Прицеп для пчел балансир

Выбираем прицеп для перевозки пчел

Медоносная база – поля с деревьями акации, подсолнечником, гречкой и другими растениями в стадии цветения находятся довольно далеко от дома пасечника. Поэтому необходимо иметь прицеп для перевозки пчел. Его можно сделать своими руками или купить.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Есть несколько видов прицепов для перевозки пчел. К ним относится:

  1. Прицеп для легкового автомобиля.
  2. Павильон.
  3. Платформа.

Прицеп для легкового автомобиля

Бортовые прицепы производят для перевозки различных грузов, в том числе пчелиных улье. На прицеп можно поставить до 24-х ульев, оставить их на весь сезон. Делается это рядами. Пчеловоды дорабатывают заводскую конструкции – устанавливают выдвижной механизм, облегчающий выполнение работы по установке/снятию ульев, а также делают навес-крышу.

Павильон

Павильон по сравнению с системой транспортировки пчел, приведенной выше, сконструирован под постоянное хранение ульев. Он состоит из двух частей: первая, рабочая, – непосредственно под пчел, вторая – бытовая. Площади 5-6 квадратных метров хватает под 50 ульев.

Павильоны делятся на три группы:

  • Стационарные – не имеют колес, стационарные.
  • Передвижные – имеют колеса, передвигаются.
  • Кассетные – имеют отсеки под ульи.

Платформа

Платформа или, точнее, прицеп-платформа представляет собой мини-пасеку вместимостью до 50 ульев.

Ее плюсы в том, что:

  • она бывает как одно, так и многоярусной;
  • возможна установка крыши, которая оберегает насекомых от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков;
  • с ней намного проще получать мед, так как не нужно снимать/поднимать обратно домики насекомых.

Как сделать своими руками прицеп для перевозки пчел?

Чтобы сделать своими руками пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля потребуется:

  • основа, рама на шасси;
  • прямоугольные трубы;
  • круглые трубы;
  • уголки, пластмассовые панели;
  • металлические листы;
  • деревянные доски.

Что касается оборудования и инструмента, то потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • угольник;
  • ручной инструмент.

Краткая инструкция по самостоятельному изготовлению системы транспортировки пчел:

  • Увеличьте на 1 метр раму основы. Приварите прямоугольные трубы.
  • Поставьте рессоры вместе с пружинами, амортизаторами. В итоге улучшатся характеристики амортизации.
  • Сделайте из прямоугольной трубы раму размером 2,4 на 1,8 метра. Не забудьте о ребрах жесткости – приварите те же самые трубы на расстоянии 0,5 метра друг от друга.
  • Соедините конструкцию из предыдущего пункта с рамой основы.
  • Сделайте из прямоугольной трубы салазки выдвижного типа.
  • При помощи уголков выделите места под ульи.
  • Приделайте колесики.
  • Положите металлический лист – нижнюю часть пола.
  • Положите деревянные доски – верхнюю часть пола.
  • Приварите стойки с целью повышения устойчивости и безопасности конструкции.
  • При помощи уголков оборудуйте крепление под крышу.
  • Установите пластиковые панели – крышу.

Небольшой видоеобзор о прицепе для перевозки пчел своими руками.

Размер конструкции, при котором имеет место хорошая вместимость, нет противоречия российскому законодательству, в частности, Правилам дорожного движения (ПДД) – 2,5 на 5,6 метра.

Выбор прицепа для перевозки пчел

Самыми популярными моделями прицепов являются:

  1. Модель 817730.001 производства «МЗСА».
  2. «Тандем» производства «Курганские прицепы».
  3. «Пчеловод» грузового типа №7135 производства «Прогресс».
  4. «Пасека седельная-24» производства «Ось».
  5. Прицеп 817730.001 производства «МЗСА»

Модель 817730.001 производства «МЗСА»

Одним из самых устойчивых. Изготовлен из оцинкованного металла и обшит влагостойкой фанерой.

  • передняя и задняя часть откидывающаяся;
  • максимальный вес – 950 килограмм;
  • подвижные детали обработаны составом на основе цинка, что в несколько раз увеличивает срок службы.

Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»

В нем можно оставить место между двумя рядами ульев, поэтому будет удобнее передвигаться.

  • наличие подкатного колеса-автомат, запасного колеса, ремней-стяжек;
  • улучшенная высота – 130 сантиметров, что упрощает установку и снятие ульев;
  • при транспортировке допускается только один «этаж» ульев, при остановке допускается увеличение до четырех;

Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»

Он создан для непростого дорожного покрытия нашей страны – у него особая рессорная подвеска.

  • высота бортов – 15 сантиметров;
  • грузоподъемность – 1 тонна;
  • дно сделано из фанеры, стойкой к воздействию влаги.

Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»

Он вмещает 24 улья, которые можно поставить без нарушения естественного воздухообмена.

  • есть выдвижная часть для 8 ульев;
  • есть тормоз наката.

Полезный видеообзор о прицепах МЗСА.

Правила перевозки пчел

Главное – это то, что расстояние между пасеками должно составлять как минимум два — три километра. А также обратите внимание, что перевозить пчел можно только ночью с открытыми летками и надежными рамками.

А также учитывайте другие правила транспортировки:

  • Подходящее время года – весна, осень. В эти месяцы у насекомых будет достаточно сил, чтобы освоиться на новой территории.
  • Для надежности рамок следует использовать колышки.
  • Ульи стоит поменять на ящики. Они делаются из дерева или бумаги. Их преимущество в более качественной вентиляции. Дело в том, что транспортировка – это серьезный стресс, при котором пчелам нужно больше воздуха, чем обычно.
  • На пасеке должен отсутствовать сильный ветер, палящее солнце.
  • Возле пасеки должен присутствовать источник чистой воды.
  • Ульи ставятся летками на север, если время года – теплое, на юг, в холодное время года.
  • Ульи открываются не сразу, через 15 – 20 минут.

При перевозке пчел не пренебрегайте специальной одеждой и оборудованием – со всеми может случиться форс-мажор.

Отсутствие медоносной базы в месте постоянной дислокации пасечника, вынуждает переезжать на новое место сбора меда, в этом случае помогут прицепы для перевозки пчелиных ульев. Выбирать прицеп-платформу или бортовой прицеп – решать пчеловоду.

Прицеп-платформа для перевозки пчелиных ульев: обзор цен, описания, отзывы

Обзор прицепов под кочёвку пчелиных ульев с ценами. Самые простые модели имеют вид ровной платформы с сеточным каркасом, высота которого порой достигает 2-х метров. Главное отличие таких платформ – в площади. Прицеп может быть одно-, или двухосным. На нём предусмотрены места закрепления груза, бортики и стойки.

Перевозка пчелиных семей начинается с правильного размещения ульев на платформе

Тонкости перевозки пчелиных ульев зависят от типа ульев, общей силы пчелиной семьи, от особенностей дорожного покрытия, погоды, транспортного средства и др.

Для перевозки пчелиных семей используется специальное оборудование – прицепы-платформы. Такие приспособления на российском рынке явление не новое. Они облегчают постоянный медосбор. Даже если вы проживаете в бедных с точки зрения медосбора областях, кочующие платформы позволяют добиться отличного результата – до 50 кг мёда с одной семьи.

Удобство и популярность таких конструкций объясняются тем, что они изначально разрабатывались под кочёвку пчелиных ульев.

Самые простые модели имеют вид ровной платформы с сеточным каркасом, высота которого порой достигает 2-х метров. Главное отличие таких платформ – в площади. Прицеп может быть одно-, или двухосным. На нём предусмотрены места закрепления груза, бортики и стойки. По той причине, что вес платформы для перевозки пчелиных семей меньше обычного прицепа, в процессе кочёвки ульи не так трясёт.

Конечно, если у вас есть возможность, лучше приобрести специализированный прицеп-платформу на рессорах. Он позволит перевезти за 1 раз большое количество ульев и не ездить туда-обратно. Однако за неимением такой возможности можно прибегнуть и к эксплуатации обычного легкового прицепа. В этом случае нужно особенно позаботиться об укреплении ульев в кузове. Чтобы не растерять ценный груз в дороге, для фиксации используются ремни, верёвки и стяжки. Ввиду того, что площадь стандартного бортового прицепа ограничена, придётся делать несколько ходок, чтобы перевезти все пчелиные семьи.

Читать еще:  Чем обезжирить авто перед покраской в домашних

Специалисты категорически запрещают накрывать ульи, особенно в жаркую погоду. Если доступ кислорода затруднён, пчёлы могут погибнуть.

Чтобы в дороге не потерять ценный багаж, его нужно надёжно закрепить

Какой бы прицеп вы не использовали (платформа или бортовой), погрузка ульев должна происходить быстро, но аккуратно, чтобы не растревожить пчёл. По этой же причине перевозка на большой скорости не рекомендуется. Идеальный вариант погрузки в 8 рук: 2 человека подают и 2 человека грузят на платформу.

Устанавливая ульи в 2 ряда, начните от боковых стенок. По краям поставьте ульи в 2 этажа, а после – заполняйте середину платформы. Расстояние между ульями должно быть не менее 7-10 см. Оставшееся свободное место можно заполнить подставками для ульев и различным инвентарём. Но помните о циркуляции воздуха и не перегружайте прицеп.

Среди бортовых прицепов универсального типа для перевозки пчёл мы рекомендуем прицепные устройства МЗСА. Они изготовлены из металла высокого качества, дополнительно оцинкованного, что увеличивает прочностные характеристики прицепа. Только на прицепах МЗСА установлены сцепная головка, ось, рессоры и ступицы немецкой фирмы AL-KO Kober, популярные среди европейских пользователей.

Лучшие прицепы для пчеловода

1. Прицеп МЗСА 817730.001

Двухосная конструкция максимально устойчива и не подвержена раскачиванию, что немаловажно при перевозке пчелиных семей. Днище прицепа изготовлено из надёжной влагостойкой фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам.

Стандартный прицеп дачного типа подходит для кочёвки

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 450 кг

Габариты 3784 x 1720 x 792 мм

Погрузочная высота: 50,1 см.

  • для удобства процессов погрузки и выгрузки пчелиных ульев, передний и задний борта двухосного прицепа откидываются;
  • благодаря двухосному оснащению прицеп не боится перегрузов (до 950 кг);
  • все метизы, установленные на прицепе, покрыты цинковым составом, увеличивающим срок службы деталей.

Цена: от 65 000 руб.

2. Прицеп “Тандем” (“Курганские прицепы”)

Двухосный прицеп активно используется в пчеловодстве. Предполагает транспортировку ульев, как на близкие, так и на дальние расстояния. Ширина прицепа позволяет оставить расстояние между двумя рядами ульев (до 1 м), благодаря чему пчеловод может свободно передвигаться по кузову и перемещать ульи.

Двухосная подвеска обеспечит плавный ход, несмотря на качество дорожного покрытия

Полная масса 750 кг

Категория прав “В”

Подкатное колесо в комплекте

Масса груза 450 кг

Тип подвески пружинно-амортизационная

Габариты 5300 х 2070 х 1300 мм.

  • прицеп комплектуется подкатным колесом-автоматом, ремнями-стяжками и запасным колесом;
  • благодаря удобной высоте прицепа (130 см), погрузка ульев не отнимает много сил и времени;
  • в процессе транспортировки ульи размещаются в 1 этаж, но в процессе стоянки их можно выстроить в 3 или 4 этажа.

Цена: от 89 400 руб.

3. Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” (“Прогресс”)

Прицеп для перевозки ульев с удобной высотой бортов 15 см. Рессорная подвеска ориентирована на не всегда качественное российское дорожное покрытие. Прицеп ходит мягко, а пчёлы остаются в покое даже при движении по полям и просёлочным дорогам.

Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” ходит мягко, потому вы не потревожите пчёл во время переездов

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 560 кг

Габариты кузов 2500-3800 х 1400 х 150 мм

Габариты прицепа 3600-4900 х 1800 х 850 мм

Рессорный тип подвески.

  • благодаря усиленной раме и двухосной конструкции, прицеп спокойно переносит перегрузы (до 1000 кг);
  • дно прицепа изготовлено из крепкой фанеры с ламинированной поверхностью, устойчивой к повышенной влажности и застою воды.

Цена: от 79 000 руб.

4. Прицеп «Пасека седельная-24» (“Ось”)

Прицеп для транспортировки 24 ульев. Используется для кочёвки пчелиных семей от отцветающих медоносных растений к зацветающим. Благодаря размерам платформы, ульи можно разместить в несколько рядов, без ухудшения свободности циркуляции воздуха.

Удобная конструкция облегчает погрузку ульев

Масса прицепа 700 кг

Грузоподъёмность до 1500 кг

Габариты 6200 х 2050 х 750 мм

Ось торсионная спаренная.

  • прицеп оборудован выдвижной кассетой, на которой умещаются 8 ульев;
  • прицеп оборудован тормозом наката.

Цена от 65000 руб.

5. Прицеп для перевозки пчелиных ульев МЗСА (Миасский завод специализированных автомобилей)

Одноосная платформа используется для транспортировки пчёл от пасеки к пасеке и к местам зимовки. Передний и задний борт можно привести в горизонтальное положение, образуя при этом удобную поверхность для работы.

Прицеп МЗСА — удобен для содержания и транспортировки пчелиных семей

Габариты 5405 х 2240 х 1500 мм

Тип подвески резиново-жгутовая

Вес снаряжённого прицепа 360 кг

Полная масса 1260 кг

  • все метизы прицепа обработаны антигравийным составом, которое защищает металл во время движения;
  • вдоль бортов установлены специальные профили для размещения ульев;
  • в стационарном положении прицеп фиксируется 4-мя опорами.

Цена от 60 000 руб.

Каждый пасечник стремится быть поближе к медоносной базе. Хорошо, если садок радует цветением, а недалеко расположен лесок, где вот-вот зацветёт новое растение. Но если дело обстоит иначе, и такие культуры, как подсолнечник, рапс и гречка расположены далеко от места проживания, тогда без кочёвки не обойтись. Тут на помощь и приходят платформы для пчелиных ульев.

Выбирать ли специализированный прицеп-платформу или стандартный бортовой прицеп – решать пчеловоду. Стоимость их разнится не кардинально, а вот выгодных сторон достаточно. Возьмём хотя бы тот момент, что вам больше не нужно искать охочих транспортировать ваших пчёл, упрашивать соседей отвезти их к месту. Собственный прицеп-платформа открывает куда более широкие возможности. Один медонос пошёл на спад, подцепили платформу и переехали к более перспективному!

Читать еще:  Купить подставку для телефона на велосипед

Отзывы бывалых пчеловодов подтверждают сказанное:

“Занимаюсь пчеловодством более 5 лет, но только сейчас приобрёл платформу. До этого пользовался обычным прицепом. Мне на платформе удобнее работать, свободы движений больше. Плюс есть место для садового инвентаря. От дождя и палящего солнца установил самодельный тент. Он не мешает свободному доступу воздуха, а от осадков бережёт”.

“По совету бывалых друзей-пчеловодов купил платформу. Умещаю на ней 40 ульев. Езжу на кормовую базу за 4 км от дома. Удобное средство, учитывая, что до этого пользовался самодельным прицепом. Было тяжело разгружать, а теперь очень удобно”.

Прицеп пчеловода для перевозки пчёл на кочёвку. Как не нарушать правила дорожного движения.

В связи с плохой медоносной базой вокруг моей пасеки я третий год рассматриваю вопрос о создании кочевой пасеки для перевозки своих ульев лежаков Якимова к медоносам в течении сезона. Познакомившись с техническими характеристиками машин и прицепов я никак не мог понять как же пчеловоды могут встраиваться в те разрешения и запреты, которые существуют для водителей с категорией «В» пока мне производители прицепов для пчеловодов откровенно не сказали: — «Все пчеловоды нарушают правила». И тогда я понял в чём причина. Предлагаю вместе разобраться. Приступим.

Категория «В», что можно водителю пчеловоду.

Можно управлять транспортным средством с максимальным весом до 3500кг.

К данному весу подходят все легковые машины и грузовые типа Газель. Так же можно использовать прицеп, учитывая то, что максимальный вес машины и нагруженного прицепа не должны превышать 3500кг. Если более, то надо получать права категории «ВЕ» и выше.

Количество пассажиров не более 8 человек, но это для пчеловода не так и важно, более важно полный вес автомобиля и прицепа. Далее.

Разрешённые нагрузки для автомобиля и прицепа пчеловода.

Возьмём 2 отечественных автомобиля Лада-Ларгус и Уаз-Патриот для сравнения их возможностей перевозки пасеки и грузов. Сразу скажу, что иностранные авто типа Митсубиси-Л200 по всем характеристикам необходимым пчеловоду практически равен Уаз-Патриот, то есть спокойно относим к расчётам все иномарки. Не верите смотрите их характеристики.

Лада-Ларгус — характеристики меняются в зависимости от комплектации

  • Вес около 1200кг
  • Прицеп без тормозов до 750 кг
  • Прицеп с тормозами до 1300кг

УАЗ-Патриот — характеристики меняются в зависимости от комплектации

  • Вес около 2100кг
  • Прицеп без тормозов до 750 кг
  • Прицеп с тормозами до 1500кг

Прицеп пчеловода без тормозов — средние характеристики

  • Вес самого прицепа — около 200кг
  • Максимально разрешённый вес — 750кг

Прицеп пчеловода с тормозами — средние характеристики

  • Вес самого прицепа — около 300кг. Зависит от длины и конструктива, есть и по 500кг прицеп.
  • Максимально разрешённый вес — 1400кг

Обратите внимание, что если прицеп без тормозов, то по факту не важно Ларгус или Патриот максимальный вес прицепа 750кг, если больше, то штраф или права «ВЕ» получать.

Если прицеп с инерционными тормозами, то разница по нагрузке Ларгус и Патриот не значительна .

  • Ларгус 1200кг свой вес, Плюс 1300кг максимальный вес прицепа = 2500кг
  • Патриот 2100кг свой вес, Плюс 1500кг максимальный вес прицепа = 3600кг. Что, ВНИМАНИЕ!, выше максимально разрешённого веса для «В» категории в 3500кг.

Сколько ульев и пчелосемей можно перевести на прицепах и авто не нарушая.

На прицепе без тормозов можно перевести максимум 500кг. Если мы возьмём улей дадан в 2 корпуса с пчёлами, рамками, мёдом он может весить около 50 кг. Значит на прицепе можно максимум перевести 10 ульев. При этом если пчёлы соберут мёд, то вести ульи без откачки не получится, Перегруз, вначале надо откачать потом вести.

Если прицеп с тормозами, то можно перевести максимум 900кг. Это равно около 20 ульев Дадан 2 корпуса с пчёлами, рамками и мёдом в гнезде.

Если взять Владимирские ульи, то ситуация практически такая же, можно перевести без тормозов до 10 Владимирских ульев лежаков. А с тормозами до 18 ульев.

Некоторые тонкости о которых надо знать.

На прицепы ставят обычную, а не коммерческую резину в результате нагрузочные способности прицепа на грани его разрешённого веса. Это надо учитывать и сразу посмотреть характеристики покрышек, которые стоят на вашем прицепе. А то не дай бог взорвутся на дороге.

Подвеска прицепов так же стоит на грани. Сами производители пишут, что стоит хорошая система с максимально разрешённым весом 1600кг, при максимальном весе прицепа в 1400кг. Если вы перегрузите прицеп, то возможно всякое.

Подведём итоги.

Всё написанное выше это мои частично теоретические расчёты. Я использовал для перевозки ульев одноосный прицеп длиной 3.5 метра для Лада-Ларгус. Возил до 10 Владимирских ульев лежаков с пчёлами и без общим весом 700кг плюс сам прицеп около 200кг. То есть перевес в 150кг был. Я ещё думал, а почему у меня так шини прогибались при достаточном давлении в них. То есть я в начале стал ездить и только потом изучил все правила. Видео загрузки пасеки под ключ смотрите ниже в видео.

Вам предлагаю сделать по другому, да и сам если куплю прицеп, то с учётом всех изложенных тонкостей.

Обзор прицепов пчеловодов для легковых автомобилей

  1. Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
  2. На легковом ходу
  3. Павильоны
  4. Платформы
  5. Популярные модели
  6. Особенности использования прицепов
  7. Подготовка транспорта и планирование перевозки
  8. Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
  9. Правила перевозки
  10. Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками
  11. Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками
  12. Чертежи, инструменты, материалы
  13. Алгоритм сборки прицепа

Прицеп для пчел просто необходим, когда большая часть медоносных растений значительно удалена от основного жилья пасечника. Такая ситуация не редкость, потому что граждане, занимающиеся разведением пчел, зачастую проживают в городе, а своих пчелов вывозят на дальние расстояния. Главная цель перевозки ульев — вместить большее количество и постараться их не растрясти во время движения.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Прицеп для перевозки пчел может отличаться по конструкционным характеристикам, известные разновидности представлены ниже.

На легковом ходу

При небольшом количестве ульев достаточного небольшого по размерам автоприцепа, используемого для перемещения грузов.

На один подобный борт вмещается около 20 домиков. Они могут там находиться весь период цветения медоносов.

После приобретения подобной модели ее нужно немного доделать:

  • обустроить крышу;
  • создать механизм для облегченной установки и снятия ульев.
Читать еще:  Как правильно установить поперечины на рейлинги автомобиля

К недостаткам относят значительную тряску, возникающую в момент движения, что требует дополнительного фиксирования домов ремнями.

Второй минус — малая вместительность, в отличие от других типов, что приводит к необходимости совершения несколько заездов подряд для перевозки большой пасеки.

Платформа для Орион-9

Павильоны

Особенностью павильонной конструкции является отсутствие привязки к транспорту, что позволяет размещать в ней пчелиные семьи постоянно. На 5 м 2 вмещается около 50 ульев.

Разновидности павильонов представлены:

  • стационарными — не могут применяться для мобильной формы пчеловодства;
  • кассетными — в них находятся отсеки для размещения домиков;
  • колесными — используются для постоянного перемещения ульев к местам произрастания растений, подходящих для сбора нектара.

Павильонные типы считаются более удобными, чем на легковом ходу.

Автоприцеп-павильон

Платформы

Платформенные пчеловодные прицепы лучше остальных приспособлены под кочевую пасеку. Они изначально сформированы для транспортировки, что позволяет перевозить дома на большие расстояния.

На них установлены стойки и борта, что помогает разместить одновременно около 50 ульев. Существуют установки и с двумя ярусами.

Плюсы подобных изделий представлены:

  • отсутствием необходимости периодической загрузки и выгрузки ульев;
  • возможностью создания крыши, закрывающей от дождя и прямых солнечных лучей;
  • меньшей тряской семей пчел при поездках по сравнению с легковыми автоприцепами, особенность связана с меньшей массой установки, что снижает стресс у насекомых.

Популярные модели

В перечень часто продаваемых видов входят:

  • «МЗСА 817730.001» — прицеп для пчеловодства оцинкованный, с двумя осями. Дно тележки сформировано из водоотталкивающей фанеры с дополнительным ламинированием. Ею же оклеен и сам автоприцеп. У модели откидной механизм, максимальная грузоподъемность не превышает 950 кг. Особая устойчивость изделия связана со специальным дышлом и двухосностью. Похожие характеристики у прицепа Балансир пчеловодного. Он обладает двойной амортизацией.
  • «Пчеловод» — прицеп пчеловодческий изготавливается компанией Прогресс. Днище создано из фанеры, дополнительно пропитано влагостойким составом. У бортов высота равна 15 см, максимально допустимый вес — 1 тонна. Оборудование характеризуется крепкой рамой, рессорной подвеской, 2 осями. Прицеп «Пчеловод» неплохо передвигается по неровным дорогам, снижая тряску домиков к минимальным показателям.
  • «Тандем» — производится в Кургане, характеризуется фиксирующими ремнями, подкатными автоматическими колесами. В комплексе есть запасное колесо. Высота прицепа для перевозки ульев оптимизирована для их легкого размещения и снятия. Широкое основание позволяет оставлять пространство между рядами домов.

Особенности использования прицепов

К основным вариантам перевозки семейств пчел относят платформенные, павильонные, прицепные разновидности. Они продаются в готовом виде, но их высокая стоимость часто становится причиной попыток изготовления пчеловодческого прицепа для легкового автомобиля своими руками. Такой подход позволяет сэкономить, учесть нюансы домов, особенности региональных климатических условий.

Специалисты подчиняются правилам перемещения и установки:

  • перевозкой лучше заниматься в начале весеннего или осеннего периода, когда насекомые активны и им хватает сил на облет новой местности, в идеале — это ранняя весна, когда в домиках нет новых сот и тяжелых медовых рамок;
  • новая локализация должна находится на достаточном отдалении от старой, в противном случае отдельные пчелы или вся семья вернется на прежнее месторасположение;
  • ближайшие конкуренты на нектар должны располагаться на расстоянии более 3 км;
  • передвижной состав устанавливается в зонах, обеспеченных чистой водой;
  • для мобильной пасеки обеспечивается защита от ветров, прямых лучей солнца;
  • прицеп-платформа для пчел устанавливается параллельно по отношению к медоносным зонам.

Собственноручно изготовленные автоприцепы нужно применять строго по назначению, с соблюдением габаритов изделия, которые не могут превышать установленные по правилам ПДД. Владелец должен регулярно проводить его осмотр, выравнивать искривленные детали, поврежденные при езде по кочкам, подтягивать крепления.

При движении запрещается резкое торможение, неравномерное распределение груза, иначе автоприцеп опрокинется.

Процесс переезда на новое место

Подготовка транспорта и планирование перевозки

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

При транспортировке нужно учитывать некоторые нюансы:

  • можно пользоваться легковым или грузовым автомобилем, автобусом;
  • для облегчения переезда лучше подбирать маршрут протяженностью до 30 км;
  • перед установкой ульев на платформу обязательно проводится их ревизия: внимание уделяется весу, крепости, ровности крыши, только нормативные изделия ставятся в несколько рядов;
  • насекомые не должны подвергаться стрессу — необходимо закрепить рамки в корпусе, чтобы не смещались во время движения;
  • в ходе перемещения домики не должны сталкиваться друг с другом;
  • уменьшение тряски достигается покрытием дна подручными материалами, подойдет солома, сено, поролон;
  • слабые семьи запрещается брать в дорогу — перед сбором обязательно проверяется их здоровье.

Правила перевозки

Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками

ПДД регулирует требования к перемещению автоприцепов с грузом:

  • запрещается превышение скорости;
  • нельзя обгонять — это приведет к вилянию повозки с последующим ее опрокидыванием и гибелью пчелиных семей, серьезной аварии;
  • не рекомендуется резкое торможение — оно провоцирует неравномерное распределение нагрузки на платформу.

Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками

Автоприцеп для легковой машины формируется из стандартной тележки за счет наращивания бортов. Для повышения показателей надежности конструкции допускается установка дополнительной оси. При изготовлении выполняются две операции: собирается каркас и формируется платформа.

Основой для пчелоприцепа является автомобильное оборудование на 2 осях. Сверху него располагается платформа с бортами. Крепление изделия производится при помощи горизонтального рычага — дышла.

Схематический чертеж

Чертежи, инструменты, материалы

Для самостоятельного изготовления автоприцепа нужно подготовить определенные материалы и инструменты. Перечень обязательных приспособлений представлен:

  • трубами — с круглым и прямоугольным сечением;
  • каркасной рамой;
  • пластиковыми панелями и уголками;
  • металлическими листами и рейками для пола;
  • болгаркой;
  • электродрелью;
  • сварочным аппаратом;
  • ручным инструментом.

Алгоритм сборки прицепа

Работы выполняются в определенной последовательности:

  1. На раму привариваются трубы (угловое сечение).
  2. К конструкции добавляются пружины и рессорные элементы.
  3. Из прямоугольной трубы формируют раму 180*240 см, соединяют с каркасом, из аналогичной трубки создаются выдвижные санки.
  4. Уголки используются для разметки положения ульев и крепления колес.
  5. Делается пол: рейки (доски) соединяются с металлическим листом, следом привариваются стойки.
  6. При помощи уголков формируют крепление для крыши, она выполняется из пластмассовых панелей.

Опытные пчеловоды предпочитают пользоваться промышленными автоприцепами, стандартного или удлиненного размера. Они считают их конструкцию более надежной, перемещения по магистралям с ними не вызывает дополнительных вопросов у сотрудников ГИБДД. Самодельные повозки могут посчитать опасными, их невозможно зарегистрировать, что впоследствии приведет к перемещению устройств на штрафную стоянку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector