Набор автомобилиста для техосмотра 2021 что входит

Введение новых автомобильных аптечек с 1 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

10 ноября 2020 года года официально опубликован Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №1080н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)».

Данный документ говорит о том, что с 1 января 2021 года на территории России будут использоваться медицинские аптечки нового образца. В данной статье разберемся, что именно входит в состав новой аптечки и нужно ли менять текущую аптечку на новую.

Информация о нормативном документе

2020.11.12 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №1080н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 ноября 2020 года. Документ будет применяться с 1 января 2021 года.

Чем новая автомобильная аптечка отличается от действующей?

В первую очередь разберемся с тем, чем новая автомобильная аптечка отличается от предшествующей. Для этого сравним приказ Минздрава №1080 и приказ Минздрава №697н от 08.08.2009.

Напомню, что последний раз медицинская аптечка обновлялась больше 10 лет назад (в середине 2010 года) и по этому поводу на pddmaster.ru была опубликована соответствующая статья.

Рассмотрим таблицу, в левом столбце которой приведен состав старой аптечки, а в правом — новой.

Старая аптечка Новая аптечка
Маска медицинская нестерильная одноразовая 2 шт
Перчатки медицинские размер не менее М 1 пара Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M 2 пары
Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот — Устройство — Рот» 1 шт Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» 1 шт
Жгут кровоостанавливающий 1 шт Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения 1 шт
Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м x 5 см 2 шт
Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м x 7 см 2 шт
Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м x 10 см
Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м x 10 см
2 шт
2 шт
Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см 4 шт
Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м x 14 см
Бинт марлевый медицинский стерильный 7 м x 14 см
1 шт
1 шт
Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см 3 шт
Пакет перевязочный стерильный 1 шт
Салфетки марлевые медицинские стерильные не менее 16 x 14 см N 10 1 уп Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 2 уп
Лейкопластырь бактерицидный не менее 4 см x 10 см 2 шт
Лейкопластырь бактерицидный не менее 1,9 см x 7,2 см 10 шт
Лейкопластырь рулонный не менее 1 см x 250 см 1 шт Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см 1 шт
Ножницы 1 шт Ножницы 1 шт
Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной) 1 шт Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) 1 шт
Футляр 1 шт Футляр 1 шт

Красным и зеленым цветами в таблице выделены различающиеся позиции. Таблица позволяет сразу же понять, что состав автомобильной аптечки обновился очень сильно.

При этом основные различия аптечек заключаются в следующем:

  • Медицинские маски (2 шт) добавлены в аптечку впервые.
  • Медицинские перчатки. В новой аптечке вместо 1 пары должно быть 2 пары перчаток.
  • Бинты. В данной группе изменения довольно серьезные. С 1 января 2021 года бинты не будут подразделяться на стерильные и нестерильные, то есть в аптечке может находиться любой вариант. Что касается состава и количества бинтов, то из аптечки исключаются бинты размером 5м x 5см (2 шт) и 5м х 7см (2 шт). Вместо них добавляется 1 дополнительный бинт размером 7м х 14 см.
  • Пакет перевязочный стерильный исключается из аптечки.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные 16 x 14 см — количество увеличено с одной упаковки до двух.
  • Лейкопластыри — состав полностью пересмотрен. Вместо пластырей размером 4см х 10 см (2 шт), 1,9см х 7,2 см (10 шт) и 1см х 250 см в новой аптечке потребуется один пластырь размером 2см х 500 см.
  • Инструкция по оказанию первой помощи будет вкладываться в аптечку вместо рекомендаций по применению.

Примечание. Инструкцию по оказанию первой помощи от 9 октября 2020 года (опубликована Минздравом 20 ноября 2020 года) можно скачать здесь.

Как обновить действующую аптечку до новой?

Состав аптечки обновлен довольно серьезно, однако при желании Вы без проблем можете обновить старую аптечку до нового варианта.

Для этого из старой аптечки нужно вынуть:

  • Бинт 5 м x 5 см — 2 шт.
  • Бинт 5 м x 7 см — 2 шт.
  • Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
  • Лейкопластырь 4 см x 10 см — 2 шт.
  • Лейкопластырь 1,9 см x 7,2 см — 10 шт.
  • Лейкопластырь 1 см x 250 см — 1 шт.

Взамен следует приобрести в аптеке и вложить в аптечку:

  • Медицинские маски — 2 шт.
  • Медицинские перчатки — 1 дополнительная пара.
  • Бинт 7 м x 14 см — 1 дополнительный.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 — 1 дополнительная упаковка.
  • Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см.

Состав новой автомобильной аптечки с 1 января 2021 года

В итоге медицинская аптечка должна иметь следующий состав:

1 Маска медицинская нестерильная одноразовая 2 шт
2 Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M 2 пары
3 Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» 1 шт
4 Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения 1 шт
5 Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см 4 шт
6 Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см 3 шт
7 Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 2 уп
8 Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см 1 шт
9 Ножницы 1 шт
10 Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) 1 шт
11 Футляр 1 шт

Нужно ли менять старую аптечку на новую после 1 января 2020 года?

Для начала обратимся к пункту 4 приказа Минздрава №1080н:

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 года.

Этот пункт говорит о том, что автомобильные аптечки нового состава можно будет использовать начиная с 1 января 2021 года.

Что касается старых аптечек, то о них речь идет в пункте 2 того же приказа:

2. Установить, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу настоящего приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Данный пункт говорит о том, что аптечки старого образца можно использовать до тех пор, пока не истечет их срок годности. Но в любом случае все автомобили должны быть укомплектованы новыми аптечками до начала 2025 года.

Таким образом, действующую аптечку не требуется менять на новую. Ее можно использовать до того момента, как истечет ее срок годности, после чего и нужно будет купить аптечку нового образца. Однако при желании Вы можете самостоятельно приобрести новую аптечку и использовать ее начиная с 1 января 2021 года.

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Читать еще:  Трос буксировочный автомобильный какой лучше купить

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Состав автомобильной аптечки с 2021 года (что делать со старой?)

Опубликован перечень медицинских изделий, входящих в состав автомобильной аптечки

Пенсионные, налоговые, правовые новости и аналитика — ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы быть в курсе

Чем регулируется

Минздрав РФ опубликовал Приказ от 08.10.2020 № 1080н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)»

Срок действия

Приказ вступает в силу с 01.01.2021 и действует до 1 января 2027 года.

Одновременно с 1 января 2021 года утрачивает силу Приказ от 11 октября 1999 г. N 366 «О введении аптечки первой помощи (автомобильной)».

Что делать со старой аптечкой

Как указывается в документе, аптечки, произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу нового Приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Состав новой аптечки с 2021

Аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях включает:

  • Маска медицинская нестерильная одноразовая — 2 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M — 2 пары
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» — 1 шт.
  • Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения — 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см — 4 шт.
  • Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см — 3 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 — 2 уп.
  • Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см — 1 шт.
  • ножницы — 1 шт.
  • футляр — 1 шт.
  • Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) — 1 шт.

Государство вводит ЖЁСТКИЕ меры и контроль за прохождением ТехОсмотра с 2021 года — ТЮНИНГ прощай & Полный набор автомобилиста и что вообще проверяют при ТО?

Добрый день

На горизонте замаячило оформление нового полиса Обязательного Страхования АвтоГражданской Ответственности
Для получения которого необходима диагностическая карта

Напомню, что согласно законодательству проходить техническую диагностику обязаны все ТС,
За исключением мотоциклов, прицепов и легковых автомобилей, возраст которых не превышает трех лет

Периодичность прохождения осмотра зависит от возраста автомобиля:

● Если машине от 3 до 7 лет – тогда каждые два года
● Старше 7 лет – каждый год

Моё владение Black Autobiography несколько подзатянулось и она уже старше трёх лет

Согласитесь, первая мысль когда слышишь слово ТЕХОСМОТРКУПИТЬ
Большинство делает так и перечислить тех кто проходит можно буквально по пальцам одной руки
Ведь это просто, быстро а главное ДОСТУПНО

Но Я всё же решил пойти другим путём и действительно пройти живой осмотр
Не подумайте что Я какой то там борец за справедливость и над моей головой светится нимб
Мне просто интересна эта процедура которую проходить буду впервые в жизни

Плюс огромную роль в моём желании сыграло то,
Что наконец то хочу оснастить свой Auto необходимыми в дороге предметами
Такими как — ОГНЕТУШИТЕЛЬ и АПТЕЧКА

Все три года с момента покупки проездил без данных аксессуаров и ни разу в них не нуждался
Но здравым умом прекрасно понимаю, что всё это должно быть
Но мне на это постоянно жалко денег

Начал поиск информации по требованиям к вышеперечисленным предметам
Промониторил цены на каждый товар по отдельности
И в итоге принял решение взять всё сразу — так выгоднее

Купил самый большой набор автомобилиста состоящий аж из девяти предметов

Читать еще:  Скрипят тормоза при повороте руля в движении

Артикул — A40102S
Стоимость — 1 765 рублей

Первое это аптечка первой помощи

В состав которой на 2020 год должно входить:

Жгут кровоостанавливающий – 1 шт
Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м х 5 см – 2 шт
Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м х 10 см – 2 шт
Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м х 14 см – 1 шт
Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м х 7 см – 2 шт
Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м х 10 см – 2 шт
Бинт марлевый медицинский стерильный 7 м х 14 см – 1 шт
Пакет перевязочный стерильный – 1 шт
Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 х 14 см №10 – 1 упаковка
Лейкопластырь бактерицидный, не менее 4 см х 10 см – 2 шт
Лейкопластырь бактерицидный, не менее 1,9 см х 7,2 см – 10 шт
Лейкопластырь рулонный, не менее 1 см х 250 см – 1 шт
Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт
Ножницы – 1 шт
Перчатки медицинские нестерильные – 1 пара

Артикул — A07218S
Стоимость — 370 рублей

Но кстати, ВАЖНЫЙ момент
С 1 января 2021 года Минздрав корректирует содержание набора первой помощи

Список становится короче – с учётом пандемии в него добавляются одноразовые маски,
Но убираются бактерицидные пластыри
А стерильные бинты заменяются большим количеством обычных
Так же исчез из списка обязательных и стерильный перевязочный пакет

Но друзья, не спешите покупать новую и выкидывать старую — этого не потребуется
Аптечки старого образца останутся законными пока не истечёт срок годности их компонентов
Но главное чтоб это произошло не позднее 2025 года

Второй важный предмет это огнетушитель

Для использования в легковом автомобиле подходят порошковые и углекислотные

Углекислотные огнетушители обладают несколько лучшими характеристиками, но они тяжелее порошковых, и более чем в два раза дороже
Поэтому оптимальное решение для личного легкового автомобиля это именно порошковый огнетушитель, который собственно и приобрёл

Артикул — A83002S
Стоимость — 404 рубля

Для легкого автомобиля установлен стандартный объем огнетушителя не менее 2 литров массой в 2 кг

Причём именно МАССА очень важна — она говорит о том, заполнено ли устройство полностью
При замере должно быть не менее 1 кг на каждый литр объема огнетушителя
Стрелка манометра должна располагаться в зеленой зоне
Все пломбы с датой проверки и наклейки с маркировкой ABCE должны быть целыми
Ну и сроки годности естественно должны соответствовать нормам

Третье что обязательно проверят — Знак аварийной остановки

Длина сторон должна составлять от 500 до 550 мм
Общая ширина всех сторон должна быть 100 мм
С внешней стороны обязательно должна присутствовать полоса выполненная из светоотражающего материала
Ширина светоотражающего элемента составляет 50 мм
Для устойчивости должна быть ножка соединяемая с одной из сторон

Артикул — A07139S
Стоимость — 125 рублей

Наказание же за отсутствие приведённых выше вещей (даже по отдельности) — статья 12.5.1 КоАП РФ — предупреждение или штраф в 500 рублей
Причём для аптечки это наказание предусмотрено как за полное отсутствие, так и за отсутствие её отдельных компонентов
А за наличие, но не выставление знака аварийной остановки штраф составит 1 000 рублей

На этом необходимое для ТехОсмотра в моём наборе закончилось
Но Я специально приобретал такой большой из-за не менее нужных мне вещей, пускай они и не обязательны

Провода для прикуривания Just Trend CW-200 с морозостойкой оплеткой и металлическими крокодилами

Напряжение — 12/24 В
Максимальный ток — 200 AMP
Кол-во жил в проводе — 68 шт
Длина — 2 м
Рабочая температура — -40С +80С

Артикул — A07221S
Стоимость — 236 рублей

Высокопрочный, износостойкий, морозоустойчивый буксировочный трос с крюками

У меня конечно есть уже один, но этот более компактный
Так сказать для повседневной городской эксплуатации

Разрывная нагрузка — 5т
Длина — 4,5м
Материал — полипропилен

Артикул — A80997S
Стоимость — 173 рубля

Противооткатный упор (башмак) для фиксации автомобиля на склоне для предотвращения самопроизвольного движения

Изготовлен из высокопрочного пластика
Обе стороны имеют ребристую поверхность для увеличения надежности удержания авто
Крайне необходимая вещь при замене колёс

Размеры — 170х85х70 мм

Артикул — A40038S
Стоимость — 69 рублей

Светоотражающий жилет из полиэстера чтобы быть видимым в тёмное время суток
Соответствует ГОСТ 12.4.281-2014

Артикул — A40259S
Стоимость — 147 рублей

Ну ладно с необходимыми аксессуарами разобрались
А каким ещё проверкам подвергнется мой автомобиль?
Что заранее необходимо проверить чтобы не попасть впросак?

Из документов необходимы:

— ПТС
— СТС
— Водительское удостоверение
— Паспорт

Прохождение техосмотра обычно начинается с проверки внешнего состояния
И для объективной оценки необходимо приезжать на чистом автомобиле как снаружи так и внутри

Оценка технического состояния машины осуществляется по 65 пунктам
Повышенное внимание будет уделено основным узлам, агрегатам и тщательному осмотру будут подвергнуты 6 ключевых:

ДВИГАТЕЛЬ И ВЫХЛОП

●Проверка на наличия вредных веществ в выхлопе машины и работоспособности двигателя
●Недопустимо подтекание масел и технических жидкостей

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

●Общая тормозная удельная сила — замеряется отдельно для каждой стороны осей
●Коэффициент неравномерности тормозных сил — характеризует неравномерность срабатывания тормозов для колёс, расположенных на одной оси
●Герметичность тормозных шлангов — не должно быть подтекания тормозной жидкости, набухания или повреждения трубопроводов в тормозном приводе
●Механизм сигнализации тормозного привода — проверяется исправность манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода
●Усилие на органах управления — фиксатор органа управления стояночной тормозной системы должен хорошо выполнять свою функцию, удерживая машину в неподвижном состоянии

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (фары, фонари, поворотники, габаритные огни)

●Совпадение места расположения фар с указанной производителем конструкцией транспортного средства
●Цвет передних фар — может быть белым или жёлтым и должен совпадать на обеих фарах
●А изменение цвета с помощью наклеенных на фары разноцветных и бесцветных плёнок категорически недопустимо
●Угол их регулировки должен отвечать государственному стандарту
●Не допускается отсутствие рассеивателей луча
●Работоспособность сигналов торможения и указателей поворота
●Цвет задних поворотников не должен быть красным
●А переключение различных режимов работы должно работать без сбоев

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

●Функционирование гидроусилителя руля — при этом расширительный бачок гидроусилителя должен быть наполнен до максимальной отметки, а уровень жидкости в нём не должен падать ниже минимального уровня во время поворота руля на 45° и до упора (сначала в одну, а потом в другую сторону)
●Зазоры в соединениях деталей рулевого управления — все резьбовые соединения должны быть хорошо затянуты и надёжно зафиксированы
●Люфт руля — этот показатель может составлять не более 10°
●Плавность поворота руля — он должен вращаться во все стороны без резких рывков, соскальзывания или заедания
●Состояние деталей, входящих в рулевой механизм — все они должны быть без повреждений, деформаций и других дефектов
●Состояние рулевых тяг и наконечников — они не должны шататься в результате приложенного к ним физического усилия

КОЛЁСА И ПОДВЕСКА ВЦЕЛОМ

●Отсутствие повреждений на шинах (вмятин, трещин или проколов) и допустимая глубина протектора (зимние 4 мм, летние 1.6 мм)
●Наличие одинаковых шин на каждой оси машины — они должны иметь одинаковый срок эксплуатации, рисунок протектора, степень устойчивости к морозу и так далее
●Состояние поверхности автомобильных дисков — она должна быть ровной, без деформаций и вмятин, А сам диск — надёжно закреплённым болтами и гайками
●Уровень давления в шинах — не должно быть никаких утечек сжатого воздуха
●Правильность отбалансировки колёс
●Люфт шаровых опор
●Внешний вид и состояние амортизаторов — недопустимо наличие протечек

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЩЁТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — на ветровом стекле они должны присутствовать хотя бы по одному экземпляру

Так же обратят внимание на 👇🏽

✓ Светопропускаемость передних боковых и лобового стёкол — должна быть не менее 70%

✓ Состояние замков на дверях автомобиля — они должны надёжно удерживать двери, чтобы они не болтались

✓ Стёкла в окнах и внешний вид зеркал заднего вида — последние не могут шататься или отпадать, а стёкла должны быть без трещин и сколов

✓ Сиденья — должны быть установлены и зафиксированы в предусмотренных конструкцией автомобиля местах

✓ Ремни безопасности — недопустимо наличие повреждений на лямках или неисправности замка фиксации, при которых он не удерживает лямку в нужном положении или продолжает фиксировать её даже после нажатия кнопки расстёгивания ремня

Читать еще:  Фаркоп вестфалия сертификат соответствия

✓ Противосолнечные козырьки — их ширина может быть не более 14 см

✓ Звуковой сигнал — должен быть в рабочем состоянии и при воздействии на него издавать непрерывный и громкий монотонный звук

С сегодняшним днём вроде разобрались
Но думаю слышали уже о поправках вступающих в силу с марта 2021 года?

И нет Друзья, поправки не об обнулении ❗️ТехОсмотра
А лишь об ужесточении требований к его прохождению

Данные изменения приняты ещё в прошлом году
И должны были вступить в силу в нынешнем,
Но из-за пандемии их перенесли на 21 год

Освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех)

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет)

При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год

Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет
Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов

И помните,
При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства, а не с даты покупки в салоне

Возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра
Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки, контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра
Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО
Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО
За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра

Основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры
Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет
Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом
Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии
Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО
Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%)

Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт

Что же касается самой диагностики, то ее техническая часть не изменилась
Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции

А вот юридическая проверка претерпела изменения

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС
Если все совпадает — производится заключение договора и оплата

А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины
Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля ❗️❗️❗️

К тому же Друзья,
Возможны появления ОЧЕРЕДЕЙ
так как количеством операторов ТО сокращается

Прошлый год — 5104 пунктов
На осень этого года уже 5035

Конечно многие закрылись из за убыточности в период пандемии
Но так же и из-за изменения предъявляемых к ним требований

И скорее всего, приостановленных и закрывшихся пунктов станет еще больше, поскольку требования к помещениям и оборудованию Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года
А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию

Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год!
Многие могут задуматься о рентабельности этого вида деятельности

Напомню, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму

Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей

И содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально
ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году

Какую методику они там разработают и как рассчитают?

Допустим при низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО

А при высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань?

Хотя государство уже придумало новый «кнут»
Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт)
Заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг
И вот он — новый виток подорожания!

Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил — тарифы поднимутся в разы
Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала
И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования
А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением

Граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей
Должностные лица — на 30 000–50 000
Юридические лица — на 200 000–300 000

При повторном нарушении размер штрафа:

Для экспертов возрастает до 10 000–20 000
Для юридических лиц до 300 000–500 000 рублей
А должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет

Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам,
А эксперты — к должностным

К тому же ❌ГЛАВНОЕ ДЛЯ РЯДОВЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ — выданные с нарушением карты аннулируются ❌

Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей
Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят

В общем как то так
Как говорится выводы делать только Вам

Если вдруг что либо забыл, сделал ошибку или у Вас есть дополнения — С удовольствием выслушаю в комментариях!

p.s За три с половиной года нахождения на этом сайте не просил ставить лайки, а главное делать РЕПОСТЫ
Но если хоть чуточку эта статья была интересна — сделайте это

Спасибо что прочитали)
Огромной Вам Удачи!
И пока!)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector