Съемник масляного фильтра какой лучше выбрать

Съемник масляного фильтра какой лучше

Добрый день! На обзор мне предложили инструмент для снятия масляного фильтра, в характеристиках указан диаметр 63 мм. до 102 мм., близилось ТО и размер моего фильтра подходил под параметры съемника и я согласился опробовать данный товар. Многие из Вас скажут, что лучше доработанного ремня ГРМ ничего нет, я с вами полностью согласен, но хотелось попробовать насколько удобен этот инструмент. Информация, указанная на упаковке, отличается от указанной на сайте. На сайте размер фильтра от 63мм до 102мм, на упаковке от 65мм до 110мм. После замеров, верные размеры указаны на упаковке.


Съемник работает как на закручивание, так и на откручивание. У оснований лапок имеются шестерни, их в движение приводит центральная шестерня.


Длина лапки составляет 36 мм., что не приемлемо для длинных фильтров.

Замена фильтра:


Результатом доработки остался доволен, так как съемник перестал скользить. Новый фильтр установил без поддержки и проскальзывания.
Старый новый фильтр

Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

Практически каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой замены масла. В этой процедуре нам нужно будет заодно поменять и фильтр масляный. Опытные автовладельцы используют специально съёмники фильтра. Сейчас мы расскажем какие наиболее востребованы.

В начале расскажем о съёмнике чашечном: Съёмник фильтра, так называемая «чашка» относится к инструментам, которые используют в узких специальностях. Этим фильтром можно выкручивать фильтры одного диаметра, то есть его мы будем использовать только для одного фильтра. Данный фильтр имеет: Восемь, двенадцать, четырнадцать, пятнадцать и тридцать граней. С другой стороны колпачка есть проёмина квадратной формы. Большинство выпускают этот фильтр с 6-тигранным дном. В комплекте с ним идёт накидной ключ. Когда вы покупаете такой съёмник, нужно смотреть какой диаметр имеет колпак, а также сколько граней и какого размера углубление. Данный фильтр имеет: Восемь, двенадцать, четырнадцать, пятнадцать и тридцать граней. С другой стороны колпачка есть проёмина квадратной формы. Большинство выпускают этот фильтр с 6-тигранным дном. В комплекте с ним идёт накидной ключ. Когда вы покупаете такой съёмник, нужно смотреть какой диаметр имеет колпак, а также сколько граней и какого размера углубление. Обычно такие съёмники можно купить набором, продаются они в небольших чемоданчиках, ключи там разложены от малого, до большого диаметра, каждый имеет свой номер. Этот набор подойдёт для специалистов, которые трудятся в автомастерских. Что входит в набор? -клещи, съёмники и т.д Конечно приобретая комплект вы сможете прилично сэкономить средства. Если вы покупаете набор с тридцатью чашечками, то он выйдет у вас примерно от трёх до семи тысяч рублей. Съёмник отдельно стоит от трёхсот до восьми ста рублей. Этот съёмник очень удобен в применении. Если вы подберете инструмент правильно, то будете довольны, он очень практичен своей компактностью. Съёмник фильтра «Краб».

С помощью этого съёмника вы сможете демонтировать фильтры абсолютно разного диаметра. Грубо говорят это две пластины, как раз они и являются корпусом фильтра. Это своего рода имитация клешни(захваты), с помощью которого фильтр легко достаётся

Лампочки функционируют за счет механизма зажимного, его элементы располагаются в центре корпуса и в промежутке между крепящими элементами. Здесь вам нужно взять ключ торцевой и ключ накидной, он будет «сотрудничать» с наконечником, который находится за корпусом. «Краб» поможет работать даже в маленьком пространстве. Стоимость съёмника до тысячи рублей. Съёмник фильтра «цепной».

Здесь функцию рабочую выполняет цепь металлическая, она может быть разной длины, так как регулироваться. С его помощью получиться как демонтировать и устанавливать фильтр. Диаметр фильтра от 60 до 140 миллиметров. Это своего рода рукоятка, на одном конце имеется есть цепь. Есть цепочка двурядная и однорядная. Она цепляет фильтр, другой конец крепится в рукоятке.Та длина которая осталась цепляется за корпус и тянется на себя. Вообще конструкция съёмника очень простая, её можно создать и самостоятельно.
Съёмник-ремень
Принцип работы очень похож на цепной съёмник, но диапазон захвата намного больше. Если у вас фильтр диаметров например 25 или 160 миллиметров, то он подойдёт идеально, не говоря о промежуточный размерах. Ремень крепится в пруте стальном. Теперь можете аккуратно ключ накинуть именно им можно выкрутить фильтр. Опять же плюс этого фильтра — это огромный диапазон.Если даже фильтр очень закручен, то фильтр справиться со своей задачей. Приобрести такой съёмник вы сможете от 600 до 1000 рублей.

Съёмник фильтра ленточный

Это очень востребованная и распространённая модель. Работа осуществляется за счёт лент пластиковой и металлической. На конце очень крепко закреплена рукоятка, второй ремень помогает регулировать длину. Небольшой диапазон у этого съёмника, до 30 миллиметров. Здесь придётся приложить большое усилие(физическое) потому что выкрутить очень сильно затянутые фильтры такой съёмник не может. Стоимость съёмника от 200 до 600 рублей.

Съёмник фильтра «клещеобразные».

Это визуально похоже на обычные плоскогубцы, можно сказать, что и принцип работы достаточно схож. Это конструкция состоит из двух губок, на них имеются насечки. У серповидных есть рукоятка, также есть и другая губка, рабочая, её вы можете регулировать. С их помощью аккуратно захватываются и фильтр выкручивается. Конструкция очень простая. Есть минус — фильтры, которые сильно закрученные плохо выкручиваются. Стоимость такого съёмника до тысячи рублей.

Так какой же съёмник выбрать?

Практика говорит, что самые удобные — это чашка и краб. Ими можно работать в малом пространстве. Потом цепные.Самыми неудобными считаются клещеобразные и серповидные.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Задумка не плохая, поначалу инструмент слегка расстроил, скользит, из-за чего приходится держать устройство одной рукой, а другой крутить ключ. После легкой модификации съемник заработал как надо. Как по мне то лучше ремня не придумаешь. Ремневой съемник стоит примерно столько же, ну или можно сделать самому:


Что касается универсальности, то ее имеет и ремневой съемник
Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить. Всем спасибо за внимание! Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Популярные типы приспособлений

Придумывать особую конструкцию нет надобности, потому что множество эффективных механизмов было уже разработано и внедрено другими людьми. Достаточно грамотно повторить готовый заводской образец.

Надежно и правильно сделанный самодельный съемник масляного фильтра по своим характеристикам не уступает магазинным аналогам.

Основной задачей будущего инструмента является жесткий захват цилиндрической поверхности таким образом, чтобы имелась возможность вращения по резьбе против часовой стрелки. Редко производители на внешней стороне оставляют технологические ребра или вспомогательную насечку, облегчающие демонтажный процесс. Чаще всего приходится работать с абсолютно гладкими стенками.

Ценность любого инструмента повышается в том случае, если его можно задействовать в максимально большом количестве операций в автомобиле или применить в разных моделях авто. Например, диаметр цилиндра может варьироваться в интервале нескольких десятков миллиметров, поэтому рабочая часть обязана иметь захват для таких ситуаций.

Ременный и цепные съемники

Вам понадобится следующий инструментарий для изготовления цепного съёмника своими руками:

  • водопроводная труба с резьбой;
  • заглушка;
  • старая велосипедная цепь.

Итак, приступаем собственно к процессу изготовления. Этот процесс трудоёмкий, требующий некоторых знаний и умений, но достаточно быстро выполнимый, а главное — эффективный.

  1. Берём заглушку и высверливаем отверстие с диаметром 9мм.
  2. Теперь нам нужно сделать это отверстие квадратным. Делается это с помощью напильника (размер должен быть равен концу ключа трещотки).
  3. Накручиваем заглушку на конец трубы. Закрепите её сваркой.
  4. Далее делаем разметку на детали и просверливаем отверстия, через которые будет проходить цепь (можно использовать 2 или даже 3 цепи).
  5. Примерьте размеры цепей для наиболее часто использующихся фильтров, чтобы съёмник был почт универсальным (примерять необходимо так, чтобы в свободном состоянии цепь легко надевалась на фильтр).
  6. Теперь берём цепь, выдавливаем штифты (для выдавливания можно использовать любые инструменты, которые найдете под рукой).
  7. Укорачиваем длину цепи и вставляем штифты обратно.
Читать еще:  Длина прицепа для лодки

Готово, цепное устройство своими руками успешно изготовлено. Такая вещь всегда пригодится и с лёгкостью справится с трудностями снятия масляного фильтра. Сразу же положите её в набор автолюбителя и всегда держите его под рукой.

Выбрав цепочный вариант, вы сможете откручивать любой фильтр диаметром от 60, до 140 мм. По большему счету это обычная однорядная или двухрядная цепь, закрепленная на рукояти. Несмотря на больший нежели у краба диапазон захвата, цепной съемник универсальный, но несколько относительно. Все дело в рукояти из-за ее габаритов использовать данный инструмент в некоторых автомобилях невозможно.

Для того чтобы отвинтить фильтра таким устройством необходимо намотать цепь на корпус очистителя, зацепив конец к специальному крюку, расположенному на рукояти. Дальше все просто, упираетесь съемником в фильтр и тяните за рукоять, которая выступает в качестве рычага.

Если приобретенный съемник уже имеет готовую петлю, пользоваться им еще проще. Накинув цепь на очиститель нужно также тянуть за ее край, который выходит из паза на конце рукояти, в то же время давите в нужном направлении и отвинчиваете негодный элемент.

ПОДРОБНОСТИ: Как заменить топливный фильтр на Chevrolet Niva

Ременный вариант средний диапазон обхвата, которого, составляет порядка 25-160 мм, аналогичен цепному, но встречаются и исключения. Так, образующий петлю ремень, может быть с одним свободным концом или же обе его стороны закрепляются металлическом пруте.

Для демонтажа масляного фильтра с его помощью необходимо обхватив ремнем очиститель наматывать оставшуюся его часть на прут. Закрутив его таким образом до упора, фильтр откручивают с помощью подходящего ключа, который накидывается на квадратную конструкцию прута.

Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.

Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.

Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.

Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень. Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы).

Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.

Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа).

Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра. Это важно при установке нового картриджа.

ПОДРОБНОСТИ: Обзор трансмиссионного масла 75W-90 Рейтинг самых лучших трансмиссионных масел от Motul Castrol ZIC и других производителей

Следующий по популярности материал для съемника – петля из велосипедной цепи (или цепи ГРМ, кто чем богат). Такие приспособления выпускаются в промышленном виде, и пользуются популярностью у водителей.

Если делать цепной съемник «по науке», существует типовой чертеж.Из массивного рожкового ключа выпиливается рычаг – рукоятка в форме ледоруба. Один конец цепи крепится с помощью шпильки у основания рычага. А второй цепляется за зуб, в зависимости от диаметра фильтра.

Механизм работает безотказно: чем сильнее усилие при откручивании, тем мощнее захват. Корпус может быть поврежден, поэтому для закручивания съемник не подойдет. Или надо проложить кусок плотной ветоши.

Изготовить его достаточно просто: берем стальной шестигранник, и закрепляем на нем цепь в один или два ряда. Можно просто приварить.Если вы работаете только со своим автомобилем – необходимо точно рассчитать длину цепи по диаметру корпуса фильтра.

Более универсальное приспособление (касательно диаметра) делается из длинной свечной головки. Высверливаем паз, и продеваем в него двухрядную цепь. После чего, просто смыкаем звенья и получаем кольцо.При затяжке вокруг фильтра, цепь просто накручивается на головку. Поэтому нужна «двухрядка», тонкая цепь не будет наматываться вокруг оси.

Вместо свечной головки, можно использовать стальной шестигранник (главное, чтобы размер соответствовал ключу). С одной стороны, выпиливаются пазы поперек оси вращения. Затем просверливаем отверстия дли шпилек (уже вдоль шестигранника). Вставляем разомкнутые звенья цепи, забиваем шпильки.

Подобные образцы встречаются и в продаже. Если выполнить работу аккуратно, самодельный съемник ничем не отличается от изготовленного промышленным способом.

Съемник масляного фильтра, который удобнее, чем чашка

Он там описал приобретение нового съемника под масляный фильтр, СПС!

Итак, все знают на 2.4 масляный фильтр меняется сверху и расположен он не очень удобно. Я всегда раньше менял его с помощью чашки. У меня есть набор чашек, ими можно любой фильтр открутить. Хотя я честно скажу — я не использую оригинальные фильтра, ставлю всякие бош за 200 руб. и не имею никаких с ними проблем (Еще про масло спросите )))) ).

Снятие достаточно удобно и происходит таким комплектом:

При этом при снятии чашка закусывается на фильтре, ну и без разницы — достал из под капота фильтр вместе с чашкой, стукнул молотком, фильтр вывалился. А вот обратный процесс из-за этого закусывания усложняется. Т.к. сбить чашку с фильтра уже накрученного на мотор в 2.4 нет возможности.

Чтобы фильтр меньше закусывался с чашкой я сделал прокладку из вспененного полиэтилена (или как он там называется — туристический коврик или типо того…):

Он с этой прокладкой закусывается меньше, но все равно закусывается, поэтому при установке нового фильтра, приходится делать ловкие движения трещеткой туда-обратно, попутно перещелкивая ее, и стаскивая вместе с чашкой с фильтра. На самом деле не очень удобно, т.к. удлинитель может слезть с чашки, а не чашка с фильтра. Но я менял фильтр так достаточно быстро и без мата (5-10 мин). Тут главное еще проверить, что резинка с фильтра при демонтаже снялась, а не осталась на блоке — у меня такое случалось www.drive2.ru/l/467554126645952552/

Но оказывается есть более удобный съемник: JTC 4600 (один из кодов, есть аналоги и на али):

Его принцип похож на принцип всем известного съемника-краба:

То есть когда вращаем съемник трещеткой, то щупальцы сжимаются, однако им для начала сжатия нужен хоть какой-то зацеп, да и он достаточно громоздкий — для расположения фильтра в 2.4 не очень подходит.

Герой же этой статьи имеет немного другую конструкцию, у него не 3 щупальца, а 2 щеки, одна неподвижна, вторая подвижна, может прижиматься и отжиматься от противоположной щеки за счет тяг. Тяги так же приводятся в движения от вращения удлиннителя вставленного в фильтр. Но это не все, сама щека подпружинена, и садится на фильтр плотно — у нее как бы сразу есть зацеп. В труднодоступных местах (инженерам 2.4 привет) это важно, и будет меньше мата.

Читать еще:  Зачем давление в системе охлаждения двигателя

Но и это еще не все — этот съемник в отличие от краба может менять направление «скручивания тяг» простым движением так, что его можно использовать и на откручивание и на закручивание. При этом он разжимается легким движением при вращении в обратную сторону. То есть снять его с фильтра в момент установки — никаких проблем.

По сути это такая самораздвижная и универсальная чашка, которая работает в обе стороны и не закусывается. Пока он меня не подводил и пользоваться было удобнее, чем чашкой. Комплект по размеру примерно такой же:

Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

    114 8 146k

Наверняка каждый автовладелец, который хотя бы раз пытался самостоятельно поменять масло, сталкивался с проблемой, когда невозможно открутить масляный фильтр. Профессиональные автослесари используют для этого съемники масляных фильтров. В настоящее время съемников фильтров существует несколько разновидностей из них, 7 основных типов, которые наиболее применяемые.

Процедура откручивания фильтра

Сделаем обзор таких съемников:

Съемник чашечный (торцевой)

Съемник масляного фильтра “чашка” относится к узкоспециализированным инструментам. Этот факт вызван тем, что каждый такой инструмент предназначен для откручивания фильтра какого-то одного диаметра. Соответственно, такой съемник невозможно использовать в разных ситуациях, он предназначен для работы лишь с фильтром одного диаметра и конструкции.

Съемники “чашка” представляют собой конструкцию, имеющую несколько (8, 12, 14, 15, 30) граней. С обратной стороны колпачка имеется квадратное углубление для универсального посадочного ключа. Некоторые производители выпускают “чашки” с шестигранным донцем. Это позволяет использовать в работе также накидной ключ, который в этом случае идет в комплекте.

Съемник масляного фильтра «чашка» (торцевой)

Как правило, съемники масляного фильтра типа “чашка” продаются целыми наборами, в специальных чемоданчиках, где по номерам разложены ключи различных диаметров. Такой набор съемников масляных фильтров идеально подходят для использования в автомастерских. Зачастую в наборы входят не только торцевые съемники, но и другие их виды — клещи, ленточные и прочие. Покупка набора позволит вам значительно сэкономить деньги, если вы пользуетесь инструментом постоянно. Например, купить хороший набор с 15-30 “чашками” и соответствующими ключами вы можете приблизительно за 3-7 тыс. рублей. В то время, как отдельный съемник вы сможете купить за 300-800 рублей.

Основное преимущество съемника масляного фильтра чашка заключается в удобстве его эксплуатации. Правильно подобранный инструмент никогда не проскальзывает, что порой может случиться с другими видами съемников. Кроме этого, “чашка” позволяет эксплуатировать ее в труднодоступных местах благодаря своей компактности.

Съемник масляного фильтра “краб”

Эти съемники относятся к универсальному типу, поскольку с их помощью можно снимать фильтры разных диаметров. Конструктивно съемник состоит из двух пластин, которые являются его корпусом, между которыми смонтированы три захвата (“лапы”). На них нанесены насечки, препятствующие проскальзыванию по поверхности фильтра.

Съемник фильтра «краб»

Управление “лапами” выполняется посредством зажимного механизма, элементы которого расположены посередине корпуса, а также между поворотными креплениями. Для этого используется торцевой или накидной ключ, который взаимодействует с рабочим наконечником, выходящим за пределы корпуса.

Работа со съемником масляного фильтра типа “краб” полностью идентична работе с “чашкой”. Однако “краб” более универсален, поскольку позволяет работать с фильтрами, имеющими различный диаметр. Как правило, значение диаметров находится в диапазоне 60. 125 мм. “Краб” прекрасно подходит для работы в ограниченном пространстве. Цена такого съемника находится в пределах 400-900 рублей.

Цепной съемник масляного фильтра

Работа такого съемника основана использовании металлической цепи, длина которой регулируется. С его помощью можно снимать и устанавливать масляные фильтры, диаметры которых находятся в диапазоне 60. 140 мм. Конструктивно он представляет собой рукоятку, на которой одним концом закреплена цепь. Она может быть однорядной (в большинстве случаев) или двурядной. В процессе работы цепью охватывают фильтр, второй её конец фиксируется в рукоятке, в специальном пазу с фиксатором. Оставшуюся длину цепи при необходимости крепят к имеющемуся на корпусе рукоятки крюку. Кстати, сделать такой цепной съемник масляного фильтра своими руками не составит труда.

Съемник масляного фильтра типа цепной

Также существуют съемники в исполнении, когда цепная петля уже существует, и она просто набрасывается на фильтр для дальнейшей работы. Несомненное преимущество цепных съемников масляного фильтра — его надежность, долговечность и возможность откручивать даже сильно закрученные фильтры.

К сожалению, цепные съемники нельзя использовать в ограниченных пространствах, как предыдущие типы. Ведь для откручивания фильтра необходимо поворачивать рукоятку съемника, а это не всегда возможно. Исключение составляют цепные съемники на основе металлической головки. Откручивание здесь происходит при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника составляет 300-700 рублей.

Ременной съемник фильтра

Ременной съемник

Ременной съемник масляного фильтра в работе аналогичен цепному, однако обладает большим диапазоном рабочих диаметров. Так, с его помощью можно работать с фильтрами, имеющими диаметр 25. 160 мм. Рабочий орган в данном случае — ремень, закрепленный в квадратном стальном пруте. В дальнейшем на него накидывают ключ, которым и откручивают маслофильтр. Преимущество ременных съемников масляного фильтра — широкий рабочий диапазон, а также возможность работать с сильно закрученными фильтрами. Купить ременной съемник вы сможете за 600-1000 рублей в зависимости от качества, производителя и места покупки.

Ленточный съемник фильтра

Это одна из наиболее простых моделей. Ее рабочий механизм — металлическая или пластиковая лента, которая обоими концами входит в рукоятку. Один из них закреплен жестко, а второй позволяет регулировать длину ленты. При этом ленточные съемники масляного фильтра обладают самым малым рабочим диапазоном (около 30 мм), поэтому их использование ограничено. Кроме этого, при работе используется лишь мускульное усилие человека, поэтому с помощью ленточного съемника порой невозможно открутить сильно затянутые фильтры. Купить ленточные съемники вы можете за 200-600 рублей.

Съемник клещеобразного типа

Клещеобразные и серповидные съемники масляного фильтра

Клещеобразные съемники напоминают стандартные плоскогубцы и по своему виду и по методу работы с ними. Они представляют собой конструкцию из двух рабочих губок, имеющих соответствующие насечки, а также двух рукояток. Серповидные имеют одну рукоятку и две рабочие губки, одна из которые регулируется. Соответственно, с их помощью можно легко захватить и открутить фильтр. К преимуществам этих конструкций относится простота конструкции. К недостаткам — невозможность открутить сильно закрученные фильтра, а также работы в труднодоступных местах. Стоимость клещеобразных съемников находится в пределах 500-900 рублей, а серповидных — 200-600 рублей.

Топ 5 самых популярных съемников масляного фильтра

Далее в таблице представлены 5 наиболее часто покупаемых съемников масляного фильтра.

Модель Тип съемника Особенности Цена, руб.
Intertool HT-7201 краб Ширина захвата от 70 до 130 мм 285
Toptul JDAH7614 чашка Сделан из качественной тонкой листовой стали. Садиться на стандартный масло фильтр плотно. Размер — 76/14 мм 210
Miol 57-630 цепной Универсальный. Благодаря выдвижению цепи на разную длину можно использовать для разных фильтров. 85
Intertool HT-7205 клещеобразный Может применяться на фильтрах разных размеров 140
Intertool HT-7031 ременной Имеет диаметр захвата от 50 до 100 мм 130

Какой съемник масляного фильтра лучше?

Как показывает практика, удобнее всего пользоваться “чашками” и “крабами”. Они позволяют работать в ограниченном пространстве. Поэтому именно такие типы съемников фильтра считаются лучшими. На втором месте стоят цепные, ременные и ленточные съемники. Они являются универсальными, однако с их помощью невозможно работать в местах, где нет свободного объема. Кроме этого, с их помощью можно открутить сильно закрученные фильтры. И наконец, самыми простыми являются клещеобразные и серповидные съемники. Они недорого стоят, однако обладают большим количеством недостатком. В частности, они ограничены в диаметре, а также с их помощью невозможно открутить сильно закрученные фильтры.

Читать еще:  Как снять боковое зеркало заднего вида

Заключение

Выбор съемника масляного фильтра должен основываться на условиях его эксплуатации. Как упоминалось выше, если вы являетесь обладателем одного или нескольких автомобилей, то вам имеет смысл приобрести для них соответствующие съемники. Если же вы работаете в автомастерской или оказываете ремонтные услуги на постоянной основе, то идеальный вариант для вас — приобрести набор съемников.

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Снять старый масляный фильтр бывает затруднительно — нужен хороший инструмент. Мы испытали 17 разных съемников и констатируем: без замечаний справились с задачей лишь три.

Каждая замена масла обязательно включает в себя установку нового масляного фильтра. И, конечно же, демонтаж старого. Но снять его голыми руками не всегда удается: часто он крепко «присасывается» к своему месту. Раньше брали бородок или отвертку и пробивали корпус около шляпки, получая свое­образный рычаг. Этот же способ можно применить и сегодня, однако гораздо удобнее воспользоваться съемником.

Мы проверили 17 разно­образных изделий по цене от 170 до 1050 рублей. Испытанные съемники предназначены для неразборных фильтров, внешне напоминающих небольшую консервную банку. Для фильтров со сменными картриджами никакие особые приспособления не нужны.

Ну и тип…

Типов съемников много: ременные, цепные, ленточные, серповидные, крабовидные, клещевидные. Бывают съемники-многогранники под единственный типоразмер фильтра — самые неуниверсальные, но одновременно и самые удобные. Ими можно воспользоваться даже в самых стесненных условиях. Если вам в обозримом будущем предстоит иметь дело только с одним фильтром, берите именно такой — не пожалеете.

Ленточные съемники склонны к проскальзыванию по рабочей поверхности фильтра. Крабовидные обычно не любят маленькие фильтры: их захват в этом случае неэффективен. Зато если доступ к фильтру возможен только с торца, именно «краб» справится с задачей лучше остальных.

Клещевые съемники хорошо захватывают фильтр, но в стесненных условиях подкапотного пространства ими не всегда можно воспользоваться.

Как испытывали

Каждый инструмент мы проверяли на максимальный момент, который тот способен передать цилиндрической стальной болванке, имитирующей масляный фильтр. Сумеет «схватить» гладкую поверхность — значит, без труда вцепится и в реальный фильтр. Избежал этих испытаний только съемник-многогранник, который при всем желании не сможет открутить цилиндр.

Также мы оценивали механическую прочность съемников, культуру изготовления, удобство пользования — итоговую оценку давали по пятибалльной шкале.

Из всех проверенных съемников выделим по одному лучшему представителю из разных групп.

520 руб.
Рабочий диаметр 35–75 мм

Крабовидный инструмент на маленьких диаметрах работает неплохо: у обычного съемника подогнули лапы внутрь, на меньший диаметр. Смотрится странно, но работает неплохо.Итоговая оценка: 4

570 руб.
Рабочий диаметр 60–70, 73–82, 89–98, 105–113 мм

Съемник сразу окрестили «слишком универсальным»: в комплекте четыре зажима под разные диаметры фильтров. Но реализация неважная: штифты обязательно потеряются. На металле уже видны следы ­коррозии..Итоговая оценка: 3

190 руб.
Рабочий диаметр не указан

Из описания непонятно, на какие размеры фильтров рассчитан инструмент. По гладкой поверхности съемник сразу начинает проскальзывать. Защита от коррозии слабая. Пластиковая окантовка выглядит неуместной.Итоговая оценка: 2

345 руб.
Рабочий диаметр

Рабочий диапазон не указан. Для маленьких фильтров неудобен: цепь приходится долго наматывать. На гладкой поверхности не работает.Итоговая оценка: 3

580 руб.
Рабочий диаметр 65–110 мм

Этот «краб» не любит маленькие фильтры: обеспечить надежный захват не может. Эффективно работает только на многограннике фильтра. За гладкую поверхность почти не цепляется.Итоговая оценка: 3

475 руб.
Рабочий диаметр 60–90 мм

Удобный клещевой съемник, перестраиваемый на три ­размера.Итоговая оценка: 5

295 руб.
Рабочий диаметр

Съемник рассчитан на диаметр 72–78 мм: в описании данные не приведены. Захват хороший, а наклоняющаяся ручка позволяет работать в тесноте. Но при наших испытаниях она погнулась.Итоговая оценка: 2

370 руб.
Рабочий диаметр 63–102 мм

Этот «краб», в отличие от остальных, на маленьких ­диаметрах обеспечивает хороший захват.Итоговая оценка: 5

170 руб.
Рабочий диаметр до 150 мм

Ленточный съемник под «любой» размер выполнен топорно. Пользоваться неудобно: упругая конструкция даже после намотки ленты продолжает закручиваться дальше, мешая найти рабочее положение для прикладывания момента. Отверстие под вороток слишком маленькое. Лента обязательно пропитается маслом. Итоговая оценка: 2

270 руб.
Рабочий диаметр 30–160 мм

С таким инструментом повышен риск проскальзывания: капля масла — и всё, поехали… ­При этом лента износится раньше ручки. Из плюсов — большой рабочий диапазон.Итоговая оценка: 3

440 руб.
Рабочий диаметр до 110 мм

За гладкую поверхность такая цепь не цепляется — только за ребра или выступы. Рукоятка алюминиевая — при большом ­усилии может сломаться.Итоговая оценка: 3

570 руб.
Рабочий диаметр 79 мм (15-гранный)

Такой съемник предназначен только для одного типоразмера фильтра. Захотите приобрести — возьмите в магазин образец фильтра. Если подходит — берите, он удобен.Итоговая оценка: 4

500 руб.
Рабочий диаметр 60–73 мм

Рабочий диапазон работы невелик: например, для фильтра вазовского мотора не годится. По гладкой поверхности проскальзывает. Поворотная рукоятка нормальная.Итоговая оценка: 3

1050 руб.
Рабочий диаметр 70–120 мм

Очередной «краб», который не любит маленькие фильтры: скользит. Итоговая оценка: 3

570 руб.
Рабочий диаметр 60–110 мм

Выглядит как самоделка: в стандартной гайке насверлили отверстия под слабенькие винты М4. А цена немалая. Итоговая оценка: 2

750 руб.
Рабочий диаметр 40–140 мм

«Правильная» цепь, хотя для современных машин с маленькими фильтрами длинновата. Надежная стальная рукоятка. Рабочий диапазон широкий, пользоваться очень удобно.Итоговая оценка: 5

Рабочий диаметр 53–118 мм

Зверские зубья готовы открутить что угодно. Компактный, устойчивый к коррозии инструмент. Для отворачивания фильтра фиксатор излишен. Итоговая оценка: 4

Среди крабовидных отметим № 8 (АТ40367): в отличие от прочих «крабов», этот легко справляется с фильтрами малых диаметров. Среди клещевых — № 6 («Сервис ключ арт. 77711»): захват хороший, цена невысокая. Среди цепных выделим № 16 (Rockforce RF‑61911) — у него крепкая ручка и подходящая цепь.

Наши советы

Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости — причин несколько. Объем масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Кроме того, на некоторых двигателях фильтр расположен вверх ногами, и залитое в него масло при установке просто выльется наружу. Да и любой современный мотор без последствий перенесет пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании.

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Снять старый масляный фильтр бывает затруднительно — нужен хороший инструмент. Мы испытали 17 разных съемников и констатируем: без замечаний справились с задачей лишь три.

  • Как смастерить съемник из изношенной цепи привода ГРМ, рассказал наш читатель.
  • Чтобы защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector