Стучат задние суппорта лансер 10

Причины и способ устранения «гремящих» суппортов

Речь пойдёт об часто встречающейся проблеме, брынчание направляющих суппортов.

Данное дребежание на Lancer X, можно отнести, к болячке, котороя проявляется на пробеге, свыше 150 000 км. У меня именно на этом пробеге они начали стучать.

Из-за чего это происходит?
Со временем, эксплуатации, отверстия на суппорте разбиваются, виной тому некачественные дороги, тобишь, если ездишь, чаще, по дорогам с ухабами, ямами, подвеска постоянно получает удары, то со временем все участвующие механизмы подвески нуждаются в ремонте, частичной или полной замене.
Вывод, чем больше в процессе эксплуатации вы проезжаете по неровностям, особенно на высоких скоростях, тем быстрее изнашиваются узлы подвески.
От этого и разница, в замене деталей, у каждого своя. Например, кто-то меняет ту или иную деталь после 60 000 км пробега, а кто-то меняет туже деталь, на 100 000 км пробега.

Естественно, есть ещё такой фактор, как качество детали: оригинал или аналог, оговорюсь, аналог не всегда будет хуже оригинала, есть множество аналоговых деталей, которые превосходят оригинальную запчасть. Этому причина, структура материала, из которого сделана деталь, также очень важный фактор, это допуски (отклонения в размерах) в датали.
Например, где-то допуск может составлять +/- 1 мм по регламенту, а где-то +/- 0.1 мм. Если этот регламент нарушен (называется он, производственный брак), либо некачественный аналог детали, по допускам — осознанный, от фирмы производителя.

Технологический зазор, между отверстием и направляющей суппорта необходим для работы скобы суппорта. Просто элементарно, для упрощёного разбора/сбора суппорта, при замене тормозных колодок.

Данный зазор со временем «разбивается» из-за вибраций и ударов от неровностей дороги. Зачастую «страдает» от этого — отверстие суппорта, так как материал (металл) из которого изготовлен суппорт мягче, чем направляющий палец.
Обычными словами по материаловедению.
Более твёрдый металл, «сьедает» более мягкий металл.

После того как, образуется определённый люфт, начинают греметь суппорта. Происходят удары металла об металл. Особенно слышно это, когда вы проезжаете по кочкам. С увеличением люфта в отверстии скобы, звук усиливается.

Вернёмся, конкретнее, к ремонту суппортов на Lancer X.

Есть много способов устранить данный дефект.

1. Можно, купить новые суппорта и заменить проблемные — это самый дорогой вариант. И не требует никаких дополнительных раздумий и действий.
Если вы не ставите от дрогуй модели автомобиля, например двухпоршневые суппорта от Oytlander.

2. Купить ремкомлект суппортов.
Смысл того, что в новых направляющих из ремкомлекта, больше диаметр направляющих, чем родной диаметр.
Но, этот фактор, необходимо для начала проработать. А именно знать на сколько разбило отверстие в суппорте.
Если отверстие разбито более-менее равномерно и диаметр отверстия не больше 1 мм в плюсе, от диаметра направляющей из ремкомлекта, то есть смысл менять.
Но, я считаю это не правильно.
В любом случае отверстие суппорта, не разбивает идеально по кругу, а разбивает его «яйцом».

В таком случае лучше будет…

3. Расточить (расверлить) отверстие и выточить на токарном станке под него, новые направляющие.
Это самый время затратный момент.

4. Банальный способ, приспособить пружину стягивания на скобу. Для того, чтобы пружина натягивала скобу, понадобится сверлить отверстия для закрепления пружинки.

— Есть ещё один метод, которым воспользовался я.

5. Для этого понадобится, в идеале, токарный станок.

P. S. Напильником/надфилем замучаетесь делать😉

Разбираем гремящий суппорт, достаём направляющие и на них делаем две канавки.

Канавки протачиваем, две штуки, на каждой направляющей.

Первая канавка:
от торца направляющей отступаем, примерно 20 — 23 мм, протачиваем канавку.

Вторая канавка:
от торца направляющий отступаем, примерно 35 — 38 мм, протачиваем канавку.

В эти канавки, натягиваем резиновые колечки (манжеты).

Глубина и ширина канавки, зависит от манжет.

Изначально, под диаметр направляющих купите в магазине манжеты. Стоят они копейки, продаются они, например, в сантехнических магазинах (поштучно и наборами). Внутренний диаметр манжеты, должен с натягом (усилием) заходить на направляющий палец суппорта. Чтобы когда вы проточите канавку, эта манжета туда «провалилась».

Читать еще:  Разрешены ли галогеновые лампы в фарах

Выступ манжеты на пальце должен быть едва ощутим.
Выступ диаметра манжеты + 0,5 мм.
P. S. Если будет сильно выступать, то резиновое колечко (манжету) можно слегка подточить надфилем (подогнать размер).

С пумощью данной операции установил своеобразный демфер на направляющих.

— Готовая направляющая с установлеными на неё манжетами и намазаной смазкой должна скольжением заходить без особого усилия!

Так-же проверти наличие резиновой втулки на пасадочным месте направляющей

Обратите внимание! На качество пыльника направляющего болта, его целостность очень важна, его работа заключается в том чтобы сохранить смазку вокруг направляющей и не дать внешней грязи и влаги проникать в полость работы направляющей.

На этом всё, собираем суппорт на машине. Не забываем обязательно смазывать направляющие, смазкой для суппортов.
Это необходимо, чтобы минимизировать трение деталей между собой.

Затрат у меня в данном ремонте не было.
Так как токарные работы (канавки) сделал на работе.
Манжеты, взял у друга кейс-набор манжет и от туда подобрал себе нужные колечки.

Как показала практика эксплуатации.
Проделав данную процедуру, посторонний звук от гремящих суппортов ушёл полностью.
Проехал уже 30 000 км. До сих пор всё отлично🤗 тьфу-тьфу🙈.

Особенности ремонта заднего суппорта на Lancer 10

Самой распространенной проблемой тормозной системы, с которой сталкиваются владельцы автомобилей Мицубиси Лансер 10, считается выход из строя резиновых пыльников направляющих задних тормозных суппортов или резиновых колец на направляющих пальцах.

Это проявляется в периодическом появлении шумов и стуков в районе задней подвески Лансера во время движения, резкого изменения динамики или торможения автомобиля.

Как правило, резиновый пыльник разрывается из-за недостаточного количества смазки или механического внешнего воздействия. При достаточно продолжительной эксплуатации автомобиля на поверхности пыльников появляются трещины, которые в последствии расширяются и становятся причиной полного разрушения этой детали. В дальнейшем повреждение пыльника негативно сказывается и на резиновой прокладке на пальце, что приводит к ее повреждению и образованию посторонних звуков.

Периодическое обслуживание ходовой части автомобиля Lancer X должно предусматривать не только осмотр и, при необходимости, замену пыльников и смазки направляющих, но и наружную обработку пыльников специальными средствами на основе силикона.

Что делать, если гремят задние суппорта

В случае, если гремят задние суппорта, автовладельцу необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр или провести самостоятельную замену резиновых вкладышей. Любое промедление может негативно сказаться на состоянии тормозной системы автомобиля, а это уже является угрозой безопасности эксплуатации автомобиля, жизни и здоровью водителя, пассажиров и других участников движения.

Для того, чтобы проверить, действительно ли источником посторонних звуков являются проблемы с тормозными суппортами, а именно с отдельными составляющими деталями, достаточно кулаком ударить по колесу. Так возможно определить с какой стороны указанный узел требует ремонта.

Замена описываемых деталей не потребует каких-либо специальных условий или оборудования. Для работы потребуется приобрести ремкомплект, в состав которого входит и специальная термоустойчивая смазка.

Алгоритм снятия суппорта

Рассмотрим пример замены описываемых деталей с правой стороны автомобиля. На первом этапе необходимо снять заднее правое колесо, после чего будут доступны задние направляющие суппорта для дельнейшей работы. Сложностей с откручиванием нижней направляющей не возникнет, а снятию верхней будет мешать тормозной шланг, который соединяется с суппортом. Однако не стоит для подобной операции разгерметизировать тормозную систему, для которой потребуется сложная и продолжительная прокачка всей системы.

Достаточно ослабить верхнюю и полностью выкрутить нижнюю направляющую и провернуть суппорт в верхнем направлении, после достижения необходимого угла суппорт вместе с верхней направляющей легко вынимается из посадочного места, имеющего артикульное название — скоба.

Также рекомендуется проверить на уровень износа внутренней части скобы, поскольку из-за долгой эксплуатации автомобиля с поврежденными пыльниками или кольцами, диаметр внутренней части скобы может существенно отличаться от нормальных показателей.

На следующем этапе работ необходимо снять пыльник, тщательно удалить остатки старой смазки с поверхности направляющего пальца, а также снять поврежденное резиновое кольцо. Для удаления смазки могут использоваться и вспомогательные растворы, однако после их применения нужно тщательно протереть поверхность пальца сухой ветошью и дать немного времени для испарения возможных остатков химических веществ. После нанесения новой смазки сборка узла осуществляется в обратном порядке, учитывая последовательность затяжки направляющих суппорта.

Читать еще:  Бокс на крышу menabo

Ремкомплект заднего суппорта: артикул, стоимость

На сегодняшний день кроме оригинального комплекта для ремонта направляющих заднего суппорта существует большой выбор неоригинальных деталей. Артикул ремкомплектов для задних суппортов, которые выпускаются заводами Мицубиси (ММС), имеют кодировку 4605А262. На сегодняшний день их цена, предлагаемая заводом изготовителем и официальными дилерами, составляет около 10-11 долларов США.

Неоригинальные же аналоги имеют, как правило, меньшую стоимость и это не всегда является подтверждением того, что качество их ниже. На практике хорошо зарекомендовали себя аналоги ремкомлектов для заднего суппорта Мицубиси Лансер Х торговой марки FEBEST (артикул 0475CYR), а его стоимость выгодно отличается от «оригиналов» и составляет около 6-7 долларов США.

Также внимание стоит остановить и на ремкомлекте торговой марки Q-Fix (Q0940180). Эта товарная позиция имеет ряд положительных отзывов не только от автовладельцев, но и от специалистов сервисных центров. Стоимость такого комплекта также колеблется в районе 6-8 долларов США.

Снова про стук заднего суппорта

Уж сколько раз твердили миру…

Возвращаясь в 100500ый раз к проблеме стука заднего суппорта…

Сначала стук шёл от биения поршня об внутреннюю колодку. Поставил между противоскрипными пластинами внутренней колодки резиновую прокладку толщиной примерно 1 мм. Стук ушёл. Километров на двести. Даже на 150, потом снова появился. Зазор перешёл на внешнюю колодку, которая, прочно сидя в подвижной скобе суппорта, как единое целое, стала биться вместе с ним об тормозной диск.
Далее попробовал стянуть пружиной, цепляясь за штуцер прокачки, подвижную и фиксированную (4605A210) скобы. Эффект можно сказать отсутствовал вообще.
Далее поставил металлическую пластину s=1 мм между внешней колодкой и подвижной скобой ((то, что было на колодке уже куда то выработалось, Хотя износа колодок нет абсолютно, они новые). Тоже нахрена, ноль эффекта.
Далее, заменил резиновую втулочку на верхней направляющей, а вместо нижней направляющей без резинки поставил верхнюю 4605A212, теперь стоят две направляющие с резиночками. Заменил смазку на них, в скобе тоже все вычистил и смазал. Что вы думаете? Правильно, — хрен на глаз, всё равно стучит.
В колхозные доработки больше не верю, хорош.

Скажите, мужики, может ли эта проблема крыться в подвижной скобе, которая по направляющим и перемещается? Почему такой вопрос — да потому что люди, и здесь кстати тоже, пишут, что заменив направляйки, заменив скобу 4605A210, заменив смазку, все равно от стука не избавляются. Все переделали парни, а стучит все равно.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.Ходовая
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения

Устраняем дребезг супортов за 34 рубля.(Отчёт)

Устраняем дребезг супортов за 34 рубля.(Отчёт)

Всем доброго времени суток. Долго я мучился с суппортами: Гремели стучали и мозг выносили .Полазив в интернете я наткнулся на одно решение.Нашёл видео на ютубе как парень на субаре поставил пружину на суппорт. Посмотрев видео не долго думая я решил сделать на лансере т.к. до меня не кто так не делал на лансере, по крайней мере я не нашёл чтобы так кто делал на лансере.Я полазив в гараже нашёл пружину поставил её но она слишком слабая но результат был не так часто гремели суппорта.Я пошёл в магазе купил две пружины (цена 17 рублей за штуку) от жигулей.Но пружина оказалось длинной пришлось её укоротить.Поставил я с начало на один суппорт (левый) и катался неделю.Покатался я неделю я был очень доволен никаких дребезгов и лязгов с левой стороны не слышно было. Тогда я поставил на правую сторону и всё ничего не слышно прямо как с новья.

Читать еще:  Ramka auto ru

Ну что приступим:
1.Ставим машину на домкрат (желательно потом на пенёк поставить)

3.Потом делаем отверстие на суппорте сверлом на 3мм

4. Откручиваем направляющие суппортов (Ключ на 14)

5. Снимаем железку(Ключ на 17) (Не знаю как она точно называется )Которая держит колотки.

6.Намечаем и делаем по середине отверстие сверлом на 3 мм

7. Потом делаем канавку для пружины, если этого не сделать то не будит зазора и пружина будит задевать за тормозной диск.

8.И всё ставим и собираем Но есть одно НО! не закручиваем верхний болт (Который ключ на 17) чтобы мы смогли подогнать пружину по длине и смогли её натенуть на суппорт.

9.Отрезаем пружину по длине (Я делал на глаз).

10.Натягиваем пружину на суппорт. Я натягивал сверху вниз .

11. Проверяем чтобы у нас нечего не задевало за диск тормозной.И закручиваем последний болт (Ключ на 17).

2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer

+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)

#3 Непрочитанное сообщение s-rv » Пт июл 18, 2014 9:18 pm

2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer

+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)

ИМХО, не советовал бы так делать
1.Просверлив отверстие в скобе и сделав канавку под пружину — ослабляете конструкцию. Через пару тройку соленых зим там разовьется коррозия и в один прекрасный момент при экстренном торможении скоба может лопнуть. Последствия могут быть различными.
2.Пружина открыта всем ветрам и прочей дребедени — коррозия неминуема, а после разрушение пружины.

Я бы советовал поменять направляющие без резинок в суппортах на направляющие с резинками. Все детали в этом случае только штатные. Стук и дребезг пропадают, проверено на личном опыте более 5 лет эксплуатации. Да, правда цена не 32 руб., а 400 руб на одну ось, но это того стоит!

1.Скоба сделана из алюминия и не подвержена к корозии.Я смотрел на других машинах эта скоба (полумесяц) не у всех стоит.Например у шевроле трекера нету этой скобы (По середине виде полумесеца) .И отверстие сделано не большое и запас прочности есть.Я понимаю можно просверлить дупло сверлом на 8мм то тут понятно что конструкция слабая есть риск излома.От одной маленькой дырочки 3мм и канавки не чего страшнейшего не будит.
Насчёт излома скобы я уже испытывал на резкое торможение (Экстренное торможение со 160 кмч и практически до нуля) Я вить жив и цел и машина цела.

2.Любой металл подвержен к коррозии(кроме нержавейки и алюминия и хрома) если он не обработан от коррозии!Можно пружину тупо покрасить (Как я это сделал) и приятно смотрится и живучесть металла повышается.

2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer

+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)

Как вы определили износ втулок? Вы промерили их штангенциркулем с точностью хотя бы до 0,05 мм? Сомневаюсь! Вы заметили «элипсность» отверстий во втулках? Скорее всего, износ втулок — чисто ваши эмоции, потому что «вроде это должно быть при немаленьком пробеге.» Я же вам скажу как есть, основываясь на личном опыте. Пробег у меня 170 тыс. На передних суппортах только верхние направляющие были с резиновыми втулками, нижние простые. Даже на таком пробеге я не нашел какого либо износа втулок. Да, я не поленился и промерил размеры в диаметрально противоположных точках — при точности «штангена» 0,05 мм, отклонений не обнаружил, а все что меньше точности «штангена» на громыхание суппортов не влияет, т.к. очень мало. Передние суппорта практически не громыхали, но я уверен на 100%, что износ в этом случае был у старых направляющих без втулок. Направляющие со втулками встали достаточно плотно, т.к. резиновые втулки большего диаметра чем отверстия в скобе.

Ну и еще, чисто эстетическая сторона вашего решения — пружинка смотрится «жутким колхозом». Я себе даже на продукции ВАЗа так не сделал бы, не говоря про иномарку за полмульта!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector