Ivvd 40 что это

Пытаемся раскрыть секрет состава WD-40

Сложно сегодня найти человека, который бы не слышал о легендарной WD-40. Состав этой жидкости на сегодня доподлинно неизвестен, но номенклатура основных компонентов есть в открытом доступе. Кратко разберёмся, из чего состоит знаменитая «ВДшка», а также рассмотрим аналоги этой жидкости и технологию собственного изготовления подобного по характеристикам состава в домашних условиях.

Производитель

Изобрёл жидкость WD-40 американский химик Норман Ларсен. В середине XX века учёный работал в компании Rocket Chemical Company и пытался создать вещество, способное успешно бороться с влагой в ракетах «Атлас». Конденсирующаяся на металлических поверхностях влага была одной из проблем этих ракет. Она являлась источником коррозии обшивки, что сказывалось на снижении консервационного срока хранения. И в 1953 году, стараниями Нормана Ларсена, появилась жидкость WD-40.

Для целей ракетостроения, как показали опыты, она не очень сгодилась. Хотя всё равно применялась в течение некоторого времени как основной ингибитор коррозии обшивки ракет.

Ларсен попробовал перенести своё изобретение с ракетной, узкоспециализированной индустрии, на бытовую и общетехническую. Вскоре стало понятно, что состав ВД-40 обладает комплексом полезных в быту свойств. Жидкость имеет отличную проникающую способность, быстро разжижает поверхностные слои коррозии, хорошо смазывает и предохраняет от образования наледи.

На прилавках магазинов Сан-Диего, где находилась лаборатория Нормана Ларсена, жидкость впервые появилась в 1958 году. А в 1969 году действующий президент компании изменил название возглавляемой им организации «Rocket Chemical Company» на более лаконичное и соответствующее действительности: «WD-40».

Состав жидкости WD-40

Изобретение Нормана Ларсена по сути не является чем-то прорывным в области химии. Учёный не вывел каких-то новых или революционных материалов. Он лишь грамотно подошёл к процедуре подбора и смешивания уже известных на тот момент веществ в пропорции, оптимальной для возлагаемых на создаваемое вещество задач.

Состав WD-40 практически полностью раскрывается паспортом безопасности, так как это – обязательный документ в США, где и была создана жидкость. Однако изюминка ВД-40 до сих пор является коммерческой тайной.

На сегодня известно, что смазывающе-проникающий состав ВД-40 включает в себя следующие компоненты:

  • уайт-спирит (или нефрас) – является базой WD-40 и составляет около половины от всего объёма;
  • углекислый газ – стандартный вытеснитель для аэрозольных составов, его доля около 25% от общего объёма;
  • нейтральное минеральное масла – составляет около 15% от объёма жидкости и служит в качестве смазки и носителя для других компонентов;
  • инертные ингредиенты – те самые секретные компоненты, которые и придают жидкости ярковыраженные проникающие, защитные и смазывающие свойства.

Некоторые производители пытались и пытаются подобрать эти «секретные компоненты» в нужных пропорциях. Однако на сегодня никому не удалось в точности повторить изобретённый Ларсеном состав.

Аналоги

Аналогов у жидкости WD-40 нет. Есть очень близкие по составу и рабочим характеристикам смеси. Кратко рассмотрим наиболее известные в РФ подобия ВД-40.

  1. AGAT SilverLine «Мастер-ключ». Одна из наиболее эффективных проникающих жидкостей на рынке. Цена за аэрозольный баллон объёмом 520 мл около 250 рублей. Заявляет себя как аналог ВД-40. По факту – это сходный по действию состав, но не полный аналог. Эффективность, по отзывам автомобилистов, несколько ниже, чем у оригинала. Из плюсов – приятный запах.
  2. Жидкий ключ от ASTROhim. За аэрозольный баллон на 335 мл придётся заплатить около 130 рублей. Судя по отзывам автомобилистов, не самое эффективное средство. Имеет ярко выраженный запах дизельного топлива. Обладает неплохими проникающими способностями. Подойдёт для облегчения работы с заржавевшими резьбами или сочленениями металлических деталей. В плане смазки или защиты от коррозии уступает жидкости WD-40.

  1. Проникающая смазка DG-40 от 3Ton. Пожалуй, самый дешёвый вариант. За флакон с распылителем объёмом 335 рублей придется заплатить около 100 рублей. При этом и эффективность работы соответствующая. Подойдёт только для облегчения работы с небольшой коррозией в сопряжениях деталей и резьбе. Как смазка работает слабо. Имеет неприятный запах.
  2. Жидкий ключ AutoProfi. Недорогая и довольно эффективная смазка. Справляется со своими задачами не намного хуже оригинальной ВД-40. При этом за баллон на 400 мл на рынке просят в среднем 160 рублей, что в объёмном соотношении выходит почти в три раза дешевле, чем «ВДшка».
  3. Жидкий ключ Sintec. Аэрозольный флакон объёмом 210 мл жидкого ключа Sintec стоит в районе 120 рублей. Состав пахнет керосином. Работает слабо. Подходит для очистки маслянистых отложений или нагара. Смазывающие и проникающие способности в целом слабые.

Достичь 100-процентного совпадения с оригинальной ВД-40 в настоящее время не смог ни один производитель.

ВД-40 своими руками

Известно много рецептов приготовления жидкости со сходными с WD-40 свойствами в домашних условиях. Рассмотрим детально только один рецепт, который, по мнению автора, даст на выходе состав наиболее похожий на оригинал, и при этом будет доступным для самостоятельного изготовления в широких массах.

  1. 10% любого масла средней вязкости. Лучше всего подойдёт самая простая минералка с вязкостью 10W-40 или неотягощённое присадками промывочное масло.
  2. 40% низкооктанового бензина «Калоша».
  3. 50% Уайт-спирита.

Просто смешиваем компоненты в любой последовательности. Никаких взаимных химических реакций при приготовлении не произойдёт. На выходе получится довольно эффективный смазывающий состав с хорошим проникающим эффектом. Единственный недостаток – это необходимость контактного нанесения на необходимую поверхность. Хотя эта проблема легко решается приобретением бутылки с механическим распылителем.

Известны варианты пародий на WD-40 с использованием дизельного топлива, бензина, керосина и обычного бытового растворителя. Причём пропорции и точный состав не регламентируются ничем, кроме желания изготовителя. И получившиеся жидкости в этом случае будут иметь непредсказуемые характеристики, зачастую с резким перевесом в сторону какого-либо одного свойства.

Что такое WD-40?

Water Displacement 40 (WD 40) было изобретено в 1952 году Норманом Ларсеном (Norman Larsen) в качестве вещества, способного вытеснять влагу. С 40-ой попытки удалось получить необходимый состав – этим и объясняется цифра 40 в названии жидкости.
Но большинство людей, благодаря рекламному посылу, и тогда и на сегодняшний день считает, что WD 40 – это решение всех проблем автомобиля. Некоторые работники служб ТО настаивают на том, чтобы наряду с ремнями безопасностями и запасным колесом в каждом автомобиле находился WD 40.
Какими же свойствами действительно обладает WD 40, а какие являются мифом?
Реальные свойства Мифы
вытесняет влагу, образуя кратковременный защитный барьер против сырости защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях
ослабляет сцепление между металлом и ржавчиной, позволяя устранить прикипание и сцепление смерзшихся металлических частей смазывает детали не оставляя жирных или липких следов
удаляет различную грязь, жир, легкую коррозию, битумные пятна и клей можно наносить абсолютно на все поверхности
обработанная поверхность не собирает пыль и грязь не испаряется

Читать еще:  Как установить бесключевой доступ на автомобиль

Рецепт данной водоотталкивающей жидкости хранится в строжайшем секрете, поэтому не так давно российские ученые провели исследование состава WD 40, для того, чтобы выяснить какие вещества действительно присутствуют в этой известной смазке, а какие нет.
Исследования показали, что производители WD 40, говоря о том, что в составе отсутствуют «силикон, керосин, вода, воск, графит, хлорфторуглероды и другие канцерогенные ингридиенты» правы. Но кроме того, были обнаружены такие составляющие, как:

Углекислый газ – для образования аэрозольного состояния.
Уайт-спирит – его доля в составе около 50%.
Различные отдушки – для приглушения нефтяного запаха.

Наносить WD 40 можно не на все поверхности: безопасен он для металла, резины, дерева, пластика и окрашенных деталей. Избегать следует нанесения на поверхности, содержащие в своем составе поликарбонат или полистистирол.
Проникающая способность у WD 40 отличная, попадать данная жидкость может даже в резьбовые соединения. Как и тормозная жидкость, WD 40 гигроскопична – впитывает влагу. Но, кроме того, WD 40 переносит влагу из атмосферы внутрь механизма и коррозия при таких условиях развивается быстрее, в то время как WD 40 испаряется.
WD 40 только вытесняет влагу, не смазывая при этом детали, и не защищает от коррозии. Кроме того, в процессе использования она смывает остатки предыдущей смазки и обезжиренная деталь после этого подвержена ещё большей коррозии.
Для каких целей можно применять WD 40?
Применять WD 40 нужно для разъединения заржавевших деталей: гайка, личинка замка и т.п. Но после использования, нужно обязательно смазать механизм, потому как WD 40 работает следующим образом:

удаляет воду,
размягчает ржавчину.

Однако WD 40 не заменяет необходимость приобретать другие средства: потратить время на их поиск и изучение предлагаемой продукции и потратить деньги собственно на приобретение.

ВД-40 — что это такое? Универсальная аэрозольная смазка WD-40: характеристики, применение, производитель, отзывы

На полках автомобильных магазинов можно встретить большое количество смазок. Есть составы для шарниров, подшипников, направляющих тормозных колодок и много-много других продуктов. Но сегодня мы рассмотрим универсальную смазку ВД-40. Такая есть практически у каждого, кто владеет автомобилем. Стоит ли ее приобретать и что с ней можно сделать? О преимуществах и особенностях ВД-40 читайте далее в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

ВД-40 — это универсальная смазка. Была разработана в США в 1958 году. Изначально производитель WD-40 не планировал использовать ее в области автомобилестроения. Данный продукт был разработан по заказу компании Convair для защиты обшивки ракет «Атлас» от ржавчины.

Сейчас смазка выпускается преимущественно в автомобильной сфере. Выпускается она в виде металлического баллончика-спрея с трубкой-удлинителем (благодаря ней можно легко подобраться к труднодоступным местам). Объем жидкости разный, но зачастую составляет 100, 200 и 420 миллилитров.

Что входит в состав?

Полный состав данной смазки является коммерческой тайной. Однако европейские специалисты уже изучили химический состав ВД-40. Так, данный продукт состоит из:

  • Уайт-спирита. Его концентрация составляет порядка 50 процентов.
  • Двуокиси азота. Ею наполнена четверть американского продукта.
  • Минерального масла. Его часть составляет 15 процентов.
  • Дополнительных присадок ВД-40. Что это такое? К данным присадкам относится силикон, воск, керосин, графит, а также другие химические вещества.

Применение

На данный момент такая смазка используется практически в каждой мастерской. Имеется ВД-40 и у многих автомобилистов. Особенно часто ею пользуются те, кто производит ремонт автомобиля своими руками. Как отмечают отзывы, ВД-40 отлично справляется с ржавчиной. Это позволяет легче откручивать окисленные гайки.

Как показали исследования, средний отворачивающий момент для болтов 12 миллиметров без предварительной обработки ВД-40 составил 11 кгс/м. После «раскисания» болты откручивались с гораздо меньшим усилием – 8,3 кгс/м. Можно использовать продукт и как защиту от примерзания дверных уплотнителей. Благодаря маслу, что имеется в составе ВД-40, двери не будут замерзать после мойки в холодное время.

Но лучше в этом плане помогает все-таки силиконовая смазка – говорят отзывы. Вдобавок, она стоит намного меньше американской ВД-шки.

Подводные камни

Смазка ВД-40 — не панацея от всех «болезней». Не стоит ее применять в разных сферах. Среди особенностей состава стоит отметить его гигроскопичность. Как показала практика, эта смазка способна притягивать и впитывать в себя влагу спустя некоторое время. Для длительной защиты от коррозии ВД-40 не годится. Также нельзя использовать состав в качестве смазки. Такое соединение не будет хорошо откручиваться в дальнейшем, поскольку жидкость быстро испаряется (в течение дня). Еще один «подводный камень» касается резинотехнических изделий. Не стоит брызгать на патрубки и шланги ВД-40. Характеристики продукта способны изменить упругость резины. Она станет твердой и начнет трескаться.

Таким образом, ВД-40 (что это такое, мы уже знаем) хорошо показывает себя только в области ремонта авто. Основное предназначение смазки – обеспечить более легкое откручивание резьбовых соединений. А для длительной обработки специалисты советуют использовать другие, более густые и плотные составы. Это «графитка», «Литол-24» и «Солидол» (причем стоят они гораздо дешевле).

Применение в быту ВД-40

Как ни странно, но некоторые используют данную смазку и в домашнем хозяйстве. Где можно применять в быту универсальную автомобильную смазку ВД-40? Данный состав отлично удаляет пятна клея и жира (что касается автомобилей, продукт очищает и битумные пятна). Также спрей отлично помогает при удалении жевательной резинки с одежды и волос. Хорошо устраняет ВД-40 ржавчину на поверхности труб в ванной. Но в запущенных случаях лучше использовать преобразователь ржавчины. ВД-40 действует лишь поверхностно.

Отлично устраняет американский продукт и следы жира. Это неудивительно, ведь половина состава ВД-40 – это уайт-спирит (мощный химический растворитель). Еще его используют в качестве водоотталкивающей пропитки для сапог и иной обуви. Но действует такая защита недолго – говорят отзывы. И нужно учитывать, что не на каждом материале ВД-40 будет эффективно работать. Поэтому сперва лучше наносить на небольшой участок и протестировать защиту. Еще ВД помогает при замерзании окон. А некоторые даже используют смазку как дихлофос против тараканов и других вредных насекомых.

Читать еще:  Тяговое сцепное устройство для прицепа

Техника безопасности

Используя данную смазку, нужно помнить, что это такое. ВД-40 — огнеопасная жидкость, которая выделяет едкие пары. Нельзя допускать ее попадание на руки, а тем более в глаза. Работать следует в резиновых перчатках, а при попадании жидкости на тело не медлить с промыванием. По возможности не дышите парами смазки, так как в составе есть агрессивный уайт-спирит.

Аналоги

Стоит отметить, что ВД-40 – самая дорогая из универсальных смазок, что существует на рынке. Поэтому многие автомобилисты пытаются найти выход, приобретая более дешевые аналоги. Среди таких стоит отметить:

  • «Ликви Моли ЛМ-40». Данный продукт производится в Германии. Смазка выпускается в форме такого же спрея с пластиковой трубкой. «Ликви Моли ЛМ-40» предназначен для защиты электросистемы авто, вытеснения влаги и устранения коррозии. Как отмечают отзывы, продукт не имеет неприятного запаха. Спрей характеризуется ванильным ароматом. В ходе испытаний немецкий продукт тоже неплохо себя показал. После раскисания гайка откручивается с моментом на 2 кгс/м ниже, чем до нанесения средства. Среди недостатков продукта отзывы отмечают неудачное крепление трубки-носика. Ее очень легко потерять. Но в целом, «Ликви Моли ЛМ-40» является отличным аналогом ВД-шки, который можно использовать не только в гараже, но и дома.

  • «Жидкий Ключ». Этот состав выпускается ЗАО «Эльф Филлинг» в России. Стоит на 30 процентов дешевле немецкого продукта. Производитель позиционирует его как универсальное средство для развинчивания приржавевших деталей. Состав способен вернуть былую подвижность резьбовым соединениям. Также годится для устранения скрипа в петлях. В быту используется для борьбы с заедающими замками. Также российский «Жидкий Ключ» отлично вытесняет влагу и может использоваться как средство для защиты электропроводки. Объем флакона – 335 миллилитров. Также в комплекте есть пластиковый носик, что крепится на удобной резинке. Однако есть у «Ключа» и недостатки. Это резкий и неприятный запах. Поэтому часто использовать такое средство в жилом помещении нельзя. Также средство плохо борется с серьезно пораженными коррозией болтами. В ходе испытаний момент откручивания гайки снизился всего лишь на один килограмм.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили особенности продукта ВД-40. Что это такое? Это универсальная смазка. Где использовать данный продукт? Основная его область применения – это все-таки автомобили. Продукт отлично справляется с ржавыми гайками и болтами. Но ввиду высокой стоимости его трудно применить в какой-либо еще сфере.

Покупать смазку для защиты обувки нерентабельно – проще использовать для этого специализированные средства. Также смазка не обеспечивает длительной защиты от коррозии. И в качестве преобразователя ржавчины она не годится. Поэтому как бы не рассказывали о всевозможных сферах применения, ВД-40 была и остается годной только для откручивания закисших гаек.

Смазка WD-40: универсальное решение сотен проблем

Легендарная смазка WD-40 пользуется огромной популярностью во всем мире, однако далеко не все знают о реальных возможностях этого средства. О том, что такое смазка WD-40, в чем ее особенность, какими характеристиками она обладает и как в действительности ее нужно применять — читайте в данной статье.

Что такое смазка WD-40?

WD-40 (Water Displacement — вытеснитель воды) — универсальная аэрозольная смазка и название американской компании-производителя данного средства. Рецептура смазки была разработана в 1953 году химиком Норманом Ларсеном (как гласит легенда — с сороковой попытки, что отражено в названии средства), причем изначально она предназначалась для защиты от коррозии обшивки самолетов и первых американских ракет-носителей, и лишь позднее стали известны другие полезные качества этого препарата.

Точная рецептура средства неизвестна и держится производителем в тайне, однако в результате различных исследований удалось узнать об основных компонентах смазки. Достоверно установлено, что до 50% состава занимает обычный уайт-спирит, около 15% приходится на минеральные масла, ещё 25% занимает углекислый газ (он выполняет функции вытеснителя для получения аэрозоля), оставшиеся 10% — разнообразные углеводороды группы алканов и отдушки.

Смазка универсальная 400мл WD-40

Смазка универсальная 200мл WD-40

Смазка универсальная (трубка) 420мл WD-40

Смазка силиконовая 200мл Specialist WD-40

Смазка универсальная 300мл WD-40

Смазка универсальная 100мл WD-40

Смазка литиевая белая 200мл Specialist WD-40

Смазка проникающая 200мл Specialist WD-40

Особо отметим, что в WD-40 отсутствует силикон, поэтому представленные на рынке смазки марки WD-40 с добавкой «силиконовые» — это не оригинальные препараты, а продукция других производителей. Здесь нет никакого нарушения или контрафакта: рецептура смазки с целью сохранения ее в секрете не запатентована, поэтому производить ее может, в принципе, кто угодно. Однако нетрудно понять, что оригинальная смазка и ее многочисленные «клоны» могут серьезно отличаться по характеристикам.

Смазку WD-40 окружает множество легенд и мифов, которые в массе своей совершенно безобидны и лишь делают дополнительную рекламу. Однако существует ряд легенд, которые толкают людей на неправильное применение смазки, что может приводить к негативным результатам. Поэтому, прежде всего, следует рассмотреть то, чем же в действительности является смазка WD-40, какими характеристиками она обладает, и на что она способна в реальности.

Назначение и характеристики WD-40

Смазка WD-40 оказывает несколько основных эффектов:

  • Вытесняет влагу — благодаря высокой текучести состав проникает в микроскопические полости (поры, трещины), вытесняя из них влагу;
  • Создает кратковременную защиту от воды и коррозии;
  • Разъединяет заржавевшие детали механизмов — состав проникает в слой ржавчины, частично растворяет его и создает тонкий слой смазки между деталями, что в конечном итоге позволяет разделить детали;
  • Удаляет разнообразные загрязнения — благодаря наличию растворителя смазка борется с жирными и битумными пятнами, остатками клея и т.д.;
  • Создает кратковременную защиту от пыли и грязи.

Также смазке приписывают и еще несколько качеств, которые не соответствуют действительности:

  • Долговременная антикоррозийная защита — это миф, WD-40 лишь удаляет влагу и на короткое время защищает металлические изделия от воды, но вследствие испарения эта защита теряется;
  • Смазка движущихся деталей — это не так, препарат хотя и содержит минеральные масла, однако их количества недостаточно для полноценной смазки. Мало того, входящий в состав WD-40 растворитель удаляет следы старого смазочного материала, что лишь ухудшает работу механизма;
  • Смазка не оставляет следов и не испаряется — это тоже ошибочное мнение, в смазку входят уайт-спирит и летучие углеводороды, которые довольно быстро испаряются, а минеральные масла оставляют заметные пятна.
Читать еще:  Установка фаркопа на ларгус своими руками видео

Также следует отметить и тот факт, что WD-40 подходит вовсе не для любых поверхностей — смазка может негативно влиять на некоторые пластики, и не рекомендуется ее длительный контакт с кожей.

Использование смазки WD-40 в различных ситуациях

В общем случае инструкция по применению WD-40 крайне проста:

  1. Нанести состав на обрабатываемые поверхности (можно распылить по большой поверхности или точечно подать в труднодоступные места с помощью трубки);
  2. Подождать несколько минут для проникновения смазки в полости;
  3. Выполнить работу, которая была затруднена до применения смазки.

Однако в ряде ситуаций возможны вариации рецепта.

Обработка заржавевших резьбовых и иных соединений. Это наиболее распространенная ситуация, в которой используется WD-40. Здесь все просто — нужно нанести смазку на соединение, выждать несколько минут, и попробовать отвернуть гайку, болт или винт. Наносить состав рекомендуется именно в резьбовое соединение, стараясь не попадать на грани болта/гайки или в шлиц винта, так как это может ухудшать сцепление крепежа с ключом или отверткой.

Борьба с коррозией. Здесь имеется ввиду удаление ржавчины и следов коррозии различных типов с деталей, а не их защита от возникновения коррозии. Смазку нужно нанести на деталь, выждать и удалить ржавчину металлической щеткой или иным путем. Этот способ подходит для обработки любых металлических изделий, а также электрических клемм.

Очистка трущихся деталей механизмов. В этом случае необходимо обработать смазкой все детали, выждать некоторое время, а затем выполнить очистку и вытереть все насухо ветошью. Если механизм для своей работы нуждается в смазке, то оставлять WD-40 в нем нельзя! После обработки состав нужно удалить, а механизм смазать предназначенной для него смазкой. Как было указано выше, WD-40 растворяет старую смазку и постепенно испаряется, поэтому обработанные ею трущиеся детали вскоре остаются без смазки, начинают интенсивно изнашиваться и подвергаются коррозии. Применение WD-40 в качестве основной смазки — большое заблуждение!

Разморозка замков и других механизмов. В этом случае смазка используется по своему прямому назначению — именно как вытеснитель воды. Для разморозки замка необходимо подать смазку в замочную скважину с помощью трубки, и подождать некоторое время. Смазка не растворяет лед полностью, но снижает его прочность в месте контакта с металлом, что позволяет без труда открыть замерзший замок. Также WD-40 может создать кратковременную защиту замков от замерзания — например, можно вечером смазать автомобильный замок, и утром он легко откроется.

Удаление загрязнений. Смазка может удалять жирные и битумные пятна, остатки клеевых составов (клеи типа «Момент», следы от скотча и наклеек, и т.д.), следы жвачки, смолы, соки, сажу и нагар, и многое другое. Для борьбы с загрязнениями достаточно распылить WD-40, подождать и удалить их механическим путем (тряпкой, щеткой).

Кратковременная защита от влаги и коррозии. Для этого нужно равномерно распылить смазку по металлической поверхности. Такая защита может служить на протяжении нескольких дней, однако под интенсивным дождем смазка может смываться значительно быстрее. В закрытых полостях смазка держится дольше, однако и в этом случае она нуждается в периодическом обновлении.

У WD-40 существует и масса нестандартных применений. Например, она неплохо отпугивает насекомых (можно бороться с осиными гнездами и даже с тараканами), помогает удалить бытовые загрязнения (в том числе на сантехнике), решает проблемы с заклинившими деталями (выступает в роли смазки) и т.д. Однако не стоит уповать на «вэдэшку» во всем — используйте ее по назначению, иначе вы рискуете лишь ухудшить положение.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector