Какой пастой полировать фары пластиковые

Полировка фар своими руками

Полировка фар своими руками на примере моей прошлой машины Nissan Skyline V35

Пластиковые фары современных автомобилей со временем мутнеют от постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, летящая из-под колес впереди едущих авто, действует как абразив и постепенно матирует некогда прозрачный пластик. Но и сами мы ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате, со временем неизбежно падает яркость света фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, такие фары просто некрасиво выглядят.

На автомойках и СТО Новосибирска услуга по полировке фар стоит от 600 рублей. Но если у Вас уже есть дрель, то за сравнимую сумму можно купить расходники для самостоятельной полировки фар, которых хватит далеко не на один раз! Тем более что эта операция совершенно не сложная и выполняется за 15 минут! Да и многим из нас просто приятно «повозиться» с любимой машиной.

Итак, нам понадобится:

— Дрель электрическая обыкновенная. Если дрель ударная – ставим безударный режим.
— Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку.
— Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно для мокрого шлифования). Например, Абралон.
— Полироль абразивная 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus №417) и неабразивная 3M 09376 на вес, грамм по 50-100 каждой.
— Поролоновый круг для абразивной полировки.
— Поролоновый круг для финишной полировки.
— Малярный скотч широкий, 1 шт.
— Брызгалка (пульверизатор) с водой 0,5л. + 2 литра про запас.
— Тряпки чистые, несколько штук.

Такой набор можно купить в магазинах торгующих товарами для кузовных автосервисов. В продаже встречаются готовые наборы для полировки фар. Но мы бы не советовали их покупать по причине завышенной стоимости и неоптимального комплекта.

Для начала заклеим прилегающие к фарам части кузова: бампер, капот, решетку радиатора. Это нужно для того, чтобы в процессе полировки не повредить лакокрасочное покрытие авто. Отмываем начисто фары. Вставляем в дрель адаптер для полировальных кругов и надежно фиксируем его. Если Вы еще не занимались самостоятельной полировкой фар, то имеет смысл полировать по одной фаре за раз.

1. Надеваем на адаптер «тысячный» круг, который самый грубый, поливаем круг и фару водой из брызгалки и начинаем полировать при средних оборотах дрели. Ни в коем случае нельзя прикладывать силу и долго задерживаться на одном участке фары! Периодически проверяем рукой, не перегрелся ли пластик. Регулярно поливаем фару и круг из брызгалки. Фара должна стать равномерно матовой и непрозрачной. На этап уходит около минуты. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой.

2. Повторяем п.1 с кругами 2000, 3000, 4000 последовательно. Фара будет становиться все прозрачнее.

3. Снимаем последний, «четырехтысячный», круг и одеваем на его место толстый поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим немного абразивной полироли точечно на фару, пять-десять точек размером с горошину. Аккуратно располировываем полироль по всей площади фары на низких оборотах.

Не давая засохнуть полироли, полируем до полностью прозрачного состояния пластика, постепенно повышая обороты дрели. Если полироль подсохла, брызгаем водой на диск или фару. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой. Почти готово, но нужно закрепить результат неабразивной полиролью, чтобы заполнить микротрещины в пластике и предотвратить скорое помутнение фары.

4. Убираем абразивный круг и ставим поролоновый круг для финишной полировки. Используем неабразивную полироль. Принцип точно такой же, как в п.3, за исключением воды. Она здесь не нужна.

Готово! Теперь можно насладиться результатом проделанной работы и переходить ко второй фаре!

Комментарии 64

В эти выходные полировал 2 раз фары на Рено Симбол 2005 год, по времени вышло по часу на фару, без суеты, она тут только навредит. Первый раз полировал в 2018 году, тогда реально заебся, боялся накосячить, советчиков много, по факту только текст! Полировал 2 фары 5 часов!
Первое что нужно сделать, помыть фары, авто химией — любой, потом всю фару пройти обезжиривателем, не самым дешёвым, но и за дорогим не стоит бежать, я пользовался Холекс. Если спросите зачем, отвечу, ни одна автохмия, не смывает жировые отложения от выхлопа и масел, от них в основном она желтеет в городе.
Потом оклеиваем все выступающие элементы кузова, с чем соприкасается фара. Берём наждачку, на бумажной основе, влагостойкую, во всех путных магазинах она есть, по номерам, если первый раз и на фаре есть лак — 800, 1200,1500,2000,2500, мелче у нас нет, найдёте 3000, вам повезло, но не особо актуально, если не первый раз, 1200, 1500, 2000,2500. Разрезаем полотно на 4 части, вам на каждую фару хватит 1 четверти, для первого раза, если для не первого, четверти на обе фары. Берём 2 ведра с чистой водой, в одно ложим бумагу, замачиваем минут 10, каждый номер, во второе тряпка, лучше микрофибра, нет, значит любую чистую, но не голимую синтетику, лучше трикотаж. Поливаем фару из брызгалки и начинаем шкурить фару руками, да именно руками, если нет опыта! Машинкой можно только все испортить, ею нужно тоже уметь работать! Для первого раза — снимаем весь оставшийся лак с фары, вы это увидите от блеска при протирке сырой тряпкой, они будут блестеть, проходим по всей фаре — все движение по кресту, не надо водить кругами, поочерёдно вверх вниз, справа на лево, и вот в таком духе шлифуем фару, номер, за номером, чаще мочите фару, и не старайтесь за раз все содрать, будут не ровности. Как появилось белесое молочко, значит шлифуеете, если просто светлая вода, гладите и ленитесь . Для второго раза, достаточно помыть, обезжирить и перетереть все сырой наждачкой. Все так же, как и первый раз. Если есть сколы, старайтесь их размазать по фаре, как это делают автомаляры, иначе будут неровности, на оптике все будет видно, если очень глубокие, постарайтесь их по выровнять, что бы острых краёв не было, если не получается, забейте, лучше уже вы не сделаете. После каждого номера фара будет светлеть, после 2500 — готовьтесь к самой полировка, нужно будет прикупить полировальной пасты, я брал фирмы ЗМ, 1,2,3, номер, по 100 грамм каждой, для первого раза её должно хватить, если нет опыта, для 2 раза хватит по 50 грамм каждой пасты, она теперь сука тоже подорожала, как и бумага. Вот теперь нужна полировальная машинка, у кого что есть, тем и полируйте, но ни в коем случае не болгаркой, даже самые минимальные обороты, для полировки мало подойдут, если нет опыта, лучше дрель или шуруповерт. Я для полировки покупал, недорогую полировалку СКИЛ, рубля 3 с копейками была, 2 поролоновых круга, 1 — бежевый, 2 — чёрный, не дорогие, рублей по 200. Нанесите пасту на фару и на поролоновый круг, для-1 номера пасты, бежевый круг, он жёстче, его не перепутаешь, чёрный мягкий, он для 2 и 3 номера, но кто то и 2 номер гоняет с бежевым кругом. На малых оборотах размажте всю пасту по фаре, потом немного прижимая, вот как раз круговыми жвижениями добиваетесь блеска фары, если паста сохнет на фаре, а стекло не прозрачное, немного смочите брызгалкой и полируйте дальше. После 1 номера пасты она уже должна заблестеть, потом 2 номер пасты и все в таком же духе, главное пластик фары не перегреть. Вообще всю эту манипуляции по полировка фар лучше производить в прохладное время дня или сезона, и паста не пересыхает и фару не перегреешь.
Ответ всем кто в теме — 2.5 года фара после полировки живёт без лака и пленки, может и больше, нужно бережней к ним относиться! У меня 3 года отходила, но уже ТО не пройдёшь. Никогда не мойте фары тряпкой или губкой, вы её убъете быстро, если губкой то только с моющим средством, и только пену, тереть не надо, она сама отмоется, самое лучшее средство, бесконтактная мойка, в щадящем режиме, кинул пены, пена сработала, смой боковым напором, или уж если совсем усрана, очень много воды и щётка с очень мягким ворсом, они есть в авто магазинах, там кончики, как волоски расщеплены, очень мягкая. Зимой не старайтесь очистить весь лёд с фары, если он есть, сметите, что сметается, остальное само растает и стечеть само. Если у кого то есть вопросы или сомнения, пишите, обсудим. Те мелочи что я написал вам ни кто не скажет, а на результат они сильно влияют. Автору поста респект, побольше нужно таких видео, для нас, у кого руки есть!

Читать еще:  Шевроле лачетти не работает звуковой сигнал

Огонь! Чёткая инструкция
Сегодня займусь этим делом)))

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества освещения. В нашем обзоре познакомимся с лучшими видами полиролей для фар автомобиля, расскажем о правилах выбора данного средства.

Содержание:

  1. Runway
  2. Sapfire
  3. Abro
  4. Turtle Wax Headlight Lens Restorer Kit 51768
  5. Meguiar’s G2960 Basic Headlight Restoration Kit
  6. Headlight and Spot Repair System

Лучшие полироли для автомобильных фар

Поверхность автомобильной фары со временем меняет свою первоначальную чистоту, становится мутной, покрывается царапинами в результате воздействия песка, дорожного гравия, упавших веток деревьев. Однако автолюбителю не следует отчаиваться: с дорогостоящей заменой фар можно повременить. Современные средства автомобильной косметики помогут вернуть прозрачность стеклянному покрытию. Лучше всего это сделают полироли, присутствующие в нашем рейтинге.

Runway

Описание. Паста для полировки автомобильных фар американского бренда, которая фасуется в упаковку на российском предприятии. С её помощью можно восстановить прозрачность не только головных оптических приборов, но и задних фонарей. Кремообразная полироль используется для обработки пластика и других полимерных материалов.

В её состав входят абразивные составляющие, которые эффективно участвуют в удалении мелких царапин и потёртостей.

Способ применения. Перед использованием необходимо произвести очистку фар от пыли и грязи, а также встряхнуть флакон. Мягкую ветошь смочить в полироли и вращательными движениями втирать средство. После обработки сполоснуть линзу и протереть сухой тряпкой.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

Читать еще:  Промывка катализатора димексидом

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Читать еще:  Что такое жилая зона по пдд

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Полироли для фар: Блеск горящих глаз

Мы проверили семерку полиролей спецназначения. Эксперимент прост: на затертой фаре люксметром мерили освещенность, потом полировали, вновь проверяли освещенность и определяли улучшение в процентах.

ЧТО ТАКОЕ ЛЮКС

Люкс (лк) — единица измерения освещенности системе СИ. 1 лк равен освещенности поверхности площадью 1 м² при световом потоке в 1 люмен. Освещенность в море на глубине около 50 м равна примерно 20 лк, освещенность в жилой комнате — около 50 лк.

ИТАК, ПОЛИРОЛИ

Полировальная паста для металлов, арт. DW8319

Заявленный изготовитель — Doctor Wax, США

Ориентировочная цена — 165 руб.

Полировальная паста для металлов

Нет, мы ничего не перепутали: в отдельной рамочке сообщение: «Может применяться для полировки фар из плексигласа». Да, может. И даже с удобством — спасибо простой компактной упаковке в виде баночки. На этом плюсы кончаются.

Растирать тяжело, поверхность остается мутноватой, мелкие видимые царапины не устраняются. Тем не менее измеренное нашим прибором улучшение освещенности составило 20 лк.

NANOX Perfect Shine, «Полироль для прозрачного пластика», арт. NX8344

Заявленный изготовитель — Doctor Wax, США

Ориентировочная цена — 290 руб.

NANOX Perfect Shine, «Полироль для прозрачного пластика»

Согласно аннотации, содержит наноразмерные функциональные компоненты, мгновенно проникающие в микрорельеф и обеспечивающие быстрый эффект.

Жаль, размерность частиц не проверить, но полироль удобно наносить и легко растирать, после чего исчезают мелкие царапины и помутнение. Освещенность улучшилась на 40 лк.

PlastX, Clear Plastic Cleaner & Polish, арт. G12310

Заявленный изготовитель — Meguiar’s, Голландия

Ориентировочная цена — 310 руб.

PlastX, Clear Plastic Cleaner & Polish

Состав предназначен специально для очистки и полировки прозрачного пластика. Упаковка удобная, есть дозатор, а вот русской аннотации почему-то не оказалось.

Полироль легко наносится и растирается. Если помутнение незначительное, его можно удалить и улучшить освещенность на 30 лк.

Headlight Lens Restoration Kit, арт. 09135

Заявленный изготовитель — Permatex Inc., США

Ориентировочная цена — 730 руб.

Headlight Lens Restoration Kit

Это целый комплект для полировки фар, содержащий маленький флакончик с составом, четыре разные наждачные бумаги, фланелевую салфетку и даже перчатки (они, впрочем, сразу же порвались). Вместо инструкции — ссылка на англоязычный видеоролик.

Результаты теста могли быть лучше: после удаления мелких рисок на пластике наждачной бумагой остались следы ее применения — их полироль не устранил. Улучшение освещенности составило 15 лк.

Plastic Cleaner, арт. 80183

Заявленный изготовитель — Permatex, США

Ориентировочная цена — 195 руб.

Plastic Cleaner

Согласно аннотации, это средство, очиститель и полироль в одном флаконе, придает блеск изделиям из поликарбонатного стекла и других пластиков. Образует гидрофобную пленку. Правда, наносить состав на фару неудобно: из-за широкой струи часть полироля попадает на крыло и капот.

Растирается легко, но вместо обещанного блеска остается белый налет. Однако освещенность все равно выросла аж на 30 лк.

Clear Vue Glass Polish, «СуперЧистое Стекло», арт. TC60R

Заявленный изготовитель — Turtle Wax, Великобритания

Ориентировочная цена — 280 руб.

Clear Vue Glass Polish, «СуперЧистое Стекло»

По утверждению хозяев «черепашки», она идеальна для силикатных стекол, но годится и для твердого прозрачного пластика. Жаль, не предусмотрели дозатора. Мелкие царапины на фарах остались, как и белесый налет. Освещенность выросла, но всего на 10 лк.

Полироль для стекла

Заявленный изготовитель — НПКФ «Колорит-Б», Россия, по заказу ООО «Сапфир»

Ориентировочная цена — 70 руб.

Полироль для стекла

И этот состав «идеален для стекол, но может применяться и для твердого пластика, например, фонарей». Полироль в удобной упаковке, есть подробная инструкция на русском языке. А вот тереть салфеткой по фаре для удаления остатков полироля пришлось долго.

И все равно остались мелкие царапины, потертости и помутнение — незначительный матовый налет. Зато освещенность выросла на 30 лк.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector