Смарт коннект для фаркопа что это

Смарт коннект (блок согласования)

В стремлении усовершенствовать автомобиль и добиться максимальной пользы от возможных дополнительных девайсов, также можно и сэкономить. Звучит удивительно, но это факт: установка одной детали, которая может показаться поначалу дорогостоящей и не необходимой, может избавить вас от непредвиденных и более крупных трат в дальнейшем. Речь идёт про смарт коннект для фаркопа.

Распределение проводов выглядит именно так: множество кабелей, для каждого из которых есть индивидуальный паз.

За что отвечает блок согласования для фаркопа Smart Connect?

Это устройство часто предлагают купить в сервисных центрах при приобретении самого фаркопа и электрики под него. Суть смарт-коннекта заключается в том, чтобы связать все провода от дополнительных функций и опций автомобиля и контролировать их с помощью одного прибора. В автомобилях, оснащённых can-bus (или «кан-шинами), все электронные и электрические процессы систематизированы и используют для реализации только два провода. Таким образом, подключая фаркоп с:

  • фарами;
  • габаритными огнями;
  • поворотниками;
  • стоп-сигналами;
  • противотуманными фарами;
  • огнями заднего хода и др.

вы подключаетесь через два провода, а на выходе получаете сразу пучок различных кабелей. Чтобы корректно работать с ними, и нужен смарт коннектор для фаркопа.

Стандартный распределитель выглядит, как небольшая коробочка с выемками-пазами для проводов.

Плюсы использования и устройство системы

  • самопроизвольного включения и выключения опций;
  • одновременного включения опций (например, габаритные огни включаются вместе с поворотными);
  • путаницы и замещения (габаритные огни вместо фаркопных или противотуманных);
  • поломки части или всей системы от перегруза.

Какие автомобили требуют установки Smart Connect

Если ваше авто оснащено такими опциями, как:

  • мультикомплексная проводка;
  • CAN-BUS (при наличии бортового компьютера);
  • Check Control (CC) (опционально следящая за распределением нагрузки на сеть);
  • SFL (для обнаружения перегоревших и требующих замены ламп);
  • светодиодное освещение;
  • энергосберегающее питание для систем освещения;
  • переменное напряжение на системе контроля электроники,

то смарт коннект для фаркопа, купить который можно, выбрав из нескольких марок, будет наилучшим решением.
Кроме того, так как система подключается напрямую к аккумулятору, она обладает и защитой от короткого замыкания и скачков напряжения.

Дополнительные удобные опции:

  • противотуманные фары автоматически включаются на прицепе;
  • поворотники также контролируются на прицепе;
  • парктроник отключается при присоединении прицепа;
  • аккумулятор можно заряжать на прицепе.

Смарт коннектор для фаркопа купить необходимо для следующих марок автомобилей:

  • Volvo;
  • Subaru;
  • Suzuki;
  • Toyota;
  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Porsche;
  • Peugeot;
  • KIA;
  • Opel;
  • Mazda;
  • Mercedes;
  • Land Rover;
  • Citroen;
  • Fiat;
  • Ford;
  • Dodge;
  • BMW;
  • Audi;
  • Chrysler;
  • Jeep.

Сравнительная таблица цен

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
Proteccss Напряжение: 12 В;Ток: 12 А. Классический универсальный блок согласования по очень доступной цене. Производится в Польше. 2 300 руб.
Pol Напряжение: 12 В;Ток: 12 А. Польский коммутационный модуль. Различие проводов по цветам. 3 500 руб.
Bosal Напряжение: 12 В;Ток: 12 А. Упакованный в кейс набор с опцией выключения противотуманных фар. Производство Бельгии. 6 000 руб.

Пример блока согласования для автомобиля Mercedes.

Для чего нужен смарт-коннект при установке фаркопа

Многие владельцы автомобилей при установке фаркопа сталкиваются с проблемой выбора: какой комплект электрики приобретать, обычную проводку или все-таки смарт-коннект?

Если смотреть с точки зрения ценовой политики – понятно, что хочется сэкономить и установить фаркоп с обычной проводкой. Но в этом случае экономия полезна не всегда.

В переводе «smart connect» означает, как «умное подключение», которое предполагает правильное воздействие на электронику автомобиля и исключает моменты перегорания техники и выключения «стоп-сигналов». В автомобилях появляется все больше сложных электронных систем и гаджетов, которые отвечают за комфорт и защиту автомобиля. Фаркоп по сути, является дополнительным оборудованием, которое необходимо подключить к всему комплексу систем, которые в автомобиле уже предусмотрены. И то, как в последствии будет работать автомобиль с фаркопом, и как будет себя чувствовать водитель при транспортировке прицепа – зависит и от того, какой комплект проводки он выберет для установки тягово-транспортного средства.

Читать еще:  Мотороллер и скутер в чем разница

Иными словами, блок согласования (смарт коннект) предназначен для того, чтобы не увеличивалась нагрузка на бортовую сеть автомобиля и исключалась любая возможность замыкания электроники.

Установка фаркопа – это не просто прикручивание железной балки к раме автомобиля. Самое трудоемкое в этом процессе – правильно подключить электрику и проложить немалое количество проводов для соединения всех датчиков и механизмов. В автомобилях, где используются сложные бортовые компьютеры, которые управляют всеми системами авто и can-bus (канн-шины), и когда сигналы идут всего по двум проводам, необходимо понять и принять нужным сигнал в правильном месте, там ставится приемный блок дешифровки, который уже непосредственно соединяет потребители. Стоп-сигналы, повторители, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода – если все эти световые приборы подключить без Смарта – автомобиль среагирует неадекватно. Сработает система «Check Control». Произойдет увеличение нагрузки, изменится сопротивление цепи. Бортовой компьютер расценит этот момент как «неисправность» и может заблокировать цепь, где была обнаружена ошибка. В некоторых случаях будет некорректная работа осветительных приборов: сигналы поворота начинают работать вместе с тормозными фонарями или вместо габаритов. Кроме того, возможны другие сбои, которые могут повлечь за собой более серьезные неисправности автомобиля.

Электрика с блоком согласования подключается так же, как и обычная проводка, но непосредственно к блоку согласования, а не к самой розетке фаркопа, в результате чего сигналы на розетку фаркопа передаются непосредственно с выходов смарта, нет энергетических потерь, которые контролируются бортовым компьютером, он просто не видит их извне.

На немецкие автомобили подобные блоки согласования ставятся однозначно, в силу того, что бортовые компьютеры там одни из самых сложных. Автомобили с задними фонарями, оснащенными светодиодными лампами, также не стоит исключать от защиты смарт-коннекта. На остальные автомобили лучше проконсультироваться у специалистов установочного центра и изучить отзывы тех, кто уже установил фаркопы на подобные автомобили.

Муки выбора Smart Connect для фаркопа. Выводы и попытка заказа №2

Предыстория здесь и здесь.
В итоге я опять стою перед выбором блока согласования (или так называемого Смарт Коннекта) для фаркопа. Времени потрачено уйма, никто толком в данной теме не разбирается, мнения разные. Что удалось выяснить по теме:
Первое — есть оригинальная электрика для нашей модели, артикул 16500616 Штатная электрика к фаркопу 7-pin Hyundai Tucson 07/2015-, Kia Sportage 01/2016- — 16500616 Hak-System Есть даже инструкция от нее, нашел здесь На этом сайте в наличии ее нет, ссылку дал только из-за инструкции, но есть на других, нашел, цена примерно 9-11 тыс., но суть не в этом.
Второе, что узнал, есть блоки обычные (эконом вариант китайские дешевые на реле построены), а есть блоки полностью на электронных ключах, вторые предпочтительнее, в технику вдаваться не буду, просто вывод написал.
Третье — вот тут вообще очень интересно получается, чисто случайно узнал. Есть блоки в базовой комплектации, а есть с расширенным функционалом, в т.ч. с функцией отключения парктроника. Заморочился я этой темой и на поиски такого блока да еще надежного потратил времени три дня. При этом думал, думал, надо его отключать парктроник этот или нет мне))) А в итоге, резюмирую: эта функция у нас в Спортаже (да и в большинстве других авто) работать не будет. Она работает только с НЕштатным парктроником. Удостоверился в трех местах, все подтвердили, в т.ч. на одном из заводов-производителей. Парктроник можно отключить только оригинальной электрикой за 10 тыс., универсальные не могут.
Четвертое, среди функций есть такая функция, которая переключает моргание поворота на габарит, в случае если сгорела лампочка поворота на прицепе, полезно наверное, но по большому счету только для ламп накаливания, светодиоды горят редко, поставил и забыл. Есть еще функция проверки лампочек при подключении розетки прицепа, они начинают перемаргиваться поочередно. Есть функция зуммера при перегорании одной из ламп. Принцип один и тот же контроль сгоревшей лампы.
Пятое, еще одна «чудо-опция» — отключает противотуманку заднюю, если подключен прицеп. Тоже сомнительно, что нужно за нее переплачивать. Особенно мне, т.к. прицеп планирую под лодку, а не высокий тентованный, от него отражаться даже при включенной на машине противотуманке ничего не будет.
В итоге круг выбора сильно сузился, т.к. хочу нормальный заводской вариант на электронных ключах и НЕ Китай.
По производителям, если Китай откинуть, то из доступных не много вариантов остается:
1. Koffer — российского производства, делается в г. Екатеринбурге. Все продавцы на рынках его продают как Германию, угарно было слушать. Но качество вроде норм, судя по отзывам.
2. Bosal — Бельгия, нормальный вариант.
3. Pro Tec — Польша, х.з. вроде норм.
4. Thule — Швеция, дорого.
5. Aragon — Испания, качество отличное. Все потроха делаются на заводе в Испании, розетка в комплекте из Германии.
В общем перебрал все по характеристикам и остановился на Арагоне от Испанского завода Enganches Aragon, одного из самых известных в Европе. Специализируются они как раз на производстве фаркопов и электроники к ним. У него две модели, которые распространены в Интернете в России: Aragon 501 mini с артикулом KAD07C0 и Aragon 501 maxi с артикулом KAE07C0. Отличие между ними в том, что в последнем есть как раз таки функция отключения НЕ штатного парктроника и наличие системы C2, которая обнаруживает неполадки в работе поворотников/аварийных огней и огней прицепа, оповещая о них акустическим сигналом. Первый стоит

Читать еще:  Неправильный сход развал симптомы

6 тыс. рублей. В остальном они одинаковые. По качеству и тот и тот хороший, думаю, лучше Коффера, ПроТека.
Т.к. платить за модель макси особой рациональности нет, первая функция работать не будет, а за вторую переплата 2 тыс., то решился на заказ модели Aragon 501 mini с артикулом KAD07C0. Стал искать где дешевле, нашел за 3800, там ссылка на завод в Испании, на производителя. Захожу туда и что увидел я? А увидел я то, что появилась новая модель Aragon 507 с артикулом KAF07C0, взамен модели Aragon 501.

Отличие в обновленной модели не только в одной букве и цифре, а в том, что в ней реализована сразу базово функция контроля системы C2, которая обнаруживает неполадки в работе поворотников/аварийных огней и огней прицепа, оповещая о них акустическим сигналом. Как раз та самая, за которую предлагалось переплатить 2 тыс в Арагоне 501 Макси. А функция отличения НЕштатных парктроников реализована за счет подсоединения дополнительного модуля KCC0003 (цена его

1,5 тыс.), который в нашем случае (как и в остальных со штатными парктрониками) на фиг не нужен.
Цена 507-го Арагона с интернет-магазина испанского завода 98 Евро. Подумал, клевая модель, но дороговато…

Начал искать артикул KAF07C0 у нас для сравнения цен и обнаружил, что он стоит так же как Арагон 501 mini. Видимо закупка была как раз перед скачком валюты. А если нет разницы по цене, то почему бы для себя не заказать обновленный модуль.
В общем заказал сегодня, срок поставки 4 дня.
Надеюсь со второго раза «блин комом» не получится.
Выбирайте качество и живите спокойно)

Общие вопросы о прицепах

Зачем нужен блок согласования Smart Connect?

В последнее время автовладельцы, обращаясь за установкой фаркопа в сервис-центры, все чаще слышат предложения произвести подключение электрики фаркопа и соответственно прицепа через блок согласования Smart Connect. Но, как правило, большинство людей не представляет, что это такое и к таким предложениям относятся, как к попытке заработать на них побольше денег. Так давайте разберемся, что же такое блок Smart Connect и зачем он нужен при подключении фаркопа.

Читать еще:  Как настраивать динамометрический ключ

Если вы немного знаете английский язык, то становится понятно, что Smart Connect – это «умное подключение». И действительно, в сервисах установку блока согласования предлагают только на современные автомобили, которые оснащены бортовыми компьютерами и множеством электронных систем (ABS, EBD, ESP, TSP, ACC и др.). Никто не станет предлагать установку блока согласования владельцу «Москвича» или «Жигулей», так как он там попросту не нужен и все подключается напрямую.

Для подключения и согласования работы всех электронных систем современного автомобиля обычно используется CAN-BUS шина, которой управляет бортовой компьютер. Чем больше электронных систем имеет автомобиль, тем больше должно быть проводов. Но благодаря наличию компьютера и CAN-BUS шины все сигналы идут по двум проводам, а в нужных местах установлены блоки дешифровки, которые уже производят расшифровку и передачу сигнала конкретному датчику или механизму.

Как это все относится к установке фаркопа и подключению световых приборов легкового прицепа? Дело в том, что к блоку задних фар автомобиля также приходит два провода, сигнал подается в дешифратор, а уже из него выходит 8-10 проводов, по которым расшифрованный сигнал уже идет непосредственно к конечному устройству (габаритам, поворотникам, стоп-сигналам и т.д.).

Логично было бы предположить, что можно легко осуществить подключение фаркопа без блока Smart Connect уже после дешифратора, но все не так просто. При таком подключении бортовой компьютер, скорее всего, выдаст ошибку Check Control. Причиной этому станет увеличение нагрузки и сопротивления в электрической сети из-за светотехники прицепа, о которой бортовой компьютер автомобиля не знает и расцепит это как неисправность.

В итоге реакция компьютера может быть самой разной, начиная от попытки отключения цепи до некорректной работы или выхода из строя отдельных электрических узлов автомобиля. Именно от этих неприятностей и спасает блок согласования Smart Connect для фаркопа.

Как происходит подключение через Smart Connect?

В случае использования блока Smart Connect для, подсоединение к электрике автомобиля происходит как обычно, путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Однако проводка подключается не к розетке фаркопа, а непосредственно к блоку согласования, сам же блок подключается напрямую от аккумулятора автомобиля.

В результате, используя такую схему подключения при эксплуатации автомобиля с подсоединенным автоприцепом, мы с электрики автомобиля снимаем только управляющий сигнал на включение того или иного светового прибора, а питание на розетку фаркопа подается уже с блока согласования, который у нас подключен от аккумулятора напрямую. В итоге, у нас нет увеличения нагрузки и потерь в электрической системе автомобиля, а бортовой компьютер не регистрирует никаких посторонних подключений, сбоев и неисправностей.

Комплекты электрики с блоком Smart Connect для фаркопа универсальны и подходят для подключения к большинству современных автомобилей. Однако стоит отметить, что если ваш автомобиль имеет режим буксировки прицепа, то подключать фаркоп необходимо используя оригинальные блоки согласования, подходящие для вашей марки автомобиля. В противном случае данный режим и функции контроля за состоянием электрооборудования прицепа на автомобиле просто не будет работать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector