Как снять боковое зеркало заднего вида

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;

  • Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.
  • Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

    Как разобрать боковое зеркало автомобиля

    Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

    Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

    1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
      Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
    2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
    3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;

    В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

    Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.

    Размышляя на досуге о своей паразитической склонности «заимствовать» полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.

    Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.

    Родные «лампочки ильича», хоть и являются оригинальной запчастью, но уж больно грустно выполняют своё предназначение, а решение с заменой всего плафона, а не отдельно лампы показалось интересным и не тривиальным.

    Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1 . Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.

    Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья «Как разобрать зеркало заднего вида»

    И вот что из этого получилось:

    Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL

    Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:

    1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)
    2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)
    2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.
    3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент
    4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.

    1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.
    Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником «Вилка», у меня получилось все сделать руками.

    Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:

    Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.

    Как делал я:

    — Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)

    — Просовываем палецпальцы в образовавшиеся щели, беремся за зеркальный элемент и начинаем плавно тянуть в сторону, куда направлено зеркало. Т.е. Если зеркало у вас полностью опущено вниз и вы просунули пальцы (отвертку) сверху, то тянем примерно себе к поясу (ну уж очень хочется написать «перпендикулярно плоскости зеркала»).
    -в какой то момент вы почувствуете щелчок и зеркало станет немного болтаться — это отсоединились 1 или 2 защелки из 4-х. Продолжаем тянуть в том же направлении и в итоге зеркало окажется у вас в руках.
    Будьте осторожны — к зеркальному элементу подведены 2 провода, питающие обогрев.

    —————————————
    Если вашей целью была замена лампы подсветки на светодиодную, то вам осталось лишь вытянуть за резиновый уплотнитель, в который входят 2 провода, лампу из плафона, вытянуть лампу из разъема (защелок нет) и собрать всё в обратном порядке.
    Зеркало защелкивается легко — на нем есть две длинные напрявляющие, которыми нужно попасть в соответствующие пазы.

    —————————————
    2. Аккуратно отсоединяем питание обогрева зеркала. Разъемы достаточно тугие, поэтому советую придерживать их у основания одной рукой, чтобы не повредить обогрев.

    .
    Вот самое сложное и позади.
    —————————————
    3. Берем ключотвертку TORX T10 и отворачиваем механизм регулировки зеркала, попутно изучая строение зеркала изнутри:

    1. — Самый неудобный винт из всех — он углублен в механизм и моя отвертка к нему не подлезала. Пришлось не до конца вставлять биту в держатель на отвертке.
    2, 3 — винты крепления механизма регулировки зеркала
    4 — Данный винт соединяет поворотник и нижнюю часть зеркала. Его откручиваем только если нам нужно заменитьпочинить поворотник.
    5 — направляющие зеркального элемента. В них вставляются ответные «лепестки», закрепленные на зеркальном элементе. При установке зеркального элемента необходимо следить, чтобы лепестки попали в эти направляющие
    6. — «органайзер» для проводов питания подсветки и управления регулировкой зеркала. Не забудьте убрать туда провода при обратной сборке.
    —————————————

    4. Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть.
    Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:

    1,2 — винты крепления белой части корпуса зеркала к металлическому «скелету»
    3,4 — винты крепления черной части корпуса зеркала к тому же скелету
    5,6 — защелки между «скелетом» и белой частью корпуса
    7 — защелки между белой и черной частью корпуса. ВНИМАНИЕ! Как выяснилось при написании руководства, этих защелок две! Вторая должна быть доступна через отверстие в «скелете», расположенное правее цифры 3.
    —————————————

    5. Снятие верхней (Белой) части корпуса зеркала.

    Для того, чтобы снять белую часть корпуса необходимо освободить защелки номер 5,6,7 (см фото выше), потянуть вверх чуть-чуть поворачивая от себя. От себя — чтобы освободить защелки, находящиеся вдоль черной половины корпуса зеркала (см фото.)
    Будьте внимательны! защелок под номером 7 две. Одну я, как оказалось, сломал. На фото снятого корпуса видно, где я «накосячил». Доступ ко второй защелке — через отверстие в металлическом скелете.

    6. Снимаем нижнюю часть корпуса.
    Некрашеная часть корпуса держится на трех защёлках с одной стороны:

    и одной защёлке с другой:

    Освобождаем защелки и тянем вниз.

    Наконец мы добрались до плафона подсветки пространства у автомобиля.
    2 — защёлка, которую я не заметил
    3 — через это отверстие предположтельно можно добраться до защёлки 2

    Откручиваем два винта всё тем же торксом T10

    Ставим новый плафон, как говорится, «Болт он».

    Собираем всё в обратном порядке.

    При сборке обоих зеркал у меня не возникло никаких сложностей.

    Итог: практически бесполезная из-за никакой яркости функция стала приятным ништячком. Ночное фото, увы, есть только в гараже и хренового качества, но «прожектор» на нем видно отчетливо.

    Фото от магазина:

    Да — решение не самое бюджетное — 40 Евро + доставка, но я доволен как слон.
    Плюс — получены практические навыки разборки зеркал.

    Замена зеркала бокового вида и ремонт бокового зеркала

    Боковые зеркала заднего вида и салонные зеркала в обязательном порядке устанавливаются на любой автомобиль. При этом боковые зеркала несколько выступают относительно кузова, в результате чего нередко происходит их поломка по причине мелких ДТП.

    Также боковое зеркало может иметь подогрев, систему электрорегулировки и т.д. В процессе эксплуатации такие решения выходят из строя, что требует замены или ремонта бокового зеркала.

    В подобной ситуации боковое зеркало потребуется:

    • снять с автомобиля (откручиваются крепления);
    • произвести снятие зеркального элемента и разборку корпуса;
    • выполнить замену или ремонт поврежденных элементов.

    При этом важно знать, как снять зеркало боковое, а также как разобрать боковое зеркало правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

    В каких случаях нужно снимать боковое зеркало заднего вида

    Боковые зеркала на разных авто отличаются по форме и размерам, могут иметь ограниченный или расширенный функционал. При этом основная функция — возможность контроля ситуации вокруг автомобиля.

    На современных авто ставятся зеркала с подогревом и электрорегулировкой, также достаточно часто в них интегрирован дополнительный указатель поворота.

    Часто бывает и так, что в процессе длительной эксплуатации возникает необходимости покрасить боковое зеркало после повреждения летящими камнями и т.п.

    Как снять зеркало заднего вида

    Прежде всего, замена зеркала бокового нужна далеко не всегда. Как правило, меняются только отдельные элементы или выполняется ремонт зеркала. В рамках ремонта может потребоваться замена зеркального элемента, восстановление функций подогрева или регулировки. Однако если боковое зеркало сильно повреждено, тогда полная замена выполняется вместе с корпусом в сборе.

    Чтобы снять боковое зеркало:

    • необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора (при наличии подогрева, повторителей поворотов и других решений в зеркалах);
    • затем следует открыть дверь автомобиля;
    • далее снимается ручка изменения угла зеркала (при наличии механической регулировки);
    • затем потребуется обнаружить болты крепления зеркала и выкрутить их. Обычно такие болты прикрыты декоративной накладкой (снимается пластиковой лопаткой или отверткой);

    Как разобрать зеркало заднего вида боковое

    Разбирать зеркало необходимо для его ремонта. Зачастую данная операция выполняется в том случае, если нужна замена зеркального элемента. При этом пластиковый корпус не меняется. Также зеркальный элемент нужно снимать, если планируется покраска корпуса бокового зеркала.

    Разборка бокового зеркала осуществляется следующим образом:

    1. Зеркальный элемент в корпусе зеркала крепится за счет пластиковых защелок (2 или 3 защелки на каждой стороне). Чтобы аккуратно и безопасно извлечь зеркало из корпуса, пластиковые защелки рекомендуется подогреть простым бытовым феном. При этом важно распределять тепло по поверхности зеркала, а также не использовать высокий нагрев строительным феном. Игнорирование данного правила может привести к оплавлению корпуса и защелок.
    2. После того, как защелки станут мягче, можно снимать зеркало. Делается это при помощи пластиковых лопаток или плоской отвертки, которую предварительно обматывают изолентой (защита от царапин на корпусе и на самом зеркале);
    3. Чтобы снять зеркало, в щель между зеркальной частью и корпусом вкладывается кусочек мягкой ветоши, после чего можно просунуть лопатку или отвертку. В результате получается рычаг, которым можно сдвинуть зеркало;

    Другие способы снятия автомобильного зеркала

    Если конструктивно боковое зеркало простое или зеркальный элемент уже поврежден и требует замены, для извлечения зеркального элемента бывает достаточно выполнить следующее:

    • на ровную поверхность укладывается мягкая подкладка;
    • далее корпусом зеркала следует не сильно ударить по подкладке;

    Как правило, зеркальный элемент в этом случае «соскакивает» с защелок, причем без повреждений (актуально для целых зеркал заднего вида, которые разбираются для ремонта). Далее остается только снять элемент полностью и выполнять ремонт.

    Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения).

    Рекомендации

    На разных моделях автомобилей могут стоять различные боковые зеркала. Это значит, что перед снятием необходимо заранее учитывать отдельные конструктивные особенности. В ряде случаев потребуется снимать декоративные накладки, панели и т.п. Только после этого откроется доступ к винтам крепления корпуса зеркала.

    При снятии зеркального элемента следует учитывать, что пространство под зеркальным элементом не обязательно быть «пустым». Как правило, современные автомобили внутри корпуса зеркала имеют спрятанные механизмы регулировки, повторители поворотов и другие элементы. По этой причине замена бокового зеркала должна осуществляться с учетом особенностей конструкции зеркал на автомобиле.

    Также, при условии наличия функции подогрева, не оригинальное зеркало может долго прогреваться, зона прогрева может быть ограниченной (прогрев не по всей площади) и т.д. Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты рекомендуют использовать только оригинальные зеркальные элементы для замены даже с учетом их более высокой стоимости.

    Замена зеркала заднего вида своими руками: как снять, разобрать и приклеить новое

    Обстоятельства, при которых вам понадобится демонтировать зеркала заднего вида, могут быть разнообразными. Например, ремонт или замена треснувшего стекла, покупка новых модифицированных моделей и даже обычная тонировка стёкол. Кроме того, можно установить в свой автомобиль обогреватель, а также монитор и камеру заднего вида. Снять повреждённое зеркало , разобрать его и приклеить новое своими руками не так уж и сложно, также как и установить устройства поудобнее обычного отражателя. Для этого вооружитесь руководством по эксплуатации своей машины и нашими инструкциями.

    Как снять зеркало заднего вида

    Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:

    • салонное — установлено внутри автомобиля;
    • боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.

    салонное зеркало расположено внутри автомобиля

    боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля

    Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.

    Необходимые инструменты

    Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.

    • набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
    • гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
    • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

    Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.

    Процесс снятия зеркал

    Салонное

    Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

    1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
    2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

    Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

    для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты

    Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

    если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя

    Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

    Прежде чем начинать этот процесс, загляните в руководство к своему автомобилю: в нём должен быть подробно описан процесс демонтажа некоторых элементов. Помните, что покупка нового лобового стекла обойдётся вам недёшево.

    Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

    Видео: отделение кронштейна салонного зеркала от платформы держателя

    Боковые левое и правое

    Боковые зеркала разделяют на две категории:

    • с механическим приводом;
    • с электроприводом.

    Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

    так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой

    Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

    1. Снимите стопорную скобу регулятора.
    2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
    3. Демонтируйте зеркало.

    Видео: демонтаж бокового зеркала

    Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

    1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Разъедините колодку с проводами.
    3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
    4. Демонтируйте.

    Разборка зеркала заднего вида

    Салонное

    Для того чтобы разобрать внутреннее, вам понадобятся специальные медиаторы и отжимы. Разделяется корпус по тому же принципу, что и мобильный телефон или пульт управления для замены батареи.

    1. Найдите место стыка корпуса и зеркальной части.
    2. Вставьте отжим в это место и с усилием надавите. На корпусе должна образоваться щель.
    3. Аккуратно пройдитесь медиатором вдоль всей щели и разделите корпус на две части.
    4. Уберите зеркало. Все необходимые вам элементы будут находиться под ним.

    Процесс разборки на видео

    Боковые

    После того как вы отделили корпус бокового зеркала от кузова автомобиля, его следует разобрать. В первую очередь нужно снять зеркальный элемент. Этот процесс может не совпадать у различных марок, однако, чаще всего применяется следующий порядок действий.

    1. Обычным бытовым феном тщательно прогрейте место соединения отражающего элемента с корпусом. Температура потока воздуха не должна быть слишком высокой, поэтому технический фен здесь не подойдёт.
    2. С помощью отвёртки с прямым шлицем или небольшой лопаточки, отделите зеркало от корпуса. На некоторых моделях на этом этапе нужно отогнуть клеммы. Чтобы не повредить стекло, отвёртку или лопатку можно обернуть изолентой или мягкой тканью.
    3. В некоторых конструкциях, чтобы отделить его, нужно слегка прижать его в центре и как бы выдвинуть в сторону. После этого аккуратными движениями отражающий элемент можно вынуть.
    4. Затем открутите центральный винт с пластиковой рамы (при наличии).
    5. Под рамой располагаются все механизмы бокового зеркала. С помощью отвёртки вы можете открутить любой из них и поставить на место. Вы можете самостоятельно разделить конструкцию на все составные части, включая двигатели регулировки и складывания.

    Видео: процесс разборки бокового зеркала

    Собирается зеркало таким же образом, но в обратном порядке.

    Чем закрепить и как приклеить новое

    Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.

    А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса.

    необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

    Выбор клея

    Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

    • химически отверждаемые;
    • светоотверждаемые;
    • составы на основе эпоксидной смолы.

    Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

    Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

    По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

    Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала.

    • бытовой суперклей;
    • двусторонняя клейкая лента.

    Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

    На суперклей пробовал три раза. Подтверждаю: держится не больше недели.

    Макс

    https://homo-habilis.ru/v-garazhe/223-chem-prikleit-zerkalo-zadnego-vida-v-avtomobile

    Как приклеить к лобовому стеклу

    Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.

    процесс нанесение клея на платформу держателя

    1. Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
    2. Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
    3. Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
    4. Обезжирьте держатель и участок стекла.
    5. Нанесите клей тонким слоем на держатель.
    6. Распылите специальный активатор на место крепления детали.
    7. Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
    8. Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
    9. Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
    10. Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.

    Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.

    Будьте предельно аккуратны и внимательны! Криво приклеенное зеркало невозможно подвинуть, поэтому вам придётся начинать весь процесс сначала.

    Как установить на кронштейне

    Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.

    А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.

    Установка зеркал с дополнительными функциями

    Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.

    С подогревом

    Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.

    нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения

    Устройство подогрева состоит из следующих частей:

    • нагревательный элемент;
    • проводка для системы на 12В;

    В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

    1. Снимите обшивку дверей.
    2. Демонтируйте боковые зеркала согласно инструкции.
    3. Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко внешним зеркалам.
    4. Снимите отражающий элемент, предварительно прогрев место соединения с корпусом.
    5. Выкрутите винт и уберите раму (при наличии).
    6. Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
    7. Верните на место раму и выведите через неё провода.
    8. Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
    9. Верните на место зеркало и соберите всю конструкцию обратно.
    10. Подключите ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
    11. Проверьте работоспособность механизма.

    Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.

    Видео: процесс установки зеркала с нагревателем

    С монитором

    Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.

    зеркало заднего вида, оборудованное монитором, покажет всё пространство позади автомобиля

    Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором.

    Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.

    зеркало укомплектовано набором необходимых проводов

    Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.

    Цвета проводов и штекеров могут меняться в зависимости от модели зеркала.

    Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.

    Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.

    Видео: установка монитора и камеры заднего вида своими руками

    С камерой

    Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.

    камера заднего вида снимает обстановку позади автомобиля и подаёт сигнал на монитор

    Лучше всего приобретать камеру и зеркало с монитором в комплекте: это упростит вам задачу при подключении.

    По методу крепления все камеры можно разделить на несколько видов:

    • навесные;
    • встраиваемые;
    • на кронштейне.

    Наибольшей популярностью пользуются навесные камеры, так как они обладают меньшими размерами и не требуют серьёзных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Устанавливаются они, как правило, над номерной табличкой. Там она довольно незаметна, поэтому не стоит опасаться, что её могут украсть.

    Все камеры имеют специальные парковочные линии, которые выводятся на монитор. По ним вы можете рассчитать угол, оценить параметры машины и понять расстояние до отображаемого объекта. Поначалу это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретёте все необходимые навыки.

    Камеры переднего и заднего обозрения имеют разные оптически системы, поэтому не взаимозаменяемы.

    В комплекте с камерой поставляется вся необходимая проводка для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий работу мониторов током с положительным зарядом, а также провод питания.

    Принцип подачи сигнала следующий: когда вы переключаетесь на заднюю скорость, ток подаётся на камеру, которая, в свою очередь, посылает сигнал о включении экрана в зеркале. Как только движение задним ходом прекращено, изображение автоматически исчезает.

    Для того чтобы камера заработала, протяните провода из задней в переднюю часть автомобиля и подключите их, согласно инструкции. Если вы приобрели монитор и камеру в комплекте, это не составит особо труда: достаточно соединить необходимые штекеры и провода соответственно их заряду (плюс к плюсу, а минус к минусу).

    Возможные неисправности и их устранение

    После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.

    Что делать, если зеркало отклеивается

    Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.

    Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.

    Иногда платформа с кронштейном может отвалиться вместе с куском стекла. Это означает, что в нём уже образовались микротрещины, которые могут распространиться по всему остальному стеклу. В этом случае обратитесь в автосервис: специалисты смогут провести диагностику и сказать, насколько необходима замена лобового стекла.

    Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.

    Что делать, если треснуло

    Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.

    Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.

    Видео: замена зеркального полотна

    Демонтаж и разборка зеркал автомобиля могут быть полезны, если вы собираетесь модифицировать своё оборудование. Сделать это своими руками не так уж и сложно, особенно если у вас есть опыт работы с электрической проводкой. В противном случае обратитесь к специалистам: с их помощью ваши зеркала преобразятся быстро качественно.

    Читать еще:  Лифан х60 горит подушка безопасности
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector