Как выбрать кемпер прицеп

10 лучших марок прицепов-дач

Характеристика в рейтинге

1 Hobby Самые удобные и практичные кемперы
2 Knaus Лучшая функциональность
3 Tabbert Лучшее сочетание цены и качества
4 Coachmen Современное техническое оснащение
5 CrossRoads Самые энергоэффективные решения. Трейлеры-трансформеры
6 Dethleffs Наиболее широкий ассортимент моделей
7 Jayco Большой выбор дополнительных опций. Цены на разный бюджет
8 Heartland Высокая степень оснащенности и комфортабельности. Самый быстрый рост популярности на рынке
9 Купава Лучшая цена
10 Keystone Самые стильные трейлеры

Рынок жилых кемперов и дач на колесах в России находится в самом начале своего развития. Данный вид путешествий только набирает популярность, поэтому основные игроки рынка трейлеров представлены зарубежными брендами, но есть и отечественные марки. При этом последние смотрятся более привлекательно – цена на порядок доступнее.

В обзоре представлены лучшие марки прицепов-дач, модели которых можно приобрести в России. Рейтинг был составлен с учетом характеристик моделей и мнений владельцев, знакомых с практическими возможностями данной продукции.

ТОП-10 лучших марок прицепов-дач

10 Keystone

Основанная в 1996 году компания сегодня занимает лидирующие строчки среди популярных производителей жилых автодомов. Также в линейке производителя есть трейлеры, фургоны, прицепы и другие транспортные средства, предназначенные для путешествий, туристических поездок или постоянного проживания. В ассортименте марки представлены разнообразные модели, которые отличаются вместительностью, большим количеством дополнительных опций, планировками, а также стоимостью.

Одна из самых популярных в России моделей бренда – Cougar Half-Ton. Этот доступная дача на колёсах, который отличается стилем и хорошим качеством. Идеально подходит для путешествий с семьей или большой компанией друзей. Bullet – сверхлегкий прицеп, который может похвастаться роскошным дизайном, практическими функциями, повышенной вместительностью и обновлённой планировкой этажей.

9 Купава

Торговая марка из России предлагает готовые решения для путешествий и постоянного проживания на колёсах. Уже более 25 лет компания выпускает туристические прицепы-дачи (более чем 1000 модификаций), а также фургоны, трейлеры. Среди автоприцепов можно найти модели различного предназначения – стандартные для поездок, оснащенные грилем, холодильником, морозильным оборудованием, для перевозки грузов.

Большой популярностью пользуется туристическая серия бренда 81328 . Это – вместительный жилой дом на колесах, расчитанный для проживания до 6 человек (в зависимости от модификации) и комфортных туристических поездок. Под стать ему и прицеп-дача «Купава 813310», где имеется всё необходимое – несколько раздельных спальных мест, два шкафа, антресоли, баки для водоснабжения, обогреватель, бытовой холодильник и газовая плита для приготовления пищи.

8 Heartland

Молодая компания, начавшая свою деятельность в 2003 году, успешно занимается производством жилых автофургонов, а также трейлеров, кемперов и домов на колёсах для широкого круга потребителей. Бренд быстро оказался на лидирующих позициях в мире, внедряя высокотехнологичные инновации. Среди особенностей моделей – улучшенный радиус поворота, просторные хранилища, увеличенная жилая площадь и безопасность эксплуатации.

Продукция бренда популярна во многих странах. Например, Landmark 365 – универсальный трейлер для дальних путешествий, который отличается высококачественным внутренним оснащением. Здесь есть три кондиционера, кровати с электроподъемниками, в отделке использованы ценные породы дерева. Bighorn 5th wheel от этой торговой марки вмещает до 5 человек, имеет стандартный набор опций, увеличенные размеры комнат. Для больших компаний и семей с детьми выпускаются прицепы и автодома для путешествий с высокими потолками.

7 Jayco

В линейке продукции этого производителя можно найти подходящий для каждого путешественника дом на колесах. Компания более 50 лет производит прицепы-дачи, фургоны, кемперы и другие транспортные средства. Бренд в России предлагает как дома в минимальной комплектации по доступной цене, так и люкс-класса. Последние выгодно отличаются более современным элегантным дизайном, внутренним оснащением, практичностью, дополнительными опциями.
Среди жилых домов-прицепов одним из самых популярных считается серия Hummingbir – усовершенствованная, тщательно продуманная, оснащенная всем необходимым и при этом компактная. Она сочетает в себе максимальную устойчивость, практичность и безопасность. Также популярность заслужила новинка этого года – Jay Feather, 29QB. Эта модель идеальна для длительных поездок, имеет уникальную расцветку, компактные размеры и необычную планировку уровней, позволяя с комфортом путешествовать большой семье из 6-и человек.

6 Dethleffs

Компания с почти 100-летней историей, известная как производитель прицепов, домов на колёсах, жилых фургонов, трейлеров и других транспортных средств. Только за 2020 год была удостоена 3-я наградами и в общей сложности 20-ю сертификатами за достижения в области разработки автодомов. Это один из старейших брендов на протяжении века изготавливает мобильные дома для путешествий высокого качества со всем необходимым оснащением.
Модельный ряд марки настолько широк, что можно выбрать как недорогие варианты, так и премиальные образцы. Beduin – одна из самых компактных и дешевых моделей, которая отличается послушностью при езде по узким улицам (одноосная несущая рама). Прицепы TREND класса «А» также имеют низкую цену, и выделяются увеличенным панорамным стеклом и элегантным интерьером. Для новичков и опытных путешественников идеально подойдет серия Trend Edition с набором самых популярных функций в стандартной комплектации.

5 CrossRoads

Компания предлагает продажу и обслуживание не только жилых автодомов на колесах, трейлеров, прицепов-дач для путешествий, но и продукции для их оснащения. Бренд более 100 лет на рынке, и за это время успел внедрить множество инноваций. Дополнительно занимается разработкой уникальных модулей безопасности, климатических систем, автохолодильников, кухонь, функций для защиты и безопасности водителя на дороге, а также санитарных конструкций.

Продукция торговой марки пользуется заслуженной популярностью в разных странах. Так, модель трейлера Sunset Trail, имея довольно привлекательную для России цену, предлагает высокий уровень комфортабельности для 4 путешественников. Кемпер-трансформер Chalet TS 116 (увеличивает площадь на стоянке) смог сочетать в себе компактность и комфорт для 6 человек. Инновационные решения в области сохранения энергии, высокая эргономичность и комфорт – отличительные черты всех моделей бренда.

4 Coachmen

Торговая марка выпускает дома на колесах и другую аналогичную продукцию с 1964 года. Предлагает кемпинговые трейлеры, автодома классов А, В и С, прицепы, кемперы, фургоны и другие транспортные средства для путешествий и поездок. Продукция отличается практичными инновациями, повышенным комфортом, стильным дизайном и большим разнообразием функций. Все детали интерьера подобраны таким образом, чтобы потребитель получил максимальное удобство.

Pursuit 2014 года – модель, которая сочетает в себе практичность, удобство и невысокую цену. Еще один яркий представитель – линейка бренда Lazer относится к классу люкс – обладает высочайшим комфортом и всеми необходимыми функциями, важными для передвижных жилых дач. Новинка производителя Cross Trek – автодом класса C с максимально экологичным дизайном и возможностью подзарядки от солнечных батарей.

3 Tabbert

Караваны этой торговой марки, популярные ещё с середины прошлого века, сегодня занимают верхние строчки по популярности в России и Европе. Спроектированные с учетом последних технологий, кемперы, трейлеры, прицепы и полноценные дома на колёсах уже полюбились многим любителям путешествий. Внутреннее оснащение, в зависимости от серии, может быть любым – от самого простого, аскетичного, до эксклюзивного и дорогого, с элементами из натурального дерева.

Бренд выпускает несколько серий. В верхней ценовой линейке находятся модели Puccini – как и полагается для класса люкс, они имеют различные планировки, вмещают до 5 человек, оснащены самой современной техникой и мебелью. Но бестселлером по праву можно считать Vivaldi3, поступивший в продажу ещё в 2003 году. Этот дом на колесах выпускается в разных модификациях, имеет 15 планировок, элегантно смотрится, легко управляется и отвечает всем необходимым запросам путешественников.

2 Knaus

Жилые фургоны, кемперы и прицепы-дачи этого бренда удачно сочетают в себе максимальную функциональность и удовольствие от вождения. В них воплощены индивидуальные особенности интерьера, большое количество жилого пространства и легкость в управлении, где бы вы ни находились – в путешествии или в пределах города. Все они оснащены необходимым для жизни, обеспечивая при этом удобство парковки и передвижения на улицах городов. Вне зависимости от серии, продукция имеет высокое качество сборки, надежность и прочность всех элементов оснащения.

В каждой линейке, выпущенной торговой маркой, найдётся самая популярная модель. В России и за рубежом ценители комфорта выбирают практичные дома на колесах серии Eurostar – идеально подойдут для любителей загородных поездок с комфортом. Самыми бюджетными считаются модели Blue Line – эти кемперы среднего и низкого ценового сегмента пользуются наибольшим спросом.

1 Hobby

Автодома и кемперы для путешествий этого производителя выпускаются ещё с 60-х годов XX века. Продукция марки представляет собой действительно безопасное и комфортное автожилище – уютное, современное и продуманное до каждой мелочи. С 2003 года бренд прочно занимает лидирующие позиции в списке производителей прицепов и домов на колёсах. Перед компанией стоят задачи создавать максимально удобные и практичные кемперы для поездок вдвоём, большой компанией или семьей.

В России вызывает интерес новая модель трейлера Excellent 460 UFe , который рассчитан на двух человек. Сдесь имеется гостевое место-трансформер, так что он запросто превращается в семейную модель с детьми подросткового возраста. Самой вместительной считается 660 WFC Prestige, AC – в этом кемпере могут с комфортом разместиться до 5 пассажиров, предусмотрена кухня, отопительная система, холодильник, накопители для пресной и сточной воды.

Выбираем автодом

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Читать еще:  Очистка катализатора автомобиля химическим способом

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

    Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.
  • В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

    Недостатки

    Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

    В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

    • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2 метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
    • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

    Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно, обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.
  • И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

    Его надо где-то поставить

    Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

    Виды домов на колесах

    Передвижной дом может быть двух типов:

    • прицеп;
    • на базе микроавтобуса или автобуса.

    Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели, УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

    Это тоже кемпер)))

    Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

    Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

    Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

    Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

    Иметь или не иметь

    Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта, можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

    Дом на колесах в прицепе

    Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

    Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

    Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

    В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

    Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

    Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

    Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

    Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

    • аккумулятор для салона;
    • внешняя сеть на 230 В;
    • запас воды;
    • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

    Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

    Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

    Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

    Читать еще:  Автобус неман 4202

    Обслуживание во время путешествия

    Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

    Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

    Заправка водой

    В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

    Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

    Общее устройство и эксплуатация

    Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

    Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

    Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

    Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

    Спальные места, окна и шкафы

    Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. Спальные места могут располагаться:

    • Над водительским местом — двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
    • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х: Это вид изнутри. Как раз видны спальные места
      • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
      • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

    Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

    В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

    Краткий обзор домов-прицепов

    Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

    Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

    Стационарный прицеп жесткими стенками

    Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

    Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

    Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

    Прицеп-палатка

    Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

    • С жесткими стенками и крышей.
    • С жесткими стенками и крышей-тентом.
    • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.

    Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

    В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

    Прицеп на полугрузовик

    Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

    Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

    Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

    И что выбрать?

    Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

    А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

    Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

    Как выбрать прицеп-дачу: мнение специалистов и опытных путешественников

    Беларусь и кемпинг — понятия несовместимые? Напротив, сегодня в нашей стране активно развивается кемпинговый туризм. Но информации о том, сколько стоят прицепы, как можно их модифицировать, есть ли в нашей стране инфраструктура, — мало. В этом материале мы постарались собрать советы покупателям, обобщить опыт белорусских караванеров и, конечно же, поговорить со специалистами.

    — Какие прицепы лучше выбирать для белорусских условий эксплуатации?

    — Если вы планируете активно передвигаться, то лучше купить одноосный прицеп средней длины, например, Hobby модели 460 или 495, — рассказывает директор фирмы, занимающейся переоборудованием прицепов. — Если у вас на пути попадаются участки бездорожья, то лучше брать еще короче (модели 440, 410, 390), с большим клиренсом и торсионной подвеской. Второй критерий выбора — это вместимость, или число спальных мест. Одноосные прицепы имеют вместимость в основном до 4-5 человек.

    — А что насчет так называемых английских прицепов?

    — Двухосные английские прицепы по сравнению с одноосными больше годятся для стационарного проживания. Они более комфортабельны и просторны. Подвеска у них резино-жгутовая, чаще без амортизаторов, с ограничением по скорости. Для наших дорог они не так хороши, но сегодня все можно переоборудовать, были бы деньги.

    — Какую марку выбрать?

    — Самыми популярными и покупаемыми марками являются Hobby и Knaus. Немцы выпускают добротные и удобные прицепы. Но и другие прицепы можно вполне рассматривать к покупке.

    — Сколько нужно денег, чтобы купить хороший прицеп?

    — Новые стоят очень дорого. Лучше брать подержанные. Обойдутся они примерно до 10.000 долларов с растаможкой, НДС (вместе это примерно 32 процента стоимости), а также с доставкой. За эту сумму можно приобрести модели начала 2000-х годов в отличном состоянии. Покупать старше не стоит. Можно взять и за 4000-5000 долларов — это будет не самый «навороченный» вариант, но неплохой.

    Можно купить и в Беларуси. В нашей базе объявлений — около 100 прицепов-дач.

    Есть недорогие варианты, например, этот самодельный прицеп за 1500 долларов, сделанный из вагона. Снаружи, конечно, выглядит не очень эстетично.

    Knaus Caravelair 1990 г.в. стоит 2500 долларов. Указано, что есть холодная вода, портативный туалет, холодильник, газовая плита, электроснабжение, отопление, газовый баллон. Прицеп требует ремонта мебели.

    Hobby 2000 г.в. за 5650 долларов, судя по фотографиям, довольно уютный. «Комфортное проживание как в летний, так и в зимний периоды. Недавно из Германии, две комнаты, есть душ, 4-5 спальных мест. Обогрев с раздувом по салону, газовая плита, мойка, холодильник Elektrolux работает как от 220/12 В, так и от газа, умывальник, водяной насос, освещение, 2 люка — в санузле и в основном помещении, двойное остекление. Все окна открываются», — указано в объявлении.

    Самый дорогой прицеп в нашей базе — Tabbert за 9890 долларов. Год выпуска — 2001-й.

    Дом на колесах 2004 г.в. оценивается в 25.000 долларов.

    Новый прицеп «Купава» 813300 стоит 130.000.000 рублей. Если взять в руки калькулятор, получается 9000 долларов. «Для временного проживания на отдыхе 4 человек. Внутреннее оборудование: туалетная комната (биотуалет, умывальник, душевой поддон), кухонный блок (газ, плита, мойка, холодильник «Полар» на 50 литров или «Электролюкс» на 70 литров, работающие от напряжения 12/220 В или на газу), газовый обогреватель Truma. Мебель: двуспальное место в носовой части трансформируется в места для сидения и стол; спальное место в хвостовой части трансформируется в стол и место для сидения; подвесное спальное место в хвостовой части; шкаф для одежды; антресоли», — указано в описании товара на сайте белорусского производителя «МАЗ-Купава».

    — Если у меня только категория «B», что делать?

    — Можно обойтись правами категории «В», если полная масса вашего прицепа не превышает 750 килограммов. Допускается эксплуатация и с большей массой, но сумма полных масс прицепа и тягача не должна превышать 3500 килограммов при условии, что полная масса прицепа не превышает снаряженной массы тягача. Можно купить прицеп полной массой 1200-1500 килограммов, что позволит эксплуатировать его с категорией «В» с большинством автомобилей среднего класса при массе сцепки, не превышающей 3500 килограммов.

    — Как насчет приспособленности европейских прицепов-дач к нашим условиям эксплуатации?

    — Практически все европейские прицепы имеют одинаковую компоновку оборудования для проживания. Они даже очень похожи по дизайну. Все пригодны для проживания в оборудованных кемпингах, которых в Европе около 26 тысяч. В нашей стране отсутствует развитая сеть подготовленных автостоянок для кемперов. Поэтому прицеп лучше доработать — сделать его более приспособленным для использования в наших сложных дорожных и климатических условиях. Чем мы и занимаемся. Доработка включает в себя усиление корпуса, рамы, подвески, включая ее полную замену, а также замену стандартных водяных баков на баки большего объема, установку дополнительных водонагревателей, автономной электрики, отопления, переделку мебели, ремонт и так далее.

    Инфраструктура

    В Беларуси с 2010 года существует клуб караванеров и автотуристов. На их сайте caravaning.by есть форум обо всех нюансах отдыха в домах на колесах и информация о местах для стоянки.

    Имеется там и карта с площадками выходного дня для кемпингов. Например, недалеко от Минска, оказывается, на территории историко-культурного комплекса «Линия Сталина», в 2014 году появился автокемпинг «Привал», который оборудован стоянками на 20 машино-мест, системой обеспечения водой, стационарным душем, точками электропитания 220 В и кафе.

    Поэтому вывод таков. Купить прицеп-дачу сегодня можно за 3000-5000 долларов. Можно потратится — и приобрести большую хорошо оборудованную дачу за 10.000 долларов. Но в наших условиях (недостаточно развитая инфраструктура, плохие дороги и отсутствие оных) их все равно нужно дорабатывать. Можно попробовать взять напрокат, но рынок проката пока еще не развит. Тем не менее в стране все больше и больше домов на колесах.

    А что расскажут коллеги, у которых есть прицепы-дачи?

    Данила Долматов:

    «Купил прицеп дачу Swift Challenger 1990 года выпуска в конце 2011-го. Тогда в моей семье ожидалось появление ребенка, а я очень люблю выезды за город и стараюсь при возможности проводить выходные за его пределами. А здесь удачно сложились обстоятельства. Увидел прицеп-дачу — она мне понравилась: двухкомнатная для 5 человек с душем, туалетом, обогревателем, бойлером, к тому же были холодильник и плита. Все приборы работают от газа, холодильник в том числе. Электричество нужно лишь для освещения и водяной помпы!

    При покупке я ничего не знал о прицепах, но меня покорило состояние и комплектация. Один из ключевых моментов — наличие газового бойлера. Работает просто: включаешь тумблер — и начинается подогрев воды, через 10-15 минут можно принимать душ. Нам на семью с пятницы по воскресенье в теплую погоду достаточно 5 литров газа и 50 литров воды, с учетом, что многое готовится на плите, постоянно работает холодильник и, конечно же, есть горячая вода.

    Если на улице прохладно, в прицепе можно включить обогреватель — за считаные минуты становится комфортная температура. За три с половиной года владения прицепом-дачей очень доволен, мы побывали во многих местах. Впервые выехали с грудным 6-месячным ребенком и с тех пор колесим по стране. Самая дальняя поездка была из Минска в Гомель. Дорога заняла около 5 часов — по ПДД буксировать прицеп можно со скоростью 70. Время на подготовку прицепа-дачи после буксировки занимает ориентировочно 40 минут — и дом со всем удобствами готов к комфортному проживанию даже в глухом лесу!»

    Дмитрий Новицкий:

    «Все прицепы сделаны из соплей и картона, поэтому при активной эксплуатации «убиваются» очень быстро: ломается пластиковая фурнитура, отваливаются ящички и прочее. К тому же при езде по пыльным гравийным дорогам в прицеп засасывается пыль — это тоже нужно учитывать. Но! Нет ничего лучше, чем разбить лагерь в глухом месте, присесть в шезлонг и выпить кофе, приготовленный на газовой плите в прицепе. Опять же очень удобно жену возить: палатку она не любит, а в прицепе комфорт как дома. Поэтому прицеп — вещь в хозяйстве незаменимая. Единственный момент — нужно правильно выбрать автомобиль. Тягачом должен быть тяжелый полноприводный внедорожник — тогда он просто «не заметит» прицеп-дачу. И вы всегда сможете выехать после ливня, ведь почти все хорошие места находятся на бездорожье, малейший дождь обычно обездвиживает легковую машину или бус. Поэтому полный привод для тягача необходим».

    Как выбрать кемпер прицеп

    Все начинается с Вашего автомобиля

    Первое что нужно сделать, это найти его инструкцию по эксплуатации и в конце, в характеристиках, посмотреть параметр «Вес буксируемого прицепа, оборудованного тормозами».

    После этого, на этой странице, с помощью бегунка выставит вес, указанный в Вашей инструкции. После этого сайт сам отфильтрует Вам все подходящие прицепы-дачи.

    Например, у Вас Hyundai Elantra. В технических характеристиках на автомобиль указано, что полная масса самого автомобиля составляет 1770 кг., а вес буксируемого прицепа, оборудованного тормозами 1250 кг.

    Выставляем на сайте бегунок на 1250 кг.

    Система сама определяет подходящие для Вашей машины прицепы весом до 1250 кг.

    В данном случае у нас 9 моделей весом от 1100 до 1200 кг.

    Далее выбираем планировку

    Надо сказать, что в прицепах-дачах все подумано до мельчайших деталей. Каждая планировка предназначена под определенные потребности.

    Прежде всего, определяем количество спальных мест. Детских и взрослых. Ваша семья состоит из 4-х человек. 2 взрослых и 2 детей. Выставляем бегунок «Спальных мест» 4 и ставим галочку на пункте «Детские кровати». Получаем 4 модели. Среди них выбираем то, что для Вас наиболее подходит.

    Обратите внимание, если справа от планировки стоит 360, Вы можете совершить виртуальный 3D осмотр прицепа.

    Особенности планировок

    Очень легко понимать планировки прицепов по схеме.

    3 – Входная дверь

    5 – Платяной шкаф

    7 – Совмещенная душевая кабина с туалетом

    8 – Двуспальная кровать

    9 – Газовая плита с мойкой

    10 – Перед прицепа

    11 – Разделяющая шторка или дверь

    Во всех планировках диван и стол всегда трансформируются в большую кровать.

    Душевые кабины могут быть, как совмещены с туалетом, так и устанавливаться отдельно.

    В некоторых моделях есть даже отдельные туалетные комнаты.

    Есть модели прицепов-дач, оборудованные отдельными, закрывающимися детскими комнатами.

    Предусмотрены даже такие планировки, где двуспальная кровать полностью отделена от всех остальных помещений прицепа. Например, что бы Вашему ребенку ночью сходить в туалет или днем готовить обед, совсем не обязательно для этого тревожить всю семью.

    Для любителей просторных помещений разработаны огромные 9 метровые прицепы-дачи с минимальным количеством спальных мест.

    Производители так же не оставили без внимания большие семьи.

    Прицеп, рассчитанный на 7 человек:

    Чем отличаются серии OnTour, De Luxe Easy, De Luxe, Excellent, Prestige, Premium, Landhaus ?

    Только внутренним и внешним дизайном.

    Как видно на схеме, одно и то же, но разница в цене в несколько сот тысяч рублей.

    Правда у серий Prestige и Premium есть одно полезное отличие от всех остальных.

    У них жесткие двери разделения внутренних помещений, тогда как у остальных моделей гибкие гармошкообразные.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector