Как мыть машину на самомойке последовательность

Первый раз на мойке самообслуживания?
Порядок действий.

Разберемся с чего начать и поделимся секретами.

Главное:

1. Вы всегда можете обратиться к администратору
АДМИНИСТРАТОР ОБЯЗАН вам помочь:
— показать и рассказать как пользоваться мойкой
— разменять купюры на более мелкие деньги
— принять оплату картой
— предложить карту лояльности (если есть)

2. Дополнительные услуги на мойке:
— пылесос
— химчистка
— мойка ковров
— рукомойник и туалет

Оплачиваете услугу:

  • монетой
  • купюрой
  • банковской картой
  • жетоном (на небольшом количестве моек продают жетоны со скидкой, на 1000 рублей например на баланс зачислиться большая сумма, например 1200.)

Технологий моек несколько. Важно понять где расположен пенный пистолет (красный), а где пистолет с подачей воды и воска. (синий)

Порядок действий такой:

  1. Берете пенный пистолет в руки.
  2. Подходите к пункту управления программами и включаете кнопку ПЕНА.
  3. Сразу по кругу обходите машину и поливаете пеной.
  4. Нажимаете кнопку ПАУЗА.
  5. Ждете 1−2 минуты — это время экспонирования «работы» химии (ожидаете как правило до момента, когда оставшееся время или деньги на табло начнут обратный отсчет.
  6. В руках держите пистолет с программой ВОДА и смываете пену.

* На мойках есть большие прищепки. Крепите к ним резиновые коврики и заливайте пеной. Закончив споласкивать машину — ополосните их водой.

  1. Покрываете автомобиль воском из пистолета которым смывали пену, нажав на программу ВОСК.
  2. Достаточно обойти машину 1 раз, полив воском и почувствовав приятный запах.
  3. После нанесенного воска, рекомендуется включить программу ВОДА или ОСМОС и ополоснуть автомобиль от возможного появления разводов.
  4. Если остались средства — можете убрать за собой моечный пост.

Поставьте на ;место моечный пистолет.

При наличии на мойке пылесоса самообслуживания можно получить услугу ПЫЛЕСОС.

Зимой можно продуть замки сжатым воздухом СЖАТЫЙ ВОЗДУХ.

Каждый в первый раз боиться подойти к мойке самообслуживания. Те кто не пробовал мыть говорят сначала

«Я что резиновые сапоги с собой в машине возить буду?»,
или
«Лучше кофе попью на грязном протертом диване в комнате отдыха».

Еще недавно в России боялись банкоматов. Вспомните, как менеджеров приставляли к банкомату для объяснения преимуществ пластиковой карты. Прошло немного времени и все заработало. Как будто так всегда и было.

Мы живем в интересном мире, когда можно помыть машину самому и насладиться: новым опытом, любовью к машине и чистоте.

В мойках самообслуживания работает открытость при общении операторов с клиентом. Сотрудник мойки — может показать примером и личным участием сомневающимся новичкам как мыть автомобиль. Путём простой доброжелательной демонстрации.

Собственник бизнес увеличит прибыль привлечением лояльных клиентов. Просто нужно привлечь обычных людей. Объяснить нехитрый алгоритм работы, чтобы все получилось.

Как детям — привлекать клиентов на мойку можно промо акцией или бесплатной мойкой в момент открытия. Платная реклама тоже может помочь.

Важно чтобы качество услуги было на высоте. Когда клиент доволен —он агитирует других людей, делится опытом, убеждает и показывает свои навыки. Позитивный опыт самостоятельной мойки автомобиля, это лучшее вложение в ваших клиентов.

Кто пользуется мойкой самообслуживания?
Мужчины от 18 до 50 лет, которые любят свой автомобиль. Реже женщины.

  • Таксисты моют машину быстро, и чтобы сфотографироваться для отчета в Яндекс.
  • Коммерческий и легкий грузовой транспорт.
  • Родители с детьми на выходных приезжают на мойку как на аттракцион.
  • Простые автолюбители, которым жалко тратить время и 2 часа стоять в очереди на обычную мойку.

Люди которые рады помыть машину сами и получают от этого удовольствие. Даже если получилось отмыть не на 100% идеально. Это ведь мойка самообслуживания. Вы точно будете более чистыми, чем заезжали.

Кстати протирать не нужно — так вы царапаете машину.

Просто приезжайте еще раз!)

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Читать еще:  Как обточить тормозной диск в домашних условиях

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Уход за автомобилем

В нашем обзоре расскажем о том, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания в летний и зимний сезоны, особенностях этого процесса. Также рассмотрим режимы работы таких станций, подскажем, как пошагово помыть свой автомобиль на самомойках.

Содержание:

  1. Принцип работы моек самообслуживания
  2. Пошаговая инструкция мытья машины на мойке самообслуживания
  3. Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях
  4. Полезные советы по экономии на мойках самообслуживания
  5. Ответы на часто задаваемые вопросы

Принцип работы моек самообслуживания

Автомобильные мойки самостоятельного обслуживания постепенно становятся обязательным атрибутом в жизни российских водителей.

Читать еще:  Сколько должен висеть знак неопытный водитель

Такие станции давно и успешно используются за рубежом. В нашей стране они пока ещё не получили должного признания.

Некоторые отечественные автолюбители скептически относятся к такому виду услуг или не знают, как пользоваться данным оборудованием.

Подобные объекты позволяют владельцу автомобиля вымыть свою «ласточку» так, как он хочет.

Здесь нет обязательной программы действий, которые выполняются на обычных, профессиональных, мойках.

Автолюбителю предоставляется полная свобода действий. Он может сэкономить в расходах на помывку авто, а также снизить или увеличить время, потраченное на подобное обслуживание.

Данный комплекс, мойка самообслуживания автомобилей, представляет собой набор блоков или постов, в которых можно осуществить тот или иной режим работы.

Предварительно, на некоторых комплексах это делается по завершении мойки, производится оплата.

Вариантов внесения денег за услугу несколько:

Пример оплаты мойки самообслуживания.

  • Касса станции, где кассир примет деньги или предложит терминал для оплаты.
  • Аппарат, принимающий купюры.
  • Устройство, принимающее жетоны, которые можно приобрести у того же кассира или автомата.

После этого владелец машины выполняет мойку в режимах, за которые он внёс деньги.

Отдельный пост представляет собой оборудование, состоящее, как правило, из двух пистолетов-пульверизаторов, подключенных к соответствующим резервуарам с водой, пенной жидкостью.

Исходя из выбранного режима их подача осуществляется под определённым давлением: высоким или низким.

Также для удаления загрязнений сложного типа на мойке есть чистящее оборудование со щёткой, устройство для финишного покрытия воском, а также пылесос, который вместе с компрессором размещается в отдельном блоке и место мойки ковриков авто.

Возможные режимы самостоятельных моек

Некоторых автолюбителей, особенно более возрастных людей, пугает возможное управление техническими аппаратами на мойке.

Ничего непонятного или сложного в их обслуживании нет. Такие комплексы оснащены подробными инструкциями, в которых описан ход выполнения работ с данным устройством.

Пример инструкции пользования мойкой самообслуживания.

Перечислим режимы, действующие в постах/блоках самомоечных станций, а также расскажем о функциях, которые они выполняют:

  1. Ополаскивание или как иногда называют эту операцию, техническая мойка. Этим режимом пользуются водители, которые спешат по своим делам, или автолюбители, желающие хотя бы таким образом привести авто в порядок. Величина давления воды, выходящей из пистолета – 140 бар. В летний период подаётся холодная вода, зимой – тёплая.
  2. Предварительная мойка. Такой режим ополаскивания с моющим веществом применяют в случае, когда машина сильно загрязнена. Этот режим помогает перед основной мойкой предварительно смочить толстый слой засохшей грязи.
  3. Покрытие автомобиля пеной. Здесь химическим моющим средством автокосметики на короткое время (около двух – трёх минут) покрывают машину, что позволяет растворить грязь, отделить её от кузова.
  4. Вода + моющее вещество. Один из основных видов мойки. С помощью этого раствора под давлением около 150 бар смывается пена, растворённая средствами автохимии грязь, сложные наслоения.
  5. Вода + плюс моющее средство + щётка. Последний компонент крепится к корпусу пистолета-распылителя. Щётка, взаимодействуя с водой, убирает «тяжёлые» виды загрязнений. Таким режимом нужно пользоваться для очистки авто от грязи в труднодоступных местах, а также для обработки автомобильных дисков, деталей тюнинга: накладок, порогов и т. д.
  6. Заключительный режим. Он производится для окончательного смыва, помогает предотвратить появление разводов, пятен, оставшихся от автомобильных косметических средств.
  7. Покрытие воском. Подобная операция даёт возможность сохранить чистоту кузовных деталей на длительный срок, защищая их своим слоем. Гидрофобный материал отталкивает от поверхности авто дорожную грязь, пыль.
  8. Обработка воздухом. Пистолет-распылитель со сжатым воздухом помогает очистить от влаги дверные замки машины, что исключает их замерзание в зимнее время. Воздушный поток также очищает боковые зеркала от капель воды, резинотехнические изделия.

Нужно отметить, что во многом качество мойки зависит от концентрации и эффективности моющих средств, автокосметики.

Установка нужных пропорций для эффективной очистки автомобиля от грязевых наслоений – прерогатива владельцев таких комплексов.

Их попытки сэкономить на подобных добавках приводит к некачественному мытью, и последующему оттоку клиентов от данной точки.

Поэтому рекомендуется выбирать станции, где самомойка оснащена должным количеством моющих веществ.

Пошаговая инструкция мытья машины на мойке самообслуживания

Выбрать самомойку становится легче с каждым годом: количество таких станций увеличивается.

Автолюбитель может выбрать для себя подобный комплекс, расположенный недалеко от дома, исходя из рекомендаций своих знакомых.

Процесс мойки зависит от:

  1. Наличия различных моечных постов на станции.
  2. Сложности загрязнения машины.
  3. Свободного времени владельца транспортного средства.

О шагах проведения самостоятельной мойки, как правило, рассказывают информационные стенды комплексов.

Несоблюдение очерёдности этапов может привести к некачественному очищению машины от грязи.

Водитель при этом не получит желаемого результата, попусту потратит деньги за подобную услугу.

Рассмотрим, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания.

Стандартная последовательность

Если автолюбитель надумал провести стандартную мойку, и у него есть для этого достаточное количество времени, то он должен выполнить следующие режимы работ:

1. Сначала проводится предварительная мойка, происходит процесс замачивания авто. В зависимости от степени загрязнения транспортного средства, машина ополаскивается простой водой или с применением моющего средства. Таким способом размягчаются грязевые наслоения, кузовные детали смачиваются жидкостью.

2. Подготовленный к процессу автомобиль переходит к следующему посту, на котором он покрывается пеной автокосметического препарата. Выждав короткое время, когда наступит её взаимодействие с грязевым покрытием, машина переходит к следующему посту станции.

3. На этом этапе владелец машины проводит ополаскивание кузова. Водой под давлением смывается пена, грязь, производится очистка кузова.

4. Этап нанесения жидкого воска. Поверхность машины покрывается защитным средством, продляющим срок действия «чистого автомобиля». Восковое покрытие также придаёт транспортному средству блеск, улучшает его внешний вид.

5. Последний шаг водных процедур – финишная промывка кузова. Здесь удаляется лишнее количество воска, производится окончательное ополаскивание. На солидных станциях самостоятельных моек на этом этапе используется деминерализованная (обессоленная) вода, которая способствует быстрому осушению деталей кузова.

Обратный осмос помогает недопустить появления пятен и грязевых разводов на лакокрасочном покрытии кузова, его помутнения.

6. Завершающим этапом подобных работ является обработка сжатым воздухом замков, оконных проёмов, прочих зазоров, а также сушка машины.

Подобный режим обязательно используют в зимний период. В противном случае остатки жидкости могут замёрзнуть, и владельцу будет проблематично попасть свой автомобиль.

Если хозяин авто не удовлетворён результатом процедуры после какого-нибудь из этапов, он может повторить её, естественно, за дополнительную оплату.

Как правильно мыть машину на самомойке

Обозначим последовательность правильных действий при самостоятельной мойке автомобиля:

  1. Извлечение и мойка резиновых напольных ковриков салона, багажного отделения.
  2. Предварительное ополаскивание.
  3. Основной этап мойки.
  4. Кратковременный перерыв для промокания грязевых наслоений пенной жидкостью.
  5. Ополаскивание, которое в сложных случаях может заменить первоначальная мойка со щёткой.
  6. Нанесение защитного воскового слоя.
  7. Окончательное ополаскивание.

Подобный алгоритм действий помогает качественно очистить машину от самых сложных загрязнений.

Мойка ковриков – первое действие в процессе, которое выполняется изначально. Она производится с помощью обычной воды и моющего средства.

После этого резиновые изделия вывешиваются на специально отведённом месте для сушки. К окончанию мытья автомобиля практически высыхают.

Пример сушки ковриков.

Что нельзя делать на самостоятельных мойках автомобилей

Неопытные автолюбители иногда жалуются, что их не устраивает качество таких помывочных комплексов.

При детальном разборе выполненных действий оказывается, что во многом оказываются виноватыми они сами.

Перечислим ошибки, которые чаще всего совершают автолюбители во время мойки машины на станциях самообслуживания:

  1. Не соблюдение требуемой дистанции от пистолет-распылителя до лакокрасочного покрытия машины. Пульверизатор нужно держать не ближе 30 см от кузовных деталей авто. Меньшее расстояние может повредить тонкое ЛКП от напора жидкости, выходящей под высоким давлением.
  2. Обработка мощным потоком воды повреждённых участков машины. Здесь имеются в виду участки со сколами, царапинами, очагами коррозии и т. д. Напор и здесь может оказать негативное влияние на окружающие детали, сорвать краску, расширить зону повреждения.
  3. Очистка участков с загрязнениями ветошью или салфеткой. Подобные действия могут привести к тому, что грязь, попавшая на материал, станет абразивным материалом и повредит красочное покрытие, повредит внешний вид деталей.
  4. Промывка мелких деталей авто под углом. Молдинги, шильдики, небольшие детали тюнинга могут отлететь с посадочных мест под напором.
  5. Тщательная протирка салфеткой свежего воскового покрытия. Чрезмерные усилия окажутся напрасными, они могут привести к исчезновению защитного материала. Затраченные на него деньги будут выброшены на ветер.
  6. Мойка радиаторов под напором с близкого расстояния. Соты этих деталей сильно загрязняются во время движения. Однако и здесь нельзя переусердствовать в работе. Высокое давление воды может помять конструкцию устройства, состоящую из тонких элементов.
  7. Мойка не остывшей силовой установки холодной водой. Нужно отметить, что функция «мойка мотора» есть не на каждом комплексе подобного типа. Если она имеется, то такая процедура может привести образованию микротрещин на горячем корпусе двигателя, внести изменения в структуру металла, что чревато дорогостоящим ремонтом.
  8. Мойка под высоким давлением элементов моторного отсека, особенно деталей впуска горючей смеси: впускные патрубки, дроссель, элементы электрической схемы. Под струёй эти детали могут прийти в неисправное состояние.
Читать еще:  Можно ли смешивать желтый и зеленый антифриз

Пользуясь услугами самостоятельной автомойки нужно учитывать сезон, при котором проводится данное действие.

Мойка автомобиля летом отличается от аналогичной операции, проводимой зимой.

Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях

Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.

Перечислим основные отличия обоих процессов:

  1. Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
  2. Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
  3. Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
  4. Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
  5. Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.

Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.

Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом

В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.

В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:

  1. Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
  2. Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
  3. Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.

Нужно отметить, что летняя мойка более комфортная. Тёплая вода зимой быстро охлаждается, и при попадании на автолюбителя создаёт неприятные ощущения.

Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой

Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.

Рекомендуется не заниматься такой процедурой при температуре ниже -7°C.

В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель.

Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.

Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:

  1. Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
  2. Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
  3. После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
  4. Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
  5. Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
  6. Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.

Только что помытую машину нельзя сразу ставить на длительную парковку. Она должна прогреться в течение некоторого времени во время движения.

Полезные советы по экономии на мойках самообслуживания

Одной из основных причин популярности таких станций является их более низкая стоимость по сравнению с классическими мойками.

Однако автолюбитель может получить выгоду только при правильных действиях.

Предлагаем советы, которые помогут сэкономить на подобных комплексах:

  1. Следует рационально использовать оплаченное время: пистолет-распылитель нужно брать в руки загодя до запуска режима.
  2. Мойку автомобильных ковриков следует для экономии времени производить около места их сушки.
  3. Перед обслуживанием нужно запастись мелкими купюрами, что позволит экономично оплатить услуги использования тех или иных режимов.
  4. Во время пауз можно набрать в ведро воды, взять губку и вручную пройтись по сложным загрязнениям. Это поможет избежать дополнительных ополаскиваний.
  5. Не стоит слишком част использовать паузы. Для набора нужного давления оборудованию нужно время.
  6. Для продления времени паузы применяется такая хитрость. При окончании паузы нужно нажать кнопку какого-нибудь режима, а затем сразу включить кнопку «пауза». В этом случае деньги не будут взиматься.
  7. Если владелец авто регулярно посещает мойку, то нет необходимости использовать все режимы. В таком случае можно исключить «нанесение воска» или «предварительное замачивание».

Каждый из лайфхаков приносит незначительную выгоду. Однако в совокупности они приносят весомую экономию средств.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Автолюбители задают вопросы по поводу особенности работы подобных комплексов.

Приведём те из них, которые встречаются чаще.

Может ли напор воды из пистолета повредить ЛКП?

Может, если пистолет приблизить вплотную к поверхности автомобиля на расстоянии меньше 30 см.

Также вода, выходящая под большим давлением может сорвать краску на местах, расположенными рядом с повреждёнными участками: сколами, царапинами и т. д.

В остальных случаях можно не беспокоиться за состояние лакокрасочного покрытия машины.

Нужно ли применять все имеющиеся режимы в комплексе самостоятельной мойки?

Водитель сам выбирает режимы и их количество исходя из степени загрязнения авто, имеющегося своего свободного времени и финансов.

Сколько времени тратится на самомойку?

Имея некоторый опыт самостоятельных моек, автолюбитель может потратить на неё около получаса.

Из них 10 минут уходит на мытьё машины, остальное – на сушку. У новичка время подобных процедур увеличивается.

Можно ли мыть двигатель в таких комплексах?

Такая опция есть не во всех станциях. Там, где она имеется, работу нужно проводить аккуратно, соблюдая правила мойки двигателей.

Есть ли смысл наносить восковое покрытие на автомобильные стёкла?

Наносит воск на стеклянное заполнение авто можно, но в этом нет смысла. Работа стеклоочистителей, стеклоподъёмников нивелирует результат обработки до начального уровня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector