Прицеп скиф с палаткой обзор

Нашли НОВЫЙ прицеп-палатку Скиф-2М: мечта автотуриста СССР

О чем мечтал каждый автотурист в Советском Союзе? Правильно — он хотел купить прицеп-палатку «Скиф». Уникальный портативный «домик» на колесах, который обеспечивал более-менее адекватный ночлег для 3 взрослых и 4 детей! При отсутствии развитой сети отелей и кемпингов — это было настоящее спасение для любителей автомобильных путешествий по необъятным просторам СССР. Неудивительно, что с рук такие прицепы продавались по цене 2000-2500 рублей, что лишь немногим меньше, чем стоил новый «Запорожец». Моему подписчику удалось найти такой прицеп-палатку «Скиф-2М» в состоянии «капсула времени», который еще не был в работе. Техника 1991 года выпуска все время простояла в гараже без движения, но теперь ее ждет активное использование по прямому назначению!

Первые «Скифы» сошли с конвейера Уральского Производственного объединения «Искра» (город Пермь) в далеком 1975 году. В качестве буксира для «Скифов» допускалось использование абсолютно любого легкового автомобиля тех лет: от «Запорожца» до «Волги». Данные прицепы применялись в виде транспортировочного средства, а также для обеспечения комфортного отдыха туристов, предпочитающих гостиничному комфорту, свободу и независимость перемещения.

Представляли собой специализированные устройства, на основе металлического кузова с тентом, раскладывающиеся в палаточные домики, с необходимым оборудованием для полноценного отдыха взрослых и маленьких путешественников.

Первоначально существовало несколько основных модификаций прицепа, получивших соответствующие цифровые индексы:
81061, предназначенный для грузоперевозок, при собственной массе в 130 кг имевший грузоподъемность 150 кг.
81062, иначе именуемый «Скиф М».
81062-01, или «Скиф М1».

Прицеп имел два колеса, и, при необходимости, с легкостью трансформировался в довольно комфортную палатку, которая располагалась на высоте примерно метр от земли. Благодаря такой трансформации в импровизированном жилище, возведенном в рекордно короткие сроки (процесс сборки занимал не более 10 минут), можно было организовать три спальных места для взрослых (на крышке прицепа) и 4 полноценных места для сна и отдыха детей (непосредственно, в самом прицепе). Хотя, учитывая тот факт, что ширина его составляла 160 сантиметров, туда можно было уложить и двух взрослых девушек небольшого роста, во всяком случае, места им там вполне хватало.

Помимо этого, он мог с успехом выполнять функцию «стола», за которым можно было разместиться во время очередного «привала» в процессе длительной поездки. При этом вся остальная мебель, включая стулья, а также спальные принадлежности, располагалась внутри прицепа, под его крышкой.

Более современная версия устройства, прицеп палатка Скиф М2 в отдельных исполнениях оснащалась также набором алюминиевых стоек и палаткой, которая устанавливалась рядом с основным модулем и могла использоваться в качестве веранды.

Размеры такого импровизированного дачного домика внушали уважение. Его общая площадь составляла порядка 14 квадратных метров, что можно было сравнить с полноценной (и немаленькой) комнатой в стандартной городской квартире! Таким образом, поставив раскладушки на «веранде», можно было организовать ночлег авто путешественникам из двух автомобилей.

В те далекие времена купить прицеп Скиф можно было за довольно приличные деньги. Первая заявленная цена Скифа была 800 рублей. Совсем не дешево, но — терпимо. Правда, на самом деле уже в середине 1970-х стоимость достигла 1250 рублей. Но спрос на передвижную дачу был стабильным. Средняя цена самой продвинутой модели 2М составлял уже порядка 2000 рублей. Но, все же, покупка стоила того, и пользовалась у советских путешественников большой любовью и популярностью.

В СССР даже сняли рекламный ролик для прицепа-палатки «Скиф»!

К слову сказать, и до сих пор существует немало автолюбителей, которые хотели бы обзавестись этим «чудом техники», несмотря на то, что на сегодняшний день эта модель уже не производится. Желающим сделать такую покупку придется «выложить из кармана» сумму порядка 300-1500 долларов, в зависимости от возраста прицепа, его общего состояния, грузоподъемности и экипировки.

Прицеп Скиф имеет следующие технические характеристики:

собственная масса — 260 кг.
полная масса — 300 (420) кг.
грузоподъемность — 140 кг.
допустимая нагрузка на сцепное устройство — 30 кг.
габариты: 2920 х1650 х 900 мм.

Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.

При этом комплектация версии М 1 включает:
палатку, ставящуюся прямо на прицепе;
внутренний чехол для защиты от комаров и москитов;
«походный» стол;
комплект из четырех стульев;
лестницу, предназначенную для подъема внутрь спального отделения (как уже упоминалось, оно располагалось на некотором возвышении над землей);
противооткатные башмаки для фиксации устройства;
комплект специальных смазок;
набор подпорных домкратов.

Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что, его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.

Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2 — вещь во всех отношениях удобная, полезна и практичная.

Читать еще:  До куда распространяется действие знака остановка запрещена

Более подробную информацию об абсолютно новом прицепе-палатке «Скиф-М2» можно узнать из видео, которое я залил на свой канал:

Комментарии 134

Есть палатка от такого прицепа. Продам недорого

Тоже есть такой, отличная штука если ездить с семьёй и не на одну ночевку, единственный минус это долго собирать. Зато спишь не на земле. Палатка из хб ткани летом в ней не жарко как в современных из оксфорда, можно лечь днем поспать и не париться как в парнике. Если погода хмурится накрываю на всякий случай тентом тарпоулиновым, хотя и так не протекает. Кто пишет что в лес не заедишь с ним глубоко ошибается, подвеска не зависимая если колеса не достают до земли то оп просто ползет на брюхе плюс форма дниша это позволяет, можно проехать в брод он просто переплывет

Огонь. Нужно приводить в порядок.

В детстве было это чудо) очень крутая штука) Аж детство вспомнил

До сих пор такой раскладной столик есть на балконе для летнего отдыха

Набор такой мебели, назывался «Отдых»

В чем прикол скифа, так это то что ты спишь на ровном полу на нормальных, а не надувных матрасах, ногами к морю, чтобы не выкатиться из кемпинговой палатки ночью или лицо не опухло, от того, что вниз головой спишь)))) скиф можно выставить ровно на любой площадке. Потому, что скиф не занимает места в багажнике, а в него можно положить холодильник, стулья, мангал, навесы, тенты и куса другого шмурдяка. Прикол скифа в том, что ты можешь заехать в любую дырку, куда дотянет таой тчгач, даже в самые лютые дебри и ты не оторвешь себе задние свесы на караване или кемпере, можно хоть в горы, хоть на Кинбурнскую косу своим ходом. Скиф не занимает места во дворе, или в гараже, его можно поставить верикально и снять дышло. Скиф не гниет как некоторые караваны внутри ( да-да, караваны и кемперы внутри сделаны из дерева и очень хорошо гниют) . Так что диванным писателям а-ля я б палатку купил лучше стоит хоть раз попробовать разбить палатку где-то на Арабатской стрелке или в районе Керчи…и пережить хоть один шторм))))
Караванерам респект! Скифоводам удачи и хороших дорог! Всем добра и хорошей погоды)))
Пы.сы. извините, что на фото я ко всем спиной)))

дада…а 2007-ой лето помнишь? днем жара, море. вечер — палатку сдуло ветром на…осень, то вообще была жесть. 27 м/с, в бердянске собаки плавали вместе с будками…ондулин летал по городу.

Та каждый год на Арабатке проходит ураган и уносит палатки то. в море то в степь. На Чумацком шляхе забор уложило бетонный, который простоял много лет, в прошлом году вышку спасательную уложило и протащило метров 20, ))) Мы в этом году взяли этот скиф и поехали в Одесскую область, 10м/с держит как вкопанный))) 27 конечно стремно, думаю его завалит, но если перекинуть шторм ленту и нормально расшнуровать то выстоит

Я тоже купил себе новый, еще даже с пломбой.
Только у меня с тамбуром и кухонным блоком(раковина, 2 шмеля…)

было дело, мечтал когда-то )) но купил немецкий ) мне показался интереснее

А какие есть современные аналоги? И почём?

Я тоже задумался. Вот если прикинуть советскую зарплату в 120 рублей, то получается прицеп стоил 10 таких зарплат. А топовый = 16,6. Вот и представьте. На мерки РФ, если взять среднюю 40Круб, получается

Прям удивляюсь читая коменты, у некоторых людей от гламура совсем башню рвёт. Каждая вещь создана для своего класса потребителей, не нравиться дык пройди мимо а нет надо написать что на диване ему удобней.
Был у нас в семье в СССР времена сей девайс только положительные воспоминание.
Да и сейчас владею этим чудом 5 лет, МЕНЯТЬ ИЛИ ПРОДАВАТЬ да-же и не собираюсь.

Любителям легендарного советского прицепа-палатки СКИФ!

Специально попытался собрать всю информацию с ЮТУБА по этим прицепам!
Для этого потребовалось не очень много времени! Я расстроен. Нашел всего 26(Двадцать шесть!) роликов с ним и поминанием о неё, родимом. Многие — ни о чём. Кто-то копируем советскую рекламу по несколько раз.
Ребята! Если у кого есть, пожалуйста поделитесь ссылками! Но я прошерстил весь ютуб по разным словам и ключевым фразам, связанных с этим прицепом! ВЕСЬ! и по РАЗНЫМ! В итоге получился плей-лист по этой ссылке: Плей-лист с 26 роликам о прицепах СКИФ

А это одно из наглядных видео в 3D:

Теперь немного информации о прицепах СКИФ:
Итак, «Скиф-2м» – вершина советского кемпинга!)
Еще в советские годы на радость всем туристам существовала такая дача на колесах, как прицеп Скиф 2м. С современными трейлерами его, конечно, не сравнить по функциональности и комфорту, но в далекие 70-е и 80-е он был верхом желаний многих автопутешественников. Цена за прицеп Скиф 2м по тем временам была достаточно ощутимой. Примерно в 1974 г. прицеп Скиф 2м. стоил ни много, ни мало, а целых 1250 руб. С советского прошлого еще остались вполне годные для использования Скифы 2м, и купить его сейчас можно за 10-25 тысяч рублей в зависимости от состояния и жадности владельца.

Читать еще:  Чем приклеить автомобильное зеркало

Скиф 2м, или прицеп-дача
Что же представляет собой прицеп скиф 2м, какие недостатки и преимущества он в себе скрывает. В двух словах — это палаточный домик на колёсах, а при желании, торговый прицеп. Прицеп скиф 2м, сделан на базе двухколёсного прицепа. Всего-то требовалось выбрать место кемпинга (в советское время место отдыха) зафиксировать Скиф 2м на ровной площадке, откинуть крышку и собрать палатку. При этом весь процесс сборки прицепа-палатки Скиф 2м занимал около 10 минут, что при почти 15 кв.м итоговой полезной площади было весьма практично. Обратно Скиф 2м складывался чуть подольше – 15 минут.

Палатка при этом не располагалась на земле, а находилась почти в метре над поверхностью. На откидной крышке Скиф 2м. располагалось три полноценных спальных места, а в самом прицепе можно было оборудовать еще два спальных места для детей. При ширине прицепа скиф 2м, в 1.6 м, чувствовали себя комфортно не только дети, но и изящные девушки.

На крышке прицепа Скиф 2м, можно было удобно отобедать, используя его в качестве стола. Прицеп дача был снабжен и кемпинговой мебелью советского производства. Все это хранилось в прицепе, но часто владельцы возили эту мебель в багажнике самой машины, что позволяло более оперативно и быстро достать все необходимое. А еще в Скиф 2м была специальная палатка и целый набор алюминиевых стоек. Все это можно было поставить рядом с прицепом и получить просторную веранду. На такой веранде можно было установить раскладушки, что позволяло ночевать путешественникам на двух автомобилях. А ночевать в прицеп Скиф 2м можно было и при минусовой температуре.

Достоинства:
Низкая цена на бу прицеп Скиф 2м. Цена от 10.000 до 100 000 руб, . Аналоги зарубежного производства значительно дороже.
Простота устройства
Быстрый монтаж (10 минут) и демонтаж (15 минут).
Можно хранить в вертикальном состоянии на задних резиновых буферах.

Недостатки:
Малая грузоподъемность (300-400кг). Скиф 2 м был далек от возможностей, которые предоставляют грузовые прицепы.
Низкая скорость буксировки, ограниченная 80 км. час. При скорости больше 80-ти начинают греться колеса.
Колеса от мотороллера сейчас не производятся. От китайских мотороллеров не подходят.
Запчасти к прицепу Скиф 2м по той же причине достать крайне сложно (их не производят, бу фактически не осталось).
Состояние самой палатки, сделанной из простого брезента, оставляет желать лучшего. Как правило, замена ткани и фурнитуры неизбежны.

Прицеп-дача: вот о чем мечтали в СССР

О скифах писал не только Александр Блок, но позднее и автомобильная пресса СССР. Начиная с 1950-х, когда автомобильный туризм в Союзе вошел в моду, решение проблемы более-менее комфортабельного ночлега занимало умы тысяч советских путешественников. Гостиниц и кемпингов было очень мало, а многим в них было попросту скучно — хотелось большего слияния с природой. Значит, спать приходилось в автомобиле (складывающиеся в ровную поверхность сиденья считали важным положительным свойством машины) или в палатке. Наиболее трудолюбивые самодельщики пытались делать передвижные оригинальные прицепы-дачи своими руками. Но способны на такие подвиги, разумеется, были немногие.

И вот в начале 1970-х появилась оригинальная конструкция Скиф от уральского завода «Искра». Прицеп длиной всего-то 2900 мм вместе с дышлом был пригоден к буксировке любым советским автомобилем — от Запорожца до Волги.

Внешне он напоминал обычный грузовой прицеп, но с крышкой. Поскольку масса Скифа была всего 230 кг (позднее указывали 260 кг), в свободное пространство можно было догрузить всякой необходимой в туристической поездке утвари. Ведь инструкция к автомобилю — скажем, ВАЗ-2101 — позволяла буксировать прицеп массой до 300 кг. Колеса прицепа были от мотоколяски — 5.00–10, зато дорожный просвет 240–260 мм, подвеска — пружинная.

На стоянке из прицепа довольно легко монтировалась палатка площадью 6 м 2 (в некоторых типовых квартирах кухня была меньше). Причем в комплект входили складные стол и четыре стула.

В палатке появлялись и вполне приличные спальные места на четверых. А под диванами были вещевые ящики.

В комплект Скифа входила также тентованная веранда площадью еще 3 м 2 . В общем, получалась вполне приличная и при этом мобильная дача. В версии Скиф-1М улучшили материалы тента (поначалу он регулярно протекал в сильный дождь) и обивки спальных мест. На полу появился даже палас. Позднее родились и иные модификации Скифа.

Первая заявленная цена Скифа была 800 рублей. Совсем не дешево, но — терпимо. Правда, на самом деле уже в середине 1970-х стоимость достигла 1250 руб. — а это треть цены нового Запорожца. Но спрос на передвижную дачу был стабильным.

Читать еще:  Прицепы атлетик официальный сайт

Прицеп-палатка Скиф М-2

Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 06.10.2019 0 6,447 Просмотров

Любителям туристических поездок и путешествий на дальние расстояния хорошо известно, насколько облегчает путь правильно подобранная экипировка и оснастка. Конечно, во время переездов, можно останавливаться для «перекусов» и отдыха в придорожных кемпингах и мотелях, но это не всегда дешево или удобно. К тому же, иногда судьба забрасывает “поклонников близкого общения с природой” в такие места, где этих самых “островков цивилизации” нет и в помине. Так что, гораздо лучше, если во время отдыха на природе, на рыбалке или семейном пикнике все необходимое будет «под рукой».

Оригинальный выход из такого положения используют американские и европейские туристы, передвигающиеся по миру в специально оборудованных трейлерах, представляющих собой импровизированные дома на колесах, оборудованные всеми возможными опциями, создающими условия, близкие к “полноценному домашнему уюту”. Помимо зарубежных, многим автолюбителям в нашей стране не понаслышке знакомы и отечественные аналоги таких приспособлений, которыми пользовались и пользуются многие автомобилисты.

Речь идет о разнообразных прицепах, мини-дачах и других функциональных устройствах для людей, предпочитающих активный образ жизни. Одним из вариантов такой «походной экипировки» является прицеп Скиф, знакомый отечественным путешественникам и туристам еще с «доперестроечных времен».

Конструкция

Несмотря на огромнейшее многообразие автомобильных прицепов, одной из популярных моделей прицепа среди автопутешественников все же остается такая модель прицепа, как Скиф М2, которая представляет собой «дом на колесах», то есть удобную палатку специальной конструкции, размещенной на автомобильном прицепе.

  • Несущий кузов, который сделан из стали;
  • Откидывающаяся назад крышка;
  • Палатка, которая, собирается из трубчатого стального каркаса, а также тента, который выполнен из материала, обладающего водоотталкивающей пропиткой;
  • Опоры, предназначенные для установки палатки;
  • Специальное дышло, оснащенное особым замковым устройством.

Жилой модуль такого дома во время движения находится в сложенном виде в прицепе, при этом крышка прицепа образует большой и удобный багажник, где может поместиться крупногабаритное снаряжение. При раскладе же откидная крышка прицепа и сам прицеп образуют спальню на четыре спальных места, а палатка устанавливается вокруг прицепа, образуя жилую зону – столовую и кухню. В прицепе также есть возможность установки кухонного оборудования: холодильник, газовая плита, можно установить раковину и бак с водой.

Технические характеристики

  • Прицеп–палатка Скиф М2 при хранении в гараже занимает не более 1 кв.м.;
  • Полная масса прицепа составляет 280 кг.:
  • Допустимая полная масса – 400 кг.;
  • Габариты прицепа: Длина с дышлом х Ширина х Высота – 2930х1650х920 мм.;
  • Площадь веранды составляет 8,1 кв.м.;
  • Площадь палатки – 6,9 кв. м.;
  • Диаметр сцепного шара – 50мм.;
  • Допустимая скорость автомобиля при движении с данным прицепом не должна превышать 80 км/ч;
  • Время, затрачиваемое на переоборудование устройства из транспортного в стационарное составляет не более 5-6 секунд.

Устройство

Прицеп Скиф имеет следующие технические характеристики:

  • собственная масса — 260 кг.
  • полная масса — 300 (420) кг.
  • грузоподъемность — 140 кг.
  • допустимая нагрузка на сцепное устройство — 30 кг.
  • габариты: 2920 х1650 х 900 мм.

Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.

При этом комплектация версии М 1 включает:

  • палатку, ставящуюся прямо на прицепе;
  • внутренний чехол для защиты от комаров и москитов;
  • «походный» стол;
  • комплект из четырех стульев;
  • лестницу, предназначенную для подъема внутрь спального отделения (как уже упоминалось, оно располагалось на некотором возвышении над землей);
  • противооткатные башмаки для фиксации устройства;
  • комплект специальных смазок;
  • набор подпорных домкратов.

Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что, его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.

Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2– вещь во всех отношениях удобная, полезна и практичная.

Плюсы и минусы

Преимущество прицеп Скиф турист в том, что за счет небольшого веса и компактных габаритов он не снижает маневренности и проходимости автомобиля-буксировщика. Также при установке данное приспособление не требуют тщательного выбора места.

Главным и наверное единственным недостатком такого типа домов на колесах можно назвать только необходимость в постоянной сборке и разборке жилого блока при смене места стоянки. Также немного смущает малая грузоподъемность из-за “мотороллерных” колес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector