Как прошить оплетку на руль из кожи

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал

По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн

Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации

Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

  1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
  2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
  3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
  4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
  5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
  6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
  7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
  8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Как надеть и зашнуровать оплётку

Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

Способы шнуровки (со спицами и без)

Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

Видео по установке

Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



Ошибки при замене чехла для руля

Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

  • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
  • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
  • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

Самостоятельная перетяжка руля кожей наппа. Пошаговая инструкция

Всем привет!
Наконец выдались свободные выходные и можно заняться перетяжкой руля в кожу. Сразу скажу, что руль я перетягиваю в первые в своей жизни.
Кожу наппа заказала вот в этом магазине. Это фирменная оплетка от компании LS Auto.

Сама оплетка сделана очень аккуратно и качественно.

Швы все ровненькие, все аккуратно прошито.

Я как девушка которая сама умеет шить, не нашла к чему тут можно придраться.
В комплекте шла инструкция, лопаточка для запраления оплетки под пластик, нитки (ниток кстати в два раза больше чем нужно) и наперсток.

И так рассказываю все как было, а также показываю ошибки при установке. Сперва я делала все как в инструкции и у меня не получилось.

Поскольку оплетка у меня контрастная, то нужно чтоб стыки швов совпали. Для этого есть маленькая хитрость, которую я подсмотрела у профессионалов. Для этого нам понадобится армированная нитка другого цвета, чтоб она бросалась в глаза. Делаем пару встречных стежков и соединяем места стыка швов.

Также согласно инструкции приклеиваем скотч на внутреннюю поверхность руля, там где будет проходить шов.

Видите на самом руле шов по внутренней стороне именно по этой линии у нас должен будет пройти шов самой оплетки, иначе получится кривой. Это важный момент за которым нужно следить.
И так по инструкции начинаю зашивать оплетку и тут выясняется, что на сухой коже не хватает эластичности кожи чтоб состыковать шов. И вот как я не старалась, зазор оставался довольно приличный. Некрасиво!

Но не зря я пересмотрела кучу роликов на ютубе по перешиванию руля.
В общем, чтоб кожа стала мягкой и эластичной и легко ложилась на руль, ее нужно опустить в теплую воду на 10 секунд. Этого достаточно, чтоб кожа стала влажной и эластичной. Замачивать ее на долго не нужно!

Надеваю оплетку обратно на руль.

Снова протягиваю места стыка цветных деталей. В этот раз я уже сразу завязала узелки и обрезала лишние нити, чтоб не мешались.

Фиксируем стыка цветных деталей и боковые спицы руля.

Нижнюю спицу руля мы не трогаем, там будет отдельная операция по установке.

Оставляем длинный конец нити (1метра достаточно) и обматываем его вокруг руля, чтоб он не мешал.
Шить начинаем с верхнего шва, т.е. со второй трети верхней части руля.

Поскольку стежки на оплетке достаточно крупные, я решила шить спортивным швом, а не швом макроме, как предлагает инструкция. Спортивный шов тоже простой по своей сути, мы просто продеваем иглу через каждый стежок оплетки зигзагом.
Поскольку кожа мокрая, она легко тянется, и прекрасно ложится на руль.

Зашиваем верхние две трети руля, ниточку не обрезаем, а оставляем кончик в 50 см и обматываем его вокруг руля.

Теперь нам понадобится такая штучка как вспарыватель швов. Продается в любом швейном магазине. Берите маленький. либо маникюрные ножницы с острыми кончиками.

Этой штукой мы аккуратно разрезаем желтую нить, которой я стягивала детали. Аккуратно, не порежьте шов оплетки! Также будем удалять эти нити по мере зашивания руля.
Далее разматываем нить с другой стороны руля и прошиваем оставшуюся треть верхней части руля. При необходимости аккуратно подтягиваем нить, что бы оплетка ровно смыкалась по шву и шов был красивый. Если есть необходимость шов можно еще подтянуть за стежки иголкой, подтягивая каждый стежок и двигаясь по направлению к ближайшему краю.

Оставшийся край нити также наматываем на руль.
Дальше берем лопаточку которая идет в комплекте, а также взяла инструмент для пластика, чтоб облегчит себе задачу. И аккуратно засовываем оплетку под пластиковую спицу руля.

Вот такая красота получается.

Теперь шить мы начинаем от этой спицы. Продеваем нить и завязываем нить, фиксируя ее так, чтоб узелок остался внутри, под оплеткой.

Та часть оплетки что заходит под пластик на полсантиметра длиннее, так что имейте это ввиду.
Далее также спортивным швом и под любимую музыку зашиваем нижнюю половину руля.

Дойдя до спицы приклеиваем на спицу скотч

и зашиваем оплетку на спице. здесь нужно сделать так, чтоб оплетка плотно натянулась на спицу с обеих сторон. Именно по этому мы оставляли свободную нить с верхней стороны спицы.

Свободный конец нити продеваем несколько раз в стежки, закрепляем ее и прячем под оплетку.

Я кончик ниточки закрепила скотчем, и накрыла оплеткой.
Тоже самое делаем и со второй спицей.
Вот такая красота получается в итоге.

И швы все ровненькие.

Руль мне теперь очень нравится, как внешне, так и на ощупь.
Я очень довольна!
Но это еще не все переделки по салону. 😉
Всем ровных дорог и красивых машин!

Читать еще:  Как заменить зеркало заднего вида

Качественная кожа наппа, красивый дизайн и отличная выделка кожи. Смотрится бомбически

Лада Калина Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже

Лада Калина, 2015

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2014

Комментарии 128

а скотч зачем? я прошил и без него

с ним просто прошивать удобнее. + в анатомических впадинах нет эффекта барабана, оплетка повторяет впадину.

Здорово получилось. Мололец, просто мастерица! 😊👍

Красиво получилось, а учитывая что вы не специалист, то вам вообще медаль! Спецы брызжут слюной, потому что самостоятельная перетяжка становится более популярной, а цена на перетяжку в автоателье понемногу падает из года в год. Да, ваш руль с точки зрения профессиональной перетяжки не идеален, но даже я, зная процесс качественной перетяжки не готов ошкуривать руль, резать на нем канавки под поперечные швы и замазывать его наглухо клеем, чтоб получить идеальный руль. Оставлю это владельцам кайенов с обостренным чувством прекрасного))
Короче, ваш руль- отличный! Вы умничка!

Спасибо специально сделала так, чтоб если надоест можно было снять без потерь.

Красиво получилось, а учитывая что вы не специалист, то вам вообще медаль! Спецы брызжут слюной, потому что самостоятельная перетяжка становится более популярной, а цена на перетяжку в автоателье понемногу падает из года в год. Да, ваш руль с точки зрения профессиональной перетяжки не идеален, но даже я, зная процесс качественной перетяжки не готов ошкуривать руль, резать на нем канавки под поперечные швы и замазывать его наглухо клеем, чтоб получить идеальный руль. Оставлю это владельцам кайенов с обостренным чувством прекрасного))
Короче, ваш руль- отличный! Вы умничка!

Спасибо специально сделала так, чтоб если надоест можно было снять без потерь.

Красиво получилось, а учитывая что вы не специалист, то вам вообще медаль! Спецы брызжут слюной, потому что самостоятельная перетяжка становится более популярной, а цена на перетяжку в автоателье понемногу падает из года в год. Да, ваш руль с точки зрения профессиональной перетяжки не идеален, но даже я, зная процесс качественной перетяжки не готов ошкуривать руль, резать на нем канавки под поперечные швы и замазывать его наглухо клеем, чтоб получить идеальный руль. Оставлю это владельцам кайенов с обостренным чувством прекрасного))
Короче, ваш руль- отличный! Вы умничка!

Привет. Спецы не перешивают так, потом до спецов эта работа как пешком до марса. Старания много, но результат при учете того что это полуфабрикат использовался не особо впечатляет. Хотя за старание и подробный отчет точно лайк.

помню на альмере занимался тоже таким — больше не тянет))))

Не ьмне понравилось. Я бы еще селектор АКПП перешила.

Все бы ничего, но 1200 она на али стоит

за 1200 искуственная кожа молодого дермантина.

Вы так лихо употребляете термины, как профессиональный мастер прям. Ничего не зная о том или ином материале вступаете в дискуссии относительно качества того или другого материала с теми, кто в свою очередь знает… как ведут себя материалы, каким будет руль после определенного пробега, после снятия данного «изделия». Но если рассуждать здраво — вы потратили кучу денег по меркам «самостоятельной оплётки», грубо говоря оплатили рекламу, коробку и остальные причиндалы и в итоге получился такой же итог как и из тысячерублёвой оплётки с АлиЭкспресса. Единственное с чем я бы не поспорил — это с тем, что вам это нравится. А может вы себя просто убеждает в этом… Каждому своё как говорится. Но вот с точки зрения профессиональной перетяжки — ваш руль к этому понятию никакого отношения не имеет. Не льстите себе и окружающим. Полнейший колхоз от начала и до конца.

Знаете в чем разница мужду хорошей обувью из натуральной кожи и дешёвыми тапками из центробувь?

SeregaSolovey

Вы так лихо употребляете термины, как профессиональный мастер прям. Ничего не зная о том или ином материале вступаете в дискуссии относительно качества того или другого материала с теми, кто в свою очередь знает… как ведут себя материалы, каким будет руль после определенного пробега, после снятия данного «изделия». Но если рассуждать здраво — вы потратили кучу денег по меркам «самостоятельной оплётки», грубо говоря оплатили рекламу, коробку и остальные причиндалы и в итоге получился такой же итог как и из тысячерублёвой оплётки с АлиЭкспресса. Единственное с чем я бы не поспорил — это с тем, что вам это нравится. А может вы себя просто убеждает в этом… Каждому своё как говорится. Но вот с точки зрения профессиональной перетяжки — ваш руль к этому понятию никакого отношения не имеет. Не льстите себе и окружающим. Полнейший колхоз от начала и до конца.

И ещё вопрос: вы своим клиентам дешёвым материалом руль обтягиваете?

SeregaSolovey

Вы так лихо употребляете термины, как профессиональный мастер прям. Ничего не зная о том или ином материале вступаете в дискуссии относительно качества того или другого материала с теми, кто в свою очередь знает… как ведут себя материалы, каким будет руль после определенного пробега, после снятия данного «изделия». Но если рассуждать здраво — вы потратили кучу денег по меркам «самостоятельной оплётки», грубо говоря оплатили рекламу, коробку и остальные причиндалы и в итоге получился такой же итог как и из тысячерублёвой оплётки с АлиЭкспресса. Единственное с чем я бы не поспорил — это с тем, что вам это нравится. А может вы себя просто убеждает в этом… Каждому своё как говорится. Но вот с точки зрения профессиональной перетяжки — ваш руль к этому понятию никакого отношения не имеет. Не льстите себе и окружающим. Полнейший колхоз от начала и до конца.

А по поводу того как ведёт себя материал. Хорошо себя ведёт. Рулю почти год, а он как новый. И я уверена что таким и останется ещё не один год. Потому как натуральная качественная кожа, служит очень долго.

Я не собираюсь спорить и чего то кому либо доказывать. Мне это давно не нужно. Да и речь не о материале как таковом, а о том что и как из него сделано. Вы можете даже лоб себе разбить об пол, доказывая неимоверность натуральности кожи на своем руле, только вот колхозно сшитой заготовки и колхозного надевания этого всего на руль это никак не отменит. Это все равно что взять хорошую краску и покрасить Феррари поролоновым валиком, купленным в Леруа по акции тому, кто и красить то не умеет. Разве при этом можно будет сказать «вау, какая качественная покраска!» Сомневаюсь. Потому что каждый должен заниматься своим делом. И пожалуйста, не пытайтесь умничать приводя в пример обувь или ещё что то. Я уже не одну тысячу рулей перетянул на профессиональном уровне от Рено Логана до гелендвагена всевозможными материалами и я точно не хуже вас знаю что и как. И в свою очередь я не делаю такой вот порнографии «на вынос», какая висит сейчас на вашем руле, потому что не хочу наєбывать людей и торговать халтурой тупо набивая карманы.

Перетяжка руля кожей своими руками: подробный мастер-класс

Сегодня мы затронем такой вопрос, как ремонт рулевого колеса. Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих автомобилях просто убоги. Или они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, зазубрин, порванных швов и так далее.

Повторное сшивание кожи — довольно распространенная услуга. В таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар или Минск в Беларуси, например, существует множество мастерских, где вам буквально за несколько дней переделают руль, вдохнув в него новую жизнь.

Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой город России и СНГ, предложит хотя бы одного мастера, который сможет выполнить для вас такую работу.

Но заказать услугу слишком просто. И вам придется платить больше. Поэтому я предлагаю вам рассказать о том, как вы сами делаете упаковку.

Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи.

Если нужно сшить не только обод, но и спицы, используйте следующий способ удаления рисунка. Если владелец машины никогда раньше не шил и не кроил, то этот способ подойдет:

  1. Сначала оберните руль как можно плотнее пленкой. Это должно охватывать все детали, которые необходимо покрыть.
  2. Намотайте второй слой скотча, не оставляя зазоров между витками.
  3. Отметьте маркером места расположения пазов.
  4. Удалите обмотку, разрезав ее ножом вдоль внутренней стороны руля (там, где будет центральный шов).
  5. С помощью ножниц разделите готовую деталь на отдельные части в соответствии с линиями, которые вы отметили ранее.
  6. Разложите выкройки на ровной поверхности и прижмите их чем-нибудь тяжелым. Через 24 часа вы можете их использовать.

Нет никакого вреда, если кожа потеряет свою первоначальную объемную форму в процессе глажки. Это будет компенсировано затягиванием кожи, что обеспечит более плотное прилегание оплетки к рулю.

Оплётка со строчками по краям

Это самый распространенный тип тесьмы с подвязочным швом. Различные узоры стежков можно создать, по-разному вплетая нить между стежками. Вы можете продевать нить под каждый стежок или пропускать 1-2 стежка. Вы можете пропускать стежки попеременно то на одной, то на другой стороне. Ниже мы рассмотрим несколько стежков для этого типа плетения. Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при повторном заплетании косы.

  • Сначала очистите рулевое колесо от грязи.
  • Если руль поврежден, небольшие неровности можно устранить, обмотав повреждение клейкой лентой, тем самым выровняв поверхность, и только после этого приступать к установке оплетки.
  • Протяните тесьму по всем сторонам руля.
  • Шнуровка может занять несколько часов. Продолжительность шнуровки зависит от выбранного вами типа стежка. После каждого стежка натягивайте нить так, чтобы края косы сходились вместе.
  • Начинайте шнуровку с изнаночной стороны по краю иглы. Проденьте иглу с ниткой через отверстие в существующем стежке. Это позволит удержать узел нити под плетением.
  • Затягивайте нити только тогда, когда оплетка находится на месте, иначе будет трудно открутить их обратно.
  • Коса может быть приклеена в области спицы. Используйте клей для обивки. Современные клеи изготавливаются на водной основе. Он нетоксичен и легко смывается.

Простой зигзагообразный стежок для соединения краев косы с прошитыми стежками.

Это самый простой шов. Иголка с ниткой продевается под каждый стежок стежков, прошиваемых по краям косы (или, для более мелких стежков, каждый раз пропускается равное количество стежков). На каждом этапе игла меняет направление (стежки выполняются поочередно от одного края косы к другому).Рекомендуем:Как правильно установить детское сиденье в автомобиле?

Шестиугольный шов. Используется для соединения краев косичек с помощью простроченных стежков.

Назван так из-за сходства различных участков стежка с шестиугольником. Делается это следующим образом: игла с ниткой пропускается под параллельными стежками на разных краях косы, два параллельных стежка пропускаются, затем два параллельных стежка (или больше, если стежки маленькие) соединяются снова, начиная с того же края, что и предыдущий. Это создает шестиугольник с диагональной полосой.

Иголка с ниткой продевается в один стежок, затем пропускается один противоположный стежок (или несколько, если стежки маленькие), и нитка переходит в следующий стежок на противоположной стороне. То есть, строчка выполняется одним стежком. Сегменты стежка получаются в форме пятиугольника.

Процесс пришивания тесьмы пятиугольным стежком, также известным как евростежок, поскольку он используется многими европейскими производителями автомобилей.

Ромбовидный шов. Используется для соединения краев косичек с помощью строчечных стежков. Желтые нити — машинные стежки по краю, синие нити — соединительные стежки, вышитые вручную.

Игла и нить вдеваются в каждый стежок, прошитый по краю тесьмы. В отличие от простейшего стежка (показанного в этой статье первым), игла и нить всегда продеваются в одном направлении. Это означает, что нить проходит через два противоположных стежка, затем проходит еще через два противоположных стежка, входя с той же стороны, что и на предыдущем этапе. Сегменты стежка выполнены в форме ромба с поперечной линией.

Выбираем материал

Конечно, кожа на рулевом колесе была бы наиболее предпочтительной. Этот материал является натуральным, прочным и долговечным, и его приятно держать в руке. Алькантара может служить альтернативой.

Читать еще:  Что означает мигание желтого сигнала светофора ответ

Но начните с кожи. Его цена не так высока, к тому же есть различные варианты дизайна. Для того чтобы выбрать кожу для изготовления оплетки руля, необходимо следовать нескольким правилам.

  1. Естественность. Искусственная кожа не подходит, не обладает такими свойствами. И вообще, если вы взялись за эту работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Нам не нужна толстая кожа. Вам будет трудно пробиться. Тонкая кожа быстро изнашивается. Оптимальный размер составляет 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средний. Эластичность должна обеспечивать плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Это не обязательно, хотя с перфорированной кожей приятнее работать. В то же время износ больше, чем у обычной кожи. Это зависит от вас. При перетяжке руля я выбрал гладкую кожу.

Помимо автомобильного руля из кожи, вам понадобится множество вспомогательных материалов и инструментов.

Инструменты и материалы

Комплект отделки рулевого колеса на Mazda, Nissan, BMW или любом другом автомобиле, даже на Ford Focus, всегда будет одинаковым.

Вы должны навалиться на него:

  • кожа;
  • прочная игла, которая будет использоваться для сшивания ткани;
  • с прочной капроновой нитью;
  • пара наперстков для защиты пальцев;
  • малярный скотч;
  • картон нормальной плотности;
  • с липкой пленкой;
  • маркер или карандаш;
  • Острый нож (его можно купить в магазине строительных материалов).

Все готово. Теперь ваш автомобиль может преобразиться. Начните с мелочей, с рулевого колеса. Обмотка кожи — не самая простая задача для новичка, но она выполнима. Я сам однажды решил сделать нечто подобное. Результат превзошел все мои ожидания, и вы можете сделать то же самое. Я мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

  • создание узора;
  • Затягивание.

Если вы сможете сделать все правильно на первом этапе, то потом будет намного легче переделывать обивку.

Выкройка

Вот последовательная инструкция, чтобы изложить все это и донести до вас основную мысль.

  • Снимите рулевое колесо. Я не знаю, какой у вас автомобиль, поэтому не могу дать конкретных инструкций по снятию рулевого колеса. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или просто действуйте инстинктивно. Нет, просто шучу. Работайте только в соответствии с руководством по ремонту;
  • Избавьтесь от старой косы. Это несложно. Вы можете просто разрезать швы и удалить изношенный материал;
  • Заверните руль в пленку. Не сохраняйте материал, но аккуратно заверните его, чтобы не было перепадов высоты или неровностей;

  • Намотайте малярный скотч на верхнюю часть. Не забудьте использовать маркер, чтобы отметить, где будет проходить шов;
  • Отрежьте скотч, который ранее был обернут вокруг отмеченных линий. По сути, у вас будет несколько частей для макета. Когда они будут свернуты, выровняйте скотч и положите на него что-нибудь тяжелое. Оставьте на ночь. На следующий день макет будет ровным и аккуратным;
  • В качестве образца можно использовать кусочки липкой ленты, чтобы сделать более прочную картонную основу. То есть, положите клейкую ленту на кусок картона, обведите ее по размеру и вырежьте. Однако в этом нет необходимости;
  • Теперь в соответствии с выкройкой 4 элементов раскладки (обычно их 4) кожа вырезается до нужного размера. Здесь старайтесь резать точно, не нарушая размеров. В противном случае вам придется подрезать, выравнивать и так далее. Зачем создавать лишние проблемы;
  • Пронумеруйте детали выкройки, чтобы понять, какой кусок кожи куда будет помещен.

В принципе, основа уже есть. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но следующий шаг не менее ответственный — шитье. Если вы когда-нибудь шили, вы знаете, о чем идет речь. Тем, кто никогда в жизни не делал даже носка, к вышиванию лучше не подходить. Я серьезно! В противном случае результат может сильно разочаровать. Основные навыки необходимы.

Процедура обтяжки

Если вы будете усердны и последовательны в своих усилиях, вы добьетесь успеха, и в вашем автомобиле будет действительно красивый руль ручной работы.

  • Возьмите прочную нить, воткните ее в такую же прочную иглу;
  • Расстояние от края кожи должно составлять около 2-3 мм. Если вы будете шить слишком близко к краю, то при растягивании он просто порвется;
  • Все части должны быть соединены вместе, чтобы в итоге получилось кольцо. Поэтому важно отметить детали маркером;
  • Внутренний шов будет с изнанки, поэтому не беспокойтесь об этом;
  • Когда кольцо будет готово, наденьте его на руль, выровняв все края, чтобы убедиться, что все подходит;
  • Кожа будет «ходить» по колесу, если оно не закреплено. Здесь я решил проблему, обработав колесо эпоксидной смолой. Он крепко держал кожу, но при этом позволял немного двигать материал, пока он не высохнет;
  • Аккуратно сшейте все края вместе. Если вы хорошо владеете ниткой и иголкой, вы можете получить красивый декоративный шов;
  • Растягивайте кожу равномерно, чтобы натяжение было примерно одинаковым в каждой области.

Маленькие морщинки на вашей новой обложке не должны вас пугать. Это нормально для кожи. Через несколько дней она разгладится и будет выглядеть идеально. Будьте терпеливы.Рекомендуется: Как уменьшить расход топлива в ВАЗ-2114?

Материалы и инструменты

Поскольку рулевое колесо находится в постоянном контакте с руками водителя, при выборе материала отделки следует учитывать качество, прочность и долговечность. Вариантов много — вы можете выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон или проволоку.

Наиболее популярной и практичной является коса из натуральной кожи. Такая коса долго сохраняет свой внешний вид, она приятна на ощупь, обладает хорошими функциональными свойствами, выглядит дорого и респектабельно. Вы можете протереть его влажной салфеткой со спиртом, чтобы удалить пыль. Лучше отдать предпочтение перфорированной коже. Она более мягкая и благодаря порам лучше дышит.

Важно: Выбирайте автомобильную, а не мебельную кожу, иначе работа пойдет насмарку уже через короткое время.

Прежде чем приступить к изменению стиля рулевого колеса, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая швейная игла (можно использовать иглу с накаткой);
  • сильный капроновый заговор;
  • наперсток;
  • картонные резаки;
  • малярный скотч;
  • липкая пленка (вы можете использовать липкую пленку для упаковки);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Выкройка кожи для обтяжки руля

Теперь вам нужно решить, в каком стиле вы хотите обтянуть руль. Для этого можно рассмотреть различные варианты дизайна. Но вы вряд ли получите много решений из четырех элементов. Но вы всегда можете составить каждый сектор из нескольких элементов, сочетая разные оттенки материала. Конечно, это потребует больше времени и усилий. Но в результате получится дизайнерское произведение искусства. Лучшее место для поиска идей — интернет: там есть огромное количество вариантов обложки. После того, как вы разработали дизайн, вы можете разложить кожу на рабочей поверхности и начать чертить узор.

Вы столкнетесь с огромным количеством стежков. Однако среди водителей более популярны следующие стили: клетчатый, макраме и спортивный. Они создают максимально прочную комбинацию, а также отлично смотрятся на рулевом колесе.

При выполнении этой процедуры не упустите важный момент: каждый сектор шаблона переносится на кожу с небольшим запасом. То есть, вы разворачиваете шаблон и вырезаете на 1-1,5 сантиметра больше от края. Этот запас необходим для увеличения прочности стежков. Если кожа прилегает плотно, велика вероятность того, что швы разойдутся. Поэтому хорошо завязать руль с первого раза, чтобы потом не пришлось делать это заново.

После того как вы вырежете нужные куски, проверьте размеры с избытком, просто положив кожу на рулевое колесо. Не расстраивайтесь, если вы перестарались — лишнее всегда можно удалить ножницами.

После завершения всех процедур можно приступать к шитью.

Снятие, установка руля и ошибка airbag

Снятие руля для повторного натяжения и последующей установки уже включено в стоимость работы.

Со своей стороны, мы гарантируем, что рулевая колонка и остальная часть интерьера будут целы. Не будет никаких царапин или потертостей. Подушка безопасности не будет «срабатывать» и останется полностью функциональной, когда рулевое колесо будет установлено на место. После установки не будет никаких люфтов, скрипов или странных звуков.

На некоторых автомобилях ошибка подушки безопасности неизбежно загорается при снятии рулевого колеса. Мы сбросили ошибку после переустановки и гарантируем, что она не повторится.

Снятие и установка рулевого колеса: бесплатно
Сброс ошибки подушки безопасности: бесплатноМастера привыкли делить рулевые колеса на простые и сложные, независимо от того, что с ними приходится делать.
У рулевых колес в сборе (Mercedes, некоторые Audi и BMW) задняя крышка не снимается. Винты, удерживающие его на месте, застряли под пластиком, и требуется больше времени на подготовительном этапе, чтобы начать перешивать такой руль. Обычно потеря времени компенсируется стоимостью: +500 рублей.
Прямые рули (Тойоты, Лексусы) не вызывают никаких трудностей и не увеличивают стоимость. Вы можете начать повторное сшивание сразу после снятия с рулевой колонки.
Влад ОстроумовДиректор студии «Левуд

В какую кожу перешивать руль?

Подобрать кожу для перешивки руля по веб-сайтам и фотографиям практически невозможно, если только вы не перешиваете руль три раза в неделю.

Экокожа, натуральная кожа, monza, nappa, alcantara… гладкие, текстурированные, перфорированные, итальянские, китайские… И каждый тип имеет десятки цветов и оттенков.

Какой шов будет на руле?

Строчка, стягивающая кожу по внутреннему радиусу обода рулевого колеса, предназначена для эстетических целей и не влияет на качество и управляемость.

Вы можете отказаться от прямого стежка или добавить «изюминку». Например: европейская широкая, европейская узкая, прошитая тесьма, прямая тесьма, елочка, Х-образный стежок (нажмите на название стежка, чтобы увидеть его изображение)

Существует множество различных видов стежков. Предложите свой вариант, если ни один из наших вам не подходит.
Со своей стороны, мы гарантируем, что каждый выбранный вами шов будет чистым и ровным.

пример «общеевропейской» линии.

пример «европейского узкого» шва

пример «сшитых кос»

пример «простой косы»

пример линии «елочка»

пример Х-образного стежка или «крестообразного стежка»

Пример М-образной прострочки в BMW 5 серии

Какими нитками перешивать?

Все рули прошиты нейлоновой нитью. Выбор цвета нити остается за вами и не влияет на стоимость.

Классическая черная нить на черной коже делает шов практически незаметным, можно использовать контрастную нить — руль будет иметь «характер» и «стиль».

Часто выбирают нить в цвет гостиной, чтобы подчеркнуть единство дизайна. Иногда клиенты просят использовать яркие, почти кислотные цвета — желтый, салатовый, красный — для отражения спортивного стиля. Владельцы BMW часто выбирают двух- или трехцветную «прострочку М» (нажмите на имя, чтобы посмотреть фото)
Нет никакой разницы во вкусе или цвете. Выбор за вами.

Нужно делать руль толще?

Некоторые рулевые колеса уже «с завода» кажутся неоправданно тонкими для всех владельцев. Есть автовладельцы, у которых руки «богатырские», словно у профессиональных гандболистов, и любой стандартный руль превращается в их руках в демонстрационную версию советской галахи.

Когда возникает ощущение, что в наших руках не отзывчивый руль, а тонкая веточка, когда указательный палец упирается в первую фалангу большого пальца — руль слишком тонкий для нас.

Рулевое колесо может быть утолщено дополнительным слоем кожи или экокожи толщиной 3 мм. В целом, рулевое колесо станет толще на полсантиметра.

Утолщение руля: от 1 000 р.

Нужна «нулевая отметка» на руле?

«Нулевая отметка» пришла в интерьер гражданских автомобилей из мира профессиональных гонок и дрифта. Это цветная полоса на верхней дуге рулевого колеса, которая сообщает водителю, куда и насколько повернуты колеса.

В обычной жизни практическую пользу от знака ноль действительно ощутит начинающая девушка-водитель. Для остальных это просто красиво.

Нулевой знак может быть выполнен из цветной кожи, цветной алькантары или выделен дополнительной прострочкой. Он может быть выполнен в виде выпуклого или «выпуклого» знака. Она может быть вообще не сделана.

Будете менять анатомию руля?

Анатомия руля включает в себя упоры для пальцев, выступы для хвата, удаление углублений для накладок руля, зоны посадки для рук, упоры на внешнем радиусе для комфорта в поворотах и другие хитрости, чтобы руль «сидел» в руках как перчатка.

Анатомические изменения на руле производятся по индивидуальному слепку. Руль не теряет своей целостности, прочности и надежности.

При резке нижней дуги руля сохраните родной металл и надежно приварите его аргоновой сваркой.

Резка нижней хорды руля: от 15 000 р.

Ставить деревянные шпоны?

Каждое рулевое колесо может быть оснащено вставками из шпона, как это сделано в Lexus, Mercedes премиум-класса и Volvo класса люкс.

Вы можете заменить тусклую, стандартную деревянную вставку на другую — достойную: из редкой породы дерева, с персональной гравировкой под лаком, или заменить деревянный шпон на карбоновый.

Читать еще:  Гидрофобное покрытие для автомобиля своими руками

Установка деревянных вставок: от 15 000 Если рулевое колесо уже фанеровано и вы не планируете менять его на деревянные вставки, мы не будем трогать шпон при отделке кожаной части. Это значительно усложняет процесс, поэтому +500 рублей к общей стоимости работы.

Оплётка с отверстиями для шнуровки

Другой вариант сутажа имеет небольшие отверстия по краям для шнуровки вместо прошивания. Процесс плетения такой же, как описано выше. Единственное отличие — это строчка.

Прямая строчка (зигзаг или филе)

Самый простой шов при продевании нити через отверстия по краям тесьмы.

Самым простым шнурочным стежком является зигзагообразный (или спиральный) стежок. Она начинается на обратной стороне косы, нить проходит через отверстие на одном краю и входит в такое же отверстие на обратной стороне. Затем игла с ниткой проходит в другое отверстие на обратной стороне, а затем в отверстие на лицевой стороне другого края. Этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо.

Отверстия для шнурков совпадают по количеству с обеих сторон. Через каждое отверстие необходимо продеть шнурок. В случае универсальной косы, конструкция которой не включает спицы руля, можно сделать несколько отверстий спереди и сзади, доходящих до спиц. В качестве альтернативы можно прокладывать пустые стежки только в отверстия передних спиц. Вы должны помнить, что для каждого пустого стежка, который вы делаете, вам нужно пропустить отверстие задней косички на игле. Затем, сделав последний холостой стежок над спицей и пропустив такое же количество люверсов на обратной стороне, вы можете продолжать делать обычные стежки, соединяя края вместе, пройдя через рулевую спицу.

Такой шов состоит из двух нитей, продеваемых вручную через маленькие отверстия по краям тесьмы. В завершенном виде он выглядит как X, поэтому и носит такое название. Этот шов очень прочный благодаря двойной шнуровке. Даже если одна нить порвется, соединение останется на месте.

Вышивка крестиком. Используется для соединения двух краев косы с отверстиями.

Вышивка крестиком может выполняться одной иглой и нитью (в два этапа) или двумя иглами (одной нитью) одновременно.

Он используется не только для перешивки руля, но и для перешивки и украшения других частей автомобиля (ручки коробки передач, рычаги ручного тормоза, автомобильные сиденья, сиденья мотоциклов и т.д.).

Первая петля для пуговицы. Чтобы начать стежок, проденьте иглу с ниткой через отверстия так, чтобы нитка прошла по всему периметру, и крепко затяните ее.

Первый диагональный стежок: Проденьте иглу с нитью через следующее отверстие, по диагонали, и потяните за нить, чтобы создать первую половину крестообразного стежка. Важно всегда делать это в одном и том же порядке, чтобы каждый стежок выглядел одинаково (например, левая сторона каждого стежка всегда должна быть поверх правой).

Пропустите другую иглу с нитью через другое отверстие на другой стороне и потяните. Первый крест уже готов.

Процесс происходит следующим образом: игла с нитью входит в отверстие на лицевой стороне, расположенное под углом к расположению нити, а на обратной стороне игла с нитью входит в ближайшее отверстие на противоположной стороне. Вторая игла повторяет тот же процесс в зеркальном отображении.

На обратной стороне стежки будут казаться параллельными друг другу. Вы также можете изменить его положение, чтобы получить другой тип стежка. Крестообразный стежок будет на спине, а параллельные полосы — на лицевой стороне.

Повторите швы столько раз, сколько необходимо. Закончите шов двойной петлей и изнаночным узлом.

Бейсбольный стежок (американский стежок, V-образный стежок)

Этот шов чаще всего используется при ручном сшивании оплетки руля. Этот шов похож на стежки на бейсбольном мяче, отсюда и его название. Этот шов также используется при сшивании ручек переключения передач, рычагов ручного тормоза и других деталей интерьера автомобиля.

Сшивание производится вручную двумя нитями через отверстия по краям косы. Принцип тот же, что и при шнуровке ботинок. Строчка готового шва напоминает букву V.

Для выполнения этого стежка вам понадобятся две иглы (желательно тупые, так как острые могут повредить ткань и ваши пальцы). Нить должна быть толще (1 мм).

Проденьте иголку с ниткой через отверстие в одном из краев, на лицевой стороне косы. Игла выйдет с обратной стороны. Затем проведите иглу с нитью вокруг соединения двух краев и снова пропустите ее через отверстие на лицевой стороне противоположного края. Таким образом, игла и нить выйдут с другого края. Начиная с этой точки, продолжайте сшивать аналогичным образом.

Придерживайте края косы свободной рукой по мере продвижения вперед. Всегда вводите иглу через изнаночную сторону. Это означает, что кончик иглы всегда будет направлен в сторону от руля.

Обжимайте каждый стежок, слегка натягивая нить и соединяя края косы пальцами свободной руки. Большую часть работы следует выполнять, соединяя пальцами, а не обжимая нить.

Перетяжка руля своими руками

Содержание

  1. Выбор материала
  2. Экокожа
  3. Натуральная и искусственная замша
  4. Как заменить готовую оплётку
  5. Инструменты
  6. Начало работы
  7. Работа с кожей
  8. Виды швов
  9. Советы мастеров
  10. Дизайнерские оплётки

Оплётка руля всегда в руках водителя. От неё зависит комфорт и безопасность вождения. Автомобилисты замечают, что заводская оплётка из кожи истирается после 50 000 км. пробега. Обтянуть руль самому несложно, если предварительно изучить инструкции и следовать советам.

Выбор материала

Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.

Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.

Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).

Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)

Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.

Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.

Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.

Экокожа

Это вспененный полиуретан на тканевой основе. Рисунок тиснения – имитация натуральной кожи. Материал пористый. Считается, что впитывает пот. Но тактильные ощущения хуже, чем у натуральной кожи. В жару руль кажется скользким.

Экокожа эластичная. Подходит ля перетяжки руля. Привлекает доступной ценой и разнообразием цвета. Получится яркий экстравагантный руль. Оплётку из экокожи и натуральной кожи по виду не отличить. Поверхность руля регулярно протирают от пота.

Из полиуретана делают оплётки сложной формы. Например, с перфорированными утолщениями для вентиляции рук. Ряд бугорков на нижней части рулевого колеса массирует пальцы. Руки меньше устают.

Гелевые накладки компенсируют удары, снижают нагрузку на кисть. Подогрев руля зимой оценит любой водитель. Эти опции предложат и установят профессионалы.

Натуральная и искусственная замша

Натуральная замша подходит для перетяжки руля. Она мягче и эластичнее, чем другие виды автомобильной кожи. Но быстро впитывает пот, руль «засаливается».

«Искусственная замша» алькантара – нетканая материя из микрофибры с бархатистой поверхностью. Алькантара с мягкой подложкой и клеевым слоем подходит для замены оплётки. За алькантарой просто ухаживать. За руль приятно держаться в холод.

Важно! Любой материал оплётки впитывает пот. Рулевое колесо обрабатывают антисептиками при появлении запаха.

Готовые оплётки – черные, серые, иногда коричневые. Это самые немаркие цвета. Можно заказать бежевую или светло-серую. Они привлекательно выглядят на фото, но быстро пачкаются.

Как заменить готовую оплётку

Оплётки на руль подбирают по марке машины. Изготовители используют фирменные выкройки. Заказчик получает весь материал для работы. В наборе идут: заготовка оплётки из кожи, нить для стяжки, иглы.

Заготовка оплётки имеет прострочку по краю. При стягивании краёв на руле нить пропускают в стежки. Это проще, чем протыкать шилом край кожи. На руле делают фигурный стыковочный шов.

Край самодельной выкройки прострачивают на швейной машине иглой без нити. Используют пробойник – инструмент для получения ряда ровных отверстий. Шнуровка продевается в дырочки.

Инструменты

Не сразу понятно, зачем крючок в наборе для оплетки. Он нужен для утягивая нити. Его пропускают под нить, тянут до стыковки краёв оплётки. Чтобы получить красивый шов, нужны инструменты и приспособления:

  1. Цыганская игла (толстая игла с загнутым и приплюснутым остриём)
  2. Напёрсток
  3. Узкий шпатель для заправки кожи под пластиковую окантовку
  4. Канцелярский нож или скальпель для подрезки кожи и ниток

Начало работы

Мастера в автоателье меняют оплётки, не снимая руля, сидя в салоне атомобиля. Начинающим советуют демонтировать руль. При замене оплётки рулевое колесо держат в удобном положении.

Процесс демонтажа руля любого автомобиля простой. Отличия зависят от конструкции креплений. Для демонтажа нужен набор отвёрток и шестигранников. Начинаем демонтаж:

  1. Поставить машину на ровную поверхность
  2. Включить аварийный тормоз
  3. Заблокировать аккумулятор батареи
  4. Снять наружную пластиковую накладку руля (отжать защёлки или вывернуть винты с нижней стороны)
  5. Осмотреть шлейф (электрические провода и клеммы под накладкой)
  6. Отсоединить провода, обесточить руль
  7. Найти центральную гайку, которой крепится руль к рулевому валу
  8. Зафиксировать руль блокировкой руля
  9. Гайку открутить, но не до конца
  10. Снять руль

Важно! Руль может резко соскочить с вала, водитель получит травму. Руль снимают осторожно.

Убедитесь, что для руля автомобиля не нужен специальный съёмник. Изучите инструкцию, как демонтировать руль автомобиля конкретной марки.

Работа с кожей

Перетяжка руля начинается с удаления старой оплётки. Разрезают шов скальпелем. Снимают оплётку из старой кожи. Поверхность руля очищают от остатков клея.

Возможна перетяжка поверх старой оплётки. Габариты новой оплётки подбирают с учетом больших размеров. Руль с оплёткой толще.

На поверхности руля должны быть канавки-углубления. Для чего они нужны? Толщина кожи больше 1 мм. Утолщения на месте соединения деталей заметны. Поэтому шов заправляют в канавку.

Если перетяжка делается поверх старой оплётки, отмечают места швов. Прорезают канавки. Поверхность старой кожи очищают от грязи, обезжиривают.

Заготовку из кожи прикладывают так, чтобы выступы оплетки совпали с местами соединения спиц с колесом. Закрепляют на двусторонний скотч.

Края оплётки стягивают встык на внутренней части рулевого колеса. Излишки кожи подрезают лезвием.

Важно! Шов начинают между спицами посередине. Протягивают нить под стежком и оставляют два конца равной длины. Иначе заготовка сместится вдоль обода руля.

Виды швов

Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

  1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
  2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
  3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
  4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
  5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

Советы мастеров

Если перетяжка проводится в салоне автомобиля зимой, предварительно включают печку и прогревают воздух. Заготовка из кожи будут мягче.

Край оплётки из экокожи загибают на 5-6 мм и прострачивают. Отверстия не будут растягиваться при утяжке. Экокожу для лучшей посадки на колесо руля прогревают феном.

При обтяжке самоклющейся алькантарой заготовку сначала приклеивают на внешний край руля. Затем обтягивают по внутренней стороне. Нанести метки для совмещения краёв заготовки. Стыки необходимо прошить.

Дизайнерские оплётки

Могут быть с мягкой подложкой, фигурной перетяжкой и прострочкой. Эффектно смотрится перфорированная поверхность кожи. Привлекает взгляд оригинальна плетёная окантовка по внешнему ободу руля. Деревянные вставки подчеркнут солидность натуральной кожи.

Для женщин — экстравагантный декор на руль. Смело выглядят мех, атлас стрейч, инкрустацию кожи стразами.

«Прибамбасы» на руль заказывают в автоателье. Они смотрятся дорого, если сделаны качественно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector