Браслеты или цепи противоскольжения что лучше

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

Пластик или металл

Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

  • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
  • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.


Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

Лесенка или ромб

На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

  1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
  2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.

Звенья

Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

Браслеты

Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

Что легче одеть

Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

Что практичнее

Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

Что дешевле

Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

  • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
  • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
  • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

Средняя стоимость браслетов:

  • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
  • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
  • Сорокин – 2 500 рублей.

Постскриптум

Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена

Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

Читать еще:  Как узнать атермальное стекло или нет

Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».

Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.

Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.

А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.

Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!

Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.

Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.

Браслеты

Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.

Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?

Вместо постскриптума.

И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.

Цепи и браслеты. Как превратить заднеприводную Sierra в вездеход

Зима в этот раз выдалась на редкость снежная, что не может не радовать, но ровно до тех пор, пока вы не столкнулись с обратной стороной вопроса. Любая поездка за город, особенно на легковом автомобиле, теперь грозит обернуться незапланированными внедорожными приключениями. Надо было брать полный привод? Или просто купить цепи!

Цепь или браслеты?

Показательный ролик: небольшая «железяка» на колесе позволяет фуре карабкаться по льду на не очень крутой, но затяжной подъем.

Цепи и браслеты действительно помогают на скользких покрытиях. А что лучше? Какие нюансы имеются при использовании? Эти и другие вопросы мы адресовали Игорю Губарю, журналисту и инструктору внедорожного вождения Центра контраварийной подготовки. С ним же попробовали «железо» в деле.

«Многие «боятся» цепей, предпочитают им браслеты, о которых по большому счету только что-то слышали, но толком не видели, в деле не пробовали. Кажется, что цепь — это что-то такое громоздкое, сложное, грязное, неудобное в использовании, с долгой установкой, — замечает Игорь. — На самом деле все несколько иначе. Чтобы установить браслеты, хотя бы четыре, времени требуется уж точно не меньше, чем на одевание современной цепи.

Если мы говорим о старых конструкциях типа «лесенка», без замков и полуавтоматических систем регулировки, то да, это сложно: разложить, наехать колесом, подлезть в арку, чтобы закрепить с внутренней стороны… Но современные цепи, даже недорогие, в пределах 60-80 рублей за комплект, можно надеть в течение нескольких минут, а снять вообще за 30 секунд».

Читать еще:  Осушитель бензобака для инжектора

Игорь демонстрирует установку цепи на одно из колес. Действительно, со стороны процедура выглядит просто, все занимает несколько минут. И едва ли не половина времени уходит на то, чтобы расправить цепи, которые были неаккуратно уложены после использования (а обычно именно так и бывает).

Ну а теперь очередь браслетов. Не сказать, что процедура сложная, но требует определенной ловкости и терпения. Несколько минут уходит на установку одного браслета, а если мы собираемся установить на каждое колесо 4-5 штук?

К тому же браслеты не очень «любят» стальные диски, так как острые грани могут перерезать лямки. С цепями такой проблемы нет. К тому же появились современные аналоги — пластиковые крабы, монтаж которых еще проще.

Снятие браслетов тоже сопряжено с определенными сложностями: открыть замок непросто, вынуть лямку тоже может оказаться проблемой, особенно если она намокла, а затем промерзла.

К тому же в процессе использования браслет может смещаться (и царапать диск), лямки перекручиваются — в общем, есть свои недостатки.

«И при этом цепи эффективнее! — продолжает Игорь. — Они работают как дюжина браслетов, связанных между собой, поэтому они не перекручиваются, не смещаются, не портят диск, отлично работают и в снегу, и в грязи…

Но цепи крайне сложно надеть, если вы уже застряли. Цепь, как правило, надевается снизу. Если машина стоит в колее или грязи, то приходится ее откапывать или поднимать домкратом. А браслеты можно надевать в верхнем секторе колеса, то есть делать это прямо на забуксовавшей машине, достаточно проворачивать колеса. Это главное преимущество браслета перед цепью, особенно если учесть, что у нас про эти средства вспоминают только тогда, когда машина застряла. Если ставить цепь до преодоления сложного участка, этот недостаток нивелируется.

Цепи подбираются строго под размер колес, там очень небольшой допуск по другим размерностям. Если комплект рассчитан на размерность 215/65, то на 205/60 он может болтаться — имеющихся регулировок для плотной посадки может не хватить. О переходе на другой посадочный диаметр и говорить не приходится! Здесь у браслетов преимущество: они фактически универсальные. Кстати, они не намного дешевле цепей: 60-80 рублей за комплект из 6 штук, по три на колесо».

«Прэ як танк!»

У Игоря есть комплект цепей и комплект браслетов. Но мы решили, что проверять эффективность цепей на ВАЗ-2131 (а на наши легковушки они не встанут) не имеет большого смысла: автомобиль и так обладает хорошей проходимостью, так что найти подходящие для проверки условия еще нужно постараться.

То ли дело монопривод, на котором использование «спецсредства» сразу же дает видимый результат. Даже с 2-3 браслетами на каждом ведущем колесе появляется отличный зацеп, который провоцирует на внедорожные подвиги.

Уж насколько хорошо цепляются за снег свежие Nokian Nordman RS II, но даже с парой браслетов на колесо автомобиль буквально вгрызается цепями в покрытие и, кажется, готов пройти везде — знай только держи «газ»! Правда, разгоняться не стоит: ехать с «железяками» на колесах можно не быстрее 40 км/ч, но быстрее и не нужно! К тому же ходом препятствия отлично преодолеваются и без цепей, хороший зацеп обычно важен как раз на малых скоростях.

Но как раз здесь мы имеем небольшую проблему. С цепями на колесах машина готова «рыть землю», а так недолго и закопаться. Так что с «газом», особенно при старте, надо поаккуратнее. А на машине с бензиновым мотором и «механикой» это может быть сложно: из-за возросшего сопротивления качению двигатель «тухнет», вот и приходится его крутить, подтравливать сцепление. И чем больше «железа» на колесе, тем труднее. Поэтому, чтобы не закопаться и не спалить сцепление, используем проверенную временем технику: трогаемся враскачку, постепенно увеличивая амплитуду движений вперед-назад. И только получив разгон, можно добавлять «газа».

При этом важно отметить, что ни цепи, ни браслеты не рассчитаны на езду по жесткому покрытию (асфальту), а на остальных, повторимся, скорость ограничена 40 км/ч. И в песке их лучше не применять — закопают в секунду!

Но помощь цепей/браслетов на скользких покрытиях — льду и укатанном снегу зимой, грязи летом — трудно переоценить. С ними легче форсировать те препятствия, которые можно брать ходом, не теряя скорости на пробуксовку. Но всему должна быть мера: если геометрической проходимости не хватает и автомобиль садится на «пузо», тут уж, извините…

Сделай сам

Самостоятельно собрать цепь с замками и системой регулировки, конечно, непросто. С браслетами все проще и довольно бюджетно. Попробуем?

Набор «сделай сам» обойдется не дороже 20 рублей. Погонный метр цепи стоит в районе 2,5-3 руб., на комплект из 6 браслетов надо 12 отрезков длиной около 20 см — итого около 2,5 м. Добавим еще 5-6 руб. за болты, гайки и шайбы. На сборку одной металлической части уходит всего 5 минут.

Остается определиться с системой крепежа. Можно повторить заводской вариант, но для этого надо подобрать соответствующие замки. С ходу мы такие не нашли. А если использовать обычную веревку?

Памятуя о том, что браслет имеет тенденцию смещаться в процессе езды, в прямом смысле привязываемся к спице диска. Это помогает: после нескольких минут езды по снегу наша конструкция смещается недалеко, но веревочное крепление ослабевает. Подтягиваем, перевязываем — и снова в бой!

Попутно тестируем самый примитивный самодельный вариант: короткий отрезок цепи фиксируем на колесе при помощи веревки и все так же «цепляемся» за спицу. Такая цепочка вообще никуда не сдвигается, но заметно «впивается» в протектор шины — как бы его не порвать!

Впрочем, нашу короткую тестовую поездку и цепь, и самодельный браслет, и бытовая веревка выдерживают, диски не портят, а по снежной каше автомобиль едет заметно лучше, чем без «железа». И это притом что мы установили всего по две самоделки на колесо.

Альтернатива

Впрочем, покупать или самостоятельно изготавливать цепи и браслеты будет разве что очень «продвинутый пользователь». Но ведь и обычный водитель может оказаться в ситуации, когда требуется средство, значительно улучшающее сцепление с дорогой. А если ты при этом находишься в чистом поле?

Читать еще:  Как обточить тормозной диск в домашних условиях

На эту тему мы рассуждали еще в прошлом году и тогда же в качестве самой простейшей альтернативы попробовали просто намотать на колесо веревку. И это работает! Автомобиль увереннее трогается и движется как по льду, так и по рыхлому снегу.

А Игорь подсказывает другие варианты. Например, точно так же можно использовать буксирный трос: повязать его эдаким галстуком, плотнее стянуть, а конец отпустить (его все равно вырвет из рук при попытке удержать). При этом узел по центру протектора будет работать и автоматически удерживаться от ослабления.

Наш вердикт

Цепь или браслет? Ответ зависит от специфики использования. Если вы ездите по снегу и грязи хотя бы раз в неделю, выезжаете в горы — цепи обязательны. Раз в месяц случается забуксовать на выезде со двора — тогда браслеты. Кроме того, браслеты можно взять с собой, отправляясь зимой на дачу или пикник. Если же снежные или грязевые преграды на вашем пути встречаются крайне редко, знания о том, как альтернативными способами улучшить зацеп с покрытием, тоже не будут лишними.

Цепи и браслеты — вместе против снега и грязи

Давайте разберемся что такое браслеты и цепи противоскольжения и в чем их отличия

Браслеты

Браслеты противоскольжения это удобный облегченный вариант цепей – браслеты, другие названия – бандажи либо манжеты противоскольжения. Конструктивно они состоят из металлического отрезка или нескольких цепных звеньев, соответствующих типоразмеру колёс, и капроновой ленты соединяющей их концы с помощью замка.

Наложенный на протектор бандаж притягивается к резине и застёгивается капроновой лентой, пропущенной через отверстия (спицы) в диске колеса. Кроме стальных встречаются разновидности манжет из армированной пластмасса, а также с резиновыми или металлическими грунтозацепами.

Такая конструкция, по сравнению с классическими цепями противоскольжения удобна тем, что устанавливается гораздо быстрее, причём количество бандажей можно варьировать в зависимости от дорожных условий. Но главное их достоинство в том, что сделать это можно непосредственно там, где автомобиль забуксовал.

В нашем каталоге можно подобрать комплект браслетов по размеру ваших колес

Это немудрёное изобретение, используемое ещё с начала прошлого века, за многие годы подверглось лишь незначительным усовершенствованиям, оставаясь неизменным по принципу действия. Фактически, цепи противоскольжения – это дополнительный съёмный протектор. Если раньше их просто обматывали вокруг колеса, используя промежутки между спиц диска, то сейчас такой «протектор» иногда представляющий собой сложное плетение, определённых размеров, будучи надетым на шину, значительно увеличивает её сцепление с грунтом, снегом или льдом.

Конструкция представляет собой отрезки металлического троса или сварных цепных звеньев, собранных таким образом, что при установке оплетают колесо по протектору. Подобные цепи, называемые «жёсткими», предназначены для тяжёлого бездорожья, сильного гололёда, преодоления обледенелых подъёмов либо участков дороги. Иногда, для увеличения сцепления с дорожным покрытием при езде по сплошному льду, отдельные звенья снабжаются жёсткими металлическими шипами. Однако, использование подобных изделий делает невозможным движение по относительно ровным участкам дороги со скоростью выше 40 км/час. Кроме того, они довольно сильно изнашивают резину.

Более щадящее приспособление, понравившееся автомобилистам, делают из высокопрочного армированного пластика. Изделие представляет собой цельнолитую или состоящую из отдельных элементов конструкцию, оплетающую внешнюю поверхность шины и закрепляемую при помощи ремней. Это так называемые «мягкие» цепи, служащие преимущественно для езды по слабо обледенелым дорогам либо снежно-грязевой шуге. Вместо металлических шипов их обычно снабжают резиновыми или пластиковыми грунтозацепами.

Пластиковая конструкция гораздо меньше изнашивает резину, позволяя передвигаться со скоростью до 70 км/час. Она оптимальна там, где участки относительно ровного асфальта или грунтовки чередуются с небольшими заносами, раскисшим просёлком и снежной шугой.

Надевать металлические или пластиковые цепи следует только там, где предвидится трудный участок пути, стараясь избегать езды по шоссе. Однако, здесь скрывается их главный недостаток, поскольку заниматься этим нужно на ровной поверхности заранее, а не тогда, когда колёса уже буксуют по грязи или снежной колее. К тому же, сам процесс надевания довольно сложен. Вот какие действия требуется проделать, дабы оснастит автомобиль подобными аксессуарами:

1. Расположить цепи перед парой ведущих колёс точно по направлению движения, а возможно имеющиеся на ней кольца и замки располагались со стороны осевой линии автомобиля.

2. Проехать несколько десятков сантиметров так, чтоб с другой стороны колеса оказалось 20-30 см цепи.

3. Накинуть цепь на колесо, затем соедините крючки (замки) сначала с внутренней, а потом с внешней его стороны.

4. Проверьте, чтоб внешние и внутренние участки цепи расположились на одинаковом расстоянии от центра колеса, затем повторите проверку, проехав 300–400 метров.

Некоторые модели цепей снабжены затяжными звеньями, позволяющими добиться желаемого натяжения так, чтоб вся конструкция не болталась на колесе. Делается это вручную, либо специальным инструментом. Дополнительно увеличить степень натяжения можно стягивая боковые натяжители бандажным шнуром.

Естественно, эти манипуляции желательно отрепетировать в «тепличных» условиях гаража или стоянки, дабы не оказаться беспомощным посреди реального заснеженного поля.

И несколько советов:

Цепями оснащаются оба ведущих колеса: у переднеприводных автомобилей – передняя пара, у заднеприводных – задняя. Однако встречаются перестраховщики, одевающие их на все колёса, что оправдано лишь при экипировке полноприводных автомобилей, да и то для очень тяжёлых условий, поскольку внедорожникам, как правило, достаточно и двух пар.

1. Тщательно отбирайте цепи по размерам шин – эти параметры указаны на их боковой поверхности. При покупке требуется знать следующие параметры резины:

• ширина в дюймах;

• соотношение высоты к ширине;

• диаметр обода в дюймах.

2. Сразу после покупки примерьте, подойдёт ли приобретённое оснащение автомобилю, дабы не оказаться на трассе совершенно беспомощным.

3. Не пренебрегайте одеждой для работы. Она защитит не только от холода, но и от дорожной грязи, ведь в реальных условиях надевание цепей может затянуться весьма надолго.

И в заключение стоит напомнить, что предвидя поездку по проблемным маршрутам, кроме противоскользящего оснащения стоит позаботиться о том, чтоб в аварийный комплект автомобиля входил стандартный набор – топор, лопата, буксировочный трос, а по возможности также ручная лебёдка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector