Какое оборудование нужно для шиномонтажа

Оборудование для Шиномонтажа

Прежде чем открыть шиномонтаж, необходимо определиться со спектром предоставляемых услуг и величиной потока потенциальных клиентов. Следующим важным вопросом будет приобретение необходимого оборудования для шиномонтажа.

Оборудование для шиномонтажной мастерской бывает технологическим, торговым и офисным.

Технологическое оборудование

Первое, чем выбудете руководствоваться при выборе оборудования непосредственно участвующего в технологическом процессе – это бюджет. Далее вам необходимо решить какой вид транспорта (легковой или грузовой) будет обслуживать ваш шиномонтаж, так как от этого в значительной степени зависит выбор оборудования.

Определяемся со спектром услуг. Он влияет на набор первоочередных к приобретению агрегатов.

Среди оборудования для шиномонтажа можно выделить три основных вида:

  1. Базовое. К нему относятся непосредственно приспособления для выполнения шиномонтажных работ (балансировочные и рихтовочные станки, компрессоры).
  2. Вспомогательное. Необходимо для выполнения основных манипуляций (домкраты, вулканизаторы, борторасширители).
  3. Специальное. Это оборудование позволяет выполнять дополнительные работы (аппараты для мытья колес, агрегаты, накачивающие шины азотом).

Шиномонтажный станок

Анализируем возможную проходимость вашей мастерской. Если поток клиентов ожидается значительный, то предпочтение следует отдавать более современному автоматизированному оборудованию, цена которого значительно выше стандартных аналогов.

Одно из базовых приспособлений, без которого не обходится ни один шиномонтажный сервис – шиномонтажный станок. Он необходим для снятия покрышек с дисков, и, наоборот, для их монтажа на диск.

Различают два вида: полуавтомат или автоматический:

  1. Автоматический прибор оснащен пневмоприводом, что позволяет автоматически откидывать монтажную лапу одновременно с монтажной стойкой. Однако такие приборы достаточно большие и занимают много места, а также стоят не дешево. Кроме того, обслуживание автоматических станков (например, замена детали вследствие поломки) может существенно «подкосить» бюджет начинающего работу бизнеса.
  2. Полуавтомат предполагает отведение монтажной лапы при помощи рук, что значительно замедляет процесс работы. Но ценник на подобные аппараты значительно ниже, да и места в помещении они занимают меньше. Техническое обслуживание полуавтоматоических станков также проще и дешевле.

Использование автоматического станка позволяет на 10 минут сократить время обслуживания одного клиента, что крайне важно в период межсезонья, когда поток клиентов достаточно велик. Потому если финансы позволяют, то приобретение автоматических приборов станет хорошим толчком для успешного развития бизнеса.

Стоимость полуавтоматического станка начинается от 40 000 рублей, автоматического от 90 000 рублей.

Ограничиться покупкой шиномонтажного станка не получится, придется покупать много сопутствующего оборудования, потому важно заранее рассчитать бюджет.

Наиболее качественными являются станки европейских брендов. Например, немецкие приборы Hofmann отличаются безукоризненной работой. Но и цена на такой прибор высока. Самый бюджетный вариант обойдется в 500 000 рублей.

Хорошо себя зарекомендовали станки итальянского производства. Среди востребованных марки Giuliano и Corghi.

Бюджетными вариантами являются станки китайского и российского производства. Их стоимость варьируется в диапазоне от 30 000 до 70 000 рублей.

Полуавтоматический шиномонтажный станок Автоматические монтажные станки

Балансировочный станок

Второй по значимости агрегат – балансировочный станок. С его помощью стабилизируется баланс колес, что крайне важно для обеспечения комфортной поездки и предотвращает преждевременное изнашивание деталей автомобиля.

Выбор станка зависит от типов автомобилей, которые планируется обслуживать в шиномонтаже.

Так, наиболее популярны станки, которые обслуживают автомобили с массой колес не более 70 килограмм. К ним относятся легковые машины, а также мотоциклы, скутеры, малогабаритные грузовые автомобили.

Отдельно выделяют грузовые балансировочные станки, которые обслуживают автомобили с массой колес до 200 килограмм. Они предназначены для спецтехники, автомобилей повышенной проходимости, грузовых машин.

Балансировочные станки бывают ручными, автоматическими и полуавтоматическими.

У каждого из них свои особенности:

  1. У ручных приборов все параметры колеса (диаметр и ширина диска, расстояние до него) вводятся мастером самостоятельно.
  2. Полуавтоматические приборы предполагают ручной ввод данных о ширине диска, а диаметр и расстояние до диска вводятся вручную.
  3. Автоматические образцы оборудованы электронной линейкой для максимально точного измерения ширины диска. Это также позволяет экономить время при обслуживании автовладельцев. Кроме того, автоматические приборы очень удобны в работе.

Стоимость зависит от комплектации, в среднем она составляет 55 000 – 100 000 рублей. Выбор зависит от проходимости шиномонтажа. Чем она больше, тем производительней необходимо оборудование.

Среди наиболее популярных в нашей стране приборов, можно выделить балансировочные станки фирмы Sivik. Их обслуживание не обходится в космические суммы, к тому же данное оборудование надежно и, по мнению многих автоспециалистов, достаточно долго эксплуатируется. Стоимость станков этого бренда варьируется в пределах от 50 000 до 180 000 рублей.

Кроме того, можно обратить внимание на оборудование китайского производства. Оно достаточно дешевое (самые бюджетные модели стоят 35 000 рублей), при этом они могут работать исправно на протяжении 3-4 лет. Среди основных марок стоит выделить Nordberg, Trommelberg, Kraftvell.

Самые качественные, но и дорогие станки итальянских и немецких брендов. Самый бюджетный вариант марки MNB, стоит 130 000 рублей. Кстати, собирают такой прибор нлишь на половину в Италии, остальную часть в Китае. Кроме того, отличным выбором станут приборы марок Ravaglioli (Италия), Bosch (Германия). Их цена от 135 000 до 550 000 рублей.

Ручной балансировочный станок Автоматический станок для балансировки грузовых колес

Компрессор

Еще одна важная фигура в процессе шиномонтажа. Благодаря компрессорному оборудованию большое количество различных инструментов снабжается сжатым воздухом.

Если вы планируете оказывать узкий спектр услуг, можно приобрести поршневую модель, производительность которой не будет превышать 400 литров в минуту.

В остальных случаях предпочтение следует отдавать более мощным моделям. Например, использование пневматической модели позволит существенно экономить на электроэнергии.

Оптимальная цена варьируется от 3 500 до 10 000 рублей.

Поршневой компрессор Пневматический компрессор

Вулканизатор

С помощью вулканизатора вы сможете качественно восстанавливать любые покрышки. Вулканизатор с помощью прижимных механизмов и горячей температуры плавит резину шины в месте заплатки. Таким образом получается литое резиновое покрытие, колесо может эксплуатироваться дальше.

  1. Переносным. Хороший выбор для небольшой мастерской. Подобный прибор состоит из прочной металлической рамы, винтового прижима (ручного) и нагревательной пластины. Подойдет для обслуживания легковых машин, а также некоторых грузовиков.
  2. Настольным. Данный прибор немного больше своего переносного собрата, но при этом имеет также устойчивую раму из металла и крепежные элементы, благодаря которым он устанавливается на столе.
  3. Напольным. Достаточно большой по размеру. Часто дополняется ящиками для хранения.

Стоимость вулканизаторов различна. Так, переносные приборы — самые бюджетные, их ценник стартует от 25 000 рублей. Стандартный настольный прибор обойдется в примерно в 40 000 рублей. Самыми дорогими являются напольные вулканизаторы, разброс цен здесь огромен. Так, на рынке представлены модели как за 100 000 рублей, так и за 1 000 000 рублей.

Переносной вулканизатор Вулканизатор напольный

Вспомогательное оборудование

Среди вспомогательного оборудования можно выделить:

  1. Домкрат. Как правило, на сезон достаточно не более двух единиц оборудования. Важно, чтобы они были профессиональными, длина которых начинается от полуметра, а вес от 30 кг. Для обслуживания легковых автомобилей используются подкатные гидравлические модели. Они просты в эксплуатации, автономны, надежны и доступны по стоимости. Для того, чтобы домкрат прослужил как можно дольше, отдавайте предпочтение оборудованию известных производителей. Стоимость самого простого профессионального домкрата начинается от 10 000 руб.
  2. Гайковерт. Приобретение этого приспособления значительно упростит вашу работу, сделает ее более качественной и сократит время процедуры. Среди недорогих и зарекомендовавших себя моделей стоит отметить гайковерты производства Тайвань с усилием от 650 Hm.. Выбирая гайковерт обращайте внимание на размер тонкостенных ударных головок, среди самых распространенных можно выделить 17,19 и 21. Бывают электрические и аккумуляторные аппараты, средняя стоимость обоих вариантов 6 000 рублей.

Гидравлический подкатной домкрат Гайковерт

Специальное оборудование

Помимо основного и вспомогательного оборудования вам понадобится:

  • баллонный ключ (1000 рублей);
  • расходные материалы (свинцовые грузики, пластыри, всевозможная химия);
  • ванна, в которой вы будете проверять целостность колес (35 000 рублей);
  • машинка, позволяющая очищать колеса перед вулканизацией (5 000 рублей).

Итого в среднем специальное оборудование вам обойдется в сумму около 50 000 рублей.

Свинцовые грузики Ванна для колес

Помимо основных, вспомогательных и специальных агрегатов, участвующих непосредственно в технологических процессах, вам понадобится торговое и офисное оборудование.

Торговое оборудование

Для ведения бизнеса вам понадобится приобрести:

  • кассовый аппарат;
  • сканер, позволяющий считывать штрих код;
  • эквайринговый терминал для осуществления безналичного расчета;
  • витрины для выставочных образцов шин и дисков.

Офисное оборудование

Для полноценного функционирования шиномонтажа, вам необходимо продумать место для работы администратора, которое должно быть оснащено соответствующей техникой:

  • стационарным компьютером или ноутбуком;
  • многофункциональным устройством, на котором вы будете распечатывать, сканировать и копировать документы;
  • телефоном для осуществления записи на шиномонтаж и уточнения прочих вопросов клиентов.

Ну и конечно, придется приобрести минимальный набор канцелярских принадлежностей (бумаги, ручек, карандашей, степлера, папок, дырокола и пр.).

При грамотной организации процессов, шиномонтаж довольно-таки прибыльный бизнес, открытие которого не требует оформления лицензии и получения специальных разрешений.

Для начала вы можете ограничиться приобретением самого основного оборудования, возможно даже уже бывшего в употреблении.

Читать еще:  Где стоят датчики давления в шинах

А впоследствии, по мере расширения, вы сможете увеличивать спектр предоставляемых услуг и оснащать свой сервис более современным оборудованием, необходимость в котором вы ощутите на практике.

Основные вопросы выбора оборудования для шиномонтажа

Содержание:

  1. 1. Колеса каких автомобилей Вы будете обслуживать?
  2. 2. Какая мощность оборудования будет оптимальной?
  3. 3. Сколько места отводится для станков в мастерской?

Что необходимо для успешной работы шиномонтажной мастерской? Первым шагом является оснащение участка шиномонтажа таким оборудованием, которое будет не только приемлемо по цене, но и будет соответствовать профилю деятельности фирмы. Нет однозначного мнения, что одни установки лучше, другие хуже. Все зависит от сферы использования и возможностей, которыми располагает Ваше предприятие. Приведем несколько наиболее распространенных примеров того, как может быть организован такой бизнес:

  • Частная мастерская в гараже, которая обслуживает легковые автомобили в небольшом районе города.
  • Шиномонтаж у дороги оказывает экстренные услуги по обслуживанию не только легковых авто, но и грузовых.
  • Автосервисы, в работе которых сам владелец не принимает непосредственного участия, а просто сдает оборудованный участок в аренду, за что получает стабильных доход.
  • Участок шиномонтажа в ремзоне крупного автобусного парка или гаража с промышленной техникой.
  • Мобильный шиномонтаж, который размещается в фургоне грузовика.

В каждом из перечисленных случаев будут обслуживаться разные по размерам колеса и работы будут проводиться с разной периодичностью. Значит, и запросы предприятий относительно используемого шиномонтажного оборудования будут разные. Отсюда первый вопрос…

Колеса каких автомобилей Вы будете обслуживать?

Заранее зная специфику своей деятельности и предполагаемых клиентов, Вы сможете определиться с тем, с какими по размерам колесами Вам придется чаще всего работать. Ведь если Вы заявите, что Ваша мастерская обслуживает все виды колес, то оборудование для шиномонтажа должно соответствовать этим требованиям.

Чтобы Ваш шиномонтаж был универсальным, то есть, мог принимать и легковые, и грузовые автомобили, нужны станки, рассчитанное на работу с колесами диаметром до 50 – 60 дюймов. Такие установки есть, к примеру, в ассортименте производителей AE&T, Trommelberg, Сорокин. Если же среди Ваших клиентов будут только владельцы легковых автомобилей, например, Вы заключите договоры с автошколами и таксомоторными парками, то достаточно будет оборудования, способного обслуживать колеса, максимальный диаметр которых составляет 38 – 47 дюймов.

Кроме диаметра, нужно учитывать и ширину колеса. Максимальный показатель по данному параметру у разных моделей составляет от 12 до 30 дюймов. Как правило, колеса шириной свыше 16 дюймов устанавливаются на грузовиках, автобусах, сельскохозяйственной технике. Стоит отметить, что при покупке балансировочного стенда учитывается не ширина покрышки, а ширина обода, так как именно он закрепляется на валу. Принцип выбора по этому параметру такой же, как и в предыдущем случае – чем большие по размеру колеса Вам придется обслуживать, тем выше должен быть показатель.

Совет профессионала: при покупке нескольких установок для участка шиномонтажа, например, шиномонтажного стенда и балансировочного, обратите внимание на то, что максимальные показатели по размеру колес должны у них быть примерно одинаковыми. То же самое касается ванн для проверки герметичности колес, иначе слишком крупные изделия могут туда не поместиться.

Стоит отметить, чем большие по размеру колеса способно обслуживать оборудование, тем оно мощнее. Поэтому при выборе конкретной модели нужно задуматься, а подойдет ли она по электропараметрам для стабильной работы от сети на Вашем предприятии.

Какая мощность оборудования будет оптимальной?

Станки мощностью до 1 кВт рассчитаны на обслуживание колес легковых автомобилей, такие модели работают от электросети с напряжением в 220 В и не потребляют много электроэнергии. Их обычно используют в частных мастерских, гаражах и небольших боксах.

Оборудование, предназначенное для работы с колесами грузовых автомобилей, должно быть более мощным, ведь требуется больше усилий при обслуживании больших тяжелых колес. Мощность таких установок может превышать 3 кВт, а подключаются они к трехфазной сети. Хотя автоматические шиномонтажные станки, предназначенные для обслуживания больших колес, могут обладать невысокой мощностью и работать от однофазной сети. Дополнительное усилие в них создается благодаря пневмоприводу (требуется подключение к воздушной магистрали или компрессору). Учтите, что показатель давления воздуха выбранного Вами станка не должен превышать показатель давления в пневмосети на предприятии.

Есть универсальные станки, которые могут работать от сети с напряжением в 220 и 380 В. Выбор в пользу такого оборудования будет оправдан, если основная электросеть на предприятии трехфазная, а резервная – однофазная (например, при отключении электроэнергии электропитание осуществляется от электрогенератора).

Сколько места отводится для станков в мастерской?

Ни для кого не секрет, что шиномонтаж является одним из видов предпринимательской деятельности, для которой не требуется обширного помещения. Весь спектр услуг по замене и ремонту автомобильной резины можно предоставлять в небольшом боксе площадью в 6-8 кв. метров. Но, устанавливая несколько станков, нужно позаботиться и о том, чтобы мастеру не было тесно там работать. Поэтому при покупке очень важно обратить внимание на габариты оборудования, подобрав соответствующее. Для тесного помещения лучше выбирать модели, длина и ширина основания которых не превышают 90-100 см (такие малогабаритные станки есть, например, в ассортименте AE&T и Trommelberg).

Если же площадь помещения Вас не ограничивает, по возможности все равно старайтесь выбирать как можно более компактное оборудование. Ведь кто знает, как будет развиваться Ваш бизнес? Может, через несколько лет придется организовать дополнительный участок и купить еще несколько шиномонтажных станков – небольшой запас места не будет лишним.

В принципе, сегодня производители ориентируются на выпуск малогабаритного, но при этом функционального, оборудования. Только установки для обслуживания колес для грузовых авто и сельскохозяйственной техники требуют достаточно свободного места в помещении, так как в длину их основание может достигать 180-200 см.

Надеемся, что в нашей статье Вы нашли ответы на свои вопросы и теперь сможете выбрать шиномонтажное оборудование, исходя из своих запросов и возможностей. Грамотное технологическое оснащение предприятия является залогом успешного выполнения работ, а, следовательно, способствует получению прибыли. В нашем интернет-магазине Вы можете купить шиномонтажные станки, балансировочные стенды, вулканизаторы, ванны для проверки колес на герметичность, компрессоры, а также полный арсенал вспомогательных приспособлений и инструментов. Просто оформите заказ через сайт, и в ближайшее время сможете начать работу!

Вам также могут быть интересны следующие публикации:

Свой бизнес: как открыть шиномонтажную мастерскую

Шиномонтаж как бизнес — это минимум вложений, простота организации, быстрая окупаемость, а главное — стабильно высокий спрос из-за постоянного роста числа автомобилей. Выясняем, что нужно для старта.

Российский автопарк растет ежегодно. В настоящее время на 1000 человек населений приходится около 300 автомобилей. Причем этот показатель явно будет расти – РФ находится в шестом десятке в данном рейтинге стран мира. В США почти 800 автомобилей на 1000 человек населения, а в Сан-Марино, вообще 1200 автомобилей на 1000 населения. Таким образом, услуги шиномонтажа будут все более востребованы с каждым годом. Тем более, с принятием закона об обязательном использовании зимних шин, каждому автомобилисту приходится минимум два раза в год менять шины. Рассмотрим, как построить бизнес в гараже на основе шиномонтажной мастерской.

Какой формат шиномонтажа выбрать

В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.

Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.

Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции — для плановой замены шин.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа

Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице ниже. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования составляет 357 000 рублей.

Перечень оборудования шиномонтажа

Общая стоимость, руб.

Доставка, монтаж, подключение

Если нет подключения к электросетям, то потребуется генератор, но этот вариант нежелателен, так как стоимость расходов на обеспечение энергией будет значительна.

Для мобильного шиномонтажа нужен примерно тот же перечень оборудования, но дополнительно понадобится автомобиль с грузовым отсеком, желательно не менее 15 м. Стоимость такого автомобиля, конечно, значительна. Подойдут, например, микроавтобусы Mercedes Sprinter, Iveco Daily или PEUGEOT Boxer.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

Читать еще:  Пробка для слива масла

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Количество производителей оборудования для шиномонтажа очень велико. Стоимость комплекта оборудования начинается от 150 тысяч рублей. Это, конечно, самое дешевое и не самое качественное оборудование. Качественный комплект обойдется в 300 – 400 тысяч рублей.

Какие есть требования к помещению шиномонтажа

Коротко остановимся на вопросе характеристик помещения для стационарного шиномонтажа.

Наиболее существенным вопросом при организации мастерской является поиск подходящего участка. Важно выбрать удобное расположение, поскольку от этого зависит прибыльность бизнеса. Наиболее привлекательными участками для шиномонтажной мастерской являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика. Это могут быть:

парковки мегакомплексов, торговых центров;

автостоянки и гаражи;

площади на въезде в спальные районы;

оживленные городские улицы;

Наиболее подходящим участком считается площадь за светофором. В ожидании зеленого сигнала водитель может рассмотреть окрестность и заметить рекламную вывеску или указатель, ведущий к мастерской.

При выборе местоположения следует обратить внимание на наличие конкурентов поблизости. Это позволит оценить уровень потребительского спроса и принять решение о выборе участка. Здание шиномонтажной мастерской, должно хорошо проглядываться с дороги и иметь удобный подъезд.

Помимо характеристик участка, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться мастерская со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут любые нежилые постройки: гаражные боксы, ангары и т.д.

В настоящее время на рынке представлены уже готовые модульные решения для шиномонтажной мастерской. Их стоимость начинается от 250 тысяч рублей. Как правило, такое решение дешевле постройки строения из традиционных материалов. Что особенно удобно, что такие павильоны уже оснащены всем необходимым – от окон и дверей до электрической проводки. Предусмотрена достаточная теплоизоляция помещений.

Требования к помещению:

наличие вентиляции, водопровода, отопления и хотя бы одного окна;

отдельное помещение (т.е. вне жилых домов и зданий общественного пользования);

отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;

взрывобезопасные светильники и приборы;

наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Оптимально, если будет предусмотрена небольшая комната ожидания для клиентов. Отдельно особое внимание необходимо уделить качеству напольного покрытия, так как оборудование шиномонтажной мастерской весит достаточно много и полы должны выдерживать значительные нагрузки.

Персонал шиномонтажа

Для круглосуточной работы шиномонтажа, которая необходима, особенно в высокий период спроса на услуги, требуется две бригады по два человека. Один из главных плюсов этого бизнеса в том, что заниматься им может практически кто угодно, а специальных знаний не требуется. Образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта автомобилей, навыки шиномонтажа. На одном монтажном посту может работать один человек. Тем не менее, это не означает, что никаких требований к работникам не имеется вовсе. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.

Средняя заработная плата работников шиномонтажа составляет порядка 40 тысяч рублей, но все зависит от региона. Самые высокие зарплаты в Москве и Подмосковье, а также в северных регионах страны, где зарплата рабочего шиномонтажа может превышать 60 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские

Стоимость услуг по замене шин в небольших городах начинается от 500 рублей, в городах-миллионниках — от 700-800 рублей, в Москве — от 1000-1500 рублей. Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Начало высокого сезона продаж для шиномонтажа сезона на юге страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний сезон стартует немного позже, а осенний раньше. В это время загрузка шиномонтажных мастерских такова, что они работают круглосуточно в очень напряженном режиме. В межсезонье некоторые шиномонтажные мастерские закрываются.

Выручка шиномонтажной мастерской также сильно связана с ее расположением. В сезон шиномонтаж приносит порядка 25-30 тысяч рублей в сутки. Максимальные объемы продаж приходятся на ноябрь-декабрь и март-апрель, так как в это время автомобилисты меняют резину. За период пиковых продаж выручка одной мастерской может составить до 800 тысяч рублей в месяц с ежедневным обслуживанием 15-25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может резко сокращаться до 4-5 клиентов в день и выручки около 75-150 тысяч рублей. По сути, такие цифры говорят о том, что в низкий сезон шиномонтаж работает на грани безубыточности, а прибыль генерируется в высокий сезон.

Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят: аренду земельного участка, расходы на материалы для ремонта и комплектующие, расходы на коммунальные услуги.

Что касается сроков окупаемости шиномонтажной мастерской, то он составляет от одного до двух лет. В основном, величина срока окупаемости зависит от суммы расходов на оборудование и правильности выбранного местоположения мастерской, которая во многом определяет размер ее выручки. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажных мастерских составляет 35-40 %

Где лучше всего открывать шиномонтаж

Шиномонтажные мастерские являются довольно популярным видом предпринимательства. Их число ежегодно увеличивается, в некоторых крупных городах на 100 тысяч жителей приходится 38 шиномонтажных мастерских. В рейтинге городов с самой высокой концентрацией шиномонтажных мастерских на душу населения на момент написания статьи лидерами являются Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург. Поэтому прежде чем открывать шиномонтаж в своем городе, изучите конкуренцию на местном рынке. Эти данные можно получить при помощи сервисов типа 2ГИС.

Для обеспечения эффективной работы шиномонтажной мастерской очень важно правильно выбрать ее расположение. Прежде всего, желателен хороший транспортный поток, который проходит вблизи шиномонтажной мастерской. Оптимально выбирать место вблизи крупных проспектов, заправочных станций или крупных автостоянок. Такой выбор поможет вам снизить негативные влияния такого фактора, как сезонность, так как вы будете всегда на виду. Нежелательно располагать шиномонтаж рядом с конкурентами. Как правило, удачные места для расположения шиномонтажа пустуют редко, но варианты расположения новой мастерской всегда можно найти.

Некоторые эксперты указывают, что расположение вблизи гаражных кооперативов – это плюс для шиномонтажной мастерской, так как кооператив генерирует транспортный поток, другие эксперты считают, что это минус, так как владельцы гаражей часто меняют резину вместе с дисками самостоятельно. На наш взгляд, наличие гаражного кооператива скорее плюс, так как среди автовладельцев становится все больше женщин, которым физически тяжело заменить резину, и молодежи, которая привыкла платить за подобные услуги. Женщины и молодежь, как считают владельцы мастерских, являются лучшими клиентами.

Наличие рядом с мастерской спального района тоже может оказаться положительным фактором. Особенно уделите внимание новым многоэтажным жилым комплексам, жители которых могут испытывать недостаток в автосервисах. Оценить плотность конкурентов во многих российских городах сегодня можно с помощью картографических интернет-справочников вроде 2ГИС.

Юридические аспекты открытия шиномонтажа

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.

Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.

Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.

ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.

Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Читать еще:  Без катализатора лучше или хуже

Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:

программу производственного контроля;

заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.

Как рекламировать шиномонтаж

Наиболее эффективная реклама шиномонтажной мастерской как правило, является местной рекламой, которая распространяется вблизи самой мастерской. Эффективна раздача буклетов, реклама в лифтах и близлежащих точках обслуживания автомобилей, на которых нет своего шиномонтажа.

Не лишним будет зарегистрироваться на досках объявлений и в социальных сетях, однако такая реклама будет генерировать существенно меньше трафика. Будет отлично, если Вы предоставите клиентам возможность записи через интернет. На конструкторах сайтах есть готовые блоки, которые позволят легко организовать такую возможность для клиентов.

Как повысить прибыльность шиномонтажа

Важным моментом в организации бизнеса шиномонтажа является специализированное программное обеспечение, которое позволяет вести удобный учет его деятельности. Видов такого ПО достаточно много. Есть варианты установки такого программного обеспечения на компьютер или использования системы в «облаке». Дополнительно оно позволяет быстро регистрировать заказы, ограничивать доступ сотрудников только необходимыми финансовыми данными, позволяет легко учитывать доходы и расходы и построить эффективную систему мотивации персонала. Причем, для небольшой шиномонтажной мастерской можно найти даже бесплатным решением.

Стремясь повысить прибыльность бизнеса, многие шиномонтажные мастерские идут либо по пути открытия новых точек, либо по пути расширения сопутствующих услуг. К примеру, в связи с ростом “безгаражных” автомобилистов, некоторые шиномонтажи предлагают услуги по сезонному хранению резины. Другие начинают оказывать услуги по грузовому шиномонтажу, в которой меньше конкуренции, чем в легковом сегменте, третьи — добавляют к перечню услуг сервис мобильных мастерских и выездного монтажа. Последний вариант хоть и считается трендом, но такой конкуренции, как у стационарных шиномонтажей у него еще нет. Судите сами, из 475 фирм, оказывающих шиномонтажные услуги в Ростове-на-Дону, только 16 имеют услугу выездного монтажа (данные 2ГИС на сентябрь 2018 года). Также выигрывают те мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашкой кофе в расположенном рядом кафе. Именно поэтому вариант совмещения шиномонтажа с мини-кафе встречается все чаще.

Если вы не очень хорошо понимаете бизнес шиномонтажных мастерских, то следует учесть вариант приобретения франшизы. Компании, которые предлагают франшизы шиномонтажных мастерских, предлагают готовые стандарты работы для сотрудников, учетные системы для контроля прохождения заказов, необходимое оборудование и комплектующие. Как правило, оплачивается вступительный взнос и периодические, ежемесячные или ежеквартальные платежи (роялти).

Бизнес план шиномонтажа

На форумах о бизнесе часто можно встретить подобные сообщения:

«У меня появилась небольшая сумма. Хочу свой маленький бизнес. Думаю, буду открывать шиномонтажку», — пишет некий Данил Серебряков.

Однако Данил опасается «подводных камней», поскольку примеры многих неудачливых предпринимателей демотивируют энтузиастов. Обанкротившиеся бизнесмены утверждают, что спрос на «переобувку» машин сезонный – она нужна поздней осенью или ранней весной. Все остальное время о клиентах и доходах мастерской приходится только мечтать.

У бизнеса действительно есть недостатки, однако успеха можно добиться, если правильно составить бизнес план шиномонтажной мастерской.

Анализ и особенности рынка

Опрос отечественных автовладельцев показывает, что в среднем они тратят до 2 тысяч рублей в год на шиномонтажные услуги — причем в мегаполисах бывают в шиномонтаже реже, но оставляют денег больше. С одной стороны, сказывается жизнь в «пробках», но с другой — качество дорог в крупных городах выше. Значит, в Москве и в региональных центрах водители чаще покупают своим машинам «новую обувь», зато в небольших городках высок спрос на ремонт и балансировку шин.

В среднем по стране на 10-12 тысяч автомобилей или 35-40 тысяч жителей приходится один шиномонтажный сервис. Чем крупнее населенный пункт, тем жестче конкуренция и выше стоимость услуг. С ежегодным ростом автопарка на 15-18 % и со строительством новых микрорайонов образовываются новые ниши на рынке.

«Есть интересные и заслуживающие доверия исследования, которые доказывают, что количество шиномонтажных мастерских достигает 5 тысяч», — говорит эксперт Игорь Малюгин.

Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж

Форумчане пишут: есть большая разница между тем, как открыть шиномонтаж и сделать его прибыльным. В обоих случаях надо разработать бизнес план собственного шиномонтажа с расчетами. Важно, чтобы план мастерской учитывал некоторые нюансы. Это позволит избежать роковых ошибок.

Шиномонтаж как бизнес

Сделать бизнес план шиномонтажа проще после анализа форумов, публикаций и интервью. Предприниматель, планирующий открыть шиномонтаж, просто обязан сначала сосредоточиться на маркетинге и только потом пойти по «проторенной дорожке», действуя так:

  1. Проводят собственное маркетинговое «расследование» с целью поиска оптимального места сервиса. Рекомендуется подобрать несколько вариантов.
  2. Окончательно определяются с местом для сервиса.
  3. Арендуют удобное помещение для шиномонтажа.
  4. Регистрируют ИП. Сделать это просто: уже через 3 дня после подачи заявки налоговый орган выдаст выписку ЕГРИП по форме Р6000.
  5. Разрабатывают логотип будущей шиномонтажной мастерской.
  6. Получают разрешение от Роспотребнадзора и местного органа Пожарной службы.
  7. Оформляют договор на вывоз старых покрышек с фирмами по их переработке.
  8. Изготавливают видную издалека вывеску.
  9. Подбирают и приобретают оборудование для мастерской, желательно с установкой под ключ.
  10. Составляют прайс-лист услуг.
  11. Нанимают и обучают персонал.
  12. Открытие шиномонтажа.

Отметим, что ИП как форма налогообложения лучше всего подходит для шиномонтажного бизнеса, поскольку освобождает бизнесмена от НДС, налога на прибыль и налога на имущество.

Маркетинговое исследование

Если посмотреть на «Яндекс» карту любого города, больше всего крупных и успешных сервисов находятся близ городских «артерий», центров технического обслуживания машин и рядом с популярными заправками. Они имеют удобный въезд и выезд, но не обязательно – большое помещение. Следовательно, необходимо провести для бизнес плана тщательный анализ дорожной ситуации и жилищной инфраструктуры.

«Организация шиномонтажа требует разумного подхода, чтобы потом не пришлось жалеть о дорогом фальстарте», — советует Григорий Сахнов, владелец доходного сервиса. По его словам, на этот этап он потратил около двух месяцев и 25 тысяч рублей.

Помещение для мастерской

Далеко не каждое помещение подойдёт для того, чтобы открыть шиномонтаж. Нужно обратить внимание на Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором сказано, что индивидуальные предприниматели, владельцы сервисов обязаны оборудовать санитарно-защитную зону. Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для любых видов автосервисов она составляет 50 метров. Это и есть минимальное расстояние до ближайших жилых домов.

Кроме того, Ростехнадзор и Департамент труда и социального развития могут проверить помещение на соответствие нормам СанПиН 2.2.4.548-96 (Гигиена помещений), СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Шум на рабочих местах), СанПиН 2.1.7.1322-03 (Требования к обезвреживанию отходов).

«Необходимые документы обязан предоставить Ростехнадзор, — поясняет Григорий Сахнов. – Значит, их нужно учитывать. Лучше всего найти уже готовое помещение в 30-70 кв. метров с небольшой площадкой для автотранспорта, на 3-5 машин. И оно должно быть теплым зимой».

Аренда в региональных центрах — 30-70 тысяч рублей в месяц. Обычно арендодатель запрашивает плату за квартал вперед. Значит, в зависимости от района и типа задания нужно от 90 до 210 тысяч рублей. Фиксируем эти расчеты в бизнес плане.

Персонал мастерской

Минимальная бригада включает в себя 2 человека: мастер и помощник. Такой дуэт профессионалов способен обслужить один автомобиль за 15 минут. В работники берут по рекомендациям добросовестных и ответственных людей. Особых проблем с наймом нет, особенно в средних и небольших городах. С одной стороны, современные балансировочные станки и стенды для монтажа и демонтажа покрышки просты в обслуживании, с другой, нужно точно следовать инструкциям. В этой связи некоторые бизнесмены требуют от своих работников знаний на уровне пособия «Техническая эксплуатация ходовой части автомобилей и систем, обеспечивающих безопасность движения» за авторством Юхименко В.Ф.

Работникам нужно выделить спецодежду по цене до 3 тысяч на человека. И зарезервировать деньги на фонд оплаты труда. Как минимум, на 2 месяца, если открытие приурочено к «высокому сезону», когда переобуваются в зимние или летние шины. Шиномонтаж — сезонный бизнес. Обычно работникам предлагают гарантированный зарплатный минимум, например, по 20 тысяч рублей плюс сдельную оплату за каждую операцию, например, 10 %.

По статье «персонал» бизнес проект шиномонтажной мастерской должен учесть 6 тысяч рублей на спецодежду, 40 тысяч рублей в виде стабильного заработка и 22 261.38 рублей + 1% от оборота в качестве отчислений в ПФ РФ и ФФОМС. Итого: приблизительно 70 тысяч рублей.

Оборудование

Приведем комплект необходимого оборудования:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector