Термолента для выхлопа

Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна

Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.

Как правильно использовать термоленту для глушителя

Что такое термолента для глушителя

Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.

В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала — из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.

Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.

Для чего нужно обматывать

Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:

  • Такая термолента помогает убрать в глушителе звенящий, подчас дребезжащий звук при выхлопе, что на практике наблюдается довольно часто. «Амортизация» подобна тому, как если бы в металлическую посуду на дно положили резиновую подкладку – теперь при бросании туда гайки будет происходить поглощение звука;
  • Термолента способствует снижению температуры под капотом мотора, что помогает продлить срок эксплуатации многих деталей, прежде всего изготовленных из пластика, а также автомобильного аккумулятора;
  • Главное достоинство термоленты – повышение мощности мотора. Его можно просто объяснить с помощью физических законов. Дело в том, что выхлопная система своим строением способствует торможению отработанных газов. Поэтому чем быстрее они отводятся, тем легче работать двигателю, чтобы он не тратил дополнительные значительные усилия на их «проталкивание» по трубе глушителя. Отработав своё, газы попадают в холодную трубу выпускного коллектора, тут же остывая и сжимаясь, тем самым сокращая скорость своего выхода. Термолента на глушителе не даёт им быстро остывать, то есть становится постоянным помощником двигателя. За счёт того, что ему не приходится тратить лишние усилия на их прогон, эффективность мощности мотора возрастает, и это главный аргумент в пользу того, зачем нужна термолента.

Как правильно обмотать своими руками

Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.

Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.

Преимущества и недостатки обработки

Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины. Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.

Читать еще:  Что означает знак жилая зона для водителя

Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.

Термолента для глушителя / Термолента для выпускного коллектора во Владимире

Термолента служит для теплоизоляции выпускного коллектора (термолента для глушителя), а в иных случаях и всей выхлопной трассы до глушителя.
Термолента для глушителя появилась в тюнинге автомобилей и мотоциклов сравнительно недавно и сразу приобрела довольно широкую популярность среди автомобилистов. Термолента для глушителя имеет много названий среди автолюбителей, это и термолента для выпускного коллектора, и лента для глушителя, и термостойкая лента для глушителя, и лента для обмотки глушителя и термобинт.

В данном разделе интернет-магазина представлена термолента для глушителя или как ее еще наывают термолента для выпускного коллектора. Здесь Вы можете купить термоленту для глушителя различных видов и из различных материалов, как : базальтовая термолента, керамическая термолента, асбестовая лента для глушителя, а так же купить термоленту для глушителя на другой основе. В нашем магазине представлена только качественная термолента для глушителя ведущих производителей.

Давайте разберемся зачем применяется термолента для выпускного коллектора, для чего еще нужна термолента и из каких материалов изготавливается термолента (термобинт). Термостойкая лента для глушителя и выпусконо коллектора препятствует теплообмену между выхлопной системой и окружающей средой, чтобы сохранить высокую температуру выпуска, а значит и отработавших газов двигателя. Горячие выхлопные газы имеют наименьшую плотность и при выходе создают меньшее сопротивление в выхлопной системе автомобиля, что положительно отражается на мощности двигателя. Термолента приобрела широкую популярность в автомобильном спорте. В автомобильном спорте, где важна максимальная мощность двигателя, принято обматывать термолентой не только выпускной коллектор но и трубы т.е. всю выпускную систему. Термоизоляционная лента нашла свое применение не только у владельцев автомобилей, но и у владельцев мотоциклов. Термолента на глушитель мотоцикла, кроме выше описанной функции призвана защитить байкера от нагревающихся элементов выхлопа. Еще одно назначение которое имеет термолента на глушитель мотоцикла — эстетическое, термостойкая лента для глушителя позволяет придать выхлопной системе мотоцикла брутальный и агрессивный споротивный вид.

Итак зачем нужна термолента для глушителя(выпускного коллектора) мы уже выяснили, теперь разберем какая бывает термолента и чем она отличается. Самая популярная термолента, это асбестовая лента для глушителя, базальтовая термолента и керамическая термолента. Вся термолента отличается по качеству, по максимально допустимой температуре и по термоизоляционным свойствам. От всех этих характеристик термолента сильно отличается по цене, так же термолента отличается по цене в зависимости от ее производителя.

Асбестовая термостойкая лента для глушителя постепенно вышла из обихода вследствие вреда для окружающей среды и для здоровья человека. Купить термоленту на основе асбеста сегодня стало практически невозможно и на ее место пришла керамическая лента для глушителя. Керамическую термоленту можно назвать самой популярной на сегодняшний день, так как цена на керамическую ленту для глушителя довольно невысокая и такая термолента имеет довольно хорошее качество и термоизоляционные свойства. Следующая по цене и характеристикам термолента это так называемая базальтовая термолента. Базальтовая термолента имеет более высокие термоизоляционные свойства, такая термолента более долговечна и имеет эстетичный внешний вид, но и цена на такую термоленту выше аналогов на керамической основе.

Узнать стоимость термоленты, а так же какая термолента подойдет для ваших целей Вы можете обратившись к нашим специалистам любым удобным для вас способом, а купить термоленту для глушителя (термоленту для выпускного коллектора) Вы можете в нашем розничном магазине или оформив заказ на сайте. У нас всегда в наличии базальтовая и керамическая термолента от ведущих производителей.

Термоленты

Ещё одна монетка из копилки секретов автотюнинга — термолента для системы выпуска. И в самом деле, для многих её предназначение остаётся загадкой. Прольём немного света на эту тайну.

Читать еще:  Прицеп для пчел балансир

Термолента используется чтобы:

  • Обеспечить прирост мощности двигателя за счёт более быстрого отвода отработанных газов.

Увеличивая теплоизоляцию, мы поддерживаем высокую температуру выхлопных газов, заставляя их веселей двигаться к выходу и освобождать место для новых порций горючей смеси.

  • Облагородить звук выхлопа

Зачастую при переделках не родные элементы (чаще всего выпускной коллектор) начинают издавать лишние звуки. Термолента для коллектора почти всегда позволяет погасить лишние вибрации и свести на нет появившиеся дребезжание, звон и проч.

  • Снизить температуру в подкапотном пространстве

Резиновые и пластиковые детали теряют свои свойства с каждым циклом нагрев/охлаждение. Понижая градус под капотом, мы продлеваем им срок службы.

Ещё один плюс это холодный воздух во впуске. В мотор начинает поступать больше кислорода (из физики мы помним, что количество газа обратно-пропорционально его температуре) и мы получаем небольшое увеличение мощности двигателя.

Термолента для глушителя бывает белого, чёрного и бронзового цвета. Первые два варианта обычно применяют для моторов небольшой мощности. Бронзовую — чаще на высокофорсированных движках, она выдерживает температуру до 2000 градусов Цельсия. Также у нас вы найдёте разноцветную — красную и синюю термоленту.

Помимо этого выпускается самоклеющаяся лента с алюминиевой фольгой. Она используется для системы впуска.

На полках нашего магазина вы можете купить термоленту на любой бюджет:

✂ брендовую от лидеров рынка DEI и Thermotec

✂ качественные реплики, изготовленные в Поднебесной

✂ вариант “дёшево и сердито” — No Name термолента, протестированная нами и одобренная

При покупке следует обратить внимание на заявленную рабочую и максимальную температуру, а также ширину самого рулона. Температурный режим — самый важный параметр в выборе, его нужно учитывать в каждом конкретном случае. Ширина ленты будет влиять на удобство намотки в зависимости от обрабатываемого участка выхлопной системы.

Заметим, что термолента пригодится и тем, кто решил установить прямоток на мотоцикл. Она поможет уберечь от ожогов ноги и другие драгоценные части тела как пилота, так и второго номера.

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать

Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно — для чего он вообще нужен и может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно). Но в этой статье мне начали писать комментарии: — что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента», что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор. Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое термолента для глушителя
  • Для чего нужно обматывать?
  • Как правильно обмотать своими руками
  • Минусы обработки
  • Прибавление мощности

Как я писал в той статье – ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, невозможно поставить просто ПАУК и получить прирост аж в 10 лошадиных сил! Вам нужно полностью переоборудовать всю выхлопную систему, начиная от самого выпускного коллектора, убирая катализатор, устанавливая спортивные резонаторы, да еще и рассчитывая определенный диаметр трубы. Только тогда можно добиться мощности в + 10% от номинальной. НО сейчас начинает муссироваться еще одна тема, что достаточно на улучшенный ПАУК намотать «термоленту» и тут плюс еще 5% . Так ли это?

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все типы нитей (также как асбест) могут держать высокие температуры, без какого-либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, остается черный след, как от графита.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу — термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Простой пример — если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.
Читать еще:  Если фаркоп установлен 10 лет назад

  • Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше

  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Саму конструкцию тоже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

  • Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление выхлопа идет не только в сторону (глушителя), но и в другую – самого коллектора, могут страдать выпускные клапана, ибо они будут сильнее нагреваться.
  • Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее. Вся эта «прелесть» будет набиваться в эту термоленту. Зачастую приводя к коррозии и преждевременному выходу из строя выпускной системы

  • НУ и конечно цена. Качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров

Готовы потерпеть все эти минусы? Думаю — готовы, если эффект есть

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет неплохо, плюсом звучание получится глубокое.

НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКСИМУМ — 3 процента (допускаю 4, не больше)

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.

(20 голосов, средний: 3,85 из 5)

Похожие новости

Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, колл.

Забился катализатор. Основные признаки (симптомы), ну и что собс.

Удалил (вырезал) катализатор – вырос расход! Почему?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector