Прицеп для отдыха на природе своими руками

Постройка кемпера на базе прицепа МЗСА (ч.1)

Почти каждый год вот уже несколько лет подряд я выезжаю на две-три недели на природу с палаткой.
Вместе с палаткой и этим скарбом едет еще мое парапланерное снаряжение, парашют итд. И если раньше, будучи одному, еще можно было с этим как-то существовать: мой параплан и часть шмоток в машине, я в палатке, еще что-то под навесом, то сейчас ко всему добавился такой же объем снаряги моей жены. Да и под конец второй недели палатка начинает бесить — в ней не разогнешься, спальники отсыревают, земля все равно не идеально ровная итд. Если переезжаешь в другое летное место, все это надо собирать, там разбирать… Ко всему этому недавно прибавилась парамоторная установка, которая хоть и ранцевая, но занимает очень много места в машине.
Я давно засматривался на небольшие домики на колесах, но не было никакой возможности ни купить, ни сделать, т.к. ни денег, ни места для постройки не было. И, наконец, звезды сошлись!

Начинаем!
Из хотелок на первом этапе:
-Не выступать за габарит ширины автомобиля
-Не очень длинный
-«Аэродинамичная» форма для снижения лобового сопротивления и расхода топлива.

Удивительно, но выбор б/у прицепов оказался очень мал, а из новых выбор первоначально пал на МЗСА 817705.012 с длиной внутри кузова 2735 мм и шириной 1370. Смоделил каркас прицепа в первом приближении:

Поехали с женой за прицепом, посмотрели еще на соседние модели, у жены возникла крайне рациональная мысль: большинство стройматериалов кратно 3 метрам, следующая модель дороже совсем немного, но в хозяйстве будет значительно полезнее!
Приобрели МЗСА 817711.012 той же ширины, но длиннее на полметра внутри.

Обновил электронный макет прицепа, добавил еще один шпангоут, смоделил габаритно машину для понимания общих пропорций.

Каркас сварной из стальных труб 20х20х1.5, масса погонного метра 0.84 кг, общий метраж труб 83 метра.
Масса каркаса

70 кг, еще 380 кг грузоподьемности в запасе есть. Между шпангоутами будут установлены плиты XPS, после чего обтяну стеклотканью с эпоксидной смолой.
В конструкции немало гнутого профиля с 4 разными радиусами: 180, 380, 1400, 1600 мм. Для первых двух делаю простейший трубогиб из фанеры и профильной трубы.

Как построить своими руками туристический трейлер из прицепа

  1. Устройство автодома и жилого прицепа
  2. Выбор материалов
  3. Технология изготовления
  4. Внутренняя планировка
  5. Пол, нижняя обвязка
  6. Обшивка, утепление
  7. Газ и электричество
  8. Коммуникации в автодоме
  9. Установка крыши
  10. Покраска прицепа
  11. Внутренняя отделка и выбор мебели
  12. Полезные мелочи
  13. Спуск лодки на воду с прицепа: выбираем удобный способ
  14. Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками
  15. Аренда прицепа: где взять на прокат и что для этого нужно
  16. Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку

Сложно встретить человека, который бы не мечтал отправиться в автомобильное путешествие. Однако для того, чтобы в дальних путешествиях чувствовать себя как дома, важно позаботиться о покупке либо самостоятельном изготовлении автодома. В кемпере путешественники смогут комфортно отдыхать ночью и готовить вкусный обед. Ниже можно ознакомиться с особенностями изготовления прицепа палатки своими руками из легкового прицепа.

Устройство автодома и жилого прицепа

Независимо от того, какой тип автодома решил самостоятельно сделать автопутешественник, важно позаботиться о том, чтобы он обладал минимальными удобствами по типу спальных мест и зоны, предназначенной для приготовления/принятия пищи.

Внутри микроавтобус либо прицеп оснащают:

  • полками и шкафчиками, предназначенными для хранения вещей;
  • газовой плитой, подключенной к баллону;
  • умывальником.

Таким образом, можно позаботиться о том, чтобы семья путешественников жила комфортно даже в самодельном домике из прицепа крепыша.

Прицеп-палатка своими руками понравится и рыбакам, которые любят выезжать на тихую охоту с ночевкой.

Длина дома на колесах не должна превышать 4 м

Выбор материалов

В качестве основания, на котором сооружают самодельный домик на колесах, используют одноосный прицеп, максимальная нагрузка которого не превышает 1000 кг. Из-за того, что есть ограничения по массе, выбор материала будет не столь обширным, как хотелось бы. Каркасную часть строения выполняют из соснового бруска, сечение которого составляет 50 мм.

Стены конструкции можно сделать из влагостойкой фанеры 10 мм либо воспользоваться фанерой с пропиткой, которая снижает гигроскопичность материала и предотвращает его загнивание. Пол сооружают из более прочных фанерных листов (12 мм), которые используют в процессе сооружения столиков на даче и кроватей.

Для наружной обшивки отлично подойдет оцинкованная сталь. Для того, чтобы подшить листы к бруску каркаса, потребуются саморезы. Нахлесты герметизируют силиконовым герметиком, а наружные углы усиливают алюминиевыми уголками. В качестве дополнительной герметизации углов тоже используют силикон.

Существует множество материалов, которые можно выбрать в качестве утеплителя. Между наружным и внутренним слоем фанеры можно проложить:

  • стекловату;
  • поролон;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол.

Отдавая предпочтение стекловате, стоит учитывать, что с годами она будет слеживаться, поэтому целесообразно приобретать более жесткие утеплители.

Технология изготовления

Ниже можно ознакомиться с технологией изготовления, по которой автодом из прицепа делают своими руками.

Внутренняя планировка

В кемпере трансформере могут комфортно разместиться 2-3 человека. Важно спланировать пространство автодома таким образом, чтобы у каждого обитателя было спальное место, и сделать чертёж планировки. Помимо этого потребуется позаботиться об установке небольшой кухни, а также:

  • газовой плиты;
  • духовки;
  • раковины;
  • шкафчиков, предназначенных для хранения столовых принадлежностей/посуды.

Если места в туристическом трейлере достаточно, можно установить микроволновую печь и гриль.

Внутри автодома из прицепа должен располагаться санузел, в котором будет установлен умывальник, душ и биотуалет.

Каркас постройки лучше выполнить из сосновых брусков

Пол, нижняя обвязка

Борта прицепа необходимо демонтировать, чтобы осталась ровная площадка. В случаях, когда в жесткости горизонтального основания можно не сомневаться, лаги пола и обвязку можно фиксировать прямо к нему. Тонкий гибкий лист обваривают каркасом из профтрубы (сечение 50×25 мм).

К основанию фиксируют с помощью болтов нижнюю обвязку из бруска, уложенную по периметру. Боковые бруски соединяют лагами, придерживаясь шага 20 см. Конструкцию можно собирать на стенде и после завершения монтажных работ притянуть ее к основанию прицепа.

Для крепления лаг к обвязке используют оцинкованные уголки. Бруски обязательно пропитываются двумя слоями горячей олифы. Используя холодную олифу, нужно будет каждый слой прогреть строительным феном. Утеплитель закладывают между лагами, а пол застилают фанерой, которую закрепляют саморезами.

Обшивка, утепление

Торцы фанеры и ее наружные стороны нуждаются в защитной пропитке. Специалисты советуют наносить не менее 2 слоев горячей олифы. В пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, фиксируют утеплитель. После этого можно поводить обшивку дома на колесах.

Готовый каркас начинают обшивать изнутри. Фанеру притягивают саморезами, длина которых равна 32 мм (шаг 25 см). Саморезы приобретают оцинкованные, так как черная сталь быстро поржавеет, оставив на стенах неопрятные потеки.

Каждое из отверстий под саморезы должно быть предварительно засверлено. Кроме того, их нужно раззенковать, чтобы шляпки не цеплялись за одежду. Если есть возможность, можно воспользоваться саморезами с полупотайными головками.

Прицеп дом, созданный своими руками

С внутренней стороны фанеру шлифуют перед лакировковкой и после того, как будет нанесен первый слой. Стоит избегать любого увлажнения, ведь на фоне этого на верхнем слое шпона появится ворс, и поверхность станет шершавой.

Для сборки двери применяется аналогичная схема. Готовую конструкцию навешивают на оцинкованные петли. Функции запора может выполнять пара шпингалетов/дверной замок.

На заключительном этапе выполняют наружную отделку оцинковкой. Ее фиксируют саморезами вдоль каждого бруска каркаса, длина которых равна 25 мм (шаг 10 см). С помощью уголков можно закрыть углы. Область каждого стыка заделывают герметиком, что предотвратит затекание воды.

Газ и электричество

Чтобы путешествие на авто было комфортным, следует позаботиться о том, чтобы в доме на колесах было электричество, газ и вода. Планировать расположение электропроводки нужно на чертежах, задумываясь, прежде всего о том, где разместить внешний разъем для подзарядки аккумулятора. Выбирая емкость аккумулятора необходимо учитывать ожидаемую дальность поездок и нагрузку на электрическую сеть.

Газовый балон в автодоме

Чтобы приготовить вкусный обед или ужин, а также отопить дом на колесах, можно использовать газовый баллон. После завершения процесса оборудования кухни, потребуется установить вытяжку с наличием системы вентиляции.

Конечно же, это будет не бесплатная помощь, но не стоит забывать, что неправильная установка может привести не только к травмам, но и к летальному исходу автопутешественника.

Коммуникации в автодоме

Отсутствие элементарных удобств по типу санузла, душа и кухни сделает любое путешествие настоящим испытанием. Важно на этапе планирования определиться с местом, где будут стоять удобства. Целесообразно отдать предпочтение системе автоматической подачи воды и осуществить монтаж баков для нее.

Читать еще:  Как перевозить пластиковые окна на легковом автомобиле

Интересный вариант с выносным душем

Если не оборудовать место для хранения воды, кухня не будет максимально комфортной для путешественника. Чаще всего водой заполняют специальные емкости с наличием насоса, подающего ее в кран. Внутри ящика, расположенного под раковиной, ставят емкость, которая будет выполнять функции канализации. Также автодома можно оборудовать душевой кабиной и биотуалетом.

При выборе мебели стоит отдавать предпочтение маленьким и компактным вариантам, ведь в кемпере будет не так много места, как хотелось бы. Установив откидные кровати для отдыха и задвижные столы можно существенно сэкономить пространство. С целью обеспечения безопасности во время передвижения, конструкции надежно фиксируют к стенам.

Установка крыши

Прежде чем приступить к монтажу крыши, стоит разложить ДВП на верхних частях стен. После того, как стропила будут установлены, можно прибить ДВП и зафиксировать на них листы фанеры.

Ширина конструкции не должна превышать 2,55 м

Покраска прицепа

Внешние и внутренние части прицепа типа дом на колесах, изготовленного своими руками, покрываются слоем грунтовки и окрашиваются полуглянцевой фасадной краской.

Предварительно стоит позаботиться о том, чтобы все неровности/отверстия были зашпатлеваны. Как правило, для защиты деревянных частей трейлера достаточно 1 слоя грунтовки и пары слоев краски.

Внутренняя отделка и выбор мебели

Внутри трейлера нужно проложить проводку для розеток и освещения. После этого можно обшить все ДВП и заделать область швов герметиком.

К процессу выбора мебели стоит относиться серьезно. Важно правильно рассчитать размеры трейлера, чтобы можно было вместить в самодельный дом на колесах из прицепа необходимые предметы. Чаще всего в кемперы устанавливают:

  • столы со скамьями для обеденной зоны;
  • кровати/раскладные диваны (при выборе стоит учитывать полный рост путешественника, чтобы отдых был максимально комфортным);
  • навесные шкафчики со съемными полками из фанеры, на которых можно хранить продукты, личные вещи и постельное белье;
  • мойку.

Стоит учитывать, что во время движения дома на колесах, мебель будет подвергаться повышенной нагрузке. Именно поэтому важно приобретать качественную и крепкую мебель с надежной фурнитурой и минимальным количеством подвижных элементов.

Внутреннее обустройство

Целесообразно перед поездкой проверить — не открываются ли шкафчики во время резких поворотов. В противном случае во время путешествий содержимое ящиков постоянно будет рассыпаться по салону.

Совет! Мебель в автодоме самоделке прочно фиксируют в 2 точках — на стене и поверхности пола.

Полезные мелочи

Спуск лодки на воду с прицепа: выбираем удобный способ

Планируя продолжительное автопутешествие, стоит обязательно оборудовать в доме на колесах кухонную зону и установить переносную холодильную камеру. На кухне нужно поставить печку, на которой можно будет приготовить вкусный обед.

Внутреннюю отделку выполняют таким образом, чтобы даже в случае сильной тряски во время передвижения, мебель не падала, а ее содержимое не вылетало на пол.

Наличие дополнительного аккумулятора и инвертора на 500 Ватт будет весьма кстати. Проводка прокладывается таким образом, чтобы она подходила к каждой розетке, выдающей 220 В (при наличии инвертора). Таким образом, путешественник сможет использовать те же приборы, что и дома и ставить на подзарядку ноутбук/мобильные телефоны.

В случаях, когда крыша не радиусная, специалисты советуют сделать для нее незначительный скат на какую-либо сторону. Благодаря этому крыша будет быстрее просыхать после дождя и не будет риска затекания воды в жилой модуль вкладыш в прицепе. С помощью алюминиевых уголков (40×40 мм) можно закрыть боковые стыки и зафиксировать их саморезами.

Каждый внутренний шов заделывают силиконовым герметиком прозрачногобелого цвета. На двери устанавливают надежные замки, а на окна — жалюзи.

Приступая к строительству дома на колесах, нужно вначале создать проект

Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками

Аренда прицепа: где взять на прокат и что для этого нужно

В процессе изготовления дома на колесах владелец автотранспортного средства старается установить различные прочные материалы, что является серьезной ошибкой. Важно использовать в процессе строительства облегченные материалы, чтобы автомобиль смог с легкостью тянуть готовую конструкцию.

Вторая, не менее распространенная ошибка, которую допускают при строительстве дома на колесах, игнорирование рекомендации относительно обеспечения максимальной защиты наружных поверхностей трейлера. Целесообразно наносить не менее 2-3 слоев грунтовки и краски, что увеличит срок эксплуатации самодельного кемпера.

Также стоит избегать превышения размеров основной площадки прицепа, выбранного в качестве базы. В противном случае в процессе регистрации в ГИБДД возникнут сложности.

Самодельный кемпер не всегда получается зарегистрировать

Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку

Передвижные дома на колесах нужно не только научиться самостоятельно строить, но и обеспечивать правильное документальное оформление постройки. Прохождение регистрации прицепа кемпера, сделанного своими руками, осуществляется в научно-исследовательском автомобильном и моторном институте.

Как только владелец автотранспортного средства получит документы, нужно их привезти в ГИБДД. Для оформления необходимых свидетельств и разрешений потребуется несколько раз посетить перечисленные выше организации.

Кемпер своими руками из прицепа позволит любителям дальних поездок комфортно ночевать на природе и готовить себе любимые блюда прямо в трейлере. Автофургон для путешествий можно купить в автосалоне, однако, не каждый может позволить себе выделить из семейного бюджета столь крупную сумму. Но это не повод отказывать себе в удовольствии. Потратив немного времени, денег и сил, можно самостоятельно соорудить прицеп дачу своими руками и отправиться исследовать дальние страны.

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

Читать еще:  Лучшая химия для бесконтактной мойки автомобиля

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным — то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка — и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта — того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Читать еще:  Холодильник на цепи енот

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился — там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине

В последнее время огромной популярностью в восточной Европе начали пользоваться дома на колесах. Интерес такой, мало сказать, удобный транспорт-дом вызывает у современных водителей уже давно, но увидев цены на заводские варианты многие откладывают эту затею в долгий ящик, но не все.

Как говорят «дело мастера боится», поэтому некоторые народные умельцы, пораскинув мозгами придумали просто гениальное решение, сделать кемпер своими руками из прицепа.

Такое транспортное средство позволяет ездить на отдых на дальние расстояния, при этом жить вполне комфортных условиях совершенно за это не платя. Дом из прицепа является пока еще диковинкой на нашем рынке, но с каждым годом их все больше появляется на дорогах.

Чертежи, касающиеся создания жилого прицепа сегодня можно без проблем найти на просторах интернета, но, чтобы сделать по-настоящему качественный и надежный кемпер из прицепа придется потрудиться

Чтобы не было проблем с перерегистрацией самодельного авто-дома лучшим вариантом будет создание съемного модуля, который можно легко установить и закрепить на прицепе, а при необходимости также легко его снять.

Как правило, прицеп своими руками лучше всего делать из лодочного прицепа. Стоит обратить внимание на производителя такого транспортного средства, так как в инструкции многие производители четко указывают, что данный вариант прицепного устройства предназначен именно для транспортировки лодки, и соответственно установка на него других грузов и в частности кемпера для прицепа запрещено. В принципе это не на столько важно, но возможно, это позволит избежать в будущем проблем с ГИБДД.

Желательно, чтобы дом на колесах из прицепа обязательно соответствовал размерам самого прицепа. Модуль должен обладать высокой прочностью, так как сами понимаете, что фанерный домик для кемпинга для наших дорог просто не подойдет. Поэтому необходимо сварить надежный каркас из металла.

Для основания самодельного домика советуется использовать металлический профиль 60×30 миллиметров, а для стен и потолка использовать профиль 20×20 миллиметров. Также для каркаса трейлера необходимы две изогнутых трубы, которые будут образовывать непосредственно потолок и придавать дому его узнаваемый вид.

Важным этапом в создании дома из легкового прицепа является дверь. Сегодня можно без проблем приобрести заводские двери для кемпера из прицепа, но цена на них, как правило, не маленькая.

Также можно приобрести оригинальное оборудование, такое как: люк для крыши, газовая плита, раковина, обогреватель и многое другое, но вся проблема, как всегда, в стоимости, поэтому советуется выбирать то, что можно найти в хозяйственных магазинах, ну или в интернете в конце концов.

Входные двери для дома на колесах своими руками советуется делать со стеклоподъемниками, если позволяет бюджет. Это обусловлено тем фактором, что дверь будет служить еще и окном, которое можно открыть при необходимости. Но стеклоподъемники можно заменить обычными ручками, как в автомобиле.

После того, как был сварен каркас прицепа, его необходимо обшить и утеплить. Для обшивки, как правило, используют листы из алюминия 0.8 мм, а в качестве утеплителя минеральную вату или листы пенополистирола.

Желательно выбирать листы большого размера, чтобы в обшивке не было стыков. Алюминиевые листы необходимо заклепать по периметру конструкции, а стыки тщательно герметизировать. Стоит уточнить, что подобный автодом своими руками построенный,невозможно оснастить холодильником в силу того, что модуль является съемным и использует автомобильный аккумулятор.

Дом из прицепа необходимо оборудовать несколькими розетками. Конвектора на 400W вполне хватит для телевизора и светодиодного освещения.

Также в специальном отделении в доме на колесах необходимо установить бак для воды, подача которой будет осуществляться специальным насосом для фонтанов, а также газовый баллон для плиты.

Вес такого автодома составляет примерно 600 килограмм и еще около 300 килограмм весит разнообразное оборудование, конструкции из ДСП и т. п.

Легковой автомобиль может без проблем транспортировать такой модуль с прицепным устройством. Естественно скорость лучше не превышать, а передвижение должно происходить по максимально ровным дорогам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector