найден лист нержавейки 1мм, от него и отрезали кусочек))

Благо одна пластина осталась, по ней обводим новую…

Потом все выпиливаем УГШМ…получаем знак бетмена)

Ну и прижав к колодке струбцинами, загибаем ушки. Ушки внутренние (ближе к ступице) делаем точно, они встают в пазы на колодке, так же как и прорези по бокам (на колодке выступы под них), а остальное можно сильно не стараться 1-2 мм роли никакой не сыграют.

Ну и делаем красиво…

С первой провозился 30 минут…с последней 10 минут…каждая последующая аккуратней получается)

Внутреннюю пластинку (дырявую) не стал изготавливать, так как купил колодки Nippon, а они идут с какой-то накладкой, с ней слишком толсто получается…

Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами о таких элементах как противоскрипные пластины тормозных колодок. Из этого материала вы сможете узнать, что это такое, для чего они нужны, и стоит ли покупать или делать своими руками для собственного автомобиля.

При торможении происходит важный и достаточно точный. Элементы тормозной системы соприкасаются, возникает большая сила трения, что и способствует замедлению транспортного средства.

Есть несколько причин, почему на авто скрипят тормоза, и не всегда причина кроется именно в каких-то серьезных неисправностях.

Останавливаться на причинах скрипа снова нет смысла. Лучше поговорим именно об этих пластинах.

Описание и назначение

Противоскрипные пластины по-другому называются балансировочными. Их основная роль состоит в перераспределении усилия от тормозного поршня по всей поверхности колодки. В случае попадания пыли или грязи при отсутствии таких пластин возможен незначительный перекос колодки. Это практически всегда вызывает неприятный звук со стороны тормозов. Вот поэтому пластины и получили название противоскрипных.

Внешне они состоят из двух частей и выполнены из тонкого металла (жести). Пластинки повторяют контуры тормозной колодки, а располагаются они с ее нерабочей стороны, ближе к поршню. Та часть, которая входит в контакт непосредственно с тормозным поршнем, имеет вид сплошной пластинки. Другая же, которая прилегает к колодке, гофрированная. Это как раз необходимо для возможности равномерно распределить усилие при наличии загрязнения.

Читать еще:  Ремонт трещин лобового стекла своими руками видео

Из чего делается?

Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.

Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.

По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.

Особенности конструкции

Внешний вид противоскрипных пластинок часто вводит в заблуждение. Тонкие и несерьёзные, они зачастую не принимаются в расчёт и не устанавливаются. Такому отношению способствует также то, что в неоригинальные комплекты пластинки не входят. А если автовладелец имеет машину с уже однажды замененными на неоригинальные колодками, то тем более.

На самом деле колодки могут и не скрипеть без таких пластин. Это объясняется хорошими условиями эксплуатации автомобиля и своевременным обслуживанием. То есть при грамотном техническом уходе, когда все тормозные механизмы регулярно тщательно перебираются и смазываются.

Пластины противоскрипные задних тормозных колодок имеются в оригинале только у автомобилей с дисковыми задними тормозами.

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.

Скрипун или противоскрипные пластины?

В комплектах для замены тормозных колодок для дисковых тормозов иногда имеются так называемые скрипуны. Их не нужно путать. Противоскрипные пластины тормозных колодок повторяют форму накладки, а скрипун представляет собой небольшую, причудливо изогнутую жестянку. Устанавливается он обычно перпендикулярно длинной оси колодки путём приклёпывания или прищёлкивания.

Назначение такой пластинки совсем другое — она, наоборот, скрипит, когда колодка близка к истиранию, отсюда и ее название. По сути, это дешёвый вариант датчика износа тормозных колодок. Изготавливается он из мягкого металла и не переносит искажения и деформации для тормозных дисков.

«Скрипуны» в комплектах для замены тормозов встречаются гораздо чаще. Производят их и компании, поставляющие неоригинальную продукцию.

Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является скрип тормозов. Даже если этот скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.

Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.

Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.

Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.

Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

Отметим, что колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.

Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов. Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези

2мм, а её глубина

4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.

Ещё применяются закругления по краям колодок. Нужны они для того, чтобы тормозное усилие, возникающее при соприкосновении колодок и диска, возникало не сразу, а постепенно. Тогда подверженность колодки вибрации будет значительно ниже. Такие закругления тоже можно сделать самостоятельно, если такие отсутствуют.

Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны. Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения. Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.

Читать еще:  Прицеп под квадроцикл

Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник

Если вы давно не меняли тормозные колодки, и они вдруг заскрипели то, вполне вероятно они просто износились и их пора менять. На современных тормозных колодках имеются так называемые «скрипуны» или индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.

Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.

Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.

Грязь, осадки, погодные условия

Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.

Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.

Смазка для пластин

Оригинальный комплект для замены тормозных колодок всегда имеет небольшой пакетик смазки. Часто им просто смазывают направляющие. Оказывается, эта специальная смазка для того, чтобы работали именно противоскрипные пластины. Ведь без этого они будут вести себя просто как пара жестянок и вызывать страшный шум. Именно благодаря смазке, которая наносится на гофрированную пластинку, и происходит замечательный эффект равномерного бесшумного прижатия колодки.

Что делать, если смазки нет, чем смазать противоскрипные пластины тормозных колодок? Это может случиться при замене неоригинального комплекта, когда пластинки остаются неизношенными. Смазка для регулировочных пластин имеет особые свойства. Во-первых, она должна быть высокотемпературной, так как при интенсивной работе тормозами один диск может нагреваться свыше 500°С. Во-вторых, важна синтетическая основа и отсутствие воздействия на резиновые изделия — пыльники направляющих. Среди известных фирм, производящих смазывающие материалы, широко известна Liqui Moly.

Главное, не стоит использовать литиевые и графитовые смазки, которые не подходят по температуре и быстро выгорают. Кроме того, они вызывают деформацию резиновых пыльников. Не подходит и медная смазка. Выгорая, она ещё и приводит к коррозии.

А может, своими руками?

Случается так, что нет возможности заказать оригинальный комплект тормозных колодок. При этом родные пластины от скрипа также пришли в негодность. В этом случае есть всего три варианта выхода из положения:

  1. Оставить всё как есть и не ездить на автомобиле, чтобы не износились тормозные диски.
  2. Поменять комплект без пластинок и просто тщательно следить за состоянием тормозов.
  3. Проявить смекалку и изготовить противоскрипные пластины тормозных колодок своими руками.

Что для этого может потребоваться? Да всего лишь такой же по толщине лист жести. Приложив к нему старую противоскрипную пластину, аккуратно обводим ее по контуру карандашом. Затем с помощью ножниц по металлу как можно точнее вырезаем пластину. После этого, совместив старую и новую деталь и прижав их вместе с помощью струбцин или тисков, доводим напильником до полного совпадения.

Подобным образом изготавливаются обе пластинки против скрипа. Гофрированная внутренняя пластинка потребует больше времени и терпения, но и она сдастся перед упорством и трудом. Останется только правильно подобрать смазку — и все. Теперь перекос колодки или её центральная деформация в месте, куда давит поршень, не страшны.

Как сделать самому?

Теперь переходим к самому интересному – самостоятельному изготовлению пластинок. Причиной для такой самодеятельности может быть банальное отсутствие деталей в продаже или нежелание платить за простой кусок железа. Тем более, что сделать такую пластинку несложно, достаточно простого набора инструмента в мастерской, и базового навыка работы с металлом.

Производится работа в следующем порядке

  • Снимаем тормозные колодки с автомобиля;
  • Следующим этапом будет подбор железа, оптимально подойдет нержавейка толщиной 1–2 мм.;
  • Прикладываем колодку основанием к листу, и размечаем его, обводя по краю детали. Обязательно отмечаем несколько «ушек» для крепления;
  • С помощью болгарки вырезаем деталь по отмеченному контуру;
  • Наносим на пластинку специальную смазку, она продается в магазинах;
  • Прикладываем к полученной запчасти колодку, загибаем «ушки».
  • Все на этом работа закончена, можно ставить колодку с пластиной на место.

. Скрип тормозов неприятное явление. Но, зная, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок самостоятельно, вы быстро устраните проблему. При этом, сэкономите свои деньги, ведь оригинальные комплектующие обойдутся достаточно дорого.

Как сложно найти противоскрипные пластины?

Насколько редки комплекты, где имеются противоскрипные пластины тормозных колодок? Откуда возникают вопросы об изготовлении пластин своими руками? На самом деле никакого ажиотажа нет. Пластины всегда идут в оригинальных комплектах по замене тормозных колодок для дисковых тормозов. Такими комплектами снабжаются практически все японские иномарки. При этом цена комплектов в оригинальной упаковке значительно превышает какой-нибудь аналог. Отдельно пластинки против скрипа найти иногда сложнее.

Опять же, что касается японских автомобилей, то в оригинальных каталогах имеется вся информация. Там легко найти отдельно и номер описываемой детали. Противоскрипные пластины тормозных колодок «Тойота», к примеру, продаются и заказываются отдельно.

Среди фирм, производящих неоригинальную продукцию, хорошо выделяется TRW. В ассортименте комплектов колодок этой компании есть полные копии оригиналов, в которых обязательно присутствуют противоскрипные пластины.

Противоскрипные пластины Nissan

Японские автомобили — высокотехнологичный продукт. На многих автомобилях именно японского происхождения давно устанавливаются противоскрипные пластины. Чтобы не быть голословными, рассмотрим в качестве примера Nissan Teana, 2006 года выпуска.

Введя все необходимые данные, а это Vin-номер или номер кузова для авто с правым рулём, мы получаем полный доступ к запчастям автомобиля.

Пройдя по ветке «тормозная система», без особых сложностей находим передние колодки. Имеется и каталожный номер самих колодок — AY040NS106, вбивая который в любой интернет-магазин, получим цену и сроки доставки запчасти, а также цену и сроки доставки неоригиналов.

Противоскрипные пластины тормозных колодок «Ниссан Теана» также имеют свой отдельный каталожный номер — 41080AU025. В этот комплект входят все пластинки для замены колодок: по две противоскрипные и по одному скрипуну на каждое колесо.

Отзывы пользователей

Противоскрипные пластины тормозных колодок до сих пор остаются очень спорным моментом на автомобильных форумах. Среди аргументов за и против основными критериями остаются наблюдения после установки пластин и без оных. Так, часть форумчан замечает отсутствие изменений. То есть колодки как скрипели, так и продолжают скрипеть. А оппоненты утверждают, что в таком случае имеются неточности установки и дефекты, не связанные с пластинами.

Часть пользователей Сети отмечает возможность использования неоригинальных тормозных колодок без пластин против скрипа. При этом никакого шума в процессе эксплуатации не возникает. Исходя из сказанного, что-то рекомендовать может только завод-производитель, а решать вопрос с установкой придётся самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector