Коробка передач на праворульной машине механика

Как ездить на праворульной машине

В России на законодательном уровне пытаются запретить автомобили с правым расположением руля. Несмотря на это, подобный транспорт остается популярным. В некоторых районах России, к примеру, на Дальнем Востоке, таких автомобилей больше, чем с левым рулем. Закон допускает езду на транспорте с правым расположением руля. Как ездить на праворульной машине, ведь не все курсы вождения способны этому научить.

Управление коробкой передач и педалями

Главное неудобство, с которым сталкиваются водители – переключение передач левой рукой. Из-за этого мозг на подсознательном уровне вместо 1-ой передачи включает 5-ую и т.д. Проблему сможет убрать только привыкание, достаточно всего 5-6 часов езды.

Внимание! Стоит отметить, что расположение передач и педалей у машин с правым рулем такое же, как у леворульных.

Гораздо проще, если автомобиль оснащен АКПП. Тогда нужно привыкнуть только к переключению передач левой рукой, все остальное привычно. Управление праворульной машиной дается одинаково легко как левшам, так и правшам.

Переключение поворотников и «дворников»

К включению сигналов поворотника и стеклоочистителей привыкать придется долго. У праворульных машин рычаг переключения поворотников расположен со стороны водительской двери, а «дворники» включаются с левой стороны. Полная противоположность леворульным машинам.

Особенно тяжело ездить на автомобиле с правым рулем тем, кто долгое время передвигался на леворульном авто. Чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге, рекомендуется перед поворотом или перестроением убедиться, что сигнал поворотника включен.

У некоторых праворульных автомобилей расположение подрулевых переключателей такое же, как у леворульных. В таком случае привыкать не придется, изменений никаких.

Советы для управления праворульной машиной

Удобно ли ездить с правым рулем? Если соблюдать советы, то да.

Высадка пассажиров

Выбирайте место для высадки пассажира, который сидит на переднем сиденье, так как он будет выходить со стороны машин. Лучше высаживать не на краю дороги, а заехать во двор или переулок. Следует ему напомнить, что при высадке нужно смотреть по зеркалам, нет ли сзади транспорта.

Как ехать ровно по полосе

В первое время водители не могут рассчитать габариты, поэтому едут между двумя полосами. Чтобы избежать этого, необходимо:

  • Ориентироваться по боковым зеркалам заднего вида. Они помогут точно понять, какое расстояние от разметки до колеса автомобиля;
  • Использовать бордюр как ориентир. При движении по краю проезжей части важно следить, какое расстояние остается до бордюра. Со временем это должно войти в привычку. Такое действие необходимо производить, чтобы случайно не заехать на соседнюю или встречную полосу.

Важно отучить себя приближаться к середине проезжей части. Так часто делают из-за наличия уклона к краям дорожного покрытия. Дискомфорт при езде на праворульном авто возникает из-за этого, но нужно привыкнуть.

Как оплачивать парковку или проезд на платной дороге

Праворульные авто в России неудобны тем, что для оплаты парковочного места или проезда по трассе нужно выходить из машины. В решении проблемы поможет селфи-палка.

Удобнее все же, если спереди на пассажирском сиденье будет человек, который сможет оплачивать.

Как выполнить обгон на праворульной машине

При езде по трассе неудобно выполнять обгон на праворульной машине. Неправильные действия при таком маневре могут привести к печальным последствиям.

Неудобство вызвано смещением обзорности на правую сторону. Чтобы обогнать впередиидущий транспорт, нужно:

  1. Увеличить дистанцию от переднего авто;
  2. Если на данный момент не видно встречный транспорт, слегка сдвинуться влево. Тогда обзорность значительно увеличится;
  3. Если встречная полоса свободна, начать выполнение обгона.

Из-за увеличения дистанции маневр будет выполняться дольше. Исходя из этого, нужно оптимально ускоряться при обгоне. Возможно, вам потребуется пройти дополнительные уроки вождения, чтобы научиться водить праворульную машину. Для этого стоит только набрать в поисковиках «автошкола Москва» и выбрать наиболее понравившиеся курсы.

Запрет на праворульные автомобили

С 1 июля 2020 года в России начал действовать ГОСТ 33670-2015, из-за которого ТС с правым расположением руля сложнее ввезти в РФ, а также поставить на учет.

Действительно, запрет на праворульные автомобили введен, но он действует лишь на определенные типы ТС. Запрещен ввоз транспортных средств таких категорий:

  • M Автобусы, микроавтобусы, предназначенные для перевозки людей, где более 8 мест, а максимальная масса не более 5 тонн;
  • M Автобусы, чья масса более 5 тонн. Относят также самосвалы, строительную технику, погрузчики.

Легковые автомобили относятся к категории M1. Следовательно, запрет на их ввоз и эксплуатацию в РФ не распространяется. Несмотря на это, ввоз и растаможка стала сложнее.

Сложно ли ездить на праворульной машине? Однозначно, нет. Дело привычки, нужно лишь привыкнуть к некоторым особенностям, и разница с леворульным авто не будет чувствоваться.

«И как тебе на правом руле?!»

После покупки данной машины, я постоянно слышу один и тот же вопрос:
«Как же ты ездишь на правом руле?!»

Люди считают это некой дикостью, а когда замечают, что еще и коробка механическая, то просто начинают смотреть на меня, как на инопланетянина. Да, в наше время и правой рукой переключать передачи мало кого заставишь, а тот факт, что я делаю это «одной левой», просто вгоняет в ступор многих моих знакомых. Да что там говорить, даже мои родители считают правый руль злом, похлеще мотоциклов.
Но как-то же я езжу, причем не только я, а еще и вся восточная половина нашей необъятной страны. Значит, это всё-таки возможно.

Но поговорить хотелось бы о моем личном отношении к правому рулю.
Когда-то и я не понимал, как люди ездят, сидя за рулем на стороне бардачка. Но моя любовь к японскому автопрому и тяга ко всему уникальному сделали свое дело. Продав свою предыдущую Субару со стуканувшим в третий раз мотором, я начал копить на давнюю мечту — Impreza WRX STI s203. На тот момент висела в продаже одна машина, в не самом лучшем состоянии, но за вполне доступную цену. Был у нее лишь один минус — правый руль. Но я морально настроился на покупку данного экземпляра, и смирился с её криворукостью, ведь лимитированные версии Субару выпускались только для внутреннего Японского рынка. Кроме того, на JDM Subaru ставились турбины другого типа и более надежные моторы.
Но так получилось, что машина ушла прямо у меня из под носа. И я остался наедине с деньгами и диким желанием купить нечто необычное. И тут подвернулась она, моя нынешняя машина.
Еще при покупке, в разговоре с предыдущим владельцем, я выразил желание её перекинуть на левый руль, на что услышал четкий аргумент — рулевая рейка в 2,2 оборота! Такая ставилась только на праворукие Spec C, и при перекидке придется либо ставить обычную СТИшну, которая длинее, либо за неадекватные деньги покупать Продрайвовскую рейку.

Читать еще:  Как ремонтируют трещины на лобовом стекле автомобиля

И сел я за правый руль. Выехал на дорогу. Было непривычно. Поворотники справа, дворники слева… Рычаг КПП слева… Но по центру капота привычная ноздря, и педали вроде тоже три, и всё в той же последовательноСТИ, так что ничего необычного. За пол часа толкания в пробке по МКАДу, полностью привык и освоился. Ни разу не путался в расположении на дороге и не вылезал по привычке на встречку. Когда отчетливо чувствуешь габариты машины, не важно, с какой стороны ты сидишь.

И вот теперь я могу с уверенностью сказать, что лично мне на правом руле передвигаться по Москве даже комфортнее, чем на левом. Когда после Субару я сажусь за руль своей Ауди, я испытываю куда больший дискомфорт. И связано это вот с чем: двигаясь в потоке на леворукой (европейской) машине, мне не видно, что происходит за впереди идущим авто. Я могу заглянуть слева, но и все остальные водители также щемятся влево и закрывают обзор. На правом же руле контролировать дорожную обстановку куда проще, т.к. я вижу весь поток. И намного проще совершать перестроение из левого ряда в правый, в том числе и для обгона (и не надо меня тут лечить, что это запрещено ППД, ведь движение в левом ряду при свободном правом так же не допускается). Да, перестраиваться из правого ряда в левый немного сложнее. Но тут нужно отдать дань Субару. Во-первых, у нее лучшие боковые зеркала, которые мне когда-либо встречались! Обзорность в них намного лучше, чем, скажем, в Мерседесе w220. И поэтому, посмотрев в боковое и центральное зеркало, можно четко понять, есть сбоку машина, или нет. Во-вторых, даже если слева и есть машина, я включаю поворотник, жму на газ, считаю до трех и перестраиваюсь. Обычно этого хватает, чтобы превысить скорость идущей слева от меня машины.

Другое дело с обгонами. Да, на загородной дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону, на правом руле очень неудобно обгонять, т.к. из-за впереди идущего авто не видно встречку. Но! И тут есть одно «но»! За пол года владения СТИ, я ни разу не попадал на ней на такие дороги! Работая в Москве, проживая в ближайшем Подмосковье, я ни разу за пол года не ездил на Субару по дорогам, имеющим менее двух полос в каждую из сторон! Таких дорог просто нет на моём пути! Да и если мне и нужно выехать куда-то за город, то еду я обычно на дизельной Ауди, т.к. Субару всё же для меня машина выходного дня.

Таким образом, я не комплексую, и на вопрос: «Как тебе на правом руле?!», отвечаю: «Лучше, чем на левом!».

А для тех, кто так же как и я собирается купить праворукую машину, но мучается в сомнениях, я могу дать лишь один совет: если вы живете в крупном мегаполисе и практически не выезжаете за город, берите без раздумий! Если же на вашем пути встречаются узкие дороги и есть потребность в обгонах с выездом на полосу встречного движения, а вы не уверены в своих силах, то лучше воздержаться от подобной покупки, ибо безопасность превыше всего!

Как пользоваться механической коробкой передач

Главная » Блог » Как переключать скорости на механической коробке передач

24.08.2020
Комментариев нет

Автомобили с механической коробкой передач имеют массу преимуществ перед автомобилями с автоматической коробкой. Они сложнее в управлении, но стоимость их ремонта гораздо ниже по сравнению с автоматом. К тому же, если вы научитесь пользоваться МКПП, то машина на автомате покажется вам в управлении очень простой. Сегодня рассмотрим, что такое механическая коробка и как научиться ею управлять.

Как устроена МКПП

Механическую коробку в отличие от автоматической водитель должен переключать сам. Большинство машин с механикой имеют 4-5 передних и одну заднюю скорость передачи. Чтобы научиться управлять МКПП, необходимо знать нахождение и назначение каждой из скоростей. Рассмотрим каждую подробнее:

  • нейтральная передача означает, что крутящий элемент двигателя не передается колесам. При включенном двигателе и нейтральной передаче при нажатии на газ движения не произойдет. Из нейтральной передачи можно переключиться в любое другое положение;
  • первая передача нужна для начала движения;
  • вторая и последующие передачи необходимы для скорости. Их количество зависит от конкретного автомобиля;
  • передача заднего хода необходима для разгона, но не для постоянного использования.

Перед тем, как сесть за руль, стоит выучить положение каждой скорости на рычаге управления. Это важно, потому что во время движения нужно смотреть на дорогу, а не на рычаг. Скорость переключения придет с опытом. По началу каждый водитель мысленно вспоминает, где находится нужная скорость. Со временем вы привыкните к местоположению, и переключение будет происходить без лишних мыслей.

Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач есть три педали:

  1. Левая педаль – это сцепление;
  2. Средняя педаль – тормоз;
  3. Правая – газ.

Расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных машин.

Педаль сцепления служит разделителем работы двигателя и колес и позволяет переключать КПП. Ее необходимо нажимать перед каждым переключением. Понятно, что педаль тормоза необходима для остановки, а педаль газа – для движения.

Для правильного переключения КПП необходимо полностью нажимать на педаль сцепления. В противном случае включение каждой скорости будет сопровождаться скрежетом, что неизбежно приведет к поломке.

Принцип переключения передач на механике

Принцип работы механической коробки основывается на соединениях между входным и выходным валом через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Иными словами, работа двигателя происходит за счет изменения количества оборотов, регулируя усилие на ведущих колесах. Это позволяет добиться оптимального режима работы двигателя при начале движения, разгоне и снижении скорости. Принцип работы не зависит от привода, но в каждой модели будут свои особенности.

Читать еще:  Самый дешевый цвет авто

Механическая коробка предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего элемента. МКПП включает в себя несколько передач, управление которыми происходит с помощью рычага. Связующим элементом между коробкой и двигателем является сцепление. Постоянно вращающийся коленчатый вал зацеплен с первичным валом коробки передач. А сцепление позволяет разъединять и соединять эти элементы, благодаря чему происходит движение.

Как научиться ездить на механике

1. Старт.

При первых попытках научиться вождению на механике важно не торопиться, а все делать последовательно. Перед началом движения первое, что необходимо сделать, это пристегнуть ремень безопасности. Если обучение происходит в теплое время года, можно открыть окна, чтобы лучше слышать и понимать двигатель
Далее следует отрегулировать сиденье, чтобы дотягиваться до педалей и нажимать на них без усилий. В этот момент можно поучиться плавно отпускать сцепление.

Затем нужно перевести рычаг переключения в нейтральное положение, из которого он может свободно двигаться в разных направлениях. После этого можно запустить двигатель с помощью ключа зажигания и нажатой до конца педали сцепления.

Для начала движения нужно нажать педаль сцепления, переключиться на первую передачу, немного поднять ногу со сцепления и нажать на педаль газа. Чтобы начать движение, машине нужно приложить много усилий, именно поэтому в этот момент может заглохнуть двигатель. Плавное начало движения обеспечивает одновременное нажатие педалей газа и сцепления.

Для того, чтобы включить передачу, нужно до конца нажать педаль сцепления и плавно подвинуть рычаг. В случае сопротивления и наличия непонятных звуков следует вернуть рычаг в исходное положение, отпустить сцепление и снова нажать. Когда нужное положение включится, усилие рычага снизится, а его движение остановится, поскольку он столкнется с ограничителем.

При морозной погоде можно стартовать со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки или заноса. Для этого надо выбрать вторую передачу и плавно балансировать между педалями сцепления и газа.

2. Движение.

Для плавного движения автомобиля необходимо понять:

  1. в какой момент нужно переключать передачи;
  2. как достичь оптимальной динамики;
  3. что нельзя делать, чтобы не сломать коробку передач.

Грамотное переключение скоростей при движении обеспечивает правильную динамику всей системы механической коробки, продлевает срок ее службы и позволяет снизить расход топлива. Самая главная рекомендация для начинающих водителей, это следить за показателями тахометра. При показателях от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту работа двигателя происходит наиболее правильно и нет необходимости переключаться на другую передачу.При более высоких показателях тахометра необходимо переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить нагрузку. Педаль сцепления при этом стоит жать до конца. При снижении оборотов необходимо произвести переключение на более низкую передачу. Чтобы ехать без рывков.

При разгоне переключать КПП необходимо поочередно, начиная от первой и доходя до нужной. Переключаться через несколько ступеней в целом не запрещено, но стоит делать это, предельно обращая внимание на сцепление. При неполной выжатой педали вероятен риск повреждения валов коробки.

Благодаря МКПП можно заранее подготовиться к сложной дорожной обстановке. Например, если следовать правилам дорожного движения, переключение передач на более низкую ступень необходимо:

  • при приближении к крутому подъему;
  • при движении по опасному спуску;
  • при обгоне;
  • на крутых поворотах.
  • МКПП может помочь даже в тех ситуациях, когда нельзя воспользоваться тормозом. Например, по скользкой дороге или при движении под уклоном. В этих случаях можно тормозить с помощью двигателя. Нужно отпустить газ и переключаться с высокой передачи до низкой, пока скорость не снизится. Но не стоит сильно повышать обороты и, при возможности, использовать тормоз.

    3. Снижение скорости и остановка.

    Для снижения скорости нужно переключаться на более низкую передачу. При слишком медленной скорости для текущей передачи автомобиль будет вибрировать, как будто вот-вот заглохнет. Для снижения скорости нажмите сцепление, отпустите газ, сделайте переключение скорости, отпустите сцепление, надавив при этом на педаль газа. Чтобы остановиться, переключайте передачи поочередно, пока не включите первую передачу.

    При необходимости остановки нажмите правой ногой на тормоз. Во время достижения скорости в 15 км в час машина завибрирует. В этот момент нужно до конца нажать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и нажать на тормоз, чтобы окончательно остановиться.

    Сделать остановку можно на любой передаче. Для этого необходимо до конца нажать на сцепление, нажать на тормоз и переключиться на нейтральную. Но в этом случае контроль за автомобилем ослабевает, поэтому пользоваться этим способом можно только в крайнем случае. В любом случаем можно посмотреть уроки вождения на механике для начинающих, как правильно трогаться с места на механике, пошаговая инструкция.

    Важные правила управления МКПП

    Машины с механической коробкой более выносливы и надежны, чем автомобили на автомате. Но управление МКПП также требует к себе особого внимания. Необходимо знать несколько простых правил, чтобы автомобиль на механике прослужил дольше:

    • нельзя оставлять ногу на нажатой педали сцепления. Нередко водители при переключении с одной передачи на другую оставляют ногу на педали сцепления, но так делать не рекомендуется. Снимайте ногу с педали сразу после переключения передачи, иначе вы рискуете повредить выжимной подшипник и диск сцепления;
    • запрещено включать 3,4 и 5 передачи на низких оборотах двигателя. При неравномерном включении передач на механическую коробку создается большая нагрузка, которая со временем неизбежно приведет к износу всех деталей сцепления. С самого начала привыкайте переключать передачи на нужных оборотах двигателя, чтобы потом не пришлось переучиваться;
    • не нажимайте на педаль сцепления при остановке на уклоне, иначе быстро произойдет износ диска. Для удерживания автомобиля от ската при подъеме следует нажимать педаль тормоза. А когда необходимо тронуться, уже нажимать сцепление, затем плавно на газ, отпуская сцепление;
    • на светофоре стоит переключаться на нейтральную передачу, а не нажимать на сцепление с включенной скоростью. Если оставлять скоростную передачу при остановке, то система сцепления находится под большой нагрузкой, что приведет к ее быстрому износу;
    • не стоит оставлять руку на рычаге переключения передач, поскольку такая привычка создает давление на коробку. Ненужное давление со временем может привести к износу механизма переключения передач и других деталей коробки;
    • на скользкой дороге не выключайте сцепление и не осуществляйте движение на нейтральной передаче;
    • в зимнее время нельзя оставлять автомобиль с включенной передачей;
    • регулярно проходите технический осмотр, не забывайте чистить коробку передач и поддерживать нужный уровень масла.
    Читать еще:  Химчистка сидений авто своими руками

    Эти простые правила позволят сохранить работоспособность автомобиля с механической коробкой и прослужить ему как можно дольше.

    Основные ошибки начинающих водителей

    Начинающие водители часто делают одни и те же ошибки:

    1. не понимают, когда нужно сменить передачу, из-за чего двигатель работает на очень высоких оборотах, машина теряет скорость, а водитель – контроль за движением;
    2. у новичков не получается начать движение по причине резкого бросания педали сцепления. Именно поэтому автомобиль глохнет. Со временем это может привести к износу всех деталей коробки;
    3. опоздание с включением второй скорости. При начале движения на вторую передачу можно переходить достаточно быстро, но новички забывают об этом;
    4. не убирают ногу с педали сцепления, из-за чего она быстрее изнашивается, а нога устает;
    5. при смене передач левая рука начинает поворачивать руль.

    Когда вы знаете, чем грешат начинающие водители, вы заранее будете помнить и не допускать таких ошибок.

    Секреты экономии расхода топлива

    Существует несколько особенностей, которые могут помочь снизить расход топлива и нагрузку на двигатель:

    • при разгоне переключение передач стоит делать побыстрее. Моменты переключения индивидуальны для каждого автомобиля, но переход от первой до второй передачи оптимально делать при скорости 25 км в час. На следующие ступени можно переходить при достижении 55-60 км в час;
    • при чрезвычайно интенсивной работе двигателя стоит перейти на более высокую передачу, если автомобилю не нужна такая мощность для поддержания скорости;
    • переключение на низшую ступень необходимо, если без нажатой педали газа машина снижает скорость. Стоит избегать медленной езды на высоких передачах, так как это сильно повышает расход топлива.


    Многие начинающие водители боятся управлять машиной с механической коробкой. Но если вы освоите и поймете принцип управления, то любой автомобиль на автоматической коробке окажется для вас простым для вождения. Каждый водитель выбирает сам, на какой коробке ездить. Но освоив механику, вы получите незабываемый опыт и навык управления автомобилем, который сможет помочь вам при возникновении трудной ситуации. Просмотреть урок вождения на механике можно здесь https://youtu.be/MWtxwEqZyl8

    Удобна ли КПП механика с правым рулем?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Удобна ли КПП механика с правым рулем?

    Удобна ли КПП механика с правым рулем?
    Поделитесь опытом.
    Если конкретнее, то на праворульном Паджерике 94 г.
    Знаю, что есть поклонники КПП мех. всилу некоторых преимуществ. Каких именно?

    Механика+
    1) Аккумулятор сдох, завидешь с толкача
    2) Проще в обслуживание
    3) ХОЧУ ОБРАТНО МЕХАНИКУ.

    Автомат+
    Удобство при езде в крупных городах

    Механика (-)
    Тяжело продать потом, если это не ГТ или джип, особенно в тех же крупных городах — почти все покупатели от неё свой нос воротят. 🙂

    Короллу на механике ровно год продавал, отдал в Башкирии по цене близкой как на ДВ.

    Механика (-)
    В пробках просто за****ся.

    А почему не удобна? Вся Япония-Англия-Австралия и т. д. ездит и не задается такими вопросами. Конкретизируй вопрос, если хочешь получить на него ответ

    Не вся Япония, ой далеко не вся. 🙂
    Вот жмоты англичане — да, там преобладает МКПП, в основном.

    Единственный ощутимый + АКПП — удобство пользования (для большинства он решающий).
    В остальном МКПП (ИМХО) предпочтительнее, а именно:
    — заводка с толкача;
    — буксировка;
    — более высокий КПД и, как следствие, динамика;
    — возможность вылезти с раскачки;
    — более простое и надежное устройство;
    ну и т.д.
    Мне на правом руле с МКПП ездить очень удобно (я левша 🙂 ), причем на левом тоже никакого дискомфорта. Это дело привычки, привыкаешь быстро.

    P.S.: только не надо говорить «да когда это с толкача приходится заводиться», «купи норм. аккум. и не парься» и т.п. — я перечислил некоторые плюсы, к-е действительно имеют место быть.

    Механика рулит во всём, только абсолютно ленивые люди почему-то говорят что это бред. На механике ты управляешь машиной, а не наоборот. Только плоха она конечно в больших городах, где километровые пробки. Только сейчас на новых машинах механика устанавливается всё реже и реже, о чём я сильно сожалею.

    Di$a™: Да пускай она мной управляет. Я не против. Просто 21-й век уже. МКПП пережиток прошлого. Надо больше внимания дороге уделять, а не ручке-педальке.

    сам отъездил 2 года на Цефирке с МКПП. Проблем никаких, хоть я и не левша. Приходилось часто пересаживаться и на леворукую с механикой, и на праворукую с автоматом. Перестраиваешься мгновенно, проблем никаких

    По работе иногда приходится много мотаться по городу и мкпп в отличие от акпп заеп..ывает не на шутку. Под вечер так накрутишься, что уже забываешь, че куда включается и где какие педали.))))))) Если авто не GT и не джип (не паркетник, а настоящий джип) то акпп (особенно в мегаполисе) вне конкуренции.

    Добавлю, что задолбывают не столько пробки на дороге при использовании РКПП, сколько отсутсвие возможности говорить по сотику при интенсивных перестроениях или обнимать подружку, т.к. на РКПП обе руки заняты управлением машиной, а на автомате только одна.

    Да и подружка не может уже так свободно ласкать тебя, когда у тебя обе ноги в пробке напряжены и постоянно работают, блин, как на велике. (у меня ход сцепления большой)

    Если тебя волнует преключение левой рукой — без проблем. Первый день, как сел, еще был некий тормозящий момент при переключении — страх вкючить не ту передачу. На второй день уже привык и все прошло. Сам я правша, поэтому даже удобнее преключать левой, а руль держать — докручивать правой.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector