Fm модулятор автомобильный как работает

Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле и настроить качество звука

Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает

Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:

  • Прием телефонных звонков в режиме «Hands-free».
  • Переключение треков потряхиванием смартфона.

Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле

Прежде, чем присоединять гаджет к автомобильному магнитофону, необходимо подать на него питание. Как и зеркало-видеорегистратор с камерой для съемки салона, практически все современные модели ретрансляторов питаются от гнезда прикуривателя. Это удобно, но в то же время вызывает дискомфорт, поскольку такая розетка в машине, как правило, одна. Тройник решает эту проблему, но итоговая конструкция громоздка, и портит целостность картины интерьера автомобиля. Оптимальное решение – вынести дополнительное гнездо 12В в удобное и малозаметное место, и подключить модулятор радиоволн к нему. Когда вопрос с питанием решен, приступайте к наладке.

Условно модели FM-трансмиттеров можно разделить на два класса c функцией Bluetooth и без нее. Дележку мы ввели неспроста – эти устройства настраиваются по-разному, отчего объединять их наладку в один мануал было бы не совсем правильно.

Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора

  • Установить флешку в трансмиттер.
  • Подключить устройство к бортовой сети через прикуриватель.
  • Включить радио на автомагнитоле, и найти свободную частоту. Запомнить ее.
  • Настроить ретранслятор на частоту радиовещания, найденную в предыдущем пункте. Настройка выполняется либо клавишами на самом автогаджете, либо с помощью пульта дистанционного управления, который идет в комплекте с ним. Кнопки чаще именуются как «CH-» и «CH+».

Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера

Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.

Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:

  • Лампа моргает – соединение не установлено.
  • Светодиод горит – смартфон успешно подсоединился к автогаджету.


В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.

Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора

Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:

  1. Помехи, посторонние шумы в виде хрипов и шипения при проигрывании музыки в салоне автомобиля.
  2. Низкое качество воспроизводимого аудио.

Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.

Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.

Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:

  • Выключить фильтр высоких частот.
  • Понизить фильтр низких частот до 160 Hz.
  • Добавить единиц к «низким» и «высоким» в соответствующих категориях.

При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».

Итого

FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.

Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски , здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:

  • Преобразование «цифры» в радиосигнал и обратная конвертация информации блоком бортовой аудиосистемы в звук – это разные этапы, на каждом из которых существуют свои потери.
  • Крупные станции радиовещания используют специальные постпроцессоры, чтобы эфирная музыка качественно звучала через приемник.

Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.

FM трансмиттер для автомобиля: что это и как работает

У вас в машине установлен обычный FM-радиоприёмник, но иногда хочется послушать записи с флеш-карты? Для этого вовсе не обязательно покупать дорогую аудио систему, вполне достаточно будет установить небольшой прибор, называемый FM-трансмиттером. Давайте разберёмся, что такое FM-трансмиттер и какие функции он выполняет.

Что такое FM-трансмиттер

Как может выглядеть FM-трансмиттер.

Небольшой по размерам гаджет, который носит название FM-модулятора или FM-трансмиттера, необходим, чтобы быть связующим звеном между обычной флешкой с USB-разъёмом и FM-радиоприёмником. Обычно устройство используется в машинах, возраст которых перевалил за 10-15 лет, укомплектованные магнитолами старого образца. С подключением FM-трансмиттера появляется возможность воспроизводить с помощью магнитолы музыкальные композиции, записанные на USB-флешке и других цифровых носителях.

В современных FM-модуляторах предусмотрена возможность сопряжения с телефоном, ноутбуком для считывания аудиофайлов из их памяти без переноса на флеш-карту. Это устройство чрезвычайно облегчает жизнь владельцам старых машин и позволяет обходиться без замены автомагнитолы на новое цифровое аудиоустройство.

Как работает FM-трансмиттер?

Как выглядит подключенный FM-трансмиттер в машине

Типовой FM-трансмиттер оснащён разъёмом для автомобильного прикуривателя, от которого получает электропитание. Практически все модели оборудованы небольшим дисплеем, на котором отражается рабочая частота и другие параметры. В комплекте к некоторым моделям прилагается пульт ДУ, который позволяет управлять трансмиттером с заднего сиденья.

У всех современных устройств присутствует USB-разъём для подключения флеш-накопителя, и слот для микро-SD карты. Модуляторы, способные коммутироваться с телефоном или ноутбуком, делают это через стандартный шнур с аудиоразъёмом либо через bluetooth. Ещё один вариант подключения – при помощи соответствующих приложений для телефонов, которые можно скачать в магазине приложений.

Читать еще:  Для чего нужна балансировка колес автомобиля

Основным узлом FM-трансмиттер является электронный блок, считывающий информацию в цифровом формате и трансформирующий ее в аналоговый радиосигнал выбранной частоты. Считывание происходит непосредственно с подключенного носителя, либо вначале информация переписывается на внутреннюю память устройства, и уже оттуда поступают на модуляцию.

В зависимости от конструкции, сигнал поступает либо на маломощный радиопередатчик, транслирующий его на антенну FM-магнитолы, либо на проводной модулятор, передающий его на воспроизведение магнитолой по проводу. Длина несущей частоты должна быть отличной от частотных диапазонов радиостанций, иначе наложение принимаемых FM-приёмником сигналов будет ухудшать качество воспроизведения звука, а то и вообще сделает прослушивание музыки невозможным.

Как выбрать FM-трансмиттер

Выбирая трансмиттер, легко запутаться в разнообразии моделей и функций, поэтому необходимо предварительно хотя бы немного ознакомиться с возможностями разных устройств. За основу классификации примем стоимостные сегменты, так как этот показатель практически всегда совпадает с функциональными возможностями FM-модуляторов.

Недорогие бюджетные FM-трансмиттеры

Наиболее простые модели обеспечивают, как правило, лишь одну функцию – возможность проигрывания на автомагнитоле аудиозаписей с USB-накопителя с небольшой ёмкостью памяти. Они оснащены минимумом управляющих кнопок и маленьким чёрно-белым дисплеем. Полноценное сканирование плейлиста чаще всего невозможно, проигрывание осуществляется в порядке записи в корневом каталоге. Собственной памятью такие устройства не обладают, качество воспроизведения среднее.

FM-трансмиттеры среднего ценового сегмента

Устройства обладают небольшой собственной памятью и цветным дисплеем, на котором могут отображаться фотографии либо другие графические изображения. Благодаря наличию памяти скорость обработки информации увеличена по сравнению с простейшими моделями, поэтому функционал позволяет формировать собственные плейлисты и обрабатывать файлы в нескольких разных форматах. Как правило, такие FM-модуляторы могут коммутировать со смартфонами и другими медиапроигрывателями с собственной памятью, для чего в комплекте предусмотрен шнур с аудиоразъёмом. Кроме того, в конструкции обычно предусмотрен слот для микро-SD карт памяти.

FM-трансмиттеры с bluetooth

Отсутствие шнура для подключения к смартфону обеспечивает удобство использования FM-трансмиттером. Помимо воспроизведения аудио, они служат для поддержания громкой связи, позволяющей разговаривать по телефону, не прерывая движение по дороге. Предусмотрены и другие функции – воспроизведение видео, пульт ДУ и др.

На что обращать внимание при выборе?

В зависимости от того, как будет эксплуатироваться FM-трансмиттер, можно выделить три пользовательских режима:

  • источник фонового звука – для тех, кто не слишком обращает внимание на проигрываемые мелодии, не любит самостоятельно формировать плейлисты, поэтому можно ограничиться самой простой и недорогой моделью;
  • аудио+ bluetooth – оптимальный режим для тех, кто ежедневно много времени проводит в дороге, часто вынужден отвечать на звонки, нуждается в качественной и удобной громкой связи;
  • максимум возможностей – вариант для тех, кто ценит качественное звучание либо испытывает потребность в воспроизведении видеофайлов.

Впрочем, технические возможности модуляторов постоянно возрастают, и не исключено, что новые модели будут обладать или уже обладают ещё более расширенным функционалом.

Читайте также: Сигнатурный радар-детектор и для чего он нужен.

Как настроить FM-трансмиттер

Нередко при попытках настройки FM-трансмиттера максимум, что удаётся сделать – получить звук, сопровождаемый шипением радиопомех. Для многих водителей непонятно, как это может происходить, ведь магнитола и трансмиттер находятся рядом, буквально на расстоянии полуметра друг от друга, и уровень радиосигнала должен обеспечивать идеальный приём. Однако они забывают, что приём сигнала осуществляет не сама магнитола, а её антенна, которая обычно вынесена за пределы салона, находится в задней части корпуса, к тому же металл кузова поглощает значительную часть радиосигнала. Нельзя забывать и о помехах, наводимых электрическими проводами, протянутыми по улицам. Напротив, для активной антенны на лобовом стекле сигнал FM-трансмиттера может оказаться чересчур сильным, и устройство буквально захлёбывается, пропуская мощный сигнал через свой широкополосный усилитель входа.

Если после всех ваших усилий по настройке трансмиттера шипение никак не удаётся убрать:

  • поищите другую частоту передачи и приёма – возможно, та частота, которая была выбрана вами вначале, забивается помехами от какой-то FM-станции;
  • переместите антенну магнитолы ближе к трансмиттеру;
  • если вы используете активную антенну, попробуйте отвести её дальше от трансмиттера;
  • вообще отключите наружную антенну, если не планируете в ближайшее время слушать радио.

Читайте также: Что такое иммобилайзер в машине и как он работает.

FM-трансмиттер в машину

Мне не стыдно признаться – у меня сейчас убитая девятка с убитой магнитолой и что-то вкладывать в нее просто нет смысла – лучше подкопить на новый авто, а этот оставить «для лопат и картошки» )

Ну а что, учиться — подойдет. Зато я молод и полон сил ) когда приходится куда-то выбраться, согласитесь, гораздо приятней ехать под музыку. Под катом – бюджетный вариант решения вопроса.

Речь пойдет о FM-трансмиттере Ritmix FMT-А955. До этого мне не приходилось встречаться с подобными устройствами, но беглый поиск в интернете дал некоторые представления о том, что есть среди аналогичных устройств, а так же что вообще стоит от них ждать.

Принцип работы FM-трансмиттера прост – девайс, питаясь от автомобиля (через гнездо прикуривателя), получает сигнал с внешнего источника (плеер, телефон, флешка) и транслирует его в по радио. Это если совсем уж по-ламерски ) Но на практике все так же просто.

In da box

В неприглядной коробке находился сам трансмиттер, внешний микрофон с клипсой, пульт дистанционного управления, аудио-кабель, запасной предохранитель и инструкция.

Устройство более чем скромное по размеру и весу. Сперва может показаться, что девайс цельнометаллический, но на самом деле он из пластика.

Собран весьма добротно, хотя ввиду небольшой стоимости устройства, закрадываются определенные сомнения в стойкости при активном повседневном использовании. Штекер имеет одну степень свободы — его всегда как-нибудь можно будет вставить в прикуриватель.

Трансмиттер имеет небольшой однострочный черно-красный дисплей (он же, по-моему, является ИК-приемником), куда выводится различная информация. Под дисплеем две кнопки – зеленая трубка и красная (для работы со звонками).

Еще ниже – сдвигающаяся вниз (слайдер)) панель, которая закрывает 6 кнопок (три из которых отвечают за переключение треков).

На левой стороне находится аудиовход, разъем наушника и разъем микрофона – к сожалению, везде 2.5мм (так что тот же плеер можно подключить только через переходник 3.5мм-2.5мм из комплекта). Справа – слот для карт SD/MMC и USB-порт.

Девайс поддерживает работу только в FM-диапазоне, на частотах от 76.0 до 93.0 (с возможностью задания нужной частоты с точностью до 0.1). Находясь в самом центре Москвы, к сожалению, на магнитоле удалось найти ТОЛЬКО ОДНУ свободную от эфира частоту – 89.0. Эта частота была указана на трансмиттере и… собственно, после этого музыка с вставленной флешки сразу же заиграла, абсолютно без каких-либо помех! В Подмосковье эта же частота тоже свободна. Звук ничем не отличался от звука, который был бы при проигрывании диска.

Читать еще:  Почему желтые номера на авто

Поиск музыкальных файлов производится автоматически и на 8Гб-флешке длился примерно 10 секунд, после чего начиналось самое обычное проигрывание музыки, что приятно, без помех. Трансмиттер может ковыряться по внутренним папкам – главное, чтобы объем носителя был не больше 32Гб, чтобы на нем была FAT32 и чтобы файлов было не больше 2000 штук. К сожалению, никаких тегов или опознавательных знаков на магнитолу не выводилось.

В случае подключения MP3-плеера (Cowon S9) через провод в комплекте, проблем с воспроизведением так же не возникло (даже стало более удобно – привычная навигация и легкий поиск, хотя встал вопрос о размещении плеера), хотя в самом начале столкнулись с некоторыми помехами в виде потрескиваний и небольшого шипения. Решилось просто – убавлением громкости на магнитоле и прибавлением громкости в плеере.

Насчет пульта. То, что он есть, это, конечно, только плюс. Но я, например, не представляю, как им пользоваться за рулем – руку придется протягивать одинаково как до пульта, так и до самого девайса. Так что если только с заднего сиденья или на природе с улицы, при условии что открыта дверь и ИК-приемник находится в прямой видимости. В остальном – пульт маленький тонкий, легко поместится за откидной солнцезащитной штуковиной. На нем много кнопок, но все подписаны и разобраться можно без всяких инструкций )

В бардачке у приятеля был еще один FM-трансмиттер, тоже от Ritmix – весь убитый, но живой )

Там принцип работы точно такой же, за тем исключением, что сам девайс питался не от прикуривателя, а от самого устройства, в разъем которого (3.5мм) впивался. Соответственно, нет поддержки карт памяти и прочих флешек, но зато «трансмиттить» можно не только в машине, а где угодно – ведь питается он от аккумулятора источника звука. Что удивило – он «перебивал» тестируемый девайс на одной и той же частоте.

В гостях у Путина )

Включаем BT на трансмиттере и на коммуникаторе. На втором производим поиск устройств и в случае успеха добавляем первый, используя стандартный пароль 0000.

Дальше, по крайней мере у меня на телефоне, можно указать, для чего использовать трансмиттер – для воспроизведения музыки, для разговоров или для того и другого сразу. Ничего не теряя, выбрал третий пункт.

Итак, запускаю на телефоне проигрыватель и… верно, музыка начинает играть в автомобильных колонках. Никаких проблем, в плане качества сигнала или задержек, при этом не было. А что, весьма удобно – подключить можно любой телефон и слушать чью угодно музыку.

Самое забавное началось, когда мы с приятелем решили проверить работу handsfree-составляющей трансмиттера 🙂 Он вышел из машины и набрал мой номер – звук звонка раздался из недр машины.

Принимаю звонок – прекрасно его слышу, но он меня — нет. Пытаюсь и так и эдак – не слышит. Вдруг спомнил, что в комплекте шел микрофон с клипсой, достаю его – разматываю, подключаю и пытаюсь что-то сказать. Успех есть, но переменный. Собственно, вся комичность ситуации была в том, что мы настолько увлеклись процессом, что совсем не обращали внимания на немногочисленных свидетелей вокруг. И, как известно, «имитировать» разговор достаточно сложно. Так что вышло примерно так — стоит около машины парень, который на разных уровнях громкости генерировал нечто вроде «Давай быстрее, Путин не будет ждать; Сейчас весь бюджет проговорим так; О! Министры на танках поехали! Товарищь президент, конференция с штатами начнется через две минуты; Раз-раз, упячка» и т.д., а я в нетонированном автомобиле пытался найти удобное место для фиговинки на проводе, в которую с некоторой периодичность тоже что-то говорил 🙂

Как видите, ничего смешного ) в наше-то суровое время… даже если учесть, что два лунатика делали все это недалеко от тех самых красных кирпичных стен ))

В общем, результат следующий – мне собеседника было прекрасно слышно, а вот ему меня практически нет. Куда я этот микрофон не размещал, как в него не говорил… так что, возможно (а я почти наверняка уверен в этом), это проблема лишь конкретного экземпляра. Я бы и рад проверить на другом микрофоне (он есть на тех же ушах от плеера), но вот аудио-разъем 2.5мм этому как-то не поспособствовал.
Во время входящего звонка музыка ставится на паузу, а после разговора – включается обратно. С набором номера нет никаких проблем, нажимая зеленую трубку на трансмиттере можно повторно набирать последний вызываемый номер. При вызове, на магнитоле отображается номер собеседника.

Соединить по Bluetooth с плеером Cowon S9 не вышло – там он, похоже, только для наушников. А жаль – учитывая его время автономной работы… Зато одновременно подключить HD2 по Bluetooth и Cowon S9 по проводу очень даже вышло – и музыка есть и безопасность дорожного движения повышена ))

Любит не любит

Плюсы:
— Хорошая комплектация (пульт ДУ);
— Небольшие размеры;
— Хорошее качество изготовления и сборки;
— Поддержка карт памяти и USB-флешек;
— Возможность работы с плеером через провод, с телефоном через Bluetooth;
— Функция handsfree.

Минусы:
— Аудио-разъемы 2.5мм;
— Туго влезает в прикуриватель;
— Однажды свободную FM-частоту можно будет не найти 🙂
— Цена.

Хотелось бы:
— Чуточку более информативный дисплей;
— Возможность записи на флешку через микрофон (не видеорегистратор, но уже что-то);
— Разъемы 3.5мм

И еще не знаю, с какой стороны рассматривать тот факт, что сигнал с трансмиттера, по сути, можно принять из соседней машины (находясь в радиусе действия трансмиттера) – фиг с ней, с музыкой, пусть слушают… а как быть со звонками? Вот это я не протестил (
Что касается цены – она лежит в диапазоне от 1700 до 2100 рублей за штуку. Не так много, но, имхо, подобные железки не должны стоить больше 1000 рублей ) В любом случае, это гораздо дешевле любой магнитолы с USB-портом и уж тем более, отдельного устройства для создания handsfree-системы.

Вывод

На самом деле, тест понравился в первую очередь своей некоторой нестандартностью ) Было как минимум интересно, что же это вообще такое.
На практике это оказался весьма интересный девайс, но весьма спорный. Ведь сейчас большинство иномарок идут с функцией для беспроводной болтавни и уж тем более, работы с MP3. С другой стороны, по памяти я не припомню авто, которые бы играли с карт памяти и обычных USB-флешек. Так что нужно этой железки для каждого своя и упирается лишь в исходные данные.
Магнитола использовалась самая простая, с однострочным дисплеем, тем не менее, все заработало и на ней. Думаю, на более продвинутых устройствах были бы тэги на экране и что-то там еще… но как правило, в более дорогих головных устройствах действительно есть 99% функционала трансмиттера ) Так что, если есть ненавороченная машинка, есть немножко монет на желание слушать музыку, не мучаясь с записью дисков в авто – можно взять данный девайс на заметку. В моем корыте с музыкой все плохо, так что данная штуковина нашла себе применение ) Дешево и сердито.

Читать еще:  Третье колесо для прицепа

Что такое автомобильный FM-трансмиттер? Как правильно выбрать ФМ-радиомодулятор

FM-трансмиттер — это простое и достаточно интересное устройство, которое способно декодировать музыкальным файлы в MP3 формате с флеш-накопителей и передавать посредством FM сигнала с их последующим воспроизведением на штатной магнитоле в автомобиле.

Современные компьютерные технологии существенно изменили привычную нам с вами жизнь. В том числе это касается автомобилей, которые не только управляются автоматикой, но и с помощью таких мультимедийных полностью автоматизированных и компьютеризированных устройств отвечают за развлечение водителя и пассажиров на борту. Часто автовладельцам требуется приобретать FM-трансмиттер, который позволяет декодировать имеющиеся у них MP3 записи в радиоволну. Поговорим поподробнее, для чего необходима такая техника и в каких случаях она будет незаменима для автовладельца.

Для чего используется FM-модулятор?

Многие аудиосистемы даже в относительно новых и современных автомобилях поддерживают лишь проигрывание cd-дисков, тогда как большинство музыки сегодня передаётся в MP3 кодировке. Конечно, можно слушать исключительно радио или записывать большое количество дисков болванок, но куда проще приобрести FM-модулятор, который кодирует MP3 сигнал, превращая его в радиочастоты, и в последующем все данные проигрываются через радио на стандартной магнитоле.

Отчасти решить имеющиеся сложности с проигрыванием музыки можно путем установки новой современной магнитолы, однако качественные модели обойдутся в 10-15 тысяч рублей и более. Согласитесь, это не слишком подъёмные затраты, тем более, что стоимость таких FM-модуляторов сегодня составляет не более 2000 рублей. При желании подобное устройство можно даже заказать в интернете с многочисленных китайских аукционов и интернет-площадок, где их стоимость не превысит 300-400 рублей.

FM-модулятор — это простейшее высокотехнологичное устройство, способное декодировать в радио волну с ФМ диапазоном MP3 поток с флешки или иных карт-памяти. Такое устройство передает данные на определенной волне, а всё что останется сделать автовладельцу — это настроить свою магнитолу на нужную частоту, после чего можно сразу же прослушивать вместо радио свои любимые песни с флешки.

Современные продвинутые FM-модуляторы позволяют перематывать треки, они могут работать с папками, что существенно расширяет возможности автовладельцам. По сути, мы получаем полнофункциональные возможности работы с флешкой или картой памяти, останавливая воспроизведение музыки, перематывая треки, возвращаясь назад или переходя сразу на несколько композиций вперёд.

Особенности конструкции и варианты FM-модуляторов

FM-модуляторы представляют собой компактные устройства, которые имеют разъём для флеш-карт, а у продвинутых моделей имеются также отсеки для микро и мини SD-карт. Удобно пользоваться трансмиттером, который оснащается дополнительными пультами управления, что упрощает перемотку треков и остановку воспроизведения. Также можно запрограммировать воспроизведение начиная с конкретной папки или использовать даже внешние плейлисты.

В качестве источника питания такие FM-модуляторы используют гнездо прикуривателя. Это позволяет с легкостью запитывать устройства, при этом не требуется вмешиваться в электрику автомобиля, подключать какие-либо дополнительные блоки, что не всегда возможно при наличии на автомобиль гарантии от автопроизводителя.

Все популярные сегодня модели FM трансмиттеров можно разделить на три основных категорий:

  1. Продвинутые.
  2. Среднего уровня.
  3. Бюджетные модели.

У бюджетных FM трансмиттеров имеется минимум опции, они лишь способны считывать и транслировать в FM-диапазоне записанные на флеш носителе MP3 файлы. Часто такие устройства продаются без дополнительных пультов управления, при этом они имеют лишь один USB-разъем для подключения внешних носителей.

FM-трансмиттеры среднего уровня имеют расширенный функционал, они могут читать музыкальные произведения не только в MP3, но и в WMA или AAC. Оснащаются дополнительными разъемами, что позволяет использовать не только флеш-накопители, но и небольшие карты памяти. Непосредственно на самом устройстве или на пульте управления имеется небольшой дисплей с подсветкой, что существенно расширяет возможности применения таких устройств.

Аксессуары продвинутого уровня получили расширенный функционал, они поддерживают большое количество аудиофайлов, могут сами создавать или же проигрывают музыку по внешним плейлистам, оснащаются большими качественными дисплеями, способны работать с телефонами, также воспроизводят видео и имеют дополнительные встроенные интерфейсы для беспроводной передачи данных.

Лучшие модели FM-трансмиттеров

Наибольшей популярностью сегодня на отечественном рынке пользуется три FM-модулятора от китайских и европейских брендов, которые сочетают доступную стоимость, отличный функционал и простоту эксплуатации. Стоимость таких устройств в зависимости от их возможностей составляет 1-2 тысячи рублей.

Ritmix FMT A955 . Недорогой высококачественный FM-трансмиттер, который выполнен в пластиковом корпусе, имеет стандарт передачи данных bluetooth, работает в широком диапазоне частот, передавая данные на расстоянии 10 метров. Это устройство работает с форматами MP3, получает питание от прикуривателя или от внешних источников в 12 вольт.

Digma FT307 . FM-трансмиттер среднего уровня, который поддерживает различные аудио-форматы, имеет радиус действия в 5 метров, оснащен высококачественным цифровым дисплеем. Устройство поддерживает не только флеш-накопители, но и карты памяти, оснащается удобным в использовании пультом дистанционного управления. Стоимость этой модели на отечественном рынке составляет 1000-1200 рублей.

Proline PR-P07 . Недорогой FM-модулятор среднего уровня, который способен обеспечить качество воспроизведения музыки стандарта HI-FI. Тут имеется встроенный дисплей, расширенный пульт управления, поддерживается работа с различными внешними носителями. В качестве питания может использоваться 12-вольтовый шнур или же разъем для прикуривателя. Стоимость этого гаджета на российском рынке составляет не более полутора тысячи рублей.

Подведем итоги

FM-трансмиттеры — это достаточно удобные в использовании автоаксессуары, которые позволяют декодировать MP3 сигнал, переводя его в радиочастоту, что даёт возможность автовладельцу даже на старых магнитолах воспроизводить MP3 файлы с внешних носителей. Такие автоаксессуары отличаются своим функционалом, могут оснащаться дополнительными пультами управления, они просты и удобны в использовании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector