Прицеп с палаткой для отдыха

Прицеп-палатки: описание, типы и советы по сборке

  1. Особенности
  2. Виды
  3. Популярные модели
  4. Рекомендации по выбору
  5. Инструкция по сборке

Часто бывают случаи, когда, собираясь на длительный отдых на природе и складывая огромное количество вещей в багажник своего авто, все равно потом выясняется, что какой-то предмет забыли. Чтобы ничего не забыть и вместить все необходимое, можно воспользоваться прицеп-палаткой для легкового автомобиля.

Особенности

Очень удобно не тратить полдня на сборы, а взять прицеп и отправиться на выходные на природу (эта процедура займет не более 5 минут), а после отдыха отцепить его и заняться своими делами, не тратя время и силы на разгрузку авто. В настоящее время все популярнее становится путешествие по России на своих авто. Все чаще, выезжая на природу, люди не желают останавливаться в отелях или на турбазах, а передвигаются на своем транспорте, в котором есть возможность переночевать и отдохнуть.

Поскольку автомобильные прицепы представляют собой полноценные дома на колесах в разном исполнении, может показаться, что есть всего несколько элементарных вариантов такого устройства. На самом деле на сегодняшний день выбор огромен. Тут найдутся модели разного размера на любой вкус и кошелек.

Туристические услуги дорогие. В связи с этим поездка на отдых с учетом съема номера обойдется в кругленькую сумму. Проводя все время на природе, в номер возвращаются только переночевать, но заплатить придется за полные сутки. В данной ситуации неоспоримыми плюсами такой прицеп-палатки являются:

  • возможность путешествия на простом легковом автомобиле;
  • нет необходимости платить за номера в гостинице;
  • весь отдых можно провести на природе;
  • возможность выбора места для базирования лагеря;
  • защита от погодных условий;
  • возможность приготовить еду, помыть посуду в специально оборудованном для этого отсеке в прицепе.

Такого вида прицепы – многофункциональная вещь, изобретенная в Америке. На сегодняшний день в продаже имеется большой выбор различных прицепов с разным функционалом и от разных производителей.

Все подобные прицепы, имеющиеся в продаже, можно условно разделить на категории:

  • прицеп-палатка;
  • прицеп-дача.

Прицеп палатка

Это самый простой раскладной прицеп, а также самый доступный из рассматриваемых вариантов укрытий. В собранном виде он ничем не отличается от обычного грузового прицепа. В разложенном состоянии кроме самой палатки на бортах предусмотрены крепления:

  • кухонного гарнитура;
  • раковины;
  • маленького холодильника;
  • различной складной мебели.

Такое укрытие подойдет для проживания от 1 до 4 человек. Для рыболовов, охотников, дальних экспедиций по пересеченной местности и любителей экстремального отдыха – это идеальный вариант. Учитывая маленькие размеры спальных мест и ограниченное пространство для перевозки багажа, многие для организации зоны для сна используют надувные матрацы и подушки.

Маленькие размеры позволяют без лишних усилий провести прицеп за собой по лесу и бездорожью, а небольшой вес даст возможность транспортировать его при помощи квадроцикла. К условному недостатку конструкции можно отнести необходимость сборки и разборки.

Прицеп-дача

Более известен как «трейлер» или «караван». Эти прицепы имеют более «взрослые» габариты (от 6 до 12 метров), что способствует более комфортному проживанию в них. Использование такого вида моделей очень популярно в западных странах, а их мягкий климат позволяет постоянно проживать в подобного рода жилищах. Из этих домов на колесах иногда вырастают целые поселки. Процесс переезда не очень накладен по сравнению с обычным недвижимым домом.

Следует помнить о его весе и условиях транспортировки. Почти все такие трейлеры (в соответствии с российскими ПДД) нуждаются в правах с определенной категорией. Машина желательна покрепче для буксировки такого «малыша» – обычной легковушке будет тяжеловато, что приведет к быстрому выходу из строя силовых агрегатов.

Этот вариант гораздо дороже простого прицепа-палатки, однако такого типа сооружение может стать полноценной заменой капитальному строению на дачном участке. Дополнительно на дышло подобного прицепа можно установить платформу для крепления и перевозки мини-мопеда.

Таким образом, можно подсчитать, что прицеп-дача дороже прицепа-палатки, но дешевле, чем построить дачный дом.

В случае, когда, к примеру, 6-метрового прицепа стало маловато или нашли вариант поинтереснее, всегда есть возможность поменять вашу технику на новую, в то время как перестроить капитальное строение будет не так легко. Имея такой автоприцеп, в любой момент можно отправиться с ним в путешествие.

Внутри такого жилища можно увидеть:

  • полноценный холодильник;
  • небольшую кухонную плиту, но чаще варочную панель;
  • скромный набор мебели, но достаточный для отдыха;
  • есть возможность поменять или доукомплектовать обстановку желаемой мебелью или мебельными элементами;
  • полноценный санузел с душевой кабиной;
  • обогреватели.

Отдых в прицепе-палатке можно сравнить со спартанскими условиями. На пару дней – это неплохой вариант, но более длительное нахождение в такой обстановке перерастет из отдыха в выживание.

Про отдых в трейлере этого сказать нельзя. Проживание в доме на колесах практически ничем не отличается от однокомнатной квартиры, только квадратных метров меньше. При грамотном обустройстве можно уместить большой телевизор, диван и двуспальную кровать.

В зависимости от принципа устройства жизнеобеспечения трейлеры делятся на два типа.

  • Кемпинговые – имеется возможность подключения центрального водопровода и электроснабжения, если в лагерях и на парковках предусмотрены остановки таких прицепов.
  • Автономные – когда устройство оборудовано дизельным или бензиновым генератором для подачи электричества. Также есть возможность подключения центральных коммуникаций.

Популярные модели

Поскольку прицепы-дачи не так распространены и доступны для наших граждан, а стоянки не оборудованы возможностью подключения коммуникаций, рассмотрим самые популярные модели прицеп-палаток.

Camp-let

Одноосный прицеп производится в Дании и рассчитан на проживание 4-х человек. Своим внешним видом очень похож на прицеп советского производства «СКИФ», по сравнению с которым имеет определенные достоинства:

  • резино-жгутовая подвеска, которая требует минимального технического ухода;
  • корпус произведен из высокопрочной пластмассы, который не подвергается ржавчине;
  • рама, покрытая оцинкованным материалом, также препятствует образованию ржавых пятен.

Такой вариант имеет снаряженную массу не больше 550 кг, а пустой – не более 250 кг. Подобные конструкции беспроблемно буксируют легковые автомобили. Маленькие габариты и окантовка из резины по бортам дают возможность хранить его в вертикальном положении. Площадь этого прицепа 18 кв. м и глубина – 250 см. Основание – из стекловолокнистого материала, имеющего оттенок слоновой кости. Укомплектован удобной навесной защитой от надоедливых солнечных лучей. Боковые и передняя панели быстросъемные. По обеим сторонам палатки имеются окна с москитными сетками для проветривания помещения.

В отделении для сна имеется дополнительное окно для вентиляции, все застежки закрытого типа. Предусмотрено пустое пространство под кровать, большое количество кармашков для разных мелочей. Багажник выдерживает до 100 кг, равномерно разложенных по нему. Кухня оснащена варочной панелью с тремя конфорками, раковиной и насосом 12 вольт. Прицеп оснащен тормозами.

Rapido Flyer

Производится во Франции, имеет одну ось. Прицеп имеет массу 400 кг, снаряженная масса – не более 650 кг. По сравнению с предыдущей моделью в нем могут разместиться 6 человек. Укомплектован большой летней палаткой, маленьким шкафчиком для одежды, обеденным столом. Также кухня оснащена газовой плитой, в плите имеется отсек для газового баллона.

Рама имеет оцинкованное покрытие. Прицеп оснащен тормозами. Хранить вертикально его не удастся.

«Пикник»

Производится в России, имеет одну ось и увеличенный дорожный просвет, адаптированный для российских дорог. Оцинкованная рама, сделанная из квадратной трубы, предназначена для транспортировки грузов массой до 750 кг. В зависимости от комплектации на раму устанавливают 3 разновидности подвески и усиленные ступицы. Тормозная система может быть установлена на любую комплектацию данного прицепа. Производитель заявляет высокое качество и прочность стеклопластикового кузова, а также долговечность порошковой покраски.

Дополнительные характеристики:

  • современное дизайнерское оформление кузова, изготовленного из ударопрочного материала;
  • тент палатки выполнен из дышащего материала, который не пропускает никакие жидкости;
  • снабжение альтернативными источниками электроэнергии;
  • запасные части и расходники в открытом доступе.

Имеется плотно закрывающийся верх, все содержимое внутри прицепа хорошо защищено от проникновения воды и пыли. Стекловолокно не пропускает ультрафиолет и не разрушается от прямых солнечных лучей, легко чистится, не требует особого ухода. В случае повреждения легко ремонтируется до хорошего состояния без необходимости заменять деталь.

Отличительной особенностью является два отделенных друг от друга двуспальных места, имеющих отдельные комнаты, объединенные под одним большим навесом. Общий тент зафиксирован на специальных направляющих, не допускающих попадание сквозняков и насекомых в спальные отсеки. В остальном он мало чем отличается от остальных: 4 места для сна, 18 квадратных метров, кухня с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавейки и с насосом 12 вольт.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой необходимо понять и определиться, как и в каких конкретно обстоятельствах вы будете эксплуатировать данный агрегат. От этого зависит подходящая вам модель. Для дачи и для путешествий хорошо подойдут трейлеры. При покупке качественной модели нужно хорошо изучить ее техническое состояние, а также уделить особое внимание:

  • состоянию потолков и стен – они не должны быть сырыми и иметь видимых дефектов;
  • в помещении не должно быть сквозных щелей;
  • все подвижные элементы должны быть в исправном состоянии и не иметь заеданий, закусываний;
  • проверьте исправность шкафов, тумбочек и полок;
  • особое внимание уделите санузлу – осмотрите его на предмет протечек и подтеканий;
  • осмотрите керамические изделия – у них не должно быть видимых сколов и трещин;
  • люки вентиляции на потолке должны открываться легко и максимально плотно (наличие следов воды вокруг люка может говорить о том, что он течет);
  • то же касается и окон;
  • в раковинах и унитазе не должна застаиваться вода;
  • на всех дверях, в том числе на мебели, должны быть исправные фиксаторы;
  • вентиляционные отверстия должны быть исправны (не закрыты, заклеены, замазаны);
  • входная дверь не должна иметь зазоров, а уплотнительная резинка не ней порвана или с трещинами;
  • проверьте исправность замка входной двери.
Читать еще:  Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля

Данные правила применимы как к новым, так и к подержанным прицепам. Если вы не уверены в своих силах и знаниях, лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, которые вам помогут подобрать прицеп по вашим требованиям и бюджету.

Для отдыха на природе будет незаменим прицеп-палатка – относительно дешёвый и простой в эксплуатации вариант. Все зависит от потребностей и количества проживающих в такой палатке человек. Многое из недостающего можно докупить отдельно и собрать передвижную палатку конкретно под свои нужды и требования. Это также превосходный экспедиционный и туристический вариант.

Инструкция по сборке

Сборка прицепа-палатки состоит из таких этапов.

  • Перед сборкой необходимо установить опорные стойки спального отделения.
  • Далее открываются все транспортировочные крепления и начинается сборка каркаса.
  • Следующим шагом будет натягивание тента самой палатки и закрепление нижней части на земле при помощи клиньев.
  • Палатка почти собрана. Дальше останется только установить на места раковину, варочную панель, собрать кровать и стол.

Инструкция по сборке (идет в комплекте с прицепом) поможет быстро разобраться с комплектующими, а чертежи наглядно покажут весь процесс по монтажу.

В следующем видео вас ждет краткий обзор прицепов-палаток CampLet.

Прицеп-палатка: бюджетная альтернатива кемперу

Еще совсем недавно отдых на природе ассоциировался с обыкновенной палаткой, столиком и костром под звездным небом. Но с каждым днем появляются различные новшества для более комфортного отдыха . И ведь правда — с палаткой далеко не уедешь. Вернее уехать конечно можно, но кто не любит во время дождя иметь удобную крышу над головой и возможность приготовить еду, не намокнув при этом?

Приезжая в кемпинг или просто паркуясь в каком-нибудь живописном месте, обязательно встречаешь людей с домами на колесах , самодельными кемперами или палатками на крыше машины — выбор есть на любой вкус и кошелек! И среди такого разнообразия нашел свою нишу и прицеп-палатка — относительно новый вид кемпинга, о котором мы и хотим вам рассказать.

Что такое прицеп-палатка?

Впервые это чудо дизайна мы увидели в Австралии и сначала даже не обратили внимание, так как снаружи в разобранном виде прицеп-палатка выглядит как огромный тент . Внутри тента есть спальня, кухня и достаточно большое пространство, где можно посидеть, пообедать и тд. Лишь потом мы заметили колеса…

А на утро, когда наши соседи по кемпингу стали собираться, они просто свернули этот огромный дом в очень компактный прицеп ! После этого мы решили исследовать этот рынок и обнаружили, что есть большое количество разнообразных прицепов-палаток на любой вкус — от компактных внедорожников, до тентов на огромную семью с несколькими комнатами. Принцип работы у всех одинаковый.

Идеальный вечер под звездным небом

Помните свой самый первый раз, когда вы выбрались с ночевкой на природу ? Сразу вспоминается лето в детском лагере или старинная дедушкина палатка, собрать которую был целый квест.

Атмосфера сложенных в рюкзак вещей, термос со сладким чаем и бутербродами и посиделки у костра темной ночью запоминаются с детства. Наверное это и есть момент, когда влюбляешься в кемпинг ?

Место, где время летит незаметно…

Наверное всех любителей кемпинга и природы объединяет одно — поиск тишины и спокойствия . Иначе ради чего еще уезжать за многие километры от дома? Нет ничего лучше, чем уехать подальше, выключить телефон и просто наслаждаться видами на озеро или тишиной в лесу.

Путешествуя с прицепом-палаткой , можно уехать настолько далеко, насколько этого хочется, и установить свой дом там, где место покажется идеальным . Ведь с собой по сути есть целый дом со спальней и кухней — что еще нужно?

Прицеп-палатка — это идеальная альтернатива дорогим домам на колесам для людей, которые любят выбираться на природу с комфортом. К тому же, у нее много других преимуществ.

Преимущества прицепа-палатки

Попробовав хоть раз выехать на природу с прицепом-палаткой, вы влюбитесь в этот вид кемпинга. Удобно, практично и не так затратно, как покупка кемпера. А главное, такой вид отдыха подходит как для семей с маленькими детьми, так и для компании друзей.

Стоимость прицепа-палатки

Тут тяжело поспорить. Цена кемперов и домов на колесах на порядок выше, ведь это уже отдельное транспортное средство. А прицеп-палатку, особенно б/у на просторах интернета можно найти всего за 20 тыс. руб. Причем если прицеп не ржавый и с осью все в порядке, то возраст и вовсе не имеет значения .

В отличие, допустим от б/у кемпера, если говорить о бюджетных вариантах. Тут важно и состояние мотора, и пробег (а он обычно у кемперов огромный) и все сопутствующие нюансы покупки не нового ТС.

С прицепом легко ездить и парковаться

Это один из главных факторов при выборе вида кемпинга — удобно ли так ездить по дорогам ? И тут сразу же хочется вспомнить наш не слишком удачный опыт с большим трейлером-домом на колесах. По хорошим асфальтированным дорогам проблем не возникало, но вот по лесным узким тропам или горным дорогам проезжать было целым приключением. А разворачиваться и вовсе порой историей на целый час!

С компактным прицепом-палаткой этой проблемы не возникнет. Даже если вы заехали в тупик, и развернуться не получается, прицеп легко отцепить и развернуть руками. Это не дом на колесах весом 1,5 тонны!

Палатка на прицеп своими руками

Отдых на природе подразумевает наличие палатки, столика и костра. Для более комфортного кемпинга придумано много полезных приспособлений. К одному из них относится прицепная палатка для автомобилей.

Что такое прицеп-палатка и ее особенности

Прицеп-палатка – это облегченный вариант передвижного дома при поездках на природу. Ее берут с собой на рыбалку, охоту, в походы и экспедиции. Снаружи автодом выглядит, как огромный тент на колесах. На время пути он сворачивается в компактный прицеп.

Внутри палатки имеется стандартный набор бытовых условий. Под тентом расположены спальные места и кухня. В некоторых моделях присутствует биотуалет, умывальник и душ. В задней части палатки расставлены U-образные сидения.

Кемпинг с использованием прицепных палаток появился относительно недавно. Подобные приспособления можно увидеть во многих местах, оборудованных под лагерный отдых.

Преимущества и недостатки

  • Легко ездить. Благодаря небольшим габаритам прицеп без проблем передвигается по любым дорогам.
  • Легко устанавливать. Чтобы научиться быстро разворачивать палатку, достаточно единожды сделать это. К каждой модели прилагается инструкция.
  • Легко хранить. Прицеп не занимает много места, поэтому его можно держать в гараже или под навесом.
  • Вместимость. Палатка может вместить несколько комнат и спальных мест, позволяющих расположиться всей семьей или большой компанией.
  • Возможность сцепиться с внедорожником. Прицеп-палатка 4×4 может проезжать по самым труднодоступным местам.
  • Стоимость. Дома на колесах и кемперы стоят дороже.

Доступные варианты

Палатка на прицепе допускает различные варианты комплектации. Помимо спальных мест, она может включать кухню, санузел, гостиную, набор шкафов и полок. В разложенном состоянии под тентом могут быть расставлены спальники, холодильник, плита, биотуалет, душ, столик под умывальник, прочая мебель.

Самодельные

Конструкция прицепа-палатки имеет свои недостатки. К ним относятся:

  • Сложность изготовления. Чтобы собрать своими руками автодом, потребуются специальные навыки и опыт. Даже простые конструкции палаток требуют времени и внимательности. Одних обучающих материалов может быть недостаточно. Некачественно собранный прицеп быстро придет в негодность.
  • Трудности с официальным оформлением. Делая из обычного прицепа дом на колесах, владелец меняет его конструкцию, поэтому у инспекторов дорожного движения появляются новые требования к водителю. Если не переоформить транспортное средство, блюстители закона имеют право остановить водителя и выписать штраф за нарушение. Возможна проблема с переоформлением документов.

В некоторых случаях заводские модели обойдутся дороже, чем аналогичные самодельные прицепы, но в целом разница не сильно заметна. Поэтому покупка автодома может быть более предпочтительным решением, чем трата сил и средств на самостоятельную сборку.

Готовые прицепы

Наиболее популярные модели прицепных автодомов – это «Легендарный Скиф», «Пикник», «Купава», «Викинг», Camp-Let.

Внедорожные прицепы обладают наибольшей маневренностью и проходимостью. С этим приспособлением можно путешествовать в труднопроходимых местах. Они позволяют добраться в самые отдаленные уголки природы.

Так как заводские модели конструируются и собираются профессионалами, готовый автодом будет иметь более надежную конструкцию.

Стоит ли покупать прицеп-палатку

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Для принятия взвешенного решения стоит внимательно ознакомиться со всеми особенностями палатки на прицепе. Конструкция такого типа подойдет любителям палаточного отдыха, которые желают улучшить условия проживания в лагере. Автопалатка более громоздкая, чем обычная палатка, но в плане комфорта уступает полноценному дому на колесах.

Популярные модели

Рассмотрим разные модели прицепов-палаток от известных изготовителей. Каждая имеет свои технические особенности, влияющие на стоимость и популярность у покупателей.

Читать еще:  Как правильно установить поперечины на рейлинги автомобиля

Camp-let

  • Camp-let Basic выполнена из серого хлопка и акрила. Тент держится на надежных шарнирных элементах. На площади 17 м 2 располагаются гостиная и два спальных отсека, модуль кухни отсутствует. Веранда имеет водонепроницаемый пол. На окнах висят занавески.
  • Camp let Classic. Добавлен кухонный модуль, имеющий следующую комплектацию: плита с тремя конфорками, бак 13 л, насос для раковины 12 Вольт, отсеки для посуды, столешница. На окнах в кухне и спальне стоят москитные сетки. Тент сшит из прочного и дышащего акрилового полотна, создающего приятный климат внутри палатки. Площадь 18 м 2 возможно расширить, добавив гостевой модуль с дополнительными спальными местами. В комплект Classic включены шкаф с рейкой, ламбрекен с карманами, навес от солнечных лучей, экраны для защиты от ветра.
  • Camp-let Premium имеет укрепленную конструкцию и проработанный дизайн. В число новшеств входят латексные наматрасники, брезентовый багажный отсек, рейлинги на крыше, утопленные фары, козырек над входом в палатку. Цвет тента темно-синий, крыша и окна голубые. По результатам тестирования эта модель была признана лучшей из всей линейки.

Rapido Flyer

Туристический прицеп от французского производителя. Масса пустого прицепа – 400 кг, заполненного – 650 кг. В комплектации имеется шесть спальных мест, газовая плита, обеденный стол и одежный шкафчик. В наличии запасное колесо, газовый баллон, ключ для опор. Рама оцинкована, прицеп оснащен тормозным механизмом.

«Пикник»

Автодом от российского бренда, адаптирован для дорог России. Способен перевозить грузы до 750 кг. Под тентом расположены две комнаты с двуспальными местами. На кухне установлена плита с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавеющей стали, насос 12 Вольт.

Внутренние помещения защищены от сквозняков, дождей, насекомых и пыли. На раму, покрытую оцинковкой, возможно установить три варианта подвесок и усиленные ступицы.

Как выбрать

Второе, на что следует обращать внимание – это техническое состояние прицепной палатки. Стоит осмотреть состояние молнию – она не должна расползаться. На плохое качества пошива указывают торчащие нитки. Иногда они попадают в бегунок молнии вместе с кусочками ткани.

Особенности сборки и разборки

Для собственноручного изготовления понадобится инструкция по сборке и чертежи. В чертежных схемах детально точно описан процесс создания палаточной конструкции:

  1. Устанавливаем опорные стойки, на которых будет крепиться спальное отделение.
  2. Разжимаем крепежные элементы, использующиеся для транспортировки, и собираем каркас сооружения.
  3. Натягиваем тент и закрепляем на земле, вбивая клинья по краям полотна.
  4. Обставляем внутренние помещения палатки. Ставим кровать, стол, раковину, плиту, шкафы, полки.

Мастер-класс изготовления своими руками

Для изготовления прицепной палатки своими руками потребуются чертежи, материалы и основная площадка. В качестве основы может использоваться бортовой прицеп и прицеп-платформа. Изготовим прицеп из мотороллера:

  1. Отделяем от мотороллера передок и двигатель.
  2. Крепим дышло механизма, переходной узел для сцепления, подкосы и обратные раскосы, бампер, каркас для тента.
  3. Сшиваем и натягиваем полотно на трубчатый каркас.
  4. Устанавливаем колеса от инвалидной коляски.
  5. Прикрепляем к дышлу две поперечные пластины для столешницы.
  6. Делаем передние стойки из стальной трубы.
  7. Средние и задние стойки делаем из сосновых брусьев.
  8. Делаем полог из прочной ткани. Прикрепляем тринадцать стальных крюков и четыре капроновые растяжки.
  9. Устанавливаем мангал. Делаем корпус из нержавеющей стали, арматурную решетку, трубчатые ножки.

Самодельный колесный дом может ничем не уступать готовому автодому, изготовленному в заводских условиях. Чтобы более детально изучить процесс сборки конструкции, стоит ознакомиться с наглядными материалами на эту тему.

Видео по теме


Автор статей, эксперт по выживанию и чрезвычайным ситуациям. Имею опыт работы в структурах МЧС. Люблю путешествия с палатками.

Прицепы-палатки, какие они должны быть?

Приветствую всех! В сообществе «Прицепы» поднял вопрос о необходимости универсального прицепа-палатки определенной конструкции. Обсуждение того прицепа побудило задаться другим вопросом – кому нужны палатки-прицепы и какие конструкции наиболее востребованы?
Сейчас есть самые разные конструкции палаток-прицепов:
— прицепы с раскладными палатками из ткани

— и их внедорожные аналоги

— комфортные, но неповоротливые караваны

-ну и отдельные шедевры…

Хотел бы задать вопрос обладателям жилых прицепов (любой конструкции):
1. Какой у вас прицеп?
2. Где и как вы их используете? Дальние поездки на море/в экспедиции и/или поездки на охоту/рыбалку?
3. Сколько человек обычно живет в прицепе? Какую вместимость хотелось бы?
4. Используете ли их зимой/осенью/весной?
5. Насколько востребованы прицепы с палатками из ткани? Или вы приемлете только «жесткий» дом на колесах? С учетом того, что есть современные решения обогрева и тканевых палаток.
6. Нужен ли универсальный прицеп-палатка с возможностью перевозки обычных грузов (палатка снимается) или же для отдыха лучше использовать специализированные прицепы-дома?
7. Какие дополнительные аксессуары должны быть в палатке-прицепе? Тенты-навесы, места для канистр, газа, кухня, туалет и т.п.

Метки: прицеп-палатка, караван, прицеп-капля

Комментарии 54

Я рыбак и путешественник. Твердо решил строить внедорожный караван с жестким кузовом. Строю по проекту alexdpenza Начинал с обычных палаток, как и многие, потом сшил палатку на кузов, ни чего не радует. 1 это усталость от загрузки и выгрузки вещей, а их очень много. 2 остановка или приезд на место ночью, разбивка лагеря и даже если у вас палатка-прицеп то вам все равно придется тратить на это время, разложить и приготовить спальные места. 3 комфорт ночью, если к примеру идет дождь.4 проходимость, рано или поздно вам все же придется залезть в какую нибудь кашу в виде грязи, у нас далеко не Европа. Ну остальное ниже уже перечислили. В общем от руля до подушки должно быть пару минут, тогда и отдыхаться хорошо будет. Каплю «теардроп» тоже не рассматривал, раздеться и приготовить по утру кофе комфортнее в тепле, если на улице сыро.

Прицеп в принципе не может быть внедорожным, это якорь на хвосте, не позволяющий использовать раскачку ! Знаю это не по наслышке, у меня на прицепе 6 метровая лодка ! А если человек так привык к комфорту, то какой смысл выезжать на природу и отрывать свою жопу от дивана ? ! 🙂

Вот именно, что романтику уже пережили, под звездами, дождем и снегом, сутками не вылезая из гор, тайги надеясь добыть дичь, первого барсука в 10 лет острогой заколол, не без помощи собаки)) Если раньше с одним рюкзаком ходили в походы и этого было достаточно, вроде и заморочек меньше, то сейчас с каждым днем шмурдяка все больше и больше, вроде бы на хрена все это, ан нет, всееее нужно. И чтоб все нужное не было обузой на отдыхе, строим дом где все есть) На счет «внедорожного» соглашусь! Даже сани можно успешно по бездорожью тащить) Да и на счет жопы, комары ее просто закусали, приходиться крапивкой отмахиваться))

ORIENT-TUR ваш вопрос я понять не могу, вы хотите чтобы ответ вам принесли на блюдечке… здесь все давно уже пишут, комментируют, обсуждают свои самоделы, в том числе и палатки…просто пройдитесь по сообществу, читайте комментарии…там все найдете

Видел, читал, хочу… Если вам влом помочь, можете больше не писать тут. Остальным спасибо за обсуждение.

очень нравится-старый, добрый-Скиф.
быстро, удобно и сколько лет а ему сноса нет.да и решение как по мне очень классное.
п.с мы один из Скифов(сам верх-палатку) поставили на самодельный прицеп намного большего размера, естественно расшив саму палатку.вышло не плохо.

Я бы палатку не купил… очень геморно раскладывать, складывать и не удобно. Все же ткань…

Планируемая конструкция как раз и отличается быстротой установки. Но, судя по сообщениям, большинству интересны караваны с жёсткими стенами.

У меня прицепы работают круглый год, так что только жёсткий верх. летом использую для отдыха, остальное для перевозки инструмента и для работы по дому. Есть спальное место для двоих, кухня съёмная, багажник.

1)Скандинав Солифер
2)Все виды мест, море, река, горы.
3) Трое постоянно, рассчитан на 5 мест
4)Круглогодично
5,6)Специализированные комфортнее, универсальные компромисс.

У меня как-то так. Пока на долго, и далеко никуда не выезжал. Думаю летом рвануть недельки на три по стране

Кемперы это отдельная тема, хотелось бы именно прицепы тут обсудить.

Отвечу на Ваш вопрос так: прицепы-дачи(караваны) и прицепы-палатки должны быть РАЗНЫМИ. Каждому нужно что то свое. Кому-то целый отпуск стоять на море в одном месте, кому-то на выходные далеко ехать, мало стоять, кому-то на рыбалку…, кому-то только летом, кому-то и зимой подавай… Продолжать можно долго. Каждый выбирает конкретно под свои задачи. Через месяц будет четыре года, ка я выбрал свой прицеп — www.drive2.ru/l/3336503/, www.drive2.ru/l/5733440/, www.drive2.ru/l/9883769/. Устраивает на 100%. «Расти» не собираюсь. Нам хватает. Повторюсь, прицеп куплен под конкретные задачи. У меня они такие: быстро ехать, не долго стоять, ставится в обычный гараж, внутри можно встать в полный рост, небольшая кухня, холодильник, отопитель, не урод…
Вот если бы я выбирал прицеп для отдыха на море, выбор был бы совсем другой…

Вот я и пытаюсь понять, кто куда и на чем ездит. Правда, подчас, одинаковые прицепы люди используют для разных задач.
Кстати, прицеп у вас достаточно продуманный. Маленькие капли я не понимаю (видимо потому что трое детей :)), а такой прицеп для троих, наверное, идеален.

ТАБ — прицеп формулы 2+1, если маленькие дети, то можно и 2+2 .

Читать еще:  Прицеп мзса 817708

Катаюсь с полностью переделанным и поставленным на новое мощное шасси невядовым. Летом в выходные и отпуск на моря, зимой выезды одного дня. Поэтому палатка не мой вариант. После дождя сушить. Вмещает 3 взрослых.

У меня, жесткой конструкции . Первый выезд на моря показало : должен быть тент, пара канистр с водой, душ (эл. насос в канистру, а выключатель — или педаль, или простой выключатель), газовый баллон + таганок (в противном случае — газовая кирогазка, от баллона пропана ), коврик, перед входом в прицеп, под ноги . Еще столик, стулья, пара складных табуреток, для гостей . Остальное -солнце, вода, свежий воздух и хорошая погода, для этого, в основном, и приехали !
www.drive2.ru/r/volkswagen/1481092/ По поводу экипажа 2+2 . Я с супругой в бусе, сыновья — в прицепе .Но в прицепе можно сделать еще одно спальное место, убрав столик (выставив наружу ), ложатся ламели, между сидушками, спинки (полу подушки ) ложим в средину — вот и спальное место с размерами 1,5м на 2,2 (старшенький почти 2 метра ) .

Вставил в пост видео с раздвижным прицепом — в принципе там все есть… Правда, чтобы его купить нужно будет продать квартиру 🙂

У меня обошелся прицеп, с донором, доками, в т.ч. и оформление в НИИ, работой и материалами в -2200$ .
Видел Американский прицеп-трансформер с площадью 89кв.м (для сравнения, у меня трешка 68)

Выезжаю на охоту, рыбалку, экспедиции, отдых с самодельным домиком 5-6 раз в году на 3-6 дней в любое время года. Размер 2х2х2 метра., на 2-4 человек. Аэродинамики никакой, но свое назначение и свою стоимость оправдывает на 100 %. Делал сам, обошелся в 30 т.р.

Путешествую с таким прицепом))) полностью устраивает меня и моих близких)) в этом году перед сезоном палатку -маркизу еще сделаю и ВСЕ!)))

Представлены разные типы и задачи
Типа палатки — это просто спальное место, палатка на колёсах, с остальным туго. А народу нужно что бы ещё туда входило и все остальное снаряжение.

Тип капли и тд. Маломестное и то же по сути только спальное место.

Тип прицепа — более функциональное но стоимость … и трудно выезжать на пересеченую местность.

Что бы как то совместить и выдать новый вариант нужно понять А сколько люди готовы выложить денег? И исходя из этого уже думать что предложить, рассчитывая на массовость. Но это большой риск финансовый и нескорая окупаемость

А пока все это на уровне отдельного изготовления за дорого.

Можно создать что то средние между каплей и палаткой, это на мой взгляд более востребовано.

Про тентовые палатки немного не соглашусь. Кухня туда ставится без проблем (первое фото в сообщение — как раз такая палатка, есть другие фото именно с кухонным блоком). Багажное отделение на дышле позволит установить и канистры и генератор и горшку место найдется (не стационарному конечно).
По поводу скрещивания капли с тентовой палаткой — тоже об этом думал. Или какую-нибудь раздвижную, чтобы можно было стоять в полны рост… Но это уже точно не дёшево выйдет.

На днях покупаю прицеп мзса 817710. Внутренние размеры кузова 1,85×1,23 м. Вот на такой бы прицеп, приобрел вкладыш палатку, типа такого:

И как в нем спать?

На одного — двух переспать ночь можно, на рыбалке.

На днях покупаю прицеп мзса 817710. Внутренние размеры кузова 1,85×1,23 м. Вот на такой бы прицеп, приобрел вкладыш палатку, типа такого:

Если не секрет, сколько стоит?

Прицеп я покупаю off-road, без палатки, за 70000 руб.

🙂 главный вопрос сколько палатка стоит.

Если цена, на палатку в прицеп, будет 50-70.000 руб, буду её желать. Если выше, покупать стационарную кемпинговую палатку.

На днях покупаю прицеп мзса 817710. Внутренние размеры кузова 1,85×1,23 м. Вот на такой бы прицеп, приобрел вкладыш палатку, типа такого:

А где нашел надстройку с палаткой?

Сколько она стоит по деньгам?

Нет их в продаже, перестали изготавливать.

Я уж понял. я думал что то подобное сделать, но пока из комплектующих у меня только крышка и прицеп)

Вот и я бы купил сию конструкцию. Поэтому тут и написал. Пусть изготавливают.

сорри, частицу «бы» не заметил. Думал вы уже купили. Вкладыши будут, но другие.

Будем тогда следить за проектом !

Восстановил Niewiadow 126e . В прошлом году были полевые испытания в Казахстане. Для двоих взрослых и ребёнка места хватает.

Хотел бы я что-то типа Капли для 3(пока) человек, но ценник конский

А за сколько устроило бы, если не секрет? Да и капли, как я смотрел очень разные бывают. Кто за 85 гольный кузов продает, а кто за 900 со всякими наворотами.

За 900 я, снимая жильё, буду годами путешествовать) готовый тысяч до 200

Конечно не знаю какой конструктив вам нужен, но до 200т.руб точно несколько моделей видел у разных производителей.

Не внедорожный. Простой, удобный, функциональный и надежный

У меня Adria Alpina 663 HT.
Наверное идеальный прицеп для меня.

Жилого модуля в прицепе не имею, пока…но собираюсь самостоятельно строить.Жесткий и утепленный.Писал Вам ранее, Сибирь и тут не до баловства.Приоритеты по конструкции-первое:сьемный модуль, для использования прицепа по прямому назначению, меньше придирок будет от ГИБДД.Второе:очень важно для меня-это размер колес должен совпадать с колесами тягача, в моем варианте-245/75 R16(резина BF Gudrich mud-terrain), отсюда понимание, что заводской прицеп придется «подгонять» под более внедорожные требования.Прицеп одноосный(тоже свои ограничения), усиленная рессорная подвеска от Росавтопрома, ни каких AL-KO и прочего забугория, т.к. найти рессору от УАЗа или ГАЗа(ГАЗели) в любом сельпо можно, а вот с импортными не в каждом областном центре они лежат на полках.Прицеп рассчитан на 2-х взрослых, возможна откидные верхние спальные места для 2-х «гостей», естественно кухня:газ, вода, холодильник.Санузел(не до «бриллиантов», но хотя бы биогоршок, возможно помимо кухонной раковины-рукомойник в с/у, душ думаю можно и без него(это про финансы), запас питьевой и технической воды, АКБ, генератор 2кВт, возможно солнечные батареи, газ баллон на 12-30 литров(тут от потребностей), тех ящики и рундуки.Обязательно маркиза над выходом.Доп.световые приборы-штатные как правило откровенное дерьмо, усиленная сцепная головка(1500 кг), опорные ноги.Вот в принципе и все хотелки…

Поправлю! Для нашего региона, да и вообще в РФ лучше крытый навес, чтоб со всех сторон закрывал. На мой взгляд от «маркизы» нет ни какого толка. От солнца не спасает, от косых дождей тоже, ветер, холод и комары с мошкой, тоже не спасет. Вот крытый это вещь, даже если у вас огромная щель клиренса и арок прицепа, мошка и комар не особо тревожат, летают под потолком. Хотя и эту проблему можно решить. просто добавить навес.

Маркиза будет из ПВХ(банерная ткань, благо ее валом), от дождя прикроет, не на 100%, но все же, от солнца тоже, тут на 100%, но главное ее предназначение-это размещение под ней какого то шмурдяка, скажем пластикового с крышкой ящика с овощами, столика обеденного, что б не накрывать его пленкой каждый раз при набеге туч, стульев и т.д., но и это не все-самое главное снять грязные сапоги(мы рыбаки), одеть сланцы и попасть во внутрь…А навес со всех сторон нам не к чему, геморно это, проверено, да и есть большая 2-х комнатная палатка, есть и малая 3-х местная, так же туалетная…так что мы на себе испытали все виды палаток, веранд, беседок и пр.Ту же лодку положить под нее…

Дело хозяйское, тут уж каждому свое. У меня в БЖ (начало проекта) есть эскиз крытого тента на модуль. Я идею из инета взял, на мой взляд должна легко ставиться. Стенки просто скручиваются как на многих тентах, летний вариант.Можете глянуть.

Tec 380 1988 года. Для рыбалки пикников на двоих. За границу смысла тащить нет. (Европы). Кемпинг там стоит как нормальный отель, а топлива жрет с ним ощутимо больше. В общем культурно отдыхать геммор

У меня есть Тонар. Использую в основном для перевозки разнообразных грузов, в домашнем хозяйстве. Ранее он поработал активно на колымах. Раз в два года, беру его к морю — перевожу в нём палатку, прочее кемпинговое снаряжение, воду в канистрах и т.д. Назад в прицепе едут арбузы-дыни и прочие фрукты-овощи. Для меня, был бы интересен, вариант со второго фото, либо съёмный жилой модуль.

У меня Скиф… недорого, по сравнению с импортными и новыми… спит 4-5 человек… хорошая проходимость…использую для выезда на природу компанией более 6-7 человек (до 4 всё спят в машине)

Тож со скифом езжу, класс домик!

Вот это правильно, что по моему совету перенесли обсуждение в это сообщество ! 🙂 пока для себя, что либо приемлемое я выбрать не могу, хоть и имею два прицепа !

Я и тут и там буду выкладывать. На прицеп-палатку (аналог американскому на последних 2-х фото) документация почти готова. Так же сделали конструкцию-вкладыш под любой прицеп. Чуть позже посчитаю и выложу что по цене получается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector