Слип для лодки своими руками

Тележка для спуска-подъема лодки.

Дано: алюминиевая лодка РИБ, вес с двигателем около 300 кг.
Доставляется на берег и спускается на воду на автомобильном прицепе — тут всё как положено. Вот только происходит это в заливе примерно в полукилометре от места летней стоянки — дачного участка на берегу.
А держится лодка весь сезон на спуске/слипе, построенном именно для этой цели. (Кстати, поясню: спуск находится именно в границах моего участка, а не в общей водоохранной зоне. Просто в этом году уровень воды экстремальный, обычно вдоль воды есть довольно широкая береговая полоса)

Прицеп сюда никак не подогнать и даже краном не спустить )))
Первые несколько недель вытаскивали её из воды лебёдкой просто на оставшиеся от постройки дома брёвна, но было понятно, что это — временный вариант.

Значит, надо сделать тележку, которая будет на этом слипе находиться постоянно. Спустил лодку на воду — сходил на рыбалку — и снова с воды на тележке поднял, чтоб штормами не трепало.
Ну, как обычно — делаем из подручных материалов. )))
рама — профиль 60х20х1,5, колеса 5Х10 вместе со ступицами и обрезками осей — всё это из гаражных запасов, только переднее поворотное колесо — из магазина.
Примеряем…

Обрабатываем вот этим чудодейственным средством:

Вместо лонжеронов используем всё те же брёвна.

Собственно, всё…
Опыт использования показал, что колеса вкупе с брёвнами придают тележке некоторую плавучесть, и боковой волной её разворачивает вдоль берега. Утяжелили её найденным в углу гаража железным бруском 95х40х1200. Проблема исчезла.

В следующем году забетонируем сам спуск и поставим электролебёдку.
А там, может, дойдёт дело и до какого-никакого навеса, и из слипа получится эллинг ))))

Слипование катера/лодки на необустроенных местах легковушкой. (Просматривает: 1)

Stolnik

Хотел бы поделиться опытом слипования катера весом в тонну с необустроенных мест практически любой легковушкой. Опыт 4 раза на р. Десна Брянской области, р-н Трубчевска.

Имеем:
1. Катер Нептун 550 и 4т Меркури 90.
2. Гору шмудяка в катере, т.к. в машину все не влезает. Вес всего в сборе — под тонну.
3. Тягач — Хонда Одиссей минивен 2.3л набитый под завязку
4. Необустроенный слип — пологий спуск к воде. Грунтовка и что-то вроде.
5. Себя любимого 100кг и жену 60кг метр с кепкой.

«В лоб» задача нерешабельна. Спустить еще можно, а назад — нереально. Всегда сначала надо думать, как будем вытаскивать, а уж только потом — как спускать. Хотя, бывает с воды находятся более удобные места и в дальнейшем пользуемся ими. Но в первый раз — вытаскивать скорее всего придется в том же месте.

Спуск.
1. Обязательно разведать место в воде !! Желательно чтобы после 2-3м шел достаточно резкий свал в глубину и он был ровным. Чтоб лодка набок с прицепом не валилась.
2. Крайне нежелательно иметь ил/мягкую глину и тп в качестве дна. Можно серьезно завязнуть на начальном этапе и тогда катер «не всплывет», а прицеп начнет погружаться в ил и . пиндец, в общем. Сдвинуть его тогда будет ничем нереально кроме как нормальной лебедкой тонн в 5 тяговым усилием.
3. Желательно подразгрузить катер — чем он легче, тем меньше вязнет прицеп и он сам раньше всплывает, тем самым облегчая задачу.
4. Машину разгружать как раз не надо — чем она тяжелеее, тем лучше зацеп с поверхностью и меньше пробуксовка.
5. Не надо !! отвязывать катер от прицепа. Может перевернуться или уплыть куда-то.
6. Привязываем к катеру веревку метров 10-20 и концы завязываем за какое-то дерево/кустарник, чтоб сразу не уплыл ежели чаго..

Закатываем прицеп в воду, смотрим чтобы выхлопная труба была неполностью закрыта водой и «булькала». Если дальше — то возрастает сопротивление на выхлопе и мотор может заглохнуть. Завести потом будет проблемно, т.к. в глушаке будет вода и выхлопу некуда деваться. Вентиляции цилиндров нет — топливо гореть не будет.

При удачном раскладе, катер будет уже наполовину в воде. При большой удаче — при его отвязывании от прицепа он будет на грани всплытия.

Теперь отцепляем прицеп и толкаем его дальше в воду. По изменению сопротивления будет понятно, что катер всплывает (вместе с прицепом). Вот только теперь отвязываем катер от прицепа, сталкиваем со сланей и вытягиваем и цепляем на место прицеп.
Машину во время операций не глушить — вдруг не заведете потом..

Катер плавает на привязи, машина с прицепом в воде. Пробуем «стартануть» МЯГКО давя на педаль. Трогаемя «с ручника» чтоб в озеро не укатиться. Коробку-автомат переключаем в ручной режим «только первая перелача». Не в коем случае не буксуем — будет только хуже.
Крайне желательно сразу имет помощь в виде пары-тройки аборигенов за поллитру чтобы они сразу, при первом трогании толкали машину.
После пробуксовок помощь не понадобится — вы уже сядете «мертво».

Если все же сели — то нужна 2-ая машина. Желательно УАЗик. Но можно обойтись и другой легковушкой. Так как еще один недопривод не сможет мяко тянуть в гору, по рыхлому грунту и сам сядет, то нужен рывковый трос. Я таким пользовался когда ездил на всякие бездорожные покатушки по болотам.

Рывковый трос — раскладывается «змейкой», ведомая машина стартует и с ходу дергает. Оторвать ничего не оторвет, вас как пружиной выкинет из засадного места. Дергать можно почти на любой скорости ведомой машины. Трос пружинит, растягивается и стягивается. У меня трос такой как на ссылке выше. Дергали в болоте им уазик — ничего не порвали, все пучком.
Для крепления троса к машинам нужны шаклы. В принципе, подойдут из того же магазина, но на некоторые легковушки не встанут. Там бывает сложно подлезть к месту крепления. Мне не подошли имеющиеся от уаза — больно здоровые. Я себе покупал в магазине саморезов-болтов более тонкий, с резьбовым соединением. Что-то типа заводного нажимного кольца на поводки или как крепеж ремня на сумках от ноутбуков, только боооольшой и стальной .

В итоге, вы выехали. Ставите машину с прицепом на стоянку и на такси или еще как — приезжаете назад и вперед, покорять просторы моря-окияна

Самое сложное — слипование на берег.

На лодочнй прицеп устанавливается (заранее, в гараже) небольшая дополнительная лебедка на 500кг. Можно больше. И как минимум 10м троса. Лучше 20м.

Подходите к берегу, швартуетесь к какому-то кусту/дереву и идете за машиной.
Загоняем прицеп в воду. Глубоко.
Заплываем на него катером, цепляем к штатной лебедке, руками помогаем встать катеру на место. Ежели чаго не так пошло — сталкиваем на глубину, повторяем. Идея в том, чтобы катер ровно лежал на сланях, а не так чтобы жопа на сланях, а нос на ролике или что еще хуже на лебедке висит. Так по дороге можно и нос от катера оторвать на кочке или трещины пойдут.

Читать еще:  Как самому убрать рыжики на авто

Короче, катер рано или поздно привязали к прицепу. С 3-го раза все само собой получаться будет.

Разматываем доп. лебедку. Цепляем к фаркопу и начинаем вытягивать все в сборе на берег. Под переднее колесо прицепа подкладываем попеременно 2 фанерки 12мм чтобы оно не зарывалось в грунт. Задача — дотянуть до машины и прицеп повесить на фаркоп. После этого трогаться категорически запрещается. Завязнете.
Сразу же идем за другой машиной. Луче полнопривод какой — нива, как идеал — уазик.
Опять раскладываем змейкой рывковый трос, цепляемся и выезжаем.

В общем-то все.
Подитожив, из спец-оборудования надо:
1. Лебедку на прицеп 500кг-1т, 20м стального троса 5-6мм с крюком. Устанавливается заранее в гараже.
2. Рывковый трос 10-14тонн.
3. 2 шакла.

При некоторой сноровке спуск катера в тонну весом занимает 20-30 минут, подъем — час.

Кстати, в дороге очень полезно иметь домкрат хай-лифт. Чтобы домкратить прицеп за раму в случае чего. Мои опыты приварить некое подобие копеешных дырок под копеешный домкрат успехом не увенчались. От оцинковки сварка отваливается.
Только высокий не берите. Метра достаточно. А то он упирается в борт катера.
Продается в автомагазинах. Стоит 1500-2000р примерно.

Домашний слип

#1 Valery42

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 158 сообщений
    • Из: Череповец
    • Судно: ФАЙБРОФОРТ 255 СТАЙЛ

    Коллеги, всем доброй ночи!
    Вот так всегда, решишь один вопрос, а следом уже другой лезет.
    Поставил, таки, на участке гаражик в 50 метрах от уреза, как Закон дозволяет. Вкрячил в него, благодаря вашим советам и помощи в расчетах, лебедочку. Правда пришлось трехфазную, но зато теперь все петушится и втягивает. Вопрос теперь в другом, как оборудовать заезд из воды? Сломал уже всю голову, из чего городить? И плиты бетонные рассматривал и бетонирование и швеллер металлический под колеса. Ни к чему душа не лежит по той или иной причине. Вся беда в том, что почва на участке суглинок и достаточно крутой подъем от воды. Если загонять на фазенду тяжелую технику для укладки плит, то все разворочу к чертям собачьи. Может кто-нить что-нить посоветует?
    Исходники такие: подъем градусов 15, почва суглинок, катер две с небольшим тонны, трейлер двухосный.
    Душа лежит вот к этому: http://www.stromiks-. ru/product.html

    Самая последняя «Решетка газонная косая» Но, боюсь, не выдержит трейлер с катером и не представляю, как ее в воде крепить, чтобы не размывало. Посоветуйте чего, добры люди.
    А я поделюсь уже наработаным опытом по лебедам и постройке гаража под 9 метровый катер

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 2191

  • Капитан
  • 6 590 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    Коллеги, всем доброй ночи!
    Вот так всегда, решишь один вопрос, а следом уже другой лезет.
    Поставил, таки, на участке гаражик в 50 метрах от уреза, как Закон дозволяет. Вкрячил в него, благодаря вашим советам и помощи в расчетах, лебедочку. Правда пришлось трехфазную, но зато теперь все петушится и втягивает. Вопрос теперь в другом, как оборудовать заезд из воды? Сломал уже всю голову, из чего городить? И плиты бетонные рассматривал и бетонирование и швеллер металлический под колеса. Ни к чему душа не лежит по той или иной причине. Вся беда в том, что почва на участке суглинок и достаточно крутой подъем от воды. Если загонять на фазенду тяжелую технику для укладки плит, то все разворочу к чертям собачьи. Может кто-нить что-нить посоветует?
    Исходники такие: подъем градусов 15, почва суглинок, катер две с небольшим тонны, трейлер двухосный.
    Душа лежит вот к этому: http://www.stromiks-. ru/product.html

    Самая последняя «Решетка газонная косая» Но, боюсь, не выдержит трейлер с катером и не представляю, как ее в воде крепить, чтобы не размывало. Посоветуйте чего, добры люди.
    А я поделюсь уже наработаным опытом по лебедам и постройке гаража под 9 метровый катер

    Вы и по дорогам ездить, и спускать-поднимать катер хотите на одном и том же трейлере? Я бы, наверное, приобрёл пару мостов с «дутыми» колёсами от сельхозтехники, и установил на трейлер как можно ближе к корме и к носу. Для устойчивости. А «дорожные» колёса снял бы. И спускал бы катер прямо по суглинку, выровняв склон бульдозером. Со временем трейлер накатает отличные колеи.

    У нас в клубе уклон так же 13-15°. Нормально спускаемся-поднимаемся. Правда, у нас-таки бетон. Тем не менее колёсам всё равно, по какому грунту катиться.

    Ну а надо везти катер, мосты долой, «дорожные» колёса на место, и вперёд.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Alessandro

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
    • Из: нашараша
    • Судно: сухопутный диван
    • Название: Sofa
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Микул

  • Офицер
  • 7 204 сообщений
    • Из: Кондопога

    И плиты бетонные рассматривал и бетонирование и швеллер металлический под колеса. Ни к чему душа не лежит по той или иной причине. Вся беда в том, что почва на участке суглинок и достаточно крутой подъем от воды. Если загонять на фазенду тяжелую технику для укладки плит, то все разворочу к чертям собачьи. Может кто-нить что-нить посоветует?
    Исходники такие: подъем градусов 15, почва суглинок, катер две с небольшим тонны, трейлер двухосный.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Метчик

  • Капитан
  • 14 532 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Так если ничего капитального обустраивать не хочется, то про трейлер, наверное, лучше забыть? Тогда старинный народный вариант — кидаем брёвна в два ряда, по ним кильблок без колёс затягивается той самой трёхфазной лебёдкой. Обратно — под собственной тяжестью, если уклона хватит (желательно, чтоб на лебёдке тормоз был), если уклона не хватает, то на перекладине между брёвнами в самом низу крепится блок и лодка на кильблоке стягивается той же лебёдкой.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Метчик: 12 мая 2013 — 21:07

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Диван
    • Название: Θεία

    .
    Токорь может сделать примитивный диск подходящий на ступицу а сварщик доварит.
    Точность и вес не принципиальны.
    .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Метчик

  • Капитан
  • 14 532 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    На лазере диски порезать выйдет намного дешевле, чем у токаря. Два диска, выставить на определённом расстоянии (через проставки, вырезанные тем же лазером) и обернуть по кругу лентой из листа. Вот и колесо. Правда, несбалансированное, если за 100 км/ч ездить, надо будет грузики лепить

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Прямая дорога к согласию

    #8 Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 584 сообщений
    • Из: г.Волгоград
    • Судно: Швертбот, Focus-690
    • Название: «August»
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: швертбот 3,8м
    • Название: Олёша

    Сообщение отредактировал Незнайка: 14 мая 2013 — 10:18

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Метчик

  • Капитан
  • 14 532 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Врера шёл с работы. На стекле рекламка фирмы, продающей и завинчивающей винтовые сваи. Так они их рекламируют также для слипов. Пока подробности не выяснял, но думаю закрутив таких свай и срезав лишнее под углом, можно поставить доски пятидесятки, сделать откос поплоще.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Диван
    • Название: Θεία

    Получается что нужно делать дорогу.Причем дорогу широкую.Сложно на 50 метрах выдержать точное направление движения не управляемого прицепа.Особенно на горке.
    Ввинчивающуюся сваю можно заменить обычными трубами.Они значительно дешевле а буры продаются на любом рынке.Но сооружение дороги это целое дело.Впрочем нужно на месте смотреть.Может быть сделать помост на самом выходе из воды?Но его будет льдом .наверное. ломать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Negoro

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
    • Из: Камчатка

    Valery42 (01 May 2013 — 01:38) писал:

    И плиты бетонные рассматривал и бетонирование и швеллер металлический под колеса. Ни к чему душа не лежит по той или иной причине. Вся беда в том, что почва на участке суглинок и достаточно крутой подъем от воды. Если загонять на фазенду тяжелую технику для укладки плит, то все разворочу к чертям собачьи. Может кто-нить что-нить посоветует? Исходники такие: подъем градусов 15, почва суглинок, катер две с небольшим тонны, трейлер двухосный.

    Шпалы. Вместо рельсов легкие швеллеры. Легко поправить, если вспучит или просядет . На случай шухера от надзирающих органов это легко разбирается, сделать звеньями, как рельсы на БАМе.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 354 сообщений
    • Из: CПб
    • Судно: Beneteau Monte Carlo
    • Название: «Krasnie Truselya»

    Сделал у себя на берегу рельсовый слип, пользуюсь 5 сезонов, проблем не выявил.

    Дорога сварена из гнутого швеллера 80х60 лежит на земле перевёрнутой буквой «П» Боковые стенки направляют и удерживают колеса телеги от выскакивания. Площади швеллера хватает для удержания на грунте (берег глина и супесь) Шпал, как таковых нет. Через каждые 2 метра пути, между швеллерами, приварены перемычки (уголок 40х40) которые задают колею (2.2 м.) Любой джип или трактор встаёт между рельсами и не режет резину о железо.Колею между швеллерами засыпал щебнем. Т.к. слип находится на реке, последняя секция (12 м.) сделана съёмной, плавающей и вытаскивается на берег осенью, иначе весенний ледоход поломает дорогу. Телега под катер сварена самостоятельно, 6 колес с каучуковым протектором г/п 1 тонна каждое (применяются в погрузчиках и складских тележках) Ширина колеса 40 мм., идёт по швеллеру с мин. зазорами.

    Телегу с катером (4 тонны) вытаскиваю пикапом. Гидрик, поставленный на эту-же телегу, — садовым трактором.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал вадим михайлов: 22 августа 2013 — 11:41

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 354 сообщений
    • Из: CПб
    • Судно: Beneteau Monte Carlo
    • Название: «Krasnie Truselya»

    Опечатка: ширина колёс- не 40, а 60 мм.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 354 сообщений
    • Из: CПб
    • Судно: Beneteau Monte Carlo
    • Название: «Krasnie Truselya»

    В любом случае это проще чем стелить 50 мертов дороги.И потом бесконечно ее ремонтировать.Берег. лед. вода. Все будет сползать и пучить.

    За 5 лет ничего не сползло, не просело и не вспучилось. Уклон 5*-15* 40 метров, 20* — 10 метров и 30*- 10 метров. В жару — дорога удлиняется на 5-7 см. это расширение учтено (дорога не доходит до стенки ангара) Последняя секция находится на плаву, дабы избежать заиливания. Секция затапливается и ложится на дно, под нагрузкой, даже от пустой телеги, после снятия нагрузки — всплывает.

    А что проще, подвозить и стелить техникой бетонные плиты (так, чтобы не было перепадов на стыках) или положить и сварить швеллер (2 чел.) решать вам.

    Сообщение отредактировал вадим михайлов: 23 августа 2013 — 07:29

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 354 сообщений
    • Из: CПб
    • Судно: Beneteau Monte Carlo
    • Название: «Krasnie Truselya»

    Коллеги, всем доброй ночи!

    Поставил, таки, на участке гаражик в 50 метрах от уреза, как Закон дозволяет. Вкрячил в него, благодаря вашим советам и помощи в расчетах, лебедочку. Правда пришлось трехфазную, но зато теперь все петушится и втягивает. Вопрос теперь в другом, как оборудовать заезд из воды? Сломал уже всю голову, из чего городить? И плиты бетонные рассматривал и бетонирование и швеллер металлический под колеса. Ни к чему душа не лежит по той или иной причине. Вся беда в том, что почва на участке суглинок и достаточно крутой подъем от воды. Если загонять на фазенду тяжелую технику для укладки плит, то все разворочу к чертям собачьи. Может кто-нить что-нить посоветует?

    Но, боюсь, не выдержит трейлер с катером и не представляю, как ее в воде крепить, чтобы не размывало. Посоветуйте чего, добры люди.
    А я поделюсь уже наработаным опытом по лебедам и постройке гаража под 9 метровый катер

    У меня аналогичные условия.

    Кстати, ещё одна идея, может пригодится. К причалу и мосткам тоже приварены колеса ( чуть проще, как на садовых тачках) с колеёй под слип. Очень удобно вытаскивать на зиму.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 354 сообщений
    • Из: CПб
    • Судно: Beneteau Monte Carlo
    • Название: «Krasnie Truselya»

    Колеса, также, приварены и к последней, плавающей секции. Сборка — разборка 2 раза в год занимает не более часа и выполняется двумя чел. Стационарные рельсы находящиеся в зоне ледохода, защищены ото льда обрезками стальных швеллеров забитых на метр в землю (на поверхности 20 см.)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 Георгий Владимиров

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Москва
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 354 сообщений
    • Из: CПб
    • Судно: Beneteau Monte Carlo
    • Название: «Krasnie Truselya»
    Читать еще:  Прицеп для газели двухосный европлатформа

    Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.

    Многие рыбаки, часто пытаются решить проблему транспортировки своей лодки и всего рыбацкого скарба, до уреза воды и обратно. Чего только не придумывают. И тележки для моторов, и транцевые колёса и бог весть чего ещё. Понятно, что в большинстве случаев всё зависит от наличия удобного подъезда, спуска (слипа) или рельефа береговой линии.

    Но проблема может быть актуальна не только по этим причинам. Например в наших местах к воде, ближе 200 метров на автомобиле вообще запрещено приближаться. Иначе можете заработать штраф от местных ачуров или егерей в размере 5 тысяч.

    Данная статья — попытка рассказать о встречающихся решениях данной проблемы, найденных на просторах инета (понравившихся автору) и о собственном опыте.

    Если береговая линия позволяет удобно спускать лодку на воду, но при этом её необходимо таскать на приличные расстояния, то какие решения данной проблемы наиболее приемлемы?

    Местному автору приходится таскать полностью снаряженный комплект на расстояние до 150 метров. СВОИ условия для спуска на воду я описывал в статье «Как я выбирал мотор для своей лодки».

    Для таких и аналогичных условий, транцевые колёса это «то что доктор прописал» как говорится. При помощи транцевых колёс и ещё одной приспособы кторая показана в ролике ниже (простейшей «подвязки» для освобождения рук и распределения веса), даже со своей больной спиной, я запросто управляюсь со своим комплектом так сказать «в одну харю». Катай на какое хочешь расстояние. Такой комплект (и в таких условиях) без труда можно и на более длинные расстояния перемещать. При этом опыт показал, что ТОЛКАТЬ — гораздо удобнее и ЛЕГЧЕ нежели тягать..
    По асфальту или грунтовке — так вообще песня!

    Вот Вам для убедительности несколько отснятых мною роликов.

    В роликах фигурирует пустая лодка. Но и в полностью снаряженном виде (это порядка 100-120 кг общего веса), я в одиночку управляюсь с комплектом.

    Чтобы ещё меньше напрягаться, была мысль приспособить под нос лодки вот такую тележку.

    Спасибо petrg06 за фото..

    Но покатав лодку на транцевых колёсах, решил что для моих условий — вполне достаточно.

    А это фото, для того, чтобы было более понятно.

    ИМХО — толк от такой тележки будет только если таскать комплект по асфальту или ровной поверхности. К тому же я уже писал, что личный опыт показывает — толкать легче! А эта тележка, явно не для этого.

    Слегка модернизировав подобную тележку, можно решить данную проблему. В таком варианте, лодку можно будет перемещать каким либо видом транспорта поближе к берегу. А отцепив переднюю часть, при помощи всё тех же транцевых колёс — уже до самой воды.

    Спасибо baly за предоставленные фото..

    Если Вам хочется всё же, до самой воды таскать лодку при помощи машины (а специализированный прицеп Вам не по карману), то в этом случае, лучшим вариантом будет любая самодельная тележка с фаркопом. При этом, такая тележка может быть и складывающейся для компактности.

    Ссылка на первоисточник Link

    Но помните! Появление на машине в прибрежной зоне, чревато наказанием в виде штрафа. Наши местные егеря и ачуры, очень любят таким способом «развлекаться». Подстерегают на выходных рыбачков в удобных для слипа месте и стригут по полной!

    Если машину подогнать к урезу воды нельзя, а таскать скарб челночным методом не очень хочется, то лучше тогда подумать о тележке для перевозки всего скарба разом от машины и до уреза воды. Желательно чтобы она и сама складывалась компактно для транспортировки в багажнике авто. Ну что-то типа такого.

    Ссылка на первоисточник Link

    Ссылка на первоисточник Link

    Если такой способ транспортировки Вам не по силам из-за отсутствия богатырского здоровья (или по иным соображениям), то тогда надо думать о «челночном методе перетаскивания».
    Самым оптимальным в такой ситуации, будет примерно такой алгоритм Ваших действий!

    1. Выгружаемся, накачиваем и снаряжаем лодку.
    2. Ставим транцевые колёса и катим её до воды.
    3. Снимаем транцевые колёса и возвращаемся к машине за мотором.
    4. Используя те же транцевые колёса и тележку для перемещения мотора, подвозим мотор к лодке.
    5. Не снимая мотора с тележки (некоторые конструкции тележек позволяют это сделать) одеваем его на транец.
    6. Снимаем тележку для мотора и относим её в машину.

    Для этого может подойти примерно такое решение.

    Правда в этом варианте, колёса на тележке не съёмные и для транспортировки лодки не используются, но для пытливого ума переделка конструкции такой тележки в иной вариант пара пустяков.

    Некоторым например нравится решать проблему не только транспортировки мотора и скарба до воды, но и удобной погрузки и выгрузки из машины.
    Вот Вам один примерчик подобной тележки для мотора, которая позволяет без труда загружать/выгружать ПЛМ в машину (или из машины), а также транспортировать его на правильном боку в багажнике и хранить в гараже.

    Если Вам необходимо доставить упакованную лодку вместе с иным рыбацким скарбом из квартиры до машины, то при наличии лифта, Вам может подойти вот такая конструкция тележки придуманная одним из участников форума Русфишинг Андреем Мухиным (Andrey_65).
    Прелесть такой тележки в том, что для транспортировки всего что на неё может быть погружено, используются те же самые транцевые колёса которые используются на лодке.

    Которые при необходимости могут быть отстёгнуты в любой момент и использованы по прямому назначению.

    Другой форумчанин Серёга Востриков (Химчанин), слегка усовершенствовал эту конструкцию добавив в верхней части этой тележки удобную ручку сделанную из двух половинок распиленного держака. А добавление небольших колёс в этой части рамы, помогает при погрузке всей тележки в багажник машины.

    Обе тележки выполнены с учётом ширины дверей лифта.
    Спасибо ребятам за предоставленные фото!

    Погоня за универсальностью функций выполняемых такой тележкой (погрузка/выгрузка, транспортировка/хранение мотора, одевание/снятие с транца) — основной камень преткновения. Полёт фантазии безграничен и вариантов решения превеликое множество.
    Я лишь постарался дать Вам образцы для подражания. Вариаций придуманных умельцами под СВОИ задачи — превеликое множество. Все их в одной статье просто невозможно показать.

    Поэтому, перед покупкой или изготовлением таких приспособлений, облегчающих жизнь простому рыбаку, нелишним будет посетить профильные ветки на форумах, поглядеть и почитать о вариантах придуманных другими водномоторниками. На многих форумах есть возможность заказать как уже готовые образцы созданные умельцами, так и изготовление Вашей индивидуальной тележки по Вашим же чертежам.

    Вот Вам в помощь пара ссылок на профильные ветки одного из форумов где это можно сделать:
    Link
    Link

    Дерзайте. Удачи всем на рыбалке! Приходите в гости ещё

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector