Брызгалки на лобовое стекло как называются

Форсунки омывателя — струйные и веерные

В зимнее время особенно важно поддерживать лобовое стекло в чистоте. От этого зависит не только комфорт автомобилиста, который следит за обстановкой на дороге, но и безопасность. Современное транспортное средство оснащается стеклоомывателем, на котором закреплена щетка и форсунки. Из последних подается омывающая жидкость. Чтобы очистка была максимально эффективной, нужно правильно подойти к выбору комплектующих данного узла. Например, от форсунок зависит, с каким напором вода будет подаваться на стекла. Этот параметр очень важен в зимних условиях.

Исправные форсунки омывателя обеспечивают правильное распыление жидкости на поверхность лобового стекла. На рынке представлено 2 типа элементов — веерные и струйные. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим, какие именно форсунки лучше выбрать для эксплуатации.

Струйные форсунки. Распыление у данных элементов производится путем подачи одной мощной струи. При этом, автомобилист может регулировать силу подачи при помощи вентиля. Настроить струю можно таким образом, чтобы при подаче воды не перекрывался обзор водителю, что положительно сказывается на безопасности. Конструкция таких форсунок простая, поэтому они получают большее распространение на авто.
Несмотря на преимущества, у таких элементов есть свои недочеты. Например, во время подачи, охлаждающая жидкость плохо распределяется по лобовому стеклу. Из-за этого автомобилист сталкивается с проблемами в устранении загрязнения. Струйные форсунки не могут создавать высокое давление, из-за чего омывающая жидкость подается не на всю площадь стекла, а на определенный участок. Через некоторое время форсунки забиваются и брызгают только на нижнюю часть. В таком случае о хорошей обзорности можно забыть — либо менять форсунки, либо ездить с грязным стеклом.

Веерные форсунки. Данное приспособление имеет конструкцию, при помощи которой выпускается сразу несколько струй. В системе есть несколько выходных отверстий, из которых подается омывающая жидкость. Еще одно преимущество веерных форсунок заключается в наличии более высокого давления. В результате омывающая жидкость распределяется по всей поверхности стекла, и это не зависит от скорости автомобиля и направления ветра. Среди недостатков можно выделить только сложную конструкцию, из-за чего подобные форсунки применяются только на премиальных автомобилях.

У веерных форсунок есть несколько преимуществ. Как говорилось ранее, это большая площадь распыления, отсутствие скрипов от щеток. Кроме того, дворники не оставляют на лобовом стекле царапины, так как передвигаются по жидкости. Еще один плюс веерных форсунок заключается в том, что при поломке одной, система все еще будет работать. Однако, в подобной конструкции есть обратная сторона. Самым большим недостатком является высокая стоимость. Если возникнет поломка, придется выложить круглую сумму за ремонт. В зимнее время веерные форсунки часто замерзают, поэтому нужно будет предварительно осуществлять прогрев. Однако, на рынке предусмотрены зимние системы, которые оснащены подогревом.

Итог. Форсунки омывателя выполняют важную роль в автомобиле — обеспечивают чистоту лобового стекла. На рынке представлено 2 типа конструкции, которые отличаются принципом работы.

Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Дата публикации: 05 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.
Читать еще:  Как обточить тормозной диск в домашних условиях

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.
Читать еще:  Дорожный знак подземный переход

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Омыватель лобового стекла. Устройство и принцип работы

В сухую погоду, когда без опрыскивания жидкостью щетки стеклоочистителя бессильны в борьбе с загрязнениями лобового стекла, важную роль играет омыватель.

История создания омывателя лобового стекла

Омыватели впервые появляются на автомобилях во второй половине 20 века. В России первый омыватель появился на машине Горьковского автомобильного завода. Сначала омыватель получил ГАЗ-М72 «Победа». Следом, омыватель был установлен на легендарную 21-ую «Волгу».

Изначально омыватель лобового стекла был механическим. Для того, чтобы «выпустить» воду, нужно было подергать ручку, установленную на передней панели. Далее насос перекочевал под ноги водителя и приводился небольшой педалькой, которая находилась левее других.

Механический насос уступил место электрическому. Теперь, чтобы «высвободить» воду на лобовое стекло, не надо было топтать педаль или дергать ручку. Электрический насос активировался либо подрулевым переключателем, либо клавишей торпедо. Позже инженеры совместили включение омывателя с автоматическим включением щеток стеклоочистителя.

Вместе с насосом менялись со временем и форсунки (жиклерки) омывателя лобового стекла. В середине прошлого века форсунка, как правило, была одна и устанавливалась на рамке лобового стекла сверху, а вода подавалась только наполовину лобового стекла со стороны водителя.

Далее форсунки переместились вниз, и их стали устанавливать либо на капоте, либо на планке под лобовым стеклом. Омывающая жидкость подавалась и на водительскую, и на пассажирскую сторону лобового стекла.

Часто форсунки фиксировали и на поводки щёток стеклоочистителя. Но эта операция вдальнейшем портила внешний вид машины, поэтому решение устанавливать форсунки на поводки щеток прижилось лишь на грузовиках и автобусах.

Читать еще:  Подкатное колесо для прицепа своими руками сделать

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

В состав омывателя лобового стекла входит: бачок, электронасос, трубки, форсунка, переключатель. Бычок устанавливают, в основном, под капотом автомобиля. Его объем меняется в зависимости от модели, но, в среднем, он составляет от 2, 5 до 5 литров. В корпус бачка омывателя встроен электронасос. К нему присоединяется трубка, которая идет на форсунки.

Для подачи омывающей жидкости водителю достаточно потянуть на себя подрулевой переключатель, активизирующий насос, и жидкость под давлением разбрызгивается на лобовое стекло. Помимо этого, на большом количестве автомобилей автоматически включаются щетки стеклоочистителя на несколько взмахов.

Как правило, на автомобилях используются струйные форсунки омывателя лобового стекла. Выходит так, что жидкость подается в виде струи. Но, прогресс дошел и до того, что на сегодняшний день на современных автомобиля все чаще начали встречаться веерные форсунки омывателя. Они разбрызгивают омывающую жидкость не точечно, а равномерно, что отличает их от струйных. Таким образом, лобовое стекло очищается лучше и эффективнее, жидкость расходуется экономичней. Кроме того, для стран с холодным климатом многие производители укомплектовывают свои модели форсунками омывателя с подогревом.

Бачок омывателя лобового стекла располагается, в основном, под капотом автомобиля. Крышка имеет овальную форму, что очень удобно, окрашена в желтый цвет, чтобы он выделялся и его невозможно было ни с чем перепутать, например, с маслозаливной горловиной двигателя. На многих современных автомобилях установлен датчик омывающей жидкости.

В теплую погоду в качестве омывающей жидкости можно использовать обычную воду. Если автомобиль используется на трассе, то в воду можно добавить небольшое количество моющего средства, чтобы лучше удалять остатки насекомых.

Зимой в бачок омывателя необходимо заливать незамерзающую жидкость.

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой засорения форсунок омывателя. Чтобы их прочистить, нужно вооружиться тонкой проволочкой. Ее нужно вставить в выходное отверстие засоренной форсунки и прочистить. Однако, если этот способ не поможет, то придется снимать жиклер.

В дальнейшем, чтобы избежать подобных проблем при заливке омывающей жидкости, плотно закрывайте крышку, следите, чтобы в бачок не попадала грязь.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Всё о веерных форсунках омывателя, что брать, а что не стоит

На машинах Субару Форестер и Аутбек (мои бывшие машины) стоят веерные форсунки омывателя лобового стекла. Я к этому очень привык. К хорошему всегда привыкаешь быстро.

На Toyota Rush стоят вообще допотопные одноструйные. Начитавшись про замены решил как всегда сэкономить.
Что из этого вышло:

Вначале купил аналог Вольво — Pro parts sweden ab 81435605 282 руб
Поставил. Барахло полное. Вместо веера брызги 3 струи, причём только одна на стекло, другие куда попало, только не на стекло.

Поэтому было проведено дополнительное исследование и были заказаны еще 3 вида форсунок. (Почему не заказал от Toyota Camry не спрашивайте, сам не знаю)

Итак, перавя — фирменная Вольво, номер 30655605. 532 руб
Бъёт высоко, веер очень широкий, в принципе, если поставить по центру капота, то хватит и одной на всё стекло, только нужно опустить пониже

Затем General Motors 95226510. 469 руб
У нее подвод для трубки повернут в сторону, как на родной, но сама на садиться по месту плотно. Но это мне понравилась больше всех, т.к. веер не широкий, попадает чуть ниже середины стекла. Но нужно доработать само крепление, поставить тонкую шайбу.

Еще одна от концерна АвтоВАЗ/Рено/Ниссан 119 руб
Renault 28 93 211 98R
Заявлена как веерная, на самом деле тоже три струйки, но на стекло и как надо. Но мне же нужны веерные!

Поэтому оставил себе изделие Генеральных Моторов, это самые подходящие по смыслу и целей, хотя и требующие доп работ по креплению

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector