Транспортное средство используется с прицепом да нет

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю?

Среди водителей есть три мнения о необходимости страхования прицепов по ОСАГО:

  • кто-то считает, что на прицепы необходимо оформлять отдельный полис;
  • кто-то говорит, что в полисе на автомобиль должна стоять пометка «используется с прицепом»;
  • а кто-то утверждает, что автомобили с прицепом вообще не требуют какого-либо дополнительного оформления.

Предварительно скажем, что необходимость отдельного оформления зависит от обстоятельств, поэтому среди перечисленных мнений не может быть единственно верного. Эта статья поможет развеять служи и наконец разобраться, кто и в каких случаях прав.

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп?

Несмотря на то, что прицепы не имеют двигателя и не могут передвигаться самостоятельно, они относятся к транспортным средствам. Исходя из этого можно посчитать, что на них требуется отдельный полис ОСАГО. Однако, прежде чем делать такие выводы, нужно обратиться к закону «Об ОСАГО». В нем есть ч.3 ст.4, в которой перечислены исключения, которые не требуют страхования. Среди исключений, а именно в подпункте «д», есть и прицепы к легковым автомобилям. А вот про прицепы к грузовикам в этой статье нет ничего. Это значит, что оформления ОСАГО для прицепа не обязательно, только если он прикреплен к легковому автомобилю.

Важно! Необязательность оформления ОСАГО на прицепы для легковушек распространяется только на граждан, то есть на физических лиц. Компании, образовавшие юридические лица, обязаны страховать прицепы любого типа.

Про пометку «используется с прицепом» в полисе

В полисах ОСАГО есть строка «ТС используется с прицепом» и 2 варианта ответа: положительный и отрицательный. Страховка с выбранным положительным вариантом будет стоить дороже. Но это необходимо только для грузовых автомобилей. Водители фур обязаны оформлять полис на свой тягач с пометкой, что он используется с прицепом. Приобретать отдельный полис им также не нужно.

Про страхование прицепов для грузовых автомобилей на нашем сайте есть отдельная статья: « Нужна ли страховка на прицеп к грузовому автомобилю ».

Какие документы нужно оформлять на прицеп?

Мнение, что прицепы для легковых автомобилей вообще не требуют оформления дополнительных документов, также не совсем верно. Да, на прицепы не нужно оформлять ОСАГО и диагностическую карту.

Однако на него должны быть следующие документы:

  • паспорт ТС (прицепа);
  • свидетельство о регистрации прицепа (СТС);
  • государственные номера.

ПТС будет получен при покупке прицепа, он потребуется при получении других документов или при продаже. А вот СТС нужно постоянно возить с собой, его могут потребовать сотрудники ГИБДД при проверке документов. При этом за оформление документов нужно платить госпошлины.

Их суммы немного меньше, чем госпошлины на соответствующие документы для автомобилей:

  • номера – 1500 рублей;
  • СТС – 500 рублей;
  • ПТС – 800 рублей.

А при использовании сервиса Госуслуги граждане могут оплачивать пошлины со скидкой 30%.

Правила езды с прицепом и действия при аварии

Правила дорожного движения обязывают водителей иметь при себе определенный набор документов. А для водителей автомобилей с прицепами этот набор немного расширяется:

  • вод. удостоверение;
  • отдельные свидетельства о регистрации автомобиля и прицепа;
  • стандартное ОСАГО на автомобиль.

А оформление ДТП с прицепом не требует отдельных пояснений. Авария оформляется стандартным образом: с сотрудниками полиции или по европротоколу. Существенных изменений в процедуре нет, однако во всех документах нужно будет указывать наличие прицепа и его номера. Ничего не меняется и в случаях, когда прицеп непосредственно соприкасался с чужим автомобилем: нанес ему или сам получил повреждения.

Отчего защищает страховка?

ОСАГО на прицеп придется оформлять в двух случаях:

  • масса прицепа превышает 3.5 тонны (авто с таким прицепом будет являться грузовой фурой);
  • прицеп или авто, к которому он крепится, принадлежат юридическому лицу.

Если в этих случаях ОСАГО на прицеп не окажется, то страховая имеет право отказать в выплатах, даже если сам прицеп никакой роли в дорожно-транспортном происшествии не сыграл.

Заключение

В 2019 году обычные граждане не обязаны оформлять отдельное ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю, как это было раньше. Чтобы не нарушать ПДД, нужно зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить на него номера. Этого достаточно, чтобы не получить штраф и проверке документов и быть защищенным по ОСАГО в случае аварии.

Новый пункт в ОСАГО «Не используется с прицепом»

Застраховался. В новом полисе есть пункт «Транспортное средство используется с прицепом» мне пропечатали галочку в поле «Нет». Вернулся в страховую, начал спрашивать почему «нет»? На что мне ответили, что физлица и прицепы категории В к этому отношения не имеют. Это замена страховок для грузовых прицепов и прицепов юр.лиц, на страховку только самого тягача с повышенным тарифом. Но почему тогда в законе о страховании содержится пункт
«Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физлицам коэффициент=1»
получается нас в законе все равно предусмотрели, сумма страховки не поднимается, но как будут смотреть на наш полис инспекторы ДПС? Кто сталкивался?

Сегодня застраховал ОСАГО, газельку, оказалось что за прицеп доплачивать не надо, поставили галочку в полисе.

прицеп до 750кг? В правах категория Е имеется?

А меня хотели развести на доп сумму. Типа совсем не много надо доплатить.

На «лоха» везде играют. Надо быть внимательным. (Не хочу обидеть Вас.)

Тоже в полисе нет отметки о прицепе…если до 750 как одно траспортное средство считается

там они(и гибдд и ск) сами ничего не знают- мой «махонький»прицепчик не хотят к тягачукатегории б страховать и все…а как до дела дойдет- бла-бла-бла.

Вчера остановили на фед. посту ДПС, решил у них заодно проконсультироваться про галочку. Ответили, что для легковых прицепов физ.лиц страховка не нужна была раньше и галочка сейчас, так же, не нужна. Все сошлось со словами страховой фирмы. Теперь можно ездить спокойно.

Читать еще:  Где кнопка valet на сигнализации pandora

я поставил себе галочку бесплатно

я поставил себе галочку

Да, до меня ГАЙцы недавно докопались, но потом посоветовались с кем-то и отпустили.

меня останавливали товарищи, мы с ним на эту тему побеседовали, на что он с сочувствие и не пониманием сказал-спросил почему прицепы не надо страховать?!)) так что езди спокойно. им все равно! пока!

у нас на прицеп должна быть страховка, причем прицеп просто вписывают в полис на авто, без доплаты
и гайцы спрашивают на прицеп 3 документа — техпаспорт, страховку и техосмотр (техосмотр возить с собой не обязательно, они по базе пробивают)

Тех осмотр на не новый прицеп имеется в виду?!

в казахстане другие законы?

На днях страховал машину…в полисе страхования внизу есть поле для дополнительной информации…вот там мне прописали что машинка будет использоватся совместно с прицепом…как то так…

Вчера получил штраф в рамере 500р за то, что галочки в полисе не оказалось (

направьте жалобу в подразделение ГИБДД.

В страховую сгоняю для начала узнать у них что да как. Потом в ГИБДД. Постараюсь все таки докопаться до истины.

SergeSergeich

направьте жалобу в подразделение ГИБДД.

Направил жалобу. Удовлетворили. Не надо никаких галок в полисе. Штраф отменили )

Тоже недавно прицеп купил, пошел в страховую, сказали, что это только на юр.лица распространяется. То есть мне ничего переделывать не надо.

Согласно п. 7 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Таким образом, отметка в страховом полисе об использовании транспортного средства с прицепом проставляется при выполнении обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

  1. ОСАГО на прицеп не требуется, если вы управляете легковым автомобилем физического лица.
  2. Но если не поставить отметку использования с ним в грузовом авто или машине юрлица, то при ДТП может быть регресс.
  3. Наличие устройства влияет на стоимость полиса, почти всегда повышая её.
  4. Порядок оформления аварии, даже если контакт был с прицепом, такой же, как и без него: можно оформить европротокол и обратиться в свою страховую компанию.

Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса. Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда. А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки «используется с прицепом» и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2021 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.
Читать еще:  Чем отмыть фару изнутри не разбирая

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Насколько дороже стоит полис?

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без отметки «используется с прицепом»,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?

Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.

И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом «з» части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2021 году их может быть 3 и более.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

  • если вред причинён прицепным устройством легкового автомобиля физлица, то это вред покрывает ОСАГО на эту машину,
  • если прицепом тягача задели другое авто, и в полисе есть отметка об использовании с ним, то также покрывается страховкой,
  • если в этой же ситуации отметки «используется с прицепом» у грузовой машины нет, то страховая выплачивает потерпевшему, а водителю грузовика предъявляет регресс,
  • и, наконец, если сам водитель причинил вред прицепленному к его же авто же устройству, то в этом случае возмещения по ОСАГО не будет.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Читать еще:  Бокс терра драйв 440

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2021 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2021 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2021 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина? Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа 500 рублей
Выдача новых номеров для прицепа 1400 рублей
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) 800 рублей

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector