Лицензия на установку фаркопа на автомобиле

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году для легкового автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2021 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);

обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);

заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;

отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;

руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;

квитанция об оплате и чек.

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.

Получить решение по экспертизе.

Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.

Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.

Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.

Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

эксплуатация съёмной модели ТСУ;

если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В данной ситуации может быть несколько вариантов:

ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.

Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

Читать еще:  Шасси прицепа для легкового автомобиля купить

Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.

Регистрация ТСУ (фаркопа) 2020 г.

Приветствую тебя читатель.
Приглашаю окунуться в небольшую историю, посвященную попытке зарегистрировать фаркоп в гибдд.

Итак, после установки тсу на свой авто стали посещать мысли о его регистрации, а вернее решил поставить в птс штамп в особых отметках (да да, много свободного времени).
Дело не хитрое подумал я, тем более сертификат на фаркоп, лицензия компании установщика на руках. Первым делом попытался разузнать подробный порядок действий по телефону справочной гибдд. Там мне посоветовали подъехать без записи (пока что) в ближайшее мрэо и пообщаться с инспектором, что я и сделал. Поехали значит я в мрэо на Трамвайном (для тех, кто из СПб инфа), прихватив документы, а вдруг. Но с порогу был послан восвояси. Все мои доводы о том, что не вношу никаких изменений в конструкцию разбились о стены голубого цвета. Да и вообще вы без записи, поэтому сначала на Салова, 66. А, что на Салова? А вот приедете и узнаете, все гудбай уася.

Следующие 5! дней с 7 утра и до 22 вечера практически каждый час я пытался записаться через госуслуги в то самое мрэо. Бесполезно. Хотя один раз даже дошел до выбора времени. В общем удалось записаться только в 2:30 ночи на воскресенье. Но, как оказалось потом, в этот день нужный мне отдел не работает. А нужен мне отдел технического надзора! Именно они выдают то самое свидетельство, с которым уже в мрэо можно зарегистрировать фаркоп. Приехал сегодня опять в этот отдел надзора, а они не работают. Оказывается устаревший график работы на дверях. Думаю, что за Х такая! И тут мне приходит ответ от МВД по моему обращению на счет регистрации тсу. Да, прям в ту минуту :)))
В общем с одной стороны регистрировать фаркоп не надо, так как его установка в предусмотренные заводом места не является внесением изменений в конструкцию, с другой в оттс (номер в птс) нет в доп. оборудовании ни слова о тсу, зато есть в руководстве.

Позвонил даже знакомому одному, сказал, что хоть обкатайся никому ты не нужен со своим фаркопом, а вот поставить на учет авто новый (будущий) владелец скорее всего не сможет без его регистрации.

п.с. я даже в тех надзор по СПб запрос отправлял :))

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году: документы, процедура

Здравствуй, дорогой читатель! В текущем материале мы разберем, как производится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 – 2020 годах. Всегда ли нужно получать разрешение, какие документы подготовить и в какие сроки их подать? В каком порядке производится оформление? Все эти вопросы рассмотрим поступательно.

Законодательное обоснование

Регистрация фаркопа в ГИБДД – обязательное условие в 2019 — 2020 году. Законом предусмотрено, что любое переоснащение, изменение конструкции автомобиля, должно быть согласовано в контролирующем органе. Соответствующее требование подтверждается Правительственным постановлением № 413, что от 06.04.2019 года.

Если фаркоп не предусмотрен заводской конструкцией авто, то самовольная его установка станет нарушением. Во избежание наказания за незаконное переоснащение автомобиля нужно получить соответствующее разрешение, а потом после установки оформить приспособление.

Внимание! Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД платная, в 2019-2020 гг. ее стоимость составляет 800 руб.

Всегда ли нужно получать разрешение

Получить разрешение на фаркоп – значит получить свидетельство, в которое внесены новые данные о реконструкции автомобиля.

Фаркоп – тяговое приспособление, которое установлено на авто на заводе производителя, в ходе эксплуатации авто.

Обязательно ли согласовывать установку оборудования для фиксации прицепа зависит от имеющихся на руках документов. Заводской конструкцией предусмотрена установка фаркопа, значит можно устанавливать и использовать. Никаких разрешений не потребуется.

В конструкции машины может быть вовсе не предусмотрено использования такого устройства в комплектации автомобиля. Не обойтись в этой ситуации без затрат. Экспертиза платная. Дополнительно придется внести госпошлину.

Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп после его установки:

  1. Предусмотрены конструкционные изменения для всей серии автомобилей на заводе производителе.
  2. Фаркоп установлен, как дополнительное оборудование, при этом соблюдены следующие условия:
  • возможность использование приспособления предусмотрена изначально, подтверждена руководством об эксплуатации с завода;
  • на тяговую систему имеется документация, которая подтверждает возможность использования его на конкретной модели ТС;
  • установка производилась строго по инструкции, без значимых изменений в конструкции.

Регистрационная процедура

Просто прийти, оплатить стоимость услуги и получить разрешение на установку не получится. Требуется соблюдение определенных шагов, являющихся частью регистрационной процедуры. Основные этапы:

  1. Обращение в лабораторию, которая проводит исследования на предмет возможности установления в транспортном средстве нового оборудования. Выбирать нужно аккредитованную компанию, у которой есть лицензия на выдачу экспертных заключений.
  2. Получение соответствующего экспертного заключения, в котором говорится об отсутствии противопоказаний для применения нового элемента в конструкции ТС.
  3. Обращение в ГИБДД с заявлением и экспертным заключением.
  4. Выдача разрешения контролирующим органом. Предусмотрен трехдневный срок для обработки обращения заявителя.
  5. Фактическая установка приспособления на авто.
  6. Повторное обращение в лабораторию, для проверки правильности установки.
  7. Получение протокола проверки в лицензированной компании.
  8. ТО.
  9. Уплата госпошлины в размере 800 рублей.
  10. Выдача сотрудником ГИБДД свидетельства, который подтверждает возможность законного использования системы на конкретном ТС.
  11. Внесение данных об изменении конструкции авто в свидетельство.

Трудностей с получением экспертного заключения о возможности установки тяговой системы, как правило, не возникает. Связано это с тем, что использование данного приспособления не является операцией, способной усложнить использование авто. Такое переоснащение абсолютно безопасно.

Документы, которые нужно подать в МРЭО для получения разрешения

  • сертификат соответствия на устройство;
  • ПТС +СТС;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • заключение эксперта о технической готовности авто к переоснащению;
  • эксплуатационные документы на авто.

На заметку! О то, что заявление автовладельца одобрено инспектором, свидетельствует подпись сотрудника ГИБДД в верхней части заявления с визой «Разрешено».

Документы, на основании которых вносятся изменения в свидетельство

  • сертификационные документы;
  • результаты экспертизы;
  • квитанция о погашении госпошлины;
  • диагностическая карта;
  • СТС + ПТС;
  • заявление, ранее одобренное;
  • протокол технической экспертизы;
  • паспорт собственника.

Фаркоп установлен без разрешения, как поступить

Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.

Читать еще:  Как прикрутить подпятник к коврикам ева

Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?

Вариантов поведения в такой ситуации несколько:

  1. Регистрация по новым правилам.
  2. Демонтаж приспособления.
  3. Смена машины на новое, уже приспособленное к установке ТС.

Для справки! На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.

Популярные вопросы

Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?

Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?

Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.

Заключение

В текущей статье при разборе вопроса нужна ли регистрация фаркопа мы определились, что в ГИБДД получать разрешение нужно не всегда. Если завод изготовитель изначально предусматривает возможность использования приспособления, вносит серийные изменения позже, то получать разрешение контролирующей инстанции не обязательно.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Читать еще:  Горят стоп сигналы постоянно ситроен с4 седан

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector