Нужно ли останавливаться перед железнодорожным переездом

Остановка перед жд переездом

  • Основные правила остановки перед ж/д переездом
  • За сколько метров нужно остановиться
  • Без шлагбаума
  • Со шлагбаумом
  • Случаи, в которых остановка запрещена
  • Что подразумевается под вынужденной или аварийной остановкой
  • Когда необходим проезд без остановки
  • Возможна ли стоянка перед ж/д переездом
  • Где разрешена и где запрещена
  • Предусмотренный штраф за нарушение ПДД

Железнодорожный переезд – это один из особо опасных участков дороги. При его пересечении, водителям необходимо неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Отдельные требования и условия выдвигаются к возможности остановки и стоянки в этой зоне.

Основные правила остановки перед ж/д переездом

Участок проезжей части непосредственно перед ж/д переездом делится на несколько зон. Для каждой из них действуют свои правила:

  • 100 и более метров до путей (зона 4). На этом участке действуют обычные правила езды по дорогам общего пользования;
  • от 100 до 50 метров до рельсов (зона 3). ППД не предъявляет к этой зоне отдельных требований и ограничений. Водителей оповещают о приближении к опасному участку с помощью знаков;
  • 50 метро до и после ж/д переезда (зона 2). В этой зоне запрещается остановка, так как припаркованное ТС мешает обзору другим участникам движения. Исключение – торможение перед знаком STOP, стоп-линией, светофором, шлагбаумом или самими путями;
  • зона переезда (зона 1). Она обозначается знаком 1.1 – 1.3.2. Сюда относятся не только рельсы, но и мост, эстакада и тоннель, относящиеся к железной дороге. Проезжать этот участок следует без остановки, предварительно убедившись в безопасности проезда.

При подъезде к переезду, водителю необходимо принять во внимание следующие факторы:

  1. Предписания дорожных знаков.
  2. Сигналы, подаваемые светофором.
  3. Текущее положение шлагбаума (поднят или опущен).
  4. Наличие движущегося поезда в зоне видимости.

Если один из перечисленных фактор свидетельствует о наличии опасности и запрещает проезд, то следует остановиться на безопасном расстоянии и дождаться разрешения на проезд.

Главные правила проезда первой зоны:

  • требования сигнала светофора, дорожных знаков, разметки, обозначений регулировщика и положение шлагбаума являются обязательными для выполнения всеми участниками движения;
  • при наличии всех разрешений на проезд, водителю следует еще раз самостоятельно убедиться в отсутствии движущегося состава в поле зрения;
  • при наличии нескольких вариантов регулирования и обозначения, преимуществом обладает регулировщик, а затем механические средства (шлагбаум, подъемный механизм, светофор);
  • обозначения светофора следует трактовать следующим образом: горит белый круглый мерцающий фонарь – проезд разрешен, красный мигающий – запрещен;
  • при наличии регулировщика, его обозначения и требования обязательны для выполнения, даже если они полностью или частично противоречат другим сигналам от механических средств;
  • при отсутствии светофора, регулировщика и шлагбаума приоритетом обладает знак «Движение без остановки запрещено». Он обозначает место, где водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего проезда.

За сколько метров нужно остановиться

Правила остановки и стоянки перед ж/д переездом освещены в статье 12 и 15. ПДД. Согласно ним, требования к пересечению данного участка дороги различаются в зависимости от наличии или отсутствии шлагбаума.

Без шлагбаума

Такой тип переезда обозначается дорожным знаком 1.2 (перевернутый треугольник с красной окантовкой, где на белом фоне изображён паровоз). В большинстве случаев, перед началом зоны 1 без шлагбаума устанавливается светофор, состоящий из двух сигналов красного цвета. Иногда над ними размещается третий фонарь белого цвета. При отсутствии регулировщика, сигналы светофора обладают приоритетом. Остановиться в этом случае следует:

  1. У разметки STOP на асфальте или одноименного знака.
  2. Непосредственно у светофора.
  3. При отсутствии первых двух пунктов – не ближе 10 метров от рельсов.

На таком переезде может устанавливаться знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Водитель, подъехавший к переезду без шлагбаума или светофора, обязан остановиться:

  • у стоп-линии на асфальте;
  • при ее отсутствии – у знака 2.5.

Транспортное средство может возобновить движение только после того, как его водитель удостоверится в безопасности проезда.

Со шлагбаумом

Такой вариант встречается гораздо чаще, так как он безопаснее для автомобилистов. Для обозначения границ зоны 1 используется знак 1.1 – треугольник с красной окантовкой и схематичным изображением забора на белом фоне.

Требования ПДД запрещают проезд зоны 1 при наличии следующих условий:

  1. Шлагбаум опущен.
  2. На светофоре мигает красный сигнал.
  3. Регулировщик оповещает о необходимости остановиться.

Требования к месту остановки на переезде со шлагбаумом содержатся в ст. 15.4 ПДД:

  • у линии СТОП;
  • у знака «Движение без остановки запрещено»;
  • возле светофора;
  • при отсутствии всех перечисленных обозначений – не ближе 5 метров от шлагбаума.

Случаи, в которых остановка запрещена

Прямой запрет на остановку в зоне 1 содержится в пункте 12.4 ПДД. Он гласит о том, что парковка (временная или длительная) ТС недопустима на ж/д переездах (когда автомобиль уже въехал на него), а также на других сооружениях: тоннелях, эстакадах, мостах. Таким образом останавливаться запрещено только в зоне самого переезда, выполнить это действие необходимо до его начала.

Пункт 12.4 дополняет 15.3. В нем содержится запрет на выезд на железнодорожные рельсы в момент, когда там образовался затор из других машин. Такая «пробка» неизбежно вынудит водителя остановиться и против своей воли нарушить пункт 12.4.

Что подразумевается под вынужденной или аварийной остановкой

В обязанности водителя входит необходимость приложить все усилия для того, чтобы устранить свой автомобиль с рельсов и предотвратить потенциально опасную ситуацию. Однако, случаются непредвиденные обстоятельства, связанные с поломкой транспортного средства или другой причиной, затрудняющей движение.

Вынужденной (аварийной) остановкой называется прекращение движения, связанное с (статья 1 ПДД):

  • поломкой автомобиля;
  • невозможностью проезда вперед из-за проблем с грузом, перевозимым на ТС;
  • физическим состоянием водителя или резким ухудшением его здоровья;
  • непреодолимым препятствием на пути.

Действия водителя (или его пассажиров) в описанных ситуациях перечислены в пункте 15.5 ПДД:

  1. Использовать все доступные способы для эвакуации ТС с рельсов (кроме буксировки с помощью троса).
  2. Обязательно эвакуировать всех людей из салона авто на безопасное расстояние;
  3. Направить двух человек в обе стороны вдоль железнодорожных путей. Они должны отойти от переезда на расстояние не менее 1000 метров и подавать сигналы необходимости экстренного торможения машинисту состава. При отсутствии такой возможности, направить только одного человека в сторону наихудшей видимости (например, из-за поворота).
  4. Остаться у ТС и подавать звуковые сигналы тревоги.
  5. При появлении в поле зрении состава, бежать навстречу к нему и оповещать машиниста о необходимости торможения.

Общепринятый сигнал остановки – круговые движения руками, днем необходимо дополнить их яркой тканью или заметным предметом, ночью – фонарем. Звуковой сигнал тревоги состоит из серии гудков: один длинный и три коротких.

Запрещаются попытки отбуксировать застрявший автомобиль с помощью других транспортных средств. При появлении поезда, буксир будет затянут под локомотив из-за наличия троса.

Когда необходим проезд без остановки

По умолчанию, перед всеми переездами (со шлагбаумом или без) водителям необходимо притормаживать и полностью останавливаться. Однако, в ПДД предусмотрено одно исключение. Согласно п. 6.14, пересечение ж/д переезда без остановки возможно, если для этого водителю придется прибегнуть к экстренному торможению и тем самым спровоцировать аварийную ситуацию.

Теоретически, таким образом возможно проскочить под закрывающийся шлагбаум или на мигающий сигнал светофора. Но на практике, доказывать свою правоту придется в суде и положительный исход дела будет зависеть от множества факторов.

Возможна ли стоянка перед ж/д переездом

Под стоянкой подразумевается остановка исправного транспортного средства продолжительностью 5 и более минут. Вблизи ж/д переезда стоянка не всегда возможна, все зависит от сопутствующих условий.

Где разрешена и где запрещена

Категорически запрещено парковать ТС при наличии следующих факторов:

  • место стоянки – сам переезд (зона 1);
  • до начала переезда или после него менее 50 метров (зона 2);
  • присутствует знак «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена».

Во всех остальных ситуациях, при отсутствии перечисленных условий, стоянка разрешается и наказания за ней не предусмотрено.

Предусмотренный штраф за нарушение ПДД

Остановка и стоянка на в зоне 1 и 2 рассматриваются в рамках отдельных статей КоАП – 12.10 и 12.19. За несоблюдение правил нарушителям грозит:

  1. За проезд зоны 1 при закрытом или закрывающемся шлагбауме, на запрещающий сигнал светофора, а также, за остановку или стоянку на этом участке – штраф 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.
  2. Остановка или стоянка транспортного средства в зоне 2 – штраф в размере 500 рублей.

В зоне 3 и 4 парковать ТС разрешено, никаких наказаний за такое действие не последует. Также, в КоАП не предусмотрена возможность эвакуации авто на штрафстоянку из любой зоны, водителю грозит только денежное взыскание или лишение прав.

Читать еще:  Как включить первую передачу
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

ПДД не предусматривает возможности парковки ТС непосредственно на железнодорожном переезде, исключение – поломка авто или другие серьезные причины, препятствующие дальнейшему движению. Однако, торможение и кратковременная остановка до переезда –обязательное требование ПДД. Эти действия необходимы для оценки водителем текущей ситуации и обеспечения собственной безопасности.

Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

ДТП происходят каждый день, однако, в большинстве случаев, все заканчивается лишь повреждением автомобиля.

Но авария, которая происходит на переезде всегда сопряжена с жертвами, поэтому правила проезда и остановки около железнодорожных путей важно соблюдать и сотрудники ГИБДД следят за этим.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Основной закон, который регулирует движение транспорта – это ПДД. Именно в них есть статья, описывающая основные вопросы при движении через пути.

В каких случаях запрещена

Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом. Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.

Поскольку движение через пути сопряжено с риском, то около переезда стоят предупреждающие знаки.

Непосредственно перед ним ставят знаки:

    Ж/Д переезда со шлагбаумом;

По общему правилу такие знаки ставят за 50-100 метров в черте города или другого нас. пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.

Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.

Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.

Установка подобных знаков начинается в 300 метрах от переезда. Именно там ставится знак с тремя красными линиями. Две диагональные полосы говорят о том, что до переезда осталось не более 150 метров.

И наконец, одна красная диагональная линия на белом прямоугольнике говорит о том, что автомобиль входит в зону 50 метров перед переездом.

Если первые два знака больше необходимы для информирования водителя, то последний важен тем, что в 50 метрах от переезда запрещена стоянка транспорта (ст. 12.5 ПДД)Надо отметить что подобный запрет действует и после пересечения переезда.

То есть, поставить машину на стоянку, можно только отъехав от переезда более, чем на 50 метров.

Остановка запрещена на самом переезде. (ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд. Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.

По сути это напоминает правило пересечения перекрестков, где водителю также запрещено выезжать на перекресток если есть затор.

Но в если на обычном перекрестке подобное несоблюдение правил приведет к увеличению пробки, то на переезде это может кончиться плачевно. Не стоит забывать, что ни одни поезд не способен быстро остановиться.

Правила остановки перед ЖД переездом

Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.

Есть два типа переездов:

  • без шлагбаума;
  • со шлагбаумом.

При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.

Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:

  • знаками на дороге;
  • сигналами обоих светофоров;
  • положением шлагбаума;
  • посмотреть, что поезд не приближается.

При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.

Без шлагбаума

Железнодорожный переезд без шлагбаума обозначается предупреждающим дор. знаком 1.2. Знак треугольной формы, углом вверх. На белом фоне изображен паровоз с дымом. По краю знака красная окантовка.

Такие переезды, в большинстве случаев, оснащены светофором. Многие автомобилисты ошибочно называют его семафором.

Он представляет собой два сигнала расположенных рядом и светящих красным светом. Также над ними может быть размещено еще один сигнал бело-лунного света.

Переезд без шлагбаума оснащается знаком 2.5, запрещающим движение без остановки. Подобная мера необходима для того, чтобы водитель убедился в безопасности проезда.

При отсутствии шлагбаума и светофора водитель обязан остановится:

  • у стоп-линии;
  • знака Стоп и продолжать движение только после того, как удостовериться в том, что нет поезда и проезд свободен.

Если включен запрещающий сигнал светофора, то необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у светофора;
  • если их нет, то в 10 метрах от рельса.

Какие предпринимаются действия при аварии автобуса на ЖД переезде, читайте здесь.

Со шлагбаумом

Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.

Переезд со шлагбаумом обозначается знаком 1.1. Треугольник углом вверх. На белом фоне схематично изображен забор из пяти секций. Красная окантовка по краю.

Движение запрещено, если:

  • закрыт шлагбаум;
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • дежурный по станции не разрешает проезд,

В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у знака Стоп;
  • у светофора.

Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.

Возможна ли стоянка

Как было уже отмечено, движение через переезд сопряжено с высоким риском. Именно поэтому действуют строгие ограничения на ряд действий водителя.

Согласно правилам ПДД, стоянкой признается преднамеренное прекращение движения, то есть когда водитель осознанно остановил автомобиль.

Срок стоянки превышает 5 минут, в чем его существенное отличие от остановки. Также стоянка не связана с посадкой и высадкой пассажиров или погрузочными работами. Это предусмотрено в ст. 1 ПДД.

В соответствии со ст. 12.5 стоянка запрещена:

  • в местах, где запрет остановки, то есть, непосредственно на переезде;
  • ближе 50 метров от переезда.

Необходимо особо отметить, вынужденную остановку транспортного средства на переезде. К сожалению, ситуации бывают разные и порой стальной конь может подвести в самый неприятный момент.

Согласно ст. 1 ПДД вынужденной остановкой признается прекращ. движения из-за:

  • технические неисправности ТС;
  • опасности создаваемой грузом, который перевозит ТС;
  • состояния водителя;
  • состояния пассажира;
  • появления препятствия на дороге.

Разумеется, вынужденная остановка на переезде — это мера, вызванная серьезными техническими проблемами у автомобиля.

Все знают, что при вынужденной остановке необходимо включить аварийную сигнализацию и часто пользуются этим для остановки «на минуточку». Но на переезде подобное исключено.

Однако, если автомобиль вынужденно остановился на переезде то, в соответствии со ст. 15.5 ПДД водитель обязан:

  • немедленно выпустить людей ;
  • постараться убрать тс;
  • отправить двух человек в разные стороны по путям, рассказав им как подать сигналы машинисту;

Людям необходимо максимально быстро отойти от переезда на расстояние 1 км, поскольку тормозной путь поезда гораздо больше чем у любого другого транспорта. Сигналом для машиниста служит круговое движение руки с ярким, хорошо различимым предметом в светлое время суток или же с фонарем, если уже стемнело или же при отсутствии видимости.

  • остаться возле автомобиля и постоянно подавать сигнал общей тревоги ( 1 длинный и 3 коротких звуковых сигнала);
  • если появился поезд, то бежать вперед, сигнализируя об остановке.

За сколько метров нужно останавливаться

Если движение через переезд запрещено, то водитель обязан остановиться. Проезд запрещен в нескольких случаях:

  • запрещающий сигнал светофора;
  • закрытый шлагбаум;
  • дежурный по станции запрещает проезд;
  • регулировщик запрещает проезд;
  • в пределах видимости есть движение поезда;
  • на переезде образовался затор, мешающий беспрепятственному проезду.

В любой из этих ситуаций водитель обязан остановиться. Согласно ст. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться:

  • перед стоп-линией;
  • у знака Стоп или светофора.

Если переезд не оснащен светофором или знаками, а также разметка не нанесена должным образом, то по правилу остановку транспортного средства необходимо произвести не ближе 5 метров до шлагбаума.

На железнодорожных переездах без шлагбаума, отправной точкой следует считать первый рельс. В этом случае остановку нужно произвести не менее чем в 10 метрах от него.

Наказание за нарушение правил

Несмотря на то, что вся дорожное движение это потенциально опасное занятие, движение через переезд сопряжено с наибольшим риском.

Риск при столкновении автомобиля и поезда будет несоизмеримо больше, чем при простом ДТП. Именно поэтому ответственность на нарушение правил движения через переезд очень строгая и включает в себя не только штрафы, но и лишение прав.

Ст. 12.10 КоАП определяет ответственность за нарушение правил ДД через железнодорожные пути. Помимо иных нарушений эта статья регулирует остановку и стоянку на переезде.

Некоторые автомобилисты путают ответственность по этой статье с ответственностью по ст. 12.19, которая регулирует именно правила стоянки или остановки.

Однако, в ст. 12.19 в пункте 1 четко определено, что она регулирует нарушения, за исключением нарушений на железнодорожном переезде. Поэтому ответственность наступает именно по ст. 12.10 КоАП.

В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

  1. Штраф – 1000 рублей.
  2. Лишение водительских прав на 3-6 мес.

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год.

Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое. Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям.

Какой знак предупреждает о приближении железнодорожного переезда без шлагбаума, смотрите на странице.

Как пересекать ЖД переезд со сломанным светофором, узнайте из этой информации.

Видео: Правила остановки ТС перед переездом.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Последнее обновление: 21.01.2021
10 комментариев

Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.

Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2019, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами (без дежурного, не оборудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 6» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2019).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 21.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос — Ответ

Самые читаемые разделы сайта

10 комментариев

Прочитав данный комментарий прихожу к выводу, что человек, давший его, не знает ПДД. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Таким образом требования знака 2.5 в данном случае незаконны.

На счет законности/незаконности утверждать не стану, но о том, что на регулируемом ж/д переезде знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» быть не должно, указано в самом начале публикации, даже приведена выдержка из ГОСТа, прочтите внимательно.

Сергей. Я все прочитал. Мне важно разобраться с данной ситуацией. Ведь установка знака не по ГОСТу не имеет юридической силы. И в таком случае должен быть либо светофор, либо знак.

У нас в городе висит вообще односекционный красный Т6, который в выключенном состоянии разрешает движение. Так почему водитель должен останавливаться как при включенном светофоре, так и при выключенном. Ну первое-то понятно, чтобы не попасть под поезд. А во втором случае?

А ГИБДД нашли себе там лакомый кусочек и стригут всех подряд за знак. Но если начнешь им что-то доказывать — отпускают с богом. А ведь и нужно-то привести все к требованиям ПДД — убрать что-то одно и вопрос решен.

Действительно, установка знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» совместно со светофором на ж/д переезде не имеет юридической силы, поскольку это нарушение ГОСТа. Но об этом мало кому известно. Если водитель способен аргументировать свои действия, с ним не связываются, если не способен отстоять свою точку зрения, то его штрафуют.

В вашем случае, где одна секция (красная) Т6 представляет ж/д-светофор + знак 2.5, это, можно сказать, совсем «прямое попадание», где водитель оказывается перед непонятным выбором – остановиться или ехать. Пока не приведут участок в соответствии с ГОСТом, есть смысл делать остановку перед знаком 2.5 на выключенный сигнал светофора.

Но сами они, естественно, ничего делать не станут, потому что все устраивает. Можно написать в ГАИ, привлечь журналистов и дело сдвинется.

Путаница в этом вопросе возникает по простой причине — разные понятия: движение разрешено и движение разрешено с остановкой, согласно п.15.4. Пункт 15. 3 указывает когда точно запрещено. Во всех случая, кроме горящего лунно-белого, движение запрещено без остановки.

Вас остановили, хотят оформить протокол, соглашайтесь, но сразу предупреждайте о привлечении к делу адвоката и как вы будете доказывать свою правоту: ГОСТ, справка с ближайшей ЖД станции, что данный светофор в данное время исправен? и обязательно упомяните о компенсации судебных издержек и морального и материального ущерба.

Никто ещё ни разу не оформил протокол.

Метод рабочий. Полагаю, что ваш совет вполне может кому-нибудь пригодится. Возможно, дело даже до протокола не дойдет.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ситуация: жд переезд со знаком «движение без остановки запрещено» и мигающий сигнал светофора лунного света. Вопрос: можно ли проехать переезд без остановки перед знаком?

Если светофор работает (мигает белолунный сигнал), то останавливаться по требованию знака 2.5 не нужно.

Я еду, загорается в самый последний момент красный, краем глаза заметил, услышал звон уже на рельсах. Мне дается какое время — 5 сек? чтобы проехать переезд, или сколько? Я попался в эту ловушку, ведь предупреждающего моргающего зелёного нет.

После того, как включается сигнализация, шлагбаум опускается не сразу, а примерно через 5-10 секунд. Это время, которое дается для проезда ж/д путей, если не заметил сигнал светофора на подъезде.

Остановка и стоянка перед железнодорожным переездом

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь шла о границах жд переезда, и о дорожных знаках, связанных с переездом.

В ходе статьи были выявлены несколько зон на железнодорожном переезде и вблизи него, для каждой из которых действуют разные пункты правил дорожного движения, т.е. двигаться в каждой из зон нужно по-особенному.

Ну а сегодня речь пойдет о правилах остановки и стоянки вблизи железнодорожного переезда, а также о штрафах за нарушение этих правил:

Зоны на жд переезде

Напомню, что на железнодорожном переезде и вблизи него можно выделить следующие зоны:

Номер Описание Обозначение в населенном пункте Обозначение вне населенного пункта
1 Железнодорожный переезд шлагбаум или один из знаков 1.3.1 и 1.3.2
2 50 метров до железнодорожного переезда
3 100 метров до железнодорожного переезда
4 Больше 100 метров до железнодорожного движения В пределах зоны могут попасться следующие знаки:

В четвертой зоне действуют обычные правила дорожного движения, поэтому в статьях не будем заострять на ней внимание. Что касается зон 1-3, то о каждой из них речь пойдет более подробно.

Остановка на железнодорожном переезде и перед ним

Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и около него. Для этого обратимся к пункту 12.4 правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается:
.

  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1 на картинке).

Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на жд переезде:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
.

  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков и запрещающие продолжать движение в случае затора.

Однако в отличие от автомобиля на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае ДТП от автомобиля за считанные секунды остается лишь груда металла.

Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнями Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Ну а чуть ниже речь пойдет о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Стоянка перед жд переездом в 2021 году

Во-первых, стоянка, также как и остановка, запрещена на самом железнодорожном переезде, т.е. в зоне 1:

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;

Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от жд переездов (в зоне 2):

12.5. Стоянка запрещается:
.

  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Обратите внимание, стоянка запрещена с любой стороны от переезда, т.е. не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

Еще раз подчеркну, что водитель должен приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если машина все таки стоит на путях, то действовать нужно быстро и решительно.

Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля людям будет безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут водителю остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с жд переезда.

1. Попросите всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.

2. Пошлите двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не расшифровывают. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встаньте боком к приближающемуся поезду и вращайте прямую руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит сигнал достаточно быстро.

Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну следует как можно дальше.

3. Что касается водителя, то согласно требованиям правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. Однако при наличии пассажиров рекомендую сначала попробовать отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного столкновения с поездом. Если машина застряла «капитально» и сдвинуть ее не получается, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.

Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать другим автомобилем застрявшее на переезде транспортное средство. В случае появления поезда и столкновения с застрявшей машиной, буксирующий автомобиль притянет тросом под колеса поезда и он будет уничтожен.

Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде

Напомню, что штрафы за неправильную остановку и стоянку рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Однако неправильные остановка и стоянка на жд переездах рассматриваются в рамках отдельной статьи КоАП:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Часть 1 статьи 12.10 КоАП распространятся только на сам железнодорожный переезд. Т.е. за остановку или стоянку в границах зоны 1 водитель заплатит 5 000 рублей или будет лишен прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Остановка автомобиля в зоне 2 карается по другой статьей КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За стоянку в зоне 2 предусмотрено минимальное наказание — 500 рублей. Однако не стоит оставлять там автомобиль, т.к. он может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

Примечание. Автомобиль не может быть эвакуирован на штрафстоянку за остановку на железнодорожном переезде.

В заключение хочу отметить, что стоянка и остановка не запрещены на расстоянии более 50 метров от переезда, т.е. Вы можете оставить машину в пределах зон 3 и 4. Ну а в следующей статье Вы узнаете правила обгона и объезда перед жд переездами:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector