Как защитить авто от сколов и царапин

Три надежных способа защиты ЛКП вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину… Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже… В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки…

И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков.

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил… Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало…

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом…

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Читать еще:  Этапы подготовки к покраске авто

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.

О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.

Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени.

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках

Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.

1. Полироли и воски для кузова.

Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.

2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».

Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.

«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования – одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.

3. Защитная плёнка.

Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

Читать еще:  Установка розетки для прицепа

Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.

4. Чехол на тканевой основе.

Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

5. Пластиковые дефлекторы

Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.

Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

5 способов защитить кузов вашего авто: от диких до люксовых

1. Пленки а-ля «Привет, Давидыч»

Наверное, многие встречали и на дорогах, и в интернете лучшие образцы шика — авто в золоте. В 99% случаев такой цвет придает машине не краска, а пленка, которая стала популярной лет 5–7 назад.

В принципе есть два вида пленок: винил (он же ПВХ) и полиуретан. Первый вариант самый популярный: он дешевле, у таких пленок масса расцветок и структур, можно заказать пленку «под карбон» и «под шлифованный алюминий». Но минусы тоже есть: трескается при перепаде температур, со временем выгорает и толщина может меняться в зависимости от того, насколько сильно будут растягивать пленку при нанесении. При этом винил защищает от пескоструя и веток.

Полиуретан — более дорогой вариант, который может продержаться до десяти лет. Из-за толщины около 200 мк (у винила обычно в два раза меньше) более устойчив к царапинам и попаданию мелких камней. Некоторые модели полиуретановой пленки можно даже отполировать. Минус, как обычно, — высокая стоимость.

2. Антигравий

Выбор тех, кто переживает за состояние порогов и колесных арок. Эти кузовные детали чаще всего страдают от реагентов, агрессивной среды и резких перепадов температуры. Любой скол на таких участках может привести к тому, что коррозия разовьется в считаные недели. Поэтому знающие люди наносят антигравий на самые незащищенные участки автомобилей. Есть только один минус — он хорош для локальных участков, нанести на весь кузов не получится.

При этом качественный антигравий должен обладать хорошей износостойкостью, чтобы противостоять ударам, и эластичностью, чтобы не растрескиваться. Например, неплохо себя показал российский состав от Astrohim. Покрытие отлично противостоит абразивному износу и не отслаивается от поверхности. Этот антигравий выпускается в виде аэрозоля и дополнительной оснастки для его нанесения не требуется.

3. Жидкая резина

Это бюджетный вариант для тех, кто хочет защитить автомобиль от мелких повреждений или просто укрепить проблемные участки. Мы, кстати, делали тест жидкой резины трех производителей — вот здесь он.

Баллон стоит от 250 рублей. Обычно в магазинах есть несколько вариантов расцветок: от самых ярких и кислотных до базовых и прозрачных.

При распылении оставляет защитный слой, который позволит избежать царапин и сделает автомобиль реально резиновым на ощупь. Наносится легко, снимается легко, но выглядит на любителя.

4. Жидкая керамика или жидкое стекло

Два похожих способа защиты кузова, но у каждого есть нюансы. Керамика — более твердое покрытие, чем стекло, поэтому держится дольше, если его не увлекаться частыми мойками. Но она сильно дороже.

Жидкое стекло не такое прочное, как керамика, но к плюсам можно отнести его гидрофобность — свойство, благодаря которому капли сами стекают с автомобиля, а грязь меньше прилипает. Но из-за более низкой твердости обновлять покрытие придется втрое чаще по сравнению с керамикой. Важно: ни керамика, ни стекло не защитят от сколов и сильных царапин.

5. Раптор

Такие составы любят оффроудеры. На самом деле, правильнее сказать «полимерное покрытие», но тут произошла история как с ксероксом — имя собственное стало именем нарицательным. Как бы то ни было, толстый слой полимера защищает от жестких касаний с ветками и летящих из-под колес камней.

Более фактурные покрытия — полиуретановые. Они хуже держат удар. Покрытия в мелкую точку — это более дорогие полимочевинные составы. Из минусов можно отметить, что это не дешевое удовольствие, а также то, что такие составы не защищают от коррозии, если очаг находится под раптором. Поэтому перед нанесением не пожалейте денег на антикоррозийную подготовку кузова.

Читать еще:  Крепление для велосипеда на машину сзади

Что взять-то?

Выбирайте способ в зависимости от проблемы: есть желание потратиться, любите кислотные цвета — пленка, охота сэкономить — жидкая резина, нужно защитить только пороги — антигравий.

6 способов защиты от сколов — чем защитить кузов автомобиля от царапин

Целостность лакокрасочного покрытия — фактор, о котором заботятся практически все автовладельцы. Угрозой может служить даже микроскопический камушек. Степень негативного воздействия зависит от качества внешнего слоя (толщины, прочности и пр.)

Рисковый фактор усиливается в межсезонье (весна, осень) из-за наличия на дорогах специальных реагентов, которые могут вызвать коррозию кузова/днища.

Еще важно обращать внимание на хорошую просушку машины после мойки.

Если на элементах авто остается вода, а транспортное средство ставится надолго в гараж, велика вероятность появления ржавчины. На современном авторынке широкий ассортимент артикулов, помогающих предотвратить разрушение кузовных деталей.

Узнайте стоимость защиты кузова автомобиля от царапин онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Средства защиты ЛКП (лакокрасочное покрытие) кузова автомобиля, чтобы машина сверкала как новая

Популярный вариант — жидкое стекло. Полимер наносится на поверхность губкой, после нескольких часов сушки авто можно эксплуатировать. После такой манипуляции стоит избегать мойки в течение трех дней, чтобы дать средству хорошо затвердеть. Кузов от такой обработки сверкает и сопротивляется негативному воздействию мелких частиц. Защищает лакокрасочный слой от УФ-лучей, битума, птичьего помета и др. Приятный бонус — водоотталкивающее свойство. Со временем состав стирается, проходя водные процедуры. Проводить их часто не нужно — зеркальный слой с характерным блеском отталкивает грязь и мошек. Может держаться до года при аккуратной эксплуатации, оберегая краску и лак.

Профессионалы говорят о том, что сама процедура нанесения такого средства не так проста и требует достаточного времени на обработку.

Защита кузова авто — керамика

Малопопулярный способ, при котором на поверхность наносят зерна диоксида титана, кремния и других керамических соединений.

Мельчайшие частицы (менее 100 нанометров) образуют надежную защиту.

Стоимость такого нанесения велика: шестислойная предварительная подготовка для “среднего” авто может вылиться в 40-50 тыс. руб. Но преимущества неоспоримы — покрытие выходит:

  • твердым;
  • устойчивым к царапинам/сколам;
  • невосприимчивым к “химии” (кислотам, щелочам и пр.);
  • эффективным в сохранении кузова от коррозии и солнечных лучей.

Чем покрыть авто для защиты — жидкая резина и виниловая пленка

Этот способ можно отнести к более экстравагантным в сравнении с двумя вариантами, описанными ранее в статье. Битумно-полимерная эмульсия похожа на мастику и наносится распылением. Например, это можно без проблем сделать, воспользовавшись специальным аэрозолем. Она не пузыриться даже при долгом пребывании на солнце и качественно защищает авто от губительного воздействия внешних факторов.

Такая защита ЛКП авто не требует сложной предварительной работы, хорошо держиться долго и легко демонтируется без повреждения заводской краски. Любители автотюнинга найдут ее полезной, выбирая экзотические или “грозные” (черный, антрацитовый) колеры мастики.

Виниловую пленку, помимо практического назначения, предпочитают использовать и для подчеркивания индивидуальности автовладельца и его “железного коня”. “Винил” привлекает внимание — машину с таким экстерьером можно встретить крайне редко. Зеркальная поверхность, переливающаяся золотым, хромовым, зеленым или красным точно произведет впечатление.

Защита авто от царапин — полиуретановая пленка

Этот вариант покрытия является более толстым аналогом винила (примерно 150 микрон). Она хорошо выглядит, но дороже в несколько раз.

Изначально этот материал разработали для защиты вертолетных лопастей в сложных условиях пустыни.

Покрытие похоже по свойствам резину. К преимуществам относят:

  • практически не рвется;
  • незаметно на авто (прозрачное, не мутнеет и не желтеет);
  • хорошо выдерживает низкие температуры (хорош для зимы).

Недостаток — пропускает ультрафиолетовые лучи.

Защита нового авто — “Раптор”

Данное средство — “суровый” способ защиты автомобиля практически от всего. Представляет собой двухкомпонентный полиуретан, который придумали для сохранения грузового кузова. С течением времени этим покрытием стали пользоваться владельцы джипов и пикапов, увлекающиеся внедорожными вылазками. Все дело в высокой устойчивости “Раптора” к механическим воздействиям.

Ржавчина, влага, удары веток и камней — все не страшно, если вы выбрали этот вид покрытия. Работы по его нанесению не требуют особых условий, при этом на финише вы получаете защитный слой, крепко сцепленный с основой.

Чтобы описанные качества проявились в полной мере, понадобится подождать около месяца. Имейте в виду, что автомобиль будет “шершавым” и матовым. Демонтировать этот “убойный” полиуретановый “панцирь” сложно.

Чем лучше покрыть авто для защиты ЛКП

В этой статье приведены 6 способов защиты поверхности машины от негативных факторов:

  • жидкое стекло;
  • керамика;
  • жидкая резина;
  • винил;
  • полиуретановая пленка;
  • “Раптор”.

Классическая полировка и воск — тоже подходят для этих целей, позволяя убрать небольшие дефекты кузова. Но по своей эффективности они уступают упомянутой выше “шестерке”.

Так чем же покрыть авто для защиты ЛКП? Выбирайте способ, подходящий для вашего авто. Советуем проконсультироваться с профессионалами, посмотреть видеообзоры в сети и почитать специализированные форумы. Каждый из предложенных вариантов эффективен, но не универсален.

Нанесение покрытия для защиты авто от сколов можно сделать в техцентре. Выбрать ближайший можно на агрегаторе Uremont.com . Для этого заполните онлайн-форму заявки, указав в ней все технические подробности и пожелания. В течение 5 минут вам придут отклики от партнерских СТО. Также на ресурсе предусмотрены и другие инструменты для автовладельцев:

  • интерактивная карта;
  • чат с профессионалами;
  • оценки и отзывы пользователей и т. д.

На стоимость работ по нанесению антигравийного покрытия влияют конструктивные особенности транспортного средства, выбранный материал, статус и расположение автосервиса. Узнавайте нюансы ценообразования в автомастерской заранее, дабы не попасть в неприятную ситуацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector