Как обточить тормозной диск в домашних условиях

Проточка тормозных дисков своими руками (2014)

Как писал ранее о приобретении ништяков и какой геморрой получился, я был бы ни я если бы позволил себе гонять на вибраторе (а точнее с дискомфортом)
и так ездил и думал как же быть как быть, сдавать диски ни вариант, далеко, бенза больше сожжешь чем стоят диски, на проточку отдавать не хотелось так как уже имел горький опыт, после проточки становилось хуже ( а цена за такое удовольствие 1000-1500 русских), а если же на спец станке (а таких у нас нет и цена от 4000-5000) не вижу смысла для таза тратить бабло такое, легче купить еще 3 к-т передних дисков., и как то ночью ни спалось, и посетила мысля такая, а почему бы ни сделать проточку дисков на месте, но как, и тут меня осенило (кстати большинство реализации моих переделок приходят ночью когда ложусь спать, прям перед сном), а почему бы ни сделать абразивные накладки)))
и понеслось…
купил шлифовальный диск (ШД), характеристики на фото видно…

хорошо что не выкидываю сразу отработанные накладки…

так же валялся алмазный диск, который работал последний раз пару лет назад, и вот опять пригодился…

берем ШД режем нужного размера (площадь которая нужна решайте сами) резал клином чтоб была фиксация, далее под клин выпиливаем в накладке тормозящии элемент до металла…

вставляем и смотрим чтоб клин выпирал от уровня тормозящего покрытия накладки, если не выпирает то стачиваем тормозящее покрытие…

далее ставим как обычные накладки…

катаемся чуть придавливая тормоза, клин из ШД снимает стружку будь здоров, проточкой считается если вся поверхность диска пошарпалась от клина, проехать км 5-10, а то и меньше, достаточно, ну конечно в зависимости от кривизны дисков)

далее снимаем, вот они трудяги…

а вот проточенный диск, правда у меня был диск с крупным абразивом поэтому борозды грубоваты, но не критично…

все ставим нормальные колодки и катаемся дальше незная бед, дешево и сердито, зато точно вы будите уверенны что вы на бабло ни папали)))

Читать еще:  Остановка в кармане под знаком остановка запрещена

а эти трудяги уходят на заслуженный покой до очередных (ни дай бог))) событий…

«сам себе токарь» или как проточить тормозные диски самому

дело было осенью еще. При торможении било морду из стороны в стокону. дело ясное-диски веденые. Новые-можно купить. Отдать эти токарю на проточку-тоже не проблема.
но мне было интересно проверить мысль в моей больной голове. Суть такая: «если диск повело, он ходит восьмеркой. токарь снимет с него то, что гуляет от центра и бьет…хм…а что если…»
а теперь мой Лайф-Фак):
поднимаем одну сторону( ну или обе, если хватило денег чтоб самоблок поставить в кпп), откручиваем одно колесо, запускаем дрыгатель, включаем 4 передачу, берем камень для точения ножей ( купил за 80 руб в хозмаге) и начинаем точить.
прикладываем камень и двигаем им из стороны в сторону( иначе набитый от колоток бортик прогрызет в камне фаску) ну и точим пока не пропадет биение на камне и до тех пор пока не сровняем диск в одну плоскость без ступенек.
делаем эту операцию с обоих сторон диска.
на каждый диск уйдет минут 40 вашего времени

после того как диск выровняли, мочим камень водой и еще немного полируем-точим.
после проточки обязательно поменяйте колотки.

после проделанной работы пропало биение на всех видах торможения (резкое, плавное, на большой и малой скоростях), по ощущениям авто стало лучше тормозить

вот так можно недорого воскресить диски.
замечу только на последок, что совсем кривые или удареные диски вы так не спасете.

Спасибо за прочтение статьи. если было интересно и полезно, не пожалейте оценить эту маленькую статью

Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины

Обычно проточку тормозных дисков выполняют на токарном станке. Когда такая возможность отсутствует, или не хочется платить токарю, подобную операцию можно реализовать самому прямо на машине, используя ее возможности. Для этого не нужны какие-то специальные знания и навыки, и она практически не потребует затрат.

Понадобится

  • Тормозной диск для проточки;
  • наждачная бумага 32-Н (Р40) и 20-Н (Р80, Р120);
  • тормозные колодки;
  • карандаш или маркер;
  • ножницы по металлу;
  • тюбик суперклея.
Читать еще:  Дорожные знаки остановка запрещена с пояснениями

Процесс проточки тормозного диска

Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.

Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.

С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.

Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.

Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.

Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.

Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.

Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.

В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.

По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.

Смотрите видео

Как проточить диски или самостоятельная проточка тормозных дисков

Сегодня мы решили поговорить о тормозной системе ваших автомобилей. А именно, о том, как проточить тормозные диски самому в домашних условиях и зачем это нужно. Если взять современные автомобили которые есть сейчас у общества, то можно увидеть, что у них очень сложная тормозная система. И если выйдет из строя хоть какая-нибудь маленькая деталь, то придется сразу все чинить, ведь ездить без тормозной системы невозможно.

Читать еще:  Пдд разъезд на перекрестке

Вы можете починить все самостоятельно, но вы будете это делать, если четко уверены, что знаете все составляющие и знаете, как исправить все в реальности. Но если вы думаете, что ваших знаний здесь не хватит, то лучше не браться за это дело, ведь потом халтура может угрожать не только вашей безопасности. Транспортное средство любит, когда за ним ухаживают и поэтому стало понятно, что каждая дель в процессе работы требует либо замены, либо в периодической диагностике. В негодность могут прийти, как тормозные колодки, так и полностью тормозные диски и тогда уже диагностикой не отделаешься, а придется проводить замену.

Но это сейчас вообще не составляет не какого труда, ведь в современном мире очень много ремонтных мастерских, где работают специалисты, именно они смогут сделать все шикарно. Но если говорить о тормозных дисках, то стоит отметить, что их можно еще проточить, ведь заменить их полностью это процедура не из дешевых. И вот теперь многие читатели задались вопросом, а как же вообще проточить эти тормозные диски? И как проточить тормозные диски? Совсем давно тормозные диски протачивали с помощью токарного станка. Но для этого нужно было демонтировать ваши тормозные диски, этим методом можно конечно пользоваться и сегодня, но сейчас есть специальные сервиса которые могут провести проточку и балансировку и при этом они не будут снимать диски с вашего автомобиля. Именно такой метод работы сможет сэкономить вам кучу времени и еще он очень удобен.

Правда есть одно но, вы должны знать толщину ваших дисков и параметры износа которые только допустимы. Эта вся информация предоставляется заводом-изготовителем вашего автомобиля. С помощью такого метода можно сделать идеальную поверхность и не будет даже маленького биения, именно это и требуется каждому водителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector