Как прокачать рулевое на газ 3309 дизель

Прокачка ГУР

    172 1 150k
    222 10 375k

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Как прокачать ГУР

Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.

Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Заключение

Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой может справиться даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться последовательности действий, рассмотренной выше. Также необходимо обязательно использовать рабочую жидкость с рекомендованными производителем характеристиками. При появлении малейших признаков неисправности системы ГУР необходимо провести профилактические процедуры. В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом но и потерей контроля над автомобилем на дороге.

Как прокачать гур на газ 3309

5 января 2016, 10:27 #1

Читать еще:  Пламегаситель зачем нужен при удалении катализатора

как прокачать гур на газ 3309 вправо крутитса легко в лево как без гура?

Nissan Patrol
BMW X6 35i

5 января 2016, 11:29 #2

Если руль в какую-то сторону крутится тяжело, то прокачка не всегда помогает: http://wroom.ru/?id=forumtopic&topic=4748

5 января 2016, 13:37 #3

как его прокачать что надо делать?

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

5 января 2016, 14:47 #4

точно так же как и на всех других автомобилях. Домкратим,заводим,поворачиваем руль до упора в одну сторону,задержка 2-3 секунды и в другую,несколько раз,все,прокачали.

Nissan Patrol
BMW X6 35i

5 января 2016, 16:20 #5

5 января 2016, 16:38 #6

пробовал результата нет?что делать дальше?

Nissan Patrol
BMW X6 35i

5 января 2016, 17:15 #7

В насосе ГУРа есть перепускной клапан. Если симптомом является нормальное вращение рулём только в одну сторону, что было до прокачки, так и осталось после, то причина скорее всего в нем. Про ремонтопригодность насоса не помню, вам, как владельцу, знать лучше. Если не ремонтопригоден, то замена.

5 января 2016, 17:54 #8

рулевой механизм умер. Ничего вы не прокачаете.

5 января 2016, 17:55 #9

Было у меня и на волге и на газели такое. Только замена рулевого редуктора помогла.

5 января 2016, 17:57 #10

Сами по судите. Раз в одну сторону работает,значит жидкость есть и т д.

это чисто поломка

5 января 2016, 18:01 #11

Торсионному золотнику кабздец.

5 января 2016, 18:02 #12

Насосу гур поиметь куда качать- хоть влево хоть вправо. Дело в самом редукторе.

Nissan Patrol
BMW X6 35i

5 января 2016, 18:33 #13

Малой13, 5 января 2016, 18:02, #12

Насосу гур поиметь куда качать- хоть влево хоть вправо. Дело в самом редукторе.

Да вообще-то в той ссылке, что приведена выше как раз и есть про редуктор.😊 Но видимо, ТС внимательно все прочитал, проверил, убедился, что это не его случай, а прокачка ГУР — самое то.😆

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

5 января 2016, 18:41 #14

На некоторых авто для прокачки гура нужно снять рулевую тягу с сошки ГУРа, иначе ограничители поворота на цапфе колеса, не позволяют гуру до конца руль выкрутить, для полного удаления воздуха

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

5 января 2016, 18:46 #15

а что там за видео? автор вроде спрашивал прокачку на грузовом газ-3309(аналог газ-53), а тут волга!

5 января 2016, 18:54 #16

спасибо ребята. примерно понял. делаю двигатель капиталку по советовали поставить тнвд с бычка типа экономней!!кто что знает подскажите?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

5 января 2016, 19:02 #17

серый2015, 5 января 2016, 18:54, #16

спасибо ребята. примерно понял. делаю двигатель капиталку по советовали поставить тнвд с бычка типа экономней!!кто что знает подскажите?

Бредовый совет! вопрос экономии не только упирается в тнвд.

Давай со своими вопросами в нужный раздел форума(там по бычкам)

Nissan Patrol
BMW X6 35i

5 января 2016, 19:03 #18

vadim20, 5 января 2016, 18:46, #15

а что там за видео? автор вроде спрашивал прокачку на грузовом газ-3309(аналог газ-53), а тут волга!

Ну лень ТС поиском пользоваться: http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=10246 , а принцип алгоритм одинаковый, что на Волге, что на .

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

5 января 2016, 19:05 #19

Mарк, 5 января 2016, 19:03, #18

Ну лень ТС поиском пользоваться: http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=10246 , а принцип алгоритм одинаковый, что на Волге, что на .

почти одинаков!есть нюансы свои.

Но в книге все четко описано! но ведь не читают ее

Nissan Patrol
BMW X6 35i

5 января 2016, 19:14 #20

vadim20, 5 января 2016, 19:05, #19

почти одинаков!есть нюансы свои. Но в книге все четко описано! но ведь не читают ее

Согласен, всяко разно читать, да ещё с нюансами, — не барское дело. Тогда проще все рулевое, до последней тяги под замену. И никаких верхних сальников или фторопластовых колец менять не придётся, время тратить на глупости. И тем более прокачивать чего-то там.

5 января 2016, 19:15 #21

газ 3309 2007гв перед тормозит зад еле еле поменял по кругу колодки прокачал без результата.что делать?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

5 января 2016, 19:23 #22

Сергей, вот тема есть тут про газ 3309

задавай свои вопросы там.

есть по быкам, там и газоноводы есть, на крйний случай там спроси.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

5 января 2016, 19:23 #23

Mарк, 5 января 2016, 19:14, #20

Согласен, всяко разно читать, да ещё с нюансами, — не барское дело.

есть такое дело

Nissan Patrol
BMW X6 35i

5 января 2016, 19:38 #24

серый2015, 5 января 2016, 19:15, #21

газ 3309 2007гв перед тормозит зад еле еле поменял по кругу колодки прокачал без результата.что делать?

Через некоторое время все должно прийти в норму. Тормозные диски и барабаны изнашиваются не равномерно, на поверхности появляются кольцевые борозды. Поверхность новых колодок ровная, при установке тормозных колодок площадь контакта колодок и диска уменьшается, иногда значительно. Отсюда и плохие тормоза. Через некоторое время площадь колодки примет форму рабочей поверхности диска, соответственно увеличится площадь контакта. Тогда все придёт в норму.

Прокачка ГУР

Схематичный вид ГУРа

Прокачивание ГУРа и его механизма делается при смене жидкости для работы и завоздушивании, что часто бывает итогом поломки, либо ремонта. Если воздух попадет внутрь, то снизится не только эффект от работы ГУРа, но и появится большие неисправности, а именно, выйдет из строя насос ГУРа. Поэтому, прокачивать ГУР нужно строго с технологиями, которые существуют.

Симптомы поломок в механизме ГУР

Есть немного симптомов завоздушивания механизма ГУРа, когда появляется необходимость его прокачивания. Из них:

  • Появляется сильный шум на месте установки ГУРа, либо его насоса;
  • Увеличивается нажим на колесе руля, затруднения при его поворачивании;
  • подтекает рабочая жидкость из механизма гидроусилителя.

К тому же, есть еще немного симптомов, которые свидетельствуют о завоздушивании механизма: возникает пена сверху жидкости для работы в бачке расширения, самопроизвольно поворачивается колесо руля в один бок. Если есть хоть один из этих симптомов, вам необходимо провести прокачку ГУРа.

Способ прокачки ГУРа

Способ залива масла и прокачки ГУР

Процесс смены жидкости и прокачивания ГУРа делается в соответствии с определенной схемой. Немногие производители машин вносят туда свои особенности. Если у вас имеется инструкция к вашей машине, советуем ознакомиться с ней. В общем же, нужно делать шажки в таком порядке:

  1. Поднять всю машину на подъемнике, либо вывесить ее колеса спереди.
  2. Если нужно, слейте старую жидкость из бака расширения. Для этого снимите шланг возврата (который идет в механизм ГУРа) с бачка расширения и поставьте на него заглушечку, дабы жидкость не вылилась. К свободному крану на баке присоедините шланг, который идет к пустоватой бутылочке, куда нужно слить старенькую жидкость ГУР.
  3. Большой уровень жидкость легко скачать шприцем и слить в определенную тару. Когда жидкости будет мало, идем дальше.
  4. Заливаем жидкость для работы в бак расширения до конца.
  5. После нужно раскрутить колесо руля в разные стороны (от конца до конца) пару раз для того, чтоб сквозь шланг вышла вся жидкость, которая там есть еще. Так как новенькая жидкость вытеснит старенькую, следите за объемом масляного вещества в баке, дабы в систему не попали воздушные массы.
  6. Если упадет уровень жидкости снова долейте ее.
  7. Включите движок на две-три секунды и выключите. Это нужно сделать для того, чтоб жидкость распространилась по механизму.
Читать еще:  Как поставить на нейтралку механику

Запомните, что если механизм ГУРа завоздушнен, то воздушная масса выгоняется прокачиванием с помощью вращательных движений рулем из бока в бок. Но, ни в коем случае, не включайте движок, потому что воздух в механизме является критичным для насоса ГУРа и станет причиной его поломки.

Откачивание масла с помощью шприца

8. После доливаем жидкость для работы в бак до объема отметочки максимум и повторяем процесс с запусканием движка. Это все повторяем три-пять раз.

9. Ответом на то, почему нужно остановить прокачивать является то, что в бутылку слива не будет попадать воздух из шланга возврата. Это значит, что в системе ГУРа воздушной массы нет, а в бак идет свеженькая чистенькая жидкость.

10. Затем устанавливаем туда же, где был шланг возврата (подсоединяем к бачку расширения).

11. Снова наполняем бак до объема максимум, затем включаем движок.

12. Для прокачки ГУРа нужно четыре-пять раз спокойно и тихо покрутить баранкой слева направо до упора. На месте упора останавливаемся на пару секунд. Если есть еще воздух, то он выйдет в бак расширения. При проверке нужно следить за тем, чтобы в насосе не было лишних шумов.

13. Сигналом к тому, что прокачивание завершено, станет отсутствие сверху жидкости в баке, пузыриков воздуха.

14. Затем крепко закрываем бак расширения.

Прокачивание механизма ГУР

Прокачивание механизма, также, можно делать без запуска движка, то есть «на холодную». Для этого нужно лишь повращать руль с одной стороны в другую. Так старенькая жидкость выйдет из механизма. Хотя многие производители машин рекомендуют прокачивать механизм с работающим движком.

Объем жидкости в баке обязан быть посередине отметок минимум и максимум. Запомните, что при нагревании жидкость будет расширяться, поэтому нужно налить ее поверх отметочки, которая есть.

Определенные поломки гидроусилителя руля

Поломки в деятельности ГУРа просто узнать по определенным симптомам. К ним относятся:

  • Туго заворачивается колесо руля. Возможными причинами будут: поломка насоса гидроусилителя, использование неподходящей жидкости для работы, залипание каналов золотниковой системы.
  • Если повернуть до упорчика колесо руля (не важно в какую сторону) при езде, то слышится звучание высокочастотное (примерно, как свист). Скорее всего, дело в слабом ремне привода.
  • Колесо руля разворачивается рывочками. Возможные причины поломки — не соответствует жидкость для работы спецификации, о которой заявил производитель; поломка системы, которая распределяет жидкость; поломка насоса.
  • Имеется сильное пенообразование в баке расширения. Возможные причины — смешались жидкости различных видов, поломан насос ГУРа.
  • Если работает движок и идет самопроизвольное поворачивание колеса руля в любой бок. Возможная причина — неисправна деятельность системы золотника. Часто засоряются его каналы для работы.

Советы по деятельности и обслуживанию гидроусилителя

Чтоб ГУР и его механизм функционировали в заданном режиме и для продления времени их службы, нужно придерживаться немногих простых советов:

Внешний вид ГУРа

  1. Пользоваться жидкостью для работы, которую советует производитель машины и вовремя менять ее (многие производители авто советуют менять жидкость ГУРа спустя каждые 60-120 тыс. км езды, либо однократно в два года. Зависеть это будет от манеры вождения и условий работы авто).
  2. Прокачивать механизм ГУРа необходимо строго в соответствии с приведенной выше схемой (либо при соблюдении отдельных требований, если такие есть от производителя машины).
  3. Следим за видом пыльника реечки руля, так как при его износе, пылинки и загрязнения попадут в механизм, что приведет к поломке насоса гидроусилителя. Симптомом уже имеющейся проблемки станет гудение ГУРа и оно не уйдет, даже, если сменить жидкость.

Сколько стоит смена жидкости и прокачивание ГУРа

Если вам нужно сменить жидкость и прокачать ГУР самому, то нужно приобрести только масляное вещество объемом от одного до трех литров (учитывая промывку, причем вмещает механизм ГУРа в легковушке один литр). Стоимость жидкости регулируется маркой и магазином. Существует в рамках 4-15 долларов за литр. В случае, если вы не станете сами возиться, то эту работу вам сделают в автосалоне.

Итог

Прокачивание ГУРа — не трудный процесс, который сделает и водитель без опыта ремонта. Тут важно держаться конкретной схемы, которая приведена выше. Также, нужно в обязательном порядке пользоваться жидкостью для работы со свойствами, которые советует производитель. Если есть малые поломки в механизме ГУРа нужно сделать профилактику. Иначе механизм выйдет из строя, что приведет либо к ремонту, либо вы потеряете контроль над автомашиной при езде.

Как прокачать рулевое на газ 3309 дизель

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • Двигатель ГАЗ-53
  • Дизель Д-245

Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309

Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная

Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.

Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309

1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка

На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.).

Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2.

Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок

Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.

Читать еще:  Ремонт амортизатора автомобиля своими руками

Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309

1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока

Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес.

Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309

При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника.

Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес.

Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309

При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР.

Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309

I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр.

Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес.

Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.).

— Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой.

— Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу).

Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой.

— Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол.

— Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

Рис. 6. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309

1,8- защитные муфты; 2 — сошка; 3, 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11, 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — проба 12 — поворотный рычаг; 15 — гайка; 16 — болт; 17 — гайка стакана; 18 — штифт; 19 — ограничитель; 20 — пружина; 21 — сухарь; 22 — стакан наконечника; 23 — наконечник шарнира

Правильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 м. При правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части ГАЗ-3309 не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения.

Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

— Расшплинтовать пробку 10 (см. рис. 6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку.

— Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота.

— Установить штифт 18, вдвинуть стакане с гайкой 17 внутрь наконечника, установи клапан управления и собрать тягу.

Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки.

Снятие и разборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3309

— Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге.
— Расшплинтовать гайки 11 (см. рис. 6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака

— Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.
— Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8.

— Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления.
— Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан.

— Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17.
— Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги.

— Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать. Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309

— Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра.
— Отвернуть гайки крепления пальцев и штока.

— Снять со штока шайбу штока и подушку штока.

— Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге.

— Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).
— Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.

— Тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо.
— Разобрать шарнир

— При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательности.

Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.

Разборка и сборка клапана рулевого управления ГАЗ-3309

Для разборки клапана необходимо выполнить следующее:

— Отвернуть винт крепления переходника и снять переходник.

— Вынуть опорные шайбы манжет, манжеты и золотник.

— При необходимости выпрессовать седла и запрессовать новые.

— Сборка клапана управления проводится в порядке, обратном разборке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector