Машина заезжает в гараж

Как выполнить заезд в гараж без ошибок с первого раза

Начинающих водителей перед сдачей пугает упражнение — заезд в гараж задним ходом. Упражнение включает в себя заезд автомобиля в бокс, который располагается под углом 90 градусов. Полученные знания понадобятся водителям при заезде в свой гараж или на парковочное место около супермаркета, не задев стены или соседние транспортные средства. Поэтому необходимо научится выполнять упражнение без ошибок.

Объект и задачи

Объектом упражнения выступает заезд в воображаемый бокс задним ходом под прямым углом. Упражнение выполняется на небольшой площадке с воображаемым гаражом ограниченных размеров: ширина 1 м и длина 1 м. Настоящий бокс бывает большего размера, а вот места на парковке могут иметь меньшие границы. Перед воображаемым боксом находится площадка шириной в 1 м и длиной в 3 метра. Въезд располагается четко по центру под прямым углом с правой стороны этой площадки.

Заезжать в гараж передом в таких ограниченных условиях проблематично. Основная задача упражнения — заехать в гараж задом, при этом не задеть стенки или воображаемые соседние автомобили. При этом встать нужно так, чтобы водитель мог спокойно покинуть свое место и выйти из автомобиля.

Выходить из автомобиля на автодроме не потребуется, но сотрудник, принимающий экзамен, обязательно учтет конечное положение автомобиля при оценке. После въезда потребуется покинуть границы гаража передним ходом и выехать за линию маневров.

Упражнение включает в себя следующие этапы:

  1. Подъехать на автомобиле к линии, где будет начинаться упражнение и остановится.
  2. Заехать в воображаемый бокс задним ходом автомобиля.
  3. Остановить машину в гараже.
  4. После этого выехать из бокса под углом и покинуть площадку.

У новичков упражнение вызывает множество вопросов, так как сложно выполнить заезд в гараж задним ходом и не задеть линии стен и заднюю часть. Но на практических уроках инструктор обязательно показывает, в какой момент и как правильно повернуть колеса, чтобы автомобиль вошел в помещение, не задел стенки. Если внимательно слушать инструктора и контролировать движение машины через боковые зеркала, то ошибок можно избежать.

Таблица штрафов за ошибки

Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.

Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.

Возможные ошибки Количество баллов
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора.
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс. 2
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками)
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения.
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории.
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины. 2
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание.

Техника заезда под прямым углом отрабатывается на нескольких уроках и новички редко «заваливают» въезд в гараж задним ходом. После сдачи экзамена на практике можно не спешить и несколько раз выйти из машины, проверяя, правильно ли выполняются движения.

Инструктаж и техника

Заезд в гараж на автодроме задним ходом выполняется правильно, если соблюдаются некоторые тонкости управления транспортным средством. Рассмотрим подробнее каждый этап выполнения упражнения:

  1. Смотрим на инспектора и по команде подъезжаем к стартовой линии и останавливаем автомобиль. Глушить мотор машины при этом не нужно.
  2. Включаем первую скорость и передвигаемся к фишке под номером 1. Важно подъехать так, чтобы фишка была как можно ближе к правому боковому зеркалу. Чем ближе будет фишка, тем проще вам заехать в воображаемый гараж задним ходом под углом. Останавливаемся в момент, когда фишка располагается на границе между передней и задней правыми дверцами машины.
  3. После этого автомобиль останавливается, и руль выкручивается до упора в левую сторону.
  4. Включаем первую переднюю передачу машины. Автомобиль начинает движение в левую сторону, крутить руль при этом не нужно. Руль машины удерживается, иначе он автоматически вернется в прямое положение, и автомобиль будет двигаться не туда. Одновременно просто смотрим в правое боковое зеркало, в котором должна появиться фишка под номером 2. Вам необходимо следим, чтобы между фишкой и границами транспортного средства был зазор в 10 см. Не стоит забывать про конусы, которые расставлены по границе. Если автомобиль вплотную приблизился к фишке на передней границе, а вторая в боковом правом зеркале заднего вида еще не появилась, то транспортное средство останавливается.
  5. Руль просто поворачивается в правую сторону до упора, коробка передач переключается на задний ход.
  6. Автомобиль начинает движение задним ходом. Одновременно вам нужно смотреть за правой стороной в боковое зеркало. Когда в зеркале заднего вида с правой стороны появляется фишка номер 2 и до нее остается примерно 10 см автомобиль останавливается.
  7. Руль выкручивается в прямое положение колес, включается задняя передача и автомобиль въезжает в бокс.
  8. При движении назад, руль просто придерживается в прямом положении. Контролируем в зеркало заднего вида, как автомобиль въезжает в воображаемый бункер. Как только задние колеса пересекают контрольную разметку, транспортное средство останавливается. Контролируется пересечение разметки при помощи фишек под номером 4 и 5. Они располагаются с двух сторон от въезда. Саму линию вам видно не будет.
  9. Руль поворачивается в правую сторону до упора. Движение медленно продолжается, до тех пор, пока транспортное средство не выровняется параллельно стенкам воображаемого гаража. Как только автомобиль встал в нужное положение и расстояние слева и с правой стороны примерно одинаковое, вам следует остановиться.
  10. Руль нужно поставить так, чтобы колеса были прямо, затем включается задняя передача.
  11. Просто двигаемся до задней границы гаража и останавливаемся.
  12. Включается передняя первая передача и автомобиль двигается вперед, выезжая за зону гаража. Как только передняя правая фишка (под номером 1) будет располагаться на границе водительской и задней двери, руль поворачивается влево до упора. Автомобиль просто выезжает из гаража и покидает границы выполняемого упражнения.

Если перечисленные действия выполняются по правилам, то сложностей упражнение у новичка не вызывает. Но часто срабатывает психологический фактор и человек начинает путать левую сторону с правой. Это приводит к ошибкам заезда в гараж задним ходом, водитель нервничает, автомобиль начинает глохнуть. Чтобы этого избежать, вам следует соблюдать спокойствие, сосредоточьтесь на выполнение упражнения. Отработанная техника в дальнейшем поможет вам избежать ошибок при выезде задним ходом в свой бокс.

Основные ошибки и как их избежать

Выделяются самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:

  • Одна из самых распространенных ошибок — выезд за боковую линию разметки сразу после заезда в бункер задним ходом.

Заезжать в гараж с этими ошибками — это означает задеть стену и испортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, располагается слева на въезде в гараж. Она задевается, если к выравниванию транспортного средства водитель приступает слишком поздно. Вторая, расположенная с правого переднего бока, сбивается при спешке. Выравнивание машины начинается слишком рано. Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка допускается еще в одном случае — если зеркала заднего вида настраиваются неправильно. Положение зеркал требуется проконтролировать еще до начала выполнения упражнения.

  • Автомобиль пересекает габаритами заднюю линию гаража при парковке.

Заднюю линию при парковке водитель пересекает только тогда, когда слишком глубоко в гараж загоняет транспортное средство и не следит за границами в зеркало заднего вида. При въезде в реальный гараж водителю нужно не спешить во время движения и выйти из машины, осмотреться сколько еще можно сдать назад. На автодроме во время экзамена автомобиль до окончания упражнения покидать нельзя.

  • Автомобиль встает при парковке слишком близко слева или с правой стороны к стене.

Въезжая в гараж, таким образом, водитель не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче упражнения на автодроме эта ошибка не считается, но допускать ее не рекомендуется. На практике автомобиль выезжает вперед и его нужно выравнивать по новой. На экзамене подобные маневры не засчитываются.

  • Автомобиль останавливается раньше, чем его передние габариты пересекли линию въезда в бункер парковки.

На практике ошибка не критичная, так как при ее допуске гаражные ворота не закроются. При сдаче экзамена на автодроме нужно быть внимательнее и следить не только за движением задней части транспортного средства, но и за передом. Пересечь переднюю линию въезда колесами мало, въехать в гараж должна вся передняя часть.

  • Двигатель при остановке во время движения глохнет.

Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, водитель бросает сцепление. Во время экзамена основной причиной ошибки является психологический фактор. Будущий водитель нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, выполняя движения плавно, без лишней спешки. Новичкам на автодроме стоит помнить, что оценивается не скорость выполнения, а правильная техника и умения. Сцепление выжимается плавными движениями, ни в коем случае не бросается резко. Если транспорт заглох, нужно его заново завести.

  • Водитель не останавливается перед началом упражнения.

Нужно понимать, что перед началом каждого упражнения на автодроме делается остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.

Ошибки при въезде в гараж задним ходом водителями допускаются долго и исправляются на практике. Постоянные тренировки при парковке на тесных стоянках около супермаркетов дают свои результаты. Во время экзамена нужно быть внимательнее и соблюдать все правила и рекомендации инструктора, как на видео ниже.

Читать еще:  Антибликовые очки для водителей купить на алиэкспресс

По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2016 года допускается сбивание двух фишек за время выполнения всех элементов и упражнений. Если выездов за границы парковки было больше, то нужно дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором. До сдачи вождения в городской черте новичок не допускается. Вопрос, как заехать в гараж на автодроме, будет понятен, только на практике. Теория помогает новичку лишь постичь азы.

Въезд в бокс задним ходом (гараж)

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о выполнении очередного упражнения на автодроме, а именно о том как успешно выполнить экзаменационное упражнение (ранее мы рассматривали параллельную парковку ) «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» или как обычно называют «гараж». Как все мы знаем, с первого сентября 2016 года вступил в силу новый приказ № 995, по правилам приема экзамена в ГИБДД, а 14 октября 2017 года (приказ МВД России от 06.09.2017 № 707) были внесены изменения в действующий приказ МВД России от 20 октября 2015 г. № 995. С учетом всех последних изменений, мы и рассмотрим упражнение.

Упражнение N 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»

19. Кандидат в водители:

въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);

маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

Кандидату в водители нужно въехать в зону выполнения упражнения и двигаясь (маневрируя) задним ходом, заехать в гараж (бокс), чтобы передняя часть автомобиля полностью пересекла контрольную линию упражнения.

Изменения, которые были внесены 14 октября 2017 года в действующий регламент, коснулись и упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» (гараж).

Самое важное изменение, это однократное включение передачи заднего хода (хотя, до 1 сентября 2016 года так и было) которое сказалось и на результатах сдачи экзамена на закрытой площадке (автодроме). Теперь необходимо заехать в бокс (гараж) с первого раза (с одним включением передачи заднего хода), второй попытки уже не будет. Раньше, если кандидат в водители при движении назад (в гараж) ошибся с траекторией движения, можно было выехать вперед и вновь попытаться успешно завершить упражнение. Теперь въезд в бокс (гараж), выполняется только с однократным включением передачи заднего хода.

И еще одно изменение, которое коснулось всех упражнений на автодроме. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 , или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Теперь запрещено пересекать границы участков испытательных упражнений или наезжать колесом на линию разметки.

Все эти изменения привели к тому, что результаты сдачи на этапе проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством стали ниже, чем до внесения изменений в действующий регламент.

Перейдем к порядку выполнения упражнения. Для выполнения упражнения «Въезд в бокс задним ходом», нам необходимо пересечь линию начала выполнения упражнения (рисунок ниже).

На рисунке, изображен порядок выполнения упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» (гараж).

Первый шаг, после пересечения линии начала упражнения, двигаемся прямо, по возможности ближе к линии гаража. Как только передняя проекция габарита (бампер) автомобиля поравняется с конусом (1) (окажется на одной линии с дальней от нас стенкой гаража), поворачиваем рулевое колесо влево.

Второй шаг, продолжаем движение в направлении конуса (2) так, чтобы перед остановкой, конус находился примерно по центру передней части нашего автомобиля. Для этого необходимо, как только увидим, что автомобиль занял правильное положение, вернуть колеса в прямолинейное положение.

Здесь, можно сказать отдельное спасибо разработчикам нового регламента, уменьшив пространство перед гаражом, они оставили практически одно положение для автомобиля, из которого удобно выполнять упражнение. Теперь, все сводится к правильному положению транспортного средства перед началом движения назад (в сторону гаража), а далее остается повернуть в нужный момент рулевое колесо в сторону бокса.

Третий шаг, прежде чем начать движение назад, осматриваем в зеркала пространство позади автомобиля, в нашем случае (положение автомобиля, как на рисунке), основным рабочим зеркалом будет правое. Здесь, конечно необходимо немного тренировки, чтобы научиться правильно понимать траекторию нашего автомобиля, при движении назад. Включаем передачу заднего хода и медленно начинаем движение назад, далее нам необходимо повернуть рулевое колесо вправо настолько, чтобы когда автомобиль окажется на контрольной линии, правое заднее колесо по возможности было рядом с конусом (1), с небольшим интервалом (здесь беспокоиться не нужно, если заднее колесо пройдет мимо конуса, то и весь автомобиль минует этот конус).

Четвертый шаг, контролируя движение автомобиля назад, по зеркалам заднего вида, ждем, как только автомобиль встанет параллельно линиям гаража (лучше контролировать в правое зеркало, оно меньше искажает пространство позади автомобиля), возвращаем рулевое колесо, для прямолинейного движения.

Финал, осталось пересечь контрольную линию передней проекцией габарита автомобиля. Так как, мы контрольную линию не видим, контроль осуществляем по зеркалам заднего вида и останавливаемся у задней линии гаража, не пересекая ее.

На видео, учащиеся новгородской автошколы ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» самостоятельно выполняют упражнение «въезд в бокс (гараж) задним ходом».

После остановки в гараже, включаем передачу переднего хода (первую) и выезжаем за линию окончания выполнения упражнения. Можно поздравить, мы успешно выполнили въезд в гараж на закрытой площадке (автодроме)!

СОВЕТ! Прежде чем, начать осваивать въезд в гараж (бокс) задним ходом, необходимо научиться понимать «зеркала» и траекторию движения автомобиля. Для начала, освойте движение автомобиля задним ходом по прямой, контролируя движение по зеркалам. Далее, хорошо бы усложнить задачу, например, движение по квадрату задним ходом . И не забывайте, что минимальная скорость движения автомобиля, одна из важных составляющих успешного выполнения упражнений.

Если у Вас остались вопросы, пишите, постараемся вместе разобраться. Всем безопасной дороги и удачной параллельной парковки. Всем, удачи на автодроме!

Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Сдать автодром с полпинка» будут рассмотрены особенности выполнения упражнения въезд в бокс задним ходом на автодроме.

Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако Вам в любом случае придется научиться его выполнять. Ведь рано или поздно кандидату в водители придется загонять собственный автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению:

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представлена на рисунке:

Она представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.

Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Порядок выполнение въезда в бокс задним ходом

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Въехать в гараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения..
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).

3. Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево.

4. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Читать еще:  Как проверить поляризацию очков на телефоне

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

5. Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!

6. Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер 2. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.

7. Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной!

8. Продолжайте двигаться задним ходом, при этом держите руль прямо. Обернитесь назад через правое плечо и следите, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. После того, как задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, остановитесь. Удобнее всего на данном этапе ориентироваться по стойкам 4 и 5, т.к. саму разметку из автомобиля не видно.

9. Поверните руль до упора вправо.

10. Начните движение задним ходом. Автомобиль при этом «выравнивается» в гараже. Следите за положением по зеркалам заднего вида.

11. Как только автомобиль встанет параллельно «стенам» гаража, остановитесь.

12. Верните руль в исходное положение (автомобиль едет прямо).

13. Продолжайте движение задним ходом. Как только автомобиль полностью оказался в гараже, остановитесь.

14. Покиньте гараж. Для этого нужно ехать прямо до тех пор, пока стойка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого поверните руль до упора влево и покиньте зону выполнения упражнения.

Приведенный выше порядок действий гарантирует успешное выполнение упражнения.

Инструкция по выполнению въезда в бокс

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению въезда в бокс задним ходом в формате pdf:

Ошибки и проблемы при заезде в гараж задним ходом

Варианты, при которых можно не сдать «въезд в бокс задним ходом»:

  • сбить стойки 1, 2 или 3;
  • въехать в гараж не до конца.

Стойка 1. Сбить её можно, если приступить к выравниванию автомобиля в гараже слишком поздно (шаг 8).

Стойка 2. Сбить её можно, если приступить к выравниванию машины слишком рано (до пересечения контрольной линии).

Стойка 3. Её можно сбить, если «переборщить» с въездом.

Рекомендую действовать внимательно и осторожно. Стойки обычно сбиваются зеркалами заднего вида.

Обратите внимание, начиная с 1 сентября 2016 года во время выполнения упражнений на автодроме стойки (конусы) можно сбить дважды. Только на 3 раз кандидат в водители получит оценку «НЕ СДАЛ». Поэтому если во время выполнения упражнения «Въезд в бокс» Вы видите, что зеркало может зацепить вешку, то не переживайте по этому поводу. Главное — не пересечь линию колесом.

Что касается «въезда в гараж не до конца», то эту ошибку легко исправить. Ведь в любой момент можно проехать еще чуть-чуть задним ходом.

Применение въезда в бокс в городе

Упражнение въезд в бокс имитирует въезд в гараж или на парковочное место. Однако на практике выполнять его по инструкции, предназначенной для автодрома ГИБДД, не имеет особого смысла.

При въезде в настоящий гараж Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

А вот на уличных парковках, как правило, наоборот не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда, многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется заезд в воображаемый бокс задним ходом:

Ну а в следующей статье Вы узнаете, как выполнить параллельную парковку задним ходом.

Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Въезд в бокс» может сдаваться как на автодроме, так и в городе. Инструкция по выполнению нового упражнения приведена в статье «Парковка с поворотом на 90 градусов».

Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме и в городе

С 1 апреля 2021 года согласно Административному регламенту (https://media.mvd.ru/files/embed/2095317) упражнение называется — «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов».

Маневр выполняется на дорогах с малоинтенсивным движением с использованием размеченных для парковки мест. В случае отсутствия условий для выполнения упражнения на дороге, его делают на учебной площадке.

Отличия от предыдущей редакции Административного регламента (действовавшего с 1 сентября 2016 г.):

  1. При выполнении упражнения необходимо включать указатели поворота.
  2. Нет ограничения выполнения по времени.
  3. Если не получается с первого раза заехать при движении задним ходом, допускается проехать вперед, повторно включить заднюю передачу и повторить попытку.
  4. Уменьшились габариты парковочного места.
  5. Отсутствует линия начала и границы упражнения.

Размеры упражнения

Ширина парковки – 2,5 метра, длина – 5 метров.

Ширина автомобиля Лада Гранта – 1,7 м (без учета зеркал), длина – 4,26 м.

Порядок выполнения упражнения

Рассмотрим один из возможных алгоритмов заезда на парковочное место:

  1. Едем параллельно линии границы парковочных мест АВ на расстоянии примерно 1 м от нее.
  2. Когда дальняя по ходу движения линия CD парковочного места, на которое мы хотим поставить автомобиль, будет проходить через переднее колесо, поворачиваем руль на один оборот влево, заблаговременно включив указатель поворота. В этот момент плечо находится примерно на уровне середины парковки. Можно остановиться и повернуть руль на месте.
  3. Едем влево, смотрим в правое зеркало (оценив перед этим обстановку впереди автомобиля), останавливаемся, когда точка Е границы упражнения спрячется за линией кузова.
  4. Включаем передачу заднего хода, правый поворотник, крутим руль вправо в крайнее положение. Смотрим в правое зеркало, едем назад до момента, когда боковая линия кузова автомобиля будет параллельна линии парковки CD (в левом зеркале линия кузова параллельна EF ), делаем колеса прямо (можно остановиться и повернуть руль на месте), повторяем указатель поворота (при повороте руля он выключится), едем по прямой, чтобы целиком оказаться внутри парковочного места CDEF .

При движении назад в правом зеркале контролируем расстояние L от кузова до точки С . Если расстояние становится слишком маленьким, необходимо уменьшить угол поворота колес на 0.5 или 1 оборот руля (при движение в касание с точкой С , надо сделать колеса прямо, а когда задний бампер пересечет линию ЕС , снова повернуть вправо до конца). Если расстояние слишком большое, необходимо остановиться до того, как задний бампер пересечет линию ЕС , включить первую передачу, левый поворотник, повернуть руль влево и проехать пару метров вперед. Потом повторно включить заднюю передачу, поворотник и заехать на парковочное место.

По команде экзаменатора покидаем место стоянки, включив указатель поворота перед началом движения.

Маневр может выполняться как с левой, так и с правой стороны от места стоянки (парковки). Направление выезда из места стоянки (парковки) определяется экзаменатором.

Упражнение считается выполненным, если:

  1. Передача заднего хода включалась не более двух раз;
  2. Автомобиль не пересек габаритами (за исключением боковых зеркал) боковые и заднюю границу упражнения;
  3. Автомобиль целиком находится в границах парковки.

Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 5. За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.

В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.

Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.

Также имеются другие изменения, а именно:

  • время выполнения ограничено двумя минутами;
  • выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
  • вместо стоек стоят конуса;
  • обязательна разметка.

Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.

Размеры упражнения «Заезд в бокс»

За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.

Пошаговый порядок выполнения упражнения

1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.

3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.

Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.

Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.

А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).

5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.

7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».

9. Сделать колеса прямо.

10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.

11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

13. Остановиться после линии стоп «AB».

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.

В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.

Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).

2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF , останавливаемся.

3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.

В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.

Рис. 5

Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD ) будет параллельна линии кузова.

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ , останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.

Рис. 6

Если начальная позиция оказалась, например, такой,

то при движении в сторону конусов EF , автомобиль окажется в таком положении:

Рис. 8

Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2 , останавливаемся.

Рис. 9

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ , останавливаемся.

Рис. 10

Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D , больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС ,

Рис. 11

делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.

С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.

Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Мелкие ошибки- 1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Спасибо за статью! Хочу поделиться личным опытом. На учебной площадке бокс был моим коронным упражнением, я на нем не ошиблась ни разу за все время обучения. Двигалась без остановок и все равно прекрасно вписывалась в параметры. Но на экзамене площадку завалила именно на нем. Что, естественно, было безумно обидно. Фишка в том, что на учебной площадке бокс был именно таким, как описано здесь — ширина автомобиля + 1 м. В реальности на экзаменационной площадке (Москва, Строгино) он оказался сантиметров на 40 уже. В итоге, я левым зеркалом пересекла линию, хотя колеса остались в пределах бокса. А это несдача. Так что максимально осторожно двигайтесь назад с прямыми колесами, если вынуждены это делать, не переборщите. И постарайтесь прижиматься к правой стороне бокса, но не нарушайте его границы, даже зеркалами. Поеду сейчас сдавать снова, с остановками.

В Вологде обычно сдают на тех же площадках, на которых учатся

Да и в регламенте все размеры прописаны:

Инструктор предупреждал не спеши, после каждой фазой остановись, два-три раза глубокий вдох, и решай что делать дальше. Забыл- поспешил. 3 балла

Спасибо Вам за подробную статью!

Эх, вот не стал вчера перед сдачей забивать голову площадкой — вроде бы и проблем не было. В итоге напортачил с боксом (на котором ни одного конуса до этого не сбил) не доехав до линии CD, и соответственно выехав левым бортом за границу. Отличная статья, с очень правильным уточнением этого момента!

И, может кому будет полезно: задев конус, вы не проваливаете экзамен в ГАИ сразу, главное не пересекать сплошные линии проекцией автомобиля! Я же поднавалил газа, подумав, что уже все пропало, хотя теоретически можно было проехать колесами по сплошной линии))) По крайней мере в СПб на шоссе Революции 85 было так.

Очень интересная информация представлена в данной статье! Если есть возможность, то лучше тренировать заезд в бокс в реальных условиях, например, во дворе. Вместо конусов можно использовать пустые пластиковые бутылки.

Гараж у меня толком не получается, инструктор в подробности особо не вдавался (хочу что бы мне его сменили). Статья отличная, подробно описывает этапы заезда задним ходом в бокс.

Заезд задним ходом в гараж, одно из самых трудных упражнений в автошколах, и прежде чем его пробовать «вживую» хорошо бы понять в теории что и как нужно делать. В этой статье все доходчиво расписано, мне понравилось, думаю после вдумчивого прочтения станет намного легче заезжать задним ходом в гараж. Спасибо что пишите такие статьи которые помогают в учебе!

Хочу дать девушкам совет из собственного опыта. Прежде, чем реально начинать заезжать в гараж задним ходом, внимательно прочитайте, как это делается. Вы должны мысленно представить себе все этапы движения. Как будете крутить руль, куда и когда смотреть. Хотелось бы посоветовать авторам статьи рядом с рисунками указать положение руля на каждой фазе движения.

Честно, очень интересная статья. Я иногда летом загородом сажусь за руль. И потихоньку учусь водить автомобиль. Никак не получается заехать задним ходом в указанную область. На меня ругаются, что такую простую вещь не могу сделать. Иногда это раздражает. Но теперь я последую вашему совету и попытаюсь добится положительных результатов, научиться водить машину.

Ох, и намучалась же я с этим задним ходом. Сколько раз я конусы сбивала — даже инструктору надоели мои страдания. А потом просто что-то щелкнуло в голове: ориентироваться по зеркалам оказалось очень просто, только нужно привыкнуть. Очень жалею, что не прочитала этот текст раньше — сэкономила бы себе кучу времени, нервов и денег за дополнительные занятия.

Я вожу машину 6 лет. Но с интересом прочитала статью « заезд задним ходом в бокс». К сожалению, когда училась в автошколе, так и не смогла понять как это надо делать.

Схему заезда нашей группе не представили, а словесные объяснения не смогла понять.

И только методом проб и ошибок, я овладела вождением машины ,в тч заездом задним ходом в гараж. Наглядное пособие, которое вы изложили поможет новичкам безусловно.

Обучаюсь на права, занятий на автодроме пока было всего два. Гараж у меня толком не получается, инструктор в подробности особо не вдавался (хочу что бы мне его сменили).

Статья отличная, подробно описывает этапы заезда задним ходом в бокс. После прочтения начала понимать суть того, что нужно делать. Завтра поеду практиковаться, распечатала вашу статью, чувствую себя уверенней.

На мой взгляд, эта статья прекрасное дополнение к учебному пособию, для тех кто собирается сдавать экзамены на права или просто вспомнить для себя. Благодаря фотографиям и краткому, но отражающему всю суть описанию, я смогла, наконец, выучить, как же всё-таки выполнять заезд задним ходом в бокс или гараж. Всю ночь буду сидеть на сайте и учиться, опираясь на ваши материалы. Спасибо! Через два дня сдаю экзамен, пожелайте мне удачи!

Доброе утро, очень хорошое и понятное приложение, вот только бы ещё написали куда крутить руль после каждого выполнения, я почему-то про него забываю

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector