Какой трос выбрать для буксировки

Как выбрать буксировочный трос?

Содержание:

  1. 1. Из чего изготавливаются буксировочные тросы?
  2. 2. Длина ленты и безопасное расстояние между машинами
  3. 3. Крюки троса. Сильные и слабые места
  4. 4. То, что нужно знать о грузоподъемности
  5. 5. Подведем итог

Когда нужно отбуксировать неисправное транспортное средство до места ремонта (гаража или автомастерской), нет необходимости вызывать эвакуатор и оплачивать его услуги. Если трансмиссия и рулевое управление исправны, можно дотащить автомобиль на гибкой сцепке. Если машина застряла в сугробе, попала в кювет или забуксовала в грязи, вытянуть ее можно без специальной лебедки. Достаточно иметь надежный трос и второй автомобиль. В машине сел аккумулятор, и она не заводится? И тут поможет трос! Вместо того, чтобы заводить двигатель «с толкача», гораздо проще разогнать машину на буксире с помощью другого автомобиля.

Согласитесь, такие ситуации случаются не каждый день, но практически любой водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки своего «железного коня». Начиная от аварий и заканчивая серьезными неисправностями автомобиля, когда он просто глохнет на дороге – тут не обойтись без буксировочного троса. Он должен быть в багажнике всегда, чтобы выручать в трудную минуту. Об этом знает любой автомобилист, но далеко не каждый основательно подходит к выбору этого незаменимого в дороге предмета. Многие просто покупают в придорожном магазине попавшийся на глаза трос или тот, что подешевле, и кладут его в багажник. А где уверенность, что он не подведет? Ведь часто случается, что трос при буксировке рвется во время движения, на поворотах или в момент, когда автомобиль трогается с места. В таких случаях потери могут превышать стоимость испорченного троса, ведь можно повредить еще и кузов автомобиля (своего, буксирующего или даже находящегося в соседней полосе). Избежать плачевных результатов можно, если правильно выбрать буксировочный трос. Обо всех тонкостях мы расскажем далее.

Из чего изготавливаются буксировочные тросы?

Мало кого удивит тот факт, что автомобильные тросы производятся не по ГОСТу. Но порой это становится причиной того, что некоторые изделия не выдерживают самую минимальную нагрузку. Ведь недобросовестные производители не проводят испытания и не подтверждают их результаты сертификатами. «Имейте же совесть!» – призывают их отчаявшиеся автомобилисты. Ведь шансов купить качественный трос сейчас все меньше. Выход один – разобраться во всем самостоятельно. Лучше начать со сравнения изделий по материалу. Специально для вас мы составили небольшую таблицу, в которой перечислены наиболее распространенные материалы, используемые для производства тросов сегодня.

Вид троса Описание
Стальной Такой трос сплетается из множества металлических проволок, но, как показывает практика, большинство таких изделий рвется под нагрузкой до 1000 кг. Кроме того, при разрыве стального троса вы не только можете остаться без буксира, но есть риск получения автомобилем повреждений, ведь обрывок троса может угодить прямо по кузову или по стеклу. Хранить и перевозить его тоже не очень удобно, так как не удается хорошо скрутить.
Полипропиленовый Благодаря эластичности, такой трос будет немного пружинить под нагрузкой. Это станет большим плюсом при вытаскивании застрявшего автомобиля, так как можно будет раскачать его, создавая динамические нагрузки, и затем легко вытащить. Изделие подойдет и для буксировки на гибкой сцепке, так как исключается провисание троса и достаточно хорошо гасятся рывки.
Из авиационного капрона Эти тросы считаются одними из самых надежных. Они устойчивы к морозу, не сильно намокают, прочны на разрыв и не подвержены истиранию. Материал не растягивается, поэтому даже после интенсивной эксплуатации сохраняет прежнюю длину. Это оптимальный вариант для буксировки неисправного автомобиля, а вот при вытаскивании застрявшей машины могут наблюдаться рывки.
Из корабельного каната Обладает морозостойкостью и совсем не впитывает воду, поэтому отлично подходит для использования в любое время года. Со временем он не теряет своей прочности и прослужит долгие годы, даже при хранении в условиях повышенной влажности (так как не гниет). Специальное сплетение лент обеспечивает прочность, также это обеспечивает амортизацию при рывках.

Наибольшим спросом сегодня пользуются буксировочные тросы из полипропилена и авиационного капрона. Их легко найти в продаже, они обладают невысокой стоимостью и достаточно хорошо показывают себя при эксплуатации. Но материал – это далеко не единственное, на что нужно обратить внимание при покупке.

Длина ленты и безопасное расстояние между машинами

Буксировка неисправных транспортных средств регламентируется ПДД, и в правилах строго определено, что расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно составлять 4 – 6 метров. Следовательно, такой должна быть длина троса. К сожалению, не все производители автомобильных тросов знакомы с этим требованием. Ведь в магазинах и в автомобильных отделах супермаркетов можно встретить такие экземпляры, длина которых не дотягивает и до 2-3 метров. При буксировке на таком тросе нет гарантии того, что при торможении впереди идущей машины буксируемый автомобиль не въедет ей в бампер. Что касается слишком длинных тросов, то с ними гораздо труднее следить за провисанием ленты (она может намотаться на колесо), также могут возникнуть проблемы при вхождении в повороты. Поэтому при выборе буксировочного троса обратите внимание на его длину, а лучше после покупки размотайте ленту и проверьте, сделав замер рулеткой. Так вы будете точно уверены в том, что данный параметр соответствует заявленному.

Отдельно стоит сказать о динамических тросах, длина которых составляет 1-2 метра, но под нагрузкой они растягиваются. Например, трос KOTO TR-TC06-Y длиной в 1,8 м растягивается до 4 м. Это позволяет плавно увеличивать тяговое усилие и избегать рывков при вытаскивании застрявшего в грязи или снегу автомобиля, а также при попытке завести двигатель способом движения на буксире.

Важно помнить! Трос должен иметь яркую расцветку, чтобы его было видно другим участникам дорожного движения. Также это поможет водителю буксируемого автомобиля следить за натяжением ленты во время движения. Раньше для этой цели на трос вешали красные флажки, сейчас в этом нет необходимости, так как современные производители выпускают изделия преимущественно желтого, оранжевого или ярко-зеленого цвета. Кстати, у некоторых тросов в материал вплетены светоотражающие нити или вшиты специальные вставки, которые делают трос заметным в темное время суток.

Крюки троса. Сильные и слабые места

В среде автолюбителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки буксировочному тросу или можно обойтись без них, завязав конец ленты в узел. Несомненно, крепление крюком с карабином к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем фиксация узлом, который может развязаться. Но возникает другая проблема – при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на ушке проушины, но лента может оторваться. Таких случаев немало, именно поэтому многие автомобилисты не доверяют таким изделиям. Давайте разберемся, почему так происходит.

Как показывает практика, самыми слабыми участками тросов являются швы в месте крепления крюков. Если сшивка ненадежная, то шов не выдержит рывковых нагрузок и порвется. При этом сама лента может остаться целой. Такое случается не со всеми изделиями, а только с некачественными. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на сшивку. Место соединения лент должно быть прострочено вдоль и поперек – швы образуют прямоугольник. Еще более прочной является сшивка, простроченная вдоль, поперек и крест-накрест. Даже при рывковых нагрузках такая сшивка не рвется, поэтому крюк не отсоединится от ленты, и удастся успешно провести буксировку автомобиля.

То, что нужно знать о грузоподъемности

Все аспекты выбора буксировочных тросов, которые мы перечислили, сказываются на том, какой вес может выдерживать изделие. Ведь чем прочнее материал и надежнее крепление крюков, тем более тяжелый автомобиль можно буксировать. Но случается, что тросы не выдерживают заявленной нагрузки. За исключением случаев, когда производитель дает заведомо ложную информацию о товаре, могут быть и другие причины. Например, автомобиль весит 1500 кг, но это не значит, что для его буксировки подойдет трос грузоподъемности, равной этому весу. Ведь нужно учитывать еще и погодные условия, уклон дороги, а также соблюдение правил буксировки. Возможно, в условиях испытаний производителем на разрыв трос выдержит заявленный вес, но при эксплуатации в реальных условиях это не всегда так. Например, в момент пиковых нагрузок, когда происходит резкий рывок, напряжение на ленте увеличивается. Прибавьте к этому глубокий снег, мешающий свободному ходу колес, и уклон дороги – именно в таких случаях может произойти разрыв троса. Поэтому рекомендуется брать изделие с «запасом» грузоподъемности в 25-50%. Значит, для автомобиля весом в 1500 кг требуется трос с показателем грузоподъемности около 3000 кг, а лучше – больше, например, STELS 54379 с грузоподъемностью в 3500 кг. Для автомобилей весом от 2000 кг подойдут тросы, рассчитанные на 5000 кг, например, STELS 54375.

Читать еще:  Сертификат на прицепное устройство для шевроле нива

Подведем итог

Итак, теперь вы знаете обо всех тонкостях выбора буксировочных тросов, об их сильных и слабых местах, поэтому при покупке сможете отличить качественное изделие от некачественного. Сколько потратить на покупку? Решать вам. Но бывалые автомобилисты говорят – если брать дешевый трос, так брать сразу два. В этой шутке есть доля правды. Ведь иногда случается, что изделия, не внушающие доверия и не имеющие даже названия, стоимость которых не превышает 70-80 рублей, маркируются как рассчитанные на нагрузки до 5-6 тонн! Чаще всего именно такие тросы рвутся еще при начале буксировки. Лучше взять изделие с чуть большей стоимостью, но более качественное, и обязательно фирменное. С ним вам будет обеспечена безопасная буксировка – ни автомобиль, ни сам трос, ни другие участники дорожного движения не пострадают.

Выбрать и купить фирменный буксировочный трос вы можете в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены изделия из различных материалов и разной грузоподъемности, все они имеют длину, согласно ПДД. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь сервисом «Купить в 1 клик» или позвоните по телефону 8-800-333-83-28.

Как выбрать надежный буксировочный трос дельные советы?

Каждому автомобилисту известно, что машина перед началом движения должна быть укомплектована на 100 процентов. Аптечка, знак аварийной остановки, автомобильный насос (или компрессор), домкрат, запаска и буксировочный трос — неотъемлемые составляющие «арсенала» водителя.

О последнем часто забывают, и, как показывает практика, очень зря… Дорога непредсказуема, поэтому случиться может все, что угодно от банального «Не дотянул до заправки», до более серьезного «Заглох и не заводится». Нужно быть постоянно готовым к такой ситуации, имея при себе вышеописанный перечень инструментов.
Как правильно выбрать прочный и надежный буксировочный трос, чтобы он долго и эффективно служил вам.
Часто вместо буксировочного троса водители возят с собой кусок прочной веревки или троса, это — неправильно. Эти приспособления не проходили тестирования и Бог знает как они поведут себя при нагрузках, как минимум они могут лопнуть или повредить автомобиль и проблема буксирования останется нерешенной. Поэтому не рекомендую вам использовать самодельный буксировочный трос, а использовать надежные проверенные изделия.
Как выбрать буксировочный трос — основные моменты, на которые следует обратить внимание.
1. Длина. Буксировочный трос должен иметь длину не менее 4-х метров, можно 6, но не 2 и не 3. Такая длина является безопасной для буксирования и прописана в ПДД. Короткий буксировочный трос может привести к столкновению буксирующего и буксируемого автомобилей.
2. Материал. В продаже существуют изделия различных типов, среди них есть металлические тросы, а также тканевые буксировочные тросы или как их еще называют «галстуки».

Металлический буксировочный трос
Некоторые автомобилисты утверждают, что металлический трос более надежен и к тому же способен выдержать большую нагрузку по сравнению с тканевым. Возможно, так оно и есть, однако для буксирования среднестатистической «легковушки» более чем достаточно будет тканевого троса.
К тому же металлический трос со временем подвержен коррозии, он более жесткий и требует много места, треснувшие пучки могут серьезно поранить руку и доставить много неприятностей.
Тканевый трос (косичка)

Именно поэтому рекомендовал выбирать тканевый трос для буксировки, он очень компактный, в свернутом состоянии занимает минимум места. К тому же, его тяговые характеристики не уступают металлическим аналогам, а в случае его разрыва он не причинит вреда вашему автомобилю или тому, кто будет вас буксировать.
3. Максимальная нагрузка. Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на максимальную нагрузку. Руководствоваться нужно массой автомобиля, если автомобиль весит 2 тонны, то максимальная нагрузка должна быть как минимум 3 000 — 4 000 кг. Лучше выбирать с запасом, поскольку в дороге вам может понадобиться буксировать более тяжелый автомобиль.
4. Крепление троса для буксировки. Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь, как говорится, нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время. Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.

Как выбрать буксировочный трос

Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей. Конечно, в такой ситуации можно вызвать эвакуатор, но тогда придётся заплатить за каждый километр вне города. К тому же бывают ситуации, когда в столь далёком месте не ловит телефон.

К выбору буксировочного троса стоит подойти серьёзно, так как трос плохого качества или не подходящий вашему автомобилю может просто порваться. Поэтому, каким бы пустяком это не казалось на первый взгляд, но нужно изучить и разобраться в характеристиках буксировочных тросов.

Чем различаются буксировочные тросы

Длина

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.

Материал

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей. Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку. В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.

Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.

Нагрузка

При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Читать еще:  Как узаконить контрактный двигатель на авто

Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление — самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Цвет троса

Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.

Критерии выбора

При покупке буксировочного троса нужно понимать, в каких условиях вы его будете использовать. Исходя из этого мы распределили тросы на несколько групп. Только не забудьте обратить внимание на нагрузку.

Какой выбрать буксировочный трос 🚗 — ТОП-12 лучших тросов, обзор и характеристика

Трос – это принадлежность, которая должна находится в каждом транспортном средстве «на всякий случай». При покупке буксировочного троса автомобилист не имеет права на ошибку. От качества ленты или каната зависит успешность транспортировки неисправной машины. Перед покупкой каната необходимо точно представлять вес собственной машины и условия, в которых может понадобится это изделие. О том, как выбрать буксировочный трос рассказываем далее, а также рейтинг ТОП-12 лучших тросов.

Как выбрать буксировочный трос

Рейтинг лучших буксировочных тросов

Фото Название Рейтинг Цена
#1 Megapower M-75621

Autoprofi TRL-4000

Skyway S03101023

Goodyear GY004002

Kraft KT 840009

Topex 97X269

Rexxon 3,5Т

Airline ATR-S-5

Stels 54381

Главдор GL-01

Airline ATR-S-3.5

Skybear 631170

Какой трос вы бы выбрали или посоветовали?

Видео — Как выбрать буксировочный трос

№12. Skybear 631170

Модель 631170 предназначается для буксировки легковых автомобилей, чей вес не превышает 3,5 тонн. В составе троса находится 100% полипропилен, который обеспечивает высокую износостойкость. Трос крепится к машине с помощью петель и имеет оптимальную длину в четыре метра.

Skybear 631170

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: мягкий;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 4 метра;
  • ширина: 8 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 3,5 тонны;
  • вес: 100 грамм;
  • применение: легковые автомобили.
  • удобное крепление к проушинам автомобиля;
  • заметный издалека яркий цвет волокна;
  • низкая стоимость;
  • легкий вес.
  • не выдерживает резких рывков при буксировке;
  • предназначен только для легковых автомобилей.

Цены на трос Skybear 631170

№ 11. Airline ATR-S-3.5

Модель ATR-S-3.5 создана из нитей на основе полипропилена, который увеличивает срок службы ленты вдвое – если сравнивать с аналогами. Крюки изготавливались с использованием специализированных пружинных фиксаторов. Фиксаторы позволяют удобно и безопасно закрепить автомобиль.

Airline ATR-S-3.5

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полипропилен;
  • длина: 4 метра;
  • ширина: 5 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 3,5 тонны;
  • вес: 390 грамм;
  • применение: легковые автомобили.
  • устойчивость к низким температурам и повышенной влажности;
  • надежная прошивка, отвечающая за соединение троса и крюка;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • удобная транспортировка за счет легкого складывания материала.
  • не предназначен для тяжелых машин;
  • имеет предел прочности при буксировке.

Цены на трос Airline ATR-S-3.5

№ 10. Главдор GL-01

Модель российского производства GL-01 состоит из полипропиленовой ленты и двух стальных крюков. За счет специальной технологии переплетения ленты достигается высокая эластичность троса. В процессе эксплуатации лента не меняет линейные размеры и не растягивается. Устойчива к низким температурам и плохим погодным условиям.

Главдор GL-01

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: мягкий;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 6 метров;
  • ширина: 14 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 21 тонна;
  • вес: 1,7 килограмма;
  • применение: легковые и грузовые транспортные средства.
  • плавный старт транспортного средства благодаря составу ленты;
  • материал не подвержен воздействию агрессивной среды и нефтепродуктов;
  • высокая безопасность при эксплуатации;
  • возможность компактно сложить трос.
  • некачественная прошивка концов ленты;
  • заявленная нагрузка не соответствует действительной.

Цены на Главдор GL-01

№ 9. Stels 54381

Модель 54381 справляется с буксировкой транспортных средств весом до 5 тонн. Для удобства переноски трос поставляется в комплекте с сумкой на ремне. Морозоустойчивый авиационный капрон не дает ленте рваться при любых погодных условиях. Трос изготовлен в соответствии с нормами и правилами ПДД.

Stels 54381

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: мягкий;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 5 метров;
  • ширина: 11 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 5 тонн;
  • вес: 430 грамм;
  • применение: легковые автомобили.
  • неподверженность воздействию погодных условий;
  • трос предусматривает возможность для создания дополнительной петли;
  • крюки изготовлены из прочного металла;
  • повышенная выносливость за счет капрона.
  • со временем крюки покрываются коррозией.

Цены на трос Stels 54381

№ 8. Airline ATR-S-5

Модель ATR-S-5 охватывает не только транспортировку легковых автомобилей, но и коммерческого транспорта. Как и у всех тросов производителя, лента ATR-S-5 изготовлена из полипропилена. Ширина ленты в 7 сантиметров повышает ее уровень устойчивости к значительным нагрузкам.

Airline ATR-S-5

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полипропилен;
  • длина: 4 метра;
  • ширина: 7 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 5 тонн;
  • вес: 400 грамм;
  • применение: легковые и коммерческие автомобили.
  • универсальность (буксирует транспорт весом до 20 тонн);
  • длительный срок службы (при правильном хранении);
  • морозо- и влагоустойчивость;
  • высокая эластичность.
  • при частом использовании трос быстро истирается;
  • не предназначен для рывковой буксировки.

Цена на трос Airline ATR-S-5

№ 7. Rexxon 3,5Т

Модель германского производства рассчитана на буксировку автомобилей весом до 3,5 тонн. В основе ленты находится полиэфирная нить, которая обладает высокими прочностными характеристиками. Материал не подвержен деформации и впитыванию влаги. Трос продается вместе с сумкой-чехлом на молнии.

Rexxon 3,5Т

Характеристики:

  • тип: канатный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэфирная нить;
  • длина: 4 метра;
  • ширина: 10 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 3,5 тонны;
  • вес: 630 грамм;
  • применение: легковые автомобили.
  • надежные пружинные фиксаторы для крюков;
  • материал троса не подвержен воздействию окружающей среды;
  • компактное хранение в прилагающемся чехле;
  • прочные металлические крюки.
  • не предназначен для гашения рывков;
  • имеет строгие требования к условиям хранения.

Цены на трос Rexxon 3,5Т

№ 6. Topex 97X269

Модель 97X269 представляет собой плетеный канат, который препятствует растяжению при высоких нагрузках. С двух концов троса расположены крепкие карабины. Петли оснащены дополнительными усилителями – во избежание разрыва. Максимальная толщина ленты составляет 14 сантиметров.

Topex 97X269

Характеристики:

  • тип: канатный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 5 метров;
  • ширина: 5 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 2,1 тонны;
  • вес: 640 грамм;
  • применение: легковые автомобили.
  • компактные размеры – трос легко умещается в любом багажнике;
  • отсутствуют жесткие требования к условиям хранения;
  • продолжительный период эксплуатации;
  • прочная лента в виде плетеного каната.
  • предназначен для машин весом до 2,1 тонн.

Цены на трос Topex 97X269

№ 5. Kraft KT 840009

Модель KT 840009 справляется с нагрузкой до 10 тонн. Плетеная текстура материала отвечает за снижение растяжения в процессе перевозки неисправного транспортного средства. Прочный полипропилен обеспечивает длительный срок службы и высокий уровень безопасности. Трос поставляется в комплекте с сумкой для переноски.

Kraft KT 840009

Характеристики:

  • тип: канатный;
  • крюк: мягкий;
  • число крюков: 2;
  • материал: полипропилен;
  • длина: 6 метров;
  • ширина: 7 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 10 тонн;
  • вес: 740 грамм;
  • применение: легковые и грузовые транспортные средства.
  • прочные петли, легко справляющиеся с транспортировкой автомобилей;
  • легкий вес троса (менее 1 килограмма);
  • компактность и простота переноски – за счет сумки;
  • максимальная ширина ленты достигает 18 сантиметров.
  • некоторые пользователи замечают, что заявленная нагрузка в 10 тонн преувеличена.
  • полипропилен не проходит проверку прочностью при частом использовании.

Цены на трос Kraft KT 840009

№ 4. Goodyear GY004002

Модель GY004002 подходит для буксировки разных типов транспортных средств: кроссоверы, внедорожники и малотиражные автомобили. Материал проходит проверку на прочность при низких температурах и осадках. Крюки изготовлены из прочной стали, а средняя ширина ленты составляет 6 сантиметров.

Goodyear GY004002

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: полипропилен;
  • длина: 5 метров;
  • ширина: 8 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 7 тонн;
  • вес: 620 грамм;
  • применение: легковые автомобили.
  • для хранения троса предусмотрен мешок в комплекте;
  • оптимальная длина троса в 5 метров;
  • синтетический материал не впитывает влагу и не замерзает;
  • подходит для крупногабаритных автомобилей.
  • некачественная прошивка швов;
  • короткий загиб крюка через петлю – при нагрузке крюк срывается.

Цены на трос Goodyear GY004002

№ 3. Skyway S03101023

Модель S03101023 справляется с буксировкой автомобилей весом до 5 тонн и является хорошим помощником при грузоподъемных операциях. Лента оснащена металлическими крюками, которым присвоен восьмой класс прочности. С помощью защелки-предохранителя трос надежно фиксируется и исключает вероятность соскальзывания.

Skyway S03101023

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: да;
  • число крюков: стальной;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 5 метров;
  • ширина: 10 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 5 тонн;
  • вес: 600 грамм;
  • применение: легковые автомобили.
  • нахлест прошивается надежной нитью прочностью в 1000 den;
  • трос имеет легкий вес;
  • материал нечувствителен к перепадам температур и осадкам;
  • за счет яркого цвета лента заметка издалека.
  • полиэстер легко рвется при частом использовании.

Цены на трос Skyway S03101023

№ 2. Autoprofi TRL-4000

Модель TRL-4000 предназначена для транспортировки неисправных автомобилей весом до 4 тонн. Прочные искусственные нити в составе ленты отвечают за устойчивость к воздействию окружающей среды и нефтепродуктам. Специальная технология плетения делает трос эластичным и отвечает за плавность перемещения груза.

Autoprofi TRL-4000

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: стальной;
  • число крюков: 2;
  • материал: капроновая нить;
  • длина: 4 метра;
  • ширина: 16 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 4 тонны;
  • вес: 900 грамм;
  • применение: легковые автомобили.
  • возможность регулировать длину троса;
  • высокая эластичность материала предотвращает риск повреждения автомобиля;
  • яркий цвет троса позволяет заметить его издалека;
  • справляется с рывками при транспортировке.
  • некоторым пользователям длина в 4 метра кажется недостаточной;
  • трос поставляется без сумки или чехла.

Цены на трос Autoprofi TRL-4000

№ 1. Megapower M-75621

Модель M-75621 немецкого производства обладает большой выносливостью и справляется с грузами до 21 тонны. Стандартная ширина ленты составляет 6 сантиметров. На двух концах плотной ленты расположены крепкие петли. Лента на основе полиэстера невосприимчива к климатическим особенностям и нефти.

Megapower M-75621

Характеристики:

  • тип: ленточный;
  • крюк: мягкий;
  • число крюков: 2;
  • материал: полиэстер;
  • длина: 6 метров;
  • ширина: 14 сантиметров;
  • пределы нагрузки: 21 тонна;
  • вес: 1 700 грамм;
  • применение: легковые и грузовые транспортные средства.
  • лента компактно складывается и занимает мало места;
  • надежное сцепление с проушинами;
  • петли изготовлены из прочной стали;
  • высокий запас прочности на разрыв.
  • увесистость троса (масса ленты с крюками – полтора килограмма);
  • не предусмотрена амортизация рывков.

Цена на трос Megapower M-75621

Критерии выбора буксировочного троса

На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей. При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:

  • длина троса;
  • вариант крепления;
  • материал троса.

За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.

Длина

Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.

Стандартные критерии выбора автомобильного троса

Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:

  • длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
  • длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.

Справка! Для разных типов транспортных средств предусматривается своя длина троса. Размер в 4-6 метров стандартен для легковых автомобилей. Если планируется буксировка крупногабаритных транспортных средств, длина троса может увеличиваться до 10 и более метров.

Вариант крепления

Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:

  • крюками;
  • шаклами;
  • петлями;
  • узлами.

Буксировочный трос с шаклами

Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.

Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.

Материал троса

От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов

Материал Характеристика
Сталь Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло. Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно
Полипропилен Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль. Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки
Авиационный капрон Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)
Корабельный канат Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках

Справка! Сегодня самыми востребованными материалами считаются полипропилен и авиационный капрон. Тросы из полипропилена продаются по умеренной стоимости, но уступают капрону в прочности и длительности эксплуатации.

Немного о грузоподъемности

На каждом буксировочном тросе указывается максимальный вес транспортного средства, на перевоз которого он рассчитан. Но не следует воспринимать указываемые цифры буквально. Если воспользоваться тросом с пределом в 2 тонны для транспортировки машины с аналогичным весом, то материал может не выдержать. На успешность перевозки влияет целый ряд факторов:

  • погодные условия;
  • условия хранения троса;
  • тип дороги и ее качество (асфальт/земля/щебень и т.д.);
  • уклон дороги;
  • аккуратность вождения буксировщика.

Приобретайте трос с запасом веса

Одним из самых сложных моментов является момент пиковый нагрузки. В течение нескольких секунд производится резкий рывок, который сопровождается максимальным напряжением на ленте. Большинство неподходящих тросов подводят пользователей именно на этом ответственном этапе.

Важно! Чтобы избежать таких непредвиденных ситуаций, рекомендуется покупать трос с весовым «запасом». Этот запас должен составлять от 20% до 50% от веса буксируемой машины. Чем больше запас, тем меньше вероятность столкнутся с разрывом волокна.

Видео — Проверка буксировочных тросов на практике

Покупка надежного автомобильного троса требует предварительной подготовки. Автомобилист должен определится с оптимальной длиной ленты и убедится тому, что она соответствует ПДД. Следующим шагом будет выбор материала и поиск модели за приемлемую цену. На российском рынке буксировочные тросы представлены как отечественными, так и иностранными производителями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector