Как настроить бесключевой доступ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА

Бесключевой доступ в авто

Данная статья расскажет, каким образом функционирует система бесключевого доступа и как можно обезопасить свою машину от угона или несанкционированного проникновения.

Система бесключевого доступа, что это?

Прежде всего, подобная система в автомобиле является возможностью бесконтактного доступа владельца в свой автомобиль, используя для этого ключ или через установленную дополнительно метку системы охраны. Выглядит это так: вы подошли к своему автомобилю, ключ отправил сигнал в него и тот разблокировали двери, после этого вы садитесь в машину и запускаете двигатель простым нажатием на кнопку (обычно находится с прав от руля). Подобная система устанавливается на большинство автомобилей бизнес-класса и на всех моделях премиум-класса.

Если говорить более просто, то за счет использования особого шифра, ключ-брелок обменивается информацией с автомобилем, в результате чего происходит определение Свой-Чужой. Если ответы с брелка соответствуют имеющимся в машине данным, то она активирует разблокировку автомобиля. В ином случае автомобиль ничего не делает.

Как осуществляется работа системы бесключевого доступа

После того, как водитель подойдет к своей машине и нажмет кнопку на дверях, его автомобиль тут же отправит запрос ключу. При этом чаще всего посыл отправляется на частоте в 125 Кгц. После этого, находящийся рядом ключ, считывает этот запрос и сразу же отвечает, применяя уже непосредственно свою частоту (это может быть 433 или же 868 МГц). Стоит отметить, что при этом используются специальные цифровые комбинации, которые генерируются за счет специальных индивидуальных алгоритмов.

Для исключения подтасовок необходимо, чтобы ответы отправлялись в режиме реального времени (если не учитывать задержки, которые существует в наносекундах). Это делает невозможным осуществить открытие автомобиля с записанным ответом, что делает практически невозможным угон. Хотя угонщики всегда находят способы.

Для этого, злоумышленники изобрели специальный ретрансляторы, стоимость который составляет не один десяток тысяч евро. Также м необходимо иметь помощника, который должен постоянно находиться достаточно близко с владельцем ключа. После нажатия на кнопку открытия автомобиля, через это устройства будет происходить общение машины и ключа. Используя его, можно угнать практически любой автомобиль.

Сразу возникает вопрос, как с этим можно бороться и обезопасить свою машину? Для этого есть множество прошивок, изменяющих код управления автомобильной сигнализацией и тем самым делающих её недосягаемой для таких устройств. Цена подобного действия начинается от 5 тысяч рублей. Также, неплохим вариантом является после выхода из машины помещение брелка в специальный экранирующий кармашек.

Самые дешевые варианты можно сделать из фольги. Для этого используя бытовую фольгу нужно сделать обмотку на всю ширину погона. В результате необходимо сделать четырехслойный квадрат, куда можно будет класть ключ. Такой сверток будет очень хорошо помещается в пиджаке.

Более надежная защита автомобиля – это не только современная сигнализация, но и дополнительно поставленные в машину механические противоугонные средства. Это может быть блокиратор движения рули или работы коробки передач. Такая защита будет более качественной.

Конечно, если вы переживаете, что ваш автомобиль могут угнать – то следует воздержаться от приобретения модели с системой «бесключевого доступа».

Если вам понравилась статья пожалуйста не забывайте подписываться и ставить лайк!

Посетите наш автопортал там много интересного — Автоновости России и мира

Система бесключевого доступа в автомобиль

Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Как сделать бесключевой доступ в автомобиль

Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.

Обычно всё происходит так: Вы подходите к машине, она Вас узнает и снимает блокировку дверей, затем Вы садитесь и просто жмете кнопку запуска двигателя. Никаких лишних телодвижений.

Подобные системы, как правило, сразу присутствуют в комплектации автомобилей премиум класса, но также доступны в качестве дополнительной опции для авто малого и среднего ценового сегмента.

Первая система бесключевого доступа была разработана в 1998 году компанией Mercedes-Benz. Сейчас у неё появилось немало аналогов, но базовые функции у всех приблизительно одинаковые. Примеры систем: Keyless Entry, Smart Key (используется на Toyota), Advanced Key (на Audi), Keyless Go (на Mercedes-Benz) и др. Название Smart Key стало нарицательным и часто применяется для общего обозначения подобных комплексов.

Читать еще:  Сколько греть машину летом

В чем заключается принцип работы системы бесключевого доступа?

Брелок с электронным ключом посылает сигнал системе, которая в ответ отправляет случайное число-запрос. Брелок шлет его обратно после обработки с использованием специального алгоритма. Система обрабатывает данные снова по такому же принципу. Затем она сверяет полученную информацию с тем, что должно быть в ответе. Если всё верно, происходит деактивация сигнализации.

Смоделируем процесс.

Как только Вы подходите к своему транспорту и нажимаете на кнопку или ручку двери, машина тут же начинает стыковку со смарт-ключом.

Получается подобие диалога, где машина говорит: – Прием! Это автомобиль X. Мой идентификатор Z. Ключ, ответь!

В эфир эта реплика идет на частоте 125 КГц. Если брелок понял язык сигнала и при этом находится в пределах читаемого машиной радиуса, он сразу шлет ответ. Но использует уже свою рабочую частоту в 433 или 868 МГц. Для увеличения надёжности у каждого звена цепи разная частота на отдачу и прием информации.

Ключ отвечает сложной комбинацией, которая сгенерирована с помощью индивидуального шифровального алгоритма: – Я твой ключ. Прием! Мой ответ ZXN48.H355.L098.

Это электронное общение происходит в режиме реального времени и задержки между репликами составляют буквально наносекунды. Вероятность открытия машины посторонним человеком мала. Но даже такие высокотехнологичные механизмы не всегда гарантируют защиту от угона.

Риски угона автомобиля с бесключевым доступом

За последние годы самым популярным способом угона стал вариант с использованием специального ретранслятора, он же «удочка», опередив другие способы взлома. Именно «удочкой» угоняют авто с системами бесключевого доступа.

Злоумышленники усиливают сигнал оригинального брелока с помощь двух антенн, в результате чего машина распознает свой же ключ, но через посредника. Одна антенна находится в зоне досягаемости недалеко от автомобиля, другая – рядом с ключом в радиусе 8 м.

Примерный сценарий угона:

Вы припарковались на стоянке возле ТЦ, где уже ждут угонщики, и ушли по делам. Один из похитителей остается возле авто, второй идет за Вами, преследуя ключ. Так как в запасе есть 8 метров, то вполне реально остаться незамеченным. Сигнал с ключа перехватывается и отправляется на прибор рядом с машиной, имитируя близкое присутствие хозяина. Автомобиль одобряет авторизацию и разблокируется.

Как предотвратить угон?

Самый простой и понятный способ – физически защитить смарт-брелок металлизированным экраном, который является барьером для радиосигнала. Это могут быть специальные покупные чехлы или металлические коробки. Но нет ничего сложного в том, чтобы изготовить импровизированный чехол самостоятельно.

Берём обычную кухонную фольгу, отматываем от рулона такую длину ленты, чтоб образовался квадрат. Складываем его два раза пополам. Полученный четырехслойный квадрат сгибаем по диагонали. Помещаем туда ключ и подгибаем все три угла. Такой конверт удобно носить в кармане, а расходы на изготовление минимальны.

Кроме прочего, существует программный способ защиты. Это перепрошивка для изменения кода управления сигнализацией. Если код изменён, то ретрансляторы уже не смогут вклиниться в процесс авторизации. Еще один вариант – это блокиратор руля и коробки передач. Но с таким средством нужно время на установку, защелкивание и открывание механизма. Это значит, что теряется весь смысл комплексов Smart Key, которые призваны облегчить доступ к управлению авто. К тому же блокираторы не защищают от кражи вещей из салона.

Абсолютно иной уровень защиты – дополнительная метка. Она работает по отличному от штатной системы алгоритму и с другим диапазоном. У метки очень маленький радиус действия, из-за чего перехватить сигнал становится крайне затруднительно. Правда есть вероятность кражи самой метки в целях копирования. Но для этого Вы должны оставить её без присмотра, а вору понадобится дорогостоящее оборудование, которое не столь доступно в отличии от «удочки». Если сделать двойную авторизацию, то без дополнительной метки будет невозможно открыть дверь или завести двигатель одним смарт-ключом. На сегодняшний день этот способ защиты от угона довольно надежен. Но, к сожалению, метка существенно увеличивает стоимость бесключевой системы.

Можно поступить более радикальным образом. Так как взлом замка водительской двери становится все менее популярным у угонщиков, то есть смысл отказаться от функции Smart Key и пользоваться обычным ключом по старинке.

Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с головным устройством или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и датчики индуктивного действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Функционал системы

Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, центральный замок, багажник и т. д.

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает диагностический разъем, через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Читать еще:  Тестер для проверки напряжения в автомобиле

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели Passat B6. При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Сколько стоит система бесключевого доступа?

Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Плюсы бесключевого доступа

Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.

Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

Установка

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов – реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Заключение

Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.

Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

  • Немного о системе
  • Устройство и механизмы
  • Принцип работы бесключевого доступа
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

  • центральный замок (для открытия/закрытия дверей);
  • кнопка Start/Stop двигателя;
  • управление крышкой багажника.

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Читать еще:  Пдд развороты и повороты

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

#9 Бесключевой доступ на ВАЗ. Часть 1 — Теория и проектирование.

Думаю, тема для любого владельца автомобиля ВАЗ будет очень интересна и увлекательна, так что: поехали!
Пришла в голову тут мысль: а чего бы такого добавить в 2109, что обычно является атрибутом иномарок. Электроусилитель руля? Их уже давно запихивают в Самары. Кондиционер? Дак тоже уже было. Лобовое с подогревом? Слишком просто, мозгов даже не надо… Точно: бесключевой доступ!

Дисклеймер: я выбрал для себя самый неколхозный вариант реализации бесключевого доступа, поэтому варианты «Нее, слишком сложно», а так же вскудахты про «Да я на Алихе куплю такое за 500 рублей!» имеют право на существование, но, на мой взгляд, не являются грамотной и правильной доработкой. Мы пойдем по самому правильному, технологичному, но недешевому пути. Приношу извинения за подгоревшие пуканы и падшие под соплами огня стульями, если таковые случились 🙂

Уже существующие и обкатанные решения.
На просторах Aliexpress нередко мелькает предложение «Автосигнализация с бесключевым доступом CarDot». Цена вопроса — от 4 т.р. За эти деньги мы получаем 2 VAG-подобных брелка, кнопку «ENGINE Star-Stop», блок сигнализации со всеми проводами. Допчиком мы так же получаем китайский запах пластмассы, сомнительное качество и практически минимальные возможности настройки/конфигурации сигнализации (судя по отзывам).

Принцип работы самого бесключевого доступа до боли прост: подошел к машине на N-ное количество метров — машина открылась, отошел на N-ное количество метров — машина закрылась.
Извините, конечно, против Aliexpress-а я ничего не имею: великолепное место, дабы купить каких-нибудь дешевых безделушек-чехольчиков на телефон, но доверить охрану автомобиля сигнализации с Алихи — я как-то не могу…страшно…

Существующий вариант в некоторых сигнализациях.
К примеру, у моего друга стоит сигнализация Scher-Khan Magicar 5. Достаточно старая сигнализация, но имеет функцию «Свободные руки»: машина видит брелок в пределах близкой досягаемости — открывается, и, напротив, теряя брелок из зоны доступа — закрывается. Вроде все достаточно просто, но чертовски неудобно: вдруг я просто прошел мимо своей машины — а она открылась. К тому же, небезопасно это.

И, кстати, это не единственная сигнализация с такой функцией: немалое количество сигнализаций имеет такую функцию, которая, как по мне, не имеет никакой функциональной пользы в реальных условиях.

«Правильный» вариант.
В первую очередь — нужно понимать именно потребности и ожидания при реализации такой системы охраны, составляя для себя эдакое Техзадание. Итак, дано: 9-ка без всевозможных CAN-шин, в помине не видала бесключевого доступа. Мои ожидания:
— Достойный уровень защиты. В интернете масса материалов, которые повествуют о небезопасности штатных сигнализаций с бесключевым доступом. Высокий класс автомобиля — не панацея, они так же подвержены риску взлома. Сигнализации с AliExpress — утопия, даже не берем в счет;
— Способность «Бесключевого доступа» понимать мои намерения. Если я прохожу мимо машины — не нужно открываться. А вот если хочу открыть (подхожу максимально близко, берусь за ручку) — то пора открываться;
— Полный отказ от брелка и управление с телефона. Диалоговые брелки уже поднадоели, а маленькую метку я готов носить в кармане. К тому же, телефон всегда со мной, так что почему бы и не переложить обязанность по управлению сигнализацией (автозапуск, например, или настройка) на телефон? Круто же!;
— Никакого колхоза. Никакой голимой китайщины и сборки системы «на коленке». Хочется быть уверенным в работоспособности охранной системы на все 100%;
— Разумные траты. Даже при установке такой сложной системы охраны для Лады, хочется потратить минимум средств. Я ведь не Рокфеллер.
Дополнительно отмечу еще несколько пожеланий:
— Полный отказ от ключей. Вместо замка зажигания — кнопку START/STOP. Таким образом, можно будет добиться того, что в кармане будет только метка бесключевого доступа;
— Датчики/кнопки в ручки двери. Используя такую схему отслеживания «намерения открыть автомобиль» можно добиться максимального комфорта. В предпочтении — бесконтактные датчики на внутренней стороне ручки, которые смогут понимать хват ручки двери.

Итак, ТЗ готово! Подбираем сигнализацию.
Перерыв весь интернет и каталоги производителей сигнализаций, остановился на StarLine S96 BT GSM. Цена вопроса: 10 550 RUB. Достойный ценник за весьма обширный функционал. Что мы имеем: уже есть Bluetooth, GSM модуль для связи с телефоном, модульная конструкция (можно потом докинуть GPS, модуль блокировки двигателя, замок капота и прочую лабуду), обновляемый софт сигнализации (появляются новые функции/плюшки), отсутствие диалогового брелка, зато есть 2 метки. В базе сигнализация уже имеет функцию бесключевого доступа, но, опять же, весьма туповатую: подошел к машине поближе — открылась, отошел — закрылась. НО: расстояние распознавания метки — уже можно регулировать в софте сигналки. Уже неплохо, но все равно не то.

Датчики прикосновения в ручки дверей.
Далеко ходить не пришлось — StarLine предлагает свое решение в виде емкостного дачика StarLine EC-1. Цена вопроса 900 RUB, а поскольку нам нужно подключить обе передние двери — значит берем 2 шт. — 1800 RUB. Через пластик — работает, через металл — нет. То что надо!
Кстати, сигнализация S96 уже в базе совместима с таким датчиком, так что «танцев с бубном» не будет. Все предельно просто и понятно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector