Платон руководство пользователя

Бортовое устройство Платон

На каждую единицу большегрузного транспорта, чей путь пролегает через федеральные трассы, необходимо установить специальное бортовое устройство Платон. Прибор автоматически отслеживает траекторию движения грузовика посредством спутниковой навигации системы GPS или ГЛОНАСС.

Чтобы получить бортовой датчик, собственник большегруза должен заключить договор на безвозмездное пользование с оператором, осуществляющим взимание оплаты проезда по федеральным автодорогам. Установка прибора на транспортное средство и его активация выполняется владельцем самостоятельно.

После регистрации и установки специального оборудования на машину тарификация проезда за сутки исчисляется исходя из передаваемых им показаний в режиме реального времени. При наличии средств на счете, закрепленным за транспортной единицей, их списание происходит автоматически.

Модели бортовых устройств системы «Платон»

Принцип установки таких модулей одинаков — они инсталлируются на лобовое стекло грузового автомобиля и подключаются к его штатному электропитанию (прикуривателю). Встроенный индикатор показывает текущее состояние баланса счета, уровень качества связи, число спутников.

Эти модели схожи между собой по техническим характеристикам и условиям эксплуатации. Кнопка выключения на приборах отсутствует, работа осуществляется в круглосуточном режиме. Основные различия касаются внешнего вида датчиков. К каждому изделию прилагается руководство пользователя.

На начало 2019 года выпущены следующие модели устройств (инструкции пользователя по эксплуатации к бортовому устройству Платон вы найдёте по ссылкам):

Бортовые устройства Платон

Владельцы большегрузного транспорта, проходящего по российским федеральным дорогам общего пользования, обязаны вносить оплату за километраж в сервис Платон. Есть два способа расчёта пройденного пути: подача электронной маршрутной карты и сведения из бортового устройства (БУ). Второй вариант более достоверный и удобный в применении.

О том, какими бывают устройства Платон и как ими пользоваться мы подробно расскажем в обзоре. А также Вы узнаете о правилах их эксплуатации.

Получение бортового устройства

Использование бортового устройства значительно облегчает взаимодействие владельца транспортного средства с системой Платон. В таком случае не нужно заранее составлять маршрут, регистрировать его, а во время движения по нему разрешается отклоняться без заявления об этом в системе. Вам достаточно положить деньги на баланс и во время проезда по федеральной трассе сервис автоматически вычислит расстояние и снимет нужную сумму в счёт оплаты.

Оформить получение БУ можно через Центр Информационной Поддержки Пользователей. Для этого потребуется написать заявление по форме и предоставить следующие документы и их копии:

Тип пользователя Пакет документов
Физическое лицо резидент РФ и нерезидент РФ ● паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина;
● Свидетельство о регистрации ТС.
ИП резидент РФ ● Свидетельство о госрегистрации ИП;
● Свидетельство о постановке в налоговой инспекции;
● паспорт гражданина РФ.
Юридическое лицо резидент РФ ● Свидетельство о госрегистрации юр. лица;
● Свидетельство о постановке на налоговый учёт;
● документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
Юридическое лицо нерезидент РФ ● Свидетельство о госрегистрации юр. лица;
● свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе РФ, если владелец ТС состоит на налоговом учете в РФ;
● положение о филиале/представительстве, если есть такая регистрация в РФ;
● документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа.

Справка! Все иностранные документы должны быть переведены аккредитованными переводчиками и заверенны нотариальной подписью.

Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней. По истечении данного времени Вы можете получить оборудование в этом же Центре Информационной Поддержки.

В видеоинструкции подробно описана работа БУ Платон, а также правила установки прибора:

Какие бывают модели БУ

Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:

Наименование Производитель Описание Сертификат
БУ 1201 Центрсвязьинком город Москва Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре. июль 2015
БУ 1201 2016 Центрсвязьинком город Москва Модифицированная версия предыдущей модели. март 2016
БК-СВП 1.0 ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу. сентябрь 2016
БУ-101 ООО «НТЦ «Измеритель» Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре. сентябрь 2015
БУ МТ 001 ООО «МосОблТелематика» Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу. август 2019

У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.

Как заменить бортовое устройство

Все БУ Платон имеют одинаковый срок службы равный трём годам. За две недели до окончания срока эксплуатации необходимо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учёт. Обязательно сдать БУ в полной комплектации и в рабочем состоянии. Если срок эксплуатации закончился, то у Вас есть ещё три дня для подачи обращения на замену БУ.

Внимание! Если оборудование сломано или Вы сдаёте его не в полном комплекте, то сервис Платон вправе потребовать полную оплату за устройство, так как оно сдаётся в аренду.

Если Вы всё же не успели по каким-либо причинам оформить замену бортового устройства, то при движении по федеральным трассам оформляйте маршрутные карты в личном кабинете Платон. Дело в том, что езда с БУ, у которого истёк срок службы, относится к передвижению большегрузного транспорта без использования специализированного оборудования. А значит Вы можете получить штраф на сумму в 10 000 р.

А Вы уже пользовались оборудованием Платон или только планируете его получить? Если у Вас возникли вопросы по работе с данным сервисом, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.

Про бортустройство

Бортовое устройство предназначено для сбора и передачи информации о передвижении грузовиков по территории РФ.

Устройство устанавливается в автомобиле и определяет маршрут движения, используя спутниковую навигацию.

Зачем нужно бортовое устройство?

На основании данных прибора формируется стоимость оплаты налога на движение большегрузов. После чего происходит автоматическое списание средств с расчетного счета, при условии, что на нем достаточное количество денег.

Наличие такого прибора избавляет от необходимости оформления маршрутных карт.

Как его получить?

Для использования бортового устройства необходимо оформить договор на выдачу и безвозмездное использование прибора с оператором системы Платон. После чего закрепить его в реестре при регистрации в системе.

Для подписания договора получения, владельцу ТС или его представителю необходимо посетить Центр инфоподдержки пользователей. С подробным перечнем необходимых документов вы можете ознакомиться на официальном сайте.

С 2017 года выдается модель Платон БУ 1201. Ранее выдавались БУ 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101. С информацией по устаревшим моделям вы сможете ознакомиться в специальном разделе на platon.ru.

Обратите внимание, что отдельное БУ может применятся только на том транспортном средстве, за которым оно закреплено.

Бортовое устройство Платон БУ 1201

Данная модель выдается владельцам ТС, оформлявшим договоры выдачи с оператором системы взимания платы Платон с начала 2017 года.

Помните, что в начале движения по федеральным трассам вы должны убедится в активности индикатора «Статус», он должен гореть зеленым цветом. Если водитель проигнорирует данный момент, то на него будет возложено административное правонарушение по статье 12.21.3 КоАП РФ.

Всякие манипуляции во время движения запрещены. Использование БУ возможно в температурном диапазоне от -40 до +50 °C.

Запрещен самостоятельный ремонт, вскрытие корпуса БУ и отсека с аккумулятором. Ремонт должен производиться сотрудниками центра инфоподдержки пользователей.

Перед тем как использовать БУ удалите защитную пленку, это обеспечит оптимальный уровень яркости индикаторов.

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Читать еще:  Как снять ошибку подушки безопасности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector