Как правильно установить поперечины на рейлинги автомобиля

Выбор и установка аэродинамических поперечин на рейлинги

Лето движется к середине, надо подумать и отдыхе. А раз -отдых, значит и дальние поездки, обилие багажа, и соответственно нехватка для него места… и значит установка багажника и значит выбор для него поперечин.

Если » не мудрствовать лукаво» — то можно приобрести простые поперечины прямоугольного сечения (минимальный ценник — 1200руб.).

Но у них есть как «плюсы» — дешевизна, так и «минуса» — наличие существенных аэродинамических шумов на скоростях выше 70км/ч.
Я такие простые поперечины использую в т.н. «каботажных» перевозках, а именно по городу или максимум за город на дачу, чтобы перевезти «негабарит»: доски, трубы, мебель.
Классом выше стоят овальные аэродинамические поперечины с продольным пазом, в которые устанавливаются Т-адаптеры для установки велосипедных и лыжных креплений.

Последнее время получили распространение аэродинамические с попереным сечением типа «крыло». Они однозначно малошумящие на больших скоростях из-за отсутствия угловатого профиля, да к тому же у них имеется резиновый «гребешок», который «граммотно управляет» воздушными потоками «над» и «под» рейлингами.

Они имеют более улучшенную аэродинамическую форму, которая существенно снижает сопротивление воздушному потоку.
Вот и я решил такие приобрести и попробовать. Вначале купил поперечины попроще, подешевле — производитель фирма » TAMSANOTO» (4500руб.)

Продавец меня уверял, что они подойдут к моему автомобилю. Однако я сильно разочаровался, попробовав их установить на рейлинги VW-TOURAN. «Лапы захватов» держались на рейлингах очень некачественно. Они абсолютно «не захватывали» рейлинги так, как бы хотелось для их безопасной эксплуатации.

Эти поперечины неплохо наверное подойдут к рейлингам с иным профилем, не таким как у VW.

Да и «противоугонный» замочек был пластиковый, «треугольный» и не очень надежный. Наподобии тех, что были в давние времена у проводников поездов от форточек и дверей в вагонах.

Поэтому пришлось от них отказаться. Продавец любезно предложил обменять эти попперечины на другие, более функционально пивлекательные, но которые дороже на 1000 руб., взяв все транспортные расходы по обмену возлагались на фирму-продавца и я согласился. Я им послал даже «слепок» профиля рейлингов на своем автомобиле.

Через неделю у меня были поперечины от фирмы «ERКUL». «Захваты лап» были более «серьезные и технологичные. Хотя и в этих поперечинах — прилегание не идеальное, но достаточное, чтобы обеспечить надежный «хват»!

Правда пришлось немножко поработать «болгаркой» и отпилить лишнее, т.к. сами аллюминиевые «крылья» на всякий случай были мною заказаны самой большой длины — 118см.

После установки сразу же протестировал за городом данные поперечины на больших скоростях. До 160км/ч все было практически тихо, посторонних шумов, вызванных наличием этих поперечин на крыше — выявлено не было. Так же я не успел заметить влияние их установки на расход топлива.

Ну и как обычно, небольшая «ложка дегтя в бочку меда»! О недостатках этой багажной системы:
1. Сопутствующую документацию на изделие, а именно — «Инструкцию по эксплуатации», «Гаратийные обязательства», «Сертификат соответствия продукции» в упаковке я почему-то не обнаружил. Может по-случайности они что-то не вложили. Позвонил продавцу и «затребовал» чтобы мне в ближайшее время их выслали, обещали решить и эту проблему.
2. Изготовители поперечин разместили запирающие замки почему-то на…фронтальной части креплений захватов.
3. Резиновая заглушка продольного разреза изготовлена из …обычного резинового круглого шланга. На других багажниках она имеет сложный профиль с пазами-захватами.

А это я считаю — крайне неправильно, т.к. замки будут в первую очередь пачкаться грязью, снегом, «битой» мошкарой да и просто всепроникающей влагой. «По уму» эти замки целесообразней было бы установить именно с тыльной стороны поперечин, чтобы исключить эти негативные последствия эксплуатации.
Ну и не менеее важное сравнение-наблюдение: эти поперечины чуток дешевле, чем «фирменные» от «Thule» (17000руб.) или «Ficopro» — 7500руб.
Ну и чтобы немного скрасить этот пост, помещаю фотографию термометров во время производства этих работ: внешнего и внутреннего. «Немного жарковато» было в этот день.

Как правильно установить багажник на рейлинги

Комментариев: нет Опубликовано: 01.02.2016

Метки:Багажник на крышуРейлинги на крышу

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.


Багажник на рейлингах
Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.


Двойной багажник на рейлингах
Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).


Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.


Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.


    Изготовление рейлингов. Вариант №1

    Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

    Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

    • профильная труба, изготовленная из алюминия;
    • анкерные крепления, с крючками на конце;
    • винты М6 (М8).


    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

    1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
    2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.


    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  • В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  • Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  • Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.


    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.


    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

    Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

      мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;


    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;


    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.
  • Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

      В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.


    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  • На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).


    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.


    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

    Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

    • аэродинамический профиль;
    • металлический уголок 50*50*4 мм;
    • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
    • краска, перчатки, кисточка;
    • средства защиты глаз и дыхательных органов.


    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

    1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
    2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
    3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
    4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
    5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.


    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

    Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

    Автор: Лагода Владислав Федорович

    Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

    Основные понятия

    Рейлинги — это специальные продольные планки, идущие вдоль крыши автомобиля. Следует отметить, что зачастую ими комплектуется определенная группа транспортных средств, таких, ак внедорожники, универсалы и т.д.

    Данные конструкции позволяют крепить груз непосредственно к ним или с предустановкой специального багажника. Состоят рейлинги из нескольких основных частей:

    • основного каркаса, представленного трубой;
    • специальных держателей, которые крепятся к основанию;
    • заглушек, монтируемых в торцы труб.

    Очень часто их используют для транспортировки аэробоксов и других подобных типов багажников. Улучшить их практичность можно с помощью поперечин, которые крепятся к рейлингам определенным образом.

    Как правильно установить багажник на крышу авто: 4 способа

    Установка багажника на крышу автомобиля

    Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля. На приобретение прицепа многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.

    Виды автобагажников

    Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:

    Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.

    Тонкости выбора

    Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

    Конструкция багажника

    Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.

    При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

    Стойки опоры, которые состоят из:

    На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

    Простой подбор багажника

    При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

    Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

    Преимущество багажников из алюминия:

    Способы крепежа багажника

    Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

    Важные моменты

    Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

    Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

    Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

    Рекомендации по установке

    • Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
    • Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.

    Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников. Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.

    Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.

    Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.

    Сборка

    Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.

    1. Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
        Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
    2. Приложить дуги к отверстиям.
    3. Зафиксировать на болты.
    4. Сборка с опорами немного отличается:
        Необходимо предварительно собрать площадку.
    5. Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
    6. Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
    7. Уложить поперечины или корзину.
    8. Отцентровать конструкцию.
    9. Затянуть гайки.
    10. Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
        Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
    11. Уложить перекладины или корзину.
    12. Закрепить конструкцию.
    13. Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
    14. Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.

    Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.

    Что такое багажник-поперечины для рейлингов?

    Багажник-поперечины для рейлингов (поперечный багажник) — дополнительное оборудование для легкового автомобиля; система для перевозки багажа, выполненная в виде установленных на крыше продольных элементов (рейлингов) и монтируемых на них поперечных балок (поперечин).

    Поперечный багажник — это современное решение, которое практически вытеснило простые решетчатые автобагажники. Благодаря конструктивным особенностям, он имеет ряд достоинств:

    Наиболее широко багажники-поперечины на рейлинги используются на автомобилях в кузове «универсал», но в последние годы все чаще данная система встречается на компактных хэтчбеках, больших минивэнах и внедорожниках. Сегодня на рынке представлены различные по конструкции и характеристикам поперечные багажники, поэтому для верного выбора необходимо разобраться в их особенностях.

    Разновидности

    Есть несколько видов рейлингов на крышу авто. Выбор подходящих поперечин зависит от их внешнего вида, модели автомобиля, типам крепления, габаритов и материалов, из которых состоят поперечины.

    По материалу

    Рейлинги делятся на металлические, и металлопластиковые. В качестве материалов изготовления первого вида, применяют такие как сталь, или алюминий. Второй вид производится из твердого пластика, грузоподъемность таких рейлингов на порядок ниже металлических.

    По методу установки

    Рейлинги на авто бывают продольные и поперечные. Первый тип пересекает крышу, а другой, кладется по направлению движения машины. В редких случаях, можно отыскать модель комбинированные рейлинги, которые совмещают в себе два этих типа.

    Типы, конструкция и характеристики поперечных багажников для рейлингов

    Багажники-поперечины всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Система состоит из двух компонентов:

    Рейлинги жестко установлены на крыше автомобиля, они принимают и распределяют нагрузку от багажа, обеспечивая его надежное удерживание. Поперечины подвижны относительно дуг, их можно фиксировать в выбранном положении на различном расстоянии друг от друга, при необходимости можно использовать три и более поперечин.

    Конструкция поперечин проста — это стальная или алюминиевая балка (рейка) с установленными по ее краям соединительными головками для монтажа на рейлинги, закрытая с обеих сторон пластиковыми торцевыми заглушками. Поперечины делятся на несколько групп по типу профиля, типу соединительных головок, применимости и дополнительному функционалу.

    По типу профиля поперечины бывают:

    Конструктивно балки бывают двух типов:

    Поперечины на основе пустотелых трубчатых балок — это наиболее простой и дешевый вариант. В качестве балки в них используются профильные трубы из стали или (значительно реже) алюминия. Балки с внутренними ребрами жесткости — исключительно алюминиевые, они изготавливаются методом экструзии, такая конструкция обеспечивает высокую прочность и жесткость детали при малом весе.

    Методы крепления

    В зависимости от того, какой именно тип рейлингов установлен, крепление может осуществляться такими способами:

    Фиксация на продольных дугах

    Для этого, учитывая сечение установленных дуг, подбирают соответствующие поперечины, между которыми допускается самое разнообразное расстояние, удовлетворяющее потребности автовладельца. Процедура монтажа отличается легкостью и быстротой. Этот вариант достаточно выгодный, потому что не требует огромных финансовых затрат, позволяя при этом перевозить любой, даже нестандартный груз. Достоинства метода:

    • свободный выбор размещения поперечных перекладин;
    • удобная конструкция;
    • отсутствие контакта с крышей транспортного средства;
    • возможность дополнительной фиксации груза посредством ремней, что проводятся через рейлинги.

    К недостаткам можно отнести нарушение центра тяжести, который у подобных багажников на рейлинги расположен несколько выше остальных креплений, что может негативно влиять на качество движения.

    Крепление на интегрированные рейлинги

    Подразумевает установку в процессе производства автомобиля. Чаще всего данный метод применяется на универсалах, кроссоверах или внедорожниках. С внутренней стороны конструкции предусмотрены специальные отверстия, предназначенные для крепежных элементов. Преимущества такого крепления на рейлинги:

    • более низкий, по сравнению с предыдущим способом, центр тяжести;
    • возможность передвижения поперечных дуг по всей длине рейки.


    Крепление на интегрированные рейлинги

    • сложности при подборе поперечных перекладин;
    • отсутствие возможности фиксации багажа при помощи дополнительных ремней.

    Как выбрать, установить и использовать поперечины на рейлинги?

    Выбор багажников-поперечин необходимо делать, исходя из типа установленных на автомобиле рейлингов, а также характера перевозимых грузов и особенностей эксплуатации багажника.

    Основное правило подбора поперечин — их соединительные головки должны соответствовать типу рейлингов. Наиболее просто подобрать поперечины для рейлингов с просветом и с продольным пазом — здесь подходят практически все варианты, от самых доступных с креплениями в виде стальных скоб, до более дорогих с креплениями в виде струбцин. Преимущество подобных поперечин — настоящая универсальность. Их можно устанавливать на любой автомобиль, независимо от расстояния между установленными на нем дугами.

    Изготавливаем верхнее основание

    Данную часть багажника следует сделать строго по размерам нижнего основания. Помните, что даже малейшее отклонение будет заметно искажать его внешний вид. Далее соединяем при помощи перемычек эти две половинки деталей. Тут можно пойти двумя путями – закрепить все намертво сваркой либо оставить верхнюю часть съемной, что позволит использовать конструкцию в виде площадки.

    Далее зашлифовываем оставшиеся швы и приступаем к покраске конструкции. Если багажник будет использоваться на машине часто, можно вмонтировать подобранные катафоты, дублирующий стоп-сигнал или фонарь заднего хода, но это не обязательно.


    Разумеется, вся эта техника требует дополнительных отверстий и проводов для подключения к бортовой сети электропитания. Цвет конструкции может быть любым, однако лучше использовать либо черный матовый, либо серебристый металлик. Предварительно следует зачистить поперечины от ржавчин, обезжирить и обработать грунтовкой (желательно в 3 слоя, так как здесь постоянно будет тереться часть металла).

    Как правильно установить багажник на крышу авто: 4 способа

    Поставить на авто рейлинги легко, если руководствоваться прилагающейся к ним инструкцией. На большинстве ТС места под рейки закрыты. Если нет отверстий для крепления силовых элементов, их нужно просверлить.

    Чтобы правильно поставить багажник на крышу автомобиля, необходимо знать разницу между креплениями. Есть штатные элементы, рейлинги и универсальные фиксаторы. Безопасность груза также зависит от способа его крепления на крыше.

    4 способа поставить на машину багажник

    Как поставить багажник на крышу автомобиля, зависит от вида крыши. Чтобы поставить бокс на машину, крепление для байдарки, велосипеда и т.п., нужно сначала установить поперечины. Это основа для любого багажника. Часто автомобилисты и называют поперечины багажником на крышу.

    Существует 4 способа установки. Зависит от формы крыши автомобиля. Есть крыши:

    • с водостоками (это чаще советский автопром);
    • с рейлингами (открытыми и закрытыми);
    • со штатным крепежом (вместо резиновой заглушки по краю крыши сделаны отверстия для крепления багажников с резьбовым соединением);
    • гладкие (без водостоков, рейлингов, монтажных отверстий).

    Поперечины на гладкую крышу считаются универсальными. Хотя такая характеристика не совсем корректна, т.к. производители багажников поставляют разные типы креплений — тот или иной вариант может подходить к одной модели машины, но его невозможно будет закрепить на другом авто.

    Багажник на крыше

    На поперечины уже крепится сам багажник — конструкция для перевозки того или иного груза. Чтобы выбрать автомобильный багажник для установки, нужно учесть:

    • вид перевозимого груза;
    • совместимость с маркой своего ТС;
    • грузоподъемность (должна соответствовать техническим нормам авто).

    Поперечины необходимо выбирать, ориентируясь на форму (конструкцию) крыши.

    Штатный крепеж

    Поставить багажник на авто можно в штатные места (в те, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины). Производителем ТС определены зоны под винты и другие элементы багажных систем, поэтому сверлить самостоятельно ничего не нужно. Часто выемки закрыты декоративными накладками.

    Преимущество: резьбовое соединение обеспечивает высокую надежность крепления.

    Недостаток: правильно поставить багажник на машину можно только так, как определил производитель (никаких вариантов).

    Закрепить силовые элементы можно за 15-20 минут. Для этого понадобится инструкция производителя, набор шестигранников, обезжириватель, маркер. Порядок установки:

    1. Открыть дверцу автомобиля и снять декоративные молдинги.
    2. Если отверстия для винтов закрыты липкой лентой, ее нужно удалить.
    3. Приложить рейлинги и отметить места соединений.
    4. Обработать отверстия и место вокруг них обезжиривателем (спиртом, например).
    5. Чтобы обеспечить максимально плотное прилегание элементов к кузову, можно оклеить штатное место двусторонним скотчем.
    6. Поставить рейлинги, затянуть болты (не слишком усердствуя), зафиксировать обтекатели.
    7. Закрутить передний, а потом задний болты крепления.
    8. Сильно нажать на обтекатели сверху, зафиксировать их по краям.
    9. Зафиксировать уплотнитель в обратном порядке.

    Багажную систему подбирают таким образом, чтобы маркировка соответствовала характеристикам креплений ТС. Процесс монтажа может отличаться — инструкция идет в комплекте с рейлингами, поэтому сложностей при установке не должно возникнуть.

    Особенности установки поперечин на интегрированные рейлинги

    Чтобы поставить багажник на авто, оборудованное рейлингами, необходимо сначала закрепить поперечины.

    Преимущества такого варианта крепления:

    • продольные дуги можно устанавливать на любом расстоянии друг от друга — это удобно, когда требуется перевезти нестандартный груз;
    • багажная система не “ложится” на крышу — ЛКП остается целым и невредимым.

    Недостаток: груз будет находиться выше (в сравнении с другими способами монтажа багажных систем). Соответственно, центр тяжести тоже поднимется. А это может отразиться на поведении машины на дороге.

    Рассмотрим порядок установки на примере поперечин Tourmaline:

    1. Собрать поперечины, вставив перекладину в крепление. Пока только с одной стороны.
    2. Приложить к рейлингам, чтобы определить длину. Все поперечины универсальные. Они длиннее, чем разлет между рейлингами.
    3. Приложить второе крепление (концевик) к рейлингу. Внутри концевика есть шкала. По ней и нужно определить длину поперечины. Брать рекомендуется максимальное значение (на шкале — 0). Маркером отметить на перекладине, сколько нужно отрезать.
    4. Отрезать перекладину болгаркой по отметке.
    5. Вставить во второй концевик.
    6. Прикрепить поперечины к рейлингам.

    Установка на водостоки

    Водостоки находятся в верхней части кузова. Это такие выемки, которые отводят влагу с крыши машины. Чаще их встретишь на представителях отечественного автопрома.

    Преимущества установки багажников на водостоки:

    • универсальность;
    • можно закрепить в любом месте крыши;
    • для лучшего распределения нагрузки можно установить 3-4 поперечины;
    • для таких типов крыш выпускаются багажники-корзины.

    Примеры: “Газель”, ВАЗ 2101, ВАЗ 2108 и др.

    Инструкция по установке (на примере системы “Атлант”):

    1. С помощью короткого болта и гайки «барашка» (для ручного закручивания, конструкция напоминает «ушки»), соединить держатели с прижимом.
    2. В концевики установить крепежи (производитель прилагает длинный болт и гайки «барашка»).
    3. Вставить поперечины в зажимы держателей (концевиков), с торцов поперечных дуг – заглушки.
    4. К нижним частям опор присоединить прокладки из резины, ярлычок должен «смотреть» наружу.
    5. Опорные элементы держателей поставить в водосточные желоба. Прокладка из резины должна находиться между прижимами и желобом.
    6. Зажимы, расположенные на дуге, и прижимы багажника затянуть «барашками».
    7. Проверить прочность конструкции (просто рукой с усилием потрясти), при необходимости закрутить сильнее.

    Установка рейлингов на автомобиль

    Рейлинги — конструкция из двух реек. Элементы монтируют вдоль кузова по бокам крыши.

    Поставить на авто рейлинги легко, если руководствоваться прилагающейся к ним инструкцией. На большинстве ТС места под рейки закрыты. Если нет отверстий для крепления силовых элементов, их нужно просверлить.

    Багажник на крыше

    Рассмотрим установку на примере автомобиля «Кашкай»:

    1. Малярным скотчем нужно защитить все поверхности крыши, где возможно прикосновение деталей рейлинга, сверла (по бокам от мест будущего крепления).
    2. Приложить рейлинги так, чтобы оставалось по 6 см от краев.
    3. Отметить места для креплений.
    4. Просверлить отверстия.
    5. Собрать крепежные детали из болтов с болтовой заклепкой, трех гаек (идут в комплекте).
    6. Заклепки обработать герметиком.
    7. Вставить болт в отверстие.
    8. Ключом на 12 придержать нижнюю гайку. Шестигранником держать болт. Закручивать верхнюю гайку так, чтобы ключ и шестигранник остались без движения.
    9. Прикрутить рейлинг с одной стороны.

    Повторить все то же самое для другой стороны и второго рейлинга.

    Подробная инструкция – на видео:

    Как правильно закрепить груз на багажнике

    Веревки — самый эффективный по надежности и скорости способ крепления груза на крыше. Нужно создать 2-4 точки крепления, что гарантирует безопасность транспортировки.

    1. Груз устойчиво положить на багажник.
    2. Оставив свободный конец, веревку привязать к рейлингу.
    3. Перекинуть веревку через груз, обернуть два раза вокруг второго рейлинга.
    4. Чтобы сильнее затянуть, можно сделать шкив — на одном конце веревки формируют петлю, через которую протягивают второй конец.

    Недостаточно правильно поставить багажник на крышу автомобиля. Для безопасности важно надежно закрепить груз. Но обвязка требуется только в отношении нестандартных вещей, которые не помещаются в багажные боксы или корзины. Либо в тех ситуациях, когда перевозку осуществляют только на системе из рейлингов-поперечин.

    Читать еще:  Скутер плюсы и минусы
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector