Полосы движения в пределах перекрестка

Перестроение (смена полосы) на перекрестке

Последнее обновление: 21.12.2020
22 комментария

  • Перестроение в потоке
  • Перестроение (смена полосы) на перекрестке
  • Одиночное перестроение. Теория и практика
  • Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы
  • Одновременное перестроение. Теория и практика
  • Поворотник, перестроение и обгон
  • Одновременное перестроение на многополосной дороге
  • Взаимное перестроение в одну полосу
  • Взаимное перестроение в одну полосу — 2

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?

Интересно то, что когда сотрудник или аварком прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать, что ты прав, и быть готовым отстоять правду в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.

Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД, т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу.

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Как избежать ДТП в процессе перестроения на перекрестке — ответ есть в статье Как перестроиться на перекрестке.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 21.12.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Решение № 12-121/2017 от 23 июня 2017 г. по делу № 12-121/2017

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

23 июня 2017 года г. Нягань

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Сташкевич,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности Флегонтова В.Б., его защитника Ефименко А.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Флегонтова В.Б. – Ефименко А.А. на постановление ОГИБДД ОМВД России по от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования» target=»_blank»>12.14 КоАП РФ в отношении Флегонтова В.Б.

Защитника Флегонтова В.Б. – Ефименко А.А. обратился в суд с жалобой на постановление ОГИБДД ОМВД России по от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования» target=»_blank»>12.14 КоАп РФ в отношении Флегонтова В.Б., которым Флегонтов В.Б. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования» target=»_blank»>12.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей. Просит указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что на основании вышеуказанного постановления Флегонтов В.Б. был признан виновным в совершении правонарушения по ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования» target=»_blank»>12.14 КоАП РФ, за то, что дата управляя транспортным средством « » г/н № не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления движения, в результате чего допустил столкновение с т/с « г/н №, тем самым нарушил п.п. 8.4 ПДД РФ.

С указанным постановлением защитник Ефименко А.А. не согласен по тем основаниям, что в соответствии с п.п. 9.1 ПДД РФ, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) дорожными знаками, а при их отсутствии самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов ТС и необходимыми интервалами между ними.

П.8.4 ПДД РФ предусматривает, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении ТС, движущихся попутно, водитель должен6уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

Считает, оба транспортных средства двигались со стороны в сторону имеется две полосы движения в каждую сторону. Данный перекресток согласно ПДД относится к категории перекрестков со смещением полос движения относительно начала перекрестка (со стороны ) и его конца (со стороны ). В указанной дорожной ситуации линия, вдоль которой т/с должны выезжать к центру перекрестка, уступая дорогу встречному автомобилю, смещается относительно начала перекрестка и его конца. В такой дорожной ситуации машины на изламывающейся дороге выезжают к центру перекрестка по ломающейся оси. Водитель т/с « » двигался по крайней правой полосе, не выезжая за её пределы с учетом смещения оси центра перекрестка и соответственно никакого маневра перестроения не совершал. В то время, как водитель т/с « », начиная движение в крайней левой полосе на выходе с перекрестка оказывается в крайней правой полосе движения, тем самым совершая маневр перестроения относительно полос движения на указанном перекрестке. Об этом же свидетельствует и схема ДТП, составленная сотрудниками ДПС ОГИБДД России по .

Считает, что инспектором ДПС при вынесении постановления не принято во внимание, что в соответствии со ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении» target=»_blank»>26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее правонарушение; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Читать еще:  Движение задним ходом правила пдд

Из схемы места дорожно-транспортного происшествия, а также видеофиксации следует, что именно водитель автомобиля « фактически совершал маневр перестроения из крайней левой полосы в крайнюю правую, а водитель автомобиля Субару Форестер под управлением Флегонтова В.Б. двигался в своей полосе (крайней правой) и перестроения не совершал, в связи с чем, считает, что Флегонтов В.Б. двигаясь по своей полосе, не должен был уступать дорогу транспортному средству г/н №, так как последний не имел преимущества в движении.

На основании вышеизложенного защитник Ефименко А.А. считает, что в действиях Флегонтова В.Б. не имеется нарушений требований пункта 8.4 ПДД, в связи с чем, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» target=»_blank»>24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава в действиях Флегонтова В.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования» target=»_blank»>12.14 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания Флегонтов В.Б. на требованиях, указанных в жалобе настаивал, суду пояснил, что дата он двигался по со стороны ТЦ « » к перекрестку ТЦ » — . На перекрестке встал на красный свет в крайнем правом ряду. Въезд на перекресток – 2 полосы. Разметка на перекрестке затерлась. Знаков, регламентирующих очередность проезда не было. Перекресток со смещением влево на въезде. Выезд с перекрестка 2 полосы. Загорелся зеленый свет, Флегонтов тронулся, принял левее согласно конфигурации дороги. На выезде с перекрестка его прижал к бордюру автомобиль « ». Ударов и скрежета он не почувствовал, машину не повело. Затем остановились, у его автомобиля и автомобиля « » на боках были царапины. Полагает, что не нарушал Правил дорожного движения, т.к. двигался в своей полосе, следуя конфигурации дороги, а не перестраивался в другую полосу. Полагает, что уступить дорогу должен тот, кто перестраивается. Считает, что в случившемся виноват водитель транспортного средства « ». Просит постановление отменить, производство прекратить.

Защитник Ефименко А.А. в судебном заседании поддержал доводы Флегонтова В.Б. и жалобы. Полагает, что на перекрестке действуют те же правила, что и на другом участке дороги. Перестроения у Флегонтова В.Б. не было, а было у водителя « » П., который совершил изменение положения своего транспортного средства относительно осевой линии проезжей части. Полагает, что П. нарушил п. 13.11 Правил дорожного движения РФ. Считает, что Флегонтов В.Б. двигался по своей полосе в соответствии с конфигурацией перекрестка.

Свидетель Н. пояснил, что он является сотрудником ГИБДД ОМВД России по . Выезжал на место ДТП между автомобилями, принадлежащими Флегонтову В.Б. и П. При выезде на место было установлено, что водитель « » двигался прямо без изменения направления по левой полосе. Флегонтов В.Б.с правой полосы совершил переезд влево, в результате чего и случилось ДТП, такой вывод был сделан после просмотра видеозаписи. Флегонтов В.Б. должен был пропустить машину, которая находилась на левой полосе, затем перестроиться и продолжить движение.

Специалист Г., просмотрев в судебном заседании запись с камеры видеонаблюдения, пояснил, что в данной ситуации, по его мнению, виновен водитель Флегонтов В.Б., который находился на правой стороне движения, нарушив п. 8.4 Правил дорожного движения РФ, в соответствии с которым при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

В данном случае водитель транспортного средства « » П. двигался без изменения направления движения. Направление движения изменяет как раз Флегонтов В.Б., который начинает смещаться на перекрестке влево. Правилами не предусмотрено определение водителями на перекрестке осевой линии. На данном перекрестке отсутствовала специальная разметка 1.7 для определения полос, т.к. образом здесь полосность отсутствует.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав Флегонтова В.Б., его защитника, свидетелей, специалиста, письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования» target=»_blank»>12.14 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно п. 8.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения), при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В соответствии с требованиями ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении» target=»_blank»>30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из обжалуемого постановления следует, что дата в 09:00 часов в , Флегонтов В.Б. управлял транспортным средством «Субару Форестер» государственный регистрационный знак №, не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления движения, в результате чего допустил столкновение с транспортным средством « », государственный регистрационный знак №, ответственность за которое предусмотрена п. 8.4 ПДД РФ, ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования» target=»_blank»>12.14 КоАП РФ.

В подтверждение виновности Флегонтова В.Б. суду представлены рапорт сотрудника полиции, выявившего нарушение, согласно которому дата в 9:00 в Флегонтов В.Б. при перестроении не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения движения.

Согласно схеме происшествия, подписанной Флегонтовым В.Б. и П., автомобиль « » двигался по левой полосе без изменения направления движения. Из протокола об административном правонарушении следует, что водитель Флегонтов В.Б. допустил нарушение п. 8.4 ПДД РФ, при перестроении не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления движения, в результате чего допустил столкновение с транспортным средством « », нарушив требования ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования» target=»_blank»>12.14 ч. 3 КоАП РФ. Из объяснения П. следует, что он двигался в левом ряду, через перекресток двигался прямо, без изменения направления движения. В связи с тем, что смещается влево, переходя на , он с левой полосы движения, без изменения направления, двигаясь прямо, попал на правую полосу движения. Он не предполагал, что водитель « » будет также двигаться в прямом направлении. Кроме того, в судебном заседании просмотрена запись с видеокамеры наблюдения, которая подтверждает выводы, изложенные в протоколе и постановлении об административном правонарушении.

Специалист Г.в судебном заседании объективно подтвердил выводы сотрудника ГИБДД о виновности Флегонтова В.Б. в нарушении пункта 8.4 Правил дорожного движения РФ.

Каждое из исследованных доказательств объективно, подробно, содержательно, составляет совокупность взаимосвязанных доказательств, которые устанавливают вину Флегонтова В.Б. в совершении дорожно-транспортного происшествия. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Защитник Флегонтова В.Б., Ефименко А.А., не представил суду доказательств, опровергающих совокупность доказательств, добытых сотрудниками полиции.

Нарушений процедуры привлечения Флегонтова В.Б. к административной ответственности не выявлено.

Оснований для освобождения Флегонтова В.Б. от административной ответственности и прекращения производства по делу не усматривается. Обстоятельств существенного и непреодолимого характера в отношении Флегонтова В.Б. не имеется.

В связи с чем, суд не может согласиться с доводами заявителя о невиновности Флегонтова В.Б.

Наказание Флегонтову В.Б. в виде штрафа в размере 500 руб. назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ.

Оснований для изменения постановления и снижения размера наказания не имеется.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, судом не выявлено.

Суд признает доводы защитника Ефименко А.А. в защиту Флегонтова В.Б.в неубедительными и объективно не подтвержденными, нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, права на защиту или иных процессуальных требований КоАП РФ по делу не усматривается.

Постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по от дата по делу об административном правонарушении по статье Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования» target=»_blank»>12.14 часть 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Флегонтова В.Б. оставить без изменения, жалобу Флегонтова В.Б. и его защитника Ефименко А.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Няганский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Разбираем виды дорожной разметки и ее значение

Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться на дороге и содержит в себе определенные правила движения на участке дороги. Чтобы понять, как работают линии на дороге, необходимо изучить виды разметок и их значение.

Виды дорожной разметки

Линии на автомобильной дороге подразделяются на две основные категории:

  • горизонтальная разметка;
  • вертикальная разметка;

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Горизонтальная разметка

К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.

Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:

Нумерация в правилах Применимость
1.1 «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях.
1.2 Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой»
1.3 Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением.
1.4 Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги.
1.5 «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево.
1.6 Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о приближении к «сплошной».
1.7 Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда.
1.8 Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения.
1.9 Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение.
1.10 «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена.
1.11 Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая.
1.12 Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом.
1.13 Разметка «Треугольник» на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько
1.14.1, 1.14.2 Обозначения различных видов пешеходных переходов.
1.15 Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта.
1.16.1–1.16.3 Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу.
1.17 Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси.
1.18 Показывают направления движения по полосам.
1.19 Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться.
1.20 Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу.
1.21 Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП».
1.22 Такими цифрами обозначают номер маршрута.
1.23.1 Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса».
1.23.2 Пешеходная дорожка.
1.23.3 Зона действия велосипедной дорожки.
1.25 Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность».
1.26 «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя.
Читать еще:  Как обклеить пленкой пластик в авто

Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:

  • 24.7 – выглядит в виде прямоугольника и буквы D. Разрешает парковку только для дипломатического транспорта.
  • 24.3 – обозначает места парковки, выделенные для инвалидов любых групп.
  • 24.5 – в данном месте могут парковаться или перемещаться только электромобили.

Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.

Вертикальная разметка

Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.

Нумерация по правилам Где применяется
2.1.1–2.1.3 Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос.
2.2 Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта.
2.3 Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах.
2.4 Обозначает различные уличные лампы или столбы.
2.5 Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами.
2.6 Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений.
2.7 Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки.

Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.


Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Какая разница между одной и двумя сплошными?

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.

Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Подведем итоги

Вот и все характеристики линий на дороге. Дорожная разметка оказывает неоценимую помощь автовладельцу на дороге. Необходимо строго следовать ее обозначениям, чтобы езда на машине была безопасной. Кто пренебрегает этими правилами, может столкнуться с неприятными последствиями.

Тема 4.1. Дорожная разметка. Горизонтальная разметка

Дорожная разметка регулирует движение, помогая водителям визуально ориентироваться на дороге. Она может наноситься как непосредственно на проезжую часть, так и на бордюры.

Разметка может быть постоянной (белые линии) или временной (оранжевые линии). И как со знаками, временная разметка – важнее постоянной. Только если она противоречит знакам, то ориентироваться нужно на них!

Встречается также желтая разметка. Таких линий всего четыре, и все они с движением транспортных средств не связаны. Они регулируют остановку и стоянку автомобилей. Об этих линиях мы поговорим чуть позже.

Кроме того, разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Изучим их подробнее.

Линии, стрелки, надписи и символы, нанесенные на проезжую часть, составляют понятие горизонтальная разметка.

Сразу отметим: запоминать номера разметок не нужно! Главное, чтобы вы смогли различать их по виду и понимать, какая для чего предназначена.

Сплошную разметку 1.1 белого цвета пересекать ни в коем случае нельзя.

У этой линии довольно много функций. Но главная – она отделяет встречную полосу от попутной на двух- или трехполосных дорогах.

Сплошная разметка также может разделять потоки попутных направлений в опасных местах на дорогах. Например, перед перекрестком.

Кроме того, сплошной разметкой обозначаются границы парковочных мест.

Однако помимо середины проезжей части необходимо обозначить ее границы. Для этого придумали еще один вид разметки – 1.2. Она аналогична предыдущей: сплошная и белая, только чуть шире.

Единственное исключение, когда можно пересекать сплошную линию, касается именно этой разметки. Если хотите остановиться (и это разрешено ПДД), то вы можете заехать на обочину и вернуться обратно, переехав линию, обозначающую край проезжей части.

А вот на автомагистралях заезжать на обочину запрещено. Исключение – вынужденная остановка. Поэтому там край проезжей части пересекать нельзя.

Дорога с четырьмя и более рядами в ПДД считается многополосной. Встречные потоки на ней разделяет не просто сплошная, а двойная сплошная линия разметки (1.3).

И уж если сплошную линию пересекать нельзя, то двойную сплошную – и подавно!

С 12 июля 2017 года двойной сплошной линией стали отделять «встречку» и на двух-/трехполосных дорогах, если ширина рядов превышает 3,75 метра.

Сплошная желтая линия – это разметка 1.4. Она обозначает места, где запрещена остановка (и стоянка как более длительная остановка).

Разметку 1.4 можно встретить с соответствующим знаком, запрещающим остановку . В этом случае зона действия знака будет ограничена этой линией, а не ближайшим перекрестком или началом/концом населенного пункта (на белом фоне). Нередко данная разметка применяется самостоятельно. Причем наноситься она может как на край проезжей части, так и по верху бордюра.

Протяженность желтой линии будет обозначать зону запрета остановки или стоянки. А вот после ее окончания останавливаться разрешается.

Разрешено ли Вам произвести остановку в указанном месте?
1. Разрешено.
2. Разрешено только для посадки или высадки пассажиров.
3. Запрещено.

Правильный ответ на эту задачу – 1, так как место остановки находится после окончания разметки 1.4.

Читать еще:  Что означает желтый цвет светофора

Белая прерывистая линия разметки 1.5 разделяет транспортные потоки и помогает водителям не «растекаться» по всей дороге.

Пересекать ее разрешено с любой стороны.

— Милый, а как такие пунктирчики на дороге рисуют?
— Разметку что ли прерывистую?
— Да.
— Сначала рисуют сплошную линию, а потом берут большую стирательную резинку и часть линии стирают.
— Правда? Я знала, я знала! Я даже видела эти резинки. Большие такие, белые, красные. В них еще водичку наливают.
— Ага, это чтобы краска легче стиралась.
— Да я сама поняла уже, не дура!

Если прерывистая разметка грозит «перетечь» в сплошную, водителя об этом обязательно предупредят специальной переходной разметкой 1.6. Она представляет собой прерывистые линии белого цвета, длина штрихов у которой втрое превышает промежутки между ними.

Линия как бы предупреждает водителя: хочешь перестроиться, у тебя – последний шанс! Пока разметка не сплошная, пересекать ее с любой стороны не запрещено.

Мелкие белые штрихи с равными им промежутками (разметка 1.7) указывают на полосы движения в пределах перекрестка.

Обычно, на перекрестках линии разметки не наносят, чтобы сильно не ограничивать маневры водителей.

Но, допустим, перекресток сложный, образованный пересечением проезжих частей с большим количеством полос. Двигаясь в подобных условиях, водитель может просто не сориентироваться.

В экзаменационных задачах есть хитрый вопрос, касающийся разметки 1.7.

Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке?
1. Обязательное направление движения на перекрестке.
2. Полосы движения в пределах перекрестка.

В чем подвох? В слове «обязательное» в первом варианте ответов. Разметка прерывистая, а значит, пересекать ее можно. Это просто полосы движения в пределах перекрестка. Верный ответ – 2.

Широкая прерывистая белая линия 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

Такие линии встречаются на перекрестках, в зоне автобусных остановок, на пересечениях дорог на разных уровнях и т.п.

Что же такое полоса разгона и полоса торможения?

Для безопасного передвижения по дорогам, необходимо ехать со средней скоростью потока, так как по статистике вероятность ДТП возрастает почти в 10 (!) раз, если скорость водителя отличается от общепотоковой на 30 и более км/ч. Торопыги начинают усиленно маневрировать, повышая аварийность. Медлительный автомобилист становится «камнем преткновения» для остальных участников дорожного движения.

Предположим, что вы едете по дороге, где скорость движения не превышает 60 км/ч, и решаете выехать на автомагистраль. Автомагистраль – это скоростное шоссе, где можно разгоняться аж до 110 км/ч. Чтобы вы успели влиться в общий поток, набрав необходимую скорость, создается полоса разгона. Когда ваша скорость сравняется с общепотоковой на трассе, вы плавно туда въедете, не создавая помех и угрозы безопасности.

Или противоположная ситуация. Водитель движется по автомагистрали и хочет съехать на дорогу, где скорость 60 км/ч. В этом случае на трассе делается плавное ответвление – дополнительная полоса торможения, на которой автомобилист постепенно снижает скорость до 60 км/ч и плавно входит в поток. И это будет безопасно.

А отделяет полосу разгона и торможения от основной проезжей части широкая прерывистая линия 1.8.

Парные прерывистые белые линии отделяют границы полос с реверсивным движением. Если забыли, что это за разметка (1.9), то ориентируйтесь по знаку , обозначающему то же самое.

Реверсивные полосы всегда сопровождаются специальным светофором.

При выключенном реверсивном светофоре или при красном сигнале въезжать на данную полосу запрещается. Даже временно, для обгона.

Снова желтая. А значит, речь пойдет о парковке. Прерывистая разметка желтого цвета 1.10 обозначает места, где запрещена только стоянка. Останавливаться на 5 минут при этом разрешается. И даже дольше – для посадки и высадки пассажиров, а также для разгрузки или погрузки.

Разметка применяется самостоятельно или в сочетании со знаком (по сути, дублируя его) и наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Протяженность запрета ограничена желтой прерывистой линией.

Штрих-сплошная белого цвета под номером 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений в местах, где перестроение разрешено только из одной полосы. Кроме того, такая разметка обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок.

И хотя сплошную пересекать нельзя, тут то самое исключение из правил. Данную разметку разрешено переезжать со стороны прерывистой, а обратно – только в случае завершения обгона или объезда.

Жирная белая черта перед перекрестком или в местах, где водитель обязан остановиться при наличии запрета, до 12 июля 2017 года официально называлась стоп-линией. Теперь же это просто разметка 1.12.

Сама по себе линия не требует остановки. Требует остановиться либо знак , либо запрещающий сигнал светофора или регулировщика. А стоп-линия просто показывает место, где нужно останавливаться в случае необходимости.

«Зубастая стоп-линия» (1.13) указывает место, где водители должны останавливаться, уступая дорогу тем, кто едет по пересекаемой дороге.

Обратимся к задачкам ГИБДД.

Вы намерены повернуть налево. Где следует остановиться, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю?
1. Перед знаком.
2. Перед перекрестком у линии разметки.
3. На перекрестке перед прерывистой линией разметки.
4. В любом месте по усмотрению водителя.

Мы знаем, что водитель, уступая, должен остановиться у линии. На перекрестке есть разметка – прерывистая линия. Но любой здравомыслящий человек, конечно, понимает, что прямо на перекрестке остановиться может только человек со справкой. Выходит, правильный ответ – 2 – остановиться перед перекрестком у линии разметки, т.е. у линии 1.13.

«Зебру» тоже лишили индивидуального имени, как и «стоп-линию». Теперь разметка на переходном переходе идет под кодовыми номерами 1.14.1 и 1.14.2.

Стрелы в разметке 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

На пешеходном переходе пешеходы на проезжей части имеют преимущество.

Разметкой 1.15 обозначается место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Помните, когда мы рассматривали предупреждающий знак , то оговаривали, что велосипедист преимущества не имеет. Но это вовсе не означает, что велосипедиста можно сбивать, если он не уступил вам дорогу. Согласитесь, ДТП всегда легче предупредить, чем потом разгребать его неприятные (а иногда – страшные) последствия.

На пешеходном переходе пешеходы на проезжей части имеют преимущество.

Разметка 1.16.1 наносится в местах разделения транспортных потоков встречных направлений. Объехать такой направляющий островок можно только с правой стороны.

Разметка 1.16.2 наносится в местах разделения транспортных потоков попутных направлений.

Разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков одного направления.

Обрамляют эти участки сплошные линии разметки, поэтому останавливаться там нельзя. Исключение – вынужденная остановка. Но в этом случае необходимо не забыть включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Зигзагообразная линия желтого цвета 1.17 наносится на проезжую часть в местах остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

При этом простые смертные водители других транспортных средств не имеют права останавливаться на данной разметке. Но, как и в любом правиле, тут существует исключение.

Вы можете воспользоваться остановкой общественного транспорта по прямому назначению – для посадки и высадки пассажиров. Но важно не создавать помех маршрутным транспортным средствам.

Стрелки 1.18 перед перекрестком указывают разрешенные направления движения по полосам.

Они могут применяться с аналогичными дорожными знаками или самостоятельно.

Отдельно стоит поговорить о разметке с изображением тупика. Тупичок указывает, что поворот туда запрещен. Например, на перекрестке с разделительной полосой, когда ближайшая проезжая часть выделена для «встречки».

Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

Стрелки с плавным контуром 1.19 предупреждают о приближении к сужению проезжей части. Уступает дорогу тот, у кого сужение, даже если он справа и на дорогом джипе.

Вот и экзаменационная задачка на эту тему.

Эта разметка, нанесенная на полосе движения:
1. Предоставляет Вам преимущество при перестроении на правую полосу.
2. Информирует Вас о том, что дорога поворачивает направо.
3. Предупреждает Вас о приближении к сужению проезжей части.

Как мы только что выяснили, стрелочки с плавным изгибом – это ни что иное, как разметка 1.19. А значит, водителя информируют о сужении дороги. Необходимо перестроиться, причем как можно скорее – пока полоса не закончилась. Верный ответ – 3.

Большие перевернутые треугольники (1.20) предупреждают о приближении к разметке из маленьких треугольничков 1.13, которую мы изучали немного выше.

Придется остановиться и уступить дорогу. Тем более вас предупредили, аж два раза!

Надпись «СТОП» (1.21) предупреждает водителей о приближении к стоп линии (выше упомянутой разметке 1.12) и знаку 2.5, на котором та же надпись, но латиницей – «STOP». И как только чиновники этого не заметили, прежде, чем выделять деньги на краску для дорог.

Надпись «СТОП» не требует остановки. А вот перед стоп-линией затормозить придется, ведь к этому призывает знак .

«М 27» – это не номер автобуса, который ездит по данному шоссе. Разметка 1.22 указывает номер дороги или маршрута.

Что означает разметка «А 100», нанесенная на проезжую часть дороги?
1. Расстояние до ближайшего перекрестка.
2. Расстояние до ближайшего населенного пункта.
3. Номер дороги или маршрута.

Расстояние до ближайшего населенного пункта можно узнать на специальных информационных табличках, а до перекрестка нужно просто доехать. В задаче же указан номер дороги или маршрута (ответ – 3).

Буквой «А» (разметка 1.23.1) обозначается не «выделенка» для администрации, а специальная полоса для маршрутных транспортных средств.

А раз это полоса для общественного транспорта, то двигаться автомобилям и мотоциклам по ней запрещается. Велосипедистам, а также водителям легковых такси повезло больше – им по «выделенке» почти всегда ехать разрешено.

А это – пешеходная и велосипедная дорожки. Они обозначаются специальными символами (разметка 1.23.2 и 1.23.3 соответственно), дублирующими аналогичные знаки.

Серия разметок 1.24.1-1.24.5 предназначена для того, чтобы дублировать соответствующие дорожные знаки. В первом случае – предупреждающие, во втором – запрещающие, в третьем – знак «Инвалиды», в четвертом – знак «Фотовидеофиксация», а пятая разметка относится к электромобилям и гибридным авто. Причем последние две разметки могут применяться самостоятельно.

Если водитель не смотрит дальше капота, то возможно, глядя под колеса, он разглядит хотя бы эти знаки.

Разметка 1.25 обозначает искусственную неровность на проезжей части.

В народе ее уже давно прозвали «лежачий полицейский». Удобно и для бюджета выгодно: зарплаты не требует, скорость регулирует. Ведь попробуй проскочить такой выступ на 100 км/ч.

Особенно, если искусственная неровность – под цвет асфальта.

Чтобы водители не напрягались, высматривая места для снижения скорости, ее контрастно выделяют разметкой.

Ну и наконец знаменитая желтая «вафельница» (разметка 1.26). Остановка в этом месте платная и стоит 1000 рублей. Безнаказанным уехать не удастся – каждая такая разметка сопровождается камерами фотовидеофиксации.

Так что въезжать на перекресток с «вафельной» разметкой, когда впереди образовался затор, не советуем – поплатитесь штрафом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector