Мотоприцеп енот купить

Отзыв: Прицеп для мотоцикла Енот — Надёжнейший помощник мотолюбителям родом из СССР

Добрый день, товарищи!

Прицеп для мотоцикла Енот производился на заводе имени Дегтярёва во времена Советского Союза. Предназначен данный прицеп для эксплуатации с мотоциклами типа Восход, Иж, Ява и позволяет перевозить 50 (для Восхода) либо 80 кг полезного груза со скоростью не более 50 км/ч.

О приобретении прицепа я задумался на одном из мотовыездов в Ленинградской области, где сидя у костра слушал истории о путешествиях на дальние расстояния. К слову, у меня на тот момент было несколько мотопоездок на мотоцикле от Черноморского побережья до города на Неве и обратно, и планировалось очередное. Однако, супруга была категорически против поездки в этот раз, так как нужно было в отпуск взять с собой пустые банки и обменять у южной родни на полные (соленья, варенья). Поэтому я стал изучать известные сайты объявлений и нашёл прицеп марки Енот, выпущенный в 1989 году, зелёного цвета с матерчатым тентом. Прицеп обошёлся мне в 8 тысяч рублей, состояние у него было хорошее и было видно, что он практически не использовался. Я сразу примерил его к мотоциклу.

В комплекте шёл сам прицеп, сцепное устройство для установки на мотоцикл советского образца, чехол и четыре дуги под чехол. Сцепное устройство сварено из труб, потом я его переделал под свой мотоцикл.

Колёса у прицепа — как на мотороллере Муравей. Давление 0,2 атмосферы. Покрышка и камера производства СССР, состояние отличное. На дальнюю дорогу купил в запас новую камеру — но она не потребовалась.

Вскрыл подшипники — они оказались в отличном состоянии, но смазки практически не было. Заправил отличной металлоплакирующей смазкой МС 1000, собрал обратно.

Фаркоп интересной конструкции, позволяет избежать наклона прицепа при поворотах мотоцикла.

Также покрасил прицеп в чёрный цвет, чтобы гармонировал с мотоциклом.

Сзади прицеп имеет место для крепления номера, подсветку номера и блоки активной и пассивной оптики (катафоты и фонари). По периметру в прицеп вставляются дуги, держащие тент. На фото ниже также видно колёсные арки.

К слову, лампочки и проводка также производства СССР и тоже в отличном состоянии. Ночью светит вполне ярко.

Через несколько дней посадил на мотоцикл жену, нагрузил прицеп и выехал в дальний путь. Конечная точка — посёлок Архипо-Осиповка Краснодарского края. В прицепе, по оценкам, было около 70 кг груза — помимо упомянутых банок личные вещи, спальные мешки, палатка, инструмент и много другого полезного.

Дорога прошла отлично, средняя скорость 90 км/ч — причём прицеп является отличным дефектоскопом дороги. На отличной ровной дороги можно было смело идти 110 км/ч, а на участках с колеёй и платками прицеп начинало раскачивать. Забавно было наблюдать реакцию окружающих — водителей и пассажиров, пешеходов и сотрудников постов ДПС. Последние, к слову, ни разу не остановили — хотя с документами был полный порядок.

Мотоцикл прицеп почти не чувствует в движении, только добавилось задумчивости при разгоне и торможении. Самое интересное, что прицеп уже мотоцикла — самая широкая часть получившегося мотопоезда — это руль! Таким образом, манёвренность я не потерял и спокойно проезжал через множество различных возникающих на пути пробок.

Приезд к пункту назначения показал, что ничего не разбилось и не повредилось. В дорогу назад в прицепе было уже около 150 кг груза. При этом выяснилось, что прицеп стал более управляемый — у него уменьшилась «прыгучесть» на неровностях. К слову, пустой прицеп на «лежачих полицейских» подпрыгивает выше самого мотоцикла — особенности торсионной подвески. При этом есть уверенность, что если поставить литые диски с менее агрессивной резиной — у прицепа появится больше устойчивости, так как родные колёса отбалансировать я не знаю как.

Читать еще:  Курганмашзавод прицепы для легковых автомобилей

В результате под конец отпуска вернулся домой с полным прицепом, в котором было 112 стеклянных банок (в основном ёмкостью 500. 700 мл), а также около 15 литров различных напитков и множество личных вещей. Всё доехало целым и невредимым.

Прицеп после этой «сверхпоездки» я использую не так часто — в основном съездить на различные мотомероприятия, а также пару раз использовал для поездок за крупными покупками. Минусов я в нём не вижу — но в то же время полезен он может быть очень ограниченному кругу людей: мотоциклистам, квадроциклистам, владельцам небольших автомобилей (видел прицепы в связке с Окой и Матизом), дачникам.

Спасибо за внимание! Всем хороших и интересных путешествий)

Прицеп Енот: технические характеристики, цена, где купить

  1. Все познается в сравнении
  2. Историческая справка
  3. Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить
  4. Конструкция
  5. Технические характеристики

Здравствуйте! Многие люди используют в своей повседневной жизни, в работе, бизнесе, дачных делах и простых бытовых вопросах разные прицепы. Есть и такие, которые подойдут для отдыха и путешествий. Это касается и легендарного прицепа Скиф , с которым я вас знакомил недавно.

Сегодня же хочу поговорить про еще одну легенду. Только она обладает куда меньшими размерами и другими функциями. Это прицеп Енот. Не знаю, чем обусловлено такое название, но габариты у них примерно одинаковые, если сравнивать с животным.

Если серьезно, то Енот является компактным одноосным прицепом небольших размеров, который используют в качестве прицепного устройства для мотоциклов, мотоблоков или квадроциклов.

Очень популярное некогда решение, которое пришло к нам еще с советских времен. Еноты до сих пор сохранились, их популяция внушительная, что позволяет купить такой прицеп для мотоцикла в Украине, России и странах СНГ.

Все познается в сравнении

Нынешний ассортимент автомобильных прицепов поражает своим разнообразием.

В зависимости от своих потребностей, вы можете приобрести:

  • Скиф;
  • Тонар ;
  • МЗСА 81715 ;
  • Трейлер ;
  • Атлетик ;
  • Батыр и пр.

Но наш сегодняшний герой к ним никак нельзя отнести.

Я раньше думал, что ничего меньше прицепа Пчелка придумать нельзя. Как же я ошибался.

Скажу честно, этот прицеп, объявления о продаже которого я встречал на Авито в Москве, Питере, Волгограде, Нижнем Новгороде и других точках мира, больше привлекает своей оригинальностью и нестандартностью, чем какими-то уникальными техническими параметрами.

Просто в действительности подобных ТС не так много. Увидев в плотном потоке машин какой-то мотоцикл с маленьким прицепом, невольно оборачиваешься и смотришь, словно на элегантный спортивный автомобиль.

Потому хочу вам рассказать историю Енота, поделиться некоторыми историческими фактами, а потом уже остановиться на технической части.

Историческая справка

Если вы относите себя к мотолюбителям, то наверняка знаете о таком прицепе как Енот. Некогда это был очень популярный вариант прицепного ТС среди туристов, дачников и садоводов.

В следующем году он будет отмечать уже 30 лет своего существования. Но не все знают, что местом рождения Енота является «Павловский автобус» или же предприятие ПАЗ.

Во времена СССР этот завод занимался производство товаров категории массового спроса. В послевоенный период подобное часто практиковалось. С помощью такого подхода удавалось наполнить магазины продукцией, которую нехотя и в малых объемах выпускали заводы. Так называемые товары народного потребления.

Читать еще:  Съемник масляного фильтра какой лучше выбрать

Блок согласования фаркопа: для чего нужен, как подключить

Правительство давало с каждым годом все больше заданий, стимулируя выпуск новой продукции в более широком объеме. Так предприятия, помимо основных своих задач, выполняли вспомогательные функции, предоставляя народу то, в чем он остро нуждался.

К примеру, в свое время ПАЗ выпускал наборы для детей, игрушки, предметы быта и пр. А в 1989 году в список производимых дефицитных товаров включили мотоприцеп.

Документы разработали очень быстро, создали необходимые чертежи и разрешения. Оперативно провели испытания и приступили уже к полноценному изготовлению первых Енотов. Производство осуществлялось совместно с предприятием В. Дегтярева, расположенным в городе Ковров. Именно там в свое время создавали известные на весь союз мотоциклы под названием Восход.

Ковровцы получали кузова от ПАЗа, а затем устанавливали на них колеса и оптику. Это продолжалось 2 года. Затем в Коврове организовали полный цикл производства, где продолжили выпускать мотоприцепы уже самостоятельно.

Именно так писалась история популярного, хоть и очень компактного прицепа Енот или Енот-М.

Конструкция

Мотоприцепы для мотоблока и мотоцикла продолжают оставаться востребованными по сей день. Хотя появляются новые и более современные решения, поклонников советского Енота остается огромное количество. Цена на них низкая, да и предложений довольно много в сети.

Увидел даже мотоприцеп в отличном состоянии у своего соседа по даче. Но он мне сразу сказал «Не продам». Но я и не хотел покупать. Видимо, к нему часто обращаются с подобными вопросами.

Ну да ладно. Давайте о конструкции. Это одноосный двухколесный компактный прицеп. Кузов представлен в виде металлического ящика прямоугольной формы.

Имеются дополнительные дуги, с помощью которых можно устанавливать поверх бортов брезент или тент. Несмотря на очень скромные габариты, это полноценный бортовой прицеп .

С целью обеспечения возможности передвигаться не только по дачному участку, но и по дорогам общего пользования, производитель установил светотехнику. Причем для Енота предусмотрено 2 варианта оптики:

  • обычные отражатели (пассивная система);
  • прямоугольные габариты, которые управляются через мотоцикл (активная оптика).

В остальном же это уменьшенная копия стандартных бортовых автоприцепов.

Технические характеристики

Предлагаю закончить обсуждение Енота, рассмотрев его технические характеристики. Посмотреть же на него со всех сторон можно по представленным фото.

  • Собственная масса транспортного прицепного средства, судя по имеющейся у меня информации, составляет 55 килограмм. Очень скромные показатели, позволяющие с легкостью им манипулировать даже без использования мототехники;
  • Внутренний объем кузова нашего Енота всего 0,22 кубометра (м3);
  • На нем можно перевозить груз массой от 50 до 80 килограмм. То есть поднимает он немного больше собственного веса. Для дачных дел этого вполне достаточно;
  • Полная масса мотоприцепа под интересным названием Енот составляет от 105 до 135 килограмм;
  • Что же касается габаритов, то они здесь 1500×850х790 миллиметров.

Вот и все, что удалось отыскать про легенду среди мотоприцепов.

Насколько практичен этот прицеп, судить сложно. Все зависит от задач, которые вы ставите перед прицепным транспортным средством. Это далеко не автоприцеп трал-лафет , предназначенный для перевозки легковых автомобилей. Но если речь идет о работе на дачном участке, в саду, перевозке небольших партий груза разного типа и компактных размеров, то Енот легко справится со своими функциями.

Читать еще:  Как заделать скол на лобовом стекле самому

Будет особенно интересно узнать мнение тех, кому приходилось эксплуатировать Енота. Потому если среди наших читателей есть такие, обязательно пишите.

Ох уж эти еноты.

Спасибо всем! Подписывайтесь, комментируйте и приглашайте к нам своих друзей!

Мотоприцеп енот купить

Начинается моя повесть еще весной 2015 года, когда я купил наш отечественный мотоприцеп ЕНОТ. А спустя год, в весну 2016 года мои руки наконец-то дошли до этого Енота!
Что такое прицеп Енот? Это еще советского производства мотоциклетный прицеп производства ЗиД.
Вот как это было в прошлом году:

Вначале планы были прицеп для колясыча. Но колясыч мой то в Тольятти зимует, то в Питере веснует, поэтому волей-неволей мой взор пал на скромно жмущщуюся в дальний угол хаябусу. Да, дорогуша, ты попала!

Примеряюсь куда шарик ставить…

Начинается работа почему-то с разбора прицепа. И даже с распила… Почему? Оказывается Енот в стоке имеет подвеску, работающую в противоход движения мотоцикла! Для тихоходных советских мотоцииклов эта схема была оправдана, но для современных скоростей все советуют дышло переставить наоборот. Чем я и занялся.

Следующим этапом мое гаражное конструкторское бюро осуществило разработку крепежных деталей по стандартам ISO-хрен.его.знает//что.это, были проведены подробные исследования… влияния распития пива во время конструирования — очень помогает творчеству, особенно Шпатен под свежий суджук!
В итоге я получил вот такие детальки из авиационной нержавейки из токарного цеха:

Потом пошел процесс примерки, распиловки, сварки-резки-гибки и т.д…

А ПОТОМ ВООБЩЕ ВСЕ КАК В ТУМАНЕ БЫЛО.

когда туман прошел, то получилось вот так!

Как-то так… Впереди дорожные испытания, доводка до ума разных мелочей. Но главное — я сегодня выехал и проехал первые километры с прицепом. Нафига оно мне — сам не знаю )))

Ну а черед колясыча настанет осенью или зимой — как получится 🙂

  • енот,
  • прицеп,
  • мотоприцеп,
  • хаябуса,
  • Грязный
  • cember
  • Анатолий
  • 21 мая 2016 в 21:41
  • 10
  • ?

    Комментарии ( 72 )

    • slimshedykof
    • 21 мая 2016 в 22:17

    Мюсьё знает толк в извращениях =)

    • Moto_rider
    • 21 мая 2016 в 22:19

    • cember
    • 22 мая 2016 в 7:38

    • max04
    • 24 мая 2016 в 14:04

    • cember
    • 2 июня 2016 в 22:51

    • Ice-T
    • 28 марта 2017 в 23:38

    • cember
    • 9 июля 2017 в 22:25

    • Ice-T
    • 9 июля 2017 в 22:58

    • cember
    • 9 августа 2017 в 21:10

    • Monoroch
    • 21 мая 2016 в 22:21

    • oleggx
    • 21 мая 2016 в 22:32

    • Sworfly
    • 22 мая 2016 в 0:47

    • cember
    • 22 мая 2016 в 7:39

    • rdelefant
    • 21 мая 2016 в 22:42

    • RomanG
    • 21 мая 2016 в 22:49

    Хм, в Германии такую самоделку навряд ли бы допустили до ДОП. Потому как не только сам мотоцикл, прицеп — но и тягово-сцепное устройство проходят обязательную проверку. И в тех. паспорте мотоцикла должна быть отметка о наличии сего устройства.
    Максимальная допустимая скорость на трассах для мотоцикла с коляской — 60км/ч. Весьма осложняет движение по бундесштрассам — где максимально допустимая скорость 100км/ч. Не говоря о автобанах, где даже грузовики движутся 80-100км/ч
    Максимально перевозимый вес составляет вес пустого мотоцикла + 75кг (мотоциклист) поделенное на 2. (Пример, мотоцикл весом 325кг может тянуть за собой 200кг)

    Из-за ограниченного числа мотоциклов оснащенных тягово-сцепным устройством — прицепы большая редкость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector