Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля

Каким прицепам не нужен техосмотр, а для каких обязателен

Не все собственники авто понимают, нужен ли техосмотр на прицеп. Действующие правила гласят, что механические устройства, предназначенные для перевозки грузов, должны проходить ТО и ставиться на учет в ГИБДД. Некоторые виды устройств освобождены от техосмотра. В эту категорию входят бортовые тележки, крытые фургончики, имеющие вес меньше 3,5 т. Независимо от массы вся грузовая прицепная техника. Мы подготовили подробный и однозначный ответ на вопрос о техосмотре для прицепа. Кроме того, часто возникает вопрос, нужна ли страховка на прицеп.

Типы прицепов, подлежащие техосмотру

Существуют различные виды прицепных устройств, предназначенных для легкового и грузового транспорта. Чаще всего на дорогах встречаются:

  • небольшие двухколесные приспособления массой до 750 кг;
  • фургончики (домики);
  • прицепы к грузовикам-тяжеловесам.

Технический осмотр грузовых приспособлений к ТС регламентирует закон № 170-ФЗ, принятый на федеральном уровне в 2011 году. В нем четко указаны виды механизмов, которые должны проходить техосмотр и от него освобождены.

Иногда автовладельцы не понимают, зачем прицепным устройствам проходить ТО. Этот вид техники имеет простейшее устройство:

  • металлический кузов;
  • рама;
  • колеса.

У прицепов нет двигателя и рулевого управления. Законом учтены конструктивные особенности грузовых приспособлений.

В ст. 32 (п. 1) указано, что под требование проходить техническое освидетельствование подпадают полуприцепы и прицепы весом свыше 3,5 т.

При этом организации, которые предлагают услуги по проведению техосмотра, в прейскуранте указывают расценки и для прицепов массой до 3500 кг. Отсюда возникает непонимание ситуации у водителей.

Подробно о документах на прицеп для легкового автомобиля читайте по ссылке.

Важно. Прицепы весом до 3,5 т, принадлежащие обычным гражданам, не нуждаются в дополнительной страховке. Эта техника подлежит обязательной постановке на учет в ГИБДД. Зарегистрировать устройство нужно в течение 10 дней с момента подписания ДКП.

Юридические лица обязаны оформлять на грузовые механические приспособления полис ОСАГО и направлять это имущество на техосмотр.

Все прицепные устройства тяжелее 3,5 т подлежат технической проверке независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Необходимые документы

Чтобы пройти техосмотр на прицеп, понадобятся:

  • СТС или паспорт автовладельца;
  • ПТС;
  • нотариально заверенная доверенность на данный прицеп на официального представителя собственника.

Список документов утвержден законом. Иные бумаги для прохождения техосмотра не нужны. Любые требования предоставить дополнительные справки, выписки являются нарушением.

Порядок прохождения техосмотра

К состоянию прицепных устройств на техосмотре предъявляются определенные требования. Механизмы нужно подготовить к прохождению проверки. В первую очередь инспектор полиции обратит внимание на состояние:

  1. Тормозной системы.
  2. Сцепного устройства.
  3. Рамы.
  4. Рессор.
  5. Колес.
  6. Световых сигналов.

Рабочие цепи, закрепочные тросы должны быть целыми.

После прохождения осмотра владелец получает на руки диагностическую карту.

Для юридических лиц

Под грузовым прицепом понимают крытые и бортовые тележки, трейлеры, имеющие собственную массу больше 3,5 т.

Нет необходимости отправлять на технический осмотр новый транспорт. Первые три года принадлежащие ООО и ИП прицепные устройства не нуждаются в прохождении процедуры освидетельствования их технической исправности.

Техника, возраст которой от 3 до 7 лет, должна направляться на техосмотр один раз в два года. Грузовые механизмы, срок эксплуатации которых свыше 7 лет, проходят проверку исправности ежегодно. Периодичность осмотров рассчитывают, выбирая за точку отсчета дату выпуска механизма.

Больше 3,5 тонны весят трейлеры и прицепы-тяжеловозы, которые крепятся к грузовому автомобилю. Перед отправкой таких приспособлений на проверку убеждаются в исправности:

  • подсветки госномера;
  • электропроводки;
  • световых сигналов.

ТС представляют на экспертизу чистым. Специалисты могут отказаться от осмотра грязного механизма.

К транспорту, находящемуся в ведении предприятий, учреждений, предъявляются особые требования. Это связано с тем, что занятый в грузоперевозках транспорт часто подвергается перегрузкам. Неправильная эксплуатация ТС и прицепных устройств приводит к быстрому изнашиванию ходовой части и иных узлов. Неисправный механизм может привести к аварии.

Все устройства, которые используются для перевозки особо опасных грузов, должны проходить экспертизу через 6 месяцев. Оформление страховки ОСАГО для таких ТС тоже продлевается каждые полгода. Таким образом, техосмотр проходят чаще те механизмы, которые:

  • подвергаются активной эксплуатации;
  • используются для перевозки легко воспламеняющихся, химических жидкостей;
  • имеют возраст больше 7 лет.

Для физических лиц

Частным лицам немного проще. Техосмотр проходит только та прицепная техника, которая весит меньше 3500 кг. Перед экспертизой необходимо привести в порядок, при необходимости отремонтировать:

  • сцепное устройство;
  • тормозную систему;
  • электропроводку;
  • сигнальные огни;
  • тросы, цепи;
  • ходовую часть.

Если все узлы будут в порядке, осмотр прицепа пройдет быстро и гражданин без проблем получит диагностическую карту.

Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп

Начиная с 2012 года без диагностической карты невозможно оформить страховку ОСАГО. До этого момента было по-другому: без полиса транспорт к техосмотру не допускался.

Для ТС, принадлежащих физическим лицам, штраф за отсутствие диагностической карты в 2020 году отменен. Владельцев прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов, по-прежнему штрафуют за несвоевременное прохождение техосмотра.

На вопрос, штрафуют ли за просроченный техосмотр на прицеп для легкового автомобиля, юристы отвечают отрицательно. Без диагностической карты автомобилист не сможет оформить полис ОСАГО. При остановке инспектором полиции водитель будет оштрафован за отсутствие страховки.

Вопросы читателей

Можно ли проверить подлинность диагностической карты на прицеп?

Ответ: Да, в настоящее время существует несколько баз данных, по которым сотрудник ГИБДД может произвести сверку подлинности документа.

У меня есть небольшой прицеп с бортами на двух колесах, перевожу в нем ульи. Надо ли на него проходить техосмотр?

Ответ: Если ваш прицеп весит меньше 750 кг, то на него не нужно диагностической карты. Буксировать его разрешено без открытой категории «Е». Прицеп должен иметь номера и стоять на учете в ГИБДД.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 16:49 Минцифры сможет ограничивать использование средств связи при ЧС
  • 16:17 С Жириновского свалились брюки на теледебатах
  • 15:47 Путин рассказал об общении с заболевшим COVID-19 сотрудником
  • 15:20 Врача-рентгенолога зарезали в центре Москвы
  • 14:50 Курц заявил, что Австрия не примет ни одного беженца из Афганистана
  • 14:42 Суд отправил на 15 суток под арест блогера, разбившего в «Ашане» бутылки с алкоголем
  • 14:19 Суд в Москве оштрафовал Facebook и Telegram на 30 млн рублей
  • 13:47 Президент Чехии госпитализирован в Праге
  • 13:20 На западе Крыма появится новый курортный город
  • 12:52 Песков сообщил, что Путин сдал тест на COVID-19 и абсолютно здоров
  • 12:47 Выписки из загса теперь доступны на портале госуслуг
  • 12:46 Европейский суд признал незаконной ликвидацию НБП Эдуарда Лимонова
  • 12:17 Глава Подмосковья распорядился закрыть общежитие для мигрантов в селе после убийства женщины
  • 12:07 Путин заявил, что уходит на самоизоляцию
  • 11:51 Двум мигрантам предъявлено обвинение в убийстве пенсионерки в Подмосковье
  • 11:37 За сутки в России выявлено менее 18 тысяч случаев COVID-19
  • 11:25 Цена на газ в Европе превысила $800 за тысячу кубометров
  • 10:54 «Ростелеком» предложил запретить использовать публичные серверы Google
  • 10:22 Умер генерал Виктор Казанцев
  • 09:55 Мавриди рассказал, где скрывался после побега из ИВС
  • 09:26 Apple срочно выпустила обновление после обнаружения уязвимости
  • 08:49 На АЭС «Фукусима-1» в Японии выявлено повреждение почти всех фильтров
  • 08:20 В CША число полностью привитых от COVID-19 составило 179 млн
  • 07:47 Стив Возняк объявил о создании частной космической компании
  • 07:21 Путин провел встречу с Асадом в Кремле
  • 05:01 Сбежавшего из ИВС Мавриди задержали по камерам видеонаблюдения
  • 03:59 Генерал США призвал не вступать в войну с Россией и Китаем
  • 02:39 Великобритания предложит вакцинацию против COVID-19 детям от 12 до 15 лет
  • 01:39 Пентагон: сильный блок НАТО важен для поддержания стабильности в отношении РФ
  • 00:39 В Подмосковье задержали подозреваемых в убийстве женщины
  • вчера, 23:45 Группа граждан собралась у общежития мигрантов после сообщения об убийстве женщины
  • вчера, 23:27 В eBay опровергли возникновение сложностей у продавцов из России
  • вчера, 23:04 В Москве задержан сбежавший из истринского ИВС Александр Мавриди
  • вчера, 22:34 Роскомнадзор заблокировал сайт о кандидатах в Госдуму
  • вчера, 21:52 МВД предложило жителям ЛНР и ДНР обращаться за гражданством России
  • вчера, 21:51 В Ростове-на-Дону арестовали водителя электросамоката за пьяное вождение
  • вчера, 21:19 Ученые выступили против ревакцинации от COVID-19
  • вчера, 20:50 Apple устранила сбой в App Store
  • вчера, 20:19 МЧС предупредило об ухудшении погоды в ближайшие часы
  • вчера, 19:51 «Просвещение» проверяет информацию о появлении в учебнике ссылки на порносайт
  • вчера, 19:20 Виктор Кашшаи покинул пост главы департамента судейства РФС
  • вчера, 18:49 На учениях «Запад-2021» испытали боевых роботов «Уран-9» и «Нерехта»
  • вчера, 18:20 С 2022 года программа кешбэка на туры будет работать только в низкий сезон
  • вчера, 18:11 Защита бывшего алюминиевого магната Анатолия Быкова обжаловала приговор
  • вчера, 17:50 ФАС обязала Tele2 снизить тарифы
  • вчера, 17:21 Задержан подозреваемый по делу об отравлении арбузом в Москве
  • вчера, 16:51 Роспотребнадзор нашел инсектицид в арбузе из квартиры отравившихся в Москве
  • вчера, 16:35 Россия возобновляет авиасообщение с Испанией, Словакией, Ираком и Кенией
  • вчера, 16:09 Цена на газ в Европе превысила $760 впервые в истории
  • вчера, 15:50 Лидер группы «25/17» вышел на связь после ранения
Читать еще:  Как вписать двигатель в птс с документами

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2021 году

5 мин. на чтение

  1. Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля
  2. Законодательная база
  3. Правила и последовательность прохождения техосмотра
  4. Для юридических лиц
  5. Для физических лиц
  6. Что нужно из документов
  7. Стоимость услуги
  8. Место проведения ТО
  9. Заключение

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Читать еще:  Если не работает термостат какие признаки

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Для юридических лиц

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Для физических лиц

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Заключение

В 2021 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности?

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов

Систему техосмотра ждут глобальные изменения: часть процедур для обязательной проверки планируют сократить, а сам техосмотр в МВД вообще предлагают сделать добровольным. Многие водители уже сейчас решили, что получать диагностическую карту им не обязательно, тем более, что ОСАГО теперь можно оформить без нее. А еще якобы что-то меняется с 1 октября 2021 года. Объясняем, кому все-таки нужно проходить техосмотр, для кого есть исключения и есть ли наказание за его отсутствие.

1. У меня новый автомобиль. Мне нужно проходить техосмотр?

Нет. Легковые автомобили младше четырех лет полностью освобождены от прохождения техосмотра. Ранее льготный период составлял три года — столько дилеры обычно выделяют на гарантийное обслуживание автомобилей. Но недавние изменения в правила техосмотра позволили продлить возможность не ездить на государственный техосмотр. Согласно изменениям, не требуется прохождение технического осмотра в отношении легковых машин и грузовиков, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств в первые 4 года, включая год выпуска. [1]

Читать еще:  Фанера для пола прицепа

2. Возраст моей машины — от четырех до десяти лет. Как часто нужно приезжать на техосмотр?

Автомобили возрастом от четырех до десяти лет должны проходить техосмотр один раз в два года.

3. Моей машине больше десяти лет, когда мне надо проходить техосмотр?

4. Весной срок диагностических карт продляли. Моя еще действует? Как это понять?

С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года. Получается, что если срок диагностической карты истекает 1 сентября 2021 года, к нему можно прибавить еще шесть месяцев — она будет актуальна до 1 марта 2022 года.

5. Что изменится в процедуре техосмотра с 1 октября 2021 года и есть ли смысл успеть его пройти до этой даты?

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

6. Мой легковой автомобиль зарегистрирован как такси. Льготы на меня распространяются?

Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

8. Я установил газобаллонное оборудование и все согласовал в испытательной лаборатории. Техосмотр все равно нужен?

Да, любое изменение, даже узаконенное, нужно проверить на техосмотре.

9. С какими недостатками я не пройду техосмотр? Как их самому проверить?

Все пункты для проверки потенциальных технических неисправностей на техосмотре содержатся в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности транспортных средств.

В частности, специалисты проверяют тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалисты осматривают само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучают, нет ли подозрительных запотеваний.

Мастера обязательно проверяют шины: на резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

При запуске мотора не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю. Все штатные оборудование должно находиться на месте, а нештатное без проведения узаконенных изменений в конструкцию — снято.

Это касается в том числе навигаторов и креплений для них на лобовом стекле: они не должны перекрывать обзор. Не допускается наличия крупных трещин на лобовом стекле, которые мешают обзору водителя. Одна из основных проблем, из-за которых водители проваливают проверку — сбои в настройке работы фар. Со временем они сбиваются, и фары начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно.

10. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

В район обзора водителя допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади лобового стекла, которую покрывает «дворник» со стороны водителя, ездить нельзя. Если такая трещина с пассажирской стороны, то это не проблема.

11. Можно ли пройти техосмотр в другом регионе России?

Техосмотр можно пройти на любом пункте, который аккредитован при Российском союзе страховщиков. Полный реестр пунктов техосмотра есть на сайте РСА.

12. Можно ли пройти обязательный техосмотр у официального дилера?

Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

13. Можно ли пройти техосмотр удаленно?

Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

«В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.

14. Что будет за отсутствие техосмотра?

Автомобилисту могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на деле это сделать проблематично — диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. А вот с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей. Такие изменения уже внесены в КоАП. Фиксацию такого нарушения планируют организовать при помощи дорожных камер. Предполагается, что штраф будет приходить раз в сутки.

15. Техосмотр отменят? Когда это станет понятно?

Отмена техосмотра для коммерческих перевозок даже не обсуждается. Что касается перевода техосмотра на добровольную основу для принадлежащих физлицам автомобилей, то это скорее всего все-таки произойдет. 14 сентября 2021 соответствующий законопроект от «Единой России» внесли на рассмотрение в Госдуму. Как сообщил секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве.

Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.

В таком случае, если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Получается, что штраф в 2000 рублей за отсутствие техосмотра будут действовать только на новых собственников-физлиц, которые не пройдут техосмотр после покупки машины на вторичном рынке. Но только в тех случаях, если автомобиль окажется старше четырех лет. Отсутствие техосмотра камеры должны начать фиксировать с 1 марта 2022 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector